Замена сальников клапанов своими руками » АвтоНоватор
Машина утром сильно дымит? Увеличился расход масла? Эти проблемы легко решаемы, стоит лишь заменить маслосъемные колпачки (в народе более известные как сальники клапанов), подобную процедуру можно произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Замена сальников клапанов (часть 1)
Для начала стоит определить, каково предназначение вышеупомянутых колпачков. Здесь все просто – колпачки нужны для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Сальники должны плотно примыкать к клапану и пропускать лишь необходимую для его смазки часть масла.
Так почему же порой необходима замена этих самых колпачков? Все дело в том, что они изготовлены из специальной резины, которая со временем стареет и теряет свою былую эластичность. Все это вкупе приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, как следствие двигатель начинает его больше потреблять.
Ну что же, вы определили, что замена необходима, к ней и приступим! Сначала нужно приобрести новые маслосъемные колпачки хорошего качества и запастись необходимым инструментом.
После этого, вооружившись мужеством и смелостью, можно переходить к самой замене.
1. Согласно требованиям техники безопасности все автомобильные работы, связанные с двигателем, нужно начинать со снятия клемм аккумулятора. Таким образом, обесточивание автомобиля — первый шаг к достижению намеченной цели.
2. Отсоединяем контакты от катушек зажигания, убираем их. Свечи на данном этапе не стоит выкручивать, так как это чревато попаданием грязи в цилиндры.
3. Отсоединяем от клапанной крышки две резиновые трубки. Ослабляем винты клапанной крышки и выкручиваем их.
СОВЕТ: Все снятые детали, болтики, гаечки необходимо сложить в одно место, мелкие детальки и вовсе лучше положить в какую-нибудь баночку, чтобы впоследствии не пришлось их долго и безрезультатно искать.
4. Снимаем, приложив небольшое усилие, клапанную крышку вместе с двумя прокладками. Кстати, чаще всего эти прокладки также меняют.
5. После этого, по словам автомастеров, вовсе не обязательно снимать боковую крышку головки цилиндров, ту, которая закрывает звездочки и цепь распредвалов.
Чтобы она не доставляла особых трудностей достаточно будет во время работы просто отвести звездочки до упора в крышку и вынуть валы из них.
6. Снимаем свечи. Сначала необходимо вставить масляный щуп в отверстие для свечи так, чтобы его конец уперся в поршень. Затем аккуратно крутим шкив до тех пор, пока щуп не замрет перед опусканием.
7. Необходимо краской сделать метки на цепи и звездочках, зафиксировав положение зубьев в цепи. Это необходимо для того, чтобы при сборке насадить цепь также, как она была, т.е. на те же зубья звездочек.
8. Следующим шагом является отворачивание звездочек, сделать это можно при помощи рожкового или накидного ключа. Чтобы избежать проворот цилиндров, нужно ключом с головкой снизу под колесом зафиксировать большой шкив.
Замена сальников клапанов (часть 2)
10. Теперь пришло время снятия с посадочных мест звездочки.
Первая выходит в пределах боковой крышки довольно легко, если заблаговременно снять датчик положения вала, который крепится всего одним болтом, следовательно, это не составит труда.
11. После этого освобожденные от бугелей валы нужно приподнять чем-то типа отвертки, затем следует попытаться вынуть их из звездочек. После того, как валы будут сняты, необходимо убрать ближнюю звездочку и закрепить цепь в незначительном натяжении.
12. Следующим этапом необходимо снять блестящие стаканчики с клапанов. Несмотря на то, что они абсолютно не закреплены, снимаются они непросто, т.к. прилипают внутри. Для облегчения работы можно использовать магнит.
13. Теперь снимаем пружины. Для этого необходимо, что называется, рассухарить клапана, причем делаем это лишь на двух цилиндрах — первом и четвертом! Так как поршень именно в них находится в верхнем положении. Крайний кронштейн крепим болтом на подходящее отверстие в ГБЦ. А вторым нажимаем на шайбу небольшим рывком до упора. «Сухарики» при этом освобождаются и их осторожно можно вынуть тонкой магнитной отверткой.
14. Теперь аккуратно вынимаем пружины с шайбой наверху. Раскладываем их на столе в правильном порядке. Вот мы добрались и до колпачков.
15. Круглогубцами вынимаем старые колпачки. Эту процедуру, можно назвать, одной из самых время затратных при замене сальников клапанов.
16. Одеваем новые колпачки, предварительно смазав их моторным маслом, и запрессовываем их до конца подходящей трубкой или шайбой, используя тот же рассухариватель.
17. Далее, вставляем на место пружины и засухариваем. Эта процедура требует большой внимательности и предельной осторожности, лучше и вовсе накрыть двигатель тряпками. После засухаривания клапанов двух цилиндров нужно перевести поршни 2-го и 3-го также в верхнее положение. Далее, действия повторяются.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Замена сальников клапанов | Автомолл
В силу особенностей конструкции в головке блока цилиндров может накапливаться большое количество масла, которое попало бы в камеру сгорания – если бы не сальники клапанов.
Именно они защищают цилиндропоршневую группу от связанных с таким попаданием разрушительных реакций, повышают эффективность работы двигателя и обеспечивают расход масла без превышения нормативных показателей. Однако со временем они тоже изнашиваются и выходят из строя, и тогда требуется замена сальников клапана. Провести ее можно и самостоятельно – при наличии определенных навыков.
Признаки того, что сальники клапанов нуждаются в замене
Для того, чтобы понять, что пришла пора поменять сальники, необязательно ехать на СТО. Существует целый ряд характерных признаков, заметных и без использования дополнительного оборудования. В частности, это:
- резкое увеличение расхода масла,
- снижение мощности авто,
- появление дымления при прогреве холодного двигателя (дым в таких случаях исходит из глушителя),
- проблемы с запуском горячего двигателя,
- повышение расхода топлива.
При появлении таких проблем стоит показать машину специалисту на СТО.
Но если по какой-то причине это не получается сделать, можно попробовать заменить сальники клапанов своими руками.
Как снимать сальники?
Снятие сальников происходит поэтапно:
- Сначала надо снять крышку ГРМ.
- С использованием меток выставляют коленвал и распредвал, после чего распредвал убирают, а натяжитель ослабляют.
- Если речь идет о модели с цепным приводом ГРМ, то нужно еще снять приводную шестерню.
- Убирают толкатели кранов, затем демонтируют постель распредвала с ГБЦ.
- Старые колпачки вытаскивают аккуратно, используя для этого круглогубцы.
Снимать сами сальники нужно начиная с краев, что обусловлено конструкционными особенностями. Такая работа производится чаще всего с использованием специальных съемников. А вот убирать головку блока цилиндров не стоит. И двигатель при этом трогать не нужно. Вообще чем меньше будет работ по разборке – тем лучше. Высокоточное оборудование вроде съемников для того и предусмотрено, чтобы этого можно было избежать.
Еще один важный момент – все снятые детали, а особенно крепеж, нужно положить так, чтобы их потом легко можно было найти. Крепеж рекомендуется сложить в какую-нибудь емкость, чтобы такие мелкие детали не потерялись.
Как установить новые сальники
Перед началом работ тоже стоит посмотреть видео с примером того, как это делается. Алгоритм действий будет таким:
- Сначала нужно снять клапанные пружины.
- Затем сальник устанавливают в оправку, на шток нужно капнуть немного смазочной жидкости.
- Ставят на предусмотренные места маслосъемные колпачки. Не забывают и о пружинках. Новые колпачки запрессовывают аккуратно, используя для этого подходящую трубку. Во время процедуры замены сальников и установки пружин двигатель рекомендуется накрыть тряпкой. Вообще этот момент требует предельной аккуратности и собранности.
- Устанавливают остальные клапанные комплектующие. Клапанную крышку предварительно рекомендуется отмыть от загрязнений.
Вообще периодически это требуется делать и без замены сальников.
В разных моделях могут быть свои особенности. Понятно, что продукция ВАЗа в этом отношении отличается от европейских или азиатских марок, но в целом алгоритм такой.
В нашем торговом центре можно приобрести инструменты и детали для замены по самым доступным ценам. У нас можно заказать детали для любых марок и моделей. Также вы можете записаться на СТО, если не хотите заниматься заменой самостоятельно.
Замена уплотнений штока клапана на GMC Syclone Typhoon 91-93
Эта статья видна только вам .
Править Опубликовать
Клапаны в головке блока цилиндров предназначены для регулирования количества топливно-воздушной смеси в двигателе. Каждый из этих клапанов имеет резиновые втулки (или направляющие), чтобы гарантировать, что газы от сгорания не просачиваются через них, а также предотвращают всасывание масла в крышке клапана в двигатель.
Со временем эти печати изнашиваются.
В этой статье объясняется, как заменить сальники клапанов в двигателе Chevrolet 4.3 V6.
Необходимые инструменты
- Магнитный захват
- Инструмент для удержания воздуха
- Клещи для уплотнения штока клапана (специально для GM 4.3) Kent-Moore EN-46116 показан
- Приспособление для установки уплотнения штока клапана (только для GM 4.3) Kent-Moore J-42073 показан
- Компрессоры клапанных пружин — я использовал 2 из них. Первый — стандартный Craftsman. У него есть ручка. В лучшем случае его было прилично использовать, однако ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть расположенные в шахматном порядке рычаги внизу, что упрощает его использование.
2-й был универсальным Autozone. Это было необходимо, чтобы сделать цилиндр, ближайший к усилителю тормозов. Нет никакого способа, которым вы можете получить 1-й там. У этого я отрезал ручку и просто использовал трещотку 3/8. У этого НЕТ ступенчатых рычагов внизу, и было проблемой правильно схватить пружины.
Необходимые детали
- Комплект уплотнений клапана Viton Fel-Pro — SS72876
- Впускные имеют маркировку впуск/выпуск, но их следует использовать только на впуске. Они напоминают стандартные, которые вы удаляете. Выхлопные на коробке обозначены только выхлопными. Они представляют собой жесткий пластик с резиной внутри.
Пошаговые инструкции
Разборка
1
Снимите клапанные крышки. Двигайтесь вокруг них как можно МНОГО. Это сильно упрощает задачу.
2
Снимите верхний кожух вентилятора и вентилятор, чтобы добраться до шкива кривошипа.
3
Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вы будете работать.
Вам нужно будет проворачивать двигатель вручную каждый раз, когда вы меняете цилиндры. Вам нужно попытаться довести поршень до верха, прежде чем он наполнится воздухом. Это предотвратит полное падение вашего клапана, если вы потеряете воздух в магазине. Я слышал об использовании веревки, засунутой в отверстие свечи зажигания, но этот способ хорошо сработал для меня. Убедитесь, что оба клапана закрыты, иначе вы не сможете удерживать давление воздуха для работы. Я также использовал фонарик, чтобы увидеть, как поршень в верхней части своего хода смотрит через отверстие для свечи зажигания.
4
Снимите коромысла и отложите в сторону. Убедитесь, что вы вернули каждую деталь ТОЧНО туда, откуда она пришла (включая толкатели), когда будете собирать.
5
Установите инструмент удержания воздуха и создайте давление примерно до 80 фунтов на кв. дюйм. Первоначально я использовал 90 фунтов, но я мог слышать, как мотор немного вращается из-за высокого давления.
6
Установите компрессор пружины клапана, чтобы получить доступ к держателям клапанов.
Они могут застрять. Я использовал латунный стержень и молоток, чтобы слегка постучать по ним, чтобы вырвать их.
7
Снимите фиксаторы с помощью магнита. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, не уроните их!
8
Снимите пружину клапана. Некоторые из моих застряли, и мне пришлось снять компрессор, чтобы снять пружину. Это обнажит уплотнение вашего клапана. На всех клапанах есть очень маленькое уплотнительное кольцо. Снимите их с помощью небольшой отвертки — они хрупкие и, вероятно, сломаются, если вы по ним постучите.
9
С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение.
10
На этом рисунке показаны 2 различных инструмента для сжатия пружин клапанов. Обратите внимание, как усилитель тормозов ограничивает пространство для использования компрессора с ручкой. Это цилиндр №5.
Установка новых уплотнений
11
Установите новое уплотнение. Используйте специальный инструмент, чтобы слегка постучать по уплотнениям INTAKE, чтобы они сели правильно.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их на новых уплотнителях выхлопных газов. Мой первый застрял в инструменте, пока я не понял, что они подходят только для впускных. Что касается уплотнителей выхлопных газов, просто очень сильно прижмите их рукой. Возможно, вы сможете сделать то же самое с впускными, но если у вас есть инструмент, используйте его!
12
Установите маленькое уплотнительное кольцо из комплекта поставки на нижнюю канавку штока клапана.
13
Установите на место пружину и фиксаторы. Вратари должны вписаться и защелкнуться в самый раз, так что не торопитесь, если они не войдут сразу. Наберитесь терпения на этом шаге.
14
МЕДЛЕННО ослабьте натяжение компрессора и убедитесь, что фиксаторы установлены правильно. Слегка коснитесь их, чтобы убедиться.
15
Установите на место коромысла и толкатели. Обязательно используйте магнит при установке толкателей. На самом деле я потерял одну из-за более низкого уровня потребления много лет назад, и теперь я параноик.
Я также использовал фонарик, чтобы визуально убедиться, что они правильно сидят в подъемнике.
16
Отрегулировать зазор клапана. Затяните гайку до тех пор, пока вы больше не сможете перемещать толкатель вверх и вниз. Затем поверните его примерно на 1/8 оборота после этого. Вы все еще должны иметь возможность слегка вращать толкатель. Если нет, то немного отступите. Спасибо Дейву Перри за этот совет.
Заключение и подведение итогов
Замена уплотнений клапанов не является задачей, если вы не знакомы с основами механики двигателя или НЕ имеете подходящих инструментов для работы. Неправильное выполнение может привести к повреждению двигателя. Это видео можно использовать для ознакомления. Пломбы разные, но процесс похож.
Источник
Боевой5thSVT на SyTy.net
Симптомы неисправности уплотнений клапанов
Клапаны являются важной частью регулирования в любой системе, а их уплотнения предназначены для использования в различных типах двигателей для контроля расхода масла и смазки клапанов.
Конструкция и изготовление уплотнения являются ключом к обеспечению рабочих характеристик уплотнения и долголетие.
Клапаны имеют множество применений и используются практически в каждом промышленном процессе, включая очистку воды и сточных вод, добычу полезных ископаемых, производство электроэнергии, переработку нефти, газа и нефти, производство продуктов питания, химическое производство и производство пластмасс и многие другие области.
Некоторые примеры уплотнений клапанов включают: седла шаровых клапанов, диски шаровых клапанов, уплотнение штока, уплотнения штока, диски клапанов, уплотнение клапана, уплотнения клапана и уплотнение штока клапана.
Надлежащее уплотнение клапана может сэкономить тысячи долларов на ремонте в конце рабочего дня, поэтому важно проверять его нерегулярно. Например, мы сосредоточимся на автомобилях, но это может быть перенесено на различные системы и отрасли. Вот некоторые признаки плохого уплотнения клапана, которое может потребовать замены:
Выполнение проверки холодного двигателя
Один из надежных способов определить неисправность уплотнения клапана — выполнить проверку холодного двигателя.
Когда ваш автомобиль простоял всю ночь или в течение более длительного периода времени, в верхней части головки клапанной крышки останется немного масла, оставшееся после последней поездки. Когда вы запускаете двигатель, масло всасывается через плохое уплотнение в зону сгорания, создавая голубоватый дым из выхлопной трубы. Это может указывать на то, что ваш клапан ненадежно запечатан и что пришло время получить новый.
Работа на холостом ходу
Еще один способ проверить плохое уплотнение клапана — это знать, что происходит, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Когда ваш автомобиль стоит в течение значительного времени, высокий уровень вакуума приводит к скоплению масла вокруг системы клапанов, когда она закрыта. В ситуации с неисправным уплотнением клапана, когда вы снова начинаете ускоряться, это масло может в конечном итоге попасть через уплотнение в направляющую клапана. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы выходит больше голубоватого дыма из-за сгорания масла.
Высокий уровень потребления масла
Высокий уровень потребления масла является еще одним признаком того, что у вас плохое уплотнение клапана. Это связано с тем, что масло вытекает или чрезмерно сгорает, что приводит к снижению уровня масла с большей скоростью, чем обычно. Вы можете обнаружить эту потерю масла с помощью обычного щупа для измерения уровня масла и регулярного ведения журнала уровней масла. Если вокруг автомобиля не обнаружено утечек масла, у вас все еще может быть плохое уплотнение клапана, так как масло, вероятно, сгорит, что приведет к чрезмерному дыму.
Высокий уровень дыма
Другим признаком неисправного уплотнения клапана, как упоминалось выше, является большое количество дыма. Когда вы впервые запускаете автомобиль, обычно присутствует некоторый выхлопной дым, но если он начинает длиться дольше, чем обычно, ваше уплотнение клапана может ухудшиться. Кроме того, если у вас плохое уплотнение клапана, чрезмерное количество дыма будет иметь тенденцию идти волнами, что является признаком сжигания масла.
Проверка торможения двигателем
Торможение двигателем — это когда другие способы, помимо внешнего торможения, используются для замедления вашего автомобиля внутри двигателя. Если у вас плохое уплотнение клапана, масло, скапливающееся на передней крышке головки, в конечном итоге сгорит, когда вы нажмете на педаль акселератора после некоторого движения накатом. Это особенно заметно при движении вниз по склону, и снова на это будет указывать чрезмерный дым, выходящий из выхлопной трубы. Масло здесь горит дольше, чем в обычных случаях.
Мощность ускорения снижена
Последним признаком плохого уплотнения клапана является отсутствие мощности ускорения. Вы также можете выполнить тест на сжатие, чтобы убедиться, что это так. Более высокий уровень компрессии указывает на проблему с уплотнением клапана, а низкий уровень компрессии указывает на проблему с поршневыми кольцами. Эти две области могут быть очень похожими по своим ошибочным симптомам, поэтому лучше знать об их различиях.

Вообще периодически это требуется делать и без замены сальников.
2-й был универсальным Autozone. Это было необходимо, чтобы сделать цилиндр, ближайший к усилителю тормозов. Нет никакого способа, которым вы можете получить 1-й там. У этого я отрезал ручку и просто использовал трещотку 3/8. У этого НЕТ ступенчатых рычагов внизу, и было проблемой правильно схватить пружины.