Когда нужно менять сцепление на КамАЗе, и как это сделать?
Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.
- Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
- Набор инструментов для замены
- Этапы замены сцепления КамАЗ
- Демонтаж коробки передач
- Снятие корзины сцепления
- Снятие дисков сцепления
- Замена и сборка деталей
- Как продлить жизнь сцепления КамАЗ
Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.
Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине.
Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки. Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит. Иначе, однажды он просто не тронется с места.
Набор инструментов для замены
Прежде чем приступать к техническим процедурам приготовьте инструменты. Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:
- Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
- Упор, набор отвёрток, кернер.
- Металлическая линейка.
- Пассатижи, клещи и ветошь.
- Домкрат.
- Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ
Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.
Демонтаж коробки передач
Производите процесс по следующим этапам:
- Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
- Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
- Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
- Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
- Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
- Освободите от крепления кронштейн.
- Закрепите и натяните таль.
- Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
- При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.
Снятие корзины сцепления
Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха.
Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.
Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.
Важно! Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.
Снятие дисков сцепления
Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.
При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами). В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах.
Замена и сборка деталей
Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.
Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.
Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.
Внимание! По мере износа накладок ведомых дисков и их замены, не забывайте, регулировать привод сцепления и свободный ход муфты.
Как продлить жизнь сцепления КамАЗ
Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин. На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.
Замена и ремонт сцепления КамАЗ по выгодной цене
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве
График работы:
ПН-СБ с 9:00 до 18:00
ВС выходной
+7 (985) 905-83-18
Рано или поздно, владельцам шасси, тягачей, самосвалов и бортовых авто популярного российского производителя может понадобиться регулировка, ремонт или полная замена сцепления КамАЗ.
Как к нам доехать
Мы осуществляем замену сцепления грузовиков и тягачей КамАЗ.
Тип | Модель |
|---|---|
Шасси КАМАЗ | 4308-Н3, 4308-А3, 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 53228, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201-63, 65201, 6522, 65225, 6540, 6520-1621 |
Бортовые автомобили | 4308-А3, 4308-Н3, 43114, 43118,43253, 4326, 65117 |
Седельные тягачи | 44108, 5460, 6460, 65116, 65225-22, 65225, 65221 |
Самосвалы | 43255, 53605, 65111, 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201, 6522, 6540, 689011 |
Первыми признаками износа элементов конструкции принято считать:
Резкое включение дисков с жестким рывком на старте;
Затруднения при переключении передач, характерный треск;
Несоответствие оборотов двигателя выбранной передаче;
Появление специфического запаха горящей резины.

К списку самых распространенных причин появления проблемы можно отнести:
Скопление воздуха;
Загрязнение системы;
Деформацию элементов;
Смещение деталей механизма.
В любом случае, прежде чем взяться за работу, грамотные мастера обязаны провести диагностику машины. Наличие современного оборудования позволяет установить причину неисправности и найти самый эффективный способ её решения!
Ремонт корзины сцепления автомобилей КамАЗ от компании sas1.ru
Располагая командой квалифицированных мастеров, лучшим оборудованием и доступом к фирменным запчастям, сервисный центр «САС №1» готов взяться за ремонт сцепления вне зависимости от уровня сложности обнаруженной поломки. Работая с нами, вы можете рассчитывать на:
Адекватные цены;
Консультации от экспертов СТО;
Компьютерную диагностику;
Строгое соблюдение установленных сроков;
Многоуровневый контроль качества;
Гарантию на услуги и установленные детали.

Специалисты нашего сервиса готовы сделать все, чтобы вернуть ваш грузовик в строй как можно быстрее!
Необходимо заменить диск сцепления КамАЗа? — Обращайтесь к нам!
Работаем по предварительной записи и в порядке живой очереди. Получить дополнительную информацию, узнать сколько стоит замена отдельных элементов или всей системы, а также проконсультироваться со специалистом можно по телефону «горячей линии». Нет времени для связи? Оформите заявку на «обратный звонок» и менеджеры «САС №1» свяжутся с вами в любое удобное время!
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: [email protected]
Распространенные неисправности грузовых автомобилей
Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель
МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым
Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз
Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит
Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо
Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза
Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе
Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную
Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм
Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину
Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска
Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске
Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным
Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель
Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых
Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты
Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель
Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник
Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача
Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи
Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче
Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель
Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке
Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль
Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
5 деталей, которые следует заменить при замене сцепления
сцепление
Обновлено 25 марта 2021 г.
К тому же выгоднее покупать.
Автомобили с механической коробкой передач могут быть чрезвычайно приятными и увлекательными, когда вы переключаете передачи, к тому же их покупка часто стоит на тысячи долларов меньше.
Но у МКПП есть общий ремонт, которого не избежать – замена сцепления.
В зависимости от модели, на которой вы ездите, интервал замены диска сцепления может составлять от 40 000 до 100 000 км и более, но вы всегда можете рассчитывать на то, что рано или поздно это понадобится.
Когда вы меняете диск сцепления, есть и другие компоненты, которые вы должны заменить одновременно.
Это убережет вас от раздражения и денег в будущем.
Упорный подшипник
При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления зацепляет нажимной диск с упорным подшипником, также известным как выжимной или выжимной подшипник.
Позволяет сцеплению свободно вращаться при переключении передач.
Этот довольно рудиментарный подшипник подвергается длительному обращению с течением времени и может легко изнашиваться из-за грубого использования, отсутствия смазки и неправильной регулировки сцепления.
При небольших затратах на замену упорного подшипника отличный момент его замены при замене диска сцепления.
Нажимной диск
Собираетесь заменить в автомобиле только диск сцепления? Возможно, вы захотите передумать.
Конечно, вы можете пойти на самый дешевый ремонт, но вы надеетесь, что прижимная пластина выдержит второй раз.
Пружинящие пальцы на нажимной пластине могут погнуться, треснуть или даже потерять натяжение.
При замене диска сцепления серьезно подумайте также о замене нажимного диска.
Рабочий цилиндр
Рабочий цилиндр представляет собой небольшой гидравлический рычаг, нажимающий на вилку сцепления.
У него одна функция: двигаться вперед и назад при нажатии на педаль сцепления.
Вы можете не думать, что это проблема, но вы очень верите в работу вашего рабочего цилиндра с каждым приводом, и он в конечном итоге протечет или заклинит.
Пока коробка передач отсутствует для замены сцепления, замените также рабочий цилиндр сцепления.
Это внешняя часть, так что если решите отложить, то и постфактум поменять не проблема.
Жидкость для сцепления
Последнее, что вам нужно во время вождения, это чтобы педаль сцепления застревала внизу, когда вы ее нажимаете.
Это может произойти, если в гидравлической системе сцепления имеется влага, а компоненты подвергаются коррозии.
Ремонтировать тоже дорого. Предотвратить коррозию изнутри наружу легко, и для этого достаточно регулярно проводить техническое обслуживание.
При замене диска сцепления механик должен слить, заполнить и прокачать жидкость сцепления между главным и рабочим цилиндрами.
Кроме того, заменяйте жидкость через регулярные интервалы технического обслуживания.
Трансмиссионная жидкость
Вы недавно меняли жидкость в коробке передач?
Механические коробки передач, хотя и чрезвычайно долговечны, все же требуют надлежащей смазки и ухода.
Во время замены сцепления потратьте несколько дополнительных долларов на слив и повторную заливку трансмиссионной жидкости.
Поможет предотвратить шум шестерен и возможные проблемы с коробкой передач в дороге.
Нужно заменить сцепление? Пусть АвтоГуру поможет!
Получите доступные цены от квалифицированных местных механиков и легко забронируйте онлайн.
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.
Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.
Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.
Как поменять сцепление | Auto Mechanics 101
Замена сцепления в вашем автомобиле — процесс длительный, но совсем не сложный.
Я провожу много времени, просматривая веб-сайты с подержанными автомобилями, не потому, что хочу их купить, а только потому, что мне интересно посмотреть, от каких типов автомобилей и грузовиков люди пытаются избавиться. Одна из вещей, которая всегда вызывает у меня интерес, — это когда я вижу транспортное средство с надписью «Mechanic’s Special» или что-то в этом роде, потому что часто эти транспортные средства доступны практически бесплатно. Иногда эта отличная сделка испаряется в куче дорогих и труднодоступных запчастей, но в других случаях вы можете получить большую скидку на автомобиль, которому просто нужно немного любви.
Друг недавно купил машину, которая не работала. Владелец объяснил, что сцепление вышло из строя, и ремонтные мастерские не стали бы его трогать менее чем за 1500 долларов. Машина была не в фантастическом состоянии, но в рабочем состоянии, она стоила бы как минимум в три раза больше стоимости ремонта, но владелец просто не мог оправдать трату денег, поэтому бросил машину.
Вместо того, чтобы платить по ставкам местного магазина за замену сцепления, мой друг сделал эту работу сам. Замена сцепления может показаться сложной задачей, но на самом деле это не так уж и сложно. Как только вы поймете, как работает сцепление, его разборка и замена станут намного проще, и вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно и сэкономить немало денег.
Прежде чем приступать к замене сцепления, у вас должно быть качественное руководство по ремонту вашего автомобиля. В то время как большинство автомобилей имеют аналогичную процедуру ремонта, каждый из них имеет уникальные шаги, которые необходимо выполнить, а руководство по ремонту — отличный способ помочь идентифицировать детали и узнать правильные характеристики крутящего момента.
Что такое сцепление?
Сцепление представляет собой диск из фрикционного материала, который оказывает давление на маховик, чтобы передать вращательные силы двигателя через трансмиссию и ведущие колеса. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск сбрасывает давление с маховика и позволяет трансмиссии свободно вращаться.
После того, как вы выберете следующую передачу и отпустите педаль сцепления, нажимной диск возобновит передачу усилия на сцепление и соединит энергию вращения двигателя с трансмиссией. Это основной принцип работы всех муфт механической коробки передач.
Почему выходит из строя сцепление?
Со временем фрикционный материал диска сцепления изнашивается, как и колодки дисковых тормозов. Водители, которые склонны слегка удерживать педаль сцепления при ускорении, изнашивают сцепление быстрее, чем водители, которые быстро отпускают педаль. Более того, резкое переключение передач может вызвать перегрев маховика, что приведет к неравномерному износу диска сцепления. Утечки из двигателя или трансмиссии также могут вызвать насыщение диска сцепления, что приведет к его выходу из строя.
Как понять, что сцепление неисправно?
Первым признаком неисправности сцепления является проскальзывание передачи при ускорении. Обороты двигателя увеличатся, но машина не будет разгоняться так быстро, как должна. Вы можете почувствовать запах гари, поскольку поверхность диска сцепления на маховике нагревается. В итоге сцепление не будет удерживать обороты двигателя, и машину придется буксировать. Рекомендуется планировать замену сцепления до того, как оно полностью выйдет из строя.
Загрузите более 5 000 000 руководств по ремонту автомобилей здесь!
Детали сцепления
Сегодня большинство узлов сцепления имеют гидравлический привод, хотя во многих старинных автомобилях используются механические связи для управления нажимным диском. Понимание того, как называется каждая деталь и как они работают вместе, облегчает понимание того, как самостоятельно заменить сцепление.
Маховик
Маховик представляет собой тяжелый стальной диск, который крепится к коленчатому валу двигателя с задней стороны блока цилиндров.
Маховик выполняет три функции: он обеспечивает инерционную энергию для вращения двигателя, обеспечивает зубчатую передачу для включения стартера и обеспечивает плоскую фрикционную поверхность для сцепления сцепления.
Диск сцепления
Диск сцепления представляет собой металлический диск, удерживающий фрикционный материал, подобно колодкам в дисковой тормозной системе. Пружины в центре диска сцепления гасят вибрацию двигателя и помогают обеспечить плавное зацепление и отсоединение от маховика. Диск сцепления фиксируется на шлицах первичного вала коробки передач.
Нажимной диск
Нажимной диск крепится болтами к маховику и содержит диск сцепления. Он выполняет две функции: удерживает диск сцепления в центре и обеспечивает усилие для его отпускания и нажатия.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник обеспечивает соединение между неподвижной педальной тягой и вращающейся поверхностью сцепления. Выжимной подшипник также называют выжимным подшипником.
Обычно он удерживается на месте с помощью раздвоенного металлического рычага, к которому прижимается тяга педали / рабочий цилиндр, чтобы привести в действие сцепление.
Направляющий подшипник
Не во всех механических коробках передач используется направляющий подшипник, но это важный компонент, который необходимо помнить при замене сцепления. Управляющий подшипник обычно находится в углублении на конце коленчатого вала и обеспечивает точку вращения с низким коэффициентом трения для передней части входного вала трансмиссии.
Сколько стоит замена сцепления?
Вы можете значительно сэкономить, заменив сцепление самостоятельно. Для большинства легковых и грузовых автомобилей с механической коробкой передач имеется комплект для замены сцепления, в который входят запасные части и специальный инструмент для выравнивания. Комплект сцепления будет стоить от 150 долларов в нижней части до 500 долларов за некоторые из более дорогих заводских запасных частей.
Также доступны индивидуальные высокопроизводительные комплекты сцепления, которые могут стоить несколько тысяч долларов. Вы потратите в среднем на 1000 долларов меньше, выполнив замену сцепления самостоятельно.
Сколько времени это займет?
Большинство работ по замене сцепления занимают всего несколько часов. Наиболее трудоемкой частью работы является машинная работа, которая требуется, за исключением замены определенных компонентов. Средний домашний механик с ручными инструментами и парой напольных домкратов может собрать сцепление за выходные или меньше.
Сравнение переднеприводной и заднеприводной муфты Замена сцепления
Рано или поздно вам потребуется заменить сцепление, независимо от того, переднеприводная у вас машина или заднеприводная. Основное различие между этими двумя конструкциями заключается в том, что автомобили с задним приводом обычно имеют больше места для работы. Большинство шагов одинаковы независимо от трансмиссии.
Может потребоваться снять выхлопную трубу на автомобилях с передним или задним приводом, чтобы создать зазор.
Нанесите большое количество проникающего масла на болты выхлопной системы, прежде чем пытаться их снять, чтобы предотвратить поломку креплений. Не допускайте, чтобы вес трансмиссии приходился на выхлопные трубы, потому что вы можете сломать коллекторы, погнуть выхлоп и уронить трансмиссию.
Специальные инструменты и шаги для переднеприводных автомобилей
Для большинства переднеприводных автомобилей требуется сепаратор шаровых шарниров или специальный инструмент для снятия полуосей. Внимательно прочтите руководство по ремонту и проверяйте эти детали при их снятии. Изношенные вещи легче заменить, пока они уже разобраны. Также рекомендуется приобрести или изготовить подставку для двигателя, которая опирается на стойки подвески, чтобы поддерживать двигатель сверху. Многие автомобили FWD используют опоры двигателя, которые крепятся к трансмиссии, поэтому вам необходимо поддерживать двигатель во время процесса.
Рекомендации по замене сцепления RWD
При снятии коробки передач на автомобиле с задним приводом необходимо снять карданный вал, также называемый приводным валом.
Большинство автомобилей с задним приводом используют карданные шарниры карданного вала. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости замените. Избавьте себя от массы хлопот и обратитесь в мастерскую по ремонту приводных валов для замены карданного шарнира и балансировки. Это дешево и намного меньше хлопот.
Вам также потребуется поддерживать двигатель при замене сцепления в автомобиле с задним приводом. В большинстве случаев вы можете использовать деревянный брусок 2 × 4 и напольный домкрат, расположенный под масляным поддоном, чтобы поднимать и опускать заднюю часть двигателя и поддерживать ее, когда трансмиссия выходит. Подъемник двигателя с выравниванием передней и задней части также полезен при замене сцепления.
Действия по замене сцепления
Поднимите и надежно закрепите автомобиль, чтобы он был максимально ровным. Используйте автомобильные подставки хорошего качества, рассчитанные на вес вашего автомобиля. Никогда не работайте под автомобилем, поддерживаемым только домкратом.
Кроме того, всегда проверяйте положение опор домкрата, сильно встряхивая автомобиль, прежде чем работать под ним. Они не должны двигаться, если автомобиль правильно поддерживается.
1. Аксессуары для отсоединения
В руководстве по ремонту содержатся инструкции по отсоединению переключателя от коробки передач. В большинстве автомобилей узел переключения передач отвинчивается и откладывается в сторону. Самое время заменить втулки в вашем переключателе, чтобы получить правильное натяжение, когда вы соберете все обратно. Отсоедините все электрические соединения, вакуумные линии и трос спидометра, если он есть на вашей трансмиссии. Отсоедините и снимите стартер.
2. Снимите болты двигателя
Найдите болты, которые соединяют заднюю часть двигателя с корпусом колокола коробки передач, и снимите их все. Не забудьте иметь организационную систему для гаек и болтов. Отличный совет — использовать картонные ящики для яиц. Волшебный маркер отлично подходит для маркировки того, откуда взялись эти застежки, и ускоряет повторную сборку.
3. Снимите узел привода
Снимите ведущую ось или карданный вал в соответствии с руководством по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте тряпку, чтобы трансмиссионная жидкость не вытекала из выходного отверстия. Поместите трансмиссионный домкрат или напольный домкрат с опорой под трансмиссию и поднимите ее настолько, чтобы снять напряжение с поперечины трансмиссии.
4. Снимите поперечину
Сначала снимите болты крепления трансмиссии к поперечине, затем снимите болты крепления поперечины к подрамнику и убедитесь, что трансмиссия остается сбалансированной и поддерживается на всем протяжении. Затем снимите поперечину, чтобы освободить место для опускания коробки передач. Рекомендуется заменять опору трансмиссии каждый раз, когда вы ее разбираете. Деталь обычно недорогая.
5. Снимите коробку передач
Осторожно опустите домкрат, удерживающий коробку передач, и отведите ее от двигателя. Возможно, потребуется немного приподнять переднюю часть двигателя, чтобы облегчить разделение трансмиссии и двигателя.
Как только входной вал трансмиссии освободится от задней части двигателя, извлеките трансмиссию из-под автомобиля и поместите ее на стенд для разборки.
Осмотр компонентов сцепления
Сняв коробку передач с автомобиля, можно снять маховик с нажимным диском и сцеплением в сборе. Отсоедините узел нажимного диска от маховика и отделите диск сцепления.
Перед тем, как вставить маховик обратно, необходимо тщательно осмотреть его. Первое, на что следует обратить внимание, — это подпалины или трещины на поверхности маховика в местах контакта со сцеплением. Кроме того, ищите углубления в металле глубже, чем ноготь. Это признаки потенциально неисправного маховика.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это зубчатая шестерня по периметру. Это называется зубчатым венцом и обычно приваривается или прижимается к маховику. Зубья входят в шестерню стартера, чтобы провернуть двигатель и запустить автомобиль. Если зубья изношены под углом, имеют сколы или сломаны, зубчатый венец необходимо заменить.
Большинство механических мастерских справятся с этим ремонтом для вас.
Сборка на место
После покупки комплекта сцепления для вашего автомобиля вам необходимо отнести маховик в мастерскую, чтобы проверить толщину контактной поверхности. Ваше сцепление должно иметь достаточную поверхность для сцепления, чтобы правильно функционировать, и, как и ваши тормоза, поверхность должна быть гладкой. После того, как вы вернете маховик на место, протрите поверхность спиртом, чтобы удалить отпечатки пальцев и убедиться, что фрикционная поверхность цепкая.
Использование пилотного инструмента
В комплект вашего сцепления входит забавный пластиковый элемент, который называется пилотным инструментом. Вы будете использовать пилотный инструмент, чтобы совместить шлицы на муфте с первичным валом. После того, как вы выровняете и закрутите маховик в соответствии со спецификациями в руководстве по обслуживанию, вы надеваете диск сцепления на инструмент, а затем устанавливаете его на место напротив направляющего подшипника.
Затем нажимной диск выравнивается по отношению к маховику и затягивается в соответствии со спецификацией. Выдвиньте инструмент выравнивания из сборки.
Хитрость при установке коробки передач
Теперь, когда вы готовы переустановить коробку передач, самый простой, на первый взгляд, момент, на котором часто застревают домашние мастера, — включение коробки передач. Хитрость заключается в том, чтобы совместить шестерню входного вала с диском сцепления, удерживаемым на месте нажимным диском, при перемещении трансмиссии на место. Звучит сложно? Это. Но будьте терпеливы, не торопитесь и ничего не форсируйте, и вам удастся заставить входной вал выровняться с диском сцепления и скользнуть в направляющий подшипник. Он издает приятный лязг, когда корпус колокола касается задней части двигателя.
Совет профессионала:
Установка FWD и RWD намного проще, если вы можете изменять угол наклона двигателя при установке трансмиссии. Качественный моторный подъемник — отличный инструмент, который всегда под рукой.
Это работа, которую вы, конечно, можете сделать сами, но это отличная возможность привлечь своих друзей к тому, что вы любите. Дополнительный набор рук, безусловно, пригодится для таких задач, как замена сцепления.
Завершение сборки
Теперь, когда сцепление установлено, а трансмиссия снова на месте, вы просто выполняете процесс разборки в обратном порядке. Установите на место полуоси или карданный вал, закрепите болтами опору трансмиссии, а затем затяните поперечину в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту.
Вручную закрутите болты, соединяющие двигатель с корпусом колокола и болты стартера, затем затяните в последовательности в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. Не забудьте снова подключить электрические разъемы, вакуумные линии и спидометр.
Last Words
Замена сцепления в автомобиле — это прекрасная возможность набраться смелости, делая то, за что ремонтная мастерская берет большие деньги.



