Замена заднего ступичного подшипника ларгус: Замена подшипника задней ступицы Lada Largus / Лада Ларгус

Содержание

Замена подшипника задней ступицы Lada Largus / Лада Ларгус

Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки

Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут


Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок

Проверка осевого зазора подшипника

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднее колесо

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ «на 17»).

Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.

Снятие

Снять тормозной барабан (см. тут)

Рисунок 4-1 — Замена подшипника ступицы заднего колеса:

1 — тормозной барабан;
2 — подшипник ступицы заднего колеса;
3 — стопорное кольцо

Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм…

…и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

ИЛИ …

… используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски

Установка

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.

Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

или…

… запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.

Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления …

Снимите и установите новую цапфу

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза

Установить заднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы


Ступичный подшипник на Лада Ларгус: диагностика, подбор и замена

Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.


1 Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

1.1 Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

1.2 Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

2 Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

3 Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

3.

1 Что может понадобиться при замене деталей

3.2 Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

4 Замена заднего ступичного подшипника

5 Подведем итоги

Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

  1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
  2. Щелчки при трогании.
  3. Металлический скрежет.
  4. Клин.

Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

Езда со скрежетом не заставит себя долго ждать. В один «прекрасный» момент колесо клинит, что приводит к остановке автомобиля. Дальше двигаться уже нельзя.

Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

  1. Двигайтесь со скоростью, на которой гул будет наиболее выражен.
  2. Поверните руль вначале в одну сторону, затем в другую, имитируя длинную «змейку». В процессе наблюдайте за шумом.
  3. Если к примеру, при движении направо гул прекратился, а налево усилился, значит неисправен правый ступичный подшипник.

Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

ПроизводительАртикул переднего c ABSПередний без ABS
Оригинал77012076776001547696
SKFVKBA 3637VKBA 3596
SNRR15580/R15575GB.12807.S10

При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

Что может понадобиться при замене деталей

Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

  • тисками;
  • оправкой из старого подшипника и молотка;
  • специальным ручным съемником.

Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
  4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
  5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
  6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
  7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

Итак, начинаем перепрессовку.

Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

Внутренняя обойма, как правило, остается на ступице. Чтобы ее снять, необходимо воспользоваться специальным съемником или пропилить при помощи «болгарки».

Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

Следующий этап:

  1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
  2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
  3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.

Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

Для запрессовки проделайте следующие действия:

  1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
  2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
  3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Подведем итоги

Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

Стоимость замены ступичного подшипника, типы, диагностика и ремонт

Как вы себя чувствуете после долгого рабочего дня в офисе? Вы чувствуете усталость и изнуренность. Именно так чувствуют себя ваши ступичные подшипники, когда приходит время их замены, а вы не прикладываете необходимых усилий. Однако вы готовы внести это изменение, и именно поэтому вы даже находитесь на этой странице. Вам нужно знать стоимость замены ступичного подшипника, так как это поможет вам хорошо спланировать и получить достаточно денег.

Что такое ступичный подшипник?

Если вам интересно, что такое ступичный подшипник, то это набор стальных шариков, соединенных вместе в металлическом кольце, известном как обойма. Колесные подшипники плотно прилегают к ступице, полому металлическому элементу, расположенному в центре ваших колес. Колесные подшипники отличаются от подшипников двигателя тем, что у них нет постоянного источника смазки, а это означает, что они должны быть герметичными, чтобы не допускать попадание дорожной пыли и воды.

Еще одно важное значение ступичных подшипников заключается в том, что они поддерживают вес автомобиля во время движения, из-за чего они часто подвергаются воздействию выбоин, неровностей дороги и даже боковых сил при повороте. Кроме того, из-за большого объема работы подшипник колеса может выйти из строя и даже изнашиваться. Когда это в конечном итоге произойдет, вам может потребоваться замена.

Типы колесных подшипников

Существует два типа колесных подшипников, которые вы можете выбрать, когда захотите заменить старый. Вы можете выбрать то, что подходит вашему автомобилю.

а). Шариковые подшипники

Этот тип колесных подшипников является наиболее распространенным и входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей. Они могут исключительно выдерживать осевые и радиальные нагрузки. Проще говоря, шарикоподшипники могут выдерживать общий вес и давление вращения. Так что, если вы часто ездите по автострадам или на маленькой машине, лучше всего подойдут шарикоподшипники.

б). Роликовые подшипники

Роликовые подшипники работают аналогично шариковым подшипникам. Однако на серийных автомобилях они встречаются реже. Таким образом, они используются для больших транспортных средств с более тяжелыми нагрузками, таких как грузовики и даже внедорожники.

С). Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники обычно используются владельцами легковых и грузовых автомобилей. Они имеют конусообразные роликовые подшипники, которые помогают уменьшить давление. Эта особенность делает их более широко используемыми по сравнению со стандартными роликовыми подшипниками.

г). Прецизионные шарикоподшипники

Прецизионные шарикоподшипники аналогичны шарикоподшипникам. Однако они вращаются быстрее и уменьшают трение, уменьшая количество выделяемого тепла, что позволяет им справляться с более высоким давлением и нагрузкой. Следовательно, он обеспечивает большую производительность. Кроме того, они могут выдерживать большое давление, что делает их пригодными для использования в более экстремальных и сложных задачах. Колесные подшипники такого типа используются в самолетах, гоночных автомобилях и даже в спортивных или экзотических автомобилях.

Распространенные типы узла подшипника колеса

Замена подшипника колеса зависит от различных факторов, включая сборку подшипника колеса. Посмотрим, как этот фактор влияет на восстановительную стоимость.

а). Обслуживаемая ступица в сборе

Обслуживаемая ступица — это самый простой и самый легкий для замены узел. Это связано с тем, что подшипник колеса отделен от ротора, также известного как ступица колеса. Процесс здесь требует, чтобы механик вынул старый подшипник, чтобы заменить его новым. Однако механику не нужно демонтировать весь узел подвески, что делает его менее затратным.

б). Необслуживаемая ступица в сборе

. Большинство новых автомобилей поставляются с ступичными подшипниками, предварительно упакованными со ступицей колеса, что означает, что подшипник будет находиться в ступице колеса как единое целое. Его замена будет более затратной, так как замена включает не только подшипник, но и всю ступицу. Хотя это и не трудозатратно, но более затратно, так как запчасти будут стоить дороже.

в). Необслуживаемая ступица в сборе с запрессованным подшипником

Необслуживаемая ступица в сборе требует снятия колеса, после чего вы должны поместить его в пресс для снятия подшипника. Ну, это не прогулка в парке; это сложнее. Это трудоемко и требует больше инструментов и усилий, что делает метод более дорогим. Кроме того, непрофессиональная установка этого подшипника приводит к преждевременному износу и поломке.

Признаки неисправности колесного подшипника

Враждебная среда, в которой работают ваши колесные подшипники, со временем изнашивает их. Кроме того, они подвергаются воздействию жары, холода и других форм осадков, что делает их очень уязвимыми. Итак, если ваши ступичные подшипники начинают показывать какие-то признаки, это может быть связано с тем, что они плохие. Итак, некоторые признаки того, что у вас неисправны ступичные подшипники, обсуждаются ниже.

а). Проблемы с управляемостью автомобиля

Колесные подшипники поддерживают и позволяют колесам вращаться с минимальным трением. Таким образом, неисправные ступичные подшипники будут мешать управлению автомобилем. Вы можете заметить этот эффект по-разному ниже;

и). Машину самопроизвольно тянет в сторону или при торможении

ii). Автомобиль чувствует себя потерянным

iii). Реакция автомобиля на рулевое управление вялая

b). Необычные шумы, исходящие от колес

Необычные шумы, исходящие от колес, являются одними из наиболее распространенных признаков неисправности колесных подшипников. Эти шумы становятся слышимыми, когда вы делаете поворот, и становятся громче на более высоких скоростях. Этот шум имеет особый тип и зависит от вида и степени повреждения. Некоторые из этих шумов включают урчание, скрежет, щелчки, стоны, рычание и жужжание, среди прочего.

в). Неравномерный износ шин

Проверка давления и общего состояния шин — это один из способов выполнения основного технического обслуживания автомобиля. Если вы сделаете это, то сразу же заметите неравномерный износ шин. Это признак неисправного ступичного подшипника. Неравномерный износ шин происходит в начале из строя подшипника ступицы, из-за чего колеса двигаются неправильно. По мере движения колеса изнашиваются неравномерно, и это усугубляется по мере износа ступичных подшипников.

г). Вибрация и биение рулевого колеса

Неисправные колесные подшипники теряют узкие производственные зазоры по мере износа. Из-за этого ступичные подшипники выходят из строя, что создает возможность передачи вибрации водителю и пассажирам во время движения автомобиля. Если передние ступичные подшипники неисправны, вы почувствуете вибрацию через рулевое колесо. Вы также можете почувствовать, как автомобиль трясется, если вы едете на высокой скорости. Лучшее, что можно сделать, если это произойдет, — снизить скорость и сойти с дороги.

е). Колесо отделяется от автомобиля

На данном этапе это означает, что вы пренебрегли ступичными подшипниками, и они достигли точки невозврата. Это означает, что он полностью разрушен и больше не может удерживать колесо. Если это произойдет, когда вы едете со скоростью шоссе, вам будет трудно управлять автомобилем в безопасное место.

е). Дым идет из-под колеса

Было бы лучше, если бы вы не ждали, пока вы увидите дым, выходящий из-под колеса, чтобы принять меры. Но, к сожалению, если ждать слишком долго, произойдет вот что. Это означает, что ступичный подшипник далеко ушел, а сильный нагрев и трение, создаваемые поврежденными внутренними частями, воспламенили все, что осталось.

Как проверить подшипники колес?

Как определить, что ваш ступичный подшипник неисправен? Точно так же, как есть много способов убить крысу, есть разные методы, которые вы можете использовать для проверки состояния ваших колесных подшипников, и они включают в себя:

а). Прикоснитесь к колесу

Вы поймете, что ваш ступичный подшипник неисправен, если вы потянете колесо и увидите движение.

б). Используйте сканер OBD

. Это работает только на новых автомобилях, а автомобилю нужен датчик в подшипнике ступицы колеса. Таким образом, вы можете быстро определить, есть ли у автомобиля неисправный ступичный подшипник.

в). Почувствуй и послушай

Вы также можете проверить ступичный подшипник вашего автомобиля, прислушиваясь к стуку или вою. Чем быстрее вы едете, тем громче становятся эти звуки.

г). Позвольте механику проверить автомобиль

Это может быть дорогостоящим, но это лучший способ проверить ваши ступичные подшипники. Привлечение механика особенно важно, если у вас нет легкодоступных инструментов или вы не знакомы с автомобилями.

Стоимость замены ступичного подшипника

Сколько стоит замена ступичного подшипника? Этот фактор зависит от того, кто выполняет работу, стоимости деталей и степени сложности. Враждебная среда вашего ступичного подшипника приводит к его ржавчине и коррозии. Другие детали подвески и тормозной системы также могут нуждаться в ремонте или замене.

В некоторых автомобилях с полным или передним приводом может потребоваться снять определенные детали, чтобы снять неисправные ступичные подшипники. Это повлияет на общую стоимость ремонта.

Другие факторы, которые могут повлиять на стоимость замены ступичного подшипника, включают год выпуска, марку и модель автомобиля. В зависимости от этих факторов средняя стоимость замены ступичных подшипников может составлять как минимум сотни долларов, так и доходить до тысячи долларов. Если вы хотите получить лучший сервис, то обратитесь в несколько автосервисов с высоким рейтингом; это поможет вам получить смету расходов на ремонт.

а). Стоимость замены подшипника переднего колеса

Если вы хотите заменить подшипник переднего колеса и ступицу в сборе, вам придется заплатить от 400 до 650 долларов. Чтобы понять это с легкостью, важно разбить стоимость на части и работу.

Замена подшипника переднего колеса стоит от 50 до 200 долларов США в зависимости от качества сборки ступицы и подшипников колеса.

Давайте посмотрим на разбивку по различным качествам.

  • Ступичные подшипники премиум-класса — от 140 до 220 долларов США
  • Ступичные подшипники среднего класса — от 70 до 120 долларов США
  • Бюджетные ступичные подшипники — от 30 до 60 долларов США замена по одному. Это связано с тем, что при сопряжении изношенной ступицы колеса новый подшипник колеса имеет тенденцию изнашиваться.

    Так же важно отметить, что лучше менять оба передних ступичных подшипника вместе, даже если неисправен только один, что по понятным причинам; если один плохой, то другой изнашивается неравномерно, либо тоже скоро изнашивается.

    б). Стоимость замены подшипника заднего колеса

    Замена подшипников заднего колеса обходится немного дороже, чем замена подшипника переднего колеса. Таким образом, вы можете рассчитывать потратить около 200-500 долларов. Стоимость замены заднего ступичного подшипника состоит из двух разделов; работа и запчасти.

    Запасные части подшипника заднего колеса и ступицы в сборе будут стоить примерно 125–350 долларов США, и цена зависит от качества подшипника заднего колеса, которое вы собираетесь купить.

    В магазинах механиков может быть ограниченный выбор подшипников задних колес, поэтому покупка их в Интернете — лучший способ разнообразить ассортимент. Простая разбивка стоимости подшипников заднего колеса разного качества показана ниже;

    • Ступичные подшипники Premium
    • Ступичные подшипники среднего класса
    • Бюджетные ступичные подшипники

    c). Стоимость замены ступичного подшипника с одной стороны

    Замена только одного ступичного подшипника может стоить вам примерно от 130 до 220 долларов, что примерно вдвое меньше, чем вы бы заплатили за замену ступичных подшипников с обеих сторон. Возможность замены всегда доступна. Однако более рекомендуется ремонтировать оба одновременно. Замена одного за раз означает, что другой также будет поврежден в ближайшее время.

    Часто задаваемые вопросы о стоимости замены ступичного подшипника

    1. Безопасно ли водить машину с неисправным ступичным подшипником?

    Вождение автомобиля с неисправным колесным подшипником может привести к летальному исходу, так как колесо может остановиться во время движения. Такой ступичный подшипник также будет нагружать ступицу, ШРУС и даже саму трансмиссию.

    2. Как долго служит ступичный подшипник?

    Ступичные подшипники рассчитаны на срок службы от 80 000 до 125 000 миль, что для большинства людей составляет примерно 7–10 лет. Однако срок службы зависит от условий вождения и качества ступичного подшипника. Использование более качественного ступичного подшипника и вождение в условиях безветренной погоды продлевает срок службы ступичного подшипника.

    Porsche Cayenne S (955) Замена подшипника задней ступицы

    В задней части нашего Cayenne раздался слабый жужжащий звук, поэтому пришло время заменить подшипники задней ступицы. Обычно я люблю работать с автомобилями, но должен быть честным, это была довольно жестокая работа. Есть гигантские болты с высокими значениями крутящего момента, привередливые детали стояночного тормоза, рычаги управления, которые борются с вами, когда вы пытаетесь вернуть их на место, и неудобная геометрия деталей, которая затрудняет установку деталей в заводской пресс.

    Эта работа не рекомендуется для новичков, и это руководство предполагает, что вы знаете, как безопасно работать с транспортными средствами и безопасно управлять прессом.

    Если вы готовы принять вызов, давайте начнем. Мы покажем правый задний ступичный подшипник. Мы должны поставить машину на землю со снятой центральной крышкой с колеса, чтобы мы могли ослабить гайку оси. Прежде чем мы поднимем автомобиль, нам нужно отключить функцию автоматического выравнивания.

    Вставив ключ в зажигание и повернув его до тех пор, пока не загорится приборная панель, удерживайте рычаг переключения вперед в течение примерно 5 секунд, пока на приборной панели не появится индикация об отключении регулирования. Также убедитесь, что стояночный тормоз включен, а передние колеса заблокированы.

    Домкратим машину, ставим на домкраты, снимаем рассматриваемое колесо и выстукиваем центральный колпачок с внутренней стороны. Мы использовали ручку молотка, чтобы выбить центральную крышку.

    Сняв центральную крышку, снова установите колесо, затяните гайки и опустите автомобиль обратно. Вы можете быть удивлены, почему это необходимо. Мы собираемся передавать большой крутящий момент на ось, и мы хотим, чтобы на этот огромный крутящий момент реагировала не трансмиссия, а колеса и стояночный тормоз, которые могут справиться с такими большими крутящими моментами.

    С помощью большого лома и 12-гранной головки на 32 мм ослабьте на несколько оборотов, но не снимайте гайку оси. Гайка оси представляет собой стандартную гайку с правой резьбой. Мы использовали 38-дюймовый прерыватель с приводом 3/4 дюйма. В прошлом мы пытались использовать 24-дюймовый прерыватель с приводом на 1/2 дюйма, но этого оказалось недостаточно. Он слишком сильно изгибался и должен был сломаться раньше, чем осевая гайка сдвинется с места.

    Теперь мы поддомкратим машину и снимем колесо. Следующим этапом является снятие тормозов и различных датчиков с держателя колеса.

    Совет: это грязная работа из-за тормозной пыли, и неплохая идея покрыть пол картоном, пластиковой пленкой или одноразовой тканью. Я также рекомендую носить респиратор, потому что в противном случае вы, скорее всего, вдохнете немного тормозной пыли.

    Открепите монтажный кронштейн на внутренней стороне суппорта, удерживающий тормозной шланг. Это мешает снятию крепежных болтов суппорта, поэтому он должен выйти.

    Отверните 2 болта крепления тормозного суппорта. Это болты M16 с тройным квадратом, а НЕ болты Torx.

    Не позволяйте тормозному суппорту висеть на тормозных магистралях. Если вы сделаете это, вы можете погнуть и ослабить тормозные магистрали. Обычно мы используем жесткую проволоку или веревку для подвешивания тормозного суппорта, но нижний рычаг управления служил удобной полкой для хранения тормозного суппорта.

    Отсоедините жгут датчика скорости вращения колеса. Открутите кронштейн, удерживающий жгут датчика. Этот кронштейн трудно сфотографировать и трудно увидеть, потому что он спрятан в верхней части держателя колеса с внутренней стороны.

    Снимите болт Torx T50, крепящий тормозной диск к ступице. Далее нам придется отключить стояночный тормоз, чтобы освободить тормозной диск, но перед этим важно еще раз проверить колодки на передних колесах. Если они в правильном положении, приступайте к отключению стояночного тормоза.

    Снимите тормозной диск. Иногда есть некоторая коррозия, удерживающая ротор на ступице. Несколько ударов резиновым молотком ослабляют его, а если это не сработает, используйте инженерный молоток или мини-кувалду. Имейте в виду, что достаточно сильное ударение по тормозным дискам может привести к их растрескиванию, поэтому используйте минимально необходимое усилие. Кроме того, надевайте защитные очки каждый раз, когда вы бьете по металлу металлическим молотком.

    Теперь нам нужно снять узел стояночного тормоза, чтобы трос стояночного тормоза мог быть свободен от держателя колеса, и мы могли бы перенести наш держатель колеса в заводской пресс. Поворачивайте регулировочную ручку до тех пор, пока она не окажется в самом слабом положении. Мы использовали отвертку с плоской головкой, прижатую к ступице, чтобы повернуть ручку.

    Выверните 2 винта, которыми тормозные колодки крепятся к пылезащитному щитку. Это крепления на четверть оборота. Просто нажмите на них, поверните на 90 градусов в любом направлении, отпустите, и они должны выскочить.

    Отсоедините пружины, скрепляющие две тормозные колодки. Эти пружины довольно мощные. Пары острогубцев было недостаточно. Вместо этого мы использовали плоскогубцы Channellock.

    Снимите весь узел стояночного тормоза. Обратите внимание на ориентацию всех частей.

    Нам нужно снять трос стояночного тормоза с держателя колеса. Снимите стопорное кольцо на задней стороне троса стояночного тормоза и оттяните защитный рукав.

    Трос стояночного тормоза не вынимался легко, поэтому нам пришлось вытягивать его с помощью тисков.

    Теперь полностью снимите гайку оси и заведите ось внутрь, пока она не выпадет из ступицы колеса. Пробойник и мини-кувалда сделали свое дело. Колесная балка теперь свободна от всего, кроме 5 точек крепления рычагов подвески.

    Необходимо отсоединить 5 точек крепления. Я удалил их в указанном порядке. Обратите внимание на фото, что болт 2 нельзя снять, пока не будет снят болт 1.

    Болт 4 не виден на этом фото, но он идет к переднему нижнему рычагу.

    Он помогает маркировать и упорядочивать крепежные элементы для легкой повторной установки. Обратите внимание, что все головки болтов находятся на задней стороне, а все гайки — на передней.

    Теперь, когда держатель колеса свободен, мы можем снять детали, для снятия которых требуется пресс. Но перед запуском рекомендую снять синий датчик скорости колеса, чтобы его случайно не повредить. Мы поместили несколько стержней прямоугольной трубы 1×3 дюйма со стенкой 0,063 дюйма поперек держателя колеса, чтобы поддержать его. Мы использовали головку, немного меньшую, чем диаметр втулки, чтобы выпрессовать втулку … только стальные трубы, согнутые перед втулкой. сдвинулись с места. Пришлось попробовать что-то другое. Возможно, вам повезет больше со сплошными стальными стержнями или, по крайней мере, с более толстостенной трубой. У меня нет такой большой трубы

    На ступицу надеваем большой сепаратор подшипников, а затем через ступицу продеваем колесные болты. Мы затянули каждый из болтов, а затем начали затягивать каждый болт на 1/3 оборота за раз. Концентратор будет щелкать и хлопать, когда он медленно выдвигается. В конце концов, резьба болта упрется в ступицу. Вам придется вывернуть болты, положить немного металлолома между теперь большим зазором между сепаратором подшипника и ступицей и продолжить, как раньше. Этот процесс занимает много времени. Если вы можете сделать зазор достаточно большим, вы можете вернуть сборку обратно в пресс и установить несколько более мощных стержней, чем раньше.

    Это приспособление, которое я сварил. Он сделан из стальной трубы размером 2×2 дюйма и стенкой 1/4 дюйма. Есть пара съемных вертикальных опор, которые помогают поддерживать вещи. заводской пресс

    Старый подшипник почти всегда разваливается при выдавливании ступицы, и это не было исключением.Одно из наружных колец прилипло к ступице.Нам нужно снять все со ступицы, чтобы мы могли выпрессовать ступицу обратно в новый подшипник.

    Мы взяли наш большой сепаратор подшипников и с помощью пресса отделили кольцо от ступицы.

    Вот ступица, отделенная от кольца подшипника.

    Мы снова обратились к колесному креплению. На внешней стороне держателя колеса есть большое стопорное кольцо, которое предотвращает выпадение подшипника колеса. Снимите его с помощью набора больших плоскогубцев для стопорных колец, пары больших угловых плоскогубцев или подденьте их с помощью пары отверток. Мы использовали пару больших угловых острогубцев со слегка заточенными кончиками, чтобы они вошли в отверстия стопорных колец.

    Сняв стопорное кольцо, мы выпрессовали подшипник по направлению к внешней стороне колесной балки. Мы поместили большой диск (не показан) из нашего комплекта ступичного подшипника между подшипником и штоком заводского пресса. Наш джиг работал как чемпион.

    Следующий шаг ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Одна сторона ступичного подшипника намагничена. Это делается для того, чтобы датчик скорости вращения колеса мог измерять скорость вращения колеса. Нам нужна намагниченная сторона ступичного подшипника с внутренней стороны, где находится синий датчик скорости колеса. Если вы сделаете это неправильно, ваши системы ABS и контроля тяги не будут работать, и вы, скорее всего, получите сообщения об ошибках. Используйте скрепку или другой небольшой кусок стали, чтобы проверить, какая сторона является магнитной. Я не рекомендую использовать отвертку, потому что некоторые отвертки являются магнитными, что может повредить магнетизм ступичного подшипника или дать вам ложное срабатывание на магнетизм.

    Мы установили опору колеса, чтобы запрессовать новый подшипник. Мы использовали цилиндр из нашего комплекта ступичного подшипника для поддержки ступичного подшипника. На следующем фото его не видно, но видно, что там что-то есть, поддерживающее крепление колеса.

    Мы запрессовали новый подшипник, используя диск из нашего комплекта ступичных подшипников. Мы нажимали до тех пор, пока подшипник не стал заподлицо, но подшипник все еще должен пройти немного дальше. Я должен подчеркнуть, что важно не прилагать к подшипнику никаких усилий, которые могут отделить внутреннюю обойму от внешней. Если вы вдавливаете внешнюю обойму в держатель колеса, не прилагайте усилие только к внутренней обойме.

    Чтобы полностью запрессовать подшипник, мы взяли старый подшипник и немного отшлифовали внешний диаметр. Если недостаточно отшлифовать, старый подшипник застрянет в ступице колеса. Мы надели старый подшипник на новый и вдавили новый подшипник до упора, пока он не достиг дна. Использование внешней обоймы старого подшипника гарантирует, что мы будем нажимать только на внешнюю обойму нового подшипника.

    Вставьте новое стопорное кольцо, чтобы зафиксировать ступичный подшипник. Настоятельно рекомендуется использовать новое стопорное кольцо, так как выпрессовка ступицы обычно повреждает старое стопорное кольцо.

    Теперь мы готовы установить пылезащитный кожух и запрессовать ступицу. Убедитесь, что пылезащитный кожух повернут правильно. На фото пылезащитный экран установлен неправильно. Кромка по внешнему периметру должна быть направлена ​​наружу, помогая чуть больше окружать тормозной диск. Чтобы запрессовать ступицу, нам нужно будет поддерживать внутреннюю обойму подшипника снизу. Мы использовали отрезок трубы примерно того же размера, что и внутреннее кольцо.

    Когда ступица вставлена ​​на место, сборка всего обратно производится в порядке, обратном разборке. Исключением является стояночный тормоз, у которого есть пара хитрых элементов. Пружины, которые удерживают 2 ботинка вместе, довольно прочные. Требуется около 100 фунтов силы, чтобы открыть их достаточно, чтобы вернуть их на место. Попробовав плоскогубцы и отвертки, я импровизировал инструмент из короткого куска квадратной трубы и проволоки для обвязки. Наступив на квадратную трубку и используя плоскогубцы, чтобы направить пружину в отверстие, я смог вернуть пружину обратно.

    Еще одна сложная вещь, связанная со стояночным тормозом, — его правильная регулировка. Вы хотите найти регулировку, при которой тормозные колодки тянутся к ротору, а затем ослабить регулировку на 1 щелчок. Я сделал это, установив тормозной диск и убедившись, что он полностью сидит на ступице, а винт для доступа к регулировке стояночного тормоза был удален. Я расположил отверстие для доступа к регулировке стояночного тормоза перед регулятором стояночного тормоза. Затем я попытался повернуть тормозной диск. Если он вращался свободно, я сунул руку в отверстие для доступа с помощью отвертки с плоской головкой, затянул регулятор стояночного тормоза на 1 щелчок и попробовал еще раз. Я делал это до тех пор, пока тормозные колодки не стали тянуться за ротор, а затем ослабил регулятор на 1 щелчок.

    Остальное в основном просто установка рычагов и тормозов. Это действительно помогает, когда помощник борется с рычагами в нужное положение, пока вы пытаетесь вставить болт в соединение. Резиновый молоток и монтировка могут помочь выровнять детали. У меня не было помощника, но мне приходилось использовать продвинутые методы, такие как выравнивание деталей двумя руками, а затем ногой, чтобы протолкнуть болт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *