Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Содержание
- 1 Признаки поломки замка зажигания
- 1.1 Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
- 1.1.1 Электрическая неисправность
- 1.1.2 Механическая неисправность
- 1.2 Методы устранения
- 1.3 Рекомендации
- 1.1 Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
- 2 Выводы
Признаки поломки замка зажигания
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
- Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
- Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
- При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.
«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Рекомендации
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Схема с дополнительным реле стартера
Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Выводы
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.
Замок зажигания ВАЗ 2110 – особенности схем и работы в моделях от 2106 до 2114+ Видео » АвтоНоватор
Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.
Для чего авто замок зажигания?
А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.
Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.
Что общего у всех моделей?
Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.
В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?
Эволюция замков зажигания
Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.
Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг».
Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».
Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.
Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замок зажигания ваз 2114 с иммобилайзером
Содержание
- Почему приходится отключать иммобилайзер
- Обход иммобилайзера при подключении сигнализации
- Правила отключения иммобилайзера
- В заключении
- Функции и предназначение
- Где находится и как выглядит
- Возможные проблемы
- Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2114
При покупке машины в ней не работала штатная сигналка, прежний хозяин говорил что нужно батарейку в брелке поменять ( ВРАЛ )! Потом в дальнейшем выяснилось что замок зажигания уже мененый и обучающий ключ не от него, иммобилайзер не активирован, так я и ездил 3 года открывая двери ключом!))) НАДОЕЛО! Недавно приобрел замок зажигания со всеми ключами и новым брелком, поменял быстро вот переобучать не спешил ( мало ли иммобилайзер глюченный или еще что, по какой то причине его же отключили!) Почитал на форумах и сайтах и решился обучить, получилось с первой попытки. При нажатии закрыть двери на брелке машина закрывалась и сигналила один раз! Начал проверять в чем причина, если б дверь какая то незакрыта то б горел бы плафон, багажник — я недавно менял замок а там концевой, он тоже работает так как при открытии срабатывает подсветка багажника а при закрытии тухнет! Остался капот. Снял разъем с концевика и точна контакт был окислен, почистил и на всякий случай наклеил чуть шумки на капот чтоб довил сильнее на него. Все перестала сигналить! Теперь стало удобно открывать двери с кнопочки, как я до этого жил)))).
ОБУЧЕНИЕ КЛЮЧА —
А. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
В. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
С. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
Е. Выключить зажигание.
F. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
G. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
Н.Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее.
I. Не позднее 6 секунд после, звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. При этом автомобиль должен мигнуть аварийкой, зуммер даст три звуковых сигнала и один звуковой сигнал автомобиля.Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд и не вынимать ключ, дождаться погасания индикатора состояния в комбинации приборов.
J. Через 10 секунд после вынимания ключа, проверить работу ПДУ (брелка), на предмет открывания и закрывания дверей.
По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилайзера и контроллера, так как после окончания процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Сделайте паузу 6 с. Если контрольная лампа иммобилайзера начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.
Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.
Дата публикации: 11 марта 2016 .
Категория: Автотехника.
Практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзерами. Эти электронные девайсы позволяют предотвратить угон автотранспортного средства путем отключения «жизненно» необходимых систем машины. Как только злоумышленник проникнет в авто, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо не позволит этого сделать вообще, либо угонщик сможет отъехать на несколько сот метров, после чего подача топлива прекратится, а мотор заглохнет.
Такие иммо устройства могут быть контактными или бесконтактными. Первые уже перестали производить, а вторые пользуются большой популярностью у автовладельцев. Тем не менее, порой иногда возникают ситуации, когда автолюбитель задается вопросом, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 или другой марке. Дело в том, в детище отечественного автопрома частенько происходят проблемы связанные именно с электроникой и различными девайсами. Рассмотрим основные причины отключения иммобилайзера.
Почему приходится отключать иммобилайзер
ВАЗ начал оборудовать иммо только автомобили инжекторного типа. Первые противоугонки этой серии появились именно на ВАЗ 2110 и назывались они АПС-4. Сегодня чаще встречаются более современные модели АПС-6. Сейчас все автомобили серии 2110 до 2115 оснащены именно этим устройством.
Наиболее частой проблемой этого устройства является потеря ключа или если автовладелец, сам того не ведая, стер его код. Говоря именно о ВАЗовских штатных иммо, чаще можно встретить проблему связанную с тем, что в салоне не гаснет свет и в результате не срабатывает сигнализация. Помимо этого, частенько случаются и сбои программного обеспечения иммобилайзера, в результате чего его центральный блок не считывает информацию о ключе либо считает его «не родным». В результате, остановившись заправиться, вы рискуете остаться в «заглохшем» авто.
Чтобы перепрограммировать (поженить, обойти, прошить, апгрейдить, адаптировать) девайс нужно его сначала отключить. Кроме этого, иммобилайзеры обычно отключают при установке автосигнализации.
Обход иммобилайзера при подключении сигнализации
Перед тем как отключить иммобилайзер на ваз 2110 следует изучить все способы такого перезапуска, и первое с чего следует начать – это полезная опция от ВАЗ. Так как именно в этих автомобилях чаще всего «сбоят» иммобилайзеры, производители придумали простое решение этой проблемы. Благодаря специальному ПО, можно произвести альтернативный запуск девайса и осуществить одну поездку в аварийном режиме. Правда, для этого сперва потребуется ввести шестизначный пароль. Его активация производится путем нажатия на педаль газа. Это значит что если код «перезагрузки» – это «999999» то соответствующее количество раз, с одинаковым интервалом и нужно нажимать на газ. Такая процедура не вызывает положительных эмоций, но в безвыходной ситуации или при установке сигнализации это может стать единственным способом обхитрить иммобилайзер.
Еще один метод – это модуль обхода (обходчик иммо). Небольшое электронное устройство оснащено приемо-передающими антеннами, расположенными внутри и снаружи. Внутри корпуса также расположен ключ или чип устройства. Как только вы заведете авто с сигнализации, внутренняя антенна считает код и передаст его на замок зажигания.
Важно! Если авто заводится ключом, такой обходчик не сработает.
Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вынуть из него чип и закрепить его на замке зажигания. После этого вы можете воспользоваться любым ключом для зажигания и иммо будет отключен.
Это что касается общепринятых хитростей, которые помогут при решении таких вопросов, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114. Если же вы хотите вручную отключить иммо, то необходимо придерживаться следующим рекомендациям.
Правила отключения иммобилайзера
Перед тем как отключить иммобилайзер необходимо отсоединить разъем от защиты, то есть дать системе сигнал о том, что иммо отсутствует. После этого на девайсе можно будет стереть данные и заменить их на новые. Но на практике все не так просто.
Если вы отключите устройство неправильно, система может воспринять это за несанкционированный доступ и авто полностью заблокируется. В этой ситуации сделать что-либо будет сложно, останется только вызвать эвакуатор. Поэтому будьте предельно внимательны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.
Для этого отыщите блок управления иммобилайзера. Чаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. После этого нужно нащупать на блоке разъем и снять его. В данном разъеме вы обнаружите 20 контактов, сначала найдите девятый, а потом восемнадцатый. Эти два провода нужно отрезать, соединить и заизолировать.
После этого останется только удалить иммобилайзер и восстановить линию, по которой производится диагностика (K-line). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь между ЭБУ и колодкой диагностики. Обрезаем провода и соединяем их, после этого разъем помещается на его законное место.
- Перепрошить своими руками.
Для этого вам понадобятся:
- ПК или планшет;
- паяльник;
- ПАК-загрузчик программатор.
Далее, необходимо разобрать ЭБУ, найти разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Считываем заводскую прошивку с расширением BIN. Считать информацию также необходимо и через разъем EEPROM. После этого на компьютере необходимо сохранить заводскую прошивку и закачать в ЭБУ чистую EEPROM. После этого можно отсоединить загрузчик, собрать контроллер и установить его на место.
Паяльник потребуется в том случае, если в блоке авто ПЗУ будет запаяна. Либо можно воспользоваться программой COMBISET с функцией очистки EEPROM, тогда выпаивать ничего не придется.
Если мы говорим о конкретном иммобилайзере АПС-6 то полезным будет знать назначение выводов иммо.
- Зеленый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
- Голубой отвечает за дополнительное реле питания (для стеклоподъемников).
- Зелено-белый идет от выключателя головного света.
- Оранжево-белый относится к задним противотуманкам.
- Розовый – это постоянный плюс от АКБ.
- Желтый провод соединяется с массой, когда включаются задние противотуманки.
- Желто-черный относится к K-line, если это кл 7 – то перед нами провод от колодки диагностики, а если кл 8, то от блока управления ЭУР.
- Белый идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
- Зелено-черный идет от ВК двери со стороны водителя.
- Коричневый – от ВК габаритов.
- Черный – масса.
- Оранжевый относится к клемме 15 замка зажигания.
В заключении
Обратите внимание на то, что частенько иммобилайзеры АПС-6 могут находиться в корпусе от АПС-4. Видимо, в те годы корпусов наделали больше чем самих девайсов и таким образом производители решили их реализовать. Поэтому посмотрите на плату, на которой, возможно, будет указано APS-6 а не 4. Кроме этого, стоит учитывать, что приведенные выше правила могут отличаться также как и микросхемы, произведенные в разные годы. Поэтому будьте внимательны и по возможности доверьте это дело профессионалу.
Базовые автомобили ВАЗ-2114 с инжектором производитель комплектует такой противоугонной системой, как иммобилайзер. Но по разным причинам некоторые обладатели этой модели транспортного средства жалуются, что невозможно запустить двигатель (ДВС) из-за сбоя работы иммобилайзера. Решить эту проблему и отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114 — задача, которую пытаются решить самостоятельно многие автолюбители.
Функции и предназначение
Отечественные производители ВАЗ-2114, решая вопрос защиты автомобиля от угона, оснастили базовую модель инжекторным ДВС с противоугонной системой — иммобилайзером. Это противоугонное устройство со специальной программой, как способствует запуску двигателя, так и блокирует его работу.
Устройство подает электрический сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который в свою очередь дает команду на запуск ДВС. Таким образом противоугонная система работает на блокировку ДВС в случае угона автомобиля.
Принцип работы противоугонного устройства заключается в разрыве электрической цепи транспортного средства, служащей для запуска ДВС. Разрыв может быть в одной из электрических цепей системы зажигания или стартера, из-за чего запуск двигателя и его работа невозможна. Поэтому в случае угона транспортного средства противоугонная система будет противостоять угонщику, блокируя запуск двигателя.
Где находится и как выглядит
Устройство имеет вид небольшой пластмассовой коробочки. Мобильное, его можно поместить в любое место автомобиля, исключив возможность длительного поиска и отключения.
На базовые модели, оснащаемые производителем противоугонным устройством, размещают его в панели приборов. Иммобилайзер находится справа от рулевого вала, недалеко от того места, где расположен замок зажигания.
Чтобы демонтировать систему, достаточно отключить разъем лампочки и антенны на брелоке, найти отдельный блок, закрепленный с правой стороны от рулевой колонки, и с помощью отвертки снять его.
Маркировка блока иммобилайзера — АПС-4, но в корпусе этого устройства может располагаться электроника и от АПС-6.
Производитель может установить на ВАЗ-2114 устройства с разным принципом действия:
- блокируется работа двигателя в отсутствие владельца;
- блокируется двигатель через несколько секунд работы;
- блокируется двигатель и замки дверей, превращаясь в «ловушку» для угонщика.
По принципу работы приборы могут быть контактными (запуск двигателя без родного ключа) и бесконтактными (родной ключ должен быть в зоне действия устройства).
Возможные проблемы
На ВАЗ-2114 иммобилайзер способен иногда блокировать работу ДВС без видимых причин, так, что даже запуск его повторно невозможно произвести. Это связано с конструктивной особенностью системы, которая на основе кода основного ключа, дает команду на запуск ДВС.
Проблемы с запуском ДВС начинаются тогда, когда противоугонная система перестает воспринимать код. В этом случае блокировка работы мотора транспортного средства производится блоком управления двигателем.
Чтобы устранить проблему противоугонной системы, применяют стенды диагностики, ноутбук или персональный компьютер.
Отмечены случаи, когда противоугонное устройство давало сбой из-за сигналов электромагнитных полей, в т.ч. и от помех работы мобильного телефона.
Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2114
Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114 возможно в тех случаях, когда:
- имеется заводской дефект противоугонного устройства;
- происходят перебои в работе после разрядки АКБ;
- была произведена замена на более новую версию противоугонного устройства;
- произошел отказ в работе по запуску ДВС.
Отключить противоугонное устройство на ВАЗ-2114 своими руками возможно несколькими способами:
- Отсоединить разъем прибора или установить перемычку для диагностики устройства.
- Обратиться за помощью к монтажникам сервисного предприятия, прибыв к ним на автомобиле, или доставить туда только демонтированный блок противоугонной системы.
- Выполнить отключение иммобилайзера своими руками.
Для этого выполняют следующие операции:
- Находят расположение блока управления.
- Отсоединяют разъем от ЭБУ.
- Провода отрезают (9-й и 18-й контакты) и соединяют между собой, изолируют соединения.
- Устанавливают прибор на место, соединяя с ЭБУ.
Такой способ дает возможность блокировать сигналы противоугонки, подаваемые на ЭБУ. Он несложный, но отключать основные элементы необходимо корректно, отрезать провода длиной, позволяющей произвести соединение, и правильно их изолировать. Таким образом этот способ позволяет обойти иммобилайзер.
Последний способ — перепрошивка прибора, которую рекомендуют проводить специалистом в условиях ремонтного предприятия. Но эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно. Для этого понадобятся:
- специальная компьютерная программа;
- ноутбук или персональный компьютер;
- паяльник и микросхемный программатор.
Перепрошивку устройства производят, выполняя последовательно следующие операции:
- Производят снятие ЭБУ ДВС и вскрывают крышку.
- Удаляют микросхему, отвечающую за работу прибора.
- Обнуляют память снятой микросхемы с помощью специальной компьютерной программы или производят замену старой микросхемы на новую.
- Отсоединяют систему от бортовой сети автомобиля, чтобы память ЭБУ не записала информацию.
- Производят установку на транспортное средство перепрошитого ЭБУ.
По окончании перепрошивки иммобилайзера с помощью ключа производят перепрограммирование. Поскольку процесс перепрошивки непростой, специалисты рекомендуют производить эту работу в условиях сервисного центра, чтобы гарантированно восстановить работу этого устройства.
Методика поиска неисправности и установка нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это произойдет в пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме того, попробуем разобраться, как заменить его своими руками и правильно подключить.
Где находится замок зажигания на «четырнадцатой»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной кожух;
- запорный механизм;
- запорное устройство;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство помещено в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается механизма замка, то он почти не отличается от привычного нам дверного замка.
Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Простым способом защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и активации контактной группы. Без него нельзя запустить двигатель, не разбирая устройство.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в колодец, его запорный механизм деактивируется. Это происходит за счет обратного движения специального штока. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включит) следующие элементы:
- система зажигания;
- лампы головного света;
- наружная световая сигнализация;
- электрооборудование панели приборов;
- очистители и стеклоомыватели;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- Обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, помимо перечисленного оборудования запустится стартер. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.
Признаки неисправности
Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- заедание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
При неисправности электрозамка можно заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- Не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых питается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т.д.).
Почему выходит из строя замок зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «драть» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в машине может быть включено любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личину» или устройство в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает исправно, но при вращении не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, то, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к разрыву электрической цепи. Также возможно их обжечь, вызванное скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.
Важно: если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Можно ли самому проверить контактную группу
Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов жгута прибора.
Для проверки необходимо:
- Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода проводки зажигания автомобиля ВАЗ-2114 (вынуть штекер из розетки).
- Включите омметр (если есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подсоедините щупы прибора (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (правая верхняя) и «7» (вторая справа снизу), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Считайте показания омметра.
- Выключить зажигание, подключить щупы прибора к клеммам «3» (вторая справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между клеммами.
Если замок зажигания (форсунка) ВАЗ-2114 исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.
Ремонт или замена
Что делать при неисправности замка зажигания? Конечно, можно попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не займет.
Какой замок выбрать
Для того чтобы заменить зажигание не поленитесь правильно подобрать его. Номер детали для «четырнадцатого» 2114-3704010. Но подходят и другие модификации, например для девятой модели «Самара» — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно лишь, чтобы устройство было хорошего качества и могло служить как можно дольше.
Снимите замок зажигания
Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас есть под рукой необходимые инструменты. Вам потребуется:
- отвертка с крестообразной насадкой;
- ключ на «10»;
- небольшой молоток;
- острое долото;
- плоскогубцы.
А теперь разберемся, как снять ключ зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:
- Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора (для этого ключом «на 10» откручиваем болт на клемме).
- Снимите пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
- Для удобства можно также демонтировать руль с переключателями, но можно обойтись и без него.
- Отсоедините жгут проводов кнопки аварийной остановки.
- Отсоедините замок зажигания.
- Осмотрите болты крепления замка. Если вы впервые меняете замок, вы можете быть удивлены, потому что у них нет головок. Это такая своеобразная стандартная противоугонная концепция.
- С помощью зубила и молотка ослабьте эти болты и открутите их плоскогубцами.
- Снимите стопорную скобу.
- Демонтируем устройство.
Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети следующий:
- Вставляем ключ в скважину и вращаем его до первая позиция. Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал.
- Устанавливаем новый замок на колонку, надев скобу.
- Затягиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, вам потребуется отрегулировать положение устройства.
- Проверить работу запирающего устройства. Для этого вытащите ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Колесо должно быть заблокировано. Если блокировки нет, отрегулируйте положение блокировки относительно рулевого вала. Шток должен легко войти в канавку на рулевом валу.
- После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Проверка выполняется несколько раз, убеждаясь в исправности устройства.
- Теперь можно затянуть болты замка. Крутите, пока их головы не отвалятся.
- Подсоединяем колодку жгута проводов замка зажигания.
- Подсоединяем провода кнопки сигнализации.
- Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
- Установите пластиковый кожух на рулевую колонку.
Замена контактной группы
Если вы все-таки решили сэкономить и не покупать замок целиком, то лучшим решением при работающей «личинке» будет замена контактной группы. Изготавливается следующим образом:
- Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса снимаем стопорное кольцо, удерживающее сердечник устройства.
- Извлекаем контактную группу из корпуса.
- Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению тяги блокировки рулевого вала.
- Обратите внимание, что широкий выступ контактной группы входит в широкий паз на корпусе.
- Установите и проверьте устройство в порядке, описанном выше.
Сопутствующие материалы
Как разобрать панель приборов ВАЗ-2114?
Неисправности двигателя: как определить и
Бензонасос ВАЗ-2114: принцип работы,
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и
Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена
Как замок зажигания ваз 2110 встроенный?
ВАЗ-2114, реле стартера: устройство, схема и
Плавающие повороты на ВАЗ-2114 — причины и
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114: полезно
мга баг-о нга лаланг
Sugod sa makina ug mga nga niini ingon man sa uban nga mga важные инструменты ug mga mekanismo sa sakyanan sa pamilya «Samara» dili mahimo nga walay sa зажигания. Kadtong sakyanan mga tag-iya nga может pag-atubang са usa ка неисправность са mga lalang, сила nahibalo са mga sangputanan са iyang wala damha nga kapakyasan. Ilabi на кон кини mahitabo са США ка Далан.
Dugang pa niini nga artikulo kita-storya mahitungod sa kon unsa ang зажигание Ваз-2114, kini hisgotan sa nag-unang problema ug sa unsa nga paagi sa pagsulbad kanila. Dugang па, naningkamot ками нга sulbaron кон unsaon са pag-ilis kini са iyang kaugalingon, уг Sumpaysumpaya са husto нга paagi.
Управлять замком зажигания в «замке зажигания»
Зажигание ВАЗ-2114, в «классике», на приборной панели, в том же рулевом управлении. Gikan са ibabaw niini nga sirado са США ка пластика nga tabon, mao nga анг atong mga mata, только са niini nga bahin са «улод».
Са Ваз-2114 зажигания naglangkob sa lima ka nag-unang mga bahin:
- кожух стальной;
- в США ка pungpong са buhok mekanismo;
- запорный язык;
- контактная группа;
- йаве.
устройство со стальным корпусом, предназначенное для использования в качестве источника питания. Сама в любом запирающем mekanismo, kini mao ang halos nga walay lain-laing gikan naandan nga alang kanato ang pultahan kandado.
Управляемое устройство управляется всеми устройствами рулевого управления, которые используются в США. Буса несложный nga paagi nga kini manalipod в sakyanan batok в pagpangawat. Контактная группа — США ка элемент нга мао анг ответственный са sugod sa makina ug mga sistema niini. Ключ зажигания Ваз-2114 может быть подключен к запорному устройству, которое может быть подключено к нам через контакт. Kon wala kini, magsugod ang makina nga walay pagbungkag sa lalang, невозможно.
обслуживается по номеру
Замок работает в обычном режиме. Сделав это, вы можете отключить его, заблокировав механизм блокировки. Kini mao ang tungod са katugbang nga kalihukan в специальном nga sungkod. Milingi анг Yawe в одном положении, под напряжением kaninyo «15» и «30» контактов. Kini alerto (apan dili lakip na) sa mosunod nga mga elemento:
- система зажигания;
- омыватели фар;
- проблесковые маячки gawas nga;
- электрическая приборная панель;
- омыватель ветрового стекла hinis ug;
- магаан-гаан;
- Утеплитель Ликод бинтана;
- Эксайтасён обмотки генератора.
Кон в США ка sakyanan зажигания Ваз-2114 в США ка ikaduha nga posisyon, dugang pa niini nga компонентов, unya modagan sa starter. Samtang kamo mahimo tan-awa, gikan sa panglawas sa mga lalang sa pangutana nagdepende kaayo.
Sintomas
Unsa nga mga simtomas nga ang usa ka wala зажигания? Sa pagsugod sa, nga ang iyang Problema mahimong mekanikal или electric diha sa kinaiyahan. Sa unang kaso:
- -ilog sa kastilyo sa usa sa mga posisyon;
- kawalay katakos sa pag-abli sa usa ka руль tugdan;
- Замок зажигания «lumad» yawe o ubang butang.
SA KASO SA KAPAKYASAN SA SA KUTA, NGA NAGDALA SA USA KA ELECTION KINAIYA, NGA KAMO MAHIMO NGA MAKAMATIKOD SA MGA MOSUNOD NGA MGA SINTOMA ;
Зажигание Nganong mapakyas
Устройства подавления помех возможны для тех, у кого есть проблемы с контактом с группой. Nag-atubang uban са ингон нга са США ка неисправность, айав paggamit са puwersa са са pagpabalik са yawe са husto nga direksyon! Ug dili kinahanglan nga «gision» манибела са kaso са kapakyasan са pag-abli niini. Kini mao ang mas maayo nga pag-ayo разобрать замок на замок по своему усмотрению. Апан labaw сан нга са улахи.
Nakamatikod нга зажигания са sakyanan mahimong mobalik са бисан unsa нга yawe или са США ка langyaw nga butang, pagdali са pag-ilis са «ulod» или са lalang katilingban. Busa kamo sa pagpanalipod са imong sakyanan gikan са возможный nga pagpangawat.
Выключатель зажигания Vaz-2114 имеет нормальное положение, но он не работает на приборной панели, а стартер не работает, работает с электроприборами, а также работает с электроприборами. США ка susama nga проблема ang mahimong motungha tungod са iyang природных nga sul-ob уг mga luha. Свяжитесь с kanato human sa pipila ka panahon nga mapapas, nga mosangpot ngadto sa daplin sa sirkito. ug tingali ang pagpamilit tungod sa gahum sa bul, kanunay nga congestion, nga miresulta gikan sa paggamit sa dugang nga электрические приборы уг са ilang sayop nga koneksyon.
Важно: с удовольствием устанавливайте электрическое оборудование, подключенное к сети, получая информацию о сети только через реле!
Икав может проверить кон США, ка контактная группа между различными группами
Диагноз связаться с группой, находящейся в службе поддержки через проводку терминала через жгут проводов терминального устройства.
Aron с помощью нескольких ключей:
- Пластиковый кожух рулевого управления (можно открутить несколько винтов).
- Hunong Провод зажигания Ваз-2114 (подключен к гнезду).
- Омметр Makapahimo (используется мультиметр, который используется в режиме измерения).
- Иконектар инструментов с указанием (полярность не имеет значения) на терминале «4» (ибабав нга са туо), или «7» (са ikaduha ubos нга туо) нга катумбас на контакте «15» и «30».
- Подключение к замку зажигания в одном положении.
- Омметр.
- Зажигание ВЫКЛЮЧЕНО, Подключиться к клемме «3» (если не указано иное) от «7» до контакта «50» до «30».
- Позвоните по телефону, чтобы узнать, где вы находитесь.
- Sukda ang pagbatok в taliwala на терминале.
Контроллер зажигания Ваз-2114 (инжектор) ОК ра, подача сигнала на клемму с нуля. Кей с дили, lagmit, анг контакт нга группы в нескольких местах.
Погасить или отключить
Unsa ang sa pagbuhat sa pag-ila sa sala зажигания? Ikaw mahimo, siyempre, aron sa pagsulay sa pagbawi niini. Apan kini mao ang kaso kon ikaw adunay pipila ka mga kasinatian sa niini nga kapatagan, sa mga lalang mao ang medyo bag-o, ug nagduda ka nga ang mga kontak hinungdan ob. Kay кон дили, мас может са pag-ilis са mga pungpong са buhok katilingban. kaayohan mao ang bili niini dili sa ingon mahal — dili labaw pa kay sa usa ka libo ka ruble, ug ang panahon sa pamaagi dili daghan sa pagkuha.
Отмычка отмычка
Может быть использована в замке зажигания, а также может быть отмычкой от замка зажигания. Каталожный номер консультанта по телефону «ikanapulog-upat» — 2114-3704010. Доступен в любой другой стране, самой модели «Самара» — или 2109-3704010, а также на ВАЗ-2110 — 2110-3704005. Sa baruganan, sila ibaylo, kini mao анг важный laman nga анг mga устройство nga adunay usa ka maayo nga kalidad ug sa pag-alagad ingon nga taas nga kutob са mahimo.
Переключатель зажигания
Включите зажигание на ВАЗ-2114, в зависимости от того, что вам нужно. Номер товара:
- Отвертка в форме креста;
- moliso sa «10»;
- гамай нга мартильо;
- махаит нга тигиб;
- плоскогубцы.
Уг карон тан-ава кон са незамеченный паяги са пэгтангтанг в зажигание на ВАЗ-2114. Nagagikan sa mosunod:
- Обесточивает бортовую сеть, подключая к «минусовой» клемме аккумулятора (например, к «10» клемме, подключая болт).
- Пластиковый колпачок для отвинчивания болтов и винтов.
- Все, что вам нужно, nga imong mahimo bungkagon ug manibela uban sa gearshift bugsay, apan nga kamo mahimo sa pagbuhat nga walay niini.
- Соединение с разъемом с кнопкой аварийной остановки.
- Милинги с блоком розжига.
- Susiha тарого Lock. Kon kamo ilis sa kastilyo sa unang higayon, tingali ikaw mangutana, tungod kay sila wala может быть уло. Kini mao ang ingon nga usa ka matang sa pabrika anti-pagpanamkon.
- Uban sa tabang sa usa ka tigib ug martilyo makapahuyang kini nga mga tarogo, ug ang unscrew sila sa pliers.
- Уточняйте скобку.
- Разобрать аппарат.
Установка подключения зажигания Ваз -2114
Алгоритм nga kahimtang в kuta ug ang iyang koneksyon в сети gahum mao ang sama sa mosunod:
- Sal-ot sa yawe ngadto са замок ug samtang si kini ngadto в одной позиции. Буса комплект для блокировки в sungkod блокировки рулевого управления.
- Instalar са США ка сумка-о нга pungpong са бухок са колум, sila isalikway кронштейн.
- Lubag-lock tarogo, apan dili sa bug-os. Ikaw mahimong kinahanglan са дуганг па нга корректировать позицию в мнга.
- Проверьте работоспособность запирающего устройства. Sa pagbuhat niini, kita sa yawe gikan sa «ulod», nagbira niini ngadto sa kilid. Манибела kinahanglan nga gibabagan. Используйте блокировку неправильно, отрегулируйте положение блокировки, если вы не управляете рулевым управлением. sungkod kinahanglan nga dali ra gipaangay са перерыв са tugdan рулевого управления.
- Человеческая ниана, сал-от са мга йаве, samtang си кини нгадто са одной позиции. Манибела kinahanglan разблокирована. Проверьте, что вы знаете, как много, чтобы помочь вам узнать, что вы делаете.
- Карон нга очень сильно затянуть болт nag-ayo buhok. Lubag-hangtud са иланг mga ulo mahulog са.
- Nga nagdugtong sa разъем жгута проводов замка зажигания.
- Sumpaysumpaya ang бутоны alambre pagpagbok.
- Подключите «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверьте, как вы работаете, если вы хотите, чтобы это было возможным.
- Замените пластиковую трубку на другую, которая используется в рулевом управлении.
Puli sa mga grupo контакт
Kon kamo modesisyon sa pagluwas sa salapi ug dili pagpalit sa usa ka pungpong sa buhok, ang labing maayo nga solusyon alang sa pagtrabaho «bot» mao ang puli sa group contact. Kini mao ang gihimo nga ingon sa mosunod:
- Запрос на замок зажигания, uban sa katapusan sa iyang kasko kinuha pagbaton singsing nga naghupot sa mga kinauyokan nga unit.
- Kinuha gikan sa grupo sa lawas контакт.
- Instalar са мга баг-он нга бахин диха са dapit са мга даан. Позиция в контакте «15» и «30» не меняется в зависимости от позиции в sungkod, блокировка рулевого управления.
- Тиман-инга анг США ка bugdo нга бахин са группа са мга kontak gisal-ut ngadto са США ка луна са законы.
- Nagdaghan, nagdamo са мга лаланг уг са paghimo са США ка проверить са paagi нга gihulagway са ibabaw.
Штатный иммобилайзер ВАЗ «АПС-4» («АПС-6»). Штатный иммобилайзер ВАЗ «АПС-4» («АПС-6») Иммобилайзер не заводит автомобиль ВАЗ 2114
В настоящее время иммобилайзер устанавливается практически на все новые модели АвтоВАЗ, начиная с ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и заканчивая последние модификации ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и другие. использование диагностического оборудования, разрядка аккумулятора, внешние электромагнитные помехи и даже при работающем мобильном телефоне) заставляют автовладельцев решать проблему частичного или полного отключения функций таких устройств.
По своей сути принцип работы иммобилайзера достаточно прост. В процессе своей работы он обменивается данными с центральным компьютером, блокируя при отсутствии успешной инициализации (чтении электронного пароля) цепи зажигания и подачи топлива. Следует учитывать, что в процессе своего «обучения» иммобилайзер ВАЗ записывает свой индивидуальный код в память EEPROM контроллера, при этом в собственной памяти он одновременно сохраняет информацию об обученных ключах. Другими словами, самое первое, что необходимо сделать при отключении иммобилайзера, это удалить всю имеющуюся информацию о наличии этого устройства из EEPROM памяти компьютера и, в первую очередь, необходимо отсоединить разъем, соединяющий компьютер и иммобилайзер. Что касается размещения, то на ВАЗ2109иммобилайзер спрятан за приборной панелью, но на ВАЗ 2110 (ВАЗ2112 и др.) он закреплен прямо над ЭБУ, и чтобы получить к нему доступ, придется снять боковой щиток. Сложнее всего добраться до иммобилайзера на Ниве Шевроле.
Отдельного упоминания заслуживает восстановление диагностической линии при снятии иммобилайзера. Для этого установите перемычку между контактами 9.1 и 18 в разъеме ЭБУ.
Для того, чтобы грамотно оживить контроллер и полностью удалить информацию, оставшуюся от иммобилайзера, из его энергозависимой памяти, можно воспользоваться ноутбуком и одной из специально созданных компьютерных программ для перезаписи EEPROM (используя прошивку чистой, т.е. необученный диспетчер). Этот вариант перезаписи актуален для контроллеров VS.1 или January 5.1.x. Несколько дополнений для исправления ситуации на автомобилях оснащенных контроллерами Bosch M1.5.4, и в этом случае вам придется вскрывать блок и устанавливать в него специальную микросхему очистки EEPROM, при кратковременном включении зажигания. Нормальная работа двигателя будет восстановлена после возвращения программного чипа на место. В ряде случаев такая технологическая процедура затруднена тем, что часто эта микросхема не снимается легко, а впаивается, и тут либо приходится вооружаться паяльником, либо пользоваться программой COMBISET, позволяющей очистить EEPROM вдоль обходного пути.
Если после всех этих процедур двигатель успешно запущен, можно попробовать переподключить иммобилайзер. При возникновении такого желания необходимо учитывать тот факт, что процедуру обучения устройства придется повторить с помощью красной клавиши, а это не всегда возможно. Если обучение не помогло с первого раза, можно попробовать удалить eeprom из платы иммобилайзера и почистить цепь с помощью программатора. Можно просто установить совершенно новый, а значит чистый чип. В некоторых случаях положительного эффекта можно добиться с помощью программного обеспечения Uncle Sam или Combiset.
Кстати, переобучение иммобилайзера проводится и после замены по каким-либо причинам центрального контроллера, так как в этом случае иммобилайзер не будет выполнять свою основную фишку запрета несанкционированного запуска двигателя.
Как бы то ни было, но вся работа с иммобилайзерами ВАЗ требует особой осторожности, так как производители таких устройств предусмотрели наличие определенных «подводных камней» на пути мастеров. Так, ошибка в обучении системы АПС-6 приводит к ее блокировке. Непрофессиональное стирание системы eeprom Микас 7.6 (устанавливается на Daewoo Sens) приведет к полной блокировке запуска двигателя. А вот на Калине отключение иммобилайзера может привести к нарушению работы центрального замка.
Практически все новые автомобили оборудованы иммобилайзерами. Эти электронные устройства помогают предотвратить угон транспортного средства, отключая «жизненно важные» системы автомобиля. Как только злоумышленник сядет в машину, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо вообще не позволит это сделать, либо угонщик сможет отъехать на несколько сотен метров, после чего подача топлива прекратится, а двигатель заглохнет.
Такие иммо устройства могут быть контактными или бесконтактными. Первые уже перестали выпускаться, а вторые пользуются большой популярностью у автовладельцев. Однако иногда возникают ситуации, когда автолюбитель задается вопросом, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 или другой марки. Дело в том, что в детище отечественного автопрома часто возникают проблемы именно с электроникой и различными устройствами. Рассмотрим основные причины отключения иммобилайзера.
Почему нужно отключать иммобилайзер
ВАЗ стал оснащать иммо только инжекторные автомобили. Первые противоугонные устройства этой серии появились на ВАЗ 2110 и назывались они АПС-4. Сегодня более распространены более современные модели АПС-6. Сейчас этим устройством оснащены все автомобили серий от 2110 до 2115.
Самая частая проблема с этим устройством — потеря ключа или если автовладелец, сам того не зная, стер свой код. Если говорить конкретно о штатном иммо ВАЗ, то часто можно встретить проблему, связанную с тем, что в салоне не гаснет свет и, как следствие, не работает сигнализация. Кроме того, программное обеспечение иммобилайзера часто дает сбой, в результате чего его центральный блок не считывает информацию о ключе или считает его «не родным». В результате, останавливаясь на дозаправку, вы рискуете остаться в «заглохшей» машине.
Чтобы перепрограммировать (женить, обойти, прошить, обновить, адаптировать) устройство нужно сначала выключить. Кроме того, иммобилайзеры обычно отключают при установке автосигнализации.
Обход иммобилайзера при подключении сигнализации
Перед отключением иммобилайзера на ВАЗ 2110 следует изучить все способы такого перезапуска, и первое с чего нужно начать, это полезная опция от ВАЗ. Поскольку именно в этих автомобилях чаще всего «глючат» иммобилайзеры, производители придумали простое решение этой проблемы. Благодаря специальному ПО можно произвести альтернативный запуск устройства и совершить одну поездку в аварийном режиме. Правда, для этого сначала нужно ввести шестизначный пароль. Активируется нажатием на педаль газа. Это означает, что если код «сброса» равен «999999», то соответствующее количество раз, с таким же интервалом, нужно нажать на газ. Положительных эмоций такая процедура не вызывает, но в безвыходной ситуации или при постановке сигнализации это может быть единственным способом перехитрить иммобилайзер.
Другой способ — обходной модуль (иммо обходчик). Небольшое электронное устройство снабжено приемопередающими антеннами, расположенными внутри и снаружи. Внутри корпуса также находится ключ или чип устройства. Как только вы заводите машину с сигнализацией, внутренняя антенна считывает код и передает его на замок зажигания.
Важно! Если машина заводится с ключа, такой обходчик не подойдет.
Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вынуть из него чип и закрепить на замке зажигания. После этого можно использовать любой ключ зажигания и иммо отключится.
Это что касается общепринятых приемов, которые помогут в решении таких вопросов, как отключение иммобилайзера на ВАЗ 2114. Если вы хотите вручную отключить иммо, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Правила отключения иммобилайзера
Перед отключением иммобилайзера необходимо отключить разъем от защиты, то есть дать системе сигнал об отсутствии иммо. После этого можно будет стереть данные на устройстве и заменить их новыми. Но на практике все не так просто.
Если отключить устройство неправильно, система может воспринять это как несанкционированный доступ и автомобиль будет полностью заблокирован. В этой ситуации сделать что-либо будет сложно, останется только вызвать эвакуатор. Поэтому будьте предельно осторожны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.
- Обрезать провода.
Для этого найдите блок управления иммобилайзером. Чаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. После этого нужно нащупать разъем на блоке и снять его. В этом разъеме вы найдете 20 контактов, сначала найдите девятый, а потом восемнадцатый. Эти два провода необходимо разрезать, соединить и заизолировать.
После этого остается только удалить иммобилайзер и восстановить линию, по которой производится диагностика (К-линия). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь между ЭБУ и диагностическим блоком. Обрезаем провода и соединяем их, после чего разъем ставится на свое законное место.
- Перепрошивка своими руками.
Для этого вам понадобится:
- ПК или планшет;
- паяльник;
- ПАК-программатор загрузчика.
Далее необходимо разобрать компьютер, найти разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Читаем заводскую прошивку с расширением BIN. Также необходимо считывать информацию через разъем EEPROM. После этого нужно сохранить заводскую прошивку на компьютер и залить в компьютер чистую EEPROM. После этого можно отключить загрузчик, собрать контроллер и установить его на место.
При пайке блока автоПЗУ потребуется паяльник. Либо можно использовать программу COMBISET с функцией очистки EEPROM, тогда ничего паять не придется.
Если речь идет о конкретном иммобилайзере АПС-6, то полезно будет знать назначение штифтов иммо.
- Зеленый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
- Синий отвечает за реле дополнительного питания (для стеклоподъемников).
- Зелено-белый идет от выключателя головного света.
- Оранжево-белый относится к задним противотуманным фарам.
- Розовый — постоянный плюс от аккумулятора.
- Желтый провод подключается к массе при включенных задних противотуманных фарах.
- Жёлто-чёрный относится к К-линии, если это класс 7, то имеем провод от диагностической колодки, а если класс 8, то от блока управления ЭУР.
- Белый идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
- Зеленый/черный идет от двери VC на стороне водителя.
- Коричневый — из габаритов ВК.
- Черный — масса.
- Оранжевый относится к клемме 15 выключателя зажигания.
Под стражей
Обратите внимание, что иммобилайзеры АПС-6 часто могут располагаться в корпусе от АПС-4. Видимо, в те годы корпусов производилось больше, чем самих устройств, и поэтому производители решили их продать. Поэтому ищите плату, на которой может быть написано APS-6 вместо 4. Кроме того, имейте в виду, что приведенные выше правила могут отличаться, а также чипы, выпущенные в разные годы. Поэтому будьте внимательны и по возможности доверьте это дело профессионалу.
Подключив новую сигнализацию часто сталкиваются с одной проблемой — не работает автозапуск. Сразу нужно проверить, все ли точки подключения задействованы. В последних моделях ВАЗ, таких как 2114, замок зажигания содержит три вывода: стартер, питание, зажигание. Здесь сложно запутаться, но мотор может включиться и заглохнуть уже через 5 секунд. По сути, так работает обычная защита. Как с этим бороться, обсуждается далее.
Ищем «виновника» всех проблем
Будем считать, что речь идет только о хэтчбеке ВАЗ-2114. Если ключ, то есть брелок, нужно прислонить к платформе, отсоедините два его разъема (лампочка и антенна). А затем, взяв отвертку, можно демонтировать отдельный блок, закрепленный справа от рулевой колонки:
Демонтаж модуля АПС
Сам блок называется АПС-4, но в его случае, если говорить о последние годы выпуска электронику АПС-6 можно расположить.
Допустим, устанавливают сигнализацию с автозапуском, и активирован штатный иммобилайзер, типа АПС-6. Решений четыре:
- К сигнализации подключается обходчик иммобилайзера, а внутрь корпуса обходчика помещается чип-ключ;
- Хороший вариант — установка обходчиков без ключа, только CAN-шины в машине семейства 2114 нет, а «по цифре» подключать некуда;
- Также можно перевести иммобилайзер в сервисный режим, но в модулях АПС-6, в отличие от АПС-4, эта функция заблокирована;
- Наконец-то можно полностью избавиться от штатной защиты, но для этого нужно сбросить EEPROM компьютера.
В общем случае EEPROM — это «запоминающее устройство», а ЭБУ — это контроллер двигателя. Получается, что придется работать с блоком контроллера, а сам иммобилайзер останется как был.
Манипуляции с контроллером ЭБУ
Блок контроллера ВАЗ-2114 может относиться к следующему семейству — Январь 5.1.Х или ИТЭЛМА 5.1. Цифровое обозначение, напечатанное на этикетке, в этом случае выглядит так: 2111-1411020-71 (могут идти цифры «72»). Если последние две цифры «пробел» или цифра «70», то установлен контроллер BOSCH M1.5.4. Стирание EEPROM в последнем случае выполняется с разбором блока, но без пайки. А в первом случае даже не придется открывать крышку блока.
Сброс EEPROM в контроллере BOSCH
Посмотрим, как выглядит плата контроллера снизу:
ЭБУ BOSCH M1.5
Чип 24C02 — память EEPROM. Обведите маркером 5-й и 6-й отводы, B и C. Эти точки для подключения программатора, который собран из трех транзисторов.
Схема программатора, о которой шла речь, выглядит тривиально. А значит можно быстро собрать своими руками:
Программатор для EEPROM 24C02
Устройство подключается к COM-порту компьютера. А с разъема MOLEX берут напряжение «12 Вольт». Разумеется, «массу» тоже надо брать с этого разъема. Максимальный потребляемый ЭБУ ток в любом случае не будет превышать 0,5 А.
Теперь рассмотрим процедуру, позволяющую ЭБУ «забыть» о существовании иммобилайзера:
- Напряжение питания (12 Вольт) подается на 18-й и 27-й контакты блока;
- Общий провод, то есть «земля», подключается к 19-му контакту;
- Подождите 10 секунд;
- Подключить контакт В программатора к отводу 5;
- Соедините контакт С программатора с контактом 6;
- В интерфейсе программы Combiset выбрать пункт «Очистить EEPROM», нажать кнопку «Установить»;
- Подождите несколько минут.
Схема подключения основного разъема ЭБУ выглядит так:
Блок ЭБУ, 55 контактов
Приложение Combiset необходимо скачать с официального сайта (almisoft. ru). Подойдет даже Демо-версия, доступная в разделе «Скачать».
В самой программе необходимо правильно задать номер COM порта, который будет использоваться. Ниже показан порт COM-1, но это не единственный вариант.
Комбинированный интерфейс
Как «отвязать» контроллеры «Январь»
Распространенным типом контроллеров на автомобилях ВАЗ-2114 являются следующие блоки: Январь 5.1.Х и ИТЭЛМА 5.1. Их нужно запрограммировать таким же образом. Требуется использовать переходник с COM-порта на K-Line, но его легко сделать самому:
Скриншот окна Flashecu
Процедура стирания занимает несколько минут.
Сам блок, о котором говорилось выше и который нужно «отвязать» от иммобилайзера, всегда находится в одном месте — под крышкой тоннеля справа:
Салон четырнадцатой модели
Конечно , речь идет о семействе 2114, а в других автомобилях ВАЗ найти блок будет сложнее. Установка и отключение могут быть выполнены следующим образом:
- Снимите «минусовую» клемму с аккумулятора;
- Открутить фиксирующий болт и снять защелку вместе с блоком;
- Отсоедините разъем.
При установке шаги выполняются в обратном порядке. Но есть одна хитрость.
После подключения ЭБУ питание подается в сеть. А потом, как ни странно, нужно включить зажигание и дождаться, когда заработает лампочка Check. И только потом, выключив зажигание, можно продолжать эксплуатацию.
Учтите, что сам иммобилайзер после прошивки блока даже не должен соприкасаться с последним. Поэтому, отсоединив его клеммник от иммобилайзера, проводится стандартная ревизия:
- От клемм 9 и 18 отрезаются провода;
- Полученные отводы, идущие со стороны петли, соединяются.
Можно ничего не менять, а просто полностью отключить разъем, потеряв некоторые возможности:
- Вежливое освещение;
- ПТФ управления задними фонарями;
- Управление стеклоподъемниками.
Как видите, иммобилайзер в современных автомобилях ВАЗ имеет множество функций. А выключают с одной целью — активировать сигнализацию с автозапуском.
Двухрядный разъем штатного иммобилайзера
Модуль обхода иммобилайзера на любом автомобиле ВАЗ хорошо работает в одном случае — при включении в разрыв цепи антенны. Но не все модули, выпускаемые на заводе, в принципе рассчитаны на такой вариант подключения.
Примечания по безопасности
Внутреннее устройство, такое как APS, обеспечивает наилучший уровень защиты. А вот сигнализацию, даже самую современную, можно считать лишь дополнительным охранным устройством. Он не взаимодействует с ЭБУ и не препятствует запуску двигателя. При этом при установке сигнализации с автозапуском всегда реализуется блокировка. В разрыв пускового троса входят два шнура, идущие к основному блоку. И пока охрана не отключена, двигатель запустить нельзя.
Типовая схема подключения сигнализации
Все провода, подключенные к замку зажигания, проходят под значительным током. Но выполнение монтажа своими руками не всегда обеспечивает хорошее качество соединения. В общем, автозапуск лучше доверить опытному электрику. Желаем вам успеха.
Вежливое освещение и дверные выключатели
Любая система сигнализации или безопасности всегда снабжена входом, подключенным к дверным выключателям. В автомобилях ВАЗ провод управления может быть подключен к одной точке (А). Диоды в данном случае не используются:
Схема подключения управления дверью
Обязательно выполните настройку: задержка опроса концевых выключателей должна составлять 20-30 секунд. Если этого не сделать, при включении охраны будут возникать ложные срабатывания. Причина — работа блока АПС, который не гасит плафон после закрытия водительской двери. Рассматриваемый вариант называется «вежливое выделение».
Есть даже современные сигнализации, которые не позволяют включить задержку опроса датчика. Установка диодов поможет решить проблему.
По идее, выводы 7 и 13 BSC являются точками соединения, которые должны быть развязаны двумя диодами. Но как показывает практика, лучше реализовать схему с тремя дополнительными диодами (см. рис.). Сигнализация подключается к точке Б, и установка задержки опроса в этом случае не требуется. Удачи.
Ключ-ходун, принцип работы
Все автомобили ВАЗ с инжекторной системой питания, вне зависимости от желания владельца, комплектовались и комплектуются штатной противоугонной системой. Злые языки говорят, что у системы несколько иное назначение, однако нас, как владельцев, она в первую очередь интересует как защитная система ВАЗ-2114. Как отключить иммобилайзер, что после этого будет с двигателем, можно ли жить без штатной противоугонки — обо всем понемногу сразу после описания принципа работы устройства.
Зачем нужен и когда не нужен иммобилайзер на ВАЗ-2114
Штатный иммобилайзер предназначен для деактивации двигателя автомобиля в случае несанкционированного проникновения. Проще — вор может взломать дверной замок, может сломать замок зажигания, может даже запустить двигатель. Но не надолго. Система отключит подачу топлива и отключит питание двигателя после того, как двигатель поработает в течение нескольких секунд, если вообще отключит.
Иммобилайзер ВАЗ-2114
Штатный иммобилайзер узнает владельца по ключу с определенным цифровым кодом, который, по идее, достаточно сложно подделать. Более того, в более современных автомобилях иммобилайзер может даже позволить угонщику тронуться с места, но сигнал о взломе и угоне уже отправлен куда надо.
Последнее не относится к ВАЗ-2114. Там иммобилайзер отвечает только за блокировку двигателя и не более того. Тем не менее, само устройство не отличается высокой надежностью и может в любой момент наглухо отключиться, не дав владельцу возможности запустить двигатель.
Это мешало заводским противоугонкам первых выпусков, продолжают болеть и сейчас.
Избавляться от штатного охранника также необходимо, когда есть потребность в более совершенной сигнализации, более надежной и более сложной, скажем, с автозапуском. В этих случаях приходится выключать устройство или искать обходные пути.
Принцип работы иммобилайзера
Принцип работы штатной противоугонной системы на ВАЗ-2114 прост, как и все гениальное.
Иммобилайзер может работать только с двигателем с электронным управлением. Поэтому на карбюраторных двигателях применяются другие противоугонные системы.
Итак, иммобилайзер просто общается с электронным блоком управления двигателем и при необходимости запрещает ему посылать импульсы в те или иные системы.
Чип иммобилайзера в ключе
Устройство делает выводы на основании кода, который несет в себе чипированный ключ владельца. Как только ключ оказывается в приемной зоне иммобилайзера, чип отправляет на устройство зашифрованный код, иммобилайзер его принимает и дает ЭБУ добро на запуск двигателя.
Если код не принят в силу определенных обстоятельств, можно сколько угодно ковырять замок зажигания, двигатель не заводится, электронный блок управления наглухо блокирует двигатель.
Проблемы с иммобилайзером
Вся проблема в том, что иммобилайзер на ВАЗ-2114 общается с ЭБУ через диагностический порт. А это значит, что вы можете влиять на работу охранной системы самыми невинными попытками диагностики, просто подключив диагностическое устройство или компьютер. Кроме того, нередки ситуации, когда иммобилайзер блокируется сам по себе просто из-за помех от мобильного телефона. Словом, часто приходится полностью выключать устройство, а иногда и в экстренных случаях, когда другого выхода (кроме полной замены электроники) просто нет.
Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114
Не каждый автолюбитель обладает глубокими познаниями в области радиоэлектроники, и этим пользуются многочисленные сервисы, которые продают новую электронику за сумасшедшие деньги.
Выключить устройство полностью намного проще, и для этого даже не нужно знать схемотехнику.
Достаточно знать, что для отключения устройства и дальнейшей нормальной работы двигателя необходимо полностью стереть информацию об иммобилайзере в памяти электронного блока управления. Теоретически все. Теперь перейдем к практике.
Для отключения иммобилайзера на ВАЗ-2114 необходимо:
Несмотря на простоту этого способа, он не гарантирует правильного отключения иммобилайзера.
Прошивка ЭБУ
Если не удалось выключить устройство, необходимо перепрошить ЭБУ, что мы не рекомендуем делать самостоятельно. Однако если другого выхода просто нет, попробуем перепрошить ЭБУ ВАЗ-2114 своими руками.
Напомним, что наша задача стереть информацию об иммобилайзере из памяти компьютера.
Для снятия иммобилайзера более сложным способом потребуется специальное программное обеспечение, ПК, паяльная станция (паяльная сушилка), программатор микросхем. А делается все так:
- Демонтируем ЭБУ с автомобиля.
Демонтируем электронный блок управления
- Открываем крышку.
- Находим микросхему с прописанными данными об иммобилайзере. На ЭБУ Январь 7.Х эта микросхема имеет обозначение 24С04, это EEPROM память ЭБУ.
EBU контроллер EEPROM 24C04
- Тут два варианта — найти новый чип заранее, или почистить старый. Для очистки памяти потребуется компьютер с Windows и программа для сброса памяти чипа.
- Выпаять микросхему 24С04 и заменить на новую. Или перепрошить.
- Прошивка (стирание данных иммобилайзера и запись пустой микросхемы) на ПК с помощью программатора занимает несколько минут. После этого можно припаять его на место.
Перед установкой ЭБУ и перед его подключением необходимо физически отключить иммобилайзер. В противном случае флеш-память снова прочитает данные о нем и придется все делать заново.
Конечно, это не единственные способы снятия иммобилайзера, но самые доступные и эффективные. Всем успешной работы!
Видео о снятии иммобилайзера с ЭБУ автомобилей ВАЗ
Иммобилайзер ВАЗ 2114 — противоугонное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона. В случае взлома автомобиля и при попытке завести двигатель иммо активирует блокировку двигателя, чтобы предотвратить движение на автомобиле. По каким причинам может выйти из строя иммобилайзер и как его отключить самостоятельно, мы расскажем в этой статье.
[ Скрыть ]
Основные проблемы и особенности иммобилайзеров
Иммо может взаимодействовать только с ЭБУ, поэтому в карбюраторных автомобилях это противоугонное устройство не используется. Иммо обменивается информацией с модулем управления и при необходимости запрещает устройству посылать сигналы на определенные узлы. Это устройство делает соответствующие выводы на основании кода, который находится в микросхеме отмычки. При попадании ключа в иммо-диапазон чип передает зашифрованный сигнал на устройство, которое его обрабатывает и дает указания относительно запуска двигателя или его запрета.
Какие неисправности характерны для системы:
- Поскольку противоугонное устройство взаимодействует с блоком управления по диагностической линии, его работа может быть нарушена в результате некорректной диагностики.
- Различные помехи, которые может издавать даже мобильный гаджет. Обычно помехи излучает более мощное оборудование и станции, но причиной может быть даже смартфон.
- Заводской брак, из-за которого схема устройства «вышла из строя» и больше не может функционировать. Как показала практика, неисправные системы часто встречались в первых автомобилях, которые были оснащены иммобилайзерами и инжекторными двигателями. В этом случае причина неисправности устраняется либо ремонтом, либо заменой устройства.
- Также иммо, как и сигнализация, может перестать работать из-за севшего автомобильного аккумулятора. Особенно эта проблема часто проявляется зимой, когда аккумуляторы более подвержены разрядке в результате воздействия низких температур на электролит. В особенности это актуально для старых аккумуляторов, которые уже отработали свой срок службы. В таких случаях автовладельцы должны знать, как отключить сигнализацию или иммо.
- Еще одна причина, по которой иммо может перестать работать, это программная ошибка. Проблемы такого плана могут решить квалифицированные диагносты, ведь есть вероятность, что вам придется перепрошивать блок управления (автор видео о неисправности противоугонной системы — ИЗО))) канал ЛЕНТА) .
Руководство по выключению
Нужно ли отключать иммо или сигналку и как правильно это сделать? Предлагаем вам более подробно рассмотреть эти вопросы.
Нужно ли отключать иммобилайзер на четырнадцатой модели ВАЗ?
Если есть потребность, то конечно надо. Необходимость отключения сигналки или иммо возникает, когда система блокирует двигатель и запуск силового агрегата становится невозможным.
Как отключить?
Если речь идет о сигнализации, то в первую очередь нужно знать о точках подключения, которые использовались при установке. В каждой противоугонной системе есть кнопка отключения сигнализации, которую обычно называют сервисной кнопкой Valet. Неважно, новая это кнопка аварийки или старая ВАЗ 2114.
Комбинация с применением евроаварийки при отключении противоугонной системы описана в инструкции. Этот процесс индивидуален для каждой отдельной модели сигнализации, поэтому мы не будем его описывать. Если не на «четверке», то придется отключать центральный блок, но без помощи профессионала в этом деле не обойтись.
Что касается того, как правильно отключить иммо своими руками, то порядок действий следующий:
- Сначала нужно найти блок установленной противоугонной системы. Если вы устанавливали иммобилайзер самостоятельно, то должны знать, где находится модуль управления. Если установка с завода, то модуль должен находиться внутри торпеды, прямо под рулем.
- Далее необходимо отсоединить разъем с сигнальными проводами от модуля управления. Отсоедините провода и отведите их в сторону.
- Теперь вам нужно найти контакты с номерами 9 и 18, всего 20 контактов на разъеме.
- Контакты с номерами 9 и 18 необходимо обрезать канцелярским ножом. Зачистите контакты обрезанных проводов, затем максимально надежно их скрутите и заизолируйте. Используйте изоленту, чтобы изолировать секцию. Выполнив эти действия, вы сможете восстановить диагностическую линию K-Line, которая позволит контролировать состояние основных систем и узлов автомобиля.
- Затем верните разъем на место. Таким образом, вы сможете отключить противоугонную установку и запустить двигатель. Этот способ самый простой, но имейте в виду, что он не гарантирует корректного отключения противоугонной системы.
Фотогалерея «Прошивка блока управления»
Более сложный, но эффективный вариант — перепрошивка блока управления. Для его реализации вам понадобится паяльник, компьютер с утилитой для перепрошивки и программатор для плат.
Прошивка осуществляется следующим образом:
- Сначала с автомобиля демонтируется модуль управления.
- Далее откройте крышку устройства.
- Теперь нужно найти плату с прописанными иммо данными. Если на вашем автомобиле используется блок управления Январь версии 7.х, то обозначение схемы 24С04.
- Далее у вас есть два варианта решения проблемы — вы либо устанавливаете новую схему, либо зачистите старую.