Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.
Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.
Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):
Варианты угломеров
В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.
Затягиваем ГБЦ динамометрическим ключом
Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.
Общие рекомендации:
- Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
- Необходимо использовать только новую прокладку;
- Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
- Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.
Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?
Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:
- На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
- На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
- Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.
В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.
Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа
Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя.
Содержание статьи:
Параметры затяжки ГБЦ
Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра
- Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
- Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
- Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.
Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Момент затяжки ГБЦ змз 406
- Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ.
При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно - Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.
Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м
Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.
- Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м
Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.
После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место.
И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м
При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.
Затяжка ГБЦ д 240 — момент затяжки
Содержание статьи:
Ослабление усилия затяжки.
Затяжка болтов ГБЦ д 240 на тракторах МТЗ 80-МТЗ-82 производится после установки ГБЦ или периодической протяжки. Периодически необходимо потягивать головку блока цилиндров через каждые 1000 м/часов пробега трактора. В процессе эксплкатации происходит постоянное тепловое расширение деталей двигателя. Они подвергаются возникающим нагрузкам. Это приводит к ослаблению крепления ГБЦ.
- Прокладка головки блока сдавливается
- Просаживаются посадочные места головок крепежных болтов.

- Крепежные болты растягиваются.
В результате происходит ослабление прижатия ГБЦ к блоку цилиндров. И как следствие происходит прорыв отработанных газов из камеры сгорания. Газы имеют высокую температуру, Она может достигать выше 1000 градусов. Прокладка в местах прорыва газов прогорает. В результате приходится снимать головку блока для замены прокладки.
Установка прокладки ГБЦ д 240
Перед установкой прокладки необходимо тщательно очистить поверхности головки и блока цилиндров. От грязи и возможных остатков старой прокладки. Очищать поверхности лучше при помощи ножа. Он не повредит поверхности. Нельзя этого делать наждачной бумагой и тем более лепестковыми кругами. После их применения поверхности придут в негодность. Их необходимо будет фрезеровать. Даже незначительные углубления приведут к прорыву газов. А наждаком и даже металлической щеткой на болгарке их очень легко сделать.
В сучае если на двигателе установлена турбина. Требуется устанавливать фторопластовые кольца.
Турбина создает повышенное давление в камере сгорания. В результате чего увеличивается температура сжимаемого воздуха и его количество. Увеличивается и температура горения топлива в камере сгорания. Фторопластовые кольца выдерживают повышенные температуры. И защищают металлические части прокладки от прогорания.
Ставятся они очень просто. Наружные кромки колец имеют углубление. Его необходимо расширить. Получится паз. Этот паз устанавливается в прокладку по кругу. Лишний конец кольца обрезается.
Установка головки блока
Перед установкой необходимо:
- Внимательно осмотреть поверхности головки.
- Проверить плоскость головки. Поверить плоскость головки при помощи линейки. Если есть неплотные прилегания , измерить их глубину при помои щупа. Проще говоря щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головки.
- Осмотреть посадочные места головок крепежных болтов. На наличие трещин. И в случае их обнаружения в эти места подвергнуть фрезеровке.
Чтобы трещины не продолжали расти. Снятую при фрезеровке поверхность компенсировать увеличенными шайбами. - Если головки сняты требуется снять клапана. Для замены масло отражательных колпачков притирки клапанов. И осмотра седел и меж клапанных перегородок на наличие трещин
Если все в порядке головка устанавливается на прокладку. Вставляются крепежные болты.
Момент затяжки гбц д 240
затяжка ГБЦ д 240 производится в несколько этапов
- Требуется закрутить крепежные болты до их соприкосновения с поверхностью головки. На этом этапе не нужно прилагать большого усилия закручивания. Достаточно просто от руки довернуть все болты до своего места. Потому что головка должна сесть на свое место без перекосов. Обязательно требуется проверить что под головку ничего не попало. Трос, шланги, провода. Открученные кронштейны.
- Необходимо произвести предварительную затяжку болтов с моментом затяжки равным половине требуемого усилия. Это приблизительно 100 Н*М.
Затяжку требуется произвести при помощи динамометрического ключа. Это условие считается обязательным. Динамометрический ключ не только позволяет установить требуемое усилие затяжки. Но еще пожалуй самое главное его преимущество. Заключается в том. Что это усилие будет одинаковым для всех болтов. Если головка не прижата с нужным усилием. То что болты затянуты равномерно важнее. Затяжка должна производиться строго по порядку согласно схемы затяжки - Окончательная затяжка ГБЦ д 240 производится с усилием 200 Н*м. Строго по порядку затяжки
Порядок затяжки ГБЦ д 240
Порядок затяжки предусматривает в какой очередности должен затягиваться каждый болт головки блока цилиндров предоставлен в виде следующей схемы
Схема затяжки гбц д 240
После того как головка полностью затянута устанавливаются коромысла и производится регулировка клапанов. Подробно регулировка клапанов описана в этой статье.
Затяжка ГБЦ и регулировка клапанов Д-245Е3
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс.
км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.
Момент затяжки -220±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Рисунок 1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров
Проверка зазора между клапанами и коромыслами
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:
1) впускные клапаны — 0,25 мм;
2) выпускные клапаны — 0,45 мм.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
впускные клапаны — 0,25 мм;
выпускные клапаны — 0,45 мм.
Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.
Регулировку производите в следующей последовательности:
— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 opex.ru
Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:38:00
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:38:00
[ID] => 511400389
[~ID] => 511400389
[NAME] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[~NAME] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[IBLOCK_ID] => 33
[~IBLOCK_ID] => 33
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков. Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.
