Электрическая схема мотороллера Муравей | Сайт про скутеры
Главная » Ремзона » Схемы и инструкции
Автор: Владимир Иванов
Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.
В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.
Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200
Чтобы скачать схему нажмите на ссылку нижеМуравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.
Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:
- Указатели поворотов
- Аккумулятор скутера
- Спидометр
- Подсветка спидометра
- Свеча зажигания
- Катушка зажигания
- Конденсатор
- Кнопки дальнего света и звукового сигнала
- Переднее габаритное освещение
- Фара ближнего и дальнего света
- Переключатель указателей поворотов
- Звуковой сигнал
- Реле указателя поворотов
- Коммутатор
- Включатель габаритного освещения
- Индикатор зарядки аккумулятора
- Индикатор нейтральной передачи
- Датчик нейтральной передачи
- Муфта сцепления
- Стартер двигателя мотороллера
- Прерыватель
- Замок зажигания
- Предохранитель
- Включатель стоп-сигнала
- Реле-регулятор
- Колодка коммутатора
- Лампа стоп-сигнала
- Лампа заднего габаритного освещения
Скачать схему
Электросхема мотороллера Муравей 2М
Чтобы скачать схему нажмите на ссылку нижеЭлектрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера.
Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:
- Указатели поворотов
- Фара
- Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
- Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
- Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
- Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
- Звуковой сигнал
- Реле-прерыватель света
- Выключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
- Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
- Реле-регулятор
- Династартер
- Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
- Прерыватель
- Предохранители
- Конденсатор
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Включатель контрольной лампы включения нейтрали
- Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
- Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
- Задний фонарь со стоп сигналом
Скачать схему
19 892 просмотров
Владимир Иванов/ автор статьи
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Зажигание От Триммера На Мотороллер Муравей
Зажигание на самокате отвечает за зажигание смеси, которая зажигается свечой в нужное время. Для правильного протекания напряжения ток проходит некоторые стадии преобразования. С момента течения до появления мощной искры происходят интересные процессы. Искра должна возникать в определенные моменты времени, когда поршень почти достигает желаемого положения. Эффективность и эффективность зависят от правильной настройки зажигания.
Высоковольтный специальный провод подается к свече зажигания в тот момент, когда выключатель установлен. В результате искра движется от изолированного к заземленному электроду, расположенному сбоку. Смесь должна быть зажжена эффективно, поэтому искра должна иметь некоторую силу. Как правило, зажигание на скутере должно быть определенной марки. Также важно установить свечу зажигания, соответствующую типу двигателя. Сегодня доступны модели с холодными и горячими свечами, которые необходимо установить на конкретный скутер, который вы можете найти в инструкциях или в понимании профессионалов.
Катушка и переключатель
При выборе и установке зажигания на скутере следует учитывать роль катушки и выключателя. В катушке генерируется ток высокого напряжения; это работает по простому принципу индукции. Его конструкция проста, всего две обмотки, которые намотаны вокруг сердечника. Разница между одной и другой обмотками состоит в том, что первичная имеет несколько сотен витков, а вторичная имеет тысячи. Проходя через первичный ток, он образует поле, затем прерывается и исчезает, при этом во вторичной обмотке образуется достаточно высокое напряжение. Напряжение, генерируемое в нужное время, которое устанавливается переключателем, подается на свечу. Его электрод погружен в камеру сгорания.
На старых моделях зажигание на самокате включало магнит. Бесконтактная система установлена на любом современном скутере, в котором не используются переключающие контакты, поскольку они быстро вышли из строя и часто нуждались в настройке. Переключатель наполнителя состоит из термистора и другой электроники. Принцип работы такой системы на самокате прост, он автономен и вам практически никогда не нужно вмешиваться в его работу, но в жизни есть все, а иногда необходимо его починить.
Переключатель скутера
Зажигание на самокате или переключателе играет важную роль. Эта система должна быть очень надежной и работать до тех пор, пока самокат работает. Какая система установлена на конкретном скутере, во многом зависит от его двигателя. Воспламенение на скутере Honda устанавливает несколько различных типов. Двигатели 18E очень надежны и просты. По своей конструкции он имеет индукционный датчик, отдельную катушку, которая никак не связана с другими элементами системы. Эта конструкция влияет на надежность, если генератор перегружен из-за освещения или по другим причинам, зажигание будет продолжать работать. Недостатком этой системы является только высокое напряжение, оно может составлять 160 или 600 В, что зависит от скорости двигателя, если влага поступает в катушку, она заклинивает.
О воспламенении больше
В системе зажигания на скутере генератор отвечает за генерирование напряжения требуемой амплитуды в случае определенных оборотов двигателя. Для образования дуги, имеющей силу пробоя воздушной массы в одном миллиметре, напряжение должно быть не менее трех тысяч вольт. Чтобы смесь могла полностью воспламениться, искра не должна исчезнуть в течение определенного времени. Катушка зажигания или катушка зажигания генерирует такое напряжение. Он получает только 100 или 400 вольт и вырабатывает 6 или 20 тысяч вольт, но в такие моменты ток уменьшается. Отверстие редко нуждается в ремонте, оно действительно вечно.
Если коммутатор выполняет свою работу, он передает импульс во времени, который должен иметь строго определенную амплитуду, а также длительность. Многие скутеры оснащены тиристорами, так называемыми конденсаторными системами. Внутри коммутатора был установлен конденсатор, в какой-то момент он излучает ток, он передается на катушку, а именно на ее первичную обмотку. Этот процесс контролируется тиристором. Переключатель для двигателя Honda 18E делает именно это в соответствии с этим принципом и выполняет свою работу. Они установлены на многих моделях китайских мопедов. Некоторые системы зажигания устанавливают специальный импульсный преобразователь. Его целью является преобразование тока от 12 вольт до 300. Такое зажигание на самокате является очень успешной разработкой. При любой частоте вращения двигателя искра всегда будет одинаковой, что устраняет проблемы при запуске или на холостом ходу.
Источник
Что нужно знать о замене ключа от мопеда
Замена ключа от мопеда или, в более общем смысле, замена ключа от скутера может оказаться сложной задачей. Вот почему так важно узнать немного больше об этом процессе, прежде чем выйти на огромный рынок услуг по замене ключей.
Не беспокойтесь. Вы в хороших руках. И если этой информации недостаточно, чтобы вы были уверены в том, что сможете самостоятельно заменить ключ от скутера, узнайте, есть ли в вашем районе компания United Locksmith. Мы можем помочь вам в этом процессе лично!
Что вам нужно знать о замене клавиш мопед, можно разделить на три категории:
- Методы
- Профессионалы
- Советы
FAQS
WHYS DO DO DO DO KEOS КЛЕЙТР БЛАГО ОБОДЕТ?
Основные ключи от скутера, поставляемые с автомобилем, изготовлены из мягкого металла, в отличие от ключей от дома и автомобиля. Металл будет гнуться и ломаться намного легче, иногда искажаясь до такой степени, что не работает, прежде чем сломается. Это также частая причина замены ключа мотоцикла.
Кто может заменить ключи от мопеда?
Ключи, изготовленные рядом с вами, можно найти в хозяйственных магазинах, дилерских центрах и слесарных мастерских. Когда дело доходит до замены ключа мопеда, ваши варианты могут ограничиваться только дилерскими центрами или слесарями, в зависимости от заменяемого ключа и причины его замены.
Зачем мне обращаться к слесарю для замены ключа от мопеда?
Автослесарь часто является лучшим вариантом для замены ключа от скутера из-за более низкой стоимости и большего удобства. Слесарь может приехать к вам, в то время как другие поставщики услуг требуют, чтобы вы перевезли автомобиль. Слесари также могут оказывать дополнительные услуги.
Если я потерял ключ от скутера, должен ли я поменять зажигание?
Замена замка зажигания — один из самых простых способов получить новый ключ зажигания для вашего скутера. Однако во многих скутерах используется один ключ для зажигания, сиденья и крышки бензобака. Это означает, что простая замена зажигания не даст вам полного доступа к вашему автомобилю.
Как получить более прочные ключи от скутера?
Одно из основных отличий между заменой ключей у слесаря и у дилера заключается в том, что слесарь может улучшать ключи. У слесаря есть доступ к заготовкам для ключей, в которых используются более прочные металлы, поэтому при замене ключа от мопеда вам может понадобиться ключ, который с меньшей вероятностью сломается или погнется.
Методы замены ключей Top Scooter
Прежде чем вы сможете узнать, где можно заменить ключ от мопеда, вы должны понять, какая услуга вам нужна. Существует несколько способов замены ключа на скутере, от дешевых и простых до дорогостоящих и сложных. Стоимость может быть снижена за счет использования другого поставщика услуг, но сложность будет ограничивать эти возможности.
1. Дублирование ключа
С точки зрения замены ключа от мопеда, дублирование ключа является самым дешевым и простым способом. Это можно сделать у непрофессионалов и даже в киосках самообслуживания, но для этого нужен рабочий ключ. Без существующего и функционального ключа дублирование не может работать.
Слегка погнутый ключ является единственным исключением из дублирования ключа от скутера, требующего рабочего ключа. Незначительного изгиба может быть достаточно, чтобы ключ не смог успешно повернуть цилиндр замка, но канавки иногда все же можно скопировать с изогнутого ключа на заготовку прямого ключа.
Всегда помните, что вырезания нового ключа может быть недостаточно для полной замены ключа от мопеда. Например, может потребоваться программирование транспондерного ключа, если в зажигании используется блок иммобилайзера в качестве меры безопасности/противоугонной системы.
2. Расшифровка
При замене ключа от мопеда с плоским ключом слесарь может скопировать сломанный ключ. Это делается путем измерения ключевых канавок на ключевых фрагментах. Имея последовательность глубины канавки, слесарь может использовать эту информацию для изготовления ключа.
Если вы потеряли ключи и у вас нет запасных, вы все равно можете получить код ключа одним из двух способов. Во-первых, дилерский центр или слесарь могут использовать VIN, чтобы найти зарегистрированный код ключа.
Но если зажигание было заменено или эта информация не найдена, слесарь может расшифровать зажигание аналогично тому, как они расшифровывают ключ. Однако расшифровка зажигания может потребовать значительно больше времени и навыков, чем базовая расшифровка ключа.
3. Замена замка зажигания
Вы можете поменять замок зажигания и получить новый ключ. Но вам нужно будет удалить текущее зажигание и заменить его. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но у вас должно быть руководство или видео, чтобы использовать их в качестве справки, поскольку шаги и порядок операций различаются в зависимости от самоката.
Если у вас нет рабочего ключа, то замену замка зажигания сделать самостоятельно будет довольно сложно. Ключ необходим для поворота замка зажигания в положение, из которого его можно снять. Вы можете взломать автомобильный замок или взломать его, но без подготовки это вряд ли получится. Так что это хорошая идея, чтобы вызвать слесаря.
Проблема с заменой цилиндра зажигания заключается в том, что вы получаете только новый ключ зажигания. Все другие ваши замки не будут работать с этим новым ключом. Крышки бензобака, замки сидений и т. д. либо нужно будет заменить ключом, либо вам все равно понадобится ключ, изготовленный для них.
Профессионалы по замене ключей от мопедов
Теперь, когда вы знаете методы замены ключей от скутеров, вам нужен кто-то, кто сделает эту работу. Если вы можете самостоятельно заменить ключ от мопеда, больше сил для вас. Но большинству людей потребуется помощь профессиональной службы замены ключей.
1. Хозяйственный магазин
Хотя хозяйственные магазины технически являются профессиональными службами, у них, скорее всего, будет самый низкий уровень знаний. Как мы подчеркивали в прошлых статьях о проблемах с замками в хозяйственных магазинах, сотрудники этих заведений редко разбираются в изготовлении ключей.
При этом у них не должно возникнуть проблем с дублированием стандартного ключа от скутера. В некоторых случаях у них даже будут автоматизированные киоски. Но почти нет шансов, что строительный магазин или крупный магазин смогут помочь ни с расшифровкой, ни с заменой зажигания.
2. Дилерский центр
Дилерский центр или компания, продавшая вам скутер, должны иметь доступ к документации, необходимой для замены ключей скутера. С подтверждением покупки и номером VIN большинство ключей для скутеров можно повторно заказать у производителя.
Если ваш скутер подержанный, вы не сможете использовать эту опцию. Вы также должны знать, что не все магазины скутеров предоставляют обслуживание, поэтому у вас может не быть доступа к профессионалу, который меняет цилиндры зажигания или занимается расшифровкой определенных ключей.
3. Слесарь
Слесарь будет самой универсальной профессиональной услугой, а это означает, что они могут выполнить все методы замены ключей мопеда. А цены у слесарей конкурентоспособны, поэтому они будут дешевле, чем поход в автосалон.
Единственная хитрость — найти слесаря, который разбирается в замене ключей от скутеров. Навыки слесаря мотоциклов можно передавать, но всегда спрашивайте, знает ли слесарь мопеды и скутеры. Это важно из-за доступа к соответствующим клавишным заготовкам.
Советы по замене ключа от скутера
При замене ключа от мопеда рекомендуется принять некоторые меры, чтобы избежать повторения подобной ситуации. Предотвратите ситуации, когда у вас нет запасного, предотвратите легкие поломки и ограничьте воздействие вашего ключа с помощью этих советов.
1. Сделайте запасной
Всегда полезно иметь два ключа, чтобы вам никогда не потребовались более сложные формы замены ключа от скутера. Имея исправную запасную часть, вы всегда можете прибегнуть к дублированию ключей и избежать проблем с заменой зажигания.
2. Более прочный металл
Основные ключи, поставляемые с большинством мотороллеров, изготовлены из более мягких металлов, которые могут быстро и легко сломаться при обычном повседневном использовании. Пока вы получаете новый ключ, убедитесь, что в неразрезанной заготовке используется что-то более существенное.
3. Зажигание без ключа
Более радикальное изменение, которое вы можете внести в свой скутер, — это переключение на зажигание без ключа. Если вы уже заменяете зажигание в рамках замены ключа от мопеда, почему бы не обновить его? Это повышает удобство и устраняет риск поломки ключей. Только имейте в виду, что замена ключа мопеда будет дороже, если вы сломаете электронный ключ.
Заключительные мысли
Если вам нужна замена ключа от мопеда, вы сможете использовать определенные методы для создания нового ключа. Эти методы предлагаются различными профессиональными службами и могут быть ограничены ресурсами и навыками вашего поставщика услуг.
После того, как вы определились с типом метода замены ключа для скутера, который соответствует вашим потребностям, и профессиональными услугами, которые могут вам его предоставить, вы также можете воспользоваться некоторыми общими рекомендациями. Сделайте запасной ключ. Сделайте запаску из прочного металла. И если вы хотите, вы можете заменить цилиндр зажигания с ключом на зажигание без ключа.
Остались вопросы? Возможно, у вас есть, что добавить, исходя из вашего опыта. Идите вперед и оставьте все эти мысли и вопросы в разделе комментариев. Мы обязательно ответим так быстро, как только сможем!
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Возрождение советских муравьиных мотороллеров. Ant Scooter Tuning
В настоящее время грузовые мотоциклы на улицах встречаются очень редко. Хотя еще несколько десятков лет назад подобные автомобили пользовались большим спросом. Тенденции меняются, к тому же объяснить все довольно просто: во времена СССР машину могли купить только физические лица. А вот необходимость перевезти разные вещи, да еще и близкого человека, возникала очень часто. Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве небольшого грузовика. Поэтому многие выбрали скутер Муравей. Именно этому мы решили посвятить этот обзор.
Стоимость «Муравей» 775 руб. Основными его преимуществами были: доступность, простота обслуживания и минимальный вес. Примечательно, что подобное оборудование сегодня активно используется в различных азиатских странах.
Были у «Муравей» и некоторые недостатки. Например, его 2-тактный мотор объемом всего 0,2 литра потребляет около 7,5 литров бензина. Однако в те годы эта цифра никого не пугала, ведь топливо продавалось совсем по другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить самокат Муравей, чтобы пользоваться им уже сейчас, рекомендуем все тщательно взвесить. Ведь новые экземпляры уже не продаются, а подержанные варианты потребляют около 9-10 литров уже из-за износа различных деталей двигателя.
Самокат Муравей оснащен передней подвеской на рычаге, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопической вилкой гораздо менее надежны. Часто современные автомобилисты заменяют стандартные передние амортизаторы на китайские аналоги от скутеров различных производителей.
Вес мотороллера Муравей 240 кг, а это намного меньше по сравнению с советскими мотоциклами. Такая небольшая масса значительно упростила процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особого труда перевернуть скутер на бок и приступить к восстановлению его элементов.
У этого советского мотороллера есть и другие преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены покрышки или камеры владельцу не нужно было крутить колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому нужно было только открутить болты крепления.
Задняя независимая подвеска. Колесо связано с двигателем через роликовую цепь с помощью редуктора. Коробка передач сделана действительно «на совесть». При этом доступ к нему ничем не ограничен, что опять же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.
Мотороллер Муравей мог похвастаться относительно компактным корпусом, размеры которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для нормальной работы этого было достаточно. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели. Правда, их недостатком был меньший грузовой отсек. Фактически каждый имел возможность выбрать оптимальный вариант в зависимости от своих конкретных потребностей. Грузоподъемность мотороллера находится в пределах 375 — 410 кг, в зависимости от версии модификации.
Также производитель предложил модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим корпусом. Это был хороший вариант для перевозки различных предметов домашнего обихода. Часто такие «Муравьи» активно использовались различными предприятиями.
Двигатель мотороллера имеет мощность 11 «лошадей», его рабочий объем составляет 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного автомобиля достигала 60 км/ч. Объем бензобака 12 литров. Заправлять этого «рабочего» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.
Сегодня вы можете найти различные варианты тюнинга скутера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что даст больше возможностей для перевозки сухой травы или различных сыпучих материалов.
Из «минусов» скутера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто-мотопрома.
В последнее время на рынке стали появляться аналогичные самокаты китайского производства.
В Советском Союзе грузовые мотороллеры Муравей и Вятка стали самыми известными и узнаваемыми. И хотя Советского Союза больше нет на карте мира, эти трехколесные «грузовики» до сих пор можно встретить на дорогах в российских деревнях. Тем более, что сегодня есть компании, которые покупают б/у самокаты этих марок и реанимируют их.
Тюнинг скутеров Муравей в этих фирмах, как правило, заключается в установке современных, более надежных и экономичных моторов и в придании автомобилю «живого» автомобиля: доводке механизмов, замене электрики и покраске кузова. Цена такого тюнинга вместе с мотороллером составляет примерно 1650 долларов, что, в принципе, приемлемо для многих покупателей, интересующихся именно такой техникой.
So ant грузовой мотороллер производства СССР теперь можно купить с новым двигателем, электронным зажиганием CDI, светом и поворотниками по новой схеме. Современный четырехтактный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, рабочим объемом почти 150 кубических сантиметров (149,6 см³) и мощностью более 10 лошадиных сил (10,4 л. с.), запускается ручным или электрическим стартером.
Максимальный крутящий момент 11,2 Нм достигается при 6000 об/мин. Диаметр × ход поршня — 57,4 × 57,8 мм, звездочка Z = 14, выходной вал с прорезями. Расход бензина обновленного грузового Муравейка не превышает 3 литров в час. Продажа обновленных версий осуществляется под заказ, что можно сделать в интернет-магазинах специализированных мастерских.
Тюнинг мотороллера Муравей / Фото
В советское время мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.
Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с легковым автомобилем, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен особо никто не смотрел.
Сегодня Ant больше не доступен, поэтому все, что вы можете купить, это подержанная копия, требующая постоянного внимания.
Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в навыках автослесаря, и рядом нет толкового мастера, но если вы хотите заняться тюнингом самостоятельно, то самокат муравей — это то, что вам нужно.
Технические характеристики и описание скутера «Муравей»
Согласно документам Муравей имеет следующие параметры:
- Грузоподъемность: 250кг
- размеры грузового отсека: 1250*1130мм
- высота погрузочной платформы: 600 мм
- вес: 240 кг
- радиус поворота: 3,5 м
- максимальная скорость: 60км/ч
- расход топлива: в среднем 6л/100км
- двигатель: одноцилиндровый
- объем топлива: 13 л
- КП: четырехступенчатый
- подвеска: независимая, гидравлическая
Как видите, подъемная часть муравья по размерам сравнима с грузоподъемностью ВАЗ-2102 при сложенном заднем сиденье. В то же время Муравей намного легче. В случае неисправности его вес позволит одному человеку перевернуть самокат на бок для осмотра и ремонта.
Замена шин также проста. При откручивании болтов диски колес расходятся на 2 части, таким образом, необходимость в ободе колеса отпадает.
Движение на заднюю независимую подвеску передается по роликовой цепи через редуктор, расположенный в центре задней оси и легко извлекаемый для ремонта. В целом все узлы Ant очень легко доступны для обслуживания, осмотра, замены и т.д.
Ant, в отличие от мотоциклетных колясок, обладает отличной маневренностью. Его коробка передач работает как вперед, так и назад, радиус поворота меньше.
Несмотря на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует внимания и регулярных ремонтных работ, на сегодняшний день он не уступает современным китайским мотороллерам.
При цене не менее 1,5 тысяч долларов последний не может баловаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых других узлов.
При эксплуатации в отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет даже сезон.
И цена за такой короткий срок совершенно неприемлемая. Разве что в случае с Муравьем с его неубиваемыми рычагами передней подвески и мощной сварной рамой.Улучшение грузоподъемности, или делаем самосвал из Муравей
Учитывая все преимущества, многие сегодня отдают предпочтение Муравей. В первую очередь владельцев интересует возможность увеличения его грузоподъемности, а также возможность переоборудования кузова в складной, как у самосвала.
Важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность 250 кг. Носите больше. Но при этом с такой нагрузкой ваша скорость не будет превышать 30-35км/ч, иначе вы рискуете стать «на козла». Уменьшена и управляемость скутера.
Вы можете увеличить грузоподъемность, увеличив борта. Так будет удобнее перевозить большие объемы сыпучего материала. Но здесь необходимо усилить раму мотороллера. Умельцы используют для этого разные варианты, например, маятник рамы усиливают блинами (+5-10 кг) к весу, подойдет и другой доступный металл.
Лучшим вариантом будет сварка, но бывают и случаи, когда дополнительный каркас изготавливался из дерева и без сварочного аппарата.
Само тело лучше сдвинуть вперед или оставить на месте, но ни в коем случае не смещать назад.
Вы можете найти и купить отдельно закрывающийся бокс для мотороллера Муравей. Подходит для тех, кто перевозит хрупкие товары, нуждающиеся в защите. Цена на него составит около 8 тысяч рублей.
Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматическим приводом, «ручные» варианты с дверными петлями и др. Гидравлика также потребует установки насоса. Стоимость такого оборудования несколько высока по сравнению с ценой самого муравья.
Поэтому рассматриваем бюджетные варианты.
Вариант 1:
Автоматика.
Корпус крепится к дополнительной раме, а он крепится к основным петлям. Для подъема используется ромбический домкрат. Приводится в движение электроприводом, переделанным, например, из окон какой-нибудь старой «девятки» или подобных. Таким образом, чтобы наклонить корпус, нужно всего лишь нажать кнопку.
Ориентироваться в стоимости такого улучшения несколько сложно. Все зависит от того, где будут браться детали, а возможно что-то уже есть в наличии и можно будет переделать и использовать. Новый домкрат будет стоить около 1,5 тысяч рублей.
Вариант 2:
Также, как и в первом случае, необходимо установить кузов на дополнительную раму. Соединять его с основной рамой лучше петлями в виде съемных штифтов.
Таким образом, при необходимости кузов можно полностью снять для перевозки особо длинномерных предметов (пиломатериалы, трубы). Их можно прикрепить прямо к раме.
Возвращаемся к телу.
В дополнение к петлям неплохо будет дополнительно установить защищающие их цепи, чтобы петли не рвало. В качестве затворов отлично подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, например, от холодильников, или дверные механизмы от девятки, восьмерки.
Так же, если будете делать свап кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники теперь к самой раме, а не к кузову.
Такая конструкция приведет к тому, что центр тяжести теперь будет находиться близко к оси петель (примерно в 30 см от заднего края). Таким образом, корпус можно легко опрокинуть вручную.
Привод и приводные элементы
Так как на сегодняшний день можно купить только подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводных агрегатов. Кто-то хочет пойти дальше и увеличить возможности самоката.
Что здесь можно сделать? Во-первых, если есть проблемы с двигателем, можно купить новый. От Антов их сейчас продают достаточно. В среднем 5 тыс. рублей — цена нормального двигателя.
Также продаются реле — 500р. Династатор будет стоить около 3 тысяч рублей, а ротор династатера отдельно будет стоить около 2 тысяч. Редуктор можно купить за 2 тысячи рублей, а цепь за 250 рублей. В дальнейшем детали потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.
Можно улучшить коробку передач, хоть 4-ступенчатую сделать 5-ступенчатой. Известны случаи, когда вместо родных 1-цилиндровых двигателей на Муравей ставили 2-цилиндровые.
Несмотря на заявленные данные по расходу топлива, сегодня муравьи «съедают» не менее 7-8 литров, а то и до 10 литров. 100 км из-за усиленных двигателей и повышенной нагрузки. При этом они ускоряются несколько больше, чем предусмотрено паспортом.
Шины Ant маленькие: 10 дюймов. Сегодня можно найти родственников на продажу. Цены: от 800 до 1000 р в зависимости от состояния.
Внешний тюнинг
Конечно, приобретя мощный, работоспособный, но все же, уже подержанный Муравей, хочу привести его в порядок. Есть много вариантов. Покраска крыльев, капота и кузова уже сделает скутер более живучим.
Стоимость краски (автоэмаль) примерно 180р. и выше. Сначала нужно подготовить поверхность: тщательно очистить, отполировать, обезжирить.
Если кузов и другие элементы сильно побиты, поцарапаны, эти проблемы можно решить с помощью акриловой грунтовки. Его стоимость (за 1л.