Запаять бампер своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

6 способов запаять бампер своими руками. Чем можно паять бампер авто в домашних условиях

Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.

Чем можно запаять бампер на автомобиле?

Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.

Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.

При использовании несовместимых материалов возможно усугубление дефекта, например, если температура плавления ремонтного пластика превышает температуру плавления материала бампера!

Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

Маркировка на бампереМатериал бампераЧем лучше паять?Особенности пайки
PAG6, GF15, GF30 и ABSТвердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д. )Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом.Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях.
PP или PPTVПолипропиленОбычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой.Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим.
PVCПоливинилхлоридБампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения.
PURПолиуретанТермофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером.При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать.
Без маркировкиСтеклопластик (стеклоткань и полимерная смола)Стеклоткань и и смолаДетали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев.

Как выбрать клей для заклейки авто

Заклеить поврежденный бампер можно с помощью клеевых растворов от разных производителей. Выбирая нужный клей, стоит ознакомиться со всей подходящей продукцией и определиться на основе характеристик растворов.

Weicon Construction

Клей марки Weicon Construction применяется для склеивания поверхностей из различных материалов, включая металл с покрытием, пластик и композитные материалы. К преимуществам данного клеевого раствора относятся следующие:

  • прочное склеивание больших поверхностей;
  • эластичность и удароустойчивость образуемого соединения;
  • стойкость к экстремально высокой температуре и сохранение структуры при нагревании;
  • возможность склеивания разных материалов друг с другом;
  • экономичный расход;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • быстрая фиксация и затвердевание в условиях комнатной температуры.

Структурный клей Weicon производится в двух формах. Для работы с автомобильными деталями подходит вариант, не требующий смешивания. Такой продукт наносят на одну из склеиваемых частей, а активатор на другую.

Процесс затвердевания начинается только при соединении, что удобно для работы с деталями плотной посадки.

AKFIX

В составе клеевого раствора AKFIX присутствует цианокрилат, придающий веществу вязкость. Благодаря своей структуре раствор подходит для использования на вертикальной плоскости. После нанесения на поверхность клей не стекает, не капает и сразу образует прочное соединение. Допускается использование клея AKFIX для ремонта автомобильных материалов с пористой структурой либо с шероховатым покрытием. Чтобы ускорить процесс склеивания частей бампера, рекомендуется дополнительно задействовать аэрозоль-активатор.

Power Plast

Основное предназначение клея Power Plast заключается в ремонте и восстановлении автомобильных и бытовых пластиковых деталей. Раствор применяют в ситуациях, когда использование простого клея либо спайка оказались нерезультативными. Состав раствора Power Plast обеспечивает простоту эксплуатации, экспресс-высыхание нанесенной массы и прочное соединение обработанных частей автомобильного бампера. Раствор подходит для ремонта пластиковых частей, независимо от их формы. Также Power Plast можно использовать для восстановления отсутствующих элементов.

«Момент»

Клеевая композиция «Момент» является продуктом отечественного производителя. Отличительными характеристиками являются универсальность использования и надежность образуемого соединения. «Момент» обладает высокой устойчивостью к низким температурам и воздействию влаги, что улучшает прочность соединения даже при эксплуатации автомобиля в неидеальных условиях. Перед использованием клея «Момент» для восстановления автомобильного бампера требуется тщательная подготовка рабочей поверхности.

Посмотрите также

Свойства и назначение клея Литокол, обзор популярных марок и как пользоваться

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.

  • Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем точнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтобы не повредить деталь. Например, ABS можно паять почти любым феном, а полиуретан – только поддерживающим стабильную температуру около 200 градусов. Чтобы не допустить перегрева, лучше сначала установить температуру ниже рабочей, после чего прибавлять её постепенно.
    Армирование трещины бампера медной проволокой
  • В качестве армирующего материала используйте сетку или скобы из металла, стойкого к коррозии. Оптимальный вариант – нержавейка, медь или латунь.
  • Трещины с ровными краями, которые плотно смыкаются и не достигают края детали, можно паять без присадки. Расплавленный пластик даст достаточно прочный шов.
  • Для ремонта полипропиленовых бамперов можно использовать самодельные присадочные ленты, нарезав из локеров (подкрылков) с помощью ножниц по металлу. Для других материалов подойдут обломки похожих бамперов, которые можно найти на авторазборке.
  • Если хочется обойтись без демонтажа детали, нужно тщательно снимать фаски на трещине, так как запаять бампер не снимая иначе не получится. Этот вариант подходит для полипропиленовых бамперов, которые хорошо паяются без армирования.
  • Делайте упор на прочность, а не красоту, и оставляйте возвышение в зоне шва, так как запаять бампер без покраски можно, лишь если это изначально неокрашенный полипропилен или полиуретан. Другие материалы все равно придется шпаклевать и красить после ремонта, предварительно выравнивая поверхность.

При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Посмотрите также

Чем в домашних условиях лучше заклеить аквариум из стекла, правила и средства для ремонта

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?

    Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.

  • Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

    Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).

  • Можно ли паять бампер металлическим прутком?

    Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.

12 позиция — Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика

Клей для пластикового бампера автомобиля на основе полиуретана рекомендуется использовать для соединения участков больше 7 см. Для получения устойчивого шва поверхности предварительно следует обработать праймером Terokal-150. Стык затвердевает под инфракрасным излучением при 60 °C или при нагревании. Просохшее место склейки можно окрашивать любыми видами автоэмалей и лаков.

Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика

Технические характеристики
СоставНет данных
ЦветЧерный + желтый (получаемая смесь — серого цвета)
Температура обработкиОт +15 до +25 градусов
Безопасная температура для соединенияОт -40 до +80 градусов
Прочность соединения13 МПа
Время первого схватывания15 мин
Период затвердевания15 мин
Время до полной полимеризации5 ч
ПроизводительГермания

Приведение общего внешнего вида в порядок

Подобный этап всегда является завершающим абсолютно при любом виде ремонтных работ своими руками. Первоочередной задачей для него является полное удаление с поверхности бампера излишков использованного материала, при помощи шлифования плоскости или же срезанием. Выполнение шлифовальных работ на термопластовой поверхности, возможно, но при условии сохранения невысоких скоростей, а так же приложению небольшого усилия, так как этому материалу свойственно плавится. После чего у бамперов, которые не подлежат покраске, стараются имитировать поверхностную структуру.

У бамперов, которые подлежат дальнейшей покраске, последующую подготовку проводят при помощи специальных, предназначенных для работ с пластиком материалов, таких как шпатлевка, грунтовка и им подобные. В ином случае в момент эксплуатации, или же во время монтирования бампера на место, велика вероятность того что образуются трещины или же отслоения ЛКП. Каждое покрытие должно наноситься в соответствии со специальной технологией покраски, для пластмассовых деталей корпуса. Вполне возможно применение и лаков, и эмалей, которые не предназначены для нанесения на пластик, однако лишь добавляя в них пластификатор.

Автор: Екатерина

Ремонт бампера из пластика своими руками: инструкция

Повреждения бампера устраняются не только на СТО, но и своими руками. Это сэкономит деньги. Но качественный ремонт бампера из пластика требует знаний о том, как его подготовить, какие материалы использовать. Также важно умение правильно устранять разные виды повреждений.

Содержание

  • 1 Какие бамперы пригодны к ремонту
  • 2 Подготовка к ремонту бампера
  • 3 Как запаять бампер своими руками
    • 3.1 Пайка паяльником
    • 3.2 Запаивание термофеном
    • 3.3 С помощью горелки
  • 4 Как заклеить бампер
  • 5 Советы и лайфхаки при пайке бампера
    • 5.1 Как запаять крепление пластикового бампера
    • 5.2 Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?
    • 5.3 Можно ли паять бампер металлическим прутком?
  • 6 Чистовые работы: шпаклевка, грунтовка, покраска

Какие бамперы пригодны к ремонту

Для производства автомобильных бамперов используется пластик разных типов. Все виды полимеров пригодны для ремонта. Но нужно правильно подобрать материал для восстановления. Это делается путем определения, из какого материала изготовлен элемент обшивки. Информация об этом находится на внутренней поверхности. Найдите сочетание следующих букв:

  • PA – полиамид;
  • PP – полипропилен;
  • ABS – акрилонитриловый бутадиен стирол;
  • PC — поликарбонат;
  • PVC — поливинилхлорид;
  • PUR — полиуретан.

Автомобильные бамперы изготавливаются из стеклопластика. Он состоит из полимерной смолы и стеклоткани. У этого материала нет маркировки. Знание того, как отремонтировать бампер автомобиля своими руками, какой пластик использовать снижает риск совершения ошибки, повышает прочность наплавки.

Подготовка к ремонту бампера

Восстановление начинается со снятия поврежденного элемента. Затем он очищается от загрязнения, хорошо высушивается. Для ремонта бампера необходима сухая, чистая поверхность. Затем определяется тип материала, из которого он изготовлен.

На поврежденных участках, вокруг них удаляется краска наждачкой средней зернистости. Для улучшения припоя присадочного материала, сделайте по краям повреждения небольшие углубления. Затем зачищенные места тщательно обезжириваются.

Важно! При ремонте трещины на бампере, необходимо просверлить на ее концах отверстия. Это предотвратить ее увеличение. 

Как запаять бампер своими руками

Для восстановления бампера нужен инструмент, приспособление для нагрева. Повреждения устраняются с помощью паяльников разной мощности. Если она составляет 80 Вт, то прибор используется для пайки следующих видов полимеров:

  • полиуретан;
  • полипропилена;
  • ПВХ или поливинилхлорид.

Паяльник мощностью 100 Вт применяется для пайки бамперов из полиамида, ABS-пластика.

Газовая горелка применяется для устранения повреждений твердых полимеров. Она не подходит для пайки полиуретана. Также используется горячий степлер. С его помощью армируется шов, но инструмент оставляет следы на лицевой поверхности пластика. Специальная насадка для строительного, паяльного фена, наличие регулятора мощности позволяет работать с разными типами полимеров.

Пайка паяльником

С помощью этого инструмента можно ремонтировать сколы, трещины. Если повреждения расположены у края, на тонком месте или у них ломаные края, то для устранения повреждений нужна армирующая сетка. Тонкое повреждение ремонтируется без нее использование. Нагрейте паяльник, выполните следующие действия:

  • на внутренней стороне паяльником делаются насечки на расстоянии до 2 см друг от друга;
  • с помощью плоской стороны инструмента изнутри выровняйте поверхность, заплавляются зазоры;
  • подождите, пока полимер остынет;
  • выровняйте поверхность, устраните зазоры снаружи;
  • устраните неровности, пока полимер не застыл.

В зависимости от повреждения в пластиковый бампер вплавляется армирующая сетка. Обычно это делается с внутренней стороны. Дополнительно размещается с внешней стороны, если скол или трещина большая.

Важно! Для армирования используются металлические изделия, которые не подвержены воздействию коррозии.

Преимущество ремонта бампера своими руками паяльником – простота, высокая прочность наплавки. При этом есть риск увеличить повреждение, если не выдержать температурный режим, время обработки полимера.

Запаивание термофеном

Этот метод требует использования сопла с диаметром от 5 до 10 мм. Нужен припой из того же материала, из которого изготовлен бампер. Если скол, трещина большая, то понадобится армирующая сетка. Еще один вариант усиления поврежденного места – использования скоб для степлера. Они нагреваются, вплавляются в полимер.

Начинается ремонт бампера из пластика своими руками термофеном с выставления температуры.

Полиамид паяется при температуре 400º C. Для полипропилена нужно 300º C, а также:

  • полиуретан плавится при 200º C;
  • для пайки ПВХ нужно 300º C;
  • ABS паяется при температуре 350º C.

Если припой не плавится, то нужно постепенно увеличивать температуру. Предварительно его нужно заострить. Сварка выполняется при положении припоя под углом 45º относительно повреждения, с нажимом на него.

Поток нагретого воздуха должен захватывать не только припой, но и кромки трещины, скола. Расплавленный материал должен ложиться в подготовленные при зачистке канавки. После того как пайка завершена, дайте ей остыть в течение 10 минут.

С помощью горелки

Для ремонта бампера своими руками в домашних условиях горелкой понадобится пламегаситель. Это специальная насадка, которая снижает температуру (достигает 1000º C). Ремонт выполняется по такому же принципу, как при использовании термофена.

Важно! Без навыка устранять повреждения с помощью горелки ее лучше использовать как вспомогательный инструмент для быстрого нагрева армирующих элементов.

Как заклеить бампер

Заклеивать пластиковый элемент кузова нужно полиэфирными, эпоксидными смолами и стеклотканью. Этот способ применяется для устранения повреждений на бамперах из тугоплавких материалов. Его главный минус – низкая прочность.

Чтобы отремонтировать бампер с использованием стеклоткани, выполните следующие действия:

  • заклейте трещину, скол скотчем с лицевой стороны;
  • зачистите мелкозернистой наждачной бумагой место повреждения, область вокруг него в радиусе 50 мм;
  • обработайте зачищенную область обезжиривателем;
  • вырежьте несколько заплаток из стеклоткани по размеру зачищенной области;
  • смешайте клей на основе смол с отвердителем. Важно соблюсти пропорции.

Нанесите кисточкой клеевой состав на поврежденное место изнутри. Наложите стеклоткань, разгладьте ее. Повторите эту процедуру несколько раз, пока не сформируется слой равный по толщине бамперу.

Затем дайте ему высохнуть.

Отлепите скотч с лицевой стороны, зачистите область повреждения до формирования впадины. Наклеивайте стеклоткань, пока не будет заполнено углубление. Оставьте деталь высыхать. Завершающий этап – зачистка мелкозернистой наждачкой.

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Мало понять, чем склеить бампер на машине своими руками, какие инструменты использовать, необходимо знать разные тонкости. Это помощь, которая повысит качество восстановления, позволит избежать ошибок.

Главное условие пайки легко плавящихся материалов – точная выдержка температуры. Полиуретан плавится при 200º C, ABS не настолько требователен к температуре. Чтобы не перегреть материал, установите минимальную температуру, постепенно ее увеличивайте.

Трещина, у которой края плотно примыкают друг к другу, устраняется без присадок. Для восстановления используйте элементы бамперов, выполненных из таких же материалов, если они не пригодны к эксплуатации.

Сделать заплатку, не снимая бампер можно, но нужно тщательно подготовить его к пайке. Необходимо сделать глубокие фаски. Такой способ подходит для элементов обшивки из полипропилена.

Внешний вид не главное при выполнении ремонта. Важнее прочность. Для ее обеспечения, сделайте наплавку на повреждении. Выступающая часть устраняется при выполнении чистовых работ.

Подбирайте грунт в соответствии с полимером, из которого выполнен бампер. Это обеспечит надежную фиксацию лакокрасочного покрытия. В противном случае на краске появятся трещины, начнется расслоение.

Как запаять крепление пластикового бампера

Работа начинается с прогрева места, где располагается крепление. Хорошо обрабатывается торцевая поверхность. Затем края аккуратно, тщательно зачищаются. Это делается на оторванном креплении, на самом бампере.

Затем кронштейн аккуратно прихватывается паяльником снаружи, изнутри. На поверхностях создаются небольшие засечки на расстоянии 3–5 мм. Следующий этап – наплавка припоя паяльника со специальной насадкой. Пруток начинает привариваться с толстого, прочного участка на внутренней стороне.

Снаружи шов аккуратно зачищается шлифмашинкой с тонкой насадкой до формирования канавки. Затем с помощью газовой горелки в нее вплавляется припой. Сверху, пройдитесь по нему паяльником. Дайте остыть материалу, зачистите шов с помощью электроинструмента.

Важно! Даже правильная пайка креплений не даст заводскую прочность. После ремонта от нее остается меньше 80%. Поэтому автомобиль рекомендуется водить аккуратно, чтобы повторно не сорвать кронштейны. 

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

Что нужно знать о том, как заделать трещину на бампере, если она большая. Восстановление начинается с армирования краев повреждений. Для этого используйте скобы, металлическую сетку, тонкую стальную проволоку, которая не ржавеет.  Устраняется большие сколы, трещины, проломы проклеиванием композитными материалами с полиэфирной смолой.

Можно ли паять бампер металлическим прутком?

Специалисты рекомендуют рассматривать металлический припой как элемент нагрева. Паять им не рекомендуется, чтобы не повреждать пластик. Этого делать не нужно, если нет навыка устранения повреждений.

Чистовые работы: шпаклевка, грунтовка, покраска

Недостаточно знать, как заделать дырку в бампере своими руками, необходимо уметь выполнять чистовые работы. Начинаются они с тщательной зачистки заплатки, напайки наждачной бумагой зернистостью 120. Затем используется наждачка с зернистостью 180 и 320.

Ровная поверхность формируется с помощью шпаклевки. Она наносится на место, где было повреждение и высыхает. Затем выполняется зачистка наждачкой. Процесс повторяется несколько раз. Следующий этап – нанесение грунта. Но перед этим пластик моется, сушится.

После обработки грунтом, его высыхания, выполняется зачистка наждачной бумагой с зернистостью 800. Затем бампер моется, просушивается. Место повреждения повторно обрабатывается грунтом. Когда он высохнет, тщательно осмотрите поверхность при свете. Она должна быть ровной.

Нужно не только знать, как запаять бампер своими руками, но технологию покраски. Она производится в 2–3 этапа. После нанесения слоя краски, дайте ему высохнуть в течение 15 минут. Затем наносится 2 слоя лака.

Когда он высохнет, осмотрите поверхность на случай, если образовались подтеки. Они устраняются легкой шлифовкой. Отполируйте восстановленный участок, чтобы он блестел.

Домашний ремонт сколов, трещин, проломов экономит деньги, но требует навыка, использования электроинструмента, специфических материалов.

пайка, сварка, склейка. Инструкция, рекомендации

Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще с характерными «клыками», давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащены пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет значительно снизить общую массу автомобиля, одновременно снижая себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали из различных металлов и сплавов стоят несравненно дороже. Кроме того, стоимость нового пластикового обвеса значительно ниже металлических аналогов.

С другой стороны, пластиковые бамперы имеют гораздо меньшую прочность. Даже очень прочный пластик гораздо более уязвим к ударам, механическим воздействиям и другим внешним факторам. Тем не менее, реставрация бампера хоть и относительно дешевая, но довольно дорогая процедура. Однако можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.

Как отремонтировать бампер своими руками и будет посвящена данная статья.

Назначение и основные функции

Изначально бампер автомобиля выполнял единственную функцию, связанную с безопасностью. Это была жесткая конструкция, призванная поглощать энергию удара, защищая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и части кузова автомобиля. Обеспечение этих требований диктовало отсутствие альтернатив реализации именно этой части. Примерно с 20-х годов прошлого века передний и задний бампера стали делать в виде выносной металлической перекладины. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась по продольным габаритам автомобиля, тем выше считались характеристики безопасности.

Эволюция автомобильного бампера

Простая массивная металлическая балка со временем претерпела некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволившие еще эффективнее поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный вид за счет хромирования, улучшения конструкции и других декоративных приемов.

Но настоящая революция произошла, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты с помощью бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали по-прежнему играет важную роль, современные элементы кузова представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и обладающую множеством возможностей.

Типовая конструкция

Сегодня бампер автомобиля изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев он состоит из следующих компонентов:

  • Собственно бампер. Или, как еще называется основа конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
  • Крышка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, дополняющий общую дизайнерскую концепцию и защищающий основную конструкцию.
  • Амортизатор. Это материал, помещаемый между основанием бампера и декоративными накладками. Может быть пенопластовым наполнителем, материалом на основе полиуретана, силикона, различными композиционными материалами.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. Примеры включают следующее:

  • Размещение различных датчиков и электронных систем. В конструкцию элемента часто внедряют парктроник, анализатор дождя, датчик света.
  • Установка основных и дополнительных осветительных приборов. Бампер — самое популярное место для размещения противотуманных фар, дополнительных габаритных огней, а иногда и фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, активирующие, например, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, камеры переднего и заднего вида, другие сервисные устройства также часто монтируются в бамперные системы.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое ее повреждение приводит к неоправданно большим затратам финансов, сил и времени . Среди автолюбителей на сегодняшний день распространено мнение, что выпрямить даже пластиковый бампер после незначительных повреждений без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее, мы постараемся подробно объяснить, как это сделать самостоятельно.

Когда я смогу исправить это самостоятельно?

Конечно, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Многое зависит от характера повреждения и объема предстоящих работ. Очевидно, что после серьезной аварии, повлекшей серьезные разрушения всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты можно полностью устранить своими силами, сэкономив и время, и довольно серьезные деньги. Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Выход из строя или некорректная работа датчиков или осветительных приборов

Часто случается так, что из-за вибрации, перепадов температуры или даже незначительного удара или механического воздействия один из датчиков начинает работать некорректно или просто выходит из строя. Часто возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях следует немедленно обращаться в автосервис, так как эту операцию можно сделать и самому.

Конечно, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но есть ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме изготовления подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить известную смекалку в каждом конкретном случае.

Демонтаж заднего бампера автомобиля

Перед тем, как снять бампер в задней части автомобиля, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним можно получить разными способами:

  • В автомобилях с типом кузова «седан» часто достаточно просто снять коврик багажника;
  • Кузов «универсал» часто требует демонтажа всей обшивки двери багажника;
  • В некоторых моделях потребуется демонтировать также боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на клипсах «клипсы».

После того, как основные болты крепления откручены, остается только аккуратно снять самоконтрящиеся винты со стороны элемента с кронштейнами подкрылков. Потом нужно будет только потянуть его немного назад и вниз — он должен незаметно выйти.

Однако совсем не лишним будет перед демонтажными работами ознакомиться с технической документацией на конкретную марку автомобиля.

Снятие переднего бампера автомобиля

Для обеспечения доступа к креплениям передней панели в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это несложно — достаточно открыть капот и аккуратно открутить болты крепления моторного отсека. После этого в работе предполагается следующий примерный алгоритм действий:

  • Отвинчивание центрального элемента крепления бампера с помощью крестовой отвертки;
  • Демонтаж вставок решетки радиатора и болтов под них с шестигранной головкой;
  • Снятие пластиковых дюбелей, расположенных на внутренней нижней стороне бампера.

После этого остается только прижать края детали сверху вниз, одновременно вытягивая ее вперед по ходу автомобиля.

Удаление трещин и сколов

Часто ремонт бампера из пластика своими руками позволяет легко избавиться от трещин, сколов и других мелких механических повреждений. Существует несколько способов такого мелкого ремонта в зависимости от характера повреждений, их физического размера и расположения.

Склеивание пластикового бампера

Часто от небольших трещин можно довольно эффективно избавиться, просто заклеив поврежденные места. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автозапчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простой бытовой химии. Технология нанесения такого клеевого состава довольно проста:

  • Сначала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Затем обезжирить мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
  • Затем нанесите двухкомпонентный клей для пластика на стыки трещины.

Обычно этот клей наносится в два этапа. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для высыхания и измельчения. Затем результат закрепляется вторым компонентом – специальным закрепителем, защищающим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.

Пайка пластмассовая

Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластмассы можно осуществить своими руками с помощью пайки. Как правило, этот метод дает гораздо более надежный результат, чем нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят намного незаметнее и эстетичнее.

Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства данного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или сколов используется специальный полимерный состав, который нагревается термопистолетом, строительным феном или каким-либо другим устройством и быстро остывает, крепко схватываясь. После того, как пайка бампера сделана и состав затвердел, остается только аккуратно удалить излишки состава шпателем, строительным ножом или мелкозернистой наждачной бумагой.

Одной из разновидностей рассмотренного выше метода является так называемая сварка пластиковых бамперов. Опять же, он не требует использования сложного специального оборудования. Сварка пластика осуществляется с помощью горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью той же сушилки, только более мощной или так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот метод применяют в основном для устранения относительно больших по размеру или площади повреждений.

Покраска пластикового бампера

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покраски для придания единообразия внешнему виду. На сегодняшний день для покраски пластиковых поверхностей существует большое разнообразие различных составов и приспособлений. Важно помнить, что для росписи пластика не подходят ни масляные, ни акриловые краски.

Однако найти специальные лакокрасочные материалы для пластиковых поверхностей не проблема. И практически любые цвета, фактуры и фактуры. Нужно лишь помнить о следующих нюансах:

  • Для равномерного покрытия слоев краски или лака лучше всего использовать спрей или состав в баллончиках;
  • Если бампер в разобранном виде окрашивается, все остальные части автомобиля на месте проведения работ должны быть покрыты бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим защитным материалом;
  • Окрашивать лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
  • Необходимо соблюдать технику безопасности — использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.

Как нетрудно заметить, ремонт бампера из пластика своими руками в ряде случаев операция достаточно простая — при определенной сноровке с ней справится практически любой автовладелец. Экономия изрядного количества времени, нервных клеток и денег!

Направляющая для паяльника — ручная легенда

В этом руководстве рассказывается о пайке, рекомендуемом оборудовании, рекомендуемых температурах и многом другом.

Введение



Выбор паяльника

Выбор паяльника может оказаться непростой задачей. Использование паяльника с регулируемой температурой является абсолютной необходимостью при выполнении точных работ или модификации.

Hand Held Legend зарабатывает комиссионные за покупки на Amazon, сделанные по ссылкам в этом посте.

Вот несколько рекомендаций, хотя это ни в коем случае не исчерпывающий список, и вам следует провести собственное исследование перед покупкой:

  • 0149

    

  • 

  • 

Ниже представлено отличное видео сравнения этих паяльников от Томаса Санладерера.

Материалы и расходные материалы

Вот краткий список материалов, которые вам необходимо приобрести:

Настройка

Температура железа

Первое, что вы должны знать о температуре паяльника, это то, что она никогда не будет единственной. температура, которой вы должны придерживаться. Требуемая температура будет меняться в зависимости от нескольких факторов, в том числе:

  • Толщина платы

  • Вес медного веса/толщина

  • Количество слоев платы

  • Тропин. )

Если вы не знаете, с чего начать, безопасная начальная температура — 365°C. Для более толстых плат температура может достигать 400 °C, если вы имеете дело с компонентом, припаянным к большой плоскости заземления, поскольку вся медь действует как огромный радиатор.

Если компонент или соединение, которое вы пытаетесь нагреть, не расплавляются в течение 1 секунды после контакта с железом, внимательно оцените ситуацию. Если вы используете маленькую насадку на большом компоненте, может быть недостаточно площади контакта для достаточной передачи тепла. В таких ситуациях может помочь использование более крупного наконечника!

Если у вас все еще есть проблемы; либо температура вашего может быть слишком низкой, либо ваш паяльник не может обеспечить необходимую мощность для нагрева области.

Калибровка температуры

Обратитесь к руководству пользователя для вашего конкретного паяльника, чтобы использовать любые функции калибровки. Хорошо откалиброванный паяльник устранит большую часть ошибок, связанных с неправильной температурой. Правильная калибровка может означать разницу в 10 градусов Цельсия и более.

Если вы не можете правильно откалибровать свой утюг, вы можете обнаружить, что ваши настройки температуры должны быть выше или ниже по сравнению с типичными температурами, указанными в этом руководстве. Чем больше вы работаете с паяльником, тем менее важной становится калибровка, поскольку вы сможете понять, когда уместно повышать/понижать температуру паяльника.

Руководство по работе

Утюг для лужения

Каждый раз, когда вы включаете утюг, подождите, пока он не достигнет заданной температуры, прежде чем начинать какую-либо работу. Как только он нагреется, очистите кончик утюга, соскребая его о латунную губку. Это удалит любые оксиды (непроводящий слой, образованный при контакте с кислородом).

Добавьте немного свежего припоя на кончик утюга, затем снова соскребите латунной губкой. На этом этапе рекомендуется использовать экстрактор дыма, чтобы защитить легкие и глаза от раздражителей.

Демонтаж

В настоящее время большая часть электроники изготавливается с использованием неэтилированного припоя. Припой с таким составом обычно имеет более высокую температуру плавления, в диапазоне 380°С или выше. По этой причине всегда рекомендуется подмешивать легкоплавкий припой, содержащий свинец, в зависимости от ситуации. Используйте флюс при нанесении припоя для достижения наилучших результатов.

Влагоотвод

Фитиль или оплетка для припоя — один из лучших инструментов для удаления припоя с компонента или платы. Использование качественного флюса в сочетании с качественным фитилем может дать невероятные результаты. Рекомендуется отрезать только то количество фитиля, которое вам понадобится для выполнения работы. Фитиль изготовлен из меди и может действовать как теплоотвод, отводя тепло от рабочей зоны.

Не царапайте контактные площадки фитилем, если вы оказываете давление паяльником. Цель состоит в том, чтобы нагреть фитиль достаточно, чтобы он поглотил любой припой. Это работает за счет . Если вы выполняете какие-либо движения фитилем под паяльником, он должен скользить по поверхности ваших контактных площадок практически без какого-либо давления.

Очистка

Равномерный флюс для припоя с пометкой «без очистки». Не принимайте название за чистую монету — оно просто указывает на то, что оно не станет агрессивным, если его не остановить.

Рекомендуется очистка изопропиловым спиртом:

  • перед началом работы на любом участке платы

  • через регулярные промежутки времени во время работы, чтобы избежать «израсходования» или сгорания флюса

  • после работы с убедитесь, что разъемы и другие чувствительные области остаются чистыми

Очищайте жало паяльника по мере необходимости в течение всего рабочего процесса. Если ваш наконечник потускнеет, очистите его латунной губкой и повторно нанесите небольшое количество припоя, чтобы вернуть ему блестящее состояние.

По окончании рабочего процесса очистите наконечник утюга в последний раз, нанесите на наконечник немного свежего припоя, затем уберите утюг в кобуру и отключите питание. Дополнительный припой будет действовать как барьер, предотвращающий образование оксидов непосредственно на кончике вашего утюга. Ваши наконечники прослужат 90 243 года, если не больше 90 244 лет, используя эту технику.

Техническая информация

Философия пайки

Простая философия может быть выражена в этой фразе: коснись и вперед .

Это имеет прямое значение — вы хотите удерживать паяльник на месте ровно столько времени, сколько необходимо. Ваша температура должна быть достаточно высокой, чтобы можно было быстро работать, но не слишком высокой, чтобы мгновенно обжечь рабочую зону. Чем дольше вы нагреваете компонент, тем выше вероятность повреждения компонента или самой платы.

Физические свойства припоя

Припой в расплавленном виде притягивает тепло . Используйте это в своих интересах! Это означает, что когда вы пытаетесь припаять компонент, идеальное место для жала паяльника — это место, которое контактирует с компонентом и контактная площадка на печатной плате. Нагревая их одновременно, вы можете гарантировать, что расплавленный припой потечет по ним и создаст прочное соединение.

Поверхностное натяжение

Если вы когда-либо проводили в начальной школе эксперименты, связанные с натяжением жидкости, многие из этих принципов применимы и к пайке. Вы можете обнаружить, что в некоторых ситуациях вы можете использовать это в своих интересах. Например, при попытке выровнять почти микроскопические компоненты вы обнаружите, что расплавленный припой идеально всасывает компонент на место на контактной площадке.

В других ситуациях вы можете обнаружить, что это поверхностное натяжение работает против вас, требуя большей точности, чтобы удерживать компонент на месте во время пайки соединения. Осведомленность об этом явлении поможет вам понять, когда использовать определенные техники.

Необходимость флюса

Флюс необходим для пайки; Без него пайка была бы невозможна. Если вы видите, что рулон припоя помечен как «канифольный сердечник», это означает, что в сам припой встроен флюс. Это не должно убедить вас в том, что дополнительный флюс не нужен. Хотя флюса внутри припоя достаточно для лужения контактных площадок и проводов, он быстро сгорит и оставит тусклые окисленные соединения.

Флюс помогает отделить от кислорода при пайке. Это гарантирует, что расплавленный припой не сможет смешаться с кислородом во время затвердевания. Расплавленный припой + кислород = холодный стык!

Если вы будете помнить все эти советы при работе над своим следующим проектом пайки, у вас будет гораздо больше шансов на успех. Есть много продвинутых методов для изучения (не говоря уже об использовании станций горячего воздуха и т.п.), однако освоение этих основ с помощью паяльника — отличный первый шаг к завершению любого проекта по моддингу!

Рекомендуемые ресурсы

Наборы для тренировок по паяльнице

YouTube Playlists

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *