Замена ступичного подшипника в Ростове-на-Дону, цена
Каждый автомобиль через определенное время эксплуатации должен проходить замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Сеть автосервисов БестВей производит качественную замену ступичного подшипника. Профессионально и с гарантией до 12 месяцев. С нами, вы будете уверены, что подшипник прослужит еще долго.
О подшипниках ступицы автомобиля
Подшипники бывают нескольких разновидностей. Есть и такие виды, без которых ни один автомобиль не может обойтись. Речь идет о ступичных подшипниках, которые легко выдерживают как осевую, так и радиальную нагрузки. Подобные нагрузки появляются в тот момент, когда автомобиль разгоняется, движется или тормозит. Исходя из этого, стоит с большой ответственностью подходить к качеству подшипников, которые используются.
Ступичные подшипники бывают:
- Передний подшипник ступицы;
- Задний подшипник ступицы;
В Ростове-на-Дону автосервисы БестВей славятся специалистами, которые качественно обслуживают автомобили и смогут сразу определить износ ступичных подшипников.
Порядок замены подшипника ступицы
Замена переднего ступичного подшипника осуществляется по следующему плану:
- Автомобиль должен быть поднят или домкратом, или на подъёмнике:
- Колесо нужно снять;
- Произвести очистку мест крепления от засорения, то есть грязи, металлической щёткой;
- Следующий шаг – это снятие суппорта со скобой;
- Тормозной диск открутить и снять защитный кожух, только кожух снимайте осторожно, чтобы не сломать болты.
- Далее следует откручивание болтов рулевого наконечника, стабилизатора и передней стойки;
- При наличии специального съёмника для наконечника или даже без него следует выбить наконечник, но сделать это надо легко, чтобы ничего не повредить;
- Открутить болты, которые крепят ступицу к кулаку;
- Удалить старую ступицу и установить новую.

Что касается вопроса, как должна быть произведена замена заднего ступичного подшипника, то процессы практически похожи.
Цены на замену подшипника ступиц
Наши цены работ по замене подшипников вы можете посмотреть в таблице ниже. В эту сумму входит снятие старой и установка новой запчасти.
| Работы | Стоимость |
|---|---|
| Замена переднего подшипника ступицы | 1500 p |
| Замена заднего подшипника ступицы | 1500 p |
* — в некоторых случаях стоимость замены ступичного подшипника может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.
Срок службы качественного подшипника ступицы примерно около 50 000 — 80 000 км. пробега. Конечно, в случае ступичного подшипника, всё будет зависеть от пробега машины и стиля вождения.
К примеру, если вы будете ездить по ровным дорогам, то естественно и подшипники прослужат долго, а если ваша машина побывает в горах или на бездорожье, то, естественно, срок службы подшипником будет меньше. Гарантия и сроки службы устанавливаются, обычно, для нормальных условий эксплуатации автомобиля.
Обращайтесь в автосервисы «БестВей» для замены подшипника ступицы. Мы каждый день делаем все, чтобы ваши машины выглядели, как новенькие. Стоимость замены ступичного подшипника можно узнать по телефону +7 (863) 204-62-00.
Записаться на сервис Вы можете по телефону:
8 (863) 30-90-030
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)
Замена переднего подшипника ступицы Поло седан (Polo sedan) Фольксваген недорого в СПб
Нетрудно предположить, что все четыре колеса автомобиля, не зависимо от того, являются ли они ведущими или нет, закреплены на осях при помощи подшипников качения – в противном случае они бы просто не имели возможность вращаться.
Замена ступичного подшипника Поло седан: предварительные сведения
Почему для этой цели выбран именно подшипник качения, тоже несложно догадаться: элементы этого типа менее прочих испытывают разрушительное воздействие сил трения и, соответственно, обладают наименьшим сопротивлением и наибольшей долговечностью. Залог высокого ресурса этой детали – качественная смазка, которую необходимо регулярно обновлять. Это осуществляется в процессе почти каждого планового ТО автомобиля.
Чтобы увеличить срок службы этого элемента, производитель Фольксваген несколько усложнил его конструкцию: это не простой, а двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. Чем больше в корпусе этой детали шариков, тем меньшее воздействие сил трения испытывает каждый из них. Так что эта деталь в Поло рассчитана на весьма длительный срок эксплуатации.
Почему нужна на Поло седан замена ступичного подшипника переднего
Тем не менее, со временем силы трения делают свое дело: элементы изнашиваются, в них появляется люфт (в большей степени это относится к передним колесам), и замена подшипника ступицы Поло седан становится необходимостью.
Важно! Cкорость износа этих деталей на левом и правом колесах примерно одинакова, поэтому и менять их обычно приходится в паре. Исключения составляют лишь те случаи, когда причиной выхода из строя стало механическое повреждение.
Однако оригинальные подшипники всегда продаются в паре, поэтому, даже если со вторым, на первый взгляд, все в порядке, его тоже можно заменить – как минимум, в превентивных целях.
Когда необходима замена ступичного подшипника Polo sedan
У неисправности ступичных подшипников несколько симптомов. При появлении любого из них, необходимо как можно скорее установить новые детали. А самым правильным было бы вовсе не доводить эти детали до состояния, когда их износ дает о себе знать. То, что они находятся на грани выработки своего ресурса, легко определяется в процессе диагностики ходовой части автомобиля. Вот, кстати, еще один довод в пользу необходимости регулярного проведения этой процедуры.
Признаки износа подшипников ступиц таковы:
- Появление характерного гула, появляющегося при движении автомобиля и усиливающегося с увеличением скорости и при поворотах.

Если при, например, повороте гул из-под левого переднего колеса усиливается, значит, проблемы возникли именно с левым элементом. Точно так же обстоит дело и с правой деталью. - Усиление вибрации в проблемной оси. Если дело касается передних подшипников, то эта вибрация будет передаваться и в рулевую колонку. Причем, она может оказаться настолько сильной, что будет ощутима даже через ГУР. А он, как известно, частично гасит вибрацию передней оси.
- Машину начинает вести вправо или влево – в сторону проблемного колеса. Этот симптом характерен сразу для нескольких неисправностей ходовой, но вкупе с остальными он, скорее всего, говорит о то, что необходима замена ступичного подшипника Поло седан.
- Неравномерный износ протектора колес, явившийся следствием люфтов удерживающих их подшипников.
- И, наконец, самый ярким симптом, при появлении которого эксплуатировать машину становится просто опасно: из-под передних колес раздается уже не гул, а громкий треск.
Иногда при этом даже появляется дым. Это говорит уже даже не об износе, а о поломке подшипника.
Убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих деталях, можно очень просто. Установив авто на два домкрата и подняв тем самым оба его передних колеса, покачайте ногой каждое из них. Если они свободно ходят и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях, то вам необходима замена ступичного подшипника Фольксваген Поло седан.
Выбор деталей на замену
Правильный выбор детали на замену изношенной – одна из основных составляющих качественного ремонта. Когда речь заходит о ремонте ходовой, то скупиться не стоит. Подшипники Фольксваген представляют собой высокотехнологичные детали, изготовленные сразу из нескольких марок легированных сталей, что обеспечивает им свободный ход и высокий ресурс. Поэтому, чтобы не ухудшить ходовые качества автомобиля, наиболее правильным решением станет выбор в пользу пусть и дорогих, но качественных оригинальных запчастей.
Они могут быть не только немецкого, но и российского производства. Причем качество их приблизительно одинаковое, а стоимость российских существенно ниже.
Заметки на полях: Немногие владельцы Поло знают, что на этих авто калужской сборки стоит немало отечественных деталей, в том числе и ступичные подшипники. Качество нашей стали, еще начиная с советских времен, было достаточно высоким, а за процессом производства комплектующих Фольксваген в России контроль со стороны автоконцерна не менее жесткий, чем в самой Германии.
Важно! Считается, что ресурс этой детали должен составлять не меньше, чем сотню тысяч километров. Для достаточно тяжелого автомобиля, каковым является Поло в своем классе, это очень неплохой показатель. Если проблемы с этой деталью возникли раньше этого срока, есть основания для проведения детальной диагностики всей ходовой части машины, дабы определить причину преждевременной поломки подшипника.
Впрочем, она может оказаться и самой банальной – низкий уровень или низкое качество смазки.
В этом случае владельцу автомобиля остается винить лишь самого себя.
Замена переднего подшипника ступицы Поло седан
Казалось бы, что может быть проще, чем снять колесо, затем вышедший из строя элемент, установить на его место новый, и закрепить колесо? Тем не менее, как показывает практика, причиной половины случаев преждевременного износа этой детали является именно некачественная замена переднего подшипника ступицы Поло седан.
Отсюда вывод: обратившись с этим вопросом в автосервис, вы сбережете и свое время, и нервы, и деньги – вам точно не придется в скором времени проводить процедуру установки этой детали повторно.
Для этого нужно обладать не только определенными теоретическим знаниями и практическими навыками, но и комплектом специального инструмента. Все это в полной мере есть у мастеров нашего автосервиса.
Стоимость замены подшипника переднего колеса
Мета-описание : Средняя стоимость замены подшипника переднего колеса составляет от 60 до 800 долларов.
Если вам нужна более точная оценка, воспользуйтесь оценщиком справедливой цены RepairPal.
Средняя стоимость замены подшипника переднего колеса составляет от 60 до 800 долларов, в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель. Вам также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, замена подшипника заднего колеса, выравнивание колес или перестановка шин. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.
Стоимость у механика: от 250 до 800 долларов
Детали: от 60 до 400 долларов
Затраты: от 150 до 400 долларов
Подшипники передних колес позволяют передним колесам вашего автомобиля вращаться с минимальным трением, и они жизненно важны для плавного и бесшумного движения , и безопасной езды.
На некоторых автомобилях вы можете заменить только передние ступичные подшипники, в то время как на других автомобилях ступичные подшипники интегрированы со ступицей. Замена переднего ступичного подшипника обычно занимает около двух часов. Они могут прослужить более 100 000 миль, прежде чем потребуется замена.
Стоимость сборки: от 60 до 400 долларов
- Уровень сложности: Продвинутый
- Необходимые детали:
- Передний ступичный подшипник
- Ступица колеса
- Стопорное кольцо подшипника колеса
Вы можете сэкономить несколько сотен долларов, если решите заменить подшипник переднего колеса самостоятельно, а не привлекать механика. Однако для замены этой детали требуется несколько специализированных инструментов. Механик может стоить дополнительных денег для людей, у которых нет времени, оборудования, знаний или опыта для снятия и замены колесных подшипников и других жизненно важных деталей своего автомобиля.
Что такое подшипник переднего колеса?
Подшипник передней ступицы представляет собой набор плотно упакованных стальных шариков или роликов в водонепроницаемом, заполненном смазкой, герметичном металлическом кольце или корпусе, называемом дорожкой. Каждое колесо имеет один или несколько таких корпусов внутри ступицы. Ступичные подшипники на всех четырех колесах выдерживают весь вес автомобиля. Они помогают свести к минимуму трение вокруг осей при вращении колес автомобиля, помогая предотвратить износ и повреждение деталей вокруг них.
Что включает замена подшипника переднего колеса?
при замене подшипника переднего колеса механик сначала снимает колесо и тормозной суппорт. Затем механик добавит новые подшипники или заменит ступицу, если это герметичный узел, очистит область вокруг них и нанесет смазку или масло перед повторной сборкой тормозов и установкой колеса обратно.
Возможно, вам придется оставить свой автомобиль в магазине на ночь. Компоненты вокруг ступицы колеса и подшипника могут подвергаться коррозии и ржавчине, особенно в северном климате.
Механик может распылить проникающее масло вокруг этих деталей и оставить их на ночь, чтобы их было легче снять на следующий день.
В это время многие люди также получают новые тормозные колодки и диски. В любом случае их необходимо снимать для замены большинства ступичных подшипников, поэтому установка этих новых деталей обычно не требует каких-либо трудозатрат. Замена подшипника переднего колеса обычно занимает у механика один или два часа.
На некоторых автомобилях после замены передних ступичных подшипников может потребоваться регулировка сход-развала. Это будет верно, если части подвески, такие как передние стойки, необходимо отсоединить во время процесса замены на вашем конкретном автомобиле.
Что произойдет, если не заменить подшипник переднего колеса?
Если вы не замените передние ступичные подшипники, когда это необходимо, вы можете заметить шум или вибрацию во время движения. В худшем случае переднее колесо может перестать вращаться или даже полностью упасть с автомобиля.
Неисправный передний ступичный подшипник может снизить топливную экономичность вашего автомобиля и, в конечном итоге , повредить шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые соединяют приводные валы с трансмиссией и колесами вашего автомобиля.
Как часто следует заменять подшипник переднего колеса
Ступичные подшипники во многих автомобилях служат более 100 000 миль. Они вряд ли выйдут из строя раньше, если только ваш автомобиль не получит повреждений. Например, вы можете врезаться в выбоину, высокий бордюр или лежачего полицейского при быстрой езде. Вода, грязь, песок или дорожная соль, которые проникают через уплотнение ступицы колеса и соприкасаются с подшипниками, могут загрязнить смазку вокруг них. Без ремонта уплотнения ступицы эта проблема может в конечном итоге привести к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя подшипников передних колес.
В отличие от многих других деталей, таких как воздушные фильтры, подшипники передних колес обычно не включаются в рекомендуемый производителем график технического обслуживания.
После того, как вы проедете 75 000 миль, каждые 15 000 миль пусть механик будет проверять ваши ступичные подшипники, чтобы вы могли быстро заменить их и предотвратить дополнительное повреждение из-за изношенных ступичных подшипников. Вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или воспользоваться бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать точные графики технического обслуживания.
[Рекламный баннер: никогда не пропускайте важное обслуживание с датчиком FIXD и бесплатным приложением. FIXD отслеживает регулярное техническое обслуживание и изнашиваемые предметы для вас — бесплатно!]
Общие признаки необходимости замены подшипника переднего колеса
- Дополнительная вибрация рулевого колеса или сиденья
- Неравномерный или чрезмерный износ шин
- Одно или несколько качающихся колес, которые можно двигать, когда автомобиль поднят на домкрате или на подъемнике
- Трудности при повороте
- Рулевое управление, склонное к заносу или сносу в одну сторону
- Задержка между поворотом руля и движением автомобиля
- Скрежещущий или дребезжащий звук, который становится громче по мере увеличения скорости автомобиля и становится тише при снижении скорости
- Жужжание, щелканье, визг или рычание
- Отказ антиблокировочной тормозной системы (АБС)
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
Эти услуги обычно выполняются одновременно с заменой подшипника переднего колеса:
- Замена тормозных колодок и роторов
- Развал-схождение
- Перестановка шин
Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега вашего автомобиля.
FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, поэтому вы никогда не забудете о таких важных операциях, как замена колесных подшипников, замена масла, замена тормозных колодок и перестановка шин. FIXD может даже отслеживать состояние шин, дворников и аккумулятора вашего автомобиля, чтобы помочь вам обеспечить его бесперебойную работу. Получите FIXD сегодня и избавьтесь от стресса, связанного с уходом за автомобилем. Это так просто.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это.
Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
Замена подшипника переднего колеса Mercedes-Benz W123 | W123 (1977-1985)
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Mercedes-Benz W123 (1977-85)
Если вы начинаете слышать низкий рокочущий звук в передней части или ваш W123 проехал более 100 000 миль, вам следует проверить передние ступичные подшипники на предмет замены.
По мере увеличения пробега автомобиля тепло и недостаток смазки могут привести к износу подшипников и, возможно, к их выходу из строя. Замена подшипников не является сложной процедурой, но требует обязательного выполнения работы, поскольку при снятии вы будете разрушать некоторые старые детали и не сможете использовать автомобиль, пока не будут установлены новые.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое.
Прежде чем приступить к работе, поместите новые расы в морозильную камеру, желательно на ночь, если это возможно. Замораживание дорожек уменьшит внешний диаметр и облегчит установку в ступицу. Примечание. Внешний вид вашего концентратора может немного отличаться, но процедуры остаются теми же.
Подсказка
Будьте осторожны при выезде на старую гонку
Стив Вернон, мастер-сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Если вы купите комплект подшипников, он будет поставляться в комплекте со всем необходимым, включая смазку и новые болты суппорта, в противном случае вам придется приобретать все детали отдельно.фигура 2 Начните с безопасного подъема и поддержки автомобиля и снятия переднего колеса. Далее снимаем суппорт. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о поддомкрачивании и поддержке вашего W123, а также о снятии тормозного суппорта.
Рисунок 3 Используя большой набор плоскогубцев или пробойник, снимите колпачок со смазкой с конца шпинделя.
Рисунок 4 Затем используйте шестигранник на 5 мм и ослабьте зажимную гайку на конце шпинделя (красная стрелка).
Рисунок 5 Отвинтите и снимите контргайку с конца шпинделя.
Рисунок 6 Слегка потяните ротор немного вперед и снимите наружный подшипник; если вы в конечном итоге полностью вытащите ротор, убедитесь, что вы зацепили подшипник, чтобы он не ударился о землю.
Рисунок 7 Снимите ступицу и ротор со шпинделя (красная стрелка). Осмотрите шпиндель на наличие повреждений, включая заусенцы, выемки, царапины или тепловые повреждения. Заметка о смазке. Люди склонны смазывать веретено; вам не нужно смазывать шпиндель, так как подшипник имеет внутреннюю обойму, которая сидит на шпинделе. Подшипник должен вращаться вокруг обоймы, а не шпинделя.
Рисунок 8 Вам нужно будет удалить пять 10-миллиметровых болтов с внутренним шестигранником, которые крепят ротор к ступице (красная стрелка).
Рисунок 9 Ротор крепится к ступице с изрядным крутящим моментом и обычно с помощью синего локтайта.
Один из способов открутить болты — смазать их проникающей смазкой, а затем прикрепить ступицу к колесу тремя болтами. Вы можете либо положить колесо на пол и попросить друга встать на него, либо поставить колесо вертикально к стене и таким образом открутить болты. Рисунок 10 После снятия болтов ротор легко отделится от ступицы.
Рисунок 11 Сняв ступицу с автомобиля, переверните ее на заднюю сторону. Вы увидите запрессованный внутри сальник (красная стрелка). Сначала вам нужно снять это уплотнение, чтобы снять внутренний подшипник и кольцо. С помощью съемника снимите старый сальник со ступицы колеса. Если у вас нет съемника для уплотнения, вы можете использовать большую отвертку с плоской головкой и что-то, что даст вам рычаг. Потребуется приличное усилие, чтобы вытащить старое уплотнение из ступицы, поэтому не бойтесь, если старое уплотнение деформируется или согнется, когда вы будете его вытаскивать. Они предназначены для одноразового использования, и вы, скорее всего, уничтожите их, когда выйдете.
Рисунок 12 Снимите внутренний конический подшипник (красная стрелка). Опять же, в этой ступице достаточно смазки, чтобы заменить подшипник на несколько автомобилей (желтая стрелка).
Рисунок 13 Очистите внутреннюю часть ступицы и проверьте состояние дорожек. Оба они должны быть чистыми и гладкими, без признаков задиров, теплового повреждения или бороздок. Если вы заменяете подшипники, вы также должны заменить кольца. Используйте молоток и пробойник и аккуратно, но твердо удалите старые кольца (красная стрелка). Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить внутреннюю часть втулки. При установке нового кольца выньте его из морозильной камеры и вставьте на место, убедившись, что коническая сторона обращена правильно.
Рисунок 14 Возьмите новое внутреннее кольцо подшипника и поместите его в отверстие на задней части ступицы. Mercedes делает дорогой инструмент для участия в гонке, но вы должны быть в состоянии использовать старую гонку, чтобы помочь в этом.
Рисунок 15 Еще пару слов о смазке.
Пакет смазки, который входит в комплект, — это вся смазка, необходимая для установки двух подшипников. Смазка нужна только на дорожках и подшипниках. Если вы собираетесь использовать каток с подшипниками, вам потребуется больше смазки, чтобы загрузить каток, но вам не нужно наносить больший объем смазки, чем в этом пакете. Рисунок 16 Перед установкой подшипников в ступицу колеса их необходимо заполнить смазкой. Идея здесь состоит в том, чтобы заполнить все открытые пространства игольчатых подшипников. Есть несколько разных способов сделать это. Вы можете купить пакер для колесных подшипников, который использует давление, чтобы проталкивать смазку с открытых концов, или, если вы делаете это вручную, проталкивайте смазку через отверстия на концах (красная стрелка), пока смазка не начнет выходить с другого конца, затем вращать подшипник вперед-назад.
Рисунок 17 Я настоятельно рекомендую приобрести пакер для подшипников (желтая стрелка). Pelican Parts продает несколько разных; они дешевы, очень эффективно смазывают подшипники смазкой и делают одну из самых грязных работ во всем автоспорте чистой и легкой.
Рисунок 18 Не забудьте также нанести слой смазки на поверхность кольца подшипника (красная стрелка). После того, как подшипник упакован, установите его на место на ступице. Неплохо держать внутреннюю часть игольчатого подшипника, а затем повернуть ступицу, чтобы распределить больше смазки по подшипнику. Очистите всю смазку, которая может быть на внутренних дорожках подшипников (красная стрелка), так как вы хотите, чтобы подшипники вращались в дорожках, а не в шпинделях.
Рисунок 19 Очистите всю смазку, которая могла попасть на внешнюю поверхность ступицы в месте установки масляного уплотнения, и отцентрируйте уплотнение в отверстии. Аккуратно вставьте сальник на место, следя за тем, чтобы сальник не вздулся в отверстии на ступице колеса (красная стрелка). Продолжайте постукивать по уплотнению, пока оно не упрется в отверстие.
Рисунок 20 Присоедините ротор и установите ступицу колеса обратно на шпиндель и надавите на нее, пока уплотнение не выйдет за фланец на задней стороне шпинделя.
Установите только что упакованный наружный подшипник, помня о том, что коническая часть подшипника входит в дорожку качения, обращенную внутрь. Теперь вам нужно отрегулировать ступичный подшипник. Вращая диск и ступицу подшипника, затяните стопорную гайку небольшими шагами, пока ротор не перестанет двигаться, затем отверните гайку на 1/4 оборота. Затяните 5-миллиметровый болт на конце гайки в соответствии со спецификацией. Последний шаг — нанести немного высокотемпературной смазки на внутреннюю часть пылезащитного колпачка и поместить его обратно на ступицу. Используйте молоток, чтобы слегка постучать по ступице на место. Добавить новый комментарийСООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- Mercedes-Benz W123 (1977-85)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.


