Правильная обкатка автомобиля: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Нужно ли обкатывать новый автомобиль

Сегодня у многих автовладельцев нет единого мнения о том, нужна ли обкатка автомобиля или же сразу же можно без каких-либо ограничений использовать новую машину. Кто-то утверждает, что такая обкатка реально необходима, и её проведение позволяет избежать в будущем каких-либо проблем с мотором, продлив жизнь автомобилю. Тогда как другие автовладельцы уверены, что обкатка — это пережиток прошлого, она была необходима на старых отечественных автомобилях, а сегодня попросту бесполезна.

Особенности обкатки автомобиля

Под обкаткой нового автомобиля принято понимать процессы, во время которых основные агрегаты и узлы притираются друг к другу. В это время не желательно по-максимуму нагружать машину, что может привести к повышенному износу и преждевременному выходу из строя отдельных деталей. Если неправильно выполнить такой обкатку, в последующем возможны поломки силового агрегата, трансмиссии и тормозной системы, увеличивается расход топлива, двигатель не набирает свою мощность, отмечается неровный холостой ход.

Сегодня многие автопроизводители выполняют так называемую холодную обкатку, то есть до установки на машину двигателя и коробки передач выполняют их проверку. Однако такая холодная обкатка выполняется без нагрузки, тогда как подшипники, подвеска, тормозные диски и другие узлы автомобиля всё же нуждаются в правильной адаптации и соответствующей нагрузке при обкатке.

Обкатка тормозной системы

Общеизвестно, что колодки и тормозные диски должны слегка притереться друг к другу, лишь после этого автомобиль эффективно замедляется, а автовладелец уверен в безопасности своей машины. Обычно на такую обкатку дисков, колодок и всей тормозной системы уходит 100-200 километров, во время которых не рекомендованы резкие торможения.

Обкатка коробки передач

Трущихся пар в механических и автоматических коробках очень много, это различные приводы, подшипники, диски и так далее. Обеспечить точное изготовление таких деталей попросту невозможно, они имеют микронные расхождения, которые в последующем при откатке нивелируются, а детали притираются друг к другу. Обычно такая обкатка трансмиссии занимает 500 километров, во время которых не следует повышать обороты двигателя выше 4000 оборотов коленвала в минуту.

Обкатка двигателя

Всё вышесказанное по отношению к коробке передач также актуально и для двигателя. Необходимо первые 400-500 километров не нагружать по-максимуму мотор, это позволяет прикататься кольцам, стенкам цилиндров, правильно работать клапанам, обеспечивается максимальная эффективность системы смазки. Кстати по прошествии такой обкатки двигателя следует выполнить так называемое нулевое ТО и обязательно сменить моторное масло.

Правильная обкатка нового автомобиля

Обычно обкатка нового автомобиля занимает около 1000 километров, во время которых не следует по-максимуму нагружать двигатель, не нужно двигаться на высоких оборотах и с максимальной скоростью. При этом вовсе не обязательно ездить как пенсионер, не разгоняясь быстрее 30-40 км/ч. Если вы ездите по трассе, вполне допустимо даже разогнаться до 120 км/ч, помните лишь, что резко поднимать обороты не следует. Такая правильная обкатка сделает мотор тише, несколько сокращается его расход топлива.

Большинство специалистов рекомендуют всё же даже на новых современных автомобилях выполнять такую обкатку, которая занимает 1000-1500 километров пробега. Это позволит в последующем исключить какие-либо неисправности двигателя, а машина прослужит максимально долго, не доставляя особых хлопот автовладельцам.

Теги: авто Советы Тюнинг автомобиль безопасность Россия автосалон машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки автоматический новый

Обкатка нового авто — что нужно знать.

  1. Главная
  2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  3. Правильная обкатка нового автомобиля
Просмотров: 7100

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего только что купленного «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и даже противоречат друг другу, что неподготовленному человеку бывает нелегко разобраться во всех тонкостях этого важного и, как ему кажется, сложного процесса. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют, и сегодня автомобильный информационный портал avtoaziya.ru расскажет о простых, но эффективных способах обкатки нового автомобиля.

Не слушайте тех, кто говорит, что современные автомобили настолько совершенны технологически, что никакой обкатки просто не требуют. Такое мнение ничем не обосновано, поскольку элементарные законы физики еще никто не отменял. Любые детали, взаимодействующие друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении, нуждаются в адаптации, то есть в банальной притирке (приработке). Проигнорировать этот факт – значит, обречь двигатель, трансмиссию и прочие узлы с большим количеством высокоточных подвижных элементов, на работу с повышенными нагрузками вне диапазона их наибольшей эффективности. Как следствие, полезная жизнь узлов и агрегатов станет короче, не говоря уже о повышенном расходе топлива, масла и т. д.

От менеджеров автосалонов часто можно услышать о так называемой «холодной» обкатке, которую проводит сам производитель, что, якобы, освобождает от необходимости «горячей» обкатки (той, о которой мы и будем говорить ниже). Мол, все уже готово — жми на «газ» и наслаждайся! Увы, не все так радужно.

Действительно, некоторые производители проводят в заводских условиях «холодную» обкатку двигателя на специальных стендах, чтобы осуществить первичную приработку пар трения, но это всего-навсего один из способов выявления дефектов, и он никоим образом не может заменить собой полноценную «горячую» обкатку. Об этом нужно помнить, чтобы не стать жертвой технической неграмотности менеджеров по продажам.

Первое и самое важное правило при обкате нового автомобиля – на время забудьте о том, что Вы обладаете мощным и динамичным автомобилем (если, конечно, этот так и есть). Не стройте из себя спортсмена, потерпите немного. Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно. У тех, чья жизнь за рулем только начинается, в силу вполне объективных причин, это далеко не всегда получается.

Подумайте, возможно, среди Ваших знакомых есть человек, которому можно доверить обкатку. Ваш автомобиль от этого только выиграет.

Одна из особенностей новых силовых агрегатов в том, что они не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов коленчатого вала, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, черным по белому написано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей, поэтому в период обкатки старайтесь не ездить слишком долго с одной и той же скоростью. Это ведь не сложно, согласитесь? Но и в крайности тоже впадать не стоит. Интенсивные разгоны и торможения (колодкам к дискам тоже нужно притереться) не менее вредны, чем длительное постоянство. Ищите золотую середину.

Наиболее дружелюбным для среднестатистического двигателя является диапазон оборотов от 2000 до 4000. К тому же, как показывает практика, в этом диапазоне мотор потребляет меньше всего топлива, однако поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин без особой нужды нежелательно, как нежелательно и набирать скорость на повышенной передаче, когда количество оборотов падает, скажем, до 2000. В этом случае нагрузка на двигатель будет не соответствующей условиям движения, то есть излишне большой.

По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах, как и торможение двигателем, приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями, но дать мотору выйти на рабочую температуру после запуска все же нужно. Очень важно также не перегружать новый автомобиль багажом, а о прицепе и поездках на дачу по бездорожью первое время и вовсе думать не стоит. Если увязнете в грязи, песке или другом препятствии, выбраться без предельной нагрузки на двигатель и трансмиссию будет невозможно.

Кстати, не забывайте почаще проверять уровень масла и прочих жидкостей, и время от времени заглядывайте под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии любой течи. Это даст Вам возможность на ранней стадии выявить возможные дефекты и принять меры к их устранению. Это на самом деле важно. Например, в том случае, если двигатель останется без масла, а Вы этого не заметите, последствия будут печальными, а ремонт — крайне дорогостоящим.

На всякий случай, у Вас всегда должна быть с собой запасная емкость с маслом.

Для того, чтобы проверить уровень масла, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя. Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить, причем, оно должно быть того же сорта. Важно также, чтобы после доливки уровень масла не превышал отметку MAX.

Говоря об обкате нового автомобиля, многие считают, что она имеет отношение только к силовому агрегату, несправедливо забывая о других узлах. В частности, о трансмиссии, которая требует к себе не менее бережного отношения, особенно «механика». Не бросайте педаль сцепления слишком резко, а с рычагом КПП обращайтесь аккуратно.

Дайте дискам и шестерням как можно лучше притереться друг к другу. В противном случае, работа трансмиссии в дальнейшем может стать менее комфортной.

После того, как Ваш автомобиль проедет какое-то количество километров, не поленитесь съездить на так называемое «нулевое ТО» (рекомендуемый пробег, после которого необходимо его пройти, узнайте у своего дилера). Многие относятся к нему несерьезно, считая, что это всего лишь очередная попытка вытащить из автовладельца лишние деньги, но и важность такого ТО переоценить сложно. Это достаточно глубокая диагностика автомобиля и его оборудования. Кроме того, механики проверят уровень и состояние всех жидкостей, особенно масла, которое мы рекомендовали бы заменить, поскольку иногда в него попадают мелкие частицы метала (проще говоря, стружка с плохо обработанных деталей), которые могут навредить двигателю.

Вот, собственно, и все, что нужно знать об особенностях обкатки авто. Если придерживаться всего вышесказанного, очень скоро Ваша машина наберет свою оптимальную форму и будет в полной мере радовать всеми теми возможностями, которые заложили в него инженеры.

P.S. Все сказанное в этой статье имеет самое непосредственное отношение и к обкатке автомобилей после капитального ремонта. Более того, если Вы не уверены, что Вашу машину «оживляли» высококвалифицированные специалисты на специальном оборудовании и с соблюдением всех стандартов, относится к обкатке после капремонта нужно с еще большим вниманием и первое время эксплуатировать автомобиль в максимально щадящем режиме.

Почитайте еще:


Новые обзоры

Обновленный хэтчбек Renault Clio с новой комплектацией Alpine

Lexus LM 2024 доказывает, что нет предела роскошным функциям, которые вы можете…

Porsche Cayenne 2024 вернет V8 на S, получит интерьер в стиле Taycan…

Polestar 4 2024 переопределяет электрические купе-внедорожники, которые отличаются отсутствием заднего стекла

В 2024 году Lincoln Nautilus получит массивные экраны и управление без помощи. ..

ПО ТИПУ КУЗОВА

ПО КЛАССУ

Нужна ли обкатка новой машины?

Прежде чем начать гонять на своем новом автомобиле, ознакомьтесь с руководством.

Автор: Элизабет Блэксток прямо из коробки. Вот почему многие производители рекомендуют владельцу «обкатывать» новый автомобиль, облегчая его работу, следуя ряду рекомендаций, направленных на минимизацию нагрузки и неравномерного износа этих жизненно важных компонентов.

Как разбить машину?

Все автомобили разные, поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить руководство по эксплуатации. В большинстве случаев он скажет вам избегать резкого торможения и ускорения в течение первых 1000 миль или около того. Это также может означать, что вы избегаете вождения с постоянной скоростью в течение длительного периода времени.

В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств указаны и другие ограничения. Nissan, например, рекомендует новым владельцам Pathfinder, помимо соблюдения этих основных параметров на протяжении 1200 миль, поддерживать обороты двигателя ниже 4000 об/мин и не буксировать прицеп первые 500 миль.

В инструкциях для купе Mercedes-Benz C-Class 2022 года подробно описывается типичный период обкатки в 1000 миль с такими предложениями, как оставаться на несколько делений ниже красной линии, избегать торможения двигателем и поддерживать скорость менее 85 миль в час. В руководстве также говорится, что в некоторых системах безопасности используются датчики, которым требуется время в пути для акклиматизации, и они не вступят в полную силу, пока не закончится период обкатки.

Правила для спортивного автомобиля не сильно отличаются. Например, Chevrolet рекомендует новым владельцам Corvette не торопиться — то есть не тратить время на трассу — на 1500 миль, придерживаясь тех же рекомендаций, что и другие производители. Единственное предостережение заключается в том, что Chevy рекомендует как ограничивать крутящий момент на низких передачах в течение первых 500 миль (возможно, чтобы избавиться от соблазна попасть в красную зону), так и следить за уровнем масла. Руководство также дает водителям конкретные периоды обкатки шин и тормозов.

Что произойдет, если не следовать рекомендациям производителя?

Хотя компьютеры, усовершенствование материалов и более строгие производственные допуски помогли сделать силовые агрегаты, тормоза и шины более устойчивыми к неправильному обращению, игнорирование рекомендаций по обкатке может привести к преждевременному износу деталей и неэффективным или потенциально неисправным автомобилям.

В моторном отделе важно, чтобы поршневые кольца изнашивались должным образом, так как любая нагрузка или чрезмерный нагрев могут привести к нежелательному трению о стенки цилиндра и вызвать такие проблемы, как неравномерное распределение масла.

Вы также захотите слегка притормозить, пока не приработаете новые колодки и диски. Этот процесс включает в себя постепенный нагрев и охлаждение этих компонентов, чтобы на роторе был ровный слой материала колодки. А шинам требуется около 500 миль пути, прежде чем они потеряют смазку, снижающую сцепление с дорогой, которую завод использует в процессе формования.

Чем отличается обкатка электромобиля?

В электромобиле не нужно беспокоиться о поршневых кольцах. Электродвигатели имеют меньше движущихся частей и не требуют такого же времени обкатки, как автомобили, работающие исключительно на бензине. По-прежнему важно обращаться к руководству пользователя за любыми указаниями или ограничениями от производителя транспортного средства и обращать внимание на износ тормозов и шин, особенно потому, что электромобили часто тяжелее и развивают больший крутящий момент, чем их аналоги внутреннего сгорания. Дополнительный вес может создать дополнительную нагрузку на тормозные компоненты, а мгновенный крутящий момент электромобиля позволяет легко пробуксовывать и изнашивать шины. В руководстве по эксплуатации Volkswagen ID.4, например, отмечается, что тормозным колодкам автомобиля нужно проехать где-то от 125 до 185 миль, прежде чем они «приработаются».

TAGSновые машинывзлом новой машинывзлом электромобиля

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Элизабет Блэксток

Меня зовут Элизабет Блэксток. Я выросла в автомобильной промышленности Детройта и поставила перед собой задачу сделать информацию об автомобилях доступной для среднего потребителя. Являетесь ли вы ярым автолюбителем или ищете практичную машину для ежедневных поездок на работу, я здесь, чтобы помочь вам принять наиболее взвешенное решение.

Как обкатать новую машину | Дополнительная миля

Автотехобслуживание

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Обновлено: 14 марта 2023 г.

Джордан Окунь

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Обновлено: 14 марта 2023 г.

Метки для этой статьи: АвтотехобслуживаниеНовый автомобиль

Обкатка нового автомобиля — это практика, которую производители рекомендуют на протяжении десятилетий. Это сочетание методов вождения, мер предосторожности и задач по техническому обслуживанию, которые в конечном итоге должны помочь продлить срок службы автомобиля.

Вы хотите, чтобы движущиеся части двигателя установились и начали правильно работать вместе? Конечно, вы делаете! Именно поэтому производители автомобилей выпускают инструкции, инструктирующие владельцев управлять своими новыми автомобилями и обслуживать их определенным образом в течение определенного периода времени.

Благодаря достижениям в области технологий в последние годы необходимость обкатки новых автомобилей значительно сократилась. В настоящее время автопроизводители используют гораздо более совершенные масла, более прочные материалы для деталей двигателя и более совершенные методы литья, поэтому их не нужно прирабатывать, как это было раньше. Тем не менее, многие автопроизводители по-прежнему рекомендуют владельцам автомобилей проявлять осторожность в период, традиционно считающийся периодом обкатки. Причина, по которой они продолжают издавать эти рекомендации, заключается в том, чтобы предотвратить любые дефекты, которые потенциально могут возникнуть из-за агрессивного стиля вождения и неправильного обслуживания автомобиля в течение первых нескольких сотен миль.

Низкие обороты, низкие скорости и своевременные изменения масла

Наиболее распространенные методы взлома, рекомендованные производителями автомобилей, включают в себя:

  • Gentle Driv Замена масла через 50–100 миль

    Первую замену масла следует производить гораздо раньше, чем это указано в руководстве по эксплуатации. Затем вы должны сделать это снова после окончания периода обкатки. Большинство экспертов считают первые 500 миль разумным и достаточным периодом обкатки.

    Держите обороты ниже отметки 3000 об/мин.

    Смысл этой практики в том, что поддержание относительно низких оборотов помогает поршневым кольцам должным образом прилегать к отверстиям цилиндра. Поршневые кольца представляют собой небольшие ленты, предотвращающие утечку масла в автомобиле. Однако, когда автомобиль новый, этим полосам нужно время, чтобы осесть в цилиндрах. Увеличение оборотов двигателя может нарушить процесс стабилизации. Соблюдение периода обкатки и оседание поршневых колец сильно повлияет на общее состояние вашего автомобиля.

    Двигайтесь со скоростью 30 миль в час и 50 миль в час с интервалами около 5 минут каждый

    Вы также не должны превышать установленные ограничения скорости. Вот почему первые пару сотен километров предпочтительнее ездить в условиях частых остановок в городских районах, где редко удается ездить с постоянной и высокой скоростью, в отличие от движения по шоссе.

    Некоторые автомобили приходят в негодность

    Хотя в настоящее время большинство новых автомобилей не требуют такой осторожности во время обкатки, как раньше, производители автомобилей по-прежнему широко рекомендуют эту практику. Там — это некоторые автомобили, которые автопроизводители обкатывают на заводе перед выпуском. В основном это относится к высокопроизводительным спортивным автомобилям, владельцы которых, очевидно, захотят с самого начала нажать на педаль газа, не обкатывая их. машина отбалансирована и обкатана, так что она готова к скоростной езде в ту же минуту, как ее сняли со стоянки автосалона. Автопроизводитель говорит, что каждый двигатель Acura NSX проходит процедуру обкатки на протяжении 150 миль, поэтому клиентам не нужно беспокоиться о снижении оборотов. Им также не нужно беспокоиться о том, чтобы быть осторожным с акселератором и тормозами.

    Техническое обслуживание шин

    Настоятельно рекомендуется правильно накачивать шины и регулярно их менять. Владельцам автомобилей рекомендуется менять шины каждые 3000–6000 миль. Это обеспечивает равномерный износ шин. Когда ваши шины изнашиваются равномерно, это приводит к увеличению расхода топлива. Что касается накачки, вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать правильное давление для шин, которыми оснащен ваш автомобиль. Как только вы узнаете правильное давление воздуха, убедитесь, что шины всегда накачаны до рекомендуемого давления. Для этого можно использовать манометр для шин, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

    Давление в шинах зависит от изменения температуры. При повышении температуры давление воздуха в шине увеличивается. И наоборот, когда температура падает, давление в шинах тоже падает. Оценки показывают, что при каждом изменении температуры на 10 градусов давление в шинах изменяется на 1 psi. Например, если температура повысится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 psi, и наоборот. Таким образом, если температура понизится на 10 градусов, давление в шинах уменьшится на 1 фунт на квадратный дюйм. Чем больше падает давление ваших шин, тем больше вероятность того, что это повлияет на сцепление с дорогой и управляемость.

    Вот почему водителям необходимо следить за накачкой шин при значительных колебаниях температуры. Удостоверившись, что ваши шины правильно накачаны, вы помогаете продлить их срок службы на 10% и предотвратить потенциально значительное снижение экономии топлива.

    Регулярное и правильное техническое обслуживание для продления срока службы вашего автомобиля

    Помимо соблюдения рекомендаций по обкатке, приведенных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:

    Замените воздушный и масляный фильтры в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

    Забитые и грязные фильтры усложняют работу двигателя для достижения желаемой производительности. Это может ускорить его износ и повлиять на экономию топлива вашего автомобиля.

    Проверка жидкостей должна быть следующей в вашем списке задач обслуживания.

    Уровень трансмиссионной жидкости, антифриза, масла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля следует регулярно контролировать и при необходимости доливать. Эта задача имеет решающее значение для повышения надежности вашего автомобиля и продления срока службы двигателя автомобиля, а также других ключевых компонентов.

    Уверенное вождение

    Как уже отмечалось, практика обкатки нового автомобиля за последние годы значительно изменилась. Но это не означает, что вы должны идти вперед и доводить свой двигатель до предела с той минуты, как вы покинете стоянку дилера. Независимо от того, как далеко продвинулись технологии автомобильных двигателей, первые пару сотен миль вы все равно должны быть спокойными. Следование рекомендациям в руководстве по эксплуатации автомобиля в период обкатки поможет защитить двигатель и продлить срок его службы. Более того, это улучшит расход топлива автомобиля, повысит его производительность и сэкономит вам много денег на непредвиденный ремонт на долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *