Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле
От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.
Содержание:
Зачем её менять?
Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.
Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.
Периодичность замены
Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.
Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.
Требования к тормозной жидкости
Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:
- Высокая температура закипания.
- Низкая температура замерзания (особенно, при эксплуатации авто в северных регионах страны).
- Минимальный уровень гигроскопичности.
Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.
Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.
Разновидности тормозной жидкости
В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.
По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:
DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.
DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.
Причина замены
Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.
Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.
При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Как поменять тормозную жидкость?
Как поменять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.
Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха.
В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации.
Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40.
Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно.
Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?
Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций.
Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?
Зачем меняют «тормозуху»?
Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.
Если долго не менять тормозную жидкость:
-
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается.
-
Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
-
Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.
Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку.
Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.
Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.
Замена тормозной жидкости
На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.
Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.
В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.
Какую ТЖ выбрать?
Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.
В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.
Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4.
В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.
Вывод:
Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.
Замена тормозной жидкости
Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.
Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.
Что нужно знать о тормозной жидкости?Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости
Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?
Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:
Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.
Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.
Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)
Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):
Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:
Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)
Как меняется тормозная жидкость?Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.
Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:
Зачем? Рассказываю по пунктам:
— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:
— открутить крышку:
— извлечь сетчатый стаканчик:
Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:
Промыть, продуть, отложить в сторону.
— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:
Обратите внимание на цвет и прозрачность:
Откачать желательно всё, что доступно:
В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.
— залить свежую тормозную жидкость:
Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!
— наполнить бачок до края.
Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.
— найти на суппортах штуцер прокачки:
Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.
— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним концом короткий шланг, второй – в банку:
Для быстрой проливки вам потребуется помощник:
Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:
— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:
Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:
Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.
— вставить отмытый стаканчик в бачок:
— откорректировать уровень;
— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)
— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Замена тормозной жидкости Поло седан и других авто Фольксваген
На автомобилях Volkswagen применяют гидравлический привод тормозов. Данный привод обеспечивает необходимое быстродействие, позволяет передавать большие усилия, компактен, надёжен.
В гидроприводе используется специальная тормозная жидкость, которая имеет артикул В 000 750 и отвечает допуску VW 501 14 (DOT 4). Состав гигроскопичен, т.е. способен вбирать в себя влагу из воздуха. По мере возрастания доли влаги в тормозной жидкости снижается её температура кипения.
Температура кипения – очень важный параметр, который влияет на безопасность движения. Если тормозная жидкость закипит в тормозном приводе, то автомобиль лишится тормозов, т. к. в контуре возникнут паровые пробки и передача усилия от тормозной педали к колёсным тормозным механизмам будет невозможна.
Принципы работы тормозной системы автомобиля
Что же нагревает тормозную жидкость во время движения? Тормозная система трансформирует кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую энергию за счёт сил трения. Выделение теплоты при торможении происходит в колесных тормозных механизмах. К колёсным тормозным механизмам мы подводим тормозную жидкость, чтобы передать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. В этом месте происходит основной нагрев тормозной жидкости.
Поэтому очень важно иметь температуру кипения данного состава как можно выше! Для того чтобы обеспечить это требование, завод-изготовитель предписывает замену тормозной жидкости в регламенте технического обслуживания автомобиля Поло Седан.
Сотрудничество с официальным дилером ТЦ «Кунцево»
Первая замена тормозной жидкости в Поло Седан производится через 3 года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые 2 года.
При проведении работ используется 1 литр состава. При этом с задних тормозных цилиндров сливается по 0,3 литра, с передних тормозных цилиндров сливается по 0,2 литра тормозной жидкости. Это гарантированно обеспечивает замену состава во всем контуре, а также промывку системы свежей жидкостью.
Если автомобиль имеет механическую коробку переключения передач с гидравлическим приводом сцепления, при замене тормозной жидкости в тормозной системе также выполняется замена состава в системе привода сцепления. Это потребует дополнительно 0,15 литра тормозной жидкости и затрат времени.
Замену тормозной жидкости Вы можете сделать как в рамках технического обслуживания автомобиля, так и специально приехать для выполнения этой работы в автосалон ТЦ «Кунцево».
Замена тормозной жидкости автомобиля — стоимость замены тормозной жидкости с прокачкой в автосервисах Москвы, карта СТО
Безопасность езды напрямую зависит от состояния узлов и механизмов автомобиля. Регулярная замена тормозной жидкости позволяет избежать снижения эффективности системы, обеспечивающей замедление и остановку транспортного средства. Интернет-портал AutoReshenie позволяет быстро подобрать автосервис в Москве, специалисты которого квалифицированно выполнят необходимые работы.
На нашем сайте собраны сведения о большинстве столичных СТО, предоставляющих услуги по замене эксплуатационной системе легковых и коммерческих автомобилей. В наших базах данных имеется информация почти о 1100 станций техобслуживания, она регулярно проверяется для обеспечения ее достоверности. Автопортал приглашает к сотрудничеству владельцев автосервисов для размещения сведений о них на нашем сайте.
Необходимость и сроки замены жидкости в тормозной системе автомобиля
В процессе торможения за счет трения механизмы разогреваются до 110-120°C, затем остывают. Помимо экстремальных колебаний температур тормозная жидкость отличается высокой гигроскопичностью и при превышении определенного содержания воды возможно ее закипание в рабочих цилиндрах. Это приведет к резкому снижению эффективности системы.
Периодичность замены ТЖ определяется инструкцией по эксплуатации и обслуживанию и для различных типов автомобилей может составлять:
- Для большинства легковых моделей отечественного производства от 30 до 40 тыс. км.
- Для иномарок среднего и бюджетного класса: от 50 до 60 тыс. км.
- Для представительских седанов, спортивных купе и внедорожников: от 15 до 20 тыс. км.
Меж сервисный пробег уменьшается в случае если машина используется в сложных климатических условиях: в горной местности, в городах или в пустынях. Кроме того заменить эксплуатационную жидкость с последующей прокачкой контуров необходимо при проведении ремонта с полной или частичной разборкой тормозов. В процессе замены жидкости может использоваться вакуумный насос.
Преимущества онлайн-сервиса AutoReshenie
Наш автопортал предоставляет информационно-справочную поддержку водителям Москвы. С нашей помощью вы может быстро подобрать нужный вам автосервис, специалисты которого могут квалифицированно поменять жидкость в контурах тормозной системы и прокачать ее. Наш сайт имеет хороший функционал и позволяет:
- Узнать сколько будет стоить данная услуга в конкретном техцентре.
- Получить справку о ближайшем профильном сервисном центре в вашем районе.
- Отфильтровать список автосервисов, работающих круглосуточно.
Все сведения, представленные на нашем сайте и в первую очередь стоимость выполняемых работ, регулярно проверяются нашими специалистами. Постоянный мониторинг прайс позволяет нам гарантировать достоверность цен, контактной и иной информации.
Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости
CARS.COM — Рекомендованные интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.
Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?
Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль. Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.
Это оставляет на усмотрение владельца проконсультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации надежной ремонтной мастерской.
Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы. Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.
Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность. Как показывает практика, тормозную жидкость рекомендуется проверять и тестировать на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью.Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.
Вы можете определить, пора ли что-то менять, посмотрев, свежа ли еще жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой.Лучше всего сдать его на проверку профессионалу на влажность и посмотреть, что он порекомендует. Часто эту услугу проводят в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку технический специалист уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости в вашем автомобиле.
Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.
Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars. com.
Правда об изменениях тормозной жидкости
Большинство людей знают, что регулярный уход за автомобилем подразумевает проверку тормозов. Писклявые тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, которому, кажется, требуется больше времени для остановки, чем обычно необходимо.Но тормозная жидкость? Многие автовладельцы забывают, что он вообще существует. Тем не менее, надлежащее обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой важной жидкостью.
Если у вас есть вопросы о тормозной жидкости, вы не одиноки. Клиенты часто задаются вопросом, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на ваши наиболее часто задаваемые вопросы.
Что делает тормозная жидкость для автомобиля?
Тормозная жидкость помогает перемещать детали в гидравлической (тормозной) системе вашего автомобиля, что позволяет вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педали тормоза. Как бы просто это ни звучало, остановить транспортное средство сложно, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, эффективность торможения снижается.
Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?
Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность. Жидкость может впитывать влагу, что может привести к коррозии вашей гидравлической системы и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, что снижает вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.
Как это проверить?
Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышки. Вы не хотите открывать крышку, если вы не заменяете жидкость, потому что подвергание резервуара воздействию воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему. Это одна из причин, по которой полезно иметь профессионального, обученного механика, который позаботится об этом за вас.
Как часто нужно его менять?
Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в вашем автомобиле.Время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но хорошее практическое правило — проверять его при регулярной замене масла и рассчитывать на замену каждые четыре-пять лет. Признаки того, что вам следует немедленно проверить тормозную жидкость, включают жидкость с запахом гари, непрозрачную или непрозрачную или с более низким уровнем, чем предполагалось.
Можете ли вы заменить жидкость самостоятельно, или если это сделает механик?
В отличие от многих простых работ по техническому обслуживанию, которые можно выполнить самостоятельно, замену тормозной жидкости должен выполнять только специалист, имеющий профессиональную подготовку.На то есть несколько причин, но все сводится к тому, что тормозная жидкость более сложна и опасна в работе, чем с большим количеством предметов домашнего обихода, таких как масло и жидкость для стеклоочистителей. Существует множество типов тормозных жидкостей с разными характеристиками и характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость токсична и горючая. С ним необходимо обращаться и утилизировать надлежащим образом.Хорошо обученный профессиональный механик будет знать все тонкости обращения с тормозной жидкостью правильно и безопасно.
The Garage Auto Repair in Broken Arrow гордится тем, что предлагает вам качественный сервис и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за своим автомобилем. Наши обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о тормозной жидкости или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем вас через любую работу, в которой нуждается ваш автомобиль, и мы не будем предлагать вам никаких услуг, которые не нужны вашему автомобилю, потому что мы верим в то, что вы, наш клиент, в первую очередь и убедитесь, что вы готовы отправиться в путь. безопасно на долгие годы.
Позвоните нам сегодня по телефону (918) 806-2709, чтобы назначить встречу , или остановитесь в любое время. Мы здесь, чтобы помочь вам правильно ухаживать за своей машиной.
5 признаков того, что вам следует заменить тормозную жидкость
Тормоза входят в пятерку основных механических неисправностей, вызывающих автомобильные аварии. Несмотря на то, что эти проблемы с тормозом обычно возникают из-за изношенных тормозных колодок или неисправности АБС, ваша тормозная жидкость играет ценную роль в правильной работе тормозов на транспортном средстве.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Ежегодно в США происходит 6 миллионов автомобильных аварий.Большинство этих аварий можно было предотвратить.
А надлежащий уход за транспортными средствами — один из важнейших способов повышения безопасности на дороге.
Но как часто нужно менять тормозную жидкость? Некоторые люди водят и тормозят больше, чем другие. Так каковы же явные признаки того, что пришло время новой жидкости?
Это руководство подскажет вам 5 признаков того, что пора сменить тормозную жидкость.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — гидравлическая жидкость. Гидравлические жидкости служат средством передачи мощности в гидравлических машинах, например в автомобилях.
Тормозная жидкость используется в автомобилях, мотоциклах и легких грузовиках. Он передает силу давлению и усиливает тормозное усилие.
Поскольку жидкости не сильно сжимаются, тормозная жидкость работает.
Работает при очень высоких температурах и высоком давлении. Без тормозной жидкости ваш автомобиль не смог бы остановиться, когда вы нажмете на педаль тормоза.
Очень важно, чтобы каждый автомобиль получал правильный вид и нужное количество тормозной жидкости. И он должен быть чистым.
Даже если у вас есть нужное количество и нужный вид, если он грязный или загрязненный, он может оказаться столь же неэффективным, как и вовсе отсутствовать.
По этой причине он специально разработан для длительного использования. Но есть несколько важных подсказок, которые подскажут, когда пора что-то менять.
5 признаков того, что необходимо использовать тормозную жидкость
Есть явные признаки того, что пора либо заменить, либо долить тормозную жидкость. Вот топ 5.
Зажигается свет АБС
Один из самых надежных способов узнать, что тормозная жидкость нуждается в шансе или нуждается в доливке, — это загореться индикатор ABS.
ABS означает Антиблокировочная тормозная система . Если вы управляете новым автомобилем, ваш индикатор ABS загорится, если вам нужно добавить или заменить тормозную жидкость в автомобиле.
Проблемы с педалями
Если вы обнаружите, что в последнее время вам было труднее нажимать на педаль тормоза, это означает, что вам, вероятно, нужно больше жидкости.
Или это может означать, что пришло время заменить уже имеющуюся жидкость. Если при нажатии на ногу кажется, что она намного «мягче», определенно пора для перемен.
Странные шумы
Если в вашем автомобиле недостаточно тормозной жидкости или она старая, тормоза обязательно сообщат вам об этом.
Если ваши тормоза вообще начинают издавать какой-либо шум, отнесите свой автомобиль на проверку, прежде чем возникнут более серьезные проблемы.
Тормозные колодки тоже не работают
Низкий уровень или грязная жидкость неизбежно повлияют на тормозные колодки. Если ваша не работает, как раньше, или вы слышите какой-то визг, скрежет или скрип, возможно, пришло время проверить эту тормозную жидкость.
Жгучий запах
Химический запах после многократного резкого торможения свидетельствует о перегреве сцепления или перегрева тормозов.
В этом случае немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость, что приведет к поломке тормозов.
Если вы почувствуете странный запах или заметите дым, это признак того, что вам не только нужна новая тормозная жидкость, но и возможны другие повреждения.
Как часто следует менять тормозную жидкость в автомобиле?
Можно с уверенностью сказать, что во всех случаях тормозную жидкость следует менять каждые 2 года.Однако каждый производитель автомобилей дает разные рекомендации.
Mercedes Benz, например, требует свежей жидкости каждые 20 000 миль или каждые 2 года.
Honda рекомендует менять тормозную жидкость каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Chevrolet рекомендует менять тормозную жидкость почти на всех своих моделях каждые 45 000 миль.
Другие модели автомобилей, такие как Toyota Camry, Ford Escape и Hyundai Elantra, не требуют определенного интервала замены жидкости.Скорее, они рекомендуют периодические осмотры и уход.
Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может служить годами. Однако влага из внешнего воздуха может проходить через многие части тормозной системы.
Влага также может вызвать коррозию суппортов, тормозных магистралей, главных цилиндров и других компонентов.
Сколько это стоит?
Замена старой тормозной жидкости в автомобиле на новую может стоить вам около 100 долларов плюс-минус.
Однако замена тормозных суппортов, ржавых тормозных магистралей и других деталей тормоза может обойтись вам в несколько сотен долларов или больше.
Вот почему так важно регулярно проверять тормозную жидкость, ПО МЕНЯЮ раз в несколько лет. А если вы живете в среде с высокой влажностью, не ждите больше 5 лет.
Зимняя погода тоже не идеальная, поскольку в тормозную жидкость могут попадать такие загрязнители, как соль.
Вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость, но на предприятиях есть устройства для промывки тормозов, которые обеспечивают быстрый и плавный переход.
И если вы все же замените жидкость самостоятельно, убедитесь, что вы безопасно утилизируете старые вещи. Оставлять его в покое вредно для окружающей среды.
Не ждите слишком долго, замените тормозную жидкость
Даже если производитель вашего автомобиля не рекомендует, когда вам следует менять тормозную жидкость, вы все равно должны делать это ПО МЕНЮ раз в 3 года.
И если вы меняете тормозную жидкость каждые 2 года, вы будете спокойны, зная, что вы должным образом заботитесь о своем автомобиле и безопасно управляете автомобилем.
Вы недавно меняли тормозную жидкость в машине и обнаружили, что с вашей любимой поездкой еще больше проблем?
Может пора по новой. Если ваша машина собирается сдаться, возможно, пришло время продать ее за наличные. Узнайте здесь, сколько стоит ваш автомобиль.
Зачем это нужно и сколько это стоит
Вы когда-нибудь слышали о промывке тормозной жидкости? Что это? Тебе он действительно нужен?
К сожалению, большинство водителей не особо задумываются о профилактическом обслуживании тормозов.Вместо этого они ждут, пока их тормоза, роторы или колодки не выйдут из строя и их потребуется заменить. Даже если вы позаботитесь о своих тормозах и замените колодки и другие компоненты, когда это рекомендует ваш механик, вы все равно можете задаться вопросом, действительно ли вам нужно регулярно промывать тормозную систему.
Мы все хотим сделать то, что лучше всего для наших автомобилей, чтобы они оставались безопасными на дороге и работали как можно дольше, но какова, собственно, цель промывки тормозной жидкости и сколько стоит промывка тормозной жидкости? Это нужно и стоит ли денег?
Что такое промывка тормозной жидкостью?
В вашей тормозной системе много рабочих частей.Как правило, автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые тормоза, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено системой шлангов и трубок, соединяющих тормоз каждого колеса с главным цилиндром. Стояночный тормоз, усилитель тормозов и антиблокировочная система также являются частью общей тормозной системы.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень нажимает на главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость через подсоединенные шланги к тормозам на каждом колесе. В дисковых тормозах жидкость нагнетается в суппорт, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и заставляет колесо замедляться или останавливаться. В барабанных тормозах жидкость нагнетается в колесный цилиндр и прижимает тормозные колодки к барабану, останавливая колесо.
В обоих случаях тормозная жидкость играет важную роль в тормозной системе вашего автомобиля.
По мере того, как компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, небольшие кусочки резины, ржавчины и другого мусора отслаиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она становится менее эффективной, а это значит, что ваши тормоза тоже не работают.
Кроме того, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, она ежегодно поглощает 3% своего веса водой, что делает промывку тормозной жидкости еще более важной.
Промывка тормозной жидкости по существу удаляет всю старую грязную тормозную жидкость из вашей системы и заменяет ее свежей чистой жидкостью. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно выполняться каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме того, рекомендуется периодически проверять уровень тормозной жидкости. В конце концов, низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на общую эффективность вашего тормозного усилия. См. Нашу страницу для получения дополнительной информации о доливках тормозной жидкости.
Как работает промывка тормозной жидкости?
Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, но механик может сделать это быстрее и тщательнее в мастерской с помощью машины для промывки тормозов. Если вы все же решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также важно отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, в результате чего водяной пар смешивается с жидкостью. Это загрязнение может в конечном итоге повредить всю тормозную систему, поэтому будьте осторожны.
Если вы возьмете свой автомобиль в магазин, технический специалист сначала найдет бачок с тормозной жидкостью и удалит всю старую жидкость, прежде чем заменить ее новой. Затем, чтобы удалить старую жидкость из тормозного клапана, ваш автомобиль нужно будет поднять домкратом и снять все четыре колеса. Для промывки жидкости трубка подсоединяется к тормозному клапану одним концом, а другой конец опорожняется в емкость для сбора жидкости.
Второй техник накачивает тормоза и затем удерживает педаль тормоза, пока другой техник открывает клапан. Затем старая тормозная жидкость должна вылиться в емкость. Старая тормозная жидкость имеет темный цвет, а новая — желтый.
Процесс «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что новая чистая жидкость достигает тормозов. Процесс продолжается на всех четырех тормозах, прежде чем колеса снова будут поставлены на автомобиль. Затем можно провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают оптимально.
Как правило, промывка тормозной жидкости стоит около 100 долларов, и большая часть этих затрат идет на оплату труда.
Тормоза, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле, после самого двигателя. Со временем компоненты вашей тормозной системы изнашиваются. Регулярная замена тормозной жидкости может сделать ваш автомобиль более безопасным, а также продлить срок службы компонентов тормозной системы и сэкономить ваши деньги в будущем.
Вы заметили, что тормоза не работают должным образом? Они скрипят или издают другие необычные звуки? Трясется ли рулевое колесо при торможении? Вы давно не проверяли тормоза у профессионального механика? Чтобы проверить свою тормозную систему или узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля, посетите сегодня одного из механиков Rainbow Muffler & Brake в Кливленде, штат Огайо, или одного из наших опытных механиков в нашей авторемонтной мастерской Maple Heights.
Следует ли промывать тормозную жидкость каждый раз при замене тормозов?
Хотя можно просто долить тормозную жидкость при замене тормозов, замена тормозов — идеальное время для промывки тормозной жидкости. Во-первых, вы или ваш механик уже можете без лишних хлопот провести промывку тормозов. Однако, что еще более важно, каждый раз, когда ваши тормоза обслуживаются, существует возможность попадания загрязняющих веществ в вашу тормозную систему и, в конечном итоге, в вашу жидкость.Каждый раз, когда ваша тормозная жидкость не соответствует стандартам, значительно возрастает риск отказа тормозов. Вот еще несколько причин, по которым вам следует промывать тормозную жидкость при каждой замене тормозов:
Влажность: При замене тормозов увеличивается вероятность попадания влаги из воздуха в тормозную систему. К сожалению, влага — злейший враг тормозов. Это приводит к тому, что ваша тормозная жидкость со временем химически разрушается, уменьшая давление, которое она может создать в ваших трубопроводах.Он также может вызвать ржавчину металлических поверхностей и компонентов в вашей системе, и последующее отслаивание может привести к засорению.
Зернистость и грязь: Загрязнения, такие как пыль из воздуха или грязь от грязных пальцев, могут попасть в тормозную систему при замене тормозов. Это может привести к засорению тормозных магистралей или иным образом препятствовать потоку жидкости, что препятствует созданию давления, достаточного для активации тормозов.
Хотя у вас может возникнуть соблазн попытаться оправдать отключение промывки тормозов при замене тормозов, это тот случай, когда вам никогда не следует срезать углы.Незначительные затраты, которые вы понесете, добавив промывку тормозной жидкости к своему счету, очень малы по сравнению с тем, чем вы рискуете, если этого не сделаете. Когда вы выполняете какие-либо работы с вашей тормозной системой, включая замену тормозов, ваша система подвергается риску накопления загрязнений. Это не просто то, что может засорить работу; это может легко привести к отказу тормозов и подвергнуть опасности вас, ваших близких и всех, кто разделяет с вами дорогу.
Если вам нужна дополнительная информация о преимуществах промывки тормозов при замене тормозов или другие советы по тормозной системе вашего автомобиля, наши механики готовы проконсультировать вас. Они будут рады обсудить более подробную информацию о вашей тормозной системе и дать любые рекомендации по другому техническому обслуживанию или ремонту, которые могут вам потребоваться.
Как часто следует менять тормозную жидкость?
У меня есть автомобили последние 20 лет, и я всегда старался менять тормозную жидкость каждые два года, независимо от пробега, в соответствии с рекомендациями моего механика. Я недавно купил новый автомобиль и заметил, что в требованиях к обслуживанию об этом не упоминается. Развились ли современные тормозные системы до такой степени, что эта двухлетняя рекомендация больше не требуется? — Робин, Ошава, Онтарио.
Некоторые производители по-прежнему рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, некоторые перешли на трех- или пятилетние интервалы, а другие, как вы заметили, удалили рекомендацию о периодической промывке и доливке из своих графиков технического обслуживания.
Тормозная жидкость передает усилие на различные компоненты тормозной системы, когда педаль тормоза нажата, поэтому вы правы, если позаботитесь о надлежащем обслуживании.
История продолжается под рекламой
Друг вспоминает, как его старший брат, около 1977 года, ругался себе под нос, оттачивая изрезанные тормозные цилиндры своего Datsun 510.Усовершенствованные ингибиторы коррозии, добавленные в современные тормозные жидкости, обеспечивают повышенную защиту от коррозии, но из-за ужасной проблемы водопоглощения промывка и замена жидкостей по-прежнему требуются.
Традиционно тормозные жидкости изготавливались на основе гликоля (обычно известны типы DOT 3 и DOT 4). Со временем эти жидкости поглощают влагу из атмосферы, что снижает их точку кипения и, следовательно, эффективность, однако за последние несколько лет популярность приобрела водоотталкивающая силиконовая тормозная жидкость (DOT 5).
«Сейчас мы большую часть времени используем DOT 5 в моем магазине», — говорит Майк Салкус, владелец Speedy Auto Service в Виктории, Британская Колумбия. «Силикон в этой тормозной жидкости не так быстро впитывает влагу, и это было основной причиной, по которой в прошлом использовалась промывка тормозной жидкости, потому что он привлекал много влаги и закипал при более высоких температурах при торможении, что приводило к торможению. Силикон не так быстро впитывает влагу, не так быстро кипит, в системе меньше коррозии и он имеет более длительный срок службы.«
Типы тормозной жидкости не так легко взаимозаменяемы; вам нужно придерживаться предписаний производителя.
» Это не похоже на старые времена, когда одна тормозная жидкость или одна трансмиссионная жидкость работали во всех марках и моделях. Сейчас их так много, о чем вы должны знать, и разные производители дают разные рекомендации, — говорит Салкус, который рекомендует менять тормозную жидкость каждые шесть лет или 80 000 километров. более новые автомобили, но шесть или семь лет назад он появлялся только в BMW, Mercedes, Lexus и дорогих автомобилях.Теперь это начинает проявляться в домашних автомобилях, таких как GM и Ford. В тормозной системе с АБС некоторые производители используют силиконовую тормозную жидкость, а некоторые нет. Это действительно зависит от производителя ».
Возможно, вашему новому автомобилю требуется жидкость на силиконовой основе, и поэтому у него меньше требований к промывке и заправке. Некоторые производители жидкостей на основе гликоля также заявляют, что в их продукцию входят специальные присадки. Кроме того, некоторые автопроизводители заявляют, что особенности их современных тормозных систем делают их удобными благодаря уменьшенным рекомендациям по промывке и доливке.
Во-первых, вы хотите выполнить свои гарантийные требования, а во-вторых, если вы планируете повесить автомобиль после истечения гарантийного срока, вы захотите сохранить тормозные компоненты в отличном состоянии.
История продолжается под рекламой
Учитывая высокую стоимость некоторых компонентов тормозной системы, спокойствие, полученное благодаря этой относительно недорогой процедуре, делает ее стоящей. Кстати, это не процедура, которую нужно делать своими руками. Чрезвычайно высокое давление, создаваемое современными антиблокировочными тормозными системами, может подвергнуть вас большому риску травм, если вы не будете строго соблюдать процедуру обслуживания.
Обратитесь к производителю или посетите сервисный центр дилера, чтобы уточнить, когда следует менять тормозную жидкость. В случае сомнений загляните в любую тормозную или ремонтную мастерскую, где они могут определить, требуется ли замена жидкости, с помощью простой лакмусовой бумажки.
Как часто следует проводить техобслуживание тормозной жидкости?
Тормозная жидкость — одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в транспортных средствах, но все же она жизненно важна для безопасного вождения. Он предназначен для работы в гидравлической тормозной системе в любых условиях эксплуатации.
Тормозная жидкость состоит из комбинации различных типов гликоля, жидкости на основе нефти. Температура кипения тормозной жидкости является одним из наиболее важных аспектов и оценок для тормозной жидкости. Он также рассчитан на скорость замерзания, устойчивость к окислению и отсутствие способности повредить резиновые детали тормозной системы. Вся автомобильная тормозная жидкость должна соответствовать Федеральному стандарту безопасности автотранспортных средств 116. Общество автомобильных инженеров и Министерство транспорта установили стандарты спецификации тормозной жидкости как для влажной, так и для сухой точки кипения автомобильной тормозной жидкости.
По мере старения тормозная жидкость впитывает влагу, что снижает ее точку кипения и повышает точку замерзания, а также вызывает усиленную коррозию компонентов тормозной системы. Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что тормозную жидкость следует регулярно менять в рамках обычного планового обслуживания. Не все производители упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию, те, которые это делают, рекомендуют свежую тормозную жидкость примерно каждые 2 года или 24 000 миль до каждых 3 лет или 36 000 миль.
Новая тормозная жидкость прозрачная до очень слабого янтарного цвета, если на ней есть признаки ржавчины или она очень грязная, то ее обязательно нужно отремонтировать.Но загрязнение влагой не так очевидно, есть тест-полоски, электронные тестеры тормозной жидкости или оптический рефрактометр, которые могут четко показать количество влаги в тормозной жидкости. Даже если водитель может не заметить немедленного улучшения, уменьшение коррозии в конечном итоге приведет к уменьшению затрат на замену компонентов тормозной системы в будущем.