Конструктивные особенности ДВС
Силовой агрегат, устанавливаемый на грузовые автомобили ЗИЛ-130 разных модификаций, надежен и неприхотлив. Особенностями традиционной для шестидесятых годов двадцатого века компоновки являются:
- Архитектура V8 с углом развала цилиндров 90°, обеспечивающее удобство компоновки мотора в подкапотном пространстве.
- Блок цилиндров, отлитый из серого ковкого чугуна.
- Нижнее расположение распределительного вала, соединенного с коленвалом передачей из двух косозубых шестерен.
- Раздельные головки блоков цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава АЛ4 и упрочненные до максимальной твердости HB 70 с помощью технологий закалки и старения.
- Верхнее расположение клапанов. Усилие открытия передается на них посредством толкателей и установленных на валах коромысел.
- Жидкостная система охлаждения, способная быстро отводить излишки тепла и поддерживать оптимальную для работы ДВС температуру даже при высоких нагрузках.

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 определены при выполнении расчетов и подтверждены в ходе натурных испытаний.
Перечисленные технические решения хорошо зарекомендовали себя на практике. Разработчикам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат, пробег которого, до капитального ремонта, составляет 500 тыс. км и более. Но это не означает, что выпускавшийся с 1962 по 2010 год движок стерпит откровенно варварское обращение. Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 необходимо соблюдать для сохранения ресурса двигателя и достижения расчетных характеристик.
Вероятные поломки
При нагреве до рабочей температуры алюминиевый сплав, из которого изготавливаются головки блока цилиндров V-образного восьмицилиндрового мотора, используемого на грузовиках популярной модели, расширяется. Если порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 не соблюден, это может стать причиной прогорания прокладки головки блока, образования трещин в стенках цилиндров, каналов смазки, рубашки охлаждения.
Как следствие, возникают предпосылки для утечки охлаждающей жидкости и ее попадания внутрь:
- Цилиндров. В небольших количествах вода или содержащиеся в антифризе спирты, присутствующие в составе топливной смеси, не способны причинить двигателю вред. Но увеличение их концентрации становится причиной сильной детонации, приводящей к прогоранию клапанов и компонентов цилиндропоршневой группы.
- Системы смазки. При смешивании лубриканта и охлаждающей жидкости образуется эмульсия цвета кофе с молоком, не обладающая необходимой для работы ДВС консистенцией. Давление масла падает, что становится причиной разрушения сопрягаемых деталей, требующих постоянной подачи смазочных материалов.
Возможно и обратное. В отдельных случаях отработавшие газы или моторное масло попадают в систему охлаждения, ухудшая отвод тепла, и двигатель перегревается. Чтобы этого не происходило, необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЗИЛ-130, закручивая болты с усилием, оговоренным в технической спецификации.
Последовательность действий и необходимые инструменты
Прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что на сопрягаемых поверхностях отсутствуют загрязнения. Если детали ранее находились в эксплуатации, их следует очистить, используя специальный инструмент, растворители и моющие средства. Головку обязательно проверяют на плоскость и, если есть необходимость, шлифуют. После этого:
- Проверяют целостность резьбы в отверстиях блока.
- Укладывают прокладку головки блока.
- Устанавливают узел на штатное место.
- Ставят вал коромысел и шайбы.
- Наживляют крепеж.
- Соблюдая порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130, закручивают болты с моментом 90 – 110 Нм.
Чтобы развить необходимое усилие не повредив ответственные детали, рекомендуется использовать:
- Динамометрический ключ с длинным, не менее 1 метра, воротком. Как вариант – вороток, оснащенный динамометрической насадкой.

- Шестигранную торцевую головку соответствующего размера, изготовленную из хромованадиевой стали. Применяя многогранные ключи из стали, упрочненной методом наклепа, вы рискуете слизать грани на болтах и повредить руки.
Тяните плавно, обеспечивая равномерный момент затяжки двигателя ЗИЛ-130. Рывки и ударные нагрузки недопустимы! Целесообразно выполнять все операции, закрепив мотор на специальном стенде. Но можно, если другого выхода нет, производить ремонт без снятия силового агрегата с автомобиля. Для удобства имеет смысл демонтировать крышку капота.
Порядок затяжки головки ЗИЛ-130
Если смотреть сверху, заворачивать болты начинают от центра, двигаясь против часовой стрелки по расходящейся спирали. Для наглядности порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 показан на рисунке ниже.
Подобная последовательность позволяет обеспечить плотное прилегание сопрягаемых поверхностей и снизить риск возникновения остаточных напряжений в конструкции.
В том же порядке рекомендуется ослаблять болты при демонтаже узла.
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 одинаков для обеих головок блока, зеркально расположенных на V-образном моторе. Лишь после того, как все указанные операции завершены, приступают к установке впускного коллектора, так называемого паука, и дополнительного оборудования.
Автомобилистам на заметку
В заключение несколько дельных советов, полезных и для начинающих автослесарей, и для опытных специалистов по ремонту техники:
- Не пытайтесь выучить порядок затяжки головки блока ЗИЛ-130 наизусть. Ошибки случаются со всеми, даже с теми, у кого хорошая память. Лучше держать необходимую информацию под рукой и проверить данные перед началом работ.
- Не используйте при ремонте двигателя пневматические или электрические гайковерты. При работе такого оборудования создаются значительные ударные нагрузки.
- Не превышайте указанный в инструкции момент затяжки головки ЗИЛ-130.
Вы можете повредить деталь или сорвать резьбу в блоке.
Если в вашем распоряжении нет необходимых инструментов, воспользуйтесь услугами специально оборудованных мастерских.
[~DETAIL_TEXT] =>Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков. Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.
Конструктивные особенности ДВС
Силовой агрегат, устанавливаемый на грузовые автомобили ЗИЛ-130 разных модификаций, надежен и неприхотлив. Особенностями традиционной для шестидесятых годов двадцатого века компоновки являются:
- Архитектура V8 с углом развала цилиндров 90°, обеспечивающее удобство компоновки мотора в подкапотном пространстве.

- Блок цилиндров, отлитый из серого ковкого чугуна.
- Нижнее расположение распределительного вала, соединенного с коленвалом передачей из двух косозубых шестерен.
- Раздельные головки блоков цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава АЛ4 и упрочненные до максимальной твердости HB 70 с помощью технологий закалки и старения.
- Верхнее расположение клапанов. Усилие открытия передается на них посредством толкателей и установленных на валах коромысел.
- Жидкостная система охлаждения, способная быстро отводить излишки тепла и поддерживать оптимальную для работы ДВС температуру даже при высоких нагрузках.
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 определены при выполнении расчетов и подтверждены в ходе натурных испытаний.
Перечисленные технические решения хорошо зарекомендовали себя на практике. Разработчикам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат, пробег которого, до капитального ремонта, составляет 500 тыс.
км и более. Но это не означает, что выпускавшийся с 1962 по 2010 год движок стерпит откровенно варварское обращение. Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 необходимо соблюдать для сохранения ресурса двигателя и достижения расчетных характеристик.
Вероятные поломки
При нагреве до рабочей температуры алюминиевый сплав, из которого изготавливаются головки блока цилиндров V-образного восьмицилиндрового мотора, используемого на грузовиках популярной модели, расширяется. Если порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 не соблюден, это может стать причиной прогорания прокладки головки блока, образования трещин в стенках цилиндров, каналов смазки, рубашки охлаждения. Как следствие, возникают предпосылки для утечки охлаждающей жидкости и ее попадания внутрь:
- Цилиндров. В небольших количествах вода или содержащиеся в антифризе спирты, присутствующие в составе топливной смеси, не способны причинить двигателю вред. Но увеличение их концентрации становится причиной сильной детонации, приводящей к прогоранию клапанов и компонентов цилиндропоршневой группы.

- Системы смазки. При смешивании лубриканта и охлаждающей жидкости образуется эмульсия цвета кофе с молоком, не обладающая необходимой для работы ДВС консистенцией. Давление масла падает, что становится причиной разрушения сопрягаемых деталей, требующих постоянной подачи смазочных материалов.
Возможно и обратное. В отдельных случаях отработавшие газы или моторное масло попадают в систему охлаждения, ухудшая отвод тепла, и двигатель перегревается. Чтобы этого не происходило, необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЗИЛ-130, закручивая болты с усилием, оговоренным в технической спецификации.
Последовательность действий и необходимые инструменты
Прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что на сопрягаемых поверхностях отсутствуют загрязнения. Если детали ранее находились в эксплуатации, их следует очистить, используя специальный инструмент, растворители и моющие средства. Головку обязательно проверяют на плоскость и, если есть необходимость, шлифуют.
После этого:
- Проверяют целостность резьбы в отверстиях блока.
- Укладывают прокладку головки блока.
- Устанавливают узел на штатное место.
- Ставят вал коромысел и шайбы.
- Наживляют крепеж.
- Соблюдая порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130, закручивают болты с моментом 90 – 110 Нм.
Чтобы развить необходимое усилие не повредив ответственные детали, рекомендуется использовать:
- Динамометрический ключ с длинным, не менее 1 метра, воротком. Как вариант – вороток, оснащенный динамометрической насадкой.
- Шестигранную торцевую головку соответствующего размера, изготовленную из хромованадиевой стали. Применяя многогранные ключи из стали, упрочненной методом наклепа, вы рискуете слизать грани на болтах и повредить руки.
Тяните плавно, обеспечивая равномерный момент затяжки двигателя ЗИЛ-130. Рывки и ударные нагрузки недопустимы! Целесообразно выполнять все операции, закрепив мотор на специальном стенде.
Но можно, если другого выхода нет, производить ремонт без снятия силового агрегата с автомобиля. Для удобства имеет смысл демонтировать крышку капота.
Порядок затяжки головки ЗИЛ-130
Если смотреть сверху, заворачивать болты начинают от центра, двигаясь против часовой стрелки по расходящейся спирали. Для наглядности порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 показан на рисунке ниже.
Подобная последовательность позволяет обеспечить плотное прилегание сопрягаемых поверхностей и снизить риск возникновения остаточных напряжений в конструкции. В том же порядке рекомендуется ослаблять болты при демонтаже узла.
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 одинаков для обеих головок блока, зеркально расположенных на V-образном моторе. Лишь после того, как все указанные операции завершены, приступают к установке впускного коллектора, так называемого паука, и дополнительного оборудования.
Автомобилистам на заметку
В заключение несколько дельных советов, полезных и для начинающих автослесарей, и для опытных специалистов по ремонту техники:
- Не пытайтесь выучить порядок затяжки головки блока ЗИЛ-130 наизусть.
Ошибки случаются со всеми, даже с теми, у кого хорошая память. Лучше держать необходимую информацию под рукой и проверить данные перед началом работ. - Не используйте при ремонте двигателя пневматические или электрические гайковерты. При работе такого оборудования создаются значительные ударные нагрузки.
- Не превышайте указанный в инструкции момент затяжки головки ЗИЛ-130. Вы можете повредить деталь или сорвать резьбу в блоке.
Если в вашем распоряжении нет необходимых инструментов, воспользуйтесь услугами специально оборудованных мастерских.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков. Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.
Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков. Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 29.01.2021 05:30:29 [~TIMESTAMP_X] => 29.01.2021 05:30:29 [ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:38:00 [~ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:38:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/poryadok-zatyazhki-gbts-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/poryadok-zatyazhki-gbts-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => poryadok-zatyazhki-gbts-zil-130 [~CODE] => poryadok-zatyazhki-gbts-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 511400389 [~EXTERNAL_ID] => 511400389 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 29.
01.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_META_KEYWORDS] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_PAGE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_META_TITLE] => Момент затяжки гбц ЗИЛ-130 | порядок затяжки головки ЗИЛ-130 | Opex.
ru
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Момент затяжки ЗИЛ-130 двигатель — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы.
) [FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:38:00
) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
) [IBLOCK] => Array
(
[ID] => 33
[~ID] => 33
[TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58
[~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => articles
[~CODE] => articles
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => N
[~RSS_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 10
[~RSS_FILE_LIMIT] => 10
[RSS_FILE_DAYS] => 7
[~RSS_FILE_DAYS] => 7
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453
[~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.
opex.ru
[~SERVER_NAME] => www.opex.ru
) [SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
) ) [SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[ELEMENT_CHAIN] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[BROWSER_TITLE] => Момент затяжки гбц ЗИЛ-130 | порядок затяжки головки ЗИЛ-130 | Opex.ru
[KEYWORDS] => Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
[DESCRIPTION] => Момент затяжки ЗИЛ-130 двигатель — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы.
) [IMAGES] => Array
(
) [FILES] => Array
(
) [VIDEO] => Array
(
) [LINKS] => Array
(
) [BUTTON] => Array
(
[SHOW_BUTTON] =>
[BUTTON_ACTION] =>
[BUTTON_LINK] =>
[BUTTON_TARGET] =>
[BUTTON_JS_CLASS] =>
[BUTTON_TITLE] =>
) )Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков.
Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.
Силовой агрегат, устанавливаемый на грузовые автомобили ЗИЛ-130 разных модификаций, надежен и неприхотлив. Особенностями традиционной для шестидесятых годов двадцатого века компоновки являются:
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 определены при выполнении расчетов и подтверждены в ходе натурных испытаний.
Перечисленные технические решения хорошо зарекомендовали себя на практике. Разработчикам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат, пробег которого, до капитального ремонта, составляет 500 тыс. км и более. Но это не означает, что выпускавшийся с 1962 по 2010 год движок стерпит откровенно варварское обращение. Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 необходимо соблюдать для сохранения ресурса двигателя и достижения расчетных характеристик.
При нагреве до рабочей температуры алюминиевый сплав, из которого изготавливаются головки блока цилиндров V-образного восьмицилиндрового мотора, используемого на грузовиках популярной модели, расширяется. Если порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 не соблюден, это может стать причиной прогорания прокладки головки блока, образования трещин в стенках цилиндров, каналов смазки, рубашки охлаждения. Как следствие, возникают предпосылки для утечки охлаждающей жидкости и ее попадания внутрь:
Возможно и обратное. В отдельных случаях отработавшие газы или моторное масло попадают в систему охлаждения, ухудшая отвод тепла, и двигатель перегревается. Чтобы этого не происходило, необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЗИЛ-130, закручивая болты с усилием, оговоренным в технической спецификации.
Прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что на сопрягаемых поверхностях отсутствуют загрязнения. Если детали ранее находились в эксплуатации, их следует очистить, используя специальный инструмент, растворители и моющие средства.
Головку обязательно проверяют на плоскость и, если есть необходимость, шлифуют. После этого:
Чтобы развить необходимое усилие не повредив ответственные детали, рекомендуется использовать:
Тяните плавно, обеспечивая равномерный момент затяжки двигателя ЗИЛ-130. Рывки и ударные нагрузки недопустимы! Целесообразно выполнять все операции, закрепив мотор на специальном стенде. Но можно, если другого выхода нет, производить ремонт без снятия силового агрегата с автомобиля. Для удобства имеет смысл демонтировать крышку капота.
Если смотреть сверху, заворачивать болты начинают от центра, двигаясь против часовой стрелки по расходящейся спирали. Для наглядности порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 показан на рисунке ниже.
Подобная последовательность позволяет обеспечить плотное прилегание сопрягаемых поверхностей и снизить риск возникновения остаточных напряжений в конструкции. В том же порядке рекомендуется ослаблять болты при демонтаже узла.
Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 одинаков для обеих головок блока, зеркально расположенных на V-образном моторе.
Лишь после того, как все указанные операции завершены, приступают к установке впускного коллектора, так называемого паука, и дополнительного оборудования.
В заключение несколько дельных советов, полезных и для начинающих автослесарей, и для опытных специалистов по ремонту техники:
Если в вашем распоряжении нет необходимых инструментов, воспользуйтесь услугами специально оборудованных мастерских.
Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом
Точная затяжка головки блока цилиндров напрямую влияет на работу двигателя. Самым профессиональным решением будет произвести финальную дотяжку всех соединений динамометрическим ключом.
Последствия неправильной затяжки
Если крепеж ГБЦ перетянут, затянут недостаточно или в неверной последовательности, нарушается герметичность прокладки между ГБЦ и блоком. В этом случае снижается мощность мотора, и возрастает шум. Также вода из системы охлаждения попадает в моторное масло, и узлы двигателя перестают смазываться должным образом.
Как выбрать динамометрический ключ?
Определитесь, с каким диапазоном моментов чаще всего приходится работать. Выбирайте инструмент так, чтобы ваш диапазон находился посередине заявленного диапазона ключа, так точность измерений будет выше. Чаще всего модели от 20 до 210 Нм и приводом ½ дюйма подходят для большинства автомобилей.
Порядок затяжки ГБЦ
Протяжка головки динамометрическим ключом с правильным моментом исключит сложности в работе камер сгорания и ГРМ.
Все ГБЦ крепятся к блоку двумя рядами болтов, параллельных камерам сгорания. Порядок их затяжки варьируется (есть несколько правильных способов) но начинать всегда следует так: сначала закручивается (НО НЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ!) пара центральных болтов, затем крайние болты слева и справа.
Монтаж с требуемым моментом
«Наживив» болты, в том же порядке следует их и дотягивать. Делается это в три этапа:
- Момент 30-40 Нм.
- Не меняя последовательности затягиваем с усилием 70-80 Нм.

- Производим финальную обтяжку, выставив на динамометрическом ключе усилие в строгом соответствии с технической документацией автомобиля.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Прокладка между ГБЦ и блоком усаживается, поэтому финальную обтяжку необходимо повторить спустя полчаса-час.
Также процесс нужно повторить после небольшого пробега, так как при нагреве двигателя прокладка также дает усадку.
Правильная затяжка ГБЦ — «Моя Соната»
Правильная затяжка ГБЦ
#490504
Сообщение chase »
По теме:
Нашёл где взять динамометрический ключ(взял стрелочный-другого не было ), подтянул головку.
Затягивал по схеме в руководстве. Между прочим последовательность затяжки болтов которая в комплекте прокладки идёт(Victor Reinz) и схема в мануале отличаются друг от друга.
По прокладке пишет такие подходы:
1)30-50 Нм
2)50-70Нм
3)70-90Нм
4)ПРОГРЕВ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
5)100-110Нм.
В книге ниче такого не написано. Просто «затяните 90-100Нм» и всё.
А у меня было так, что болт1(по схеме мануала) начал зажиматся уже при 50Нм, соседние болты(ряд, который со стороны выпускного коллектора,как раз с этой стороны и подтекало масло) с двинулись при 70-80Нм. Ряд со стороны впускного начал сдвигаться при 80-90Нм(но тут было сухо).
В итоге затянул все болты по схеме мануала за 5 подходов, каждый раз увеличивая усилие на 10Нм.Последний подход был по 105-108Нм(чувствовалось что можно ещё больше затянуть но я не стал рисковать, так как болты не менял, тем более что по мануалу 90-100Нм,а по мануалу прокладки 100-110Нм).Между подходами перекур по 5 мин.
Перёд затяжкой болты не ослаблял, перед контрольным зажимом мотор не грел.
Пока что проехал около 300-400 км. — тьфу тьфу тьфу не течёт).
Во время капремонта затягивал ГБЦ с новой прокладкой дин.
ключём со «щелчком», и затягивал тоже по книге, давал 102-105Нм.
Отсюда делаю вывод, и ещё раз подтверждаю народную мудрость что после замены прокладки ГБЦ нужно обязательно, через 1000км(не больше), проверять и подтягивать ГБЦ, иначе может текти тосол либо масло, а в худшем случае можно попасть на замену прокладки, что довольно геморно в гаражных условиях.
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Какая последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров? — Mvorganizing.org
Какая последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров?
Обычно вы затягиваете болты с обычной головкой крест-накрест в три этапа, на одну треть, две трети, а затем до конечного момента затяжки. Стяжные болты затягиваются в последовательности «крутящий момент плюс угол».
Что произойдет, если вы не затянете в соответствии со спецификацией?
Недостаточный крутящий момент В качестве альтернативы вибрации двигателя могут привести к откручиванию болта или гайки и смещению натяжителя.
Это, в свою очередь, приведет к неправильному натяжению ремня и, в конечном итоге, к повреждению ремня и / или двигателя.
Что произойдет, если затянуть болт слишком сильно?
Каждый, кто когда-либо работал с крепежными изделиями, в какой-то момент случайно их испортил. Один из самых вредных способов сделать это — перетянуть или затянуть застежку. Это может привести к зачистке винтов, срезанию головок винтов и повреждению предварительно нарезанной резьбы.
Как проверить, не затянут ли болт слишком сильно?
Проверка движения: После затяжки болта используйте инструмент для измерения крутящего момента, чтобы отметить затянутый болт и изделие / заготовку.Приложите дополнительную силу в направлении затяжки, пока не заметите движение. Запись показаний покажет остаточный крутящий момент, первоначально приложенный к соединению.
Плохо ли перезатягивать болты?
Когда вы перетягиваете более 15% от рекомендованного, что в данном случае составляет около 95 футов / фунт, вы в основном превращаете крепление в резиновую ленту. Некоторые застежки растянутся, и крутящий момент будет неравномерным. Добавьте тепла и давления, и прокладка головки будет ударами, и головка может даже покоробиться.
Можно ли болты с динамометрической головкой?
Для некоторых типов может потребоваться повторная затяжка болтов головки. А если нужно, сделайте это. При необходимости повторно затяните болты, пока двигатель теплый. Но если вы используете алюминиевые головки цилиндров, вам следует подождать, пока ваш двигатель полностью остынет, до повторной затяжки.
Что происходит, когда вы перетягиваете двигатель?
При перетягивании болта натяжение может: Раздавить монтажный материал. Сократите срок службы болта, приложив к нему слишком большое усилие.Повреждение нитей из-за превышения их несущей способности.
Можно ли подтянуть протекающую прокладку головки блока цилиндров?
Если вы заметили просачивание, вы можете попробовать подтянуть болты, но если что-то попадет между прокладкой и поверхностью блока или головки, может быть слишком поздно спастись от установки новой прокладки головки. Современные прокладки головки блока цилиндров не имеют этой проблемы и не требуют повторной затяжки.
Остановит ли утечка затяжка болтов с головкой?
Он срабатывает один из 10 раз, большинство болтов с головкой затянуты правильно, но иногда что-то уходит от этого, так что вам может повезти — попробовать стоит.Но не затягивайте слишком сильно, иначе вы обрежете прокладку и ухудшите ситуацию.
Почему моя новая прокладка головки блока цилиндров протекает?
Видите ли, утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам.
Болты с головкой затяжки — The Boston Globe
Q. Несколько лет назад инженер-механик сказал мне, что лучший способ отрегулировать эль в вашей машине для максимальной экономии топлива — это повернуть шкалу температуры вверх и оставить вентилятор на высоком уровне.Логика говорит, что вентилятор требует меньше энергии для работы, чем компрессор, и, увеличивая температуру, компрессор не должен работать так же интенсивно.
Но теперь я думаю, что когда вы повышаете температуру, горячий воздух из двигателя смешивается с холодным воздухом из эля. Так компрессор включен или выключен, или он переменный?
A. Сначала второй вопрос: некоторые автомобили просто постоянно включают и выключают компрессор, чтобы поддерживать правильное давление хладагента и, следовательно, соответствующее охлаждение.Другие используют компрессоры с переменной производительностью, а третьи используют дроссельный клапан в линии хладагента.
В некоторых автомобилях, особенно с автоматическим контролем температуры, используется воздух, нагретый в сердечнике нагревателя, для смешивания с холодным воздухом из испарителя для регулирования температуры выходящего воздуха. Если это звучит неэффективно, это так.
При охлаждении автомобиля вентилятором расходуется меньше топлива, чем при его охлаждении холодным воздухом с приводом от компрессора. Таким образом, оставив двигатель вентилятора на высоком уровне, вы должны потреблять меньше энергии.В целом, я действительно не думаю, что это будет иметь большое значение.
Q. Я решил заменить прокладку головки блока цилиндров на моем Ford Escort. Когда я пошел в магазин автозапчастей, продавец настоял, чтобы мне понадобились новые болты с головкой. Я думаю, он пытается сократить счет на 30 долларов.
A. Я проверил цену вашего комплекта болтов, и указанные вами 30 долларов кажутся разумными. Большинство счетчиков запчастей не работают по заказу, так что этот парень действительно дает вам правильный совет.
В вашем Escort, как и во многих современных автомобилях, используются болты с головкой другого типа, чем мы привыкли. В старые добрые времена болт с головкой, как и большинство ответственных крепежных деталей, постепенно затягивался в два-три этапа до нужного момента. Использование динамометрического ключа позволило усилию зажима между головкой и блоком сжать прокладку головки настолько, чтобы герметизировать ее, не деформируя ее.
Потом были головки из алюминиевого сплава, прикрученные к чугунным блокам. Поскольку это разные металлы, блок и головка расширяются и сжимаются с разной скоростью, что значительно усложняет работу с прокладкой головки.Проблема в том, что обычная затяжка недостаточно точна. Затягивание болта растягивает его, одновременно стягивая головку и блок. Эти болты упруго деформируются и возвращаются к своим первоначальным размерам при ослаблении. Трение между головкой болта, его шайбой и головкой блока цилиндров неодинаковое. Два болта, затянутые с одинаковым моментом затяжки, могут иметь сильно различающееся усилие зажима.
Ваши одноразовые болты с головкой предназначены для затяжки по другому критерию, а именно, за пределами их точки пластической деформации, точки, в которой они растягиваются и не возвращаются к своей исходной длине при ослаблении.
Эти болты с головкой нужно затягивать совершенно по-другому. Обычно обычные болты с головкой затягиваются крест-накрест в три этапа, на одну треть, две трети, а затем до конечного момента затяжки. Стяжные болты затягиваются в последовательности «крутящий момент плюс угол».
В разных двигателях используются похожие, но разные последовательности и спецификации. Вот процедура для вашего конкретного эскорта.
Сначала затяните все болты в последовательности, указанной в руководстве по ремонту, с усилием от 30 до 44 фут-фунтов.Затем ослабьте их в той же последовательности на пол-оборота. Снова затяните их последовательно до 30–44 фунт-футов. Затем снова последовательно поверните все болты на 90 градусов. Затем снова поверните их все по порядку на последние 90 градусов.
И последнее замечание: я бы попросил кого-нибудь, кто знает головки блока цилиндров Escort, взглянуть на вашу. Если он покоробится, он просто снова взорвет прокладку головки блока цилиндров.
Майк Аллен — старший редактор журнала Popular Mechanics. Вопросы следует отправлять по электронной почте на адрес driveit @ nytimes.com.
© Авторское право 2008 г., газета «Глобус».
Разработка пластиковых областей затяжки болтов головки цилиндров для нового дизельного двигателя
Образец цитирования: Ямасита, Х., Макимаэ, Т., Йошизу, К., и Накатани, С., «Разработка пластиковых болтов для затяжки болтов головки цилиндров для нового дизельного двигателя», Технический документ SAE 851641, 1985, https: / /doi.org/10.4271/851641.Загрузить Citation
Автор (ы): Хадзиме Ямасита, Тацуми Макимаэ, Кодзи Ёсизу, Сигеки Накатани
Филиал: Mazda Motor Corp.Центр технических исследований, Mazda Motor Corp. Engine Design Engineering Div.
Страницы: 12
Событие: Встреча и выставка легковых автомобилей
ISSN: 0148-7191
e-ISSN: 2688-3627
Также в: SAE 1985 транзакции-V94-85
Model A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гайки головки цилиндров
Model A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гайки головки цилиндровНа рисунке выше показана единственная рекомендованная последовательность затяжки гайки головки блока цилиндров двигателя, которую я нашел опубликованной Ford Motor Company для двигателей типа A и B.Это изображение из Руководства по эксплуатации грузовиков Ford-Köln Lastwagen Ruhr 1948 года.
Этот двигатель представляет собой усовершенствованный двигатель G28T модели BB, впервые представленный в Германии в 1942 году. Головка блока цилиндров G28T также взаимозаменяема с головкой блока цилиндров американских и британских двигателей модели A & B, а также с российскими двигателями ГАЗ модели BB.
На рисунке ниже показана несколько другая последовательность затяжки гайки головки блока цилиндров, которая обычно рекомендуется Ларри Брамфилдом и различными современными публикациями по модели A.
Также обратите внимание, что кромка прокладки камеры сгорания и любые штампованные надписи всегда должны располагаться «вверх», в контакте с головкой блока цилиндров, а не с блоком двигателя.
<--- Передняя
(Со стороны распределителя двигателя)
⑨ …. ③ …. ⑥ …. ⑫
⑬ …. ⑦ …. ① …. ⑧ …. ⑭
⑪ … ⑤ …. ② …. ④ … ⑩
(Сторона заливки масла в двигатель)
Ford не публиковал фактические значения крутящего момента для гаек головки блока цилиндров модели A, но давно принятый стандарт был 55 фунт-фут для стандартной головки и целых 65 фунт-фут для головки с высоким сжатием 6: 1.
Рекомендуется сначала затянуть головку за три прохода, следуя приведенной выше последовательности, от 35 до 45 до 55 фунт-футов. Затем, после некоторых циклов работы и охлаждения, снова затяните до 55 фунт-футов, потому что прокладка будет испытывать некоторое сжатие и потеряет некоторый крутящий момент после первоначального использования.
Дополнительная информация о Ford Garage:
- Для получения дополнительной информации, связанной с моделями A и B, используйте поле поиска по сайту вверху или внизу этой страницы.
- Подробный перечень прокладок головки цилиндров моделей A и B
- Степень сжатия головки цилиндров моделей A и B
- Ключ для гаечного ключа с защелкой
- Требования к плоскостности головки цилиндров, Ларри Брамфилд
- Инструкции по установке прокладки головки цилиндров моделей A и B, автор Ларри Брамфилд
- Съемники головки цилиндров и распределителя моделей A и B, Ron Cloat
- Инструменты для снятия шпилек головки цилиндров моделей A и B
- Снятие болта и шпильки головки цилиндров моделей A и B с поломкой
августа 2010
Kia Sorento: Установка головки блока цилиндров — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя
|
| 1. | Установите прокладку головки цилиндров (A) на блок цилиндров.
|
| 2. | Осторожно установите головку блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку. с нижней частью конца. |
| 3. | Установить болты крепления головки блока цилиндров.
|
| 4. | Установите модуль инжектора и направляющей (A). Предварительно затяните болты, а затем затяните болты с указанным крутящий момент в указанной последовательности.
|
| 5. | Установите впускной CMPS (датчик положения распределительного вала) (A).
|
| 6. | Установите выхлопную систему CMPS (датчик положения распределительного вала) (A) и двигатель. вешалка (B).
|
| 7. | Установите впускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
| 8. | Установите выпускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
| 9. | Установить распределительный вал.
|
| 10. | Установите крышки подшипников распределительного вала (A) на свои места. Порядок затяжки Группа A → Группа B → Группа C.
|
| 11. | Установите цепь синхронизации. (См. Система ГРМ — «Цепь ГРМ») |
| 12. | Установите крышку цепи привода ГРМ. (См. Система привода ГРМ — «Крышка цепи привода ГРМ») |
| 13. | Установите кронштейн топливного насоса высокого давления (A).
|
| 14. | Установите крышку головки блока цилиндров. (См. Узел головки цилиндров — «Крышка головки цилиндров») |
| 15. | Установите выпускной коллектор. (См. Система впуска и выпуска — «Выпускной коллектор») |
| 16. | Установите впускной коллектор. (См. Система впуска и выпуска — «Впускной коллектор») |
Повторная сборка головки цилиндров
Тщательно очистите все собираемые детали.Перед установкой деталей нанесите свежее моторное масло на все скользящие и …См. Также:
Снятие балансирного вала и масляного насоса
Цепная система BSM (модуль балансирного вала) 1. Снимите цепь привода ГРМ. (См. Систему времени в этой группе) 2. Установите стопорный штифт (A) …
Экран приветствия (начальная анимация) и экрана до свидания (конечная анимация)
Когда дверь водителя открывается и
закрывается после отпирания двери, добро пожаловать
экран (анимация открытия) будет
появляются на дисплее комбинированного счетчика
(цветной ЖК-дисплей) примерно на 20 секунд…
Любимый экран
Любимый экран (пример отображения)
На этом экране отображается до трех дополнительных
фрагменты информации, которые можно выбрать
из следующих пунктов.
Температура охлаждающей жидкости двигателя
отображается.
…
Kia Forte: Установка головки блока цилиндров — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя
|
| 1. | Установите прокладку головки цилиндров (B) на блок цилиндров.
|
| 2. | Осторожно установите головку блока цилиндров (A), чтобы не повредить ее. прокладка головки при установке. |
| 3. | Установите болты крепления ГБЦ с шайбами. Используя SST (09221-4A000), установите и затяните головку блока цилиндров 10. болты, за несколько проходов в указанной последовательности.
|
| 4. | Установите заднюю подвеску двигателя (A).
|
| 5. | Установите клапан управления выпускным маслом (OCV) (A).
|
| 6. | Установите впускной масляный регулирующий клапан (OCV) (A).
|
| 7. | Установите переходник регулятора масла (A) с новой прокладкой (B).
|
| 8. | Установите узел контроля температуры воды. (См. Система охлаждения — Узел контроля температуры воды) |
| 9. | Установите гидравлический регулятор зазора (HLA) (A) и поворотный рычаг. (В).
Если моторное масло вылилось из регулятора зазора, происходит кровотечение HLA. следует выполнять в соответствии с приведенной ниже процедурой. Процедура кровотечения HLA Погрузите регулятор зазора в моторное масло, надавив на его крышку 4 до упора. 5 раз, слегка надавливая на мяч твердой стальной проволокой. Будьте осторожны, не толкайте мяч слишком сильно, потому что мяч весит. всего несколько граммов. При установке с вытеканием моторного масла из регулятора зазора и воздух в нем, он может издавать ненормальный шум. |
| 10. | Установите держатель кулачка.
|
| 11. | Установите распредвалы.
|
| 12. | Установите впускной CVVT в сборе (A) и выпускной CVVT в сборе. (В).
|
| 13. | Установите скобу PCSV (A).
|
| 14. | Установите конденсатор (A).
|
| 15. | Установите вакуумную трубку (A).
|
| 16. | Установите остальные детали в обратном порядке снятия. |
| 17. | Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте коды, заметку и очистку.Перепроверьте. |
|
См. Также:
Замена внутренней ручки передней двери
(4 двери, 5 дверей, 2 двери) 1.Снимаем обивку передней двери. (См. Передняя дверь — «Облицовка передней двери») 2. После лосенина …
Снятие переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимаем рулевое колесо. (См. Система рулевого управления — «Рулевое колесо»)
…
Расположение компонентов
1. Выключатель капота
2. Гудок взломщика
3. BCM и RF антенна
4. Ключевой выключатель предупредительной сигнализации.
5. Переключатель передней двери. 6. Привод и выключатель замка передней двери.
7. Привод замка задней двери и …
Искусство затяжки болтов | РТС
Для некоторых это может быть очевидным, но для тех, кто не знает, что это избавит вас от много головной боли в будущем, правильная затяжка болтов необходима для правильного уплотнения прокладок и распределения давления затяжки, чтобы избежать утечек; в большинстве случаев, если вы не затягиваете в правильном порядке, прокладка обычно будет герметизировать, потому что она новая, но почти всегда выходит из строя до того, как правильно установленная прокладка начинает разрушаться.
Если вы работаете с чем-то, что имеет несколько болтов, ключ состоит в том, чтобы затянуть болт, противоположный тому, который вы только что закончили затягивать .
Возьмем, к примеру, последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров для 6-цилиндрового двигателя M20 в E30.
По последовательности чисел вы можете видеть, что, начиная с нижнего центра, вы идете в противоположном направлении, затем, когда вы идете к внешней стороне, вы следуете тому же процессу, и интуитивно я думаю, вы можете понять, что голова будет сжиматься равномерно, если вы будете следовать этому процесс.
Но это еще не все, вы все равно не хотите чрезмерно затягивать одну конкретную точку, прежде чем затянуть остальные одинаково. Вот почему во многих случаях затяжку болтов необходимо производить поэтапно. Возьмем тот же м20, вот этапы:
до 1989 года m20 собирались с помощью болтов с шестигранной головкой, затем болтов с шестигранной головкой, где использовались, если вы работаете с двигателем, вы должны заменить болты с шестигранной головкой болтами с шестигранной головкой (болты с шестигранной головкой и все болты с головкой в любом случае используются один раз). Процедура затяжки объясняет, что на первом этапе вы следуете последовательности затяжки, показанной на рисунке 1, и затягиваете все болты до 22 фунт-футов, затем вы начинаете последовательность заново, начиная с положения 1, и выполняете этап 2, поворачивая каждый болт на 90 градусов, наконец. Третий этап — снова начиная с позиции 1, вы снова затягиваете каждый болт на 90 градусов.поэтому в конце затяжки всех болтов каждый болт будет затянут на 22 фунта-фунта + 180 градусов, но так, чтобы он был приложен равномерно.
Это относится не только к двигателям e30, m20 или просто к двигателям, это относится ко всему, что имеет несколько точек крепления, начиная от трансмиссии и заканчивая термостатами.
Чтобы еще больше упростить, вот как каждый должен затягивать свои колесные гайки / болты.
Эта запись была опубликована 29 января 2011 г. в 18:10 и находится в разделе «Сделай сам, интересное».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.

При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
Чтобы трещины не продолжали расти. Снятую при фрезеровке поверхность компенсировать увеличенными шайбами.
Затяжку требуется произвести при помощи динамометрического ключа. Это условие считается обязательным. Динамометрический ключ не только позволяет установить требуемое усилие затяжки. Но еще пожалуй самое главное его преимущество. Заключается в том. Что это усилие будет одинаковым для всех болтов. Если головка не прижата с нужным усилием. То что болты затянуты равномерно важнее. Затяжка должна производиться строго по порядку согласно схемы затяжки


Вы можете повредить деталь или сорвать резьбу в блоке.

Ошибки случаются со всеми, даже с теми, у кого хорошая память. Лучше держать необходимую информацию под рукой и проверить данные перед началом работ.