Можно ли заряжать аккумулятор дома
Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.
Содержание:
- Как правильно заряжать батарею
- Необходимость подзарядки аккумулятора
- Где лучше заряжать
- Опасно ли заряжать дома
Как правильно заряжать батарею
В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.
В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.
Необходимость подзарядки аккумулятора
Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.
Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.
Где лучше заряжать
Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:
- заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
- помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
- процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
- аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
- зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.
В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.
Опасно ли заряжать дома
Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.
Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.
Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.
Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.
Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.
Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!
Читайте также:
Можно ли заряжать аккумулятор дома
3.9 — Оценок: 51
Можно ли заряжать аккумулятор в доме или квартире
Ситуации, когда аккумулятор необходимо срочно подзарядить, нередки, а подходящего помещения для этого (типа гаража) нет. Единственный выход – снять АКБ и занести его домой, чтобы зарядить непосредственно в квартире. Одни относятся к такой процедуре резко отрицательно, другие частенько ею пользуются. Так кто же прав и можно ли безопасно и без последствий заряжать аккумулятор дома?
Содержание
- Факторы за и против
- Вероятность возгорания водорода
- Выделение вредных для здоровья людей газов во время зарядки АКБ
- Вероятность расплескивания кислоты
- Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома
Факторы за и против
Строго говоря, в официальных источниках ответ на прозвучавший вопрос вполне однозначен, и он отрицательный. Так почему нельзя заряжать аккумулятор непосредственно в квартире? Давайте разбираться.
Опасных факторов немного, но если они сработают, последствия могут быть очень плачевными.
Вероятность возгорания водорода
Вы спросите, откуда взяться водороду, если в аккумулятор залит электролит, представляющий собой смесь дистиллированной воды и кислоты в соотношении 2:1? Да, так и есть, но автомобильный аккумулятор, как мы знаем, может находиться в двух состояниях: отдавать ток и принимать его (пограничный случай, когда АКБ не делает ни того, ни другого, рассматривать не будем, поскольку в этом случае никаких электрохимических процессов в нём не происходит).
Когда батарея находится под нагрузкой, электролит (вернее, серная кислота) вступает в реакцию с пластинами, в результате чего на электродах образуется сульфат свинца, а концентрация серной кислоты уменьшается. При зарядке всё происходит с точностью до наоборот: сульфатированный свинец распадается на губчатый свинец, а остаток SO4, вступая в реакцию с водой, образует серную кислоту, повышая её концентрацию и плотность электролита.
Но когда зарядка длится слишком долго, сульфатного остатка уже не хватает, в результате электролит закипает, а вода разлагается на водород и кислород. Пузырьки именно этих газов и появляются при кипении электролитической жидкости. И кислород, и водород являются легко воспламеняемыми газами – достаточно искорки, чтобы этот коктейль, имеющий собственное название (гремучий газ) взорвался.
Конечно, такой сценарий возможен и в гараже, особенно если в нём напрочь отсутствует вентиляция, но сравнивать последствия взрыва или возгорания в хозпостройке и жилой квартире, на наш взгляд, неправомерно.
Выделение вредных для здоровья людей газов во время зарядки АКБ
Но даже если вы внимательно следите за ходом подзарядки и не допускаете перезаряда, существует другой опасный фактор. Кроме водорода и кислорода, которые выделяются в больших количествах только при закипании электролита, в процессе зарядки выделяются сернистые газы – это побочный продукт электрохимических реакций в аккумуляторе.
При увеличении концентрации этих веществ в воздухе могут появляться такие неприятные симптомы, как головокружение, тошнота, головная боль, общая слабость. Обычно такие проявления характерны для непроветриваемых помещений. Действовать в таком случае нужно быстро и решительно – немедленно прекратить зарядку и проветрить комнату.
Отметим такое неприятное свойство сернистого газа, как способность к оседанию и накоплению – на потолке, стенах, мебели. Это означает, что ваш организм будет получать небольшие дозы практически постоянно длительное время, и вам будет чрезвычайно сложно диагностировать причины недомоганий.
Если вы считаете, что выделяют опасные газы только обслуживаемые батареи, то сильно заблуждаетесь – в необслуживаемых аккумуляторах для машины имеется механизм вывода избыточных газов, дабы предотвратить их накопление в верхней части батареи. За это отвечает клапан избыточного давления, так что испарения характерны для всех разновидностей АКБ с жидким электролитом.
Вероятность расплескивания кислоты
А этот фактор характерен только для обслуживаемых батарей. Во время зарядки рекомендуется откручивать пробки банок, чтобы газы не скапливались внутри. Если обеспечить хорошую вентиляцию, то загрязнения воздуха можно избежать. Но не стоит забывать, что кипящий электролит – это не обычная вода, в его составе около 35% серной кислоты. Такой раствор считается достаточно концентрированным, чтобы при попадании на голую кожу вызывать термические ожоги. И это третья причина, почему заряжать автомобильный аккумулятор в комнате не рекомендуется.
Отметим также, что для расплескивания электролита вовсе не обязательно, чтобы он кипел. Вы можете попытаться перенести его в другое место, оступитесь, и в лучшем случае испортите ковёр или напольное покрытие.
Разумеется, всех этих рисков можно избежать, если обращаться с аккумулятором очень аккуратно. И если так случилось, что другого выхода нет, кроме как нести батарею домой, соблюдайте следующие элементарные рекомендации:
- заряжать АКБ нужно только в нежилых помещениях типа балкона, лоджии или тамбура (последний вариант без наличия вентиляции неприемлем). Туалет и ванная комната для этих целей тоже лучше не использовать;
- не допускайте кипения электролита, при появлении первых пузырьков зарядку следует прекращать. Это правило соблюсти сложнее всего – придётся достаточно часто наведываться в комнату, где производится зарядка;
- помещение нужно проветривать – если это застеклённый балкон, обязательно откройте окно или форточку;
- возле аккумулятора не должны находиться нагревательные элементы бытовых электроприборов источники искр или открытого пламени (если вы курите на балконе, придётся довольствоваться этажной площадкой).
Надеемся, вы сделали для себя однозначные выводы, можно ли заряжать АКБ дома, насколько это опасно и вредно.
Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома
Если вы по прочтении предыдущей главы решили отказаться от подзарядки аккумулятора в домашних условиях, то опять же поспешили. Мы упоминали, что такие факторы, как вероятность возгорания или расплескивания электролита характерны только для тех видов АКБ, у которых электролит жидкий. Оказывается, что новые разновидности в этом аспекте являются более совершенными и безопасными.
Речь идёт о гелевых и AGM аккумуляторах, где основные опасные свойства устранены на техническом уровне. Такие батареи можно заряжать и дома, и вот почему:
- у AGM-батарей электролит хотя и жидкий, но находится в специальном герметичном контейнере абсорбирующего типа, так что вероятность расплескивания здесь сведена к нулю, а накопление газов минимально;
- в гелевых батареях электролит вообще не жидкий – благодаря добавлению специальных наполнителей он находится в желеобразном состоянии, поэтому не закипает, а значит, и испарений никаких нет.
Отметим лишь, что зарядку этих батарей следует производить специальным ЗУ, при этом неукоснительно придерживаясь инструкций.
Напоследок разъясним ситуацию, которая часто возникает в холодное время года. Вы попробовали завести машину, но убедились, что аккумулятор нуждается в подзарядке, принесли его домой и немедленно подключили к зарядному устройству. В данном случае ваши действия совершенно бесполезны – если батарея находилась на морозе, то пока электролит не прогреется до комнатной температуры, его способность принимать заряд будет минимальной, то есть вы будете зря расходовать электроэнергию, не добившись экономии времени.
Итак, мы разобрались, что для аккумуляторов с жидким электролитом зарядка в домашних условиях – операция крайне нежелательная. Можно ли как-то решить проблему по-другому? Безусловно, при желании выход всегда можно найти. Например, просто прикурить АКБ, найдя сочувствующего автовладельца – на заведённом моторе зарядка пойдёт от аккумулятора, на первое время этого будет достаточно. Если машина отказывается заводиться на стоянке, можно договориться с охранниками, чтобы поставить АКБ на зарядку в их сторожке хотя бы на полчаса, лишь бы произвести пуск двигателя.
Но если аккумулятор проблемный и ставит вас в неприятные ситуации часто, задумайтесь о приобретении нового…
Как заряжать аккумулятор для отдыха в кемперах, домах на колесах и жилых автофургонах
Хотите знать, как заряжать аккумулятор для отдыха и поддерживать аккумуляторы вашего кемпера в идеальном состоянии? Вы можете попробовать 4 способа, каждый со своими преимуществами и недостатками. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что нужно знать о зарядке аккумулятора для активного отдыха!
Зарядка аккумуляторов для отдыха в домах на колесах, жилых автофургонах, кемперах и караванах необходима.
Батареи разрядятся без эффективных средств замены использованной энергии.
Их необходимо не только перезаряжать, чтобы вы могли продолжать их использовать, но и то, что если их слишком долго разряжать, срок их службы сократится.
В этом посте представлены 4 способа зарядки аккумулятора для отдыха.
Как зарядить аккумулятор для отдыха | 4 Методы
Существует несколько различных способов зарядки аккумулятора для досуга. Кемперы, дома на колесах и внедорожники часто используют более одного метода, предоставляя варианты подзарядки независимо от того, где они стоят.
Поддерживая заряд аккумуляторов, вы можете продлить их срок службы и обеспечить питание, необходимое для работы гаджетов и бытовой техники.
Независимо от типа аккумулятора, существует 4 способа зарядки аккумулятора в кемпере:
- Зарядка аккумуляторов во время движения
- Система солнечных батарей для кемперов
- Подсоединение для зарядки аккумулятора
- Генератор
С помощью хорошего Универсальная электрическая система кемпера включает как минимум 2 или 3 из этих способов зарядки. Универсальная установка идеально подходит для тех, кто путешествует, время от времени посещает кемпинги и любит отдыхать в автономном режиме.
Прежде чем мы подробно расскажем о том, как заряжать аккумулятор для отдыха, давайте рассмотрим, как работают и заряжаются аккумуляторы кемперов.
Обзор аккумуляторов для кемперов
Аккумуляторы для отдыха, которые мы устанавливаем в наши кемперы, отличаются от стартерного аккумулятора под капотом.
Стартерные аккумуляторы предназначены для быстрого получения большого притока энергии и использования до 20% их полной емкости за один запуск.
После запуска двигателя генератор заряжает стартерную батарею, чтобы она была готова к следующему запуску.
В отличие от стартерных аккумуляторов, аккумуляторы глубокого разряда (или аккумуляторы для отдыха) предназначены для высвобождения энергии устойчивым потоком в течение более длительного периода времени.
Они могут разряжать большую часть своей энергии при более длительном и глубоком потреблении энергии, что быстро разрядит стартерную батарею.
Этот пост посвящен тому, как заряжать эти батареи для отдыха. Их часто называют домашними батареями, 12-вольтовыми батареями или батареями глубокого цикла, просто чтобы держать нас в тонусе!
На рынке представлены 4 типа аккумуляторов для досуга:
- Залитые свинцово-кислотные (FLA)
- Гелевые аккумуляторы
- Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом (AGM)
- Литий-ионные аккумуляторы
В каждом из 4 типов аккумуляторов используется несколько различающийся химический состав, поэтому их работа и характеристики отличается.
Это все, что вам нужно знать для этого поста. Ознакомьтесь с нашей статьей об аккумуляторах для кемперов, если вы хотите узнать больше о типах аккумуляторов и способах их подключения.
Нужна помощь и совет по установке электрооборудования?
Присоединяйтесь к нашей группе поддержки Facebook
Щелкните здесь
Как заряжается аккумулятор?
Аккумулятор представляет собой электрический накопитель мощности постоянного тока, измеряемой в ампер-часах.
Часть этого запаса электроэнергии используется 12-вольтовыми приборами вашего кемпера. Чтобы заменить использованную энергию, нам нужно ее перезарядить.
Аккумуляторы потребляют ток от доступного источника напряжения, восполняя энергию.
Аккумулятор похож на губку.
Поместите слегка влажную губку на воду, и она быстро впитает много воды.
Так же ведет себя и глубоко разряженный аккумулятор. Обеспечьте его источником напряжения, и он потребляет столько ампер, сколько может.
По мере того, как губка становится более насыщенной, скорость, с которой она продолжает впитывать воду, снижается.
Аккумулятор тоже ведет себя так. Скорость зарядки замедляется по мере увеличения заряда.
Когда губка полностью пропитана водой, она больше не впитывает. Однако, оставленный в воде, он никогда не высыхает.
То же самое для аккумулятора. Когда он полностью заряжен, даже при подаче напряжения, он потребляет только достаточный ток, чтобы предотвратить его разряд.
Достать губку из воды; со временем начинает сохнуть, даже не отжимая.
Опять же, батарея ведет себя так же. Без постоянного источника напряжения и даже без какой-либо нагрузки батарея со временем будет медленно разряжаться.
Если губке дать полностью высохнуть, она станет сухой и твердой. Сухая губка плавает на воде, и ей нужно некоторое время, чтобы впитать воду.
Разряженная батарея ведет себя аналогично. К сожалению, в зависимости от типа батареи, того, как долго она была разряжена, и от того, повезет ли вам удача, разряженная батарея может никогда не восстановиться.
Эти различные этапы зарядки аккумулятора определяются его профилем зарядки.
3 этапа зарядки аккумулятора
Хотя у всех аккумуляторов есть этапы зарядки, они немного различаются между свинцово-кислотными и литиевыми.
Принцип тот же, и подробный профиль зарядки каждой батареи указывает на более существенные различия.
Массовая загрузка | Батарея разряжена и будет потреблять максимально доступный ток (до максимальной скорости заряда). На этом этапе батарея обычно заряжается примерно до 80%.
Стадия абсорбции | Аккумулятор настолько заряжен в конце фазы объемного заряда, что его сопротивление относительно велико. Следовательно, для поглощения большего тока необходимо увеличить напряжение питания.
Это немного похоже на накачку шины. Чем больше он надувается, тем больше силы нужно, чтобы пропустить в него воздух.
При увеличении напряжения питания ток падает. Это означает, что, хотя заряд батареи увеличивается, это происходит медленнее, чем на стадии объемного заряда.
Напряжение увеличивается с зарядом батареи, ток падает, скорость зарядки снижается.
Фаза абсорбции продолжается до полной зарядки аккумулятора.
Плавающий заряд | Этап в основном поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Точно так же, как хранение губки в воде предотвращает ее высыхание, постоянная зарядка батареи предотвращает ее разрядку.
Профили зарядки аккумулятора
Профиль зарядки аккумулятора представляет собой алгоритм оптимальной зарядки аккумулятора.
Как видно из графика выше, переход между этапами зарядки плавный.
Различные типы аккумуляторов имеют разные профили зарядки.
Мы хотим обеспечить батарею напряжением, которое точно соответствует ее профилю зарядки для эффективной зарядки.
Основные принципы зарядки аккумулятора аналогичны. Тем не менее, есть много различий между зарядкой свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы удерживают заряженное напряжение около 13 В до тех пор, пока они не разрядятся почти полностью, т. е. примерно на 1%.
Их профиль зарядки сильно отличается от профиля свинцово-кислотных альтернатив.
Вы можете использовать их, как только зарядите их, даже если они очень разряжены, как батарея ноутбука.
Литиевые аккумуляторы могут потреблять большие токи, но не любят высокое напряжение, поэтому их профиль зарядки значительно более плоский и быстрый.
Часто это означает, что электрические компоненты не всегда совместимы со всеми типами батарей.
Поэтому всегда проверяйте, работают ли ваши компоненты с выбранной батареей.
Автоматически создайте схему электропроводки вашего автодома
Включает в себя 110 В и 240 В, солнечные батареи, B2B, аккумуляторы, инверторы, системы 12 В, 24 В и 48 В, калибры проводов в AWG и мм² и многое другое!
Узнать больше
Купить сейчас
1. Как зарядить аккумуляторную батарею во время вождения
Каждый двигатель оснащен генератором переменного тока.
По сути, это электрический генератор с блоком диодов для преобразования выходного переменного тока в постоянный.
Когда двигатель автомобиля запускается впервые, генератор не вырабатывает электроэнергию до тех пор, пока его частота вращения не достигнет 2000 об/мин.
При 2000 об/мин генератор генерирует достаточно высокое напряжение, чтобы пробить блок диодов и начать выдачу постоянного тока.
Затем он выдает постоянное напряжение (обычно между 13,8 В и 14,4 В) до тех пор, пока двигатель не будет выключен, даже когда обороты падают ниже 2000 об/мин.
Автомобиль использует электроэнергию для подзарядки стартерной батареи. Он также питает бортовую электрику, такую как фары, радио и стеклоочистители.
Но мы можем воспользоваться этим и для подзарядки батарей отдыха.
Существует 2 метода использования выхода генератора для зарядки наших бортовых аккумуляторов для отдыха:
- Традиционная раздельная зарядка и
- Аккумулятор к зарядному устройству.
Раздельное реле зарядки — это устройство, соединяющее стартерную батарею и батареи дома кемпера вместе.
Существуют различные методы раздельной оплаты. Тем не менее, все они похожи тем, что направляют напряжение, генерируемое генератором, на аккумуляторы для досуга.
Недорогие и простые решения включают разъединитель, раздельное зарядное реле и реле, чувствительное к напряжению.
Зарядка от аккумулятора к аккумуляторуПодробнее: Как зарядить аккумулятор для кемпера с помощью раздельного реле зарядки
Некоторые двигатели, особенно на современных автомобилях, оснащены интеллектуальными генераторами переменного тока. Когда они чувствуют, что стартерная батарея полностью заряжена, они снижают напряжение.
Но это противоположно тому, что нам нужно для зарядки аккумуляторов отдыха в кемпере. Таким образом, зарядное устройство B2B должно, по сути, «обмануть» генератор переменного тока.
Зарядное устройство B2B определяет повышенное напряжение при работающем двигателе. Он включается сам, получая питание непосредственно от стартерной батареи.
Интеллектуальный генератор «думает», что аккумулятор никогда не заряжен, поэтому продолжает подавать на него напряжение. Зарядное устройство B2B направляет это на аккумуляторы для отдыха.
Зарядное устройство от аккумулятора к аккумулятору контролирует напряжение, подаваемое на аккумуляторы для досуга, в зависимости от их оптимального профиля зарядки.
Это более дорогое решение, но и более интеллектуальное. Таким образом, во время вождения можно полностью зарядить аккумуляторы. Это невозможно с раздельным реле заряда.
Реле раздельной зарядки или зарядное устройство B2BПодробнее: Как зарядить аккумулятор для кемпинга с помощью аккумулятора к зарядному устройству
Итак, что выбрать: сплит-систему зарядки или зарядное устройство B2B?
В некоторых случаях может подойти традиционная раздельная система зарядки, такая как разъединитель или интеллектуальное реле.
Но бывают ситуации, когда они не работают или не работают.
Тип аккумуляторов, полная зарядка и ваш предполагаемый образ жизни в фургоне должны помочь вам принять решение.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при принятии решения о том, какой из них лучше всего подходит для вас.
Работа генератораКак зарядные устройства B2B, так и реле раздельного заряда заставляют генератор автомобиля работать с большей нагрузкой, чем он был рассчитан. По сути, это сокращает срок службы генератора автомобиля, а его замена стоит недешево!
Всегда проверяйте рекомендации производителя транспортного средства по максимальному размеру.
Полностью избегайте раздельной зарядки, если вы можете рассчитывать на подзарядку аккумуляторов без вождения. Или, по крайней мере, установите компонент, который можно отключить вручную.
Реле раздельного заряда не заряжают аккумуляторы для досуга полностьюПомните, мы говорили о стадии полной зарядки аккумулятора? Изолирующие выключатели и другие раздельные зарядные устройства обеспечивают только общий заряд аккумуляторов.
Вы никогда не сможете полностью зарядить аккумуляторную батарею, управляя автомобилем в одиночку.
Если вы полагаетесь на зарядку аккумуляторов во время вождения, зарядное устройство B2B, вероятно, необходимо. Только так аккумуляторы можно полностью зарядить. Без этого срок службы батареи снижается.
Зарядные устройства от аккумулятора к аккумулятору могут полностью зарядить аккумулятор для отдыхаЗарядные устройства B2B получают напряжение от генератора переменного тока и регулируют его так, чтобы оно точно соответствовало профилю зарядки аккумулятора.
Как правило, это программируемые компоненты, поэтому их можно настроить для конкретной батареи. Это означает, что вы можете полностью зарядить свои батареи во время вождения, если вы едете достаточно долго.
Литий-ионные аккумуляторыЛитий-ионные аккумуляторы не любят перезарядки. В результате их профиль заряда имеет гораздо меньший допуск по напряжению, чем у свинцово-кислотных альтернатив.
Таким образом, используйте только зарядное устройство, рекомендованное производителем аккумулятора.
Литиевые батареи слишком дороги, чтобы рисковать ими.
Интеллектуальные генераторыМногие современные автомобили оснащены «интеллектуальными» генераторами для повышения топливной экономичности автомобиля.
Поскольку их генераторы не вырабатывают электричество постоянно, они более экологичны.
Большая часть того, что мы читали об интеллектуальных генераторах, предполагает, что вы можете заряжать аккумуляторы для отдыха только с помощью зарядного устройства B2B. Раздельное реле заряда не подойдет.
Нам еще предстоит убедиться в логике этого.
Мы согласны с тем, что B2B намного лучше заряжает батареи, чем интеллектуальное реле.
Однако интеллектуальные реле работают, соединяя стартерную и домашнюю батареи. Так почему бы умному генератору не продолжать работать?
В нашем фургоне нет умного генератора, поэтому для нас это не проблема. Но мы думаем, что интеллектуальное реле (VSR) будет работать нормально, хотя и не может полностью зарядить домашние батареи.
Если вы можете пролить свет на это, пожалуйста, оставьте нам объяснение в комментариях ниже. Это сводит нас с ума!
Как зарядные устройства B2B, так и раздельные зарядные устройства заставляют генератор работать с большей нагрузкой, чем он был рассчитан. По сути, это сокращает срок службы генератора автомобиля, а его замена обходится недешево!
Всегда проверяйте рекомендации производителя транспортного средства по максимальному размеру.
Если вы можете рассчитывать на полную подзарядку аккумуляторных батарей без вождения, избегайте раздельной зарядки вообще или, по крайней мере, установите компонент, который можно отключить вручную.
Реле раздельного заряда не заряжают аккумуляторы для отдыха полностью
Помните, мы говорили об объемной стадии зарядки аккумулятора? Изолирующие выключатели и другие раздельные зарядные устройства обеспечивают только общий заряд аккумуляторов.
Таким образом, вы никогда не сможете полностью зарядить аккумуляторную батарею, управляя автомобилем в одиночку.
Если вы в значительной степени полагаетесь на подзарядку аккумуляторов во время вождения, зарядное устройство B2B, вероятно, необходимо, потому что это единственный способ полностью зарядить аккумуляторы. Без этого срок службы батареи снижается.
Аккумулятор к зарядному устройству
Зарядные устройства B2B получают напряжение от генератора переменного тока и регулируют его так, чтобы оно точно соответствовало профилю зарядки аккумуляторной батареи.
Как правило, это программируемые компоненты, которые можно настроить для конкретной батареи.
Литий-ионные батареи
Литий-ионные батареи не любят перезарядки, и их профиль заряда имеет гораздо меньший допуск по напряжению, чем у свинцово-кислотных альтернатив.
Таким образом, используйте только зарядное устройство, рекомендованное производителем аккумулятора.
Литиевые батареи слишком дороги, чтобы рисковать ими.
«Умные» генераторы
Многие современные автомобили теперь оснащены «умными» генераторами для повышения топливной экономичности автомобиля.
Поскольку им не нужно вырабатывать столько электроэнергии от генератора, эти автомобили более экологичны.
Большая часть того, что мы читали об интеллектуальных генераторах переменного тока, предполагает, что вы можете заряжать аккумуляторы для досуга только с помощью зарядного устройства B2B (а не реле раздельной зарядки).
Нам еще предстоит убедиться в логике этого.
Мы согласны с тем, что B2B намного лучше заряжает батареи, чем интеллектуальное реле.
Однако интеллектуальные реле работают, присоединяя стартерную батарею к домашним батареям. Так почему бы умному генератору не продолжать работать?
В нашем фургоне нет интеллектуального генератора переменного тока, поэтому для нас это не проблема, но мы думаем, что интеллектуальное реле (VSR) будет работать нормально, хотя и с ограничениями, связанными с невозможностью полной зарядки домашних батарей.
Если вы можете пролить свет на это, пожалуйста, оставьте нам объяснение в комментариях ниже. Это сводит нас с ума!
2. Использование системы солнечных панелей для кемперов для зарядки аккумулятора
Система солнечных панелей для кемперов оптимального размера — это идеальный способ поддерживать заряд батарей для отдыха в автономном режиме.
Установить солнечные батареи на кемпер относительно просто. Тем не менее, важно подобрать размер системы в соответствии с вашими потребностями и выбрать правильные компоненты.
У нас есть серия статей о солнечных панелях для кемперов, которые помогут вам в этом процессе.
Вот несколько критических моментов в виде резюме:
- Солнечные панели для кемперов собирают солнечную энергию, преобразовывая ее в энергию постоянного тока
- Последовательное или параллельное подключение панелей изменяет количество энергии, которую они могут генерировать
- Контроллер заряда от солнечных батарей регулирует напряжение от панелей, чтобы батареи потребляли ток от
- ШИМ-контроллеры заряда недороги, но неэффективны, особенно для больших установок солнечных панелей
- Контроллер заряда MPPT очень эффективно снимает с панелей столько напряжения, сколько может
Размер солнечной системы важен для работы с аккумуляторной батареей. Панели меньшего размера, и вы не сможете полностью зарядить батареи.
Слишком большой, и это пустая трата денег и места на крыше.
Подробнее: Используйте наш калькулятор солнечной энергии для расчета вашей системы.
3. Подключение для зарядки аккумуляторов
Для тех, кто проводит время в кемпингах с основным источником питания, подключение к сети переменного тока (240 В или 110 В) является идеальным способом подзарядки аккумуляторов для отдыха.
При правильной настройке кемпер можно подключить к сети.
Электропитание переменного тока подается в распределительную коробку, как в доме.
Это позволяет использовать приборы переменного тока в сети – идеально подходит для работы кондиционеров и микроволновых печей.
Зарядное устройство (или преобразователь мощности) берет переменный ток, преобразует его в постоянный и также заряжает аккумуляторы для досуга.
Лучшие преобразователи энергии предлагают многоступенчатую зарядку. Они будут точно соответствовать профилю зарядки вашего аккумулятора, поэтому вы можете быть уверены, что он будет полностью заряжен.
Большинство автофургонов и автодомов, изготовленных по индивидуальному заказу, в стандартную комплектацию входят встроенные зарядные устройства.
При покупке кемпера, нового или бывшего в употреблении, стоит проверить, является ли зарядное устройство многоступенчатым или одноступенчатым устройством.
Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим полным руководством по преобразователям и зарядным устройствам для жилых автофургонов.
Если вы строите собственное переоборудование, вам потребуется установить устройство для подключения к автофургону и зарядное устройство (часто называемое силовым преобразователем).
Подробнее: Последовательное подключение аккумуляторов для жилых автофургонов против. Parallel
4. Зарядка аккумуляторов для отдыха с помощью генератора
Генераторы для автодомов работают по тому же принципу, что и от сети. Бортовые средства остаются такими же, как и для портативных генераторов. Они просто занимают место пьедестала переменного тока.
Итак, вместо подключения к сети вы подключаетесь к генератору.
Крайне важно, чтобы вы не подключали генератор и сетевое подключение одновременно. Это сделает плохой день! Дома на колесах со встроенными генераторами имеют автоматический переключатель, чтобы этого не произошло.
Как мы заряжаем наши аккумуляторы для отдыха
С 2018 года мы живем в нашем переоборудованном фургоне Sprinter и по возможности живем вне сети.
Мы в значительной степени полагаемся на солнечные батареи наших кемперов для зарядки аккумуляторов для отдыха.
Солнечная батарея мощностью 320 Вт, соединенная последовательно с контроллером MPPT, обеспечивает хороший заряд наших гелевых аккумуляторов емкостью 230 А·ч.
Для зарядки генератора мы используем ручной переключатель. Мы никогда не смогли бы полностью зарядить наши батареи от этого, но из-за солнечной энергии нам это и не нужно.
И вообще, мы не ездим достаточно далеко, достаточно часто, даже если бы у нас было зарядное устройство от аккумулятора.
У нас также есть возможность подключения зарядного устройства на 30 ампер, которое мы используем в кемпингах.
Мы только что выжили, живя в фургоне зимой (холодной патагонской зимой) без особого вождения и без связи, так что мы довольны нашей обстановкой.
Подробнее об электрической конструкции нашего кемпера можно прочитать здесь.
Проверка уровня заряда батареи для отдыха
Простой измеритель напряжения может показывать уровень заряда аккумулятора. Он измеряет напряжение на клеммах аккумулятора.
Это все, что мы используем при переоборудовании фургона своими руками, чтобы следить за уровнем заряда.
Но на рынке также доступно множество гораздо более сложных систем контроля батарей и систем управления питанием.
Многие из них даже позволяют удаленно контролировать состояние батареи!
Независимо от того, какой тип свинцово-кислотного аккумулятора вы выберете, уровень заряда свинцово-кислотных аккумуляторов определяется их напряжением.
Чтобы свинцово-кислотные аккумуляторы дольше оставались в рабочем состоянии, не разряжайте их более чем на 50 %.
Поскольку литиевые батареи сохраняют свое зарядное напряжение, необходима система управления батареями.
Литиевые батареи хорошо переносят полную разрядку.
Для обеспечения наилучшего состояния свинцово-кислотных аккумуляторов в течение длительного времени избегайте их разрядки более чем на 50 %.
Поскольку литиевые батареи сохраняют свое зарядное напряжение, система управления батареями необходима для контроля уровня их заряда.
Литиевые батареи хорошо переносят полную разрядку.
В заключение
Итак, у вас есть четыре способа зарядить аккумулятор для отдыха.
- Солнечные панели отлично подходят, если вы не подключены к сети, но их установка может быть немного дорогой.
- Если вы часто подключаетесь к сети, это самый простой способ.
- Генераторы шумные и вонючие, но они сделают свою работу в крайнем случае.
- И, наконец, если вы в пути, вы можете заряжать аккумулятор во время вождения.
Сообщите нам в комментариях ниже, какую комбинацию этих методов вы используете для зарядки аккумуляторов своего кемпера.
Как зарядить электрическую систему автофургона с помощью генератора — EXPLORIST.life
В автофургоне или автодоме уже есть встроенный генератор. Это называется ваш генератор. Двигатель вращает генератор, который заряжает стартерную батарею, питающую все электрические устройства, необходимые вашему автомобилю каждый день. Свечи зажигания, ECU, топливный насос, вентилятор кондиционера, радио и многое другое. Работа генератора состоит в том, чтобы поддерживать заряд батареи.
Теперь вы превращаете фургон в кемпер и планируете установить «домашние» батареи для питания всех ваших домашних вещей, таких как освещение, вентиляторы, холодильник, компьютеры и т. д.
Для большинства людей их цель — питать эти «домашние» батареи от солнечной энергии, и это здорово! Но когда погода становится пасмурной, а уровень заряда падает, приятно иметь возможность зарядить аккумуляторы в дороге из точки А в точку Б. В этом сообщении в блоге мы поговорим о различных способах зарядки домашних аккумуляторов от генератора переменного тока:
Почему НЕ СЛЕДУЕТ использовать генератор переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи вашего дома:
Следует помнить: генератор переменного тока — это механическое устройство с множеством движущихся частей. Эти «детали» будут изнашиваться по мере их использования. Чем усерднее вы работаете с генератором, тем быстрее он выйдет из строя. Если ваш генератор перестал работать; так же как и ваш двигатель, пока вы не замените генератор. Вот почему со временем я перешел к мышлению, выбирая более медленную зарядку генератора (меньше ампер) и способ отключить зарядку генератора, чтобы солнечные панели могли выполнять свою работу, даже когда едешь по дороге.
Зарядка аккумуляторов для дома на колесах с помощью изолятора
Изолятор просто соединяет аккумуляторную батарею вашего дома с вашей стартовой батареей. Когда вы выключите двигатель, изолятор «изолирует» два блока батарей, чтобы при использовании освещения, вентиляторов, холодильника и т. д. вы не убили свою стартовую батарею, оставив себя в затруднительном положении.
Изолятор — это просто проводник питания, и он в значительной степени не регулируется по большей части с точки зрения напряжения и силы тока, которые подаются на домашние батареи. Напряжение и сила тока, идущие к домашним батареям, зависят от регулятора напряжения и выходной силы тока вашего генератора переменного тока.
Как быстро изолятор аккумуляторной батареи будет заряжать аккумуляторную батарею дома от генератора?
Чтобы узнать, как быстро наши домашние батареи могут заряжаться от генератора переменного тока, нам нужно знать, насколько большой у нас генератор переменного тока. Исходя из этого, мы можем оценить, что в АБСОЛЮТНО ЛУЧШЕМ СЦЕНАРИИ мы можем ожидать, что зарядный ток составит 70% от номинальной выходной мощности генератора.
Итак, если у нас есть генератор на 220 ампер… это будет означать, что максимальное количество ампер, которое мы можем увидеть в нашем домашнем аккумуляторном блоке, составляет 154 ампера. Теперь… основываясь на реальной информации, полученной от читателей этого сайта, фактическая скорость зарядки генератора переменного тока на 220 ампер ближе к 100 ампер.
Это означает, что если мы подавали 100 ампер к нашему домашнему аккумулятору в течение часа езды, мы пополним наш домашний аккумулятор на 100 ампер-часов.
Это также очень приблизительное значение, потому что чем ближе батарея к полному заряду, тем медленнее она будет заряжаться.
Итак, чтобы ответить на вопрос: «Как быстро мой домашний аккумулятор будет заряжаться, пока я за рулем?» Вы можете ОЧЕНЬ грубо рассчитать 50% размера вашего генератора переменного тока в амперах, умноженных на количество часов, в течение которых вы едете, и это скажет вам, сколько ампер-часов будет возвращено в ваш аккумулятор.
Плюсы зарядки аккумуляторов кемперов с помощью изолятора:
- Он может заряжаться с высокой скоростью, в некоторых случаях более 100 ампер.
- Изоляторы дешевле, чем зарядные устройства для аккумуляторов
- Изоляторы могут запускать разряженную пусковую батарею в аварийных ситуациях.
Минусы зарядки аккумуляторов для кемперов с помощью изолятора:
- Более высокая скорость зарядки может привести к преждевременному износу генератора и, возможно, к его перегреву.
- Вероятно, ваш генератор переменного тока не выдает достаточно высокого напряжения для зарядки литиевых аккумуляторов до 100 %
- Литиевые аккумуляторы обычно необходимо заряжать при напряжении 14,4–14,6 В, когда они достигают почти 100 %
- Автомобильные генераторы обычно выдают 13,5 В до 14,5 В в зависимости от их качества, дизайна и возраста.
- Большой размер провода, потенциально до 2/0 проводов, следует использовать из-за минимизации падения напряжения (менее 3%) при высокой скорости зарядки.
- Различные размеры генератора переменного тока и настройки транспортных средств затрудняют точное прогнозирование скорости зарядки.
- Если изолятор не предназначен специально для литиевых батарей, его параметры подключения/отключения будут слишком низкими для использования с литиевыми батареями, и он может не отсоединять дом и блок пусковых батарей должным образом при выключенном двигателе.
Зарядка аккумуляторов для кемперов своими руками с помощью Li-BIM
Li-BIM (менеджер изоляции ионно-литиевых аккумуляторов) — это популярный изолятор, разработанный специально для использования с литиевыми аккумуляторами. Он имеет параметры размыкания/замыкания более высокого напряжения, которые позволяют изолятору открываться и закрываться в более подходящее время в зависимости от того, заряжает ли генератор переменного тока аккумуляторную батарею дома или береговая/солнечная батарея способна заряжать пусковую батарею.
Самое уникальное в этом изоляторе то, что он пытается бороться с перегревом генератора переменного тока, обеспечивая «циклирование» на основе времени. Это означает, что когда двигатель работает, а изолятор позволяет заряжать аккумуляторную батарею дома, Li-BIM разрешает зарядку в течение 15 минут, отключает зарядку на 20 минут, чтобы дать генератору остыть, снова подключается на 15 минут, отключается на 20 минут, и этот цикл будет продолжаться все время работы двигателя. Это снимает напряжение с генератора.
Как быстро Li-BIM будет заряжать батарею моего дома от генератора?
Поскольку Li-Bim позволяет заряжаться в течение 15 минут, а затем отключается на 20 минут, это означает, что он заряжается только 42% времени.
Теперь, используя те же характеристики, что и раньше. Если у нас есть генератор переменного тока на 220 ампер, который заряжает нашу домашнюю аккумуляторную батарею, скажем, на 100 ампер; это означает, что он будет подавать 100 ампер в наш аккумулятор, 42% каждого часа, когда мы едем. Это даст нам 42 ампер-часа в нашем аккумуляторе за каждый час вождения.
Плюсы зарядки аккумуляторов кемперов с помощью изолятора Li-BIM
- Он может заряжаться с высокой скоростью, потенциально более 100 ампер в зависимости от автомобиля.
- Это изолятор с уставками включения/отключения напряжения, характерными для литиевых батарей.
- Li-BIM может запускать разряженную пусковую батарею в экстренных случаях.
- «Перерывы» зарядки, основанные на времени, позволяют генератору охлаждаться между циклами зарядки высокой силы тока.
Минусы зарядки аккумуляторов для кемперов с помощью литий-BIM-изолятора:
- Более высокая скорость зарядки может привести к преждевременному износу генератора.
- Вероятно, ваш генератор переменного тока не выдает достаточно высокого напряжения для зарядки литиевых аккумуляторов до 100 %
- Литиевые аккумуляторы, как правило, необходимо заряжать при напряжении 14,4–14,6 В, когда они достигают почти 100 %
- Автомобильные генераторы обычно выдают 13,5 В до 14,5 В в зависимости от их качества, дизайна и возраста.
- Хотя Li-BIM разработан специально для лития, он никоим образом не может повышать напряжение.
- Большой размер провода, потенциально до 2/0 проводов, следует использовать из-за минимизации падения напряжения (менее 3%) при обеспечении высокой скорости зарядки.
- Различные размеры генераторов переменного тока и настройки транспортных средств затрудняют точное прогнозирование скорости зарядки.
Зарядка аккумуляторов для кемперов своими руками с помощью зарядного устройства B2B (от аккумулятора к аккумулятору). повышает напряжение, необходимое для полной зарядки аккумуляторов.
Это уменьшение силы тока значительно снижает нагрузку на генератор переменного тока, а также дает нам надежное число, с которым можно работать, когда мы можем точно определить, сколько ампер будет работать зарядное устройство.
Повышение напряжения НЕВЕРОЯТНО важно для возможности заряжать литиевые батареи более высокого напряжения от генератора переменного тока, который не может выдать такое высокое напряжение. Если питание от генератора переменного тока подается на зарядное устройство постоянного тока при напряжении 13,8 В, а аккумуляторы необходимо заряжать при напряжении 14,6 В, зарядное устройство постоянного тока повышает 13,8 В от генератора до 14,6 В, необходимых для аккумуляторов. В зарядных устройствах DC-DC это напряжение также программируется, поэтому оно будет работать с литиевыми, AGM, пеноуглеродными, солеными или любыми другими типами батарей, которые вы им подберете.
Как быстро зарядное устройство постоянного тока будет заряжать аккумуляторы моего дома от генератора переменного тока?
Каждое зарядное устройство постоянного тока имеет собственную скорость зарядки. Например, Victron Orion 12|12 – 30 зарядит ваш домашний аккумулятор током 30 ампер. Это означает, что если вы едете в течение часа, вы вернете 30 ампер-часов обратно в свой аккумулятор.
Плюсы зарядки аккумуляторов кемперов с помощью зарядного устройства B2B (от аккумулятора к зарядному устройству).
- Можно регулировать силу тока, что упрощает планирование системы и снижает износ генератора переменного тока.
- Может предоставить определенный программируемый «профиль зарядки» для батарей.
- Может повышать неоптимальное напряжение до уровня, необходимого для зарядки аккумуляторов до 100%.
- Некоторые модели зарядных устройств постоянного тока могут работать параллельно, обеспечивая при необходимости больший ток.