Зазоры в клапанах: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Содержание

Регулировка зазоров клапанов питбайка

   И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения. 

В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.

1) Откручиваем крышку генератора, крышки клапанов и крышку звезды ГРМ.

  

2) Ключом на 14 прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки до метки Т, при этом на звезде ГРМ метки так же должны совпасть. 

  

ВНИМАНИЕ !!!У распредвала ДВА положения, но при этом МЕТКИ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО!   

В первом положении, даже визуально можно будет увидеть что клапан движется! То есть клапана в этом положение ЗАЖАТЫ! И регулировать их так ни в коем случае нельзя! 

Во втором, метки совпадают правильно и на клапана нет воздействия, чтобы в этом убедится можно пошатать за регулировочный винт и будет отчетливо передаваться небольшой люфт, а так же должен проходить щуп 0. 01. ИМЕННО  КОГДА КЛАПАНА НАХОДЯТСЯ В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ РЕГУЛИРОВКИ!!! 

Но есть третий вариант, когда не в первом и не втором положении клапана не разжаты, значит на заводе опять был конкурс «собери мотор с закрытыми глазами и без рук», проще говоря клапана с завода «дичайше» зажаты. Следует ослабить регулировочный винты и искать нужное положения и только потом регулировать.

3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.

4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще. 

5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе !  Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ …СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.

6)  На моторах объемом 110/125сс (152/153/154FMI) зазор впускного клапана равен: 0,05мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,06мм, допуск ± 0,01мм.

     На моторах объемом 140сс, а также на 150cc с D поршня 56мм (156FMJ, 1P56FMJ-5) зазор впускного клапана равен: 0,07мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,08мм, допуск ± 0,01мм.

     
     На моторах объемом 150/160сс (1P60FMJ, 1P60FMK ,ZS1P60YMJ (также 4 клапана)), зазор впускного клапана равен: 0,09мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,1мм, допуск ± 0,01мм.

      ZS190E (ZS1P62YML-2/W190) зазор впускного клапана равен: 0,15мм, допуск ± 0,02мм;
на выпускном: 0,15мм, допуск ± 0,02мм.

7)  Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов. 

 8) Зазоры клапанов даны с допуском. Например, если зазор дан: 0,06мм, допуск: ± 0,01мм, то зазор клапана будет в промежутке от 0,05мм и до 0,07мм. Желательно выставлять: 0.06мм, то есть среднее значение.

Вставляем щуп и регулировочным винтом заворачиваем до того момента пока щуп слегка не зажмет, но он должен входить! 

  

9) Теперь держим плоскогубцами регулировочный бол, а ключом на 9 «контрогаем».  

  

ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте !  Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего.  В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!

10)  Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить. 

11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.


Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя авто и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

  1. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
  1. Отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.

  1. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
  2. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя автомобиля (например, 1-3-4-2).
  3. Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или за болт крепления шкива привода генератора.
    Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

В двигателях авто порядок регулировки клапанов следующий.

  1. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
  2. Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку.
  3. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта.

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

  1. Затяните контргайку.
  2. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в автомобильных магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапана своими руками

  • Делаем притирку клапанов двигателя

Как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

Почему важна проверка зазора клапанов вашего велосипеда — Новости мотоциклов, обзоры мотоциклов из Малайзии, Азии и мира

Проверка зазора клапанов вашего мотоцикла важна для обеспечения бесперебойной работы двигателя и его оптимального диапазона.

Если ваш мотоцикл страдает от таких симптомов, как трудности с запуском, особенно по утрам, или потеря мощности, несмотря на то, что вы отправили его на регулярное обслуживание, пришло время проверить зазоры клапанов.

Несоблюдение надлежащего зазора клапанов может привести не только к потере мощности или трудностям при запуске, но и к потенциальной катастрофической поломке двигателя или его ударам.

У вас проблемы с запуском вашего предыдущего мотоцикла, особенно утром, когда хорошо и холодно? Чувствуете, что ваш мотоцикл не работает так мощно, как раньше, когда он был совершенно новым, хотя вы регулярно его обслуживаете? Если вы скажете «да», то мы посчитали, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов двигателя.

В двигателе есть несколько клапанов, которые регулируют подачу очень важной топливно-воздушной смеси в двигатель, а также отводят выхлопные газы. Проще говоря, это то, как двигатель дышит, и они являются одной из самых трудолюбивых частей двигателя внутреннего сгорания. При постоянных оборотах двигателя зазоры клапанов со временем уменьшаются в соответствии с износом клапанов и седел. По мере старения мотоцикла необходимо регулярно проверять и поддерживать зазоры клапанов.

Зачем нужно проверять/регулировать зазоры клапанов?

Как известно, двигатели мотоциклов имеют тенденцию работать при более высоких температурах из-за более высоких оборотов при компактных размерах. Когда становится жарко, они расширяются, и без надлежащих зазоров для расширения все быстро испортится. Вот почему в двигателях есть зазоры между кулачками и клапанами, чтобы увеличить срок службы двигателя.

Правильный зазор является ключом к плавной работе двигателя. Если зазор слишком большой, вы получите сильный шум клапанного механизма. Если зазор слишком мал или его вообще нет, клапаны не будут полностью сидеть в своих оптимальных положениях. Это обычный случай, который происходит с большинством мотоциклов после пробега в несколько миль (где-то между 4000 км и 26000 км).

Регулировка зазора имеет решающее значение не только для высокой производительности, но и для предотвращения любых нежелательных катастрофических отказов или ударов двигателя. Если вы продолжите эксплуатировать байк с минимальным зазором в клапанном зазоре или вообще без него, сверхгорячие выхлопные газы могут выйти должным образом, что, в свою очередь, сожжет клапаны и нанесет серьезный удар по вашему кошельку (не говоря уже о всей душевной боли).

Как проверить/отрегулировать зазоры клапанов?

На большинстве современных четырехтактных двигателей сегодня задача вообще упростилась. Это не так сложно, как большинство из вас (или механиков) может подумать, но требует определенных шагов. Прежде всего, уточните у производителя вашего велосипеда интервалы обслуживания, необходимые для проверки или обслуживания зазора клапана. Это также хорошая идея, так как для некоторых велосипедов требуются разные процедуры, но идея одна и та же.

Для большинства мотоциклов вам потребуется снять несколько деталей, таких как кузов, топливный бак, воздушная коробка, радиаторы и многое другое, чтобы добраться до крышки головки блока цилиндров, в которой находятся клапаны. Если вы управляете скутером или мопедом, процесс намного проще. Имея это в виду, вот шаги, как это сделать:

ПРИМЕЧАНИЕ: Планируя проверку или регулировку зазора клапана, убедитесь, что двигатель достаточно остыл (желательно оставить его на ночь). Вы определенно не хотите снимать детали или что-либо регулировать, когда они горячие или расширенные. Кроме того, тщательно промойте мотоцикл (и двигатель), так как любой мусор, который попадет в головку блока цилиндров, будет иметь катастрофические последствия.

ШАГ 1. Освободите место для крышки клапана

Снимите все необходимые детали, включая кабели и проводку, чтобы получить свободный доступ к крышке клапана. Продуйте все сжатым воздухом, чтобы убедиться, что все в порядке и чистое, включая отверстие для свечи зажигания.

ШАГ 2. Снимите клапанную крышку
Источник изображения: www.transmoto.com.au

Снимите все необходимые болты, удерживающие клапанную крышку на месте. Как только это будет сделано, медленно вытащите его, стараясь не задеть зубчатые колеса кулачка. Это немного сложно, так как большинство велосипедов имеют плотную посадку, но это можно сделать, проявив немного терпения и смазав локти. Не забудьте также снять прокладку ГБЦ.

ШАГ 3. Установите поршни в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого достаточно провернуть двигатель, перемещая кривошип. Для этого вам необходимо снять контрольные заглушки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Верхняя мертвая точка — это точка во время цикла двигателя, в которой поршень находится в верхней части своего хода. У разных мотоциклов разные способы нахождения ВМТ, но обычно процедура заключается в том, чтобы использовать головку для вращения кривошипа против часовой стрелки (правильное направление двигателя), пока метка на маховике не совпадет с меткой в ​​смотровом отверстии.

ШАГ 4. Проверьте зазоры
Источник изображения: www.transmoto.com.au

Зазор клапана обычно указывает на зазор между кулачком (или коромыслом) и тарелкой клапана. Для того, чтобы вы успешно это сделали, вам понадобятся щупы. Методом проб и ошибок определите зазор, увидев, какие датчики могут свободно проходить под кулачком. Запишите зазоры всех клапанов на листе бумаги. Если зазоры в пределах допуска, то все в порядке. Если нет, перейдите к следующим нескольким шагам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапанные зазоры обычно измеряются в сотых долях миллиметра. На листе бумаги нарисуйте круги, обозначающие каждый клапан, и зазор клапана над ним. Получите правильные измерения от производителя велосипеда, и вы сможете внести необходимые коррективы. Повторите этот процесс для каждой прокладки, которая находится за пределами допуска.

ШАГ 5. Ослабьте цепь ГРМ
Источник изображения: www.transmoto.com.au

Если ваши зазоры клапанов выходят за пределы предпочтительных допусков, установленных производителем вашего велосипеда, вам необходимо заменить прокладки на клапанах. Чтобы снять кулачки для доступа к ковшам и прокладкам, вам нужно ослабить цепь привода ГРМ. На большинстве велосипедов установлены автоматические натяжители кулачковой цепи. Просто снимите закрывающий болт, а затем с помощью отвертки отвинтите натяжитель, пока не почувствуете щелчок и цепь не ослабнет.

ЭТАП 6. Снимите кулачок(и)
Источник изображения: www.transmoto.com.au

Этот шаг требует некоторых осторожных маневров, но при наличии соответствующих знаний все можно сделать. Чтобы снять распределительные валы, что необходимо для доступа к клапанам, которые не соответствуют спецификации, первым шагом является удаление держателя шейки. Отвинтите болты в порядке, рекомендованном производителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два установочных штифта удерживают кулачок и держатель цапфы на одной линии, так что будьте осторожны, чтобы захватить их (иначе они могут легко упасть в двигатель). Затем поднимите кулачки из посадочных мест, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам.

ШАГ 7. Возьмитесь за цепь ГРМ

Если требуется отрегулировать клапаны только под одним распределительным валом, просто закрепите цепь ГРМ кабельной стяжкой, не снимая кулачки. если требуется снять кулачки, используйте отвертку, чтобы убедиться, что она не упадет в кожух двигателя.

Источник изображения: www.transmoto.com.au
ШАГ 8. Снимите ковши
Источник изображения: www.transmoto.com.au

С большой осторожностью снимите ковши с верхней части клапанов с помощью пары плоскогубцев с длинными губками. . Действуйте осторожно, чтобы не повредить ковши. Наличие магнита в руке облегчит удержание, чтобы избежать падений. Поместите их вместе с прокладками и запишите, от какого клапана они пришли.

ЭТАП 9. Измерьте прокладки зазоров клапанов
Источник изображения: www.transmoto.com.au

Для этого шага требуется набор штангенциркулей, так как вам необходимо измерить прокладки, чтобы соответствующим образом отрегулировать клапаны. Убедитесь, что у вас есть рекомендуемые размеры в соответствии с производителем вашего велосипеда.

ШАГ 10. Повторная сборка всех деталей

После того, как вы установили нужные прокладки, пришло время переустановить прокладки, ковши, кулачок, держатель шейки, цепь ГРМ и клапанную крышку. Следите за тем, чтобы цепь ГРМ была обучена, и устанавливайте ее на правильные зубья кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться с синхронизацией велосипеда. Также используйте рекомендуемые спецификации для затягивания держателя цапфы.

Ну вот, ребята. Это довольно длительный процесс, чтобы отрегулировать что-то такое маленькое в двигателе, но, в конце концов, каждая часть двигателя должна правильно играть свою роль, чтобы работать на оптимальном уровне. Такая небольшая регулировка зазора клапана может изменить ситуацию днем ​​и ночью. Регулярно проверяйте зазоры клапанов и продолжайте кататься со спокойной душой.

—Объявления—

Важность регулировки клапана

История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ

1 августа 2018

Большинство четырехтактных мотоциклетных двигателей нуждаются в периодической регулировке клапанов или, по крайней мере, проверке зазоров клапанов. Регулировка клапанов означает установку соответствующего зазора между базовой окружностью распределительного вала, также известной как пятка распределительного вала, и кончиком клапана или коромысла, в зависимости от настройки клапанного механизма.

Этот зазор важен, потому что он компенсирует расширение различных компонентов двигателя при нагреве, что обеспечивает оптимальную работу двигателя и предотвращает его повреждение.

Например, если зазор слишком мал, он может полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, что, в свою очередь, не позволит клапанам полностью закрыться. Клапан, который не закрывается полностью, позволяет выходить газам сгорания, что снижает производительность двигателя. Еще хуже, однако, то, что, если клапан все еще полностью закрыт, но зазор слишком мал, клапан не будет оставаться в своем положении достаточно долго, чтобы передать свое тепло головке блока цилиндров, что может привести к прогоранию клапана, особенно горячего клапана. работающий выпускной клапан.

Зазоры клапанов также влияют на фазы газораспределения; если вы когда-либо покупали распределительный вал вторичного рынка и смотрели на лист спецификаций, вы замечали, что спецификации синхронизации кулачка часто даются либо с нулевым зазором, либо с указанным зазором, последний более реалистичен, поскольку он учитывает градусы коленчатый вал вращается, поскольку он занимает указанный зазор на передней и задней сторонах выступа кулачка.

Следовательно, продолжительность работы клапана (время, в течение которого клапан открыт) будет больше, если зазор меньше (он открывается раньше и закрывается позже), и уменьшается, если он слабее (открывается позже и закрывается раньше). Это напрямую влияет на работу двигателя.

На надежность также влияет зазор клапана. Если он слишком велик, это приведет к тому, что соседние детали будут врезаться друг в друга — отсюда и стук, который вы слышите на велосипедах, которые не обслуживались должным образом. Этот стук приведет к преждевременному износу деталей клапанного механизма.

Когда речь идет о совершенно новом велосипеде, большинство производителей требуют проверки зазоров клапанов сразу после обкатки или примерно через 1000 км пробега. Это может показаться преждевременным, но в новом байке происходит то, что зазоры клапанов устанавливаются на заводе в соответствии со спецификацией, но значительно затягиваются в первые несколько сотен километров, когда клапаны входят в свои седла. Эта «посадка» клапанов немного глубже вводит их в камеру сгорания, и, следовательно, штоки клапанов выступают дальше на другом конце, занимая драгоценный клапанный зазор. Из того, что я упомянул ранее о том, что происходит, если зазор клапана слишком тугой, вы можете понять, почему гарантия может быть аннулирована, если не будет проведена эта крайне важная первая проверка — речь идет не о замене масла. Современные материалы помогли увеличить интервалы обслуживания клапанов, но важно присмотреться, особенно если вы не делали этого в течение очень долгого времени, но не слышите шума клапанов — они могут быть слишком тугими.

Клапанный зазор проверяется путем вставки щупа нужной толщины между штоком клапана или коромыслом и пяткой кулачка. Существует три типа регуляторов клапана: прокладка над ковшом, прокладка под ковшом и контргайка и винт. Последний вариант отрегулировать проще всего, так как он включает в себя ослабление контргайки и поворот регулировочного винта, который находится в непосредственном контакте с кончиком штока клапана, чтобы установить правильный зазор; затем затяните контргайку, чтобы зафиксировать регулировку. Доступ к этому типу регулятора также обычно прост, поскольку обычно в крышку клапана встроена крышка для доступа к регулировке клапана.

Прокладки над ковшами немного сложнее, так как для доступа необходимо снять всю клапанную крышку, а для регулировки зазора необходимо вставить прокладки разной толщины. С соответствующими инструментами работать с этой системой относительно легко; после измерения зазора и определения того, какая прокладка требуется для его настройки, вы используете специальный инструмент, чтобы сжать клапан настолько, чтобы удалить старую прокладку и вставить новую, а затем перейти к следующему клапану.

Самая трудная для работы система клапанов — это прокладка под ковшом. Измерение зазора идентично системе с прокладками над ковшом, но для замены прокладок необходимо снять распределительные валы, чтобы вы могли снять ковши и получить доступ к прокладкам. При регулировке клапанов с прокладками под ковшом вы должны сначала записать все свои измерения, получить правильные прокладки для установки зазоров, а затем приступить к снятию кулачков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *