Маркировка штампованных дисков расшифровка для легковых автомобилей: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Содержание

  • Что такое штатный размер дисков
  • Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
  • Расшифровка размерности колёсного диска
  • Прочие способы определения размерности дисков

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
Ширина обода диска и посадочный габарит
  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Важно

! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
Прочие характеристики размерности диска
  • Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Важно!

Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
Определение вылета колеса
  • Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
  • Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

  • Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

  • Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

Важно!

 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.

Маркировка параметров на диске

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Обратите внимание!

Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

ширина, вылет, монтажный диаметр, разболтовка. Маркировка литых и штампованных дисков

Автор Proavtomaster На чтение 10 мин Просмотров 14к. Опубликовано

Чтобы подобрать колесные диски для своего автомобиля, нужно ознакомиться с их основными параметрами. Маркировка стандартизирована для всех изделий, в том числе штампованных, литых и кованных. В данной статье будут раскрыты основные характеристики колесных дисков, на которые следует обращать внимание.

Расположение маркировки

У стальных изделий маркировка дисков указывается по их периметру. Если вы выбираете литые диски, информация может быть размещена на спицах или внешней стороне между ними (в месте, где находятся отверстия для крепления колеса). Примечательно, что дополнительные данные, например код 6jx14h3 или его аналоги, наносятся у пазов под колесные болты. Важно не путать маркировку дисков и маркировку шин. Они совершенно разные.

Особенности типовой маркировки

Маркировка автомобильных дисков требует особого внимания. Часто автолюбители не могут ее расшифровать, из-за чего не понимают, подойдет ли конкретный комплект для их автомобиля или нет. Чтобы выбрать диски, достаточно ознакомиться с документацией, которая является официальной на территории РФ.

Маркировка литых дисков

Параметры, которые указываются на колесах, также актуальны для литых изделий. Так, надпись 6jx15h3 можно расшифровать следующим образом:

  • 6 – ширина, которая указывается в дюймах;
  • J – служебное обозначение, ни о чем не говорящее потребителю;
  • X – информация о том, что диаметр и ширина изделия неразъемные;
  • 15 – посадочный диаметр, который также измеряется в дюймах;
  • h3 – еще одно служебное обозначение. Его можно встретить на моделях с кольцевыми выступами.

Маркировка штампованных изделий

Примечательно, что маркировка колесных дисков стандартизирована для всех видов дисков – она буквально говорит об их параметрах. На штампованных моделях размещаются технические данные, а также информация о производстве и стране-изготовителе.

Маркировка кованых дисков

Кованые изделия для легковых автомобилей отличаются от литых выпуклой маркировкой. Параметры изделия наносятся на обод путем штамповки. Также распознать кованый диск можно по специфическим особенностям. Так, например, на таких моделях обычно размещается маркировка «Forged».

Расшифровка маркировки дисков

Ранее уже была описана расшифровка диска 6jx15h3, однако раскрыть особенности нанесения информации на обод нужно подробнее. У каждого параметра есть свои особенности, о которых следует знать при покупке новых колес. На примере диска с маркировкой 7,5jx16h34x98 ET 45 d54.1 далее будут рассмотрены нюансы, которые помогут расшифровать маркировку любой модели.

Ширина диска

Первое число в ранее упомянутой маркировке (7,5), позволяет вычислить ширину обода диска, а именно – дистанцию между гранями обода. Эта информация позволяет выяснить, какие покрышки потребуются для таких колес. Ширина обода измеряется в дюймах, впрочем, как и другие подобные параметры.

Как узнать ширину обода

Чтобы узнать размеры дисков, в том числе ширину обода, достаточно внимательно взглянуть на их маркировку. Например, в описанном ранее варианте этот параметр равен 7,5 дюймам. Если новые колеса заказываются дистанционно, для наглядности дюймы можно перевести в сантиметры.

На что влияет ширина обода литого диска

Размеры диска, в частности ширина, влияют на вылет колеса, управляемость автомобиля и даже расход топлива. Так, например, слишком широкие колеса в жаркую погоду создают дополнительное трение о дорожное полотно, из-за чего динамические характеристики машины снижаются.

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Покупая диски с нестандартной шириной, нужно обращать внимание на то, как изменится поведение автомобиля. У использования слишком широких покрышек есть несколько недостатков:

  • снижение стойкости к аквапланированию;
  • шумность;
  • плохая проходимость зимой.

По этой причине, используя диски с нестандартной шириной обода, нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться авто.

Вид кромки

Следующее за шириной обозначение дисков – вид кромки. Согласно общепринятым правилам, этот параметр для легковых автомобилей обозначается буквой JJ, JK, K, B, D или P. Для грузовых авто такая информация описывается буквами H, G, E и F.

Разъемность обода

Говоря о параметрах дисков, нужно упомянуть разъемность обода. В описанном ранее примере он обозначается буквой X, которая демонстрирует, что диск неразъемный. В случае, если обод собран из составных элементов, на нем выбивается символ «-».

Неразъемные диски используются на большинстве легковых авто. Это существенный плюс, поскольку у автовладельцев появляется возможность установки эластичной резины. Разъемные диски устанавливаются на грузовые авто, поскольку на них можно надеть жесткие покрышки.

Монтажный диаметр

Следующий параметр дисков – монтажный диаметр, который соответствует аналогичному показателю для покрышек. На легковых автомобилях обычно используются обода, размеры которых варьируются от 13 до 17 дюймов. Покрышки с диаметром шире 17 дюймов устанавливаются на мощные авто, в том числе грузовики и внедорожники.

Кольцевые выступы

В описанном ранее примере кольцевые выступы для колесного диска имеют обозначение h3. Эта информация означает, что колесо имеет двусторонние выступы для монтажа бескамерных покрышек. Кольцевые подкаты позволяют надежно закрепить резину на ободе, однако стоит учесть, что их не всегда два.

Так, например, если на изделие нанесен символ H, это значит, что оно оснащено только одним выступом. Впрочем, встречаются и другие обозначения:

  • FH – плоский выступ;
  • CH – комбинированный подкат;
  • AH – ассиметричный хамп;
  • SL – выступы отсутствуют и покрышка крепится на закраины обода.

Наиболее надежными являются конструкции с двумя выступами. Тем не менее у них есть недостаток, который заключается в сложности монтажа и демонтажа покрышек.

Крепежные параметры и разболтовка pcd

Обозначение 4х98, описанное в ранее приведенном примере, рассказывает о четырех крепежных отверстиях определенного диаметра. На импортных дисках этот параметр обозначается аббревиатурой PCD, например PCD 4. Примечательно, что также существует определение «Разболтовка», которое характеризует эту характеристику.

Маркировка вылета

Вылет – крайне важный параметр, обозначающий дистанцию между плоскостью диска и точкой, где он соприкасается со ступицей. При этом существуют изделия со следующими типами вылета:

  • Положительный – означает, что плоскость симметрии находится дальше от центральной точки корпуса машины, чем место соприкосновения обода со ступицей. Если говорить проще, изделие с положительным вылетом не выпирает над уровнем корпуса автомобиля.
  • Отрицательный. Точка, где ступица соприкасается с диском, расположена на определенной дистанции от плоскости симметрии. Показатель выноса у таких ободов имеет отрицательное значение.
  • Нейтральный. Плоскость симметрии и место соприкосновения диска и ступицы совпадают. На таких колесах указывается параметр ET

Выбирать диски нужно с учетом требований автопроизводителя – в противном случае автомобиль будет терять устойчивость на дороге. При этом погрешность вылета должна варьироваться в пределах 2 мм.

Диаметр болтовых отверстий

Параметр dia, размещенный на диске, позволяет вычислить диаметр болтовых пазов на ступице. Данная характеристика указывается в миллиметрах, причем для легковых автомобилей она варьируется в пределах от 50 до 70 мм. Для центровки дисков с крупными болтовыми отверстиями, многие автопроизводители рекомендуют использовать специальные шайбы.

Дополнительная маркировка и ее расшифровка

Все характеристики, которые были перечислены выше, требуют внимания при покупке колесных дисков. При этом внимания заслуживают и другие параметры:

  • MAX PSI. Маркировка означает, какое давление на один квадратный дюйм должно быть в покрышках. Чтобы перевести это значение в более привычное, можно воспользоваться калькулятором. Так, например, если параметр равен 50, он будет равен 3,5 атмосферам. Дополнительные надписи, например COLD, говорят о необходимости проведения измерений на холодной резине.
  • SAE, TUV или ISO. Наименование контролирующих органов, требования которых были учтены при изготовлении дисков. Отечественные производители часто размещают на своей продукции наименования ГОСТов.
  • MAX LOAD. Маркировка обозначает критическую нагрузку, которую способен выдержать обод. Обычно значение обозначается в фунтах, и чтобы перевести его в килограммы, следует поделить имеющийся параметр на 2,2.

