Замена дтож пассат б5: Volkswagen Passat B5 плохо заводится. Замена ДТОЖ своими руками.

где находится, замена — автомобильный портал

На чтение: 4 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам. Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Содержание

  1. Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5
  2. Замена ДТОЖ
  3. Замена датчика температуры топлива

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

  • Датчик температуры топлива (FTS)

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха.

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

  • Датчик температуры наружного воздуха

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

НаименованиеПроизводительАртикул
ДТОЖHELLA (Германия) VERNET (Франция) FAE (Испания)6PT 009 107-141 WS2607 33784
ДТВВFACET (Италия) VERNET (Франция) HOFFER Германия10.4006 AS0013 7472174
Датчик температуры наружного воздухаVERNET (Франция) Bosch (Германия)AS0013 0280130085

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.

  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.
  • Между мотором и салоном автомобиля находится своеобразный «грибок» и ведущие к нему патрубки. Его снимают и вместе с ним резиновый тройник, который крепится на четырех хомутах. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.
  • Снимают «грибок», чтобы было удобно работать.
  • Только после этого открывается полный доступ к ДТОЖ.
  • Отодвигают провода и вытаскивают шланг, чтобы не мешал.
  • Снимают фишку с датчика температуры.
  • Откручивают крышку на расширительном баке, чтобы «спустить» давление в системе. Лучше датчик снимать на остывшей машине.
  • Перед снятием устройства необходимо вытащить фиксатор. Его вытаскивают при помощи подручных средств и снимают устройство.
  • Устанавливают новый датчик с уплотнительным кольцом и собирают узел в обратной последовательности. Устанавливают «грибок» с тройником на прежнее место, доливают антифриз.

Замена датчика температуры топлива

Итак, все по порядку.

  • Устройство установлено на обратном топливопроводе на выходе тандемного насоса.
  • При выполнении работ двигатель должен быть остывшим. Очищают место установки датчика от загрязнений.
  • Отсоединяют разъем небольшим усилием.
  • Выкручивают дренажный фильтр.
  • Далее необходимо вывести из зацепления скобу в корпусе датчика. Это можно сделать при помощи пинцета, при этом, удерживая термодатчик в верхней части возле топливной магистрали.
  • Достают из устройства старый термоэлемент.
  • Чистым топливом протирают внутреннюю поверхность корпуса и устанавливают новый термоэлемент.
  • Собирают датчик. Проверяют проводку на повреждение изоляции.
  • Подключают электрический разъем, затягивают дренажный винт.
  • Включая несколько раз зажигание, вытесняют воздух из системы.
  • Включают двигатель в работу и следят, чтобы не было утечки топлива.

Оценка пользователей

( Пока оценок нет )

Алексей Пивоваров/ автор статьи

Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Снятие и установка элементов системы управления дизельным двигателем — Автомобильная документация

Замечание: Перед началом работ с элементами системы топпивопитания про чтите о мерах предосторожности, приведенных в параграфе 1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие

1 Этот датчик расположен сзади на головке цилиндров (рис. 8.1). Снимите колпачки, отверните гайки/ болты и снимите верхнюю крышку двигателя.

2 Слейте с двигателя примерно четвёртую часть охлаждающей жидкости, как описано в главе 1 Б.

3 Отсоедините электрический разъём, выньте фиксатор и снимите датчик. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть 1500…2000 Ом, а при 80″С — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

Установка

4 Установка производится в порядке, обратном снятию. Допейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Снятие

5 Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен сзади на блоке цилиндров, в плоскости разъёма двигателя и коробки передач (рис. 8.5).Снимите верхнюю крышку двигателя.

6 Проследите по проводам, идущим от датчика, где находится электрический разъём, который можно отсоединить. Отсоедините этот электрический разъём.

7 Отверните крепёжный винт и снимите датчик с блока цилиндров. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика 1 (со стороны плоской поверхности разъёма) и 2 (центральный контакт). Сопротивление должно быть 1000…1500 Ом (двигатели AFN, AVG. AHU и АНН) или 450…500 Ом (двигатели AJM и ATJ). Если сопротивление отличается от указанного, то замените датчик.

Установка

8 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рис. 8.1. Отсоедините разъём и снимите датчик

Рис. 8.5. Датчик частоты вращения коленчатого вала [покеэано при снятом двигателе)

Рис. В.18. Отсоедините шланги и отверните гайки клапана управления давлением надувочного воздуха

Рис. 8.23. Датчик температуры/давления наддувочного воздуха

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива

Замечение: Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН.

9 Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива расположен сверху на распределителе ТНВД. Снимите верхнюю крышку двигателя. Очистите поверхность, прилегающую к клапану, чтобы избежать попадания грязи в ТНВД.

10 Чтобы снять клапан, отверните гайку и отсоедините электрический разъём.

11 Выверните клапан, снимите уплотни-тельное кольцо, пружину и плунжер.

12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните клапан требуемым моментом.

Клапан начала впрыска

Замечание: Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН.

13 Клапан начала впрыска находится чуть ниже распределителя ТНВД. Снимите верхнюю крышку двигателя. Очистите поверхность, прилегающую к клапану, чтобы избежать попадания грязи в ТНВД.

14 Отверните винт и снимите клапан.

15 Снимите наружное уппотнитепьное кольцо.о>ильтривнутреннееуплотнительное кольцо.

16 Отсоедините электрический разъём.

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Надёжно затяните винт.

Клапан управления давлением наддувочного воздуха

Снятие

18 Клапан разрежения расположен позади и немного слева правой фары головного света. Отсоедините пластиковый воздуховод и воздуховод, идущий к воздушному фильтру от впускного воздуховода (рис. 8.18).

19 Отсоедините электрический разъём.

20 Отсоедините шланги разрежения, навесив на них бирки.

21 Отверните гайки и снимите клапан.

Установка

22 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры/давления наддувочного воздуха

Замечание: На двигателях AFN и AHU. выпушенных до сентября 1997 г., датчик давления надувочного воздуха является неотъемлемой частью БЗУ, и снять его отдельно отБЭУ нельзя.

Снятие

23 На автомобилях, выпушенных после октября 1997 г. датчик давления/температуры всасываемого воздуха расположен в воздуховоде, идущем от интеркулера к впускному коллектору, в заднем левом углу моторного отсека (рис. 8.23). Отсоедините электрический разъём от датчика.

24 Отверните винты и снимите датчик с воздуховода.

Установка

25 Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Рис. 8.26. Расходомер

Рис. 8.32. БЗУ расположен не моторной перегородке кузове, в зедней части моторного отсеке. На автомобилях с правым рулём он расположен справа, а на автомобилях с левым рулём — слева

Рис. 8.35. Отсоедините отверткой дер-жетепь и поднимите БЭУ

Рис. 8.47. Датчик температуры топлива расположен в шланга слива топлива в бак, за топливным фильтром слева в моторном отсеке

Рис. 8.56. Установочный выступ датчика вставьте в отверстие головки цилиндров

Рис. 9.7. Отверните гайку штуцере и отсоедините отводящую трубку от турбо-нагнететеля (двигвтели AJM и ATJ)

Расходомер

Снятие

26 Расходомер расположен в крышке воздушного фильтра (рис. 8.26).

27 Отсоедините пластиковый воздуховод и воздуховод, идущий к воздушному фильтру от впускного воздуховода.

28 Ослабьте хомут и отсоедините шланг впуска воздуха от расходомера.

29 Отцепите фиксаторы и поднимите крышку воздушного фильтра вместе с расходомером. Отсоедините электрический разъём от расходомера и снимите крышку.

30 Теперь при необходимости можно снять расходомер с крышки, отвернув соответствующий крепёж. Обращайтесь с расходомером очень осторожно. Снимите уплотнение.

Установка

31 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Блок электронного управления (БЭУ)

Предостережение: Перед отсоединением электрического разъёма от БЭУ после выключения зажигания должно пройти на менее 30 с. После отсоединения питания от БЭУ часть информации, содержащейся в его запоминающем устройстве, будет потеряна, а честь может сохраниться. После подсоединения питания к БЭУ специвлисты дилера VW должны установить основные настройки при помощи специального оборудовения для диагностики. Помните также и о том, что после замены БЭУ, он должен быть опознан иммобипайзером. Для этого также требуется специальное оборудование для диагностики, которое имеется на станции технического обслуживания дилере VW.

Снятие

32 БЭУ расположен на моторной перегородке кузова, в задней части моторного отсека (рис. 8.32). На автомобиляхсправым рулём он расположен справа, а на автомобилях с левым рулём — слева.

33 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

34 Отверните винты и снимите крышку.

Замечание: На ранних моделях с левым рулём для доступа к заднему крепёжному болту имеется специальное отверстие в панели. На поздних моделях, для того чтобы к этому болту открыть доступ, нужно отсоединить панель.

35 Отсоедините отвёрткой держатель и поднимите БЭУ (рис. 8.35).

Замечание: На некоторых моделях может понадобиться снять кронштейн вспомогательных реле вместе с блоком предохранителей.

36 Отсоедините электрический разъём.

Внимание: Перед отсоединением электрического разъёма от БЭУ после выключения зажигания должно пройти не менее 30 с.

37 Снимите БЭУ с моторной перегородки. При необходимости снимите корпус БЭУ, отвернув гайки и отжав фиксирующий выступ.

Установка

38 Установка производится в порядке, обратном снятию. Зацепите держатель должным образом и затяните винтыкрышки. Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод (см. главу 5А).

Реле системы топпивопитания блок предохранителей системы предварительного подогрева дизельного двигателя

Снятие

39 Реле находится под крышкой БЗУ. Первым делом отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

40 Отверните винты и снимите крышку.

41 Чтобы вынуть реле, просто потяните его из блока предохранителей. Снимите БЭУ (не отсоединяя его) и выньте блок предохранителей вверх.

Установка

42 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Концевые выключатели педалей сцепления и тормоза

Снятие и установка

43 Выключатели педалей тормоза и сцепления посылают сигнал в БЭУ, который по этим сигналам управляет подачей топлива. Снятие и установка выключателей описана в главах 6 и 9.

Датчик температуры топлива

Двигвтели AFN, AVG. AHU и АНН

44 Этот датчик расположен сверху на ТНВД. под крышкой. Отверните крепёжные винты и снимите верхнюю крышку ТНВД. Снимите прокладку.

45 Отверните винты и снимите датчик температуры топлива.

46 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигвтели AJM и ATJ

47 Датчик температуры топлива расположен в шланге слива топлива в бак, за топливным фильтром слева в моторном отсеке (рис. 8.47).

48 Ослабьте хомуты и отсоедините топливные шланги от датчика. Приготовьтесь к утечке топлива.

49 Отсоедините отдатчика электрический разъём. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При 30″С сопротивление должно быть 1500…2ОО0 Ом, а при 80TJ — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

50 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик атмосферного давления

51 Этот датчик встроен в БЭУ и отдельно снят быть не может. В случае его неисправности замените БЭУ.

Датчик положения респредепитепьного вела

Замечание: Двигатепи AJM и ATJ.

Снятие

52 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения, как описано в главе 2Б.

53 Отверните крепёжный болт и снимите датчик с головки цилиндров.

54 Проследите по проводу датчика до электрического разъёма на моторной перегородке и отсоедините разъём.

55 Выньте шайбу из задней крышки ремня привода механизма газораспределения и выньте датчик через это отверстие.

Установка

56 Установка производится в порядке, обратном снятию. Установочный выступ датчика вставьте в отверстие головки цилиндров (рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *