Зебра пдд: Разметка 1.14 — Зебра

Содержание

Разметка 1.14 — Зебра

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. ? Только по А.
2. ? Только по А или В.
3. ? По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1. ? Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. ? Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. ? Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1. ? Разрешена.
2. ? Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
3. ? Не разрешена.

Ответ

  1. От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м.
  2. Однако в указанном месте все же остановка запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1. ? Разрешено, но только до пешеходного перехода.
2. ? Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением» , не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено, водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?

1. ? Разрешена только в Б.
2. ? Разрешена только в В.
3. ? Разрешена только в А и В.
4. ? Запрещена.

Вы можете остановиться в указанном месте (Б), так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением (знак 5. 5) в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом . Перед ним (места А и В) остановка запрещена.

Какой пешеходный переход обозначает данная разметка?

1. ? Только регулируемый.
2. ? Только нерегулируемый.
3. ? Любой.

Так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности.

Разрешено ли водителю грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т остановиться в указанном месте?

1. ? Разрешено.
2. ? Разрешено только для загрузки или разгрузки.
3. ? Запрещено.

Запрещается остановка ближе 5 м перед пешеходным переходом, но непосредственно за ним остановка разрешена (ПДД 12.4). В населенных пунктах на левой стороне дорог с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т останавливаться можно только для загрузки и разгрузки (ПДД 12. 1).

Загадки про ПДД, светофор, регулировщика, зебру, пешеходный

На странице собрано большое количество загадок по ПДД. Отгадывая их, дети закрепят знания о безопасности на дорогах, а, возможно, узнают что-то новое.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.

Загадки про светофор
 Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
(светофор)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу

Людям перейти?
(светофор)

Милицейских (полицейских) нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
(светофор)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
(светофор)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(светофор)

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)

Загадки про цвет светофора (зеленый, красный, желтый)  Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

Загадки про дорожные знаки

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(дорожный знак)  Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум) Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Загадки про дорогу

Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Еще загадки про ДОРОГУ

Загадки про улицу

В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Загадки про тротуар

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
(тротуару)

Загадки про подземный переход
 Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Загадки про пешеходный переход
 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход пешеходный)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)

Загадки про зебру (пешеходную)

Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Зебра)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)

Загадки про радар

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(радар)

Загадки про спидометр

Слог мой первый спать велит,
Средний — в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(спидометр)

Загадки про лежачий полицейский

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(лежачий полицейский)


Загадки про регулировщика
 Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(регулировщик)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)

Загадки про жезл

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Правила дорожного движения необходимо объяснять детям чуть ли не с самого рождения. И очень важно самим придерживаться правил и показывать детям правильный пример. Не стоит перебегать через дорогу вместе с ребёнком. Он копирует поведение взрослых и в скором времени будет сам перебегать в неположенных и опасных местах. Поэтому лучше потратить несколько минут дойдя до светофора или пешеходного перехода, но оградить ребенка от опасности.

Большое внимание ПДД уделяется в дошкольных и школьных учреждениях. В игровой форме детей знакомят с правилами дорожного движения — конкурсы, загадки, викторины, посвящение в иные пешеходы. На коридорах, в классах, в группах висят плакаты с правилами дорожного движения.

Приучайте ребенка как можно раньше правилам перехода улиц, и сами показывайте правильный пример. Сформировав правильную привычку вы сохраните маленькую жизнь.

Сценарий мероприятия по пдд на тему «Зебра пришла в школу» (5-9 класс)

-1-

Праздник «Зебра пришла в школу»

Перечень представляемых материалов

1. Сценарий

2. Презентация

Зебра в «Школе пешехода»

Цели:

1. Образовательные:

— обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки),

— формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

— развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

— развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

— воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

— воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

— содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Азбука безопасности», экран, музыкальное сопровождение, карточки с цветами сигналов светофора, изображения дорожных знаков.

Содержание

  • Организационный момент. Игра на внимание.

  • Разминка (инспектор ГИБДД)

  • Вступительное слово учителя. Встреча с Зеброй.

  • Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

  • Игра для Зебры «Светофор»

  • Физминутка.

  • Воспитаники о ПДД.

  • Игра «Назови 4 лишний знак»

  • Контрольная работа.

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Заключительное слово учителя.

  • Рефлексия.

Ход урока

Орг. Момент:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов — это? (тротуар). Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор гибдд — регулировщик.

Разминка

Инспектор ГИБДД — Давайте в начале занятия проведём разминку:

  1. — Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

  2. — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

  3. — Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

  4. — Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  5. — Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

  6. — Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

  7. — По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

  8. — Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

  9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

  10. — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

  11. — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  12. — Сколько сигналов у светофора? (Три)

  13. — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

  14. — Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

  15. — Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

  16. — Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

  17. — Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

  18. — Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке, на стадионе)

Молодцы!

Вступительное слово учителя 

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят.

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Милиционер — регулировщик: А переходить дорогу надо по переходу, который называется……… ДЕТИ: Зебра. Звучит топот копыт и веселое ржание, входит Зебра:

Зебра Здравствуйте, ребята! Зачем меня зовете?

Учитель: А мы тебя, Зебра, не звали. Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Зебра: а почему переход назвали зеброй? ДЕТИ: потому, что полоска белая и черная. Зебра: Хочу я с вами подружиться и вместе с вами веселиться. Ура! Тогда поиграем. Там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где зебра — переход?

2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

4. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Зебра: Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Ребята скажем наш девиз — ДЕТИ: Правила дорожные знать каждому положено!

Милиционер- регулировщик: Теперь ребята точно знают — на дорогах не играют!

Учитель: Сегодня мы проводим занятие в «Школе пешехода»

Зебра: — У нас в Африке рассказывают, что в мире есть зебра, которая живёт на дороге, по ней все ходят и ездят. Вот я и решила с ней познакомиться.

Учитель: «Зебра» — это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями. Это пешеходный переход, который носит название животного.

— Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Учитель:Мы с ребятами приглашаем тебя, Зебра, стать учеником «Школы пешехода»

Вопросы учащимся задаёт Зебра

Зебра: — А кто такие пешеходы?

Ученики: — Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком.

Зебра: — А кто по улицам не ходит пешком?

Ученики: — По улицам не ходит, а ездит транспорт.

Зебра: — А где он ездит?

Ученики: — Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Зебра: — А где ходят пешеходы?

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Рассказ по плакату.

Зебра: — Я всё время буду ходить только по одной стороне улицы? На другую сторону мне нельзя?

Ученики: – Можно, но только по сигналу светофора.

Зебра: — Кто это?

Рассказ по плакату.

Учитель Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, ученики должны показать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый сигнал)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый сигнал)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Зебра: — Я всё поняла!

Физминутка флэшмоб.

  1. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

  2. Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

  3. Здесь машины идут прямо (руки перед собой, рулим)

  4. Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

  5. Посмотрите: улыбнулся постовой (руки на пояс)

  6. Машет нам на мостовой (машем руками)

  7. Приглашает нас идти (шагаем на месте)

  8. Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

  9. Пешеходов пропустите! (шагаем на месте)

  10. Пешеход, пешеход! (шагаем на месте)

  11. Помни ты про переход! (Руки вверх с пальцем указательным)

  12. Подземный, наземный, (Руки вниз, вверх)

  13. Похожий на ЗЕБРУ, (Руки разводим)

  14. Знай, что только переход (Руки вверх)

  15. От машин тебя спасёт! (Руки вверх)

Учитель: На дороге есть дорожные знаки мы их должны знать.

Игра «четвёртый лишний»

учитель обращается к кому-либо, «Назови 4-й лишний знак» — и перечисляет, например, три вида (дорожных знаков и т. п.).

Зебра: — А мой тёзка, пешеходный переход, один живёт или у него есть родственники?

Ученики: – На дороге он не одинок. Существуют:

«Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход» как мы говорили в физминутке.

Учитель — А ещё на дороге есть «островок безопасности» Рассказ по плакату

Контрольная работа

А теперь, вы, ученики «Школы пешеходов», должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу, а также помочь Зебре. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и ответить, поднимаем руку, а милиционер даёт право ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном.

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!” Повторенье, мать ученья!

Инспектор читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: — Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: — Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: — Знает кто, что красный свет — это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Скажем наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено.

Заключительное слово учителя

Закончилось наше очередное занятие в «Школе пешехода» Надеюсь, что вы и ваши друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вот вам памятки плакаты в класс Я желаю вам здоровья. Приглашаю пройти на нашу площадку по ПДД. Закрепите света светофора – вот вам сладкий приз от Зебры и инспектора Гибдд

Рефлексия

На уроке вы работали

активно / пассивно

Своей работой на уроке

доволен / не доволен

Урок для вас показался

коротким / длинным

За урок вы

не устал / устал

Ваше настроение

стало лучше /сталохуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

ПДД: Зона пешеходного перехода и зебра – где дорогу-то переходить?: sladkowa — LiveJournal

Вчера была в гостях у подруги и мы поспорили с ней немного на тему пешеходного перехода. А после – еще начался спор и с мужем…В общем, я уже сама склоняюсь к тому, что скорее всего я все таки не права, и все же решила разъяснить этот вопрос для себя окончательно.
А вопрос такой: где переходить дорогу пешеходу, если есть зебра и есть зона пешеходного перехода?

Счас вы скажете, что я ПДД не учила что ли?
Нет, — учила и даже экзамен на права сдала без единственной ошибки, и знаки знаю лучше мужа, а вот в вопросах зоны пешеходного перехода видимо не до разобралась.

Потому, очень хочу услышать ваше мнение на следующую ситуацию.

Перед вами – нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (своими словами – это когда нет светофора и регулировщика и одна дорога главная, а примыкают к ней — не главные дороги). С обоих сторон дороги – остановки.

Одна сторона дороги (выше перекрестка) – разметка зебра прямо напротив остановки по главной дороге. На другой стороне этой же главной дороги – знак «пешеходный переход».

Другая сторона дороги (ниже перекрестка) – никакой разметки на главной нет, но стоят 2 знака перехода и нанесена зебра на боковой дороге (которая пересекается с главной) — один с одной стороны зебры, другой – с другой. Но один знак пешеходного перехода, который стоит напротив остановки, развернут в сторону главной дороги, так что если выходишь с остановки сразу видишь его. Зебры там нету, но увидев этот знак, многие начинают сразу переходить дорогу по нему.

Получается, что развернутый знак возле «зебры» с правой стороны дороги и знак «пешеходный переход» с левой стороны дороги образуют Зону пешеходного перехода, на участке которой можно переходить дорогу …Или же все таки нет никакой Зоны перехода если есть Зебра и переход возможен только по ней?

В общем вот такая ситуация. Описать словами тяжелова-то, не знаю поняли ли вы расстановку знаков до конца, надо было сфоткать дорогу…

Но тут главное наверное не в расстановке даже знаков, а в том, переход дороги пешеходами должен быть по зебре или в зоне пешеходного перехода? Но надо учесть еще тот факт, что разметка и знаки расставлены не так:

А с каждой стороны перекрестка…

По гуглила – получила на форумах разные ответы, кто-что пишет:

Кто-то пишет, что ГАИ обязывают водителя останавливаться вплоть до 15 метров до самой зебры, и пропуская пешеходов в этих местах строго лишают прав, а кто-то пишет, что за 5 метров до знака пешеходного перехода надо останавливаться…
Хотя в правилах я не того, ни другого не нашла…

Вот что гласят ПДД на эту тему:

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В п. 4.3 содержатся правила пересечения пешеходами проезжей части. Они должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам — то есть участкам проезжей части, обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и выделенным для движения пешеходов через дорогу и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

5.19.1. — 5.19.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. 19.1 и 5.19.2.

При отсутствии пешеходных переходов разрешается переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеход в этом случае имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.


Праздник по ПДД «Полосатая зебра»

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Воспитать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Оформление: В классе на доске плакат “Школа светофорных наук ПДД.

Ход занятия

Звучит песня. Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом “Полосатая зебра ПДД”, читает по слогам надпись.

Незнайка. По-ло-са-та-я уф… зеб-ра. Понятно! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это “ПДД”?

Дети (хором). Правила дорожного движения!

Незнайка. А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны? Ой, кто это?

Выходит Регулировщик, в руках у него жезл.

Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка. А я не знаю никакого Светофора – кто это? Я бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик. Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно). Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик. А ты здесь посиди, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревноваться.

(Песня) Полосатая зебра

Раз, два, три, четыре, пять
Собирай друзей, мы начинаем играть.
Правила простые –
Шагом есть поворот
Знает их любой пешеход.
Кубик брошен и цель ясна
За тобой следит вся страна.
Отвечай на вопросы и стой
К победе нам осталось чуть-чуть.
Самая полосатая передача
Кто-то знает ответ
Кто-то ловит удачу
Шаг за шагом к победе идем
С нашим чудо-конем!

Ведущий. Привет. Друзья! Сегодня здесь большой и интересный день! Мы начинаем игру…

Дети. Полосатая зебра!

Соревнуются две команды – красные и желтые. А теперь для приветствия дается им слово.

Красные.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра!
Но чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения
Мы команде “Желтые”
Шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.

Желтые.

Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселится.
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движения
Выполнять без возражения!

Ведущий. Итак, команды приветствовали друг друга. А теперь начинаем отвечать на вопросы. Из каждой команды по очереди выходят игроки и кидают кубик. Очки будут зачитываться только в том случае, если ответ будет правильный. По количеству очков игроки передвигают свои конусы по направлению к финишу. Какая команда доберется до финиша быстрее, та и будет победителем. На игровой линии имеются знаки дорожного движения, но значения этих знаков отличается от настоящих.

Ведущий показывает знаки:

– Велосипедная дорожка – переход на уровень выше;

– Движение на велосипедах запрещено – переход на уровень ниже;

– Место остановки автобуса и (или) троллейбуса – 10 шагов вперед;

– Пешеходный переход – 3 шага вперед;

– Движение пешеходов запрещено– пропуск хода;

– Стоп – пропуск хода;

– Надземный пешеходный переход – 3 шага назад.

Вопросы:

1. Какое место называется перекрестком? (Самая короткая улица, пересечение двух или нескольких улиц, самая широкая улица).

2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Красный, зеленый, желтый).

3. Где устанавливается знак “Дети”? (Вблизи школ, около магазинов, у реки).

4. Что такое зебра? (Пешеходный переход, место остановки машин, место для игр).

5. Что такое тротуар? (Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов; для движения животных; для движения автомобилей).

6. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (По обочинам, навстречу движению транспортных средств, напротив движению, по середине дороги).

7. Как следует правильно обходить автобус? (Спереди; сзади; лучше подождать пока уедет).

8. Где расположен на проезжей части “островок безопасности”? (Посередине дороги; на краю дороги).

9. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 7; 10; 14).

10. Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе улицы? (2 раза; столько, сколько нужно; 4 раза).

11.Дом для автомобиля. (Сарай; гараж; парк).

12. Устройство для остановки автомобиля. (Руль; тормоз; газ ).

13. Каким цветом обозначены запрещающие знаки? (Синим; красным; белым).

14. Как переходить улицу? (Наискосок; прямо).

15. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в правую; в левую).

16. Что означают цвета светофора?

17. Где нельзя играть? (На площадке; на проезжей части дороги; в парке).

18. Какой вид транспорта зависит от рельсов? (Автобус; трамвай; троллейбус).

19. Асфальтированная дорога для движения транспорта. (Тропинка; шоссе).

20. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Кран; самосвал).

21. Водитель велосипеда. (Летчик; шофер; велосипедист).

22. Ноги автомобиля. (Колеса; рельсы).

23. “Глаза” автомобиля. (Очки; фары).

Ведущий. А сейчас я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Я сейчас задам вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”, - если нет, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?

4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Загадки.

Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий
Самый главный командир. (Светофор)

Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор)

Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш… (Подъемный кран)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Кто, рогатый и трехногий,
Нас катает по дороге?
Кто, имея много спиц,
Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)

24. Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? (Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)

25. Как надо переходить улицу, если нет светофора?

26. Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем? (Разрешено, запрещено)

27. Запрещающие знаки имеют кайму (Синего, красного, черного) цвета.

28. Какую форму имеют запрещающие знаки? (Круглую, квадратную, прямоугольную)

29. На какой машине (“Лада”, “Ауди”, “Мерседес”) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

30. Можно ли хвастаться тем, что у тебя дома много дорогих вещей? (Конечно, иногда можно, нельзя).

31. При пожаре как передвигаться к выходу? (Шагом, ползком, бегом). Почему?

32. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (Пассажир, водитель, пешеход)

33. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (“Скорая помощь”, пожарная, милицейская).

34. На какой дороге машина лучше тормозит: (на сухой, мокрой, обледенелой. В сухую погоду – 7 м, мокрую — 10, в снег — 37 при 30 км/ч)

35. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкого автомобиля при отсутствие специального удерживающего устройства? (С 12,10,14).

36. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята? (Играть возле проезжей части строго запрещено)

37. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф, дергают за уши, ставят в угол)

(Танец) Под музыку “Вместе весело шагать”

Ведущий. Подводим итоги. (Награждение команд)

Выступают работники ГИБДД.

(Песня) Под музыку из мультфильма “Бременские музыканты”

1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто знает правила дороги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.

2. Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.

3. Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают.

велосипедисты обязаны соблюдать Правила дорожного движения · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Госавтоинспекция еще раз напоминает: в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ, велосипед является транспортным средством, а значит, все требования Правил дорожного движения, относящиеся к водителям транспортных средств, относятся и к велосипедистам.

В настоящее время отмечается рост числа ДТП с участием велосипедистов, которые зачастую сами создают аварийные ситуации, в том числе в дворовых территориях.

Так, 27 июля в Котласе во дворе дома 19 по улице 70 лет Октября подросток на велосипеде наехал на остановившийся автомобиль «Фольксваген». В результате ДТП велосипедист получил различные ушибы. Пострадавшему оказана разовая медицинская помощь, лечение не требуется.

В этот же день ДТП с участием велосипедиста произошло и в Коряжме. По предварительной информации, напротив дома 23 по улице Кирова водитель автомобиля ВАЗ 21099 совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который двигался по тротуару и приступил к пересечению проезжей части в зоне видимости пешеходного перехода перед близко идущим транспортным средством. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения. Пострадавший не госпитализирован.

ГИБДД напоминает, что велосипедисты старше 14 лет должны двигаться либо по велосипедной, велопешеходной дорожке, по полосе для велосипедистов, либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств.

По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.

При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц.

В случае необходимости велосипедист должен спешиться и продолжить движение в качестве пешехода.

Велосипедисту запрещено пересекать пешеходный переход на велосипеде, для этого он должен спешиться и перейти по зебре пешком, ведя велосипед рядом.

Юным велосипедистам в возрасте от семи до четырнадцати лет можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.

Дети до семи лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Дорожная этикетка Zebra | Релизы

Spaz The World Инструментальный тестовый пресс (LP, TP, Вт / фунт) Альбом Венеры (CD, альбом) Пабы, пьяные и хип-хоп (2xLP, Альбом)
Кат. № Художник Название (формат) Этикетка Кат. № Страна Год
Нет Кат. № Digitek (2) Keep The World Guessin ‘ (2xLP, TP, Вт / фунт) Продать эту версию
нет Каппо Я.D.S.T / Я знаю (CDr, Сингл, Промо) Продать эту версию
Продать эту версию
нет Разное фоник: обруч 5-й День Рождения (CD, Ltd, Смешанное, Промо) Продать эту версию
TRUCD101 Роберт Луис Компиляция фигур (CD, Comp) Продать эту версию
TRUCD111 Роберт Луис Компиляция фигур (CD, Comp, Ltd) Продать эту версию
TRUCD122 Роберт Луис Формы 07:01 ~ Все новые удивительные звуки (CD, Comp) Продать эту версию
TRUCD138 Роберт Луис Формы 07:02 ~ Все новые удивительные звуки (CD, Comp) Продать эту версию
TRUTREAT001 Quantic и Роберт Луис Quantic и Роберт Луис — Маршрут один (CD, Comp, Mixed, Промо) Продать эту версию
TRUZEB001 Разное Мысли Truts / Zebra Traffic Sampler (CD, Comp, Smplr) Продать эту версию
TRUZEB002 Разное Формы желтый (CD, Comp) Продать эту версию
TRUZEBGIFT002 Разное Формы желтый (CD, Comp, Promo, Car) Продать эту версию
Продать эту версию
ZEB TRAF 001 Тактика диверсии Доллары и пенс EP (EP) 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEB TRAF 002 Жизнь (2) Moviedrome 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEB TRAF 003 Тактика диверсии Влияние / Школа 2 версии Продать эту версию 2 версии
Продать эту версию
ZEB TRAF 005 LP Жизнь (2) Повседневная жизнь (2xLP) Продать эту версию
ZEB TRAF 007 Freight Corporation А В А / Гармонизировать (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 008 HUG * с тактикой отвлечения внимания HUG * с тактикой отвлечения — Rebel Radio Soundsystem EP (12 дюймов, EP) Продать эту версию
ZEB TRAF 009 Phi-Life Сайфер Над 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEB TRAF 010 Жизнь (2) Буш и Блэр 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEBTRAF012 Каппо Учитесь быть сильным (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 015 EP Жизнь (2) Всегда живу (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 017 Каппо Финал (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 019 Phi-Life Сайфер Rap It Up (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 020 CD Digitek (2) Keep The World Guessin ‘ (CD, альбом) Продать эту версию
ZEB TRAF 020 LP Digitek (2) Keep The World Guessin ‘ (2xLP) Продать эту версию
ZEB TRAF 021 Digitek (2) Клипер-потрошитель / Cyaan Do Dat (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 022 Каппо Я.D.S.T / Я знаю (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 023 Грязные копатели Диггеры не получают выходные EP (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 024 Digitek (2) Su’ink (Одинокий) 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEB TRAF 026 Головной убор Ladz Почему бы вам не нанести нам визит (Макси) 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEB TRAF 028 EP Грязные копатели Причудливо сильный EP (12 дюймов) Продать эту версию
ZEB TRAF 029 EP Разное Землянка EP (CDr, Промо) Продать эту версию
ZEB TRAF 029 EP Разное Землянка EP (12 дюймов, EP) Продать эту версию
ZEB TRAF 031 EP Rup Руп на зебре EP (12 дюймов, EP) Продать эту версию
ZEB TRAF 032 CD Разное Землянка (CD, Comp, Enh, Dig) Продать эту версию
ZEB TRAF 036 Грязные копатели Подражатели 2 версии Продать эту версию 2 версии
ZEBTRAF7014 Симпсон и ленивый Ключ от города (7 дюймов, одинарный) Продать эту версию
ZEBTRAFCD 004 Тактика диверсии Пабы, пьяные и хип-хоп (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD005 Жизнь (2) Повседневная жизнь (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD 011 Каппо Спаз Мир (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD013 Phi-Life Cypher подвиг.Скит Слэм Исполнитель: Phi-Life Cypher Feat. Скит Слэм — Высшие силы (CD, Альбом, Dig) Продать эту версию
ZEBTRAFCD025 Головной убор Ladz Получить жизнь (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD027 Жизнь (2) Реалии Жизни (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD028 Грязные копатели Причудливо сильный (CD) Продать эту версию
ZEBTRAFCD030 Phi-Life Сайфер Воспроизведение (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD031 Rup Руп на зебре (CD, Comp) Продать эту версию
ZEBTRAFCD032 Разное Землянка (CDr, Comp, Enh, Promo) Продать эту версию
ZEBTRAFCD033 Up Hygh Альбом Венеры (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD034 Грязные копатели Удовольствие — все мое (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD035 Phi-Life Сайфер Метафоры тысячелетия (CD, альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFCD037 Жизнь (2) Снаружи, глядя внутрь (2xCD, Альбом) Продать эту версию
ZEB TRAF EP 016 Тактика диверсии Ремикс отчета разведчиков (Радио) (12 дюймов, EP) Продать эту версию
ZEBTRAFEP023 Грязные копатели Диггеры не получают выходные EP (CDr, Enh, промо) Продать эту версию
ZEB TRAFF 004 Тактика диверсии Пабы, пьяные и хип-хоп (2xLP, Вт / фунт) Продать эту версию
ZEBTRAFLP011 Каппо Спаз Мир (2xLP, Альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFLP013 Phi-Life Сайфер Высшие силы (2xLP, Альбом) Продать эту версию
ZEBTRAFLP025 Головной убор Ladz Получить жизнь (2xLP) Продать эту версию
ZEBTRAFLP027 Жизнь (2) Реалии Жизни (2xLP) Продать эту версию

В Боливии люди в костюмах зебры направляют движение

Зебры безудержно несутся по улицам Ла-Паса, Боливия, где их можно увидеть, болтаясь группами, общаясь с водителями и даже направляя движение. cebritas , как их называют, не принадлежат к категории лошадей — скорее, это местные добровольцы, одетые в костюмы зебры в полный рост.

Программа cebritas в Ла-Пасе является духовным преемником колумбийской инициативы 1990-х годов, начатой ​​тогдашним мэром Боготы Антанасом Моцкусом, который отправлял мимов, чтобы дразнить и стыдить городских водителей за нарушение правил дорожного движения. Моцкус, философ и математик, считал, что колумбийцы больше боятся насмешек, чем наказания.Похоже, он кое-что понял: пантомимы способствовали 50-процентному снижению дорожно-транспортных происшествий в Боготе за время его пребывания в должности.

После встречи с Мокусом Пабло Гру, работавший на правительство Ла-Паса, был вдохновлен оживить «зебровые переходы» (полосатые пешеходные переходы) в своем городе. Тактика cebritas в Ла-Пасе аналогична боготским мимам: они танцуют, комично жестикулируют на водителей и помогают пешеходам безопасно переходить улицу. Когда программа была запущена в 2001 году, она включала всего 24 зебры; сегодня в Ла-Пасе их 265, а в городах Эль-Альто, Тариха и Сукре их еще десятки.

По словам Патрисии Гроссман, возглавлявшей программу с 2005 по 2011 год, cebritas когда-то использовали свистки и флажки. Но организаторы поняли, что это не удалось — Гроссман сказал мне, что зебры действовали как «гражданская полиция». Сегодня они больше сосредотачиваются на том, чтобы подтолкнуть людей к хорошему поведению. «На многих оживленных поворотах у вас будет полиция, управляющая движением, но их метод действия — это свистеть вам, кричать на вас, тянуть вас, давать вам билет», — говорит Деррен Паттерсон, американец, владеющий пешеходной дорожкой. туристическое агентство в Ла-Пасе.«В то время как зебры делают это, если машина останавливается на пешеходном переходе, они перекроют его капот».

Помимо дорожных обязанностей, cebritas посещают школы и больницы, а также участвуют в парадах и на телевидении. Большинство из них — студенты из неблагополучных или неблагополучных семей; в обмен на работу на неполную ставку cebritas они получают небольшую стипендию. Проект под названием «Зебра на один день» позволяет туристам и местным жителям одеться как зебры и ощутить вкус этих впечатлений.

Из нашего выпуска за март 2017 года

Ознакомьтесь с полным содержанием и найдите свой следующий рассказ, который стоит прочитать.

Узнать больше

По общему мнению, местные водители стали более осторожными и обходительными с момента прибытия cebritas , и настроение на улицах улучшилось. «Они могут быть одеты как зебры, — говорит Катия Салазар Передо, одна из первых организаторов программы, — но они защищают человеческое в городе». В декабре cebritas выиграли Международную премию Гуанчжоу за городские инновации, которая присуждается городам и регионам с инновационными подходами к улучшению общественной жизни.Организаторы награды поблагодарили Ла-Пас за его ответ на «очень серьезную проблему», с которой сталкиваются города во всем мире — подчинение пешеходов автомобилям — с «большим юмором и пониманием», и выразили надежду, что проект вдохновит «более цивилизованные улицы» вокруг Мир.

В Боливии зебры направляют движение по городу

Зебры в Боливии © Free Wind 2014 / Shutterstock.com

Движение в Ла-Пасе довольно плохое. Неисчислимое количество автомобилей, автобусов и минивэнов врезается в узкие колониальные улочки, агрессивно протискиваясь в мельчайшие щели, непрерывно сигналя гудком, чтобы заявить о своем присутствии.Из-за нехватки места пешеходам приходится перебегать дорогу перед встречным движением, чтобы вовремя успеть на работу. К счастью, команде дружелюбных зебр было поручено навести порядок и при этом довести немного юмора до безумия.

Зебры — это общественная инициатива по безопасности дорожного движения, запущенная еще в 2001 году после того, как государственный служащий был вдохновлен колумбийской кампанией, в ходе которой художники-пантомимы пристыдили плохих водителей по всему городу Богота. Идея была адаптирована для того, чтобы молодые люди в костюмах зебр патрулировали самые известные районы, чтобы обучать безопасности дорожного движения как автомобилистов, так и пешеходов.Это животное было выбрано, потому что пешеходные переходы на испанском языке называются переходами «зебра», так же как и на английском языке. Сначала два человека втиснулись внутрь одного четвероногого костюма, хотя концепция в конечном итоге превратилась в костюм для одного человека, поскольку первоначальный дизайн был довольно неудобным и опасным!

Пробки в Ла-Пасе | © Eneas De Troya

Программа преследует две цели; повысить безопасность дорожного движения — особенно среди пешеходов — и предоставить значительную работу и возможности малообеспеченной молодежи города.Любой, кто побывал в Ла-Пасе, может засвидетельствовать необходимость повышения безопасности дорожного движения. Приток новых жителей из сельской местности в последние годы вызвал значительный рост населения, а это означает, что невероятно большое количество транспортных средств конкурирует за ограниченное пространство, в то время как правила дорожного движения широко игнорируются. Вместо того, чтобы полагаться только на сотрудников дорожной полиции, которые имеют плохую репутацию среди местных жителей из-за их склонности сосредотачиваться на получении взяток, город решил вместо этого нанять веселых зебр, которые танцуют вокруг и дают пятерым детям в качестве способа развлечься. заручиться общественной поддержкой.

Зебра | © bjaglin / Flicker

Программа «Зебра» также предоставляет бесценный вход в рабочую силу для молодежи из групп риска. Многие молодые люди из неблагополучных семей в Ла-Пасе попадают в ловушку наркомании, алкоголизма, правонарушений и, в конечном итоге, становятся бездомными. Предоставление скромной ежемесячной стипендии и некоторого полезного обучения на рабочем месте оказалось полезным инструментом, помогающим им вернуться на правильный путь. Почти полностью в возрасте от 15 до 25 лет зебры зарабатывают ниже скромной минимальной заработной платы в Боливии за 25-часовую рабочую неделю, но обучение таким вещам, как компьютерная грамотность и питание, оказалось полезным для повышения их самооценки и выхода из бедности.

Зебры на главной улице Ла-Паса | © juhauski72 / Flickr

Урбанисты Боливии в костюмах зебры, которых не смутила внезапная смерть | Города

В морозный, ослепительно солнечный день Карен Уайлуко бежит по перекрестку самой оживленной улицы в центре Ла-Паса, одетая в полосатый костюм и плюшевую маску зебры. Размахивая копытами, она провожает людей по черно-белому пешеходному переходу, радуясь, когда они ждут зеленого цвета, и сжимая голову в агонии, когда заблудшая душа мчится через встречный транспорт.Ее работа вызывает много улыбок у взволнованных пассажиров.

«Зебра — это любовь, зебра — это смирение, это уважение», — говорит Уайлуко, 24-летняя тихая молодая женщина, которая заботится о своих трех младших сестрах, пока ее родители работают в соседнем Чили. «Мы узнали все это здесь, мы берем это с собой и будем такими, куда бы мы ни пошли».

Huaylluco начал программу четыре года назад и теперь является «администратором зебры». Каждое утро в час пик в Ла-Пасе вы увидите, как она и стадо зебр прыгают по тротуару, кричат ​​ buenos días и останавливаются, чтобы обнять детей.

В последние десятилетия в Ла-Пасе наблюдается резкий рост населения, поскольку люди переезжают из сельской местности, и еще больший всплеск количества автомобилей, которые курсируют по его узким улочкам колониальной эпохи. Люди и автомобили представляют собой хаотичную, а иногда и опасную смесь, поэтому в 2001 году городские власти создали зебр, чтобы обучать пешеходов и водителей пользоваться дорогами.

Программа имела такой успех, что еще два города создали программы. Именно в одном из таких мест, Тариха, на прошлой неделе осознали опасность боливийских дорог, когда была убита 17-летняя девушка, работавшая зеброй.По сообщениям прессы, ее сбил грузовик; водитель, подозреваемый в вождении в нетрезвом виде, был арестован.

«Зебра» помогает девушке перейти дорогу. Программа расширилась, чтобы охватить переработку отходов, экономию воды и издевательства. Фотография: Сара Шахриари

Для кампании были выбраны зебры, потому что на испанском языке, как и в британском английском, полосатый переход известен как paso de cebra, или переход «зебра». Программа постепенно взяла на себя текущую миссию — предоставить пространство дружбы и обучения молодежи из групп риска.

Сначала предполагалось, что два человека втиснутся в четвероногий костюм зебры, что приводило к некоторым неловким ситуациям на дороге. Теперь только один занимает костюм двуногого. Но со временем менялись не только костюмы зебры: их число выросло с 24 до более чем 200, и они стали важной частью Управления гражданской культуры Ла-Паса, которое также помогло запустить программу еще в двух городах Боливии.

Объем работы зебры также расширился: с первоначальной платформы пешеходных переходов и светофоров они теперь проводят образовательные программы в школах и общественных местах по таким темам, как переработка отходов, сбережение воды и издевательства.Зебры также недавно начали партнерство со схемой обслуживания международных граждан правительства Великобритании, чтобы разработать инициативы по снижению шумового загрязнения для классных комнат и парков по всему городу.

«Гражданское образование создает идею о том, что вы можете практиковать гражданство», — говорит Мама Зебра — она ​​же Катя Салазар, отвечающая за зебр по всей стране. «Не просто быть резидентом, но быть кем-то, кто участвует, наблюдает, задает вопросы и просит, но, прежде всего, позволяет каждому делиться и жить вместе.

Многие зебры присоединяются к программе через партнерские отношения с местными организациями, которые работают с молодежью из групп риска; другие прибывают сами. Некоторые остаются на годы, другие — всего на несколько месяцев. Все зебры получают стипендию и доступ к различным занятиям и семинарам, которые варьируются от питания до вычислений и самооценки, и проходят несколько недель тренировок, прежде чем выйдут на улицу.

Транспортная зебра в Ла-Пасе. Многие присоединяются к программе через партнерские отношения с местными организациями, которые работают с молодежью из групп риска.Фотография: Сара Шахриари

«Они делают чудесную работу, помогая пожилым людям и детям», — говорит про зебр пешеход Хосе Чукимия Паредес. Но, конечно, для создания безопасных и организованных отношений между автомобилями и пешеходами требуется гораздо больше, чем гражданское образование, в том числе правильно расположенные и рассчитанные по времени светофоры — изменения, которые начинают проявляться в Ла-Пасе, но отстают от спроса. Пешеход Вальдо Дельгадо согласен с тем, что зебры являются образовательными и новаторскими, но добавляет, что для многих жителей Ла-Паса по-прежнему существуют серьезные проблемы.«Светофоров не так много, — говорит он, — люди рискуют жизнью, переходя улицу».

Каждый будний день в 7:30 зебры, возраст которых колеблется от 15 до 20 лет, готовятся провести несколько часов в дороге с песнями, танцами и гимнастикой. Их подготовительная комната, хотя и освещена тусклыми флуоресцентными лампами и снабжена только шкафчиками и несколькими стульями, вполне может быть самым веселым местом в городе.

«Раньше я был очень робким, а теперь стал гораздо более дружелюбным», — говорит 18-летний Анхель Киспе, который присоединился к группе шесть месяцев назад.«Это помогает многим молодым людям. Если мы идем по плохой дороге, мы узнаем об этом ». Он говорит, что есть и проблемы. «Это не все розы. Некоторые водители кричат ​​на нас, но это того стоит, когда видишь, насколько счастливы дети ».

Теперь, после первой смерти в истории программы, предстоит принять несколько трудных решений. Следует ли зебрам продолжить свою кампанию на пешеходных переходах или пора завершить переход в классные комнаты, парки и общественные места для выступлений?

Салазар говорит, что зебры останутся неотъемлемой частью городских улиц Боливии.«Это действительно расстроило многих людей», — сказала она. «Зебры очень расстроены и расстроены, но мы работаем вместе, как команда и одна семья».

Семья Йоркшир-Дейлс проектирует города в Ираке

3D-переходы «зебра» распространяются по всей Европе — Eurocities

Управление городским движением — сложная задача для городов по всей Европе. Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий на всем континенте снижается — по данным Европейской комиссии, в прошлом году на европейских дорогах погибло на 4000 человек меньше, в результате чего общее число погибших достигло 18 800 — эта цифра, тем не менее, продолжает вызывать тревогу у властей и мобилизовать людей. им найти решения.

Вот почему в нескольких городах апробируются креативные способы снижения дорожно-транспортных происшествий. Они делают это, заставляя водителей и велосипедистов снижать скорость и уважая пешеходов. И, в частности, учитывая легкость ограничений COVID-19, обеспокоенность вызывает то, что число людей может снова вырасти по мере того, как все больше людей вернутся на дороги, чтобы путешествовать или добираться до работы и с работы.

Одним из таких решений является 3D-переход «зебра», новинка, созданная для того, чтобы заставить водителей пересмотреть свою скорость.

Европейская неделя мобильности 2019.Виа Лайетана, Барселона. Фото: © Ajuntament de Barcelona

Впервые развернуто в Европе в небольшом исландском городке Исафьордюр в 2017 году. Ральф Трилла, городской экологический офис, сказал Quartz, что «искал другие возможности и различные решения для снижения скорости движения. кроме обычных лежачих полицейских «. Исследования показывают, что они способствуют увеличению загрязнения воздуха, и водители часто жалуются, что они также доставляют неудобства и могут повредить подвеску автомобиля.

Вдохновение для Исафьордура пришло из Индии, где Шакунтала Пандья и ее дочь Саумья Пандья Тхаккар объединились, чтобы изменить дизайн традиционных пешеходных переходов для зебр в городе Ахмадабад.

Идея, лежащая в основе инициатив, проста — создать оптические иллюзии, заставляющие водителей снижать скорость, снижая риск аварий с участием пешеходов, переходящих дорогу, — и успех в социальных сетях для многих из этих инициатив был мгновенным, что привело к тому, что несколько городов скопировали идею и реализовали свои собственные версии, от Мельбурна в Австралии и Корфу в Греции до нескольких городов Бельгии и Португалии.

В 2019 году, во время ЕВРОПЕЙСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ НЕДЕЛИ, лозунг кампании был сосредоточен на прогулках ( «Идите с нами!» был слоган), а некоторые города нарисовали креативные переходы под зебру, в том числе трехмерные.В этом году кампания отметила свое двадцатилетие с 16 по 22 сентября, и теперь они призывают подавать заявки на Премию ЕС за безопасность городского движения с крайним сроком 31 октября.

Следующий шаг в безопасности дорожного движения?

Шарбек в Брюсселе был одним из первых мест, где в 2017 году были реализованы 3D-переходы «зебра», и вскоре Антверпен вместе с небольшими городками Берсел и Билзен последовали его примеру после того, как фламандское дорожное агентство AWV выбрало его для получения собственного 3D-изображения. Зебры.Однако, по словам Сары Депау, европейского советника города Антверпен , «эксперимент оказался слишком сложным в обслуживании».

Шарбек, на севере Брюсселя, обнаружил аналогичную проблему. В 2017 году они «выступили с инициативой реализовать трехмерный пешеходный переход, чтобы оценить возможность такой разметки. Оказалось, что такая маркировка слишком дорога, и проект не реализовывался », — поясняет Мария Джованна Замбурлини, специалист по европейским программам и финансам отдела грантов и партнерства Schaerbeek.

Профессор Пауло Норьега. Личный архив.

Пауло Норьега, профессор факультета архитектуры Лиссабонского университета , провел исследования, посвященные трехмерным пешеходным переходам. «Для скорости движения в пределах, установленных для городских районов, я бы выбрал трехмерный переход« зебра ». Однако по мере увеличения скорости движения переменная времени, которая переводится в пройденное расстояние, становится более критичной. