Замена вкладышей коленвала — Ремонт ваз своими руками
Чтобы мотор транспортно средства работал без сбоев, в нем должна отлично работать каждая деталь, в особенности те, которые обеспечивают надежный и гладкий ход вращающихся элементов. Одной из таких деталей является вкладыш коленчатого вала, о котором мы и поговорим в рамках данной публикации.
В каких случаях требуется замена вкладыша коленчатого вала?
Единственной причиной, по которой приходится производить замену вкладышей коленчатого вала, является их физический износ. Как бы ни старался автовладелец отсрочить замену вкладыша коленчатого вала, рано или поздно он сотрется, из-за чего сильно увеличится зазор между ним шатунными шейками, вследствие чего, кривошипно-шатунный механизм начнет работать с перебоями. В результате таких перебоев, коленчатый вал начинает двигаться в режиме свободного хода, в результате чего, снижается уровень давления масла. Если во время не пресечь данную неисправность, может очень сильно пострадать двигатель, ремонт которого обойдется куда дороже замены вкладышей коленчатого вала.
Отметим, что есть и еще одна причина, по который заменяется вкладыш коленчатого вала. Она заключается в том, что вкладыш начинает проворачиваться. Данная проблема встречается достаточно редко, но все же о ней нужно знать. Также, не лишним будет знание о том, из-за чего данная неисправность возникает. Все дело в том, что иногда случается так, что пластина вкладыша, которая к слову очень тонкая, складывается в «постель». Из-за этого, выступы полуколец не могут удержаться за торцевые части блока или крышки подшипника. Все это и приводит к тому, что вкладыш коленчатого вала начинает проворачиваться.
В целом, причин для того, чтобы произошел поворот вкладыша коленчатого вала три:
1. Смазка имеет слишком высокий уровень вязкости, или же она полностью отсутствует, или же на нее попал абразив.
2. При монтаже крышки подшипника натяг был выставлен неверно.
3. Смазка имеется недостаточный уровень вязкости, из-за чего двигатель работает в режиме перегрузки.
Видео. Расточка и фрезеровка вкладышей
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить прокладку гбц своими руками. Выполнить данную процедуру довольно просто, нужно лишь ознакомиться с основными положениями.
Как правильно подобрать вкладыш коленчатого вала?
Для начала, вы должны понимать, что по какой бы причине вам не приходилось производить замену вкладыша коленчатого вала, последний придется шлифовать. Даже в тех случаях, когда повреждение получила только шейка, требуется шлифовкой подогнать все элементы до одного размера.
Если говорить о машинах, которые выпущены автомобильным концерном «АвтоВАЗ», то для них выпускается четыре размера вкладышей коленчатого вала. Как следствие, шлифовку коленчатого вала можно проводить не больше четырех раз, а на пятый придется менять коленчатый вал полностью. Шаг между вкладышами для машин Лада, составляет 0,25 миллиметра. Минимальный размер вкладыша – 0,25 миллиметра, ну а максимальный размер вкладыша – 1 миллиметр.
Стоит отметить, что для машин «Газ» и «Москвич», выпускается на два вкладыша больше: для них есть еще вкладыши размеров 1,25 миллиметра и 1,5 миллиметра. Соответственно и шлифовать их коленчатые валы можно не четыре, а шесть раз.
Видео. Замена вкладышей коленвала своими руками
Напомним, что правильно подобрать вкладыш, может только опытный мастер, который сможет определить, до какого уровня необходимо шлифовать коленчатый вал. Все дело в том, что иногда повреждения настолько существенны, что приходится «проскакивать» один размер.
Можно ли заменить вкладыш коленчатого вала самостоятельно?
На самом деле, процесс замены вкладышей достаточно сложный, так как требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигатель, ведь его придется полностью разбирать. Плюс к этому, чтобы провести замену вкладышей коленчатого вала, потребуется весьма специфический набор ключей, а также механическая лебедка, на который нужно будет поднять двигатель.
Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора транспортного средства, то выполните работы согласно нижеследующей последовательности:
— демонтируйте капот и аккумулятор;
— слейте тосол и моторное масло;
— снимите с двигателя все навесные агрегаты, в числе которых карбюратор, стартер и тому подобное;
— открутите крепежные гайки кожуха сцепления и извлеките блок;
— уложите двигатель на подготовленный верстак и произведите его полную разборку;
— далее, как только вы доберетесь до коленчатого вала, вы должны выкрутить крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны;
— далее нужно определить степень износа и заняться шлифовкой.
На самом деле, описанный выше процесс, приведен больше для ознакомления, так как без должного уровня образования и опыта, вы сделаете только хуже своему двигателю. Мы, настоятельно рекомендуем обращаться за заменой вкладышей коленчатого вала в специализированный автомобильный сервис.
Замена вкладышей коленвала ВАЗ-2107
Снимаем капот и аккумуляторную батарею
Сливаем масло из двигателя (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).
Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Радиатор ВАЗ-2107 замена).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора ВАЗ-2107).
Снимаем топливный насос.
Снимаем распределитель зажигания (см. Ремонт трамблера ВАЗ-2107).
Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода.
Для удобства демонтажа двигателя снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки ВАЗ-2107).
Снимаем генератор.
Снимаем стартер.
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).
Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки двигателя ВАЗ-2107).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.
Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его.
Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем двигатель и картер сцепления.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд.
Снимаем сцепление. Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса. Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2107).
Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
Снимаем масляный насос (см. Маслонасос снятие и разборка ВАЗ-2107)
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна и снимаем ее
Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала и снимаем ее.
Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников.
На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала).
На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.
Метки на крышках коренных подшипников
Снимаем коленчатый вал.
Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.
Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников, имеют проточку.
Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).
Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала ВАЗ-2107).
Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников.
Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал.
Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.
Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала.
Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом
Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.
В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня ВАЗ-2107).
Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра.
Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.
Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты
Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.
Замена подшипников двигателя — Узнайте, как заменить подшипники двигателя.
Замена подшипников двигателя — Узнайте, как заменить подшипники двигателя. Итак, если у вас вышел из строя подшипник, научившись заменять подшипники двигателя, вы сэкономите кучу денег.Следовательно, замена подшипников двигателя своими руками может быть очень приятной и даст вам хорошее чувство выполненного долга.
Таким образом, проблемы с подшипниками двигателя обычно приводят к стуку в двигателе. Следовательно, тип стука, который вы слышите; обычно дает вам хорошее представление о том, какой подшипник двигателя неисправен или нуждается в замене.
Плохой звук коренных подшипников:- Если вы слышите стук при запуске двигателя.
- Этот звук продолжается при работающем двигателе.
- Звук сопровождается предупреждениями о низком давлении масла.
- Если стук в двигателе больше похож на удары о кусок жести или алюминия.
- Если стук усиливается при ускорении.
1. Особенно актуально перед разборкой. Пронумеруйте каждый шатун и соответствующую крышку в соответствии с расположением цилиндра. И каждую крышку коренных подшипников в зависимости от ее расположения в блоке.
2. Ослабьте винты с головкой и поднимите крышки коренных подшипников , пока они не высвободятся из блока. Используйте винты с головкой в качестве рычага, чтобы освободить неподатливые крышки.
3. Измерьте размеры отверстия корпуса с помощью нутромера со шкалой или нутрометра.
Измерение отверстия корпуса шатуна4. С помощью микрометра измерьте размер, округлость и конусность коленчатого вала. Это жизненно важно при замене подшипников двигателя.
Измерение шейки коленчатого вала5. Одним из способов проверки чистоты поверхности коленчатого вала является трение монеты в один цент; несколько раз по поверхности вала. Если стержень набирает медь с монеты, стержень слишком шероховатый и нуждается в восстановлении.
6. Также необходимо удалить любые заусенцы, обнаруженные на смазочных отверстиях коленчатого вала, с помощью камня, напильника или скребка.
7. Все масляные каналы должны быть чистыми. Очистите эти проходы щеткой и растворителем. Вы также можете использовать чистый, сухой, сжатый воздух.
8. Выберите правильный номер детали и подшипник меньшего размера в соответствии с заменой подшипников двигателя.
9. Используя чистую безворсовую ткань, протрите заднюю поверхность подшипника и поверхность отверстия. Прежде всего, они должны быть чистыми и сухими. Кроме того, никогда не помещайте ничего между задней частью подшипника и поверхностью отверстия.
10. Кроме того, смазочное отверстие в блоке должно совпадать с отверстием или прорезью в подшипнике, чтобы обеспечить надлежащий поток масла.11. Все резиновые уплотнения коленчатого вала должны быть установлены так, чтобы уплотнительная кромка была направлена внутрь двигателя.
Уплотнение заднего коренного подшипника12. Всегда используйте достаточное количество смазки на всех поверхностях подшипника и кромке уплотнения во время замены подшипника двигателя.
13. Аккуратно и ровно установите коленчатый вал на коренные подшипники. Установите главные крышки в правильное положение.
14. Все резьбы должны быть чистыми и слегка смазанными для получения точного крутящего момента показания. Наконец, затяните все болты и болты с помощью динамометрического ключа до требуемого крутящего момента. Не пытайтесь угадать момент затяжки.
Динамометрический ключ15. Кроме того, с щупом соответствующей толщины; проверьте зазор между упорным диском коленчатого вала и поверхностью фланца подшипника.
16. Перед установкой узла поршня и штока закройте резьбу болтов штока подходящими защитными средствами; для предотвращения задиров коленчатого вала при замене подшипников двигателя. Для этой цели подойдет короткий кусок резинового шланга.
17. Установите колпачок с соответствующим номером на шатун. Наконец, затяните болты стержня в соответствии со спецификацией.
18. Наиболее важно прокачать двигатель. Следовательно, это необходимо для предотвращения сухого пуска и преждевременного повреждения поверхностей подшипников.
Изношенные подшипники двигателя ЗаключениеПрежде всего, самым важным фактором является смазка. Таким образом, пока есть стабильный поток чистого масла, подшипники, как правило, будут нормально двигаться. Но если масло грязное или подача масла перекрыта, тогда начинаются проблемы с низом. Наконец, в этот момент вам нужно решить, является ли замена подшипников двигателя вашим лучшим выбором.
Спасибо!
Снятие коленчатого вала и подшипников
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
Доступен эксперт по продуктам
877-815-5799
Поиск
Добавить мой автомобиль
Меню
Учетная запись
- 14 августа 2015 г.
Снятие и замена коленчатого вала и коренных подшипников
Время: 2 часа
Инструменты: набор стандартных головок, головка коленчатого вала, прерыватель, щуп
Стоимость: около 50 долларов США за подшипники и расходные материалы
Жестяная посуда: качественный комплект сменных коренных подшипников Plastigage
Совет: если вы планируете снимать коленчатый вал, оставляя шатунно-поршневой узел в отверстиях, прикрепите резиновую ленту к болту на каждом шатуне и к вновь установленному болт масляного поддона. Это предотвратит смещение шатунов в сторону и удары по блоку при вытягивании кривошипа.
Повышение производительности: более прочная и долговечная нижняя часть
Начните со снятия крышек коренных подшипников с блока цилиндров.
Под задней крышкой вы найдете задний главный сальник и упорный подшипник коленчатого вала.
Теперь можно снять кривошип с блока цилиндров и снять верхние коренные подшипники с их седел.
Процесс снятия коленчатого вала и замены коренных подшипников очень похож на процесс замены шатунных и шатунных вкладышей. На самом деле, это очень похоже. Для справки см. наш блог под названием: Шатуны и шатунные подшипники. Хотя в некоторых приложениях это возможно сделать, когда двигатель все еще находится в автомобиле, я бы не рекомендовал этого делать. Лучше всего снять двигатель с шасси в чистой и хорошо организованной рабочей среде.
Очевидно, что для доступа к коленчатому валу и корпусам коренных подшипников необходимо сначала снять масляный поддон и насос. Убрав стержни, начните с откручивания крышек коренных подшипников от блока цилиндров. В зависимости от конструкции блока на основную крышку приходится 2 или 4 болта. Блоки с четырьмя болтами использовались в большинстве заводских специальных высокопроизводительных двигателей для дополнительной прочности и жесткости. Перед снятием коленчатого вала обязательно отметьте расположение и направление основных крышек. Также обратите внимание на положение шпоночного паза в кривошипе, чтобы его можно было установить в той же ориентации.
Как и его шатунный подшипник, коренной подшипник коленчатого вала состоит из двух половинок или вкладышей; один в углублении крышки, и один в блоке. При правильной затяжке они соединяются, образуя бесшовный кожух вокруг шейки коленчатого вала. Проверьте верхнюю и нижнюю половины подшипников на наличие неравномерного износа или задиров. Всегда заменяйте две оболочки вместе, даже если одна сторона все еще в хорошем состоянии. После установки подшипников еще раз проверьте все зазоры.
Проверните рукоятку вручную, чтобы проверить, нет ли чрезмерного сопротивления вращению. Затяните все крышки коренных подшипников в соответствии со спецификацией, за исключением крышки упорного подшипника.На типичном малоблочном Chevy упорный подшипник расположен под крышкой коренного подшипника №5. Это самая дальняя задняя крышка. Этот подшипник предназначен для обработки и минимизации направленных вперед нагрузок от трансмиссии. Высокие давления на плиту и тяга гидротрансформатора часто вызывают износ и выход из строя упорного подшипника, особенно в высокопроизводительных приложениях.
Чтобы выровнять упорный подшипник и осевой люфт коленчатого вала, сначала вручную затяните болты упорного подшипника на задней крышке коренного вала. Используя чистую монтировку, подденьте коленчатый вал до упора назад. Следуйте за этим, поддев кривошип до упора вперед. Это необходимо для того, чтобы верхняя и нижняя поверхности упорного подшипника полностью сели и выровнены друг с другом.