Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать
Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.
Устройство необслуживаемого аккумулятора
Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.
Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.
Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.
Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.
Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.
Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.
Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
- Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
- Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
Заряжаем необслуживаемый аккумулятор
В необслуживаемом аккумуляторе отсутствует возможность открыть пробки и долить воду или заменить электролит, поэтому основной технической операцией для таких устройств является своевременная подзарядка.
Эту процедуру следует периодически осуществить даже при наличии полностью исправного генератора. О том, когда следует проводить подобные мероприятия, а также об основных способах восстановления заряда АКБ от сетевых зарядных устройств, будет подробно изложено в этой статье.
Содрежание
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Если машина не заводится по причине недостаточно высокой частоты вращение электромотора стартера, то такое «поведение» автомобиля практически всегда указывает на необходимость срочной подзарядки АКБ. Чтобы исключить возможные неисправности проводки и или обмоток электродвигателя пускового устройства можно воспользоваться мультиметром.
Для точного определения величины напряжения без нагрузки, рекомендуется, прежде чем осуществлять измерительные работы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Затем прибор переводится в режим измерения напряжения и соединяется щупами с клеммами аккумулятора. Если значение напряжения электрического тока составляет около 12 вольт, то необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор на подзарядку.
Если автомобиль длительное время эксплуатировался в условиях, когда к электрической системе было подключено большое количество потребителей, то не следует дожидаться момента, когда заряд батареи достигнет критически низкого значения.
Например, если машина использовалась зимой с включенной печкой и системами дополнительного обогрева и освещения, то АКБ, однозначно, будет нуждаться в восстановлении заряда с помощью специального сетевого устройства.
При длительном простое автомобиля аккумулятор подвергается саморазряду. Такой эффект тем сильнее, чем выше влажность и холод. Если машина хранится под открытым небом, то батарея обязательно должна быть установлена на зарядку, перед тем как продолжить использовать транспортное средство.
Подготовка батареи к зарядке
Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.
Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.
Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.
Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.
Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.
Техника безопасности и меры предосторожности
Зарядить необслуживаемый аккумулятор совсем несложно, но эта процедура должна быть выполнена безопасно. При перемещении АКБ всегда существует риск уронить изделие на твёрдую поверхность. В результате падения аккумулятора могут не только разрушиться внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.
Внутри каждой банки находится, как минимум, пол-литра едкого вещества, которое попадая на кожу способно вызвать сильнейшие ожоги. Причинить вред раствор серной кислоты может и другим металлическим и неметаллическим предметам.
Кроме аккуратного перемещения изделия к месту подзарядки и обратно, необходимо полностью исключить вероятность падения на аккумулятор любых тяжёлых предметов, а также металлических изделий, вне зависимости от массы.
В первом случае, возможен также разрыв корпуса и разлив электролита, во втором – короткое замыкание проводником с малым сопротивлением может вызвать пожар или даже взрыв аккумуляторной батареи.
Перед зарядкой необходимо протереть корпус от влаги и грязи, что бы не произошло короткое замыкание и при необходимости зачистить клеммы.
Как правильно заряжать аккумулятор
Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.
Зарядка постоянным током
Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.
Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.
Зарядка постоянным напряжением
Восстановление заряда постоянным напряжением больше подходит для и . Такие источники питания запрещено восстанавливать при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные приборы, в которых можно выбрать наиболее подходящий для этого типа батарей режим зарядки.
Для регулировки выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а контролировать показатели можно по цифровому дисплею или аналоговому стрелочному вольтметру, которые встраиваются в переднюю панель устройства. Существуют также модели автоматического типа специально выпускаемые для этого типа аккумуляторных батарей.
Зарядка в автоматическом режиме
Автоматические зарядные устройства являются самыми популярными среди автомобилистов. Для зарядки обслуживаемых и с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.
Преимуществом таких моделей также является наличие автоматического отключения прибора после того, как заряд аккумулятора будет полностью восстановлен. В большинстве моделей предусмотрена светодиодная индикация, с помощью которой можно легко определить режим работы прибора.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Проверить заряженность аккумулятора можно с помощью мультиметра. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать около 12,9 В. Значение на клеммах и AGM батарей, может достигать 14,4 В. Если используются автоматически ЗУ, то по отключению прибора можно точно определить, когда батарея набрала максимальное значение электрического тока.
Обслуживание батареи после зарядки
Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.
Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.
Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания. Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Правильная зарядка аккумулятора: что нужно знать
«Работаем, развлекаемся» станет идеальным сценарием при покупке автомобильного аккумулятора. Но так не должно быть, потому что уровень заряда аккумулятора нужно проверять не только после того, как вы попали в аварийную ситуацию. Это нужно держать под контролем, и каждый автолюбитель должен знать как подзарядить автомобильный аккумулятор , в случае необходимости.
Заряжать или не заряжать – вот в чем вопрос
Даже не очень опытный водитель может определить необходимо зарядить аккумулятор . Речь идет не только о случаях, когда вы вообще не можете завести автомобиль: например, плохая работа электроприборов при запуске двигателя также может быть тревожным симптомом. Но нужно подтвердить свои опасения, и прежде чем оживить автомобильный аккумулятор , нужно определить, действительно ли он нуждается в зарядке. Есть несколько способов:
- Измерить напряжение на клеммах. 12,7 вольта — это значение желательно знать автолюбителю: оно означает 100-процентную зарядку аккумулятора. Если тестер показывает 12,2 вольта, аккумулятор заряжен наполовину, а когда вы видите 11,6 или 11,7, значит, вам обязательно следует принять меры по его зарядке: ваш аккумулятор разряжен.
Измерьте плотность электролита. Способ информативный, но подходит только для ремонтопригодных аккумуляторов. Если отсутствие герметичного корпуса позволяет добраться до резервуаров с электролитом, следует знать, что плотность электролита измеряется ареометром. 1,27 г/см3 — максимальная плотность, если значение значительно меньше, следует зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Ваш главный враг здесь перезарядка
Спросите у автолюбителей, нужно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, и вы обнаружите, что полярность существует не только в аккумуляторах, но и в ответах людей. Замечания экспертов обязательно станут сопровождаться комментарием опытного автолюбителя типа «помню, у меня был случай», и спор начнется снова.
Аккумулятор с машины можно не снимать, а вот насчет клемм — каждый решает сам. Зарядка автомобильного аккумулятора с зарядным устройством и одновременным подключением к бортовой системе может вызвать основную проблему — перезарядку. Электронных устройств в современных автомобилях сейчас предостаточно, и каждая модель электроники имеет свои параметры относительно максимального напряжения. Поэтому, чтобы не допустить выхода устройств из строя, владельцу, решившему оставить клеммы на аккумуляторе, необходимо знать наименьшее значение максимально допустимого напряжения.
Зарядка vs Генератор
Еще один актуальный вопрос, но менее острый, чем предыдущий: «Какое из этих устройств заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?» У первого варианта могут быть приверженцы, но в большей степени это будет связано с тем, что метод зарядки от генератора не требует труда и времени – аккумулятор заряжается автоматически. Но если вы спросите как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, без учета только легкой доступности опции, ответ будет однозначным – с помощью зарядного устройства. Вот его преимущества, которые, несомненно, значительны:
- зарядное устройство поможет получить наилучшие результаты для аккумуляторов различных по типу, степени разрядки и сроку службы;
- вы можете использовать его для управления параметрами процесса;
- в отличие от генератора, зарядное устройство может заряжать аккумулятор до 100% его емкости.
Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях?
Да, это так. Только не пренебрегайте следующими двумя моментами: в первую очередь следует помнить, что аккумулятор с ключом не позволяет измерить плотность электролита. Во-вторых, с учетом герметичности корпуса не допускается быстрая зарядка большими токами.
На самом деле здесь есть и «третье», и этот пункт послужит вам «подсказкой», подсказывающей, как справиться с первыми двумя. Многое зависит от зарядного устройства, которое вы используете. Когда зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора , важно точно установить параметры тока и напряжения, поэтому при выборе зарядного устройства ориентируйтесь на следующие моменты:
- есть ли опция, позволяющая ограничивать и регулировать напряжение;
- регулировка тока заряда;
- управление промежуточными отсечками по регулируемым параметрам.
Для тех, кто знает основы зарядки аккумуляторов, все проще: можно сэкономить и купить зарядное устройство без третьего варианта. А вот следить за текущими значениями с помощью мультиметра в такой ситуации нужно будет самостоятельно. Если вы не хотите, чтобы все было так сложно, просто приобретите умное зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов: вы потратите больше денег, но вы также будете знать, за что платите.
Сколько времени это займет?
После того, как мы разобрались с вопросами о том, стоит ли заряжать аккумулятор самостоятельно и как это сделать правильно, разумно уточнить сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора. Однозначный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, так как многое будет зависеть от степени разрядки. Информационная наклейка, которую производители оставляют на аккумуляторе, отчасти может служить подсказкой.
Кроме того, важно иметь в виду, что необслуживаемые аккумуляторы нельзя перезаряжать из-за высокой вероятности интенсивного газовыделения. А дальше идет цепная реакция: через предохранительный клапан выходят пары электролита, уровень жидкости в бачках падает вниз, что со временем может привести к оголению пластин и, соответственно, к снижению емкости аккумулятора.
На самом деле нетрудно рассчитать нужное время зарядки аккумулятора , нужно просто решить задачу, с которой справится даже человек, гораздо более гуманитарный. Допустим, напряжение батареи на 60 ампер-часов составляет 12,2 вольта — половина заряда. Следовательно, заряд нужно установить на 30 ампер-часов. Делим эту цифру на подаваемый ток 6 ампер (10% от номинальной емкости) и в итоге получаем не более пяти часов зарядки.
И так вывод
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо:
- Проверить реальный уровень заряда;
- Подготовьте устройство;
- Придерживайтесь правил этапов зарядки и ее продолжительности;
- Соблюдайте меры предосторожности.
что это такое, как выбрать и зарядить
Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника питания. Аккумулятор не только позволяет запустить двигатель автомобиля, но и берет на себя основную нагрузку, при малых оборотах двигателя.
Есть 2 основных типа аккумуляторов: необслуживаемые и необслуживаемые. Что представляет собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.
Содержание
- Что такое необслуживаемый аккумулятор
- Какой выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый
- Что такое необслуживаемый аккумулятор?
- Какое зарядное устройство может заряжать необслуживаемые аккумуляторы
- Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы
- Как восстановить необслуживаемый аккумулятор
- Заключение
Что такое необслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемый аккумулятор — это продукт, в котором нет возможности доливать дистиллированную воду. Такие устройства более безопасны при эксплуатации и зарядке, за счет снижения выбросов взрывоопасных газов, а также разлива раствора кислоты при опрокидывании.
Что касается внутренней начинки, то необслуживаемый аккумулятор ничем не отличается от ремонтного. Визуально определить, относится ли аккумулятор к категории необслуживаемых изделий, можно по отсутствию заливных пробок.
Какой выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый
Выбор типа аккумулятора, который вы покупаете, может быть очень сложным. Если на автомобиле ранее был установлен обслуживаемый аккумулятор, многие автовладельцы предпочитают не изменять своим привычкам. Обслуженные аккумуляторы имеют следующие преимущества:
- Есть возможность проверить уровень электролита и его плотность.
- При недостаточном уровне можно легко восстановить работоспособность аккумулятора, добавив необходимое количество дистиллированной воды.
К сожалению, этот тип аккумуляторов имеет много недостатков:
- Испарение воды в жаркую погоду и при подзарядке аккумулятора.
- Если вы перевернетесь на бок или едете слишком далеко по бездорожью, электролит может пролиться.
- Больший ток утечки, особенно если при заправке был пролит электролит на верхнюю наружную плоскость между клеммами.
- Дополнительное время, затрачиваемое на текущий осмотр и техническое обслуживание.
Необслуживаемая батарея имеет следующие положительные характеристики:
- Поставил и забыл;
- Нет необходимости доливать воду.
Недостатки:
- Если аккумулятор выйдет из строя, то восстановить его работоспособность будет невозможно.
- При выкипании электролита долить дистиллированную воду без грубого механического вмешательства не получится;
- Критично для перезарядки и глубокой разрядки.
Внимание! Если в автомобиле серьезные проблемы с электрикой, необслуживаемый аккумулятор долго не протянет. В этом случае лучше приобрести обслуживаемый аккумулятор и внимательно следить за качеством и уровнем электролита.
Если в бортовой сети автомобиля нет отклонений, то наиболее правильным решением будет приобретение необслуживаемого устройства.
Что такое необслуживаемые батареи?
Если вы решили приобрести необслуживаемый аккумулятор, вам необходимо знать, что эти устройства отличаются не только емкостью и силой тока разряда.
Свинцово-кальциевая батареяНеобслуживаемые батареи могут быть следующих типов:
- Свинцово-кислотные кальциевые. Пластины этого типа устройства легированы кальцием, в результате чего материал приобретает такие свойства, как: виброустойчивость, сниженное коррозионное воздействие. Также в кальциевых аккумуляторах наблюдается снижение процесса саморазряда и закипания электролита.
- Общее собрание акционеров. Аккумулятор кислоты, в котором между пластинами электролит находится в специальных стеклопластиковых сепараторах. Такой вид легче переносит глубокие разряды, а за счет снижения интенсивности сульфатации пластин срок службы можно увеличить до 10 лет.
- ЭФБ. Особенностью конструкции данного типа аккумуляторов является то, что толщина свинца значительно увеличена по сравнению с обычными изделиями. Для уменьшения каждая пластина обернута специальным материалом, который пропитан кислым электролитом. Благодаря использованию современных технологий срок службы составляет от 5 до 10 лет.
- Лари. В отличие от других батарей, внутри этих батарей находится гелий.
Перечисленные выше типы необслуживаемых аккумуляторов будут работать без нареканий только при правильно организованной зарядке, когда емкость аккумулятора падает ниже установленного минимального предела для запуска двигателя.
AGM АккумуляторКаким зарядным устройством можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы
Учитывая ограниченное пространство, в котором находятся пластины аккумуляторов необслуживаемого типа, необходимо предотвратить значительный перезаряд аккумулятора.
Внимание! Для защиты устройства от закипания рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.
Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека в течение всего времени зарядки аккумулятора. Умное устройство само решит, какое напряжение и ток подавать на клеммы аккумулятора в начале зарядки, в середине цикла и на последнем этапе.
При отсутствии автоматического устройства можно восстановить емкость обычным зарядным устройством, но в этом случае потребуется полностью контролировать процесс.
Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевых требуется и специальное зарядное устройство.
Аккумулятор efbКак зарядить необслуживаемый аккумулятор
Перед зарядкой необслуживаемого аккумулятора обычным зарядным устройством необходимо правильно определить уровень разряда аккумулятора. Учитывая тот факт, что вскрыть такой аккумулятор для проверки уровня электролита и его плотности не представляется возможным, измерение степени разрядки осуществляется с помощью мультимедиа. Многие аккумуляторы также имеют индикатор заряда.
Этот прибор позволяет измерять напряжение постоянного тока с точностью до сотых долей вольта. Если при диагностике напряжение на клеммах больше 12,6 В, то заряжать аккумулятор не нужно. При снижении напряжения до 12 В заряд батареи будет всего 50%, а при напряжении менее 11,7 В батарея считается полностью разряженной.
Время зарядки при полностью разряженной батарее легко рассчитать. Рекомендуемый ток заряда всех автомобильных аккумуляторов составляет 10% от емкости аккумулятора. Например, если вам нужно восстановить полностью разряженный аккумулятор емкостью 60 А/ч, вам потребуется включить зарядное устройство на 10 часов, при этом ток заряда должен быть 6 ампер.
Легко подсчитать, сколько времени вам нужно будет провести при 50-процентном разряде или при снижении емкости аккумулятора на 30%. Для этого необходимо общую емкость аккумулятора разделить на 100 и умножить на процент снижения заряда, затем результат разделить на 6 для аккумулятора 60 А/ч и 5,5 для аккумулятора емкостью 55 А / ч.
GEL АккумуляторКак восстановить необслуживаемый аккумулятор
Если необслуживаемый аккумулятор выходит из строя раньше срока, рекомендованного производителем, то во многих случаях вы можете восстановить аккумулятор до приемлемых значений. Учитывая невозможность разборки необслуживаемого аккумулятора, придется проткнуть шилом верхнюю крышку аккумулятора в 6 местах. Таким образом, открывается доступ к электролиту, который необходимо аккуратно слить из аккумулятора.
На следующем этапе в отверстия заливают дистиллированную воду до необходимого уровня. Затем аккумулятор заряжают, до газовыделения, постоянным напряжением 14 В. По окончании процесса зарядки аккумулятор оставляют на некоторое время, чтобы свинцовые пластины слегка очистились от сульфатной пленки.
Через несколько дней процедура зарядки аккумулятора повторяется, после чего вода сливается и заливается рабочая смесь серной кислоты и воды. После зарядки аккумулятор можно устанавливать в автомобиль. Отверстия в верхней крышке следует заделать любым кислотостойким герметиком.
Заключение
Необслуживаемая батарея идеальна для новичков. Вскрыть такую батарею невозможно, поэтому нет опасности допустить ошибки при обслуживании. Для опытных водителей, умеющих и любящих ухаживать за своим железным конем, лучше приобрести обычный обслуживаемый аккумулятор, ведь проведение нечастых и простых мероприятий значительно продлит срок службы аккумулятора.