Замена поршневых колец ваз 2101: замена поршневых колец своими силами

прайс на ВАЗ 2101-2107

Наименование работВАЗ 2101-2107
Капитальный ремонт двигателя  (без расточки и шлифовки, без с/у)от10000
Диагностика двигателя200/400
Регулировка клапанов800 
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ2500
Замена вкладышей ДВС10000
Замена ремня (цепи) ГРМ3000
Замена распредвала и рычагов2000
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у)5000
Замена к/вала4500
Замена блока ДВС10000
Замена механизма натяжения цепи (1шт.)500
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.)3000
Замена успокоителя (комплект)3000
Замена переднего сальника коленвала800
Замена заднего сальника коленвала 
3000
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ)300
Замена свечей300
Замена поддона (прокладки поддона)1500
Замена масляного насоса (приемной трубы)1500
Замена карбюратора1000
Замер компрессии400
Снятие – установка двигателя5000
Замена трамблера800
Замена бензонасоса600
Замена фильтров150
Замена поршневых колец без с/у ДВС10000
Замена прокладки приемной трубы800-1200
Замена прокладки коллектора2000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена масла в двигателе350
Замена термостата600
Замена переднего сальника распредвала
Замена радиатора800
Замена прокладки крышки толкателей
Замена оси коромысел
Замена топливных форсунок1200
Установка фаз ГРМ1200
Замена прокладки клапанной крышки400
Промывка топливной системы200
Прокачка тормозов 100
(1 колесо)
Прокачка главного тормозного цилиндра100
Замена тормозных колодок передних500
Замена тормозных колодок задних1200
Замена тормозного шланга или тормозной трубки300
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта)600
Замена тормозного цилиндра заднего600
Замена главного тормозного цилиндра 
800
Замена вакуумного усилителя тормозного1000
Замена троса ручного тормоза750
Замена тормозного диска500
Замена регулятора тормозных сил600
Замена тормозного барабана400
  
Регулировка стояночного тормоза300
Замена балки
Замена шаровой опоры (1 шт. )500
Ремонт поворотного кулака (сторона)
Замена нижнего рычагаот 2500
Замена кронштейна растяжки
Замена рычага  растяжки
Замена верхнего рычагаот 1200
Замена с/блоков (нижних)1200
Замена подшипника ступицы (1 колесо)1000
Регулировка подшипника ступицы 200
Замена рулевой колонки (рейки)1500
Замена пальца рулевой трапеции350
Замена сайлент-блоков растяжки
Замена маятникового рычага800
Замена пружин передних (стоек), 1 шт.1500
Замена пружин задних (стоек), 1 шт.1000
Замена амортизатора переднего (1 шт.)1500
Замена амортизатора заднего (1 шт.)800
Замена рессоры (1 шт. )
Замена втулок 1 рессоры
Замена стремянок 
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у1000
Замена стоек стабилизатора 1 шт.
Замена пыльника привода (ШРУСа)
Замена втулок стабилизатора2500
Замена поводка стояночного тормоза900
  
Замена реактивной тяги (1 шт.)400
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.)2000
Замена глушителя 1 часть600
Замена стартера1000
Замена подушки двигателя (1 шт.)1000
Замена ремня генератора, вентилятора300
Замена карданного вала800
Замена крестовины раздатки 
Замена крестовины1200
С/У раздатки
С/У передний мост
С/У задний мост в сборе6000
Замена редуктора заднего моста3500
Замена полуоси (1 шт.
)
1000
Замена подшипника полуоси (1 шт.)1200
С/У КПП2500
Замена эластичной муфты1200
Замена подвесного подшипника1200
Замена траверсы КПП
Замена сцепления3000
Замена рабочего цилиндра сцепления600
Замена главного цилиндра сцепления1000
Замена вилки сцепления3000
Регулировка сцепления300
Замена троса сцепления
Замена маховика без 3500
Замена сальника полуоси1200
Замена сальника хвостовика8000
Замена бензобака1000
Установка защитных арок (пластик)1000
Установка защиты поддона картера400
Замена масла в двигателе без промывки350
Замена масла в ГУРе 
Замена масла в КПП300
Замена масла в редукторе заднего моста300
Замена крана отопителя1500
Замена радиатора отопителя2000
Замена мотора отопителя1000
Замена колеса (1 шт. )100
Ремонт КПП со с/у5500
Замена помпы охлаждения1000
Замена ОЖ (тосола)600
Замена фары500
Замена троса спидометра500
Замена привода спидометра
Замена троса капота600
Замена муфты рулевого вала
Замена редуктора стеклоочистителя 800

Ремонт двигателя. Замена поршневых колец. поршневые кольца ваз

поршневые кольца ваз


ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
ВАЗ-2101…2107

Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, в голову приходят грустные мысли. Ничего не поделаешь, ремонт мотора – неприятный, но неизбежный этап в жизни машины.

У двигателей «Жигулей», пробежавших около 100 тыс. км, заметно изнашивается поршневая группа. Признаки этого – повышенный расход бензина, компрессия двигателя ниже 10 кгс/см2, высокий расход масла (от метки «max» до «min» – за 1000 км пробега), выхлопные газы сизого оттенка. Как правило, в этом случае расход масла после традиционной замены маслоотражательных колпачков уменьшается незначительно.

В подобной ситуации нередко удается обойтись заменой поршневых колец, не снимая двигатель с автомобиля. При этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Остальные негодные детали определятся при разборке.

Работу выполняем на канаве или эстакаде. Из специального инструмента понадобятся динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.

Снимаем аккумуляторную батарею, корпус воздушного фильтра, карбюратор, распределитель зажигания, шланг вентиляции и сливаем масло из поддона двигателя.

Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и ключом «на 13» выворачиваем пробку из блока двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость. Ослабляем хомут и снимаем шланг «печки» с патрубка головки блока.

При заправке системы охлаждения этот шланг также снимаем. «Тосол» заливаем в радиатор до тех пор, пока он не потечет из шланга и штуцера. Заправку можно ускорить, создав небольшое избыточное давление в радиаторе, например, с помощью приспособления, описанного в ЗР, 2000, № 10, с. 203.

Отсоединяем от штуцеров впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг охлаждающей жидкости. Снимаем шланги с патрубка на передней части головки блока.
Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к коробке передач и отсоединяем ее от трубы резонатора. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору и отсоединяем трубу от двигателя.
Торцевым ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления воздухозаборника. Нижняя гайка «на 13» одновременно крепит переднюю часть щитка стартера.

Задняя часть щитка стартера крепится к впускному коллектору гайкой «на 13». Обычно она отворачивается вместе со шпилькой. При этом появляется сквозное отверстие в выпускном коллекторе. Нижняя часть щитка стартера крепится через проушину болтом «на 10» к кронштейну на опоре двигателя.

Нижнюю проушину крепления щитка стартера советуем удалить, что упростит его снятие и установку. Торцевым ключом «на 10» отворачиваем крепление крышки головки.
Ослабляем натяжение цепи. Для этого ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи; надавливаем монтажкой через цепь на башмак натяжителя (плунжер натяжителя должен утопиться) и затягиваем колпачковую гайку. Отгибаем усик контровочной шайбы и ключом «на 17» отворачиваем винт крепления звездочки распредвала.
Снимаем звездочку, а цепь подвязываем, чтобы она не упала вниз. Для удобства регулировки зазоров двигателя рекомендуем нанести на звездочку метки через 90°, считая от основной метки.
Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса распредвала… …и снимаем его со шпилек головки блока.
Отворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Болты старого образца с головкой под ключ «на 17», нового – «на 12». Ключом «на 13» отворачиваем болт возле распределителя зажигания (момент затяжки 3,2– 4,0 кгс.м).
Снимаем головку блока с прокладкой. Торцевым ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления опор двигателя.

Чтобы снять поддон, необходимо приподнять двигатель над поперечиной. Домкратом поднимаем автомобиль до отрыва переднего левого колеса. Подставляем упор в головки болтов крепления поддона в районе масляного фильтра и плавно опускаем автомобиль. Левая опора двигателя оторвется от подушки. В образовавшуюся щель вставляем подходящий по толщине брусок. Убираем упор.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем 18 винтов поддона и снимаем его. Если это не удается, то вывешиваем правую сторону двигателя, подставив упор под кронштейн крепления генератора. Снимаем поддон и прокладку.
Торцевым ключом «на 13» выворачиваем два винта крепления масляного насоса и снимаем его. Торцевым ключом «на 14» отворачиваем гайки крепления крышек шатунов (в некоторых исполнениях был ключ «на 15»!).
Сняв крышки шатунов с вкладышами и легко постукивая ручкой молотка, выталкиваем поршень с шатуном и верхним вкладышем вверх.

Если не собираетесь менять вкладыши на новые, не путайте их местами. Определить степень износа цилиндров с достаточной точностью можно и без нутромера: используют верхнее компрессионное кольцо и набор щупов. Но сначала очищаем от нагара верхнюю часть цилиндра.

Вставляем верхнее компрессионное кольцо в цилиндр на глубину не более 5 мм (в этой зоне износ практически отсутствует) и щупами замеряем зазор в стыке кольца S1. Затем передвигаем кольцо ниже в зону максимального износа на глубину 8–10 мм и опять замеряем зазор S2.

Износ цилиндра равен (S2-S1)/3,14. Если он меньше 0,15 мм, то имеет смысл заменить изношенные кольца номинальными.

Обязательно проверьте, пройдут ли новые кольца в цилиндр. Для этого установите их в верхнюю, неизношенную часть цилиндра. У некоторых колец, возможно, придется припиливать надфилем стык. В неизношенных цилиндрах зазоры в стыках колец должны лежать в пределах:

– 0,30–0,45 мм первое компрессионное

– 0,25–0,40 мм второе компрессионное и маслосъемное

Для изношенных цилиндров желательно ориентироваться на меньшие цифры.

Сломанными старыми кольцами очищаем канавки поршней от нагара.

Кольца перед установкой обкатываем по канавкам поршней. Если какое-нибудь кольцо «закусывает», то притираем его на листе мелкозернистой наждачной бумаги, положенной на стекло. Рекомендуемые зазоры в соединении с поршнем показаны на рис. 1.

Рис. 1. Допустимые зазоры между поршнем и кольцами.

Устанавливаем кольца на поршень.

Второе компрессионное кольцо (с выточкой в нижней части) довольно жесткое – не сломайте его!

Стыки колец расставляем на поршне в соответствии с рис. 2.

Рис. 2. Расположение стыков колец на поршне перед установкой его в цилиндр.
На юбке поршня есть метка «П», которая должна быть обращена к передней части двигателя, а на боковой нижней части шатуна и его крышке выбиты цифры, обозначающие номер цилиндра, где он должен быть установлен. При сборке цифры должны быть с одной стороны.

Перед установкой поршней стыковочную поверхность блока очищаем от остатков прокладки и нагара. Выводим две шатунные шейки коленвала в нижнюю мертвую точку. Обильно смазываем моторным маслом цилиндр и поршень. Устанавливаем в шатун половинку вкладыша и тоже смазываем его моторным маслом. Вставляем поршень в цилиндр.

Обжать кольца можно полоской жести высотой около 30 мм. Сжимаем концы полоски и легкими ударами ручкой молотка осаживаем поршень в цилиндр.

Вставляем второй поршень и устанавливаем соответствующие крышки шатунов с вкладышами. Проворачиваем коленвал на 180° и устанавливаем оставшиеся два поршня. Затягиваем гайки шатунных крышек моментом 4,4–5,5 кгс.м.

Очищаем поверхность стыка головки блока от нагара и остатков прокладок.

Перед установкой головки блока продуваем воздухом отверстия под болты. Можно очистить эти отверстия, навернув на отвертку кусочек сухой материи.

Устанавливаем прокладку на направляющие втулки, на нее головку блока и проводим дальнейшую сборку двигателя. При этом учтите, что болты старого образца следует затягивать в два приема: сначала до момента 3,4–4,2 кгс.м, затем до 9,8–12,1 кгс.м, а новые – в четыре приема: сначала до момента 2,1 кгс.м, затем до 7,1–8,7 кгс.м, потом два раза доворачивать на углы по 90С.

Натягиваем цепь привода распредвала: отворачиваем колпачковую гайку натяжителя; монтажкой, как рычагом, натягиваем цепь через башмак натяжителя (при этом плунжер натяжителя должен выйти из корпуса) и затягиваем колпачковую гайку.

Заливаем масло, охлаждающую жидкость, регулируем зазоры у клапанов.

Пустив двигатель, проверяем, нет ли утечки масла и охлаждающей жидкости.

В дальнейшем двигатель обкатываем так же, как новый.

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»

Источник: Журнал «За рулем»

Замена поршневых колец. поршневые кольца ваз

Комплект поршневых колец 2101-1000100-31 на автомобиль ВАЗ-2101

2103-1004030

#2103-1004030
Верхнее кольцо

2101-1000100-22

#2101-1000100-22
Комплект поршневых колец +0,4

2101-1000104-24

#2101-1000104-24
Комплект подшипников шатунных шатунных -1,0

2101-1004015-22

№ 2101-1004015-22
Ремонтный поршень 2

2101-1004025

№ 2101-1004025
Компрессионное кольцо

2101-1004035

№ 2101-1004035
Кольцо маслоотражателя

2101-1004058

№ 2101-1004058
Подшипники шатуна

2103-1004030-21

#2103-1004030-21
Верхнее кольцо

2101-1004020

#2101-1004020
Палец поршня, класс 1

2103-1004030-22

#2103-1004030-22
Верхнее кольцо

2101-1004020-01

№ 2101-1004020-01
Палец поршня, класс 2

2103-1004030-23

#2103-1004030-23
Верхнее кольцо

2101-1004020-02

№ 2101-1004020-02
Палец поршня, класс 3

2101-1004015

№ 2101-1004015
Поршень, класс А

2101-1004015-02

№ 2101-1004015-02
Поршень, класс С

2101-1004025-21

№ 2101-1004025-21
Компрессионное кольцо

2101-1004015-04

№ 2101-1004015-04
Поршень, класс Е

2101-1004025-22

#2101-1004025-22
Компрессионное кольцо

2101-1004015-21

#2101-1004015-21
Ремонтный поршень 1

2101-1004025-23

№ 2101-1004025-23
Компрессионное кольцо

2101-1004015-23

#2101-1004015-23
Ремонтный поршень 3

2101-1004015-31

#2101-1004015-31
Ремонтный поршень 1

2101-1004015-32

#2101-1004015-32
Ремонтный поршень 2

2101-1000100

#2101-1000100
Комплект поршневых колец +0,0

2101-1004035-21

№ 2101-1004035-21
Кольцо маслоотражателя

2101-1000100-21

#2101-1000100-21
Комплект поршневых колец +0,2

2101-1004035-22

№ 2101-1004035-22
Кольцо маслоотражателя

2101-1000100-23

№ 2101-1000100-23
Комплект поршневых колец +0,6

2101-1004035-23

#2101-1004035-23
Кольцо маслоотражателя

2101-1000104

#2101-1000104
Комплект шатунных вкладышей

2101-1000104-21

#2101-1000104-21
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,25

2101-1000104-22

№ 2101-1000104-22
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,5

2101-1000104-23

#2101-1000104-23
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,75

2101-1000100-10

№ 2101-1000100-10
Комплект поршневых колец

2101-1004058-21

#2101-1004058-21
Подшипники шатуна

2101-1000100-31 2101-1004058-22

№ 2101-1004058-22
Подшипники шатуна

2101-1000100-32

#2101-1000100-32
Комплект поршневых колец

2101-1004058-23

№ 2101-1004058-23
Подшипники шатуна

2101-1004058-24

№ 2101-1004058-24
Подшипники шатуна

2101-1004062

№ 2101-1004062
Болт шатуна

2101-1004045

№ 2101-1004045
Шатун с крышкой

12555020

#12555020
Гайка M9x1

Замена поршневого кольца Audi от CarHavn — CarHavn Blog

« Курит МИНИ?

2 января 2023 г.

VW/Audi на протяжении десятилетий являются лидерами в разработке и производстве экономичных и мощных 4-цилиндровых двигателей. Нынешний, самый популярный из них называется «EA888» и впервые был представлен в 2007 году. Это высокотехнологичная силовая установка с такими функциями, как впрыск топлива через порт, регулируемые фазы газораспределения, цепь привода ГРМ и многие другие.

Единственная область, в которой он не соответствует требованиям, это поршневые кольца.

  1. Фон

Что такое поршневое кольцо?

В двигателях внутреннего сгорания поршень представляет собой быстро движущийся металлический компонент, находящийся внутри цилиндра. Поршневые кольца, прикрепленные к головке поршня, обеспечивают герметичность поршня. Задача поршня — передавать усилие от расширяющегося газа в цилиндре на коленчатый вал через поршневой шток. Процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска (4-тактный цикл) происходят над поршнем в головке цилиндра, что заставляет поршень двигаться вверх и вниз внутри цилиндра, вызывая вращение коленчатого вала. Каждый поршень испытывает огромное количество силы и тепла во время нормальной работы двигателя.

Новый поршень с поршневыми кольцами

2. Выпуск

Из-за сочетания производственных и материальных проблем поршневые кольца в некоторых двигателях Audi 2009-2015 модельного года с 4-цилиндровыми двигателями EA888 выходят из строя. В частности, они имеют тенденцию к преждевременному износу, не герметизируя должным образом камеру сгорания и разбрасывая микроскопические части кольца по всему двигателю. Это приводит, в лучшем случае, к перерасходу масла, а в худшем – к отказу двигателя.

Поршень с дефектными поршневыми кольцами – масло в камере

3. Симптомы

Большинство наших клиентов сталкивались с этой проблемой:

  1. Чрезмерный расход масла. Хотя каждый двигатель обычно потребляет определенное количество масла из-за смазочных свойств и функции масла внутри двигателя, обычно считается, что расход выше 1 кварты/л масла на 1000 миль является чрезмерным. Сообщение. Надпись «Добавить масло, макс. 1 л» с желтой канистрой между заменами масла должна быть предупреждающим знаком.
  2. Повышенный расход топлива
  3. В худшем случае отказ двигателя, так как части поршневых колец попали внутрь двигателя и вызвали задиры на стенках цилиндра, либо преждевременный полный отказ двигателя.

4. Ремонт

Единственным и окончательным решением является замена поршневых колец, а в идеале и поршней. Это очень тонкая и трудоемкая работа, которую лучше доверить обученному специалисту, такому как CarHavn. Для успешного выполнения этого ремонта в игру вступают три фактора:

  • Очень опытный мастер-механик
  • Идеальные детали, как оригинальные Audi, так и OEM (Rheinmetall AG производит поршни для Audi)
  • Заводской ноутбук или сканер для программирования и настройки двигателя после ремонта

Работа включает снятие двигателя с автомобиля, снятие клапанной крышки, головки блока цилиндров и масляного поддона, разборку всей системы газораспределения, извлечение поршней, снятие поршневых штоков, замену высоких поршней и колец и повторную сборку весь двигатель заново.

Мы в CarHavn имеем большой опыт в этой деликатной работе. Мы советуем нашим клиентам получить максимальную отдачу от труда, а также заменить следующие компоненты без дополнительных трудозатрат:

  • Цепь ГРМ, направляющие, натяжители
  • Прокладка головки и болты
  • Мост распределительного вала
  • Прокладки клапанной крышки
  • Прокладки корпуса масляного фильтра
  • Водяной насос и термостат с модернизированной металлической крыльчаткой
  • Очевидно, масло, масляный фильтр и охлаждающая жидкость

5. Результат

Положительный эффект на производительность немедленный. Расход масла прекращается сразу, вместе с надоедливым сообщением на приборной панели. В долгосрочной перспективе вы уменьшите вероятность крупного механического отказа и продлите срок службы вашего EA888.

6. Объясняющее видео