При наличии опыта расшифровка маркировки дисков не вызывает сложностей. При этом некоторые параметры, например дата и страна изготовления, будут понятны даже для обывателя.

Особенности японских дисков

Вторая непривычная для россиян аббревиатура, VIA, указывается на ободе только в случае, если он подвергался испытаниям со стороны контролирующих органов Японии. Это полноценная торговая марка, поэтому ее нельзя встретить на неоригинальных изделиях. Диски с такой аббревиатурой дорогие, но при этом они крайне надежные.

Как выбрать диск колеса

Расшифровка характеристик дисков вызывает трудности у водителей. Чтобы не ошибиться с выбором диска, можно взять в пример типовую резину с маркировкой 185/60 R14. Для таких покрышек необходимы изделия, ширина профиля которых будет на четверть меньше.

Это значит, что от первого параметра (185) нужно вычесть четверть, после чего перевести полученное число в дюймы. Все остальные параметры можно уточнить в документации от автопроизводителя. Также рекомендуется ознакомиться с требованиями изготовителей покрышек.

Подведение итогов

Основа, на которую нужно опираться при выборе колесных дисков – техническая документация к автомобилю. На многих транспортных средствах могут использоваться изделия с разным диаметром. Чтобы не ошибиться с выбором, следует обязательно обращать внимание на все параметры, описанные в данной статье.

Факты о матричных кодах данных для идентификации продукта (часть № 1)

Матричный код данных, или просто «DMC», представляет собой двумерный код. Во многих отраслях DMC стали предпочтительным способом кодирования данных , например. в автомобильной и медицинской промышленности . Машиночитаемые матричные коды данных маркируются надежно, эффективно, долговременно и устойчиво к истиранию с помощью лазерных маркировочных машин. Но что мне нужно знать, если я хочу маркировать продукты матричными кодами данных?

Каковы преимущества матричных кодов данных?

Одно из самых больших преимуществ: им нужно мало места  для хранения информации. Кроме того, поскольку данные избыточно кодируются в DMC, возможно обратное считывание информации из DMC, даже если DMC частично затронут. Это также способствует популярности и широкому применению DMC.

Что такое код исправления ошибок (ECC)?

Существуют различные методы обнаружения и исправления ошибок, связанные с DMC, называемые кодом исправления ошибок (ECC). В настоящее время наиболее распространена цифра 9.0003  ECC200 . Обычно, когда вы говорите о DMC, большинство людей, обладающих некоторым знанием DMC, предполагают, что вы имеете в виду DMC с ECC200. Тем не менее, имеет смысл явно указать, какой DMC и какой ECC вы имеете в виду, особенно перед  прикладными тестами , чтобы избежать каких-либо недоразумений с другими людьми, потому что выбранный ECC приводит к другому внешнему виду DMC. Посмотрите на следующую иллюстрацию.

 

Несмотря на одинаковое содержание, DMC выглядит по-разному в зависимости от ECC:

 

Как можно определить размер кода матрицы данных?

Другим источником возможной путаницы является размер DMC, когда рядом нет метрики или четкой ссылки. Вы можете услышать от коллеги, что ему или ей нужен DMC 16×16 на продукте. Без каких-либо дополнительных объяснений, это оставляет место для интерпретации, поскольку упомянутый размер «16 × 16» может относиться к запрошенному размеру области (обычно в мм) или размер символа  (количество строк x количество столбцов) DMC. Это имеет значение?

О да, есть. В следующем примере показано, как DMC с размером символа 16×16 помечается на площади менее 16 мм x 16 мм (правый DMC ниже), в то время как другой DMC слева с размером символа только 14×14 покрывает область размером 16мм х 16мм.

(осторожно: оба ЦМР увеличены для лучшей видимости, т. е. исходный размер площади левого ЦМР был 16×16 мм²; пропорциональные соотношения между двумя ЦМР остались прежними).

 

Что стоит за размером символа DMC?

Размер символа определяет емкость данных DMC. Чем больше размер символа, тем больше буквенно-цифровых символов или цифр можно сохранить в DMC. Имейте в виду, что это также имеет значение для размера символа, если вы хотите кодировать только цифры или буквенно-цифровые символы, то есть сочетание букв и цифр. На самом деле вы можете закодировать больше цифр, чем буквенно-цифровых символов в DMC с тем же размером символа.
Следующие два примера DMC показывают, что чем больше данных, тем больше размер символа.

 

В следующей таблице перечислены наиболее часто используемые размеры символов и соответствующий объем данных DMC.

Существуют ли также прямоугольные матричные коды данных?

Глядя на таблицу, вы могли спросить себя: «Подождите секунду, размер символа прямоугольника?» Да, в самом деле. Вы также можете создавать DMC прямоугольной формы. В ситуациях, когда у вас ограниченное вертикальное пространство для ваших DMC, прямоугольный DMC может быть подходящим подходом для решения этого ограничения пространства, как вы можете видеть ниже.

 

Влияет ли структура поверхности на читаемость DMC?

Сложные поверхностные структуры затрудняют читаемость матричных кодов данных. Особенно автомобильные детали  часто имеют шероховатую поверхность  с контурами или изменяющимися темными оттенками. Это не лучшие условия для идеального машиночитаемого знака. Именно здесь в игру вступает сверхвысококонтрастная черно-белая маркировка: это решение для лазерной маркировки обеспечивает  высокая читаемость нанесенных кодов даже на шероховатых поверхностях .

 

Лазерная маркировка матричных кодов данных на тормозном суппорте. Слева с оптимизированной черно-белой маркировкой, справа без оптимизации.

Маркировка и считывание матриц данных/двухмерных кодов в автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность уделяет особое внимание маркировке компонентов, важных для безопасности, постоянной и идеально читаемой маркировкой, чтобы соответствовать требованиям по безопасности продукции и процессов, отслеживаемости и управлению качеством . Маркированные коды также должны быть чрезвычайно стойкими к истиранию, температуре, свету и смазочным материалам .

 

Лазерные маркеры  оптимально подходят для нанесения кодов на важные для безопасности компоненты и другие автомобильные детали, поскольку они обеспечивают постоянную и высокоточную маркировку. Только точно маркированные коды надежно читаются.

Эффективным и практичным решением для маркировки автомобильных деталей являются системы лазерной маркировки со встроенной системой технического зрения, которые не только маркируют, но и подтверждают код, а также поддерживают оптическую проверку символов (OCV). Этот процесс маркировки, основанный на концепции, помогает производителям автомобилей достичь  надежная прослеживаемость, высочайшее качество продукции и надежность процесса при одновременном снижении производственных затрат на деталь .

Резюме: 5 фактов о матричных кодах данных

  1. DMC может быть квадратным или прямоугольным.
  2. Размер области и размер символа DMC — две разные вещи.
  3. Размер символа определяет емкость данных DMC, или, наоборот, объем кодируемых данных определяет размер символа DMC.
  4. Максимально возможный объем данных в DMC зависит от того, состоят ли данные только из цифр или буквенно-цифровых символов.
  5. Машины для лазерной маркировки оптимально подходят для маркировки матричных кодов данных практически на любом материале, даже на сложных структурах поверхности.

Как оптимизировать DMC — факты о матричных кодах данных (часть № 2)

См. подробности

Пример: Черно-белая маркировка на металле

Практический пример лазерной маркировки сложных металлических поверхностей

Читать здесь

Автомобильная промышленность

См. подробности

Медицинская техника

См. подробности

Номера деталей Ford, литьевые номера и коды дат

Расшифровка номеров деталей Ford, Lincoln и Mercury, номеров отливок, инженерных и запасных частей и кодов дат

Компания Ford отслеживала различные детали и отливки в своем инвентаре, присваивая каждому изделию свой уникальный буквенно-цифровой идентификационный номер. Эти числа предоставляют много информации тем, кто знаком с их значением. Уникальный идентификатор представляет собой серию цифр и букв, которые расположены в определенной последовательности, и расположение цифры определяет, что эта цифра обозначает. Информация, обычно предоставляемая номерами деталей, включает десятилетие, в течение которого деталь была спроектирована или изготовлена, год десятилетия, для которого деталь была разработана или изготовлена, линейку автомобилей, для которой изначально была разработана деталь, технический отдел, первоначально ответственный за конструкцию, основной номер детали и изменения, внесенные в исходный дизайн.

Что может сбивать с толку в этих цифрах, так это то, что деталь, рассчитанная на один год, может фактически использоваться в течение нескольких лет, или деталь, разработанная для одной линейки автомобилей, может использоваться и в других линейках. Например, деталь, изначально разработанная для Ford 1964 года, часто можно было найти на моделях Thunderbird, Mercury или Lincoln 1964 или 1965 годов. На самом деле довольно часто можно найти детали, изначально разработанные для Thunderbirds, на Lincoln, и части Falcon на Mustang. Чтобы распределить затраты на проектирование и изготовление детали, Форд использовал детали на разных моделях.

Номер детали Ford на коробке слева находится в верхней строке: B8A-9431-A . Другая информация указывает на то, что это был дизайн Engine Engineering Division, вес 9 фунтов, информация о проверке контроля качества и дата упаковки.


Типичный номер детали Ford выглядит следующим образом:
:
C5SZ-1005-А

Вот как расшифровывается это число:

C = Десятилетие разработки (1960-е)
5 = Год десятилетия (1965)
S = Модельный ряд автомобилей (Thunderbird)
Z = Технический отдел (Ford Service Parts)
1007 = Номер базовой детали (Колесная сборка)
A = Дизайн изменение (оригинальный дизайн, без доработок)

Это базовое колесо использовалось на Thunderbirds с 1965 по 1967 год. Хотя можно было использовать колесо от Thunderbird 1964 года на задней части Thunderbird 1965 года, это колесо не подходило для передних колес и поэтому было неприемлемо для использования в качестве запасного колеса. В 1968, Thunderbird получил новую конструкцию переднего дискового тормоза, а вместе с ним и новое колесо, перечисленное справа.

Аналогичный номер детали Ford выглядит следующим образом:
C8AZ-1007-E

C = Десятилетие дизайна (1960-е)
8 = Год десятилетия (1968)
A = Модельный ряд автомобилей (Ford)
1007 = Номер базовой детали (Колесный узел)
E = Изменение конструкции (4-я редакция, не включая исходный дизайн) )

Обратите внимание, что это колесо в сборе больше не является конструкцией Thunderbird, а было разработано для автомобилей Ford. Размер, отверстие и окружность болта одинаковы, но это конкретное колесо имеет дополнительную идентификационную маркировку с выбитой на металле буквой «V» и желтой краской для обозначения его смещения.

ПРИМЕР ДЕТАЛИ

Давайте разберем номер детали Ford на коробке, показанной слева:

C8SZ-7A247-A

C = 1960-е
8 = 1968
S = Thunderbird
Z = запасная часть Ford Division

Следует отметить, что номер SW-653 также правильно идентифицирует эту деталь и является дополнительным справочным номером, используемым Ford и его поставщиками. Это также уникальный номер, который меняется в зависимости от конкретных опций оборудования на данном автомобиле.

Согласно каталогу запчастей, этот переключатель подходит для Ford Thunderbird 1968 года выпуска с регулируемым рулевым колесом. У этого переключателя было несколько версий, поэтому есть запись, что I.D. Также применимы маркировки E, F, G или H в качестве суффикса в конце номера детали. Это может означать внесение изменений в деталь или несколько производителей, поставляющих деталь Ford.

Еще одна деталь предусмотрена для Ford Thunderbirds 1968 года с фиксированным рулевым колесом, и это C8MY-7A247-A (SW-649) с ревизией I.D. Маркировка F, G, H, J или K. Обратите внимание, что этот переключатель изначально был разработан для подразделения Mercury из-за буквы «M» в качестве третьей цифры в номере детали. Это указывает на то, что деталь изначально была разработана для Mercury 1968 года, и иллюстрирует, как детали переходили с одной линейки на другую, между подразделениями, а оборудование, поставляемое на конкретный автомобиль, часто определяло, что использовались разные детали.

По порядку, вот что представляет каждая цифра в номере детали или отливки Ford:

ЦИФРА №1 — ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОИЗВОДСТВА:

А — 1940
Б — 1950
С — 1960
Д — 1970
Е — 1980
Ф — 1990
Г — 2000

ЦИФРА №2 — ГОД ДЕСЯТИЛЕТИЯ:

0 — 1960, 1970 и т. д.

1 — 1961, 1971 и т. д.
2 — 1962, 1972 и т. д.

Пример: B8 = 1958; С1 = 1961; С9 = 1969; D9 = 1979 и т. д.

ЦИФРА № 3 — АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛИНИЯ:

A = Ford (с 1958 г.; Galaxie, Custom, LTD)
B = Bronco (1970–1973)
B = Maverick (1975–1977)
B = Fairmont (1978–1983)
C = Восстановленные детали (1966–1975)
C = Ford Elite (1975–1976)
C = Mercury Capri (с 1979 г.)
D = Falcon (1960–1969)
D = Maverick (1970–1974)
D = Granada (1975–1982)
D = Ford LTD (с 1983 г.)
E = Ford Truck (кабина над двигателем) 1970-1973)
E = Pinto (1976-1980)
E = Escort (с 1981)
F = Foreign или TransAm Racing
F = Внешние продажи (с 1962)
G = Mercury Comet (1961-1967)
G = Mercury Montego (1968-1976)
G = Ford EXP (с 1982)
H = Запчасти Holman Moody HiPo (до 1966)
H = Тяжелый грузовик (1966-1982)
H = средний тяжелый грузовик (с 1983 г.

)
J = промышленные двигатели
K = Edsel (1958–1960)
L = Lincoln (1958–1960)
L = серия Continental Mark (с 1969 г.)
M = Mercury
N = трактор
O = Fairlane
O = Torino (1969–1976)
O = LTD II (1977–1979)
O = LN7 (1982–1983)
P = Autolite (1967-1972; Motorcraft с 1973 года)
R = марка Rotunda (1962-1969)
R = Ford of Europe Imports (с 1970 года)
S = Thunderbird (с 1958 года)
T = все линейки грузовиков (1958-1965)
T = легкие средние грузовики /Bronco (1974-1982)
T = Легкий грузовик/Bronco (с 1983)
U = Econoline (1961-?)
V = Lincoln (1961-1981)
W = Cougar (1967-1973)
W = Bobcat ( 1975-1980)
W = Lynx (с 1981)
X = Грузовики (1970-1973)
Y = Meteor (канадский)
Y = Mercury Bobcat (1975-1980)
Y = Mercury Lynx (с 1981)
Z = Mustang
1 = (не используется)
2 = Pinto (1971-1975)
3 = Tempo (с 1984)
4 = Comet (1971-1974)
4 = Monarch (1975–1980)
4 = Cougar (1981–1982)
4 = Marquis (с 1983)
5 = Автомобили для отдыха (1974–1975)
5 = Continental (с 1982)
6 = Pantera (1971) -1975)
7 = Курьерский грузовик (1971–1975)
7 = Ranger и Bronco II (с 1983 г. )
8 = Capri (1972–1975; детали, разработанные в США)
9= Детали турбинного двигателя (1970-1975)

ЦИФРА №4 — ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН:

A = Подразделение разработки легких грузовиков
B = Подразделение производства кузовов и электрооборудования
C = Разработка шасси (Разработка продукции для силовых агрегатов и шасси)
D = Разработка продукции для зарубежных стран
E = Разработка двигателей
F = Подразделение электротехники и электроники (Отдел разработки продукции)

G = (не используется)
H = Отдел климат-контроля (с 1972) (Технический отдел по продуктам)
I = (не используется)
J = Autolite/Ford Parts and Service Division (Технический отдел по запчастям и обслуживанию)
K = (не используется)
L = Управление промышленными двигателями (Ford Parts and Service Division) )
M = Performance Operations and Special Vehicle Operations (SVO) (включая Holman Moody)
N = Ford Tractor Operations (отдел разработки продукции и производство диверсифицированной продукции)
O = (не используется)
P = автоматическая трансмиссия и разработка мостов
Q = (не используется)
R = механическая трансмиссия и мосты
S = легкие и тяжелые грузовики/запчасти для грузовых автомобилей по специальному заказу
T = тяжелые грузовики Технический раздел
W = разработка трансмиссии, мостов и карданных валов
X = выбросы загрязняющих веществ, экономичные и специальные транспортные средства (детали с высокими эксплуатационными характеристиками)
Y = запасные части Lincoln/Mercury Division
Z = запасные части Ford Division

ЦИФРЫ #5-9 — НОМЕР БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ:

Этот ряд цифр обозначает фактическое описание детали, т. е. узел колеса, узел реле и т. д. Возможно, что в ряду цифр также может быть одна или две буквы. Базовый номер детали остается прежним, однако, если не принимать во внимание буквы алфавита.

ЦИФРЫ #10-12 (СУФФИКС) — ИЗМЕНЕНИЕ ДИЗАЙНА:

Обычно буква алфавита, а исходный дизайн обозначается буквой «А». Первая редакция оригинальной конструкции обычно обозначается буквой «B», хотя иногда эта цифра обозначает совершенно другой компонент, даже если основная часть та же. Например, различные объемы двигателей и конструкции. Детали, окрашенные в разные цвета, также можно идентифицировать по их суффиксным номерам. Например, стальные колесные колпаки с имитацией стиля для 19-дюймового автомобиля.69 Ford Thunderbird имеет базовый номер детали C9SZ-1130D, за которым следует -26B для цвета Brittany Blue, 13D для цвета Candyapple Red и т. д.

ИНЖИНИРИНГ VS. НОМЕР СЕРВИСНОЙ ДЕТАЛИ

Следует отметить, что номера деталей Ford делятся на две основные категории: номера инженерных деталей и номера сервисных деталей. Когда деталь разрабатывается впервые, инженеры присваивают ей буквенно-цифровой номер детали, например C5SZ-1005-A. Если деталь позже полностью переработана, инженеры присваивают ей новый номер детали, чтобы различать две детали, например, C8AZ-1007-E. Оба являются колесными сборками, но они имеют очень разные области применения.

Когда деталь выпускается как служебная, номер служебной детали, назначенный ей, скорее всего, изначально будет таким же, как номер технической детали. Небольшие изменения, не влияющие на совместимость, такие как смена поставщиков, обычно приводят к изменению суффикса в номере запасной части, чтобы указать уровень изменения конструкции. Номера запасных частей обычно указаны на упаковке, в которой поставляется деталь, будь то коробка, полиэтиленовый пакет, конверт, втулка, трубка и т. д. Если деталь обычно не имеет упаковки, этикетка прикрепляется к самой детали. с сервисным номером. Вот почему иногда часть внутри упаковки будет иметь другой суффикс. Сама деталь имеет номер оригинальной инженерной детали, а на коробке указан номер сервисной детали, который представляет разных поставщиков.

Часто смена конструкции или поставщиков (обозначаемая буквенным суффиксом) связана с проблемой надежности или качества. Таким образом, если бы вы могли выбирать между идентичными частями, одна с суффиксом «А», а другая с суффиксом «В», то «В» обычно является лучшим выбором. Хотя детали, отмеченные буквой «B» или суффиксом, указывающим на то, что изменение обычно подходит и работает так же, как та же деталь с суффиксом «A», вы не всегда можете заменить деталь с суффиксом «B» или «C» на деталь с суффиксом «A». Часть «А», хотя они в основном одинаковы. Это может быть связано с тем, что другие компоненты вокруг этой части несовместимы с исходной частью с суффиксом «A».

Комплекты в коробках, продаваемые дилерам, могут иметь несколько номеров деталей на различных компонентах внутри коробки, а номер на самой коробке будет полностью отличаться от номера любой детали внутри коробки.

Самый простой способ определить, является ли деталь оригинальной или сервисной заменой, — это проверить четвертую цифру номера детали. Если это буква «Z», это запасная часть Ford Service, что указывает на то, что она была заменена в процессе эксплуатации в течение срока службы автомобиля.

КОДЫ ДАТЫ

Некоторые детали могут содержать код даты, указывающий, когда деталь была изготовлена. Коды даты расположены в разных областях и обычно состоят из 3 или 4 цифр.

ТИПИЧНЫЙ КОД ДАТЫ:
9А21

9 = Год (1949/1959/1969/1979/1989/1999) Фактический год можно определить, проверив номер детали этого компонента для кода декады.
А = января
21 = 21-й день месяца

Мы скажем, что префикс номера детали указывает на десятилетие 1960-х годов, поэтому 9A21 расшифровывается как построенный 21 января 1969 года. (Да, мы проверили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *