Замена шаровой опоры Рено Логан и рычага подвески
Как я снял рычаг передней подвески в сборе сайлентблоками и поменял изношенную шаровую опору…
Здравствуйте, уважаемый читатель авто блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как произвести замену шаровой опоры и рычага передней подвески. На Рено Логане замену шаровой опоры надо производить, сняв рычаг передней подвески. Рычаг снимается для удобства замены шаровой или самого поврежденного рычага либо сайлентблоков с изношенной резиной на них.
Рано или поздно эксплуатируя свое авто, вам придется заменить шаровые опоры от этого ремонта некуда не деться. Тем более по нашим суровым дорогам срок службы узлов и деталей автомашин меньше положенного.
Шаровая опора это узел, который соединяет ступицу колеса с рычагом передней подвески…
Вот давайте возьмём мой пример эксплуатации и обслуживания авто. На первом автомобиле Рено Логан я проехал 80 тысяч километров и шаровые застучали. Почему так рано застучали? Да потому что много ездил по просёлочным дорогам. На втором Логане выбирая дорогу без ям и колдобин, пробег шаровых составил 120 тысяч километров.
Большая разница выходит, не правда ли…
После пробега 80 тыс. км не мешает проверить и рулевые наконечники они тоже изнашиваются быстрее по плохим дорогам. Я заметил при износе рулевых наконечников и шаровых опор машина, двигаясь немного качается, нечетко слушая руля. Как только поменяешь эти узлы, машина становится послушной, как новенькая.
Перед началом замены надо проверить состояние шаровых опор и рулевых наконечников, да и всей передней подвески автомобиля. Проверку необходимо производить на подъёмнике или смотровой яме с подвешенными передними колесами.
При любом удобном случае заглядывайте под машину…
Посмотрите состояние резиновых пыльников шаровых опор, рулевых наконечников, рулевой рейки, чехлов шруса «гранат» внутренних и наружных.
Внимательно рассматривайте все детали подвески: нет ли на них трещин, следов удара от препятствий на дорогах или кузова автомобиля. Также осмотрите на предмет деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора, стоек и все детали передка кузова в местах крепления и подвески.
Проверьте состояние резинотехнических изделий: это резинометаллические шарниры, резиновые подушки, шаровые шарниры подвески, а также верхнею опору передней стойки.
Все детали резинотехники подлежат замене при разрывах или одностороннем выпучивание резины либо подрезаний их с торца.
На деталях резинотехники не допускается:
- -повреждения
- -трещины
- -старение
- -выкручивание
- -отрыва резины от металла
Особенно надо обратить внимание на механические повреждения элементов подвески, в первую очередь рычагов.
- Проверьте состояние пыльников шаровых. Если чехлы порваны, замените шаровую опору в сборе;
- Определите, покачивая колесо по вертикальной плоскости люфт пальцев шаровых. Попросите помощника нажать педаль тормоза, если имеется люфт, когда покачиваете, колеса по вертикальной плоскости, значит, шаровые опоры заменить придется;
- Проверьте сайлентблоки и втулки резиновые в местах крепления рычагов к кузову;
- Осмотрите резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости соединённые с рычагами подвески;
- Проверьте резиновые втулки штанги стабилизатора в местах крепления к подрамнику;
- Посмотрите визуально состояние защитных пыльников передней стойки.
Порядок замены шаровых опор
Необходимый инструмент ключ «на 13», два ключа рожковых «на 18», торцовый «на 30», два ключа рожковых «на 16», молоток и плоская мощная отвертка.
Чтобы подобраться к шаровой придется снять рычаг…
Как всегда устанавливаем машину на четыре щелчка ручника тормоза и подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки с двух сторон.
Фото ручника тормоза и домкрата.
- Ослабив колесные болты, поднимаем «передок» автомобиля домкратом и устанавливаем на металлические упоры «козлы» с двух сторон машины;
- Снимаем колесо;
- Открутим гайку нижнего и верхнего болта крепления соединительной тяги и снимем ее;
- Открутим гайку болта крепления штанги поперечной устойчивости, с другой стороны удерживая болт от прокручивания, и вытаскиваем болт;
- Отвернем болт шаровой;
- Вытаскиваем палец шаровой опоры, из поворотного кулака разжав щель плоской отверткой;
- Отвернем гайку болта переднего сайлентблока рычага соединённого с подрамником и вытаскиваем болт;
- Также снимаем болт заднего сайлентблока рычага соединённого с подрамником;
- Далее рычаг передней подвески вытаскиваем;
- Снимаем пыльник шаровой, предварительно сняв металлическое кольцо фиксации пыльника;
- Под рычагом на месте установки шаровой опоры подберите короткую трубу, внутренний диаметр которой чуточку больше диаметра корпуса шаровой опоры;
- Далее выбиваем шаровую опору молотком;
- Устанавливаем новую шаровую опору, что бы зубья с пазами шлицов рычага и шаровых совпали и запрессовываем молотком;
- Собираем все также как снимали в обратном порядке.
В конце статьи хочется сказать, что когда придет время заменить шаровые опоры на своем Рено Логане произведу замену в сборе вместе с рычагом. А вы можете заменить, на свое усмотрение с рычагом либо отдельно только шаровую опору.
Визуальный осмотр автомобиля Рено Логан видео
Правильная диагностика подвески Рено Логан видео
Диагностика подвески автомобиля своими руками на Рено Логан видео
Замена рычага передней подвески Рено Логан видео
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вам так же будет интересно узнать:
Как заменить фильтр топливный
Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Логан
Стойки стабилизатора Рено «SASIC»
Замена шаровых опор и восстановление (реставрация): что нужно знать
Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.
Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.
Содержание статьи
- Замена шаровой опоры
- Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых
- Полезные советы
- Что в итоге
Замена шаровой опоры
Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.
Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.
Затем следует взять монтировку, загнать машину на яму или подъемник, после чего снизу поставить монтировку в центр между краем опоры и нижним рычагом, после чего отжать вверх. Данный метод позволяет выявить люфт.
При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.
- Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).
Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:
- накидные ключи 17 и 19;
- съемник шаровых опор;
- домкрат;
- монтировка или отрезок трубы;
- ключ для откручивания колесных гаек;
Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.
Для этого следует открутить болты крепления колеса, поддомкратить авто и снять колесо. Затем откручивается гайка шарового пальца, после крепежные болты поворотного кулака, которыми деталь крепится к опоре.
Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.
Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых
Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.
Само собой, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что часто замена шаровой означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги в сборе, так как опора впрессована в рычаг или выполнена с деталью единым целым
Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.
Прежде всего, ремонт шаровых делится на:
- восстановление с разборкой;
- ремонт без разборки;
Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.
- В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.
При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус.
- Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.
Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.
Другими словами, ремонт без разборки сводится к закачке через выполненное заранее отверстие жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации твердеет и выполняет функции вкладыша.
Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.
Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.
Полезные советы
Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.
Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.
При этом в данном случае возможность сэкономить благодаря ремонту не является плюсом. Не важно, на каком авто возникли проблемы (замены требуют шаровые на премиальный автомобиль или вышли из строя шаровые ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или аналогов высокого качества.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сайлентблок в устройстве подвески автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и назначении сайлентблоков, об основных признаках их неисправностей и замене указанных деталей при такой необходимости.
Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.
Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходим опорные подшипники, а также как заменить опоры передних стоек своими руками.
Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.
В качестве итога отметим, что с учетом сниженной, однако не самой доступной стоимости ремонта, зачастую получается экономически целесообразнее сразу установить новые шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и т.д.
Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.
youtube.com/embed/qF1nZgzODgY» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Стоимость замены шаровой опоры— iSeeCars.com
By Rob Freeborn
Шаровая опора является жизненно важным элементом подвески вашего автомобиля. Он обеспечивает точку поворота, которая позволяет колесам и ступицам вашего автомобиля двигаться независимо от кузова и рамы. Без этой очень важной детали мы бы испытывали гораздо более устойчивую езду на всех наших транспортных средствах. Несмотря на то, что вы можете часто слышать о «ломании» шаровых шарниров, на самом деле большинство из них просто выходят из строя. Узел шаровой опоры становится слабым и расшатывается, что, скорее всего, создает глухой звук при движении по неровностям или на крутых поворотах, что приводит к потере контроля в процессе. В очень редких случаях шаровая опора может стать настолько слабой, что оторвется от автомобиля. Это нехорошо, если вы едете за рулем, потому что это означает, что одна из ваших шин и ступиц только что ушла в отпуск.
Как я узнаю, когда он становится слабым?
Если вы не слышите сильный лязг при проезде неровностей или резких поворотах, будет трудно определить, когда шаровой шарнир становится слабым. Лучшее, что вы можете сделать, это проводить регулярные проверки переднего конца. Большинство ремонтных мастерских будут выполнять эту услугу бесплатно с перестановкой шин. Своевременное обнаружение слабого шарового шарнира может сэкономить кучу денег на дополнительных повреждениях. Шаровые шарниры влияют на выравнивание вашего автомобиля; если один выйдет из строя, это может нанести ущерб вашим шинам и другим частям подвески, вызывая только большие головные боли, когда приходит время для счета за ремонт.
Знание своего автомобиля
Тип вашего автомобиля будет иметь наибольшее влияние на общую стоимость данного конкретного ремонта. Например, если у вас есть полноприводный пикап, ваши шаровые опоры будут стоить немного дороже, чем переднеприводный компактный седан; у вас также будет больше из них. Некоторые автомобили, в том числе большинство грузовиков и внедорожников, имеют как верхние, так и нижние шаровые шарниры с обеих сторон подвески. Большинство переднеприводных автомобилей имеют только нижние шаровые шарниры в передней части. Наличие у вас двух или четырех шаровых шарниров существенно повлияет на ваш счет за ремонт не только потому, что вы будете платить больше за детали, но и потому, что работа с полноприводным автомобилем становится более трудоемкой.
Сколько в любом случае?
Если вы владелец переднеприводного седана, вы ищете где-то около 250-500 долларов за замену обеих сторон. Если вы владелец полноприводного автомобиля, стоимость замены всех четырех шаровых опор может достигать 1100 долларов. Не все полноприводные автомобили будут стоить 1000 долларов; большинство из них будет в районе 750-800 долларов, но это зависит от марки, модели и года, поэтому неплохо заранее оценить свои детали.
Имейте в виду, что вашему автомобилю, в зависимости от марки и модели, потребуется регулировка сход-развала после замены шаровых опор (вы можете проверить руководство по эксплуатации или обратиться к техническому специалисту, чтобы узнать, нужна ли она вашему автомобилю; некоторые не требуйте). Шаровые опоры имеют непосредственное отношение к выравниванию вашего автомобиля. Пропуск этого шага может привести к поломке шин и повреждению деталей подвески, включая новые шаровые опоры.Могу ли я сделать это сам?
Хотя вам, конечно же, не откажут от работы, если у вас есть инструменты и ноу-хау, эта работа будет помечена как «от умеренной до сложной» по шкале «Сделай сам». Не говоря уже о том, что после этого вам, вероятно, придется отнести его в магазин, чтобы выполнить выравнивание. Однако, поскольку эта работа в основном связана с трудозатратами, вы можете сэкономить до 800 долларов, если у вас есть возможность пойти по пути «сделай сам». Сами шаровые опоры обычно стоят от 40 до 200 долларов в магазине автозапчастей.
(Пожалуйста, помните, что эти цены на ремонт также могут колебаться в зависимости от географического положения, а также марки и модели автомобиля, и что эти цифры представляют собой средние, а не фактические цены, предлагаемые в каких-либо конкретных ремонтных мастерских.)
Стоимость замены нижнего шарового шарнира
Средняя стоимость замены нижнего шарового шарнира составляет 100-350 долларов США, в зависимости от того, обратитесь ли вы к механику или сделаете это сами. ваша конкретная марка и модель. Сопутствующее техническое обслуживание или ремонт, такие как замена верхней шаровой опоры, сход-развал, ремонт поворотного кулака или ремонт подвески, также могут потребоваться. Для более точной оценки более низкой стоимости замены шаровой опоры в зависимости от марки, модели и местоположения используйте оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку стоимости замены передней стойки с помощью оценщика справедливой цены RepairPal.
Стоимость у механика: 250-350 долларов
- Детали: 100-150 долларов
- Труд: $150-$200
Замена нижней шаровой опоры занимает около часа. Хотя производители обычно не устанавливают конкретные сроки замены шаровых опор, эти компоненты обычно служат не менее 100 000 миль. Определенные привычки вождения (например, частое вождение по неровным дорогам) и модификации автомобиля (например, нижние комплекты подвески) могут значительно сократить срок службы нижних шаровых опор.
Стоимость сборки: $100-$150
- Уровень сложности: Продвинутый
- Необходимые детали: сменные шаровые шарниры, шиномонтажный станок, комплект для прессования шаровых шарниров, гаечные ключи и плоскогубцы
Шаровые опоры не всегда легко заменить, но если вы когда-либо меняли компоненты тормозной системы или подвески в своем автомобиле, возможно, вы справитесь с этой задачей. Замена нижнего шарового шарнира своими руками может сэкономить вам деньги, поскольку детали обычно не слишком дороги. Вам понадобится автомобильный домкрат, а также инструменты, необходимые для снятия колеса, чтобы получить доступ к шаровой опоре.
Имейте в виду: существует множество различных типов нижних шаровых опор, и не все шаровые опоры подходят для всех автомобилей. Если вы планируете заменить нижние шаровые опоры самостоятельно, обязательно выберите детали, подходящие для вашего автомобиля. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству пользователя.
Что такое замена нижнего шарового шарнира?
Шаровой шарнир — это часть системы подвески автомобиля, состоящая из гнезда и шара, заключенного в резиновый чехол. Багажник заполнен смазкой и соединяет верхние и нижние рычаги управления с поворотным кулаком, позволяя подвеске легко перемещаться вверх и вниз. Нижний шаровой шарнир соединяет нижний рычаг подвески с поворотным кулаком и помогает правильно управлять автомобилем. Когда шаровой шарнир изнашивается, его необходимо снять и заменить, чтобы защитить систему подвески и сохранить контроль над автомобилем.
Что включает в себя замена нижнего шарового шарнира?
Услуга по замене нижнего шарового шарнира включает снятие и замену одного шарового шарнира в колесе. Выполнение услуги занимает около часа. Если у вас есть несколько шаровых опор, требующих замены, рекомендуется заменять их все одновременно. Многие автомобили имеют верхние и нижние шаровые шарниры, поэтому при осмотре нижнего шарнира целесообразно осмотреть верхний шарнир, чтобы определить, не нужно ли его заменить.
После завершения обслуживания автомобильный техник может выполнить балансировку шин и/или перестановку шин, чтобы убедиться, что автомобиль может двигаться плавно. В зависимости от состояния каждого из них может быть рекомендована замена как верхнего, так и нижнего шаровых шарниров.
Что произойдет, если не выполнить замену нижнего шарового шарнира?
Если у вас вышла из строя нижняя шаровая опора и вы продолжаете движение, это может привести к отсоединению нижнего рычага подвески от поворотного кулака, в результате чего водитель потеряет контроль над автомобилем. По мере увеличения износа шарового шарнира могут возникнуть другие проблемы, в том числе плохая управляемость и неравномерный износ шин.
Важно принимать меры при первых признаках проблем с шаровыми шарнирами, чтобы избежать более серьезных или дорогостоящих проблем с вашим автомобилем. Вы также подвергаете риску свою собственную безопасность и безопасность окружающих вас людей, если не замените шаровой шарнир, который больше не работает должным образом.
Как часто следует заменять нижний шаровой шарнир
Нижний шаровой шарнир обычно может служить около 100 000 миль или более при нормальных условиях вождения. Если вы часто ездите по бездорожью или по неровным, ухабистым поверхностям, давление на шаровые шарниры возрастает, что может сократить срок их службы. Большинству автомобилей в какой-то момент потребуется заменить шаровые шарниры, хотя обычно это не требуется сразу. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить график технического обслуживания вашего автомобиля.
Общие симптомы, требующие замены нижнего шарового шарнира
- Вибрации рулевого колеса
- Тряска с правой или левой стороны автомобиля
- Стук
- Рулевое колесо тянет в одну или другую сторону
- Неравномерный износ шин
- Щелкающие звуки, часто исходящие из-под пола автомобиля
Эти симптомы также могут быть вызваны другими компонентами автомобиля, такими как элементы подвески, тормозной системы или колес. Перед заменой нижнего шарового шарнира полезно провести визуальный осмотр. Видимая ржавчина, утечка смазки и повреждение резины, окружающей шаровой шарнир, могут указывать на необходимость замены.
Сопутствующее техническое обслуживание
Следующие услуги обычно выполняются вместе с заменой нижнего шарового шарнира:
- Замена верхнего шарового шарнира
- Развал-схождение
- Ремонт поворотного кулака
- Ремонт подвески
- Вращение шин
Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, чтобы вы никогда не забывали о замене масла, перестановке шин, замене тормозных колодок и многом другом. Он даже отслеживает срок службы шин, стеклоочистителей и батареи, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.