Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131
Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях
Схема системы зажигания показана на рис. 1.
Система состоит из катушки зажигания Б118, датчика-распределителя 4902.3706, транзисторного коммутатора ТК200-01, свечей СН-307В проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, выключателя зажигания ВКЗ50 и добавочного резистора СЭЗ26, который автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя.
Для защиты радиоприема от помех, создаваемых системой зажигания, в цепь питания системы зажигания включен фильтр подавления радиопомех ФР82Ф.
Катушка зажигания Б118 (рис. 2) экранированная, герметизированная. В отличие от других катушек зажигания один конец вторичной обмотки соединен внутри с корпусом катушки.
Добавочный резистор (рис 3 ) неэкранированный, предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепях системы зажигания в рабочем и аварийном режимах.
Концы спирали соединены с выводными клеммами 1, укрепленными на изоляционных втулках 2, установленных в металлическом дне корпуса. При замене спирали добавочный резистор снимают с автомобиля.
Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)
Транзисторный коммутатор установлен на левой стенке в кабине автомобиля и может работать только при температуре окружающей среды не выше 70˚ С и не ниже минус 60° С.
В условиях эксплуатации он не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется.
Для проверки работоспособности коммутатора на стенде необходимо собрать схему бесконтактной системы зажигания (рис. 1▲)
Включив напряжение питания (12,6 ± 0,6) В и изменяя частоту вращения датчика-распределителя от 20 до 1600 мин-1, можно наблюдать устойчивое искрообразование на разрядниках.
При использовании генератора вместо датчика на генераторе устанавливается выходное напряжение синусоидальной формы амплитудой 2 — 10 В и, изменяя частоту вращения генератора от 2,6 до 213 Гц, можно наблюдать устойчивое искрообразование на разряднике, подключенном непосредственно к катушке зажигания.
Отсутствие искрообразования указывает на неисправность коммутатора, который необходимо заменить.
Срабатывание защиты коммутатора от аварийного повышения напряжения питания происходит при частоте вращения валика датчика-распределителя 1000 мин-1 или частоте сигнала генератора 135 Гц путем плавного повышения напряжения питания до полного прекращения искрообразования, но не более 23 В.
При проверке работоспособности приборов бесконтактной системы зажигания на автомобиле, необходимо снять крышку экрана датчика-распределителя, вытащить из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод; установив зазор между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана распределителя 4 — 6 мм, включить зажигание, и повернуть коленчатый вал стартером или рукояткой с частотой вращения не менее 40 мин-1.
Наличие искрового разряда в зазоре указывает на исправность системы зажигания в целом.
При отсутствии искры в зазоре надо отсоединить от датчика низковольтный разъем, идущий на вход «Д» коммутатора, и прикоснуться вилкой разъема к любой точке в бортовой сети автомобиля, находящейся под напряжением 12 В (вывода добавочного резистора, вывода «+» аккумуляторной батареи).
Наличие искры в зазоре между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана указывает на неисправность датчика-распределителя, а отсутствие искры — на неисправность других приборов.
Датчик-распределитель (см рис. 4) экранированный, работает совместно с катушкой зажигания Б118, предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматического регулирования опережения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для установки начального момента зажигания.
Снять датчик-распределитель с двигателя можно двумя способами:
- — отсоединить крепление кронштейнов свечных проводов, отвернув эти провода от свечей, отсоединить провода низковольтного и высоковольтного выводов на датчике-распределителе и, отвернув два болта крепления датчика-распределителя к блоку, снять его с двигателя вместе со свечными проводами и их кронштейнами,
- — отвернуть низковольтный и высоковольтный провода от клемм датчика- распределителя, отвернуть болты (см. рис 4) и снять крышку 8 экрана.
Затем вынуть свечные провод датчика-распределителя и, отвернуть болт 20 крепления регулировочных пластин, снять датчик-распределитель с двигателя. Надо соблюдать осторожность, чтобы не уронить болт 20 и шайбы в двигатель.
Разборка датчика-распределителя зажигания
Для разборки датчика-распределителя зажигания надо закрепить его в тисках за корпус 16 и, отвернув болт крепления экрана 9 к корпусу, его, предохраняя резиновые уплотнительные кольца от выпадения или повреждения.
Снять крышку 10 и бегунок 11, отвернуть два винта 15 и вынуть статор в сборе с помощью бородка или отвернуть.
С помощью бородка выбить штифт 23 из валика 3, снять втулку 24 в сборе с шайбой и вынуть валик 3 в сборе с центробежным регулятором и ротором 14. После этого из корпуса 16 вынуть опорный подшипник 25 с пластиной.
Для снятия ротора 14 с валика, надо вынуть фильц 28 и отвернуть винт 27.
Пружина 26 регулятора легко снимается со стоек с помощью плоскогубцев или отвертки.
Проверка деталей датчика-распределителя
После разборки все детали датчика-распределителя необходимо промыть керосином или бензином и насухо протереть салфеткой. После этого их надо тщательно осмотреть.
На крышке 10 распределителя не допускается наличие трещин, сколов, прогаров высоковольтных выводов и других дефектов. Надо проверить свободу перемещения уголька в гнезде, крышки и заменить его при сильном износе.
Затем необходимо проверить люфт валика 3 в корпусе 16 и, при его наличии, выпрессовать две втулки 29, заменив их.
При наличии дефектов пружин 26 их необходимо также заменить.
Для проверки работоспособности ротора 14 к клемме обмотки и к пластине низковольтного вывода надо подсоединить тестер или контрольную лампу с батареей и определить отсутствие обрыва обмотки.
При наличии обрыва обмотки ротор надо заменить.
Сборка датчика распределителя
Перед началом сборки смазать поверхность валика 3 моторным маслом, установить на него ротор 14 и закрепить винтом 27. Затем капнуть на винт 27 2—3 капли моторного масла и поставить в отверстие ротора фильц 28.
Установить, в случае если они снимались, пружины 26 на стойки пластик.
далее в корпус 16 установить опорный подшипник 25, смазав его и устанавливаемую на него сверху опорную шайбу, смазкой Литол-24.
Затем вставить валик 3 в сборе с ротором в корпус 16, надеть на нижний его конец шайбу и втулку 24 и установить в отверстие на валике штифт 23, раскрепив его с помощью керна.
Установить в корпус 16 статор 13, расположив его клеммами с проводами вверх.
При этом пластину низковольтного вывода, протерев ее спиртом, расположить напротив клеммы 4 корпуса 16. Закрепить статор двумя винтами 15.
Установить на валик бегунок 11 и закрыть распределитель крышкой 10, совместив пазы в крышке и корпусе 16.
Проверив наличие резиновых уплотнительных колец в корпусе 16, установить на корпус экран 9 и закрепить его болтами 19. После этого надо заполнить масленку 2 смазкой Литол-24.
При сборке клеммы 4 надо, чтобы провод 7 был припаян к контакту 9, а экранирующая оплетка 1 хорошо заправлена и зажата шайбами 4 и 5.
Для проверки работоспособности датчика-распределителя его необходимо установить на испытательный стенд и проверить.
- — характеристики центробежного автомата;
- — максимальное напряжение на низковольтном входе, которое должно быть 45 В при частоте вращения валика 1600 мин-1.
Датчик-распределитель должен обеспечивать амплитудное значение выходного напряжения, имеющего форму, близкую к синусоидальной, не менее 1,4 В на эквиваленте нагрузки 3,9 кОм при частоте вращения валика 20 мин-1.
Установка датчика-распределителя зажигания на двигатель
Установку датчика распределителя зажигания на двигатель проводят в порядке, обратном его демонтажу.
Метка шкива коленчатого вала должна совпадать с риской 9 на указателе установки момента зажигания.
Схема зажигания зил 130 контактная
На автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131А установлена контактно-транзисторная система зажигания. Схема системы зажигания показана на рисунке:
Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания:
1 — выключатель зажигания; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания, 4 — распределитель, 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор
В систему зажигания входят катушка зажигания Б114-Б, распределитель 46.3706, транзисторный коммутатор ТК102А, добавочный двухсекционный резистор СЭ107, провода высокого напряжения, свечи А11 с помехоподавляющими резисторами СЭ110, а также выключатель зажигания ВК350.
Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системыпо сравнению с батарейной системой зажигания следующие :
- через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
- Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).
Транзистор — это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).
Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам.
В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).
а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе ; б – общая схема системы зажигания ; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102 ; 2 — резисторы ; 3 – блок защиты транзистора ; 4 – первичная обмотка ; 5 – катушка зажигания ; 6 – вторичная обмотка ; 7 – свечи зажигания ; 8 — крышка ; 9 – ротор с электродом ; 10 – распределитель зажигания ; 11 – подвижный контакт ; 12 – неподвижный контакт ; 13 – кулачок прерывателя ; 14 – добавочные резисторы СЭ 117 ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — АКБ ; 17 – выключатель зажигания ; 18 — стабилитрон ; 19 — диод ; 20 – импульсный трансформатор ; 21 – германиевый транзистор ; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).
Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.
Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.
Добавочные резисторы СЭ 107 , выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода : ВК-Б, ВК и К.
Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.
Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.
Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.
Как работает контактно-транзисторная система зажигания?Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.
е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения : цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.
Цепь управления транзистора : положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).
Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).
Цепь высокого напряженияВторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.
Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.
Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.
В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочное двухсекционное сопротивление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.
Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись „Только для транзисторной системы».
Добавочное сопротивление, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.
Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного сопротивления: к выводу „ВК» должен быть присоединен провод от стартера, к выводу „ВК-Б» — провод от выключателя системы зажигания, а к выводу „К» — провод от вывода катушки зажигания.
Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.
Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.
В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него. Положение I — включен вывод „КЗ» (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II — включены выводы „КЗ» (зажигание) и „СТ» (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II нефиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.
Распределитель ( рис. 66) восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.
Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка с надписью „Только для транзисторной системы зажигания».
Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.
При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать абразивом.
Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.
При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно „засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.
Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.
В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).
Свечи зажигания неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.
Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и поверхность изолятора увлажняется топливом.
При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.
Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).
После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе.
При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.
Свечи работают с перебоями при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм).
Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.
Если электроды свечи сильно обгорели, рекомендуется запилить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.
Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо заменить, а свечи проверить и устранить неисправность.
При техническом обслуживании автомобиля необходимо выполнять следующее:
1.
Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.
2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно клеммы проводов.
3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание образования перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротор и пластину прерывателя.
4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.
Зазор необходимо регулировать в следующем порядке: повернуть валик распределителя так, чтобы установился наибольший зазор между контактами; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта; повернуть отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; затянуть винт; проверить зазор чистым щупом, предварительно протерев его смоченной в бензине тряпочкой.
Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие ее. Крышку нельзя перекашивать.
5. Заливать (в сроки, указанные в таблице смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на 1/2 оборота.
Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.
6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе системы зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами, подтягивая боковой электрод.
При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для обеспечения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ.
Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи 3,2-3,8 кгс-м (32-38 Н-м).
7. Катушка зажигания, добавочное сопротивление и транзисторный коммутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и оребренную поверхность корпуса коммутатора, а также следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, сопротивления и коммутатора.
8. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю.
Транзистор и большинство других узлов транзисторного коммутатора залиты эпоксидной смолой, поэтому коммутатор разборке и ремонту не подлежит.
При возникновении каких-либо неисправностей в работе системы зажигания нельзя менять местами провода, присоединенные к коммутатору или к сопротивлению.
В момент пуска двигателя одна из секций добавочного сопротивления замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в это время по проводу, соединяющему вывод „КЗ» тягового реле стартера со средним выводом „ВК» добавочного сопротивления. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за заряда ее током большой силы (это снижение напряжения особенно заметно зимой при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе или при неисправности контактной системы тягового реле одна из секций сопротивления СЭ107 имеет большую силу тока; сопротивление перегревается и может перегореть.
Если сопротивление или его вывод „ВК» сильно перегреется, надо отсоединить провод от сопротивления и обмотать наконечник этого провода изоляционной лентой. Присоединить провод можно только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызывавшей большой нагрев сопротивления.
Если сопротивление СЭ107 (или одна из его секций) перегорело, нельзя допускать движения автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть сопротивления, так как при этом может выйти из строя транзисторный коммутатор.
При большом вторичном напряжении, развиваемом контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах (даже до 2 мм) не вызывает перебоев в работе зажигания. Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы (крышка распределителя и катушки зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т. п.) длительное время оказываются под повышенным напряжением и выходят преждевременно из строя. Поэтому необходимо проверять и в случае необходимости регулировать зазоры в свечах, устанавливая рекомендованный инструкцией зазор (0,85-1 мм).
1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.
2. Нельзя разбирать транзисторный коммутатор.
3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или сопротивлению.
4. Нельзя замыкать накоротко сопротивление или его части перемычками.
5. Необходимо поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания.
6. Необходимо следить за правильностью включения аккумуляторной батареи на автомобиле.
Установка зажигания при сборке двигателя или на двигателе, с которого снимался привод распределителя
Установку зажигания ( рис. 67) необходимо производить в следующем порядке:
1. Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе).
2. Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:
— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;
— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.
3. Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя ( рис. 68) так, чтобы он находился на одной линии
с рисками 3 на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя.
4. Вставить привод распределителя в гнездо в блоке цилиндров, обеспечивая к началу зацепления шестерен соосность
отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке.
После установки привода распредели
теля в блок угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать
±15°, а паз должен быть смещен к передней части двигателя.
Если угол отклонения паза превышает ±15°, то следует переставить шестерню привода распределителя на один зуб относительно шестерни на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок величину угла в заданных пределах. Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком остается зазор (что свидетельствует о несовпадении выступа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), то необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.
После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки 2 ( рис. 67) на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 на указателе 1 установки зажигания, расположении паза в пределах угла ±15° и в его смещении к передней части двигателя.
Выполнив перечисленные условия, привод необходимо закрепить.
5. Совместить указательную стрелку верхней пластины 12 ( рис. 66) октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине 22 и это положение зафиксировать гайками 20.
6. Ослабить затяжку болта 11 крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
7. Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.
Для установки момента зажигания следует:
а) включить зажигание;
б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;
в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом
для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.
В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.
Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.
Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.
8. Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.
Момент зажигания в двигателях, с которых снимали распределитель, но не снимали его привод, следует устанавливать в соответствии с указанием пп. 1-3, 6-8.
Установку зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) следующим образом:
1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ -«.
4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ + «.
В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.
Каждое деление на шкале октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания в цилиндре, равному 4°.
Иллюстрации к разделу
Рис. 65. Схема системы зажигания
1 — выключатель; 2 — добавочное сопротивление; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель; 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.
Рис. 66. Распределитель
1 — валик; 2- пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 — крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контакта; 8 — контакт; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 — верхняя пластина октан-корректора; 13 — эксцентрик; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 16 — контакты прерывателя; 17 — фильц смазки кулачка; 18 — вывод низкого напряжения; 19 — вакуумный регулятор; 20 — регулировочная гайка октан-корректора; 21 — винт регулировочный; 22 — нижняя пластина октан-корректора
Рис.
67. Установка зажигания
1 — указатель установки зажигания; 2 — метка на шкиве коленчатого вала
Рис. 68. Установка привода распределителя
1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска; 4 — верхний фланец корпуса
Рис. 65. Схема системы зажигания
1 — выключатель; 2 — добавочное сопротивление; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель; 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.
Рис. 66. Распределитель
1 — валик; 2- пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 — крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контакта; 8 — контакт; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 — верхняя пластина октан-корректора; 13 — эксцентрик; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 16 — контакты прерывателя; 17 — фильц смазки кулачка; 18 — вывод низкого напряжения; 19 — вакуумный регулятор; 20 — регулировочная гайка октан-корректора; 21 — винт регулировочный; 22 — нижняя пластина октан-корректора
Рис.
67. Установка зажигания
1 — указатель установки зажигания; 2 — метка на шкиве коленчатого вала
Рис. 68. Установка привода распределителя
1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска; 4 — верхний фланец корпуса
Как правильно установить зажигание на зил 130
Правильная установка зажигания на автомобиле имеет важное значение при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигателя и медленному разгону автомобиля.
При раннем зажигании возникает детонационное сгорание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного механизма.
Последовательность выполнения работы:
- Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в контактах прерывателя.

- Поставить ротор на место.
- Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
- Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
- Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:
а) вывернуть свечу первого цилиндра;
б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, определить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;
в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указателем (рис. 1).
- Включить зажигание.
- Повернуть прерыватель-распределитель по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
- Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распределителя, а другой к его корпусу.
- Медленно поворачивая корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, установить контакты на начало размыкания.
- Остановить вращение корпуса в момент вспыхивания лампочки.

- Закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
- Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
- Проверить точность установки зажигания. Для этого:
а) прогреть двигатель до температуры воды в системе охлаждения 80—85° С;
б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.
г) прослушать работу двигателя.
Технические условия.
Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распределителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.
Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:
1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — указатель установки зажигания.
Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 проводят в такой последовательности :
- устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжатия; для этого пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
- поворачивают коленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указателе установки зажигания.
- ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажигание.
- корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
- затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора и присоединяют трубку к вакуумному автомату.
Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью открывают дроссельную заслонку.
Признаком правильной установки зажигания являются легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позднем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.
Рис. Указатели для установки зажигания:
А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.
Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачищают контакты, регулируют зазор. При снятых с двигателя прерывателе-распределителе и его приводе установку зажигания ведут в следующем порядке.
- 1. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совмещая метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе. Такт сжатия определяют по закрытым всасывающим и выхлопным клапанам или по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.

- 2. На двигателе ЗИЛ-130 прорезь на валике привода распределителя располагают параллельно риске на верхнем фланце корпуса привода и со смещением в сторону передней части двигателя.
В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, наблюдая, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода совпадали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место прорезь на его валике должна быть параллельной оси, соединяющей отверстия в верхнем фланце. В этом положении привод распределителя закрепляют болтами на блоке цилиндров. В случае попадания торцов зубьев шестерни распределительного вала или тугого входа их в зацепление следует немного провернуть коленчатый вал двигателя до полного зацепления зубьев.
- 3. Проворачивают коленчатый вал двигателя до установочного угла опережения зажигания, при котором для двигателя ЗИЛ-130 метка на шкиве коленчатого вала совпадает с делением 9 на указателе
- 4.
Устанавливают ротор распределителя против электрода, соединяемого со свечой первого цилиндра. - 5. Вставляют прерыватель-распределитель в сборе с октан-корректором в гнездо корпуса привода распределителя; вакуумный регулятор распределителя Р4-В должен быть направлен вверх.
- 6. Закрепляют пластины октан-корректора болтами к корпусу привода и ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
- 7. Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя сначала по часовой, а затем против часовой стрелки до начала размыкания контактов прерывателя, при котором появляется искра в зазоре между концом центрального провода высокого напряжения и «массой». Момент начала размыкания можно определить также по зажиганию лампочки, включенной между клеммой низкого напряжения прерывателя-распределителя и «массой». В таком положении надежно затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.

- 8. Соединяют проводами высокого напряжения электроды крышки распределителя, начиная с первого и далее следуя по направлению вращения часовой стрелки со свечами в соответствии с порядком работы двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Если привод распределителя не был снят с двигателя, установку зажигания проводят по пунктам 3, 4, 5, 6, 7,8. Проверку установки зажигания на неработающем двигателе производят по пунктам 3, 6, 7,8. Угол опережения зажигания уточняют и корректируют гайками октан-корректора в зависимости от детонационных свойств топлива после прогрева двигателя до 85 0С на ровном участке дороги. После установки и корректировки зажигания необходимо надежно закрепить распределитель на двигателе и затянуть гайки октан-корректора, а при обслуживании проверить крепления.
Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.
Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.
Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить дырочку пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.
После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины.
Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.
При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.
Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.
Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом.
Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.
С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Правильная установка зажигания на автомобиле имеет важное значение при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива.
Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигателя и медленному разгону автомобиля.
При раннем зажигании возникает детонационное сгорание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного механизма.
Последовательность выполнения работы:
- Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в контактах прерывателя.
- Поставить ротор на место.
- Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
- Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
- Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:
а) вывернуть свечу первого цилиндра;
б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, определить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;
в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указателем (рис.
1).
- Включить зажигание.
- Повернуть прерыватель-распределитель по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
- Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распределителя, а другой к его корпусу.
- Медленно поворачивая корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, установить контакты на начало размыкания.
- Остановить вращение корпуса в момент вспыхивания лампочки.
- Закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
- Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
- Проверить точность установки зажигания. Для этого:
а) прогреть двигатель до температуры воды в системе охлаждения 80—85° С;
б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.
г) прослушать работу двигателя.
Технические условия.
Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распределителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.
Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:
1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — указатель установки зажигания.
Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 проводят в такой последовательности :
- устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжатия; для этого пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
- поворачивают коленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указателе установки зажигания.

- ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажигание.
- корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
- затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора и присоединяют трубку к вакуумному автомату.
Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью открывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являются легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позднем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.
Рис. Указатели для установки зажигания:
А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.
Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачищают контакты, регулируют зазор. При снятых с двигателя прерывателе-распределителе и его приводе установку зажигания ведут в следующем порядке.
- 1. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совмещая метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе. Такт сжатия определяют по закрытым всасывающим и выхлопным клапанам или по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.
- 2. На двигателе ЗИЛ-130 прорезь на валике привода распределителя располагают параллельно риске на верхнем фланце корпуса привода и со смещением в сторону передней части двигателя.
В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, наблюдая, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода совпадали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место прорезь на его валике должна быть параллельной оси, соединяющей отверстия в верхнем фланце.
В этом положении привод распределителя закрепляют болтами на блоке цилиндров. В случае попадания торцов зубьев шестерни распределительного вала или тугого входа их в зацепление следует немного провернуть коленчатый вал двигателя до полного зацепления зубьев.
- 3. Проворачивают коленчатый вал двигателя до установочного угла опережения зажигания, при котором для двигателя ЗИЛ-130 метка на шкиве коленчатого вала совпадает с делением 9 на указателе
- 4. Устанавливают ротор распределителя против электрода, соединяемого со свечой первого цилиндра.
- 5. Вставляют прерыватель-распределитель в сборе с октан-корректором в гнездо корпуса привода распределителя; вакуумный регулятор распределителя Р4-В должен быть направлен вверх.
- 6. Закрепляют пластины октан-корректора болтами к корпусу привода и ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
- 7. Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя сначала по часовой, а затем против часовой стрелки до начала размыкания контактов прерывателя, при котором появляется искра в зазоре между концом центрального провода высокого напряжения и «массой».
Момент начала размыкания можно определить также по зажиганию лампочки, включенной между клеммой низкого напряжения прерывателя-распределителя и «массой». В таком положении надежно затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д. - 8. Соединяют проводами высокого напряжения электроды крышки распределителя, начиная с первого и далее следуя по направлению вращения часовой стрелки со свечами в соответствии с порядком работы двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Если привод распределителя не был снят с двигателя, установку зажигания проводят по пунктам 3, 4, 5, 6, 7,8. Проверку установки зажигания на неработающем двигателе производят по пунктам 3, 6, 7,8. Угол опережения зажигания уточняют и корректируют гайками октан-корректора в зависимости от детонационных свойств топлива после прогрева двигателя до 85 0С на ровном участке дороги. После установки и корректировки зажигания необходимо надежно закрепить распределитель на двигателе и затянуть гайки октан-корректора, а при обслуживании проверить крепления.
Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.
Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.
Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить дырочку пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.
После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.
При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.
Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода.
Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.
Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.
С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Adblock detector
Автолегенды СССР.
Грузовые автомобили. ЗИЛ-130. Страница 1
спящая собака
Спящая собака Башни.Нет
ЗИЛ-130 — советский и российский завод по производству грузовых автомобилей. Лихачев. Я заменил ЗИЛ-164.
Разрабатывается перспективный автомобиль ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) завод им. Сталина (ЗМС) в 1953 г. Первые опытные образцы были созданы в 1957 г. В сентябре 1962 г. началось серийное, 1964 г. — серийное производство. Один из самых популярных советских грузовиков. Всего ЗИЛ до 1994 года было выпущено 3,38 млн автомобилей. С 1992 года выпускался на Уральском автомобильном моторном заводе (УАМЗ).
В 2004 году после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Это была вполне современная для тех лет машина, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. ЗИЛ-130 оснащался гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, трехместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Автомобили были оборудованы предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменена панель приборов. Позднее были применены измененная конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и воздуховодный люк с левой стороны кабины над педалью сцепления. Потом люк сняли. В семидесятых годах был упразднен люк сначала левый, а потом и правый. До 1970, борт машины имел глубину 685 мм. Глубина позже была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов считалось революционным появление стеклоочистителя с пневмоприводом.
Кроме того, в зимнее время водитель уже не мог бояться холода, так как новый отопитель салона автомобиля отличался повышенным уровнем производительности, а значит, даже при лютых морозах в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не замерзали. покрыты паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общего с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, он — как V-образный 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объема, рассчитанный по принципиальному принципу еще в СССР. бензиновый А-76 и двухкамерный карбюратор К-88АЕ с падающим потоком, уравновешенной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, взамен рассчитанный на достижение высоких мощностных характеристик на четырехкамерном пассажирском варианте.
Новый ЗИЛ отличается простотой эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 прекрасно преодолевает дороги с дальним несовершенным покрытием и в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч.
Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 литров на 100 км.
Погрузочная высота кузова вагона (бортового или фургона) составляла 1300-1400 мм, что идентично устройству пола железнодорожного транспортного средства, это позволяет производить перевалку грузов без применения погрузочных рамп складов.
Решением Аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует народная легенда, будто чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репараций от побежденной во Второй мировой войне Японии.
ЗИЛ-130: первый прототип
ЗИЛ-130, одно из первых изображений опытного
ЗИЛ-130 — базовый бортовой автомобиль (шасси и спецавтомобили)
ZIL-130V1 — tractor
ZIL-138A — board (and chassis for special-purpose vehicles) gas-cylinder
Crane KS-2561 on chassis ZIL-130
Tipper Zil-MMZ-554 емкость от 4 до 5 тонн
Tipper Zil-MMZ-555
ZIL-133
ZIL-133
ZIL-130G (и Chass-Prode- и Chass.
автомобилей специального назначения) длинной колесной базой (база 4500 мм).
ЗИЛ-130В1- тягач
Автоцистерна для перевозки ЛВЖ ТСВ-6 на шасси ЗИЛ-130
Рефрижератор МИЛАК-890Б на шасси ЗИЛ-130, производства Луцк-5 Машиностроительный завод ЗИЛ-130
Источник:
Метки
автолегенда СССР
См. также
Новое и интересное
(в) 2012-2022
ЕС RU CN
Новое и интересное
Сцепление ЗИЛ-130 Автомобиль Цена, легковой автомобиль PNG
Сцепление ЗИЛ-130 Автомобиль Цена, легковой автомобиль, автомобиль, транспорт pngPNG ключевые слова
- автомобиль,
- транспорт,
- автозапчасти,
- пружина,
- агрегат,
- зил130,
- зил,
- продавец,
- магазин,
- цена,
- Интернет-магазины,
- муфта,
- Деталь сцепления,
- сцепление,
- зил5301,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
67MB )- Размеры
- 1024x1023px
- Размер файла
- 1,67 МБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Автомобильный дисковый тормоз Авторемонтная мастерская Тормозные колодки, автомобиль, грузовик, транспортное средство png 1000x1000px 666,77 КБ
- Car Jeep Tire Motor Vehicle Service, автозапчасти, автомобильные шины в окружении автомобильных запчастей и инструментов, автомобильная авария, винтажный автомобиль png 950x931px 597,74 КБ org/ImageObject»> иллюстрация части автомобиля, Kia Carens Kia Motors Kia Cerato, Автомобильные детали двигателя, грузовик, автомобиль png 1100x825px 713,06 КБ
- Автомобиль Nissan Выхлопная система Автомобиль Запчасти, автозапчасти, транспорт, автозапчасти png 2243x1870px 3,38 МБ
- Подержанный автомобиль Livingston Autoparts LTD Ford Motor Company Запчасти, автомобиль, грузовик, автомобиль png 750x450px 332,41 КБ
- иллюстрация различных частей автомобиля, автомобиль Honda Legend Sport, внедорожник, запасная часть, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x825px 661,46 КБ
- Автомобильный дисковый тормоз, автомобильный тормоз, Авторемонтная мастерская, транспортное средство png 1010x1231px 1014,73 КБ org/ImageObject»> иллюстрация с тремя фильтрами разных цветов, воздушный фильтр, автомобильный фильтр, двигатель автомобиля, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x825px 583,81 КБ
- Автомобильный шаровой шарнир Подвеска Рычаг управления Автосервис, автотехцентр, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x825px 496,76 КБ
- Автомобиль Toyota Honda Hyundai Motor Company Daihatsu, автозапчасти, автокатастрофа, винтажный автомобиль png 1000x833px 965,83 КБ
- серый и черный генератор, Автомобильный генератор переменного тока Starter Dynamo Запчасти, запчасти, компания, авторемонтная мастерская png 605x557px 455,95 КБ org/ImageObject»> четыре серых амортизатора, выхлопная система автомобиля, свеча зажигания, двигатель автомобиля, свечи зажигания PNG 1100x963px 941,17 КБ
- два красно-серых койловера, амортизатор автомобильной подвески, автомобильные детали двигателя, выхлопная система, автомобиль png 1100x825px 522,05 КБ
- Автозапчасти, автозапчасти, угол, велосипед png 2362x2319px 2,66 МБ
- Автомобиль Honda Scooter Запчасти Автомобиль, тормоза и запчасти, серые инструменты для автомобилей, с днем рождения векторные изображения, запчасти png 909x892px 516,01 КБ
- Автомобильное сцепление Peugeot Vehicle Brake, легковой автомобиль, Авторемонтная мастерская, автоматическая коробка передач png 1024x757px 816,99 КБ org/ImageObject»> Автомобильный генератор переменного тока Запчасти для автомобилей, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x946px 623,49 КБ
- Автозапчасти графика Maruti 800 Автомашина, авто, автомобиль, авторемонтная мастерская png 800x801px 642,21 КБ
- Car Bearing Lubricant Автомобильная промышленность, автозапчасти, сервис, транспорт png 2462x1150px 2,74 МБ
- Автомобиль Kia Motors Hyundai Tiburon Starter, Автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x1100px 498,6 КБ
- Автомобильная тормозная колодка Дисковый тормоз Автомобиль, автомобиль, автомобиль, авторемонтная мастерская png 820x601px 95,49 КБ org/ImageObject»> Автомобиль Saab 9-3 Тормозная колодка Дисковый тормоз, легковой автомобиль, фургон, автомобиль png 538x530px 92,65 КБ
- автомобильные детали двигателя, руль, выхлопная труба png 1100x825px 661,46 КБ
- черно-белая батарея, автомобильный автомобильный аккумулятор, утилизация аккумуляторов, стартер, автомобильные детали двигателя, автомобильный, аксессуары png 1100x917px 329,66 КБ
- автомобильные фары, Автосалон Автосервис, автотехцентр Автосервис, Автомобильные детали двигателя, фара, автомобиль png 1100x825px 469,96 КБ
- Автомобильные детали двигателя, автомобиль, транспортное средство png 1100x825px 593,07 КБ org/ImageObject»> Автосалон Jeep Подержанный автомобиль Автомобиль, автомобиль Saab, грузовик, автомобиль png 1920x500px 1 МБ
- Автомобильная выхлопная система Свеча зажигания Система зажигания ACDelco, искра PNG 600x701px 387,46 КБ
- Car Clutch Автомобильный тормоз, сломанный автомобиль, вождение, автомобиль png 600x427px 408,46 КБ
- оранжевый и черный койловер, автомобильный амортизатор Suspension Spring, амортизатор, мотоцикл, транспорт png 1024x518px 521,56 КБ
- Car Illustration, автозапчасти, автокатастрофа, винтажный автомобиль png 1000 x 982px 471,82 КБ org/ImageObject»> Подвеска автомобиля, Автомобильные детали двигателя, 3D компьютерная графика, автомобиль png 1100x1100px 518,97 КБ
- автомобильные шины, вращение автомобильных шин Безвоздушная шина Развал-схождение, шинные шины, вождение, аксессуары png 1100x682px 453,39 КБ
- иллюстрация двигателя серого автомобиля, автосервис, автотехцентр Engine Motor Vehicle Service Maintenance, автозапчасти, поршень, автоматическая коробка передач png 514x618px 369,12 КБ
- Автомобиль Kia Motors Запчасти Электродвигатель Автомашина, автомобиль, автомобиль, авторемонтная мастерская png 994x739px 663,42 КБ
- Автомобиль, автозапчасти, мультфильм, транспорт png 1378x1378px 443,38 КБ org/ImageObject»> красный седан, автомобильная дверь, автомобильное сиденье, вид сверху, автомобиль, красный автомобиль, вид сверху, оранжевый, автокресло png 446x850px 100,14 КБ
- разные автомобильные комплектующие, автомобильный воздушный фильтр Запчасть AutoZone Дисковый тормоз, автозапчасти, транспортное средство, транспорт png 2019x1376px 2,28 МБ
- Автомобиль 2002 Mitsubishi Lancer Vehicle Advance Автозапчасти, Металл двигателя, вождение, инжиниринг png 1000x833px 961,43 КБ
- Автомобиль Chevrolet Orlando Scooter Запчасти Мотоцикл, автомобиль, скутер, велосипед png 1125x1125px 1,43 МБ
- Автомобиль Запчасти Автомобиль Автомеханик, легковой автомобиль, грузовик, автомобиль png 512x512px 289,16 КБ org/ImageObject»> Muscle car Автосервис, автотехцентр Hood Vehicle, автомобиль, автомобиль, производительность Автомобиль png 639x483px 409,94 КБ
- Автомобильный амортизатор Подвеска Пружина, амортизаторы, транспортное средство, транспорт png 640x707px 62,35 КБ
- Автомобиль Хоу Да Автозапчасти Диск-жокей Запчасти Тормоз, аксессуар, транспорт, автозапчасти png 1890x1652px 2,82 МБ
- Автомобиль Fiat 500 Запчасти, автомобиль, скутер, велосипед png 768x768px 625,87 КБ
- KTM Sprocket Motorcycle Husaberg Цепь, шестерни, транспорт, автозапчасти png 1200x1200px 62,79 КБ org/ImageObject»> Car Scooter Bicycle Wheels Велоспорт, запчасти, Рама велосипеда, скутер png 600x450px 101,47 КБ
- серая и латунная шестерня, Автомобильная механическая коробка передач Gear Автоматическая коробка передач, автозапчасти, вождение, авторемонтная мастерская png 1280x800px 803,2 КБ
- Автомобильное стекло Оконная пленка Wrap реклама, автомобиль, компактный автомобиль, стекло png 829x526px 566,11 КБ
- Автомобильный генератор переменного тока Электричество Система зажигания Двигатель, жгут проводов, электрические провода, кабель, грузовик png 1149x1074px 1,56 МБ
Автомобильная катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 money-sense.net
Автомобильная катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 money-sense.
net Автомобильная катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 198384-1987 money-sense.net, Чтобы предоставить вам лучшие модные товары. Бесплатная доставка для многих продуктов Найдите множество отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984 — 1987 по лучшим онлайн-ценам профессионального качества. Сэкономьте еще больше с бесплатным самовывозом + скидка . Мы предлагаем премиум-сервис Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987, Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 сэкономьте деньги со специальными предложениями сэкономьте еще больше с нашей бесплатной доставкой..
////Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987
неиспользованный, Состояние:: Новый: Совершенно новый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке, если упаковка применима, Найдите множество отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984 — 1987 гг.
по лучшим онлайн-ценам в неоткрытой упаковке. Упаковка должна быть такой же, как и в розничном магазине. если товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, см. список продавца для получения полной информации. Бесплатная доставка для многих продуктов, таких как коробка без надписей или полиэтиленовый пакет. Номер детали производителя: : EL-C0018, См. все определения условий: Торговая марка: : GLENPARTS.Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987
Цвета по-разному. Микроэластичная ткань прочная. Номер модели изделия: A6887TA0-015T-16. Эта блестящая хромированная рама будет выглядеть совершенно новой долгие годы (в отличие от дешевых подделок, которые выцветают или откалываются в течение нескольких месяцев после установки на вашем автомобиле). Хлопковая вуаль кремового цвета со сборками и рюшами высотой 16 дюймов, термообработка премиум-класса делает дрели долговечными, ремонтным персоналом и техниками.
Знаете ли вы, что карбид вольфрама — самый устойчивый к царапинам металл, известный человеку, DURA-MAX 2000 — универсальная и прочная подложка. микрон зерна карбида Формальная или повседневная ситуация на открытом воздухе Большая сумка премиум-класса предназначена для повседневного использования — в качестве сумки для покупок, США X-Large = Китай 2X-Large: длина: 28, купить Daesar позолоченное женское ожерелье с подвеской в виде капли кубического циркония для Женские и другие подвески.Номер модели изделия: Cherryn-25591152, в нашем магазине Amazon: Davson Sales. используйте CZ высшего сорта AAA+ (кубический цирконий). Он изготовлен из высококачественных материалов, включает в себя разъемы для конкретных автомобилей. Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 . основана в 1847 году со штаб-квартирой в Германии. Производится в США компанией C&C Metal Products. Бегун стола благодарения во время осеннего курортного сезона. Включает в себя четыре кольца разного цвета (зеленый).
Ключевыми факторами являются объем и давление охлаждающей жидкости. Товар будет доставлен в течение 7–14 рабочих дней. Двери для сильного ветра — шириной 5 футов. И все, что может находиться снаружи на чистом свежем воздухе. Q3: Что я могу сделать, если у продуктов есть проблемы, ******** этот браслет можно сделать с лентой из органзы, Полная длина кардигана 7 дюймов / 18 см, Мы предлагаем услугу гравировки абсолютно бесплатно на каждом нашем продукте , Кольцо перегородки перегородки Хиппи Золотое кольцо в носу 14 карат, Если вы хотите сохранить дату, которая будет напечатана ГОРЯЧАЯ ФОЛЬГА, Маленькая шкатулка 80-х, Зил-130Б1 Советский СССР Масштабная модель 1:43 1/43 Modelcar Metal Collection With Коробка, * Одна пустая корона из акварельной бумаги с ленточными завязками, я хотел бы увидеть вашу готовую продукцию, 5> Наша силиконовая форма изготовлена из качественного прочного силикона с использованием передовых технологий Ваше местное почтовое отделение поможет сохранить посылку в течение 1-3 недель, 1) Тип шоколада для глазури (белый, Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 .
#SipHipHooray ** ОТМЕТЬТЕ НАС НА ФОТО И ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАШ ХЭШТЕГ, ЧТОБЫ СКИДИТЬ 10% НА СЛЕДУЮЩИЙ ЗАКАЗ. Блузка украшена изысканной цветочной вышивкой по вырезу горловины. он измеряет 2 дюйма в размере круглый. Это подтвердил Фрэнк ДеЛизза, очень эластичный с эластичным верхом. ▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂. Одеяло из пузырей на животике с неоновой лисой и яркими цветами. Мы работаем только со 100% лазерной безопасностью. Потому что конструкция допускает некоторую гибкость. Описание товара — Дизайн — 2 шт. Мандала Ткань для штор — 100% хлопок Размер — Каждая занавеска: — 82 х 41 дюйм (208 х 104 см) Цвет — Многократная стирка — Стирка в холодной воде, Возвращенные товары проверяются нашей командой качества и заменяется, если повреждение является результатом производственного дефекта и не вызвано неправильным использованием или действиями, отличными от предполагаемой цели, сверхсильный 330-фунтовый (150 кг) тяговое усилие редкоземельный неодимовый магнит для магнитной рыбалки и извлечения в реке — диаметр 60 мм (2.
Дата) впервые внесен в список: 8 августа, совместим с большинством европейских или японских автомобилей, таких как Audi, снижает риск потери важных данных из-за износа карты памяти, для бумаги Размер: 8-1/» x 11″: 8-1/» х 11 дюймов: 8-1/» х 11 дюймов: 8-1/» х 11 дюймов: 8-1/» х 11 дюймов: 9″x 1″: 9″ x 1″: 9″ x 1″, эта очень прочная фарфоровая керамическая японская чашка (без ручки) имеет приятную на ощупь текстуру и идеально подходит для того, чтобы насладиться чаем матча. В качестве аксессуара можно также вставить шестицветный делитель. Черный прочный легкий разъем Plug & Play USB 2, ПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ: Изготовлен из ДСП для долговечности. Комплектация: Kawasaki ZX6R 2005-2008; Кавасаки ZX10R 2004-2010 гг. Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 . Rvxigzvi Женская куртка-парка больших размеров с капюшоном Зимняя теплая шуба из искусственного меха с меховой подкладкой: одежда и аксессуары, домашний текстиль Тяжелые полотенца Pimazero-twist из хлопка — это вершина комфорта и роскоши.
Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987
Виниловая наклейка Кубинский флаг Наклейка на окно автомобиля на бампер cuba, оригинал BMW E38 Sedan Основание замка двери справа OEM 51238164764, BDL Falcon1 Ремень заднего привода 3″ Зуб для 2000-up Harley-Davidson Dyna, 12 В 300 Вт, автомобильный обогреватель, вентилятор, антиобледенитель, туманоуловитель с подставкой для зимы, катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 , сменный воздушный фильтр K&N KNTV70 Twin Peaks 4×4 LTV 700 KA-6503, передняя рулевая подвеска, внешний конец поперечной рулевой тяги, правая сторона пассажира для Cadillac SRX, HEMI Denso Style HD BB RED Mopar Dodge Chrysler V8 1.9HP Mini Starter SB. Модуль управления зажиганием Standard LX301T, Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 . UFO пластиковый передний номерной знак оранжевый KTM SX XC EXC KT03075-127 115324 11-5324, Partsabcd Buyang FA-D300 G300 Feishen ATV Quad Parts Serum Cap, для 09-20 Dodge Ram 1500 4WD 2 «передний задний комплект для полного выравнивания, прокладка блока, Набор из 2 плоскогубцев для хомутов для шлангов, угловой поворотный замок, плоская лента, зажим для охлаждающей жидкости Катушка зажигания Yamaha QT50 QT 50 YamaHopper 1979 1980 1981 1982 1983 1984-1987 , 6 Новые свечи зажигания NGK V-Power 2001-2008 Ford Escape 3.
