Активный подголовник: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Подголовники

Подголовники — неотъемлемая составляющая систем безопасности автомобиля

Салон

Первые подголовники автомобильных сидений появились в конце 60-х годов прошлого столетия.

Они были разработаны Б. Барени и устанавливались в американских автомобилях, но исключительно по желанию владельца.

Стандартным оснащением автомобильный подголовник стал в 1968 году. Это решение для своих моделей впервые применила компания Mercedes-Benz.

И только спустя 40 лет после появления, для подголовников передних автомобильных сидений были приняты международные стандарты.                             

Функции и виды автомобильных подголовников

Функцией автомобильного сидения, и подголовника как его части, является обеспечение комфорта и, самое главное, безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Подголовник располагается в верхней части кресла.

Конструктивное решение этих деталей позволяет значительно снизить вероятность травм шейного отдела позвоночника водителя и пассажира при ДТП.

Существует два вида подголовников автомобильных сидений — пассивные и активные.

Пассивный, или неподвижный, элемент может быть стационарным или съемным. Стационарный пассивный подголовник, как правило, является удлиненным продолжением спинки автомобильного сидения. Большая часть автомобилей оснащаются съемными пассивными подголовниками. Регулировка такого вида устройства производится вручную — потянуть вверх или надавить вниз — и фиксируется с помощью кнопки.

Конечно, эффективны пассивные подголовники только при их индивидуальной регулировке, в противном случае, надежность защиты сходит на «нет».

В активных механических подголовниках автомобильных сидений используется, как понятно из их названия, система, основанная на принципах механики. При ударе машины сзади, эта система срабатывает следующим образом:

— инерционная сила вдавливает тело пассажира в спинку кресла, внутри которого находится опорный щиток, связанный с блоком активного подголовника через рычажный механизм;

— при перемещении опорного щитка назад, активный подголовник, под воздействием рычажной системы, перемещается вперед на 60 мм и вверх на 40 мм. Такое смещение значительно сокращает расстояние между головой сидящего и подголовником и уменьшает относительное ускорение при обратном рывке;

— натяжная пружина рычажной системы возвращает подголовник в исходное положение, как только давление тела пассажира на спинку сидения снижается.

Для усиления эффективности активных механических подголовников, при изготовлении подушек используются специальные конструкции. Особый профиль и зоны со специальным наполнителем способствуют оптимальному распределению нагрузки и защищают от «хлыстовых» травм, которые часто происходят в шейном отделе позвоночника, когда, в результате удара, шея сначала резко сгибается, а потом также резко распрямляется.

Электрический активный подголовник приводится в действие командами, получаемыми от бортового компьютера, и срабатывает одновременно (как правило) с подушками безопасности.

При столкновении автомобиля, модуль управления посылает сигнал, от которого возгорается пиротехнический разряд, активирующий подголовник.

Активные электрические подголовники наиболее надежны и удобны. Они оснащены опциями, которые позволяют производить индивидуальную регулировку максимально точно и комфортно для сидящего.

Преимуществом электрических подголовников перед остальными системами безопасности является возможность их многократного использования после срабатывания.

Установка и снятие активных подголовников — как механических, так и электрических — производится только специально подготовленным персоналом в профильных центрах.                                           

Подголовники с дополнительными функциями

В последнее время большим спросом у автомобилистов пользуются подголовники, имеющие расширенные функциональные возможности.

Современные технологии позволяют монтировать в эти элементы передних автомобильных сидений мониторы, усилители звука и акустические устройства.

Использование многофункциональных подголовников позволяет эргономично использовать свободное пространство салона автомобиля и создавать дополнительный комфорт для пассажиров.

Активный подголовник

Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы

[4].

  • Регулировка

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

Дополнительные функции

В современных автомобилях появляются подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые часто отправляются в длительные поездки, ездят с семьей на дачу или в отпуск, а также для служебных машин. Такие подголовники содержат DVD-проигрыватель, воспроизводящий

DVD, CD, MP3 диски, TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации — игровых приставок, камер заднего видео и т.п. Стандартный интерфейс — два AV-входа, один AV-выход со стереозвуком, разъемы USB и SD для подключения карт памяти. Подголовник в DVD имеет встроенные динамики и ИК-передатчик для беспроводных наушников[5]. У подголовника с монитором есть существенный недостаток: угол обзора жидкокристаллического монитора маленькой диагонали недостаточно велик, чтобы его было одинаково хорошо видно с любого места заднего сиденья (150-160° по горизонтали и около 140° по вертикали). Поэтому кроме одного подголовника с монитором, в автомобиль может устанавливаться система из DVD-плеера в одном подголовнике и монитора в соседнем.

Бамперы

Изготовление бамперов

Компьютерные программы облегчили жизнь производителям автомобилей и комплектующих. Бампер – не исключение, он тоже рождается и совершенствуется на экране монитора. Здесь же можно провести виртуальный крэш-тест, чтобы убедиться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят бедолагу от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана. На компьютере имитируют и аэродинамическую трубу – ведь у многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу. Виртуальные испытания подсказывают форму и расположение воздухозаборников для системы охлаждения и тормозных механизмов. По компьютерной выкройке делают пресс-форму. Существует несколько литьевых технологий для изготовления бамперов. Одним из самых экономичных признано литье с газом, обычно азотом – он дешев, к тому же подходит по химическим и физическим свойствам. Расплав равномерно распределяет азот, подаваемый под давлением 50–200 атм. При этом не происходит утяжек и коробления структуры, как при обычном литье под давлением – поверхность получается ровной, а деталь более прочной.

Активные подголовники срабатывают без предупреждения

Активные подголовники ( AHR ) в автомобилях Dodge неожиданно ударяют пассажиров по затылку. Конечно, системы предназначены для того, чтобы выдвигать подголовник вперед, чтобы предотвратить хлыстовые травмы и другие травмы шеи, но они должны сначала дождаться столкновения сзади. Неудивительно, что постоянная угроза случайного сотрясения мозга заставляет владельцев Dodge немного нервничать.

Что вызывает случайное развертывание AHR Dodge? ∞

В отличие от большинства автомобильных проблем в наши дни, это не какой-то программный сбой или электрическое перенапряжение. Просто старый добрый срезанный угол и механическая поломка.

Развернутый подголовник AHR

Dodge использует системы AHR производства компании Grammer AG. Ограничители разделены на переднюю и заднюю части, зажатые вокруг сжатых пружин.

Передняя мягкая секция имеет внутренний кронштейн, называемый «салазками», который удерживает металлический штифт фиксатора. Затем штифт защелкивается в двух крючках, расположенных в задней части, которые подключены к некоторым датчикам.

Если датчики обнаруживают наезд сзади, крюки освобождают штифт, и вся передняя мягкая секция быстро выдвигается вперед на салазках, помогая удерживать вашу шею, прежде чем она резко откинется назад.

Дешевые пластмассовые детали ∞

Из сервисного бюллетеня, показывающего 1. Неисправен кронштейн салазок. 2. Штифт бойка зафиксирован в защелке (не сбрасывается)

Эта система выходит из строя в том месте, где салазки удерживают штифт бойка. Компания Grammer AG сделала свои сани из дешевого полимерного пластика, который часто трескается по нескольким причинам:

  1. На самом деле всего два маленьких кусочка неармированного пластика удерживают штифт бойка на месте.
  2. Пластик не очень хорошо выдерживает постоянное внутреннее давление в 75 фунтов и часто трескается в слабых местах.
  3. Похоже, что пластик отрицательно реагирует на химическое покрытие штифта бойка.

Все это в сумме приводит к растрескиванию или расщеплению пластика, после чего фиксирующий штифт высвобождается, и пассажиры недоумевают, почему они только что получили сокрушительный удар по верхней части позвоночника.

Проблема с поставщиком ∞

Grammer AG также поставляет AHR компании Mercedes-Benz для их системы NECK-PRO . И угадай что? Те страдают от той же проблемы.

Похоже, пластик не лучший выбор для долговечности под давлением 🙄.

Стоимость развертывания AHR ∞

Случайное развертывание AHR — головная боль во всех смыслах этого слова.

Есть физические затраты и страшные истории владельцев, которые говорят, что потеряли ориентацию или страдали от боли, у некоторых из них постоянная тошнота, связанная с сотрясениями мозга.

Кроме того, есть финансовые затраты на сброс или замену AHR, в зависимости от состояния салазок. Средняя стоимость ремонта составляет более 800 долларов за подголовник. И это не всегда то, что владельцы успешно покрываются гарантией.

Расследование AHR ∞

В ноябре 2019 года Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA ) начало расследование случайного срабатывания AHR в Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2014 года.

В своей предварительной оценке [1] они заявили, что carcomplaints.com/Jeep/Grand_Cherokee/2014/investigations/active-head-rest-inadvertent-deployment-pe19014.shtml»> похоже, что пластиковый материал внутри AHR, предназначенный для удержания AHR в «готовом» (сжатом) состоянии, выходит из строя из-за напряжения и / или усталости, что позволяет AHR срабатывать неожиданно.

Из 128 жалоб 13 привели к травмам, а произошли с одним (или обоими) передними сиденьями, когда автомобиль занят или не занят, когда сиденье занято или не занято, а в некоторых случаях (почти два -третей) во время движения транспортного средства. Другими словами, случайным образом.

Продление гарантии Durango AHR ∞

Пока расследование еще не завершено, компания Dodge предложила продление гарантии на Durango 2014–2018 гг. C.

Гарантия продлена до 10 лет и неограниченного пробега для замены nhtsa.gov/odi/tsbs/2020/MC-10180277-9999.pdf»> AHR, которые были развернуты со сломанными и неисправными кронштейнами салазок .

Но проблема не только в Durango.


  1. Предварительная оценка №19014 ↩︎

  2. Первоначально он предлагался только владельцам 2014 и 2015 годов. Гарантия также была распространена на внедорожники Jeep Grand Cherokee 2014-2018 годов выпуска. ↩︎

Иски по данной проблеме

Иски по данной проблеме уже поданы в суд. Во многих случаях это групповые иски, направленные против группы владельцев в определенной области. Нажмите на иск, чтобы получить дополнительную информацию и узнать, имеете ли вы право на получение возмещения ущерба.

    1. Ходатайство об отклонении

      Компания Stellantis (Chrysler) подала ходатайство об отклонении действующего иска о подголовниках, утверждая, что обвинения не подтверждаются в суде.

    2. Дело зарегистрировано

      Подголовник Chrysler, который раскрылся без аварии, заставил владельца Ram C/V 2014 года и других лиц подать иск, в котором утверждается, что активные подголовники делают вождение опасным.

    1. Дело зарегистрировано

      Истцы утверждают, что FCA должно было сообщить им о дефектах активных систем подголовников, но вместо этого автопроизводитель скрыл свои знания о подголовниках.

    1. Отклонено

      Иск был отклонен после того, как судья удовлетворил ходатайство Chrysler. Судья сказал, что истцы слишком долго ждали, чтобы подать гарантийные иски FDUTPA, что сделало претензии просроченными.

    2. Дело зарегистрировано

      В иске утверждается, что подголовники внезапно раскрываются и травмируют пассажиров. Истцы связывают проблему с дешевыми пластиковыми кронштейнами и говорят, что автопроизводитель отказывается вспоминать об опасной проблеме.

Дополнительная литература

Хронология историй, связанных с этой проблемой. Мы пытаемся свести эти истории к наиболее важным фрагментам, чтобы вы могли быстро понять, как обстоят дела. Хотите получать эти истории по электронной почте? Подпишитесь на бесплатные оповещения по электронной почте для вашего автомобиля на CarComplaints.com.

  1. Dodge продолжает пытаться увернуться от активных исков о подголовниках в суде.

    Вместо того, чтобы обратиться к просьбе исправить ограничения, которые продолжают случайным образом бить людей по основанию их черепа, юристы указывают на технические детали в деле, которые не подтверждаются Законом Аризоны о мошенничестве с потребителями и Гарантийными актами Магнусона-Мосса. Вы знаете, все это классика…

    продолжайте читать статью «Юристы Dodge копают глубже, чтобы попытаться получить еще один иск о развертывании AHR»

Активные подголовники Jeep WK2 Grand Cherokee.

риск травмы шеи при столкновении. Не кладите предметы поверх активного подголовника, например, пальто, чехлы на сиденья или портативные DVD-плееры. Эти предметы могут помешать работе активного подголовника в случае столкновения и привести к серьезной травме или смерти.

Активные подголовники могут сработать, если они ударяются о какой-либо объект, например руку, ногу или незакрепленный груз. Во избежание случайного срабатывания активного подголовника убедитесь, что весь груз закреплен, так как незакрепленный груз может коснуться активного подголовника во время внезапных остановок. Несоблюдение этого предупреждения может привести к травмам в случае раскрытия активного подголовника.

КОМПОНЕНТЫ AHR

Активные подголовники — это те, которые требуют от водителя и пассажиров определенных действий для включения, например электронного контроля устойчивости. Пассивная система не требует для своей работы никаких действий со стороны пассажиров автомобиля. Он просто активируется, когда возникает набор критериев или последовательность событий.

Хотя новые активные подголовники (AHR) пассивны в работе, их называют активной системой. Система AHR предназначена для срабатывания в случае заднего столкновения с селектором передач на любой передаче, кроме задней. Система AHR является стандартным оборудованием для обоих передних сидений на Grand Cherokees 2011 года выпуска.

Система AHR имеет рычажный механизм, позволяющий нижней части подушки наклоняться вперед для удобства. Он также включает в себя рычажное соединение, которое сочленяет подкладку во время развертывания, защелкивающийся механизм калиперного типа и фиксатор защелки.

Единственным электрическим компонентом блока AHR является соленоид защелки и отрезок провода, который соединяет соленоид с электрической системой автомобиля. ORC не контролирует защелку в открытом или закрытом положении. Жгут проводов и разъем проходят через центр правой опорной стойки и вниз через направляющую втулку внутрь спинки сиденья. Провод косички и разъем подключены к специальному разъему и разъему жгута проводов сиденья.

КОНСТРУКЦИЯ AHR

AHR легко отличить от неактивного подголовника по конструкции из двух частей, используемой для AHR. Передняя половина состоит из формованной усиленной пластиковой формы, покрытой поролоновой прокладкой, и отделана материалом, сочетающимся с другой мягкой отделкой сиденья. Задняя половина оснащена жесткой литой пластиковой накладкой, которая сочетается с другой жесткой накладкой на сиденье. Между накладкой и декоративной крышкой расположена опорная конструкция AHR, а также механические и электрические компоненты устройства.

Опорные стойки для блоков AHR имеют многочисленные вырезы, которые зацепляют подпружиненные штифты в фиксаторах, расположенных на опорной стойке. Пружинный механизм встроен в пластиковые направляющие втулки. Эти втулки используются для ручной регулировки вертикальной высоты сборки, чтобы она соответствовала сидящему в кресле.

Передняя половина подголовника выдвигается вперед, чтобы использовать зазор между затылком пассажира и подголовником. Система предназначена для предотвращения или уменьшения тяжести травм водителя и переднего пассажира при определенных типах ударов сзади.

КОНТРОЛЛЕР БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ORC контролирует состояние цепей блока AHR. Он включает индикатор подушки безопасности в салонном узле (CCN) и сохраняет DTC для любой обнаруженной неисправности. Если сработала только система AHR, индикатор подушки безопасности не загорается.

В отличие от других компонентов удерживающей системы ORC подает питание на приводы для активации системы AHR. ORC отслеживает входные данные от датчиков лобового столкновения и внутреннего акселерометра. Он также отслеживает входные электронные сообщения, полученные по шине данных локальной сети контроллеров (CAN), чтобы определить, когда существуют условия для развертывания обоих блоков AHR.

Когда ORC посылает надлежащий электрический сигнал срабатывания на соленоид блока AHR, соленоид освобождает защелку AHR. Когда защелка AHR отпущена, натяжение подпружиненного рычага внутри AHR механически толкает площадку AHR вперед. Если в какой-то момент система AHR соприкасается с головой пассажира, она останавливает движение вперед и блокируется, удерживая голову.

AHR РАЗВЕРТЫВАНИЕ / ПЕРЕЗАГРУЗКА / ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если активные подголовники срабатывают во время столкновения, передняя половина подголовника выдвигается вперед и отделяется от задней половины подголовника. Не управляйте автомобилем после срабатывания AHR. Подголовник должен быть возвращен в исходное положение, чтобы обеспечить наилучшую защиту пассажира при всех типах столкновений. Перед началом движения авторизованный дилер FCA US LLC должен сбросить настройки AHR на сиденьях водителя и переднего пассажира. Попытка самостоятельно сбросить AHR может привести к повреждению AHR, что может нарушить их работу.

РАБОТА AHR

Активные подголовники (AHR) приводятся в действие сигналом, генерируемым контроллером системы пассивной безопасности (ORC) через правый и левый соленоиды первого ряда и сигнальные цепи заземления. Логика ORC отслеживает входные данные от датчиков лобового столкновения, а также входные электронные сообщения, полученные по шине данных локальной сети контроллеров (CAN), чтобы определить, существуют ли подходящие условия для отправки сигнала срабатывания на оба блока AHR. Когда ORC обнаруживает ударный импульс достаточной силы, исходящий из задней части транспортного средства, когда выбрана любая передача трансмиссии, кроме задней (R), ORC посылает сигналы развертывания.

Когда ORC посылает надлежащий электрический сигнал срабатывания на соленоид блока AHR, соленоид освобождает защелку AHR. Когда защелка AHR отпущена, натяжение подпружиненного рычага внутри AHR механически приводит в движение подушку AHR по короткой дуге, слегка направленной вперед и вверх, в конечное развернутое положение. Развертывание AHR уменьшает пространство между затылком пассажира и подушкой подголовника. Закрытие этого пространства поддерживает голову сидящего на сиденье во время столкновения сзади на низкой скорости и важно для уменьшения или устранения потенциально изнурительных травм шейного отдела позвоночника (также известных как хлыстовые травмы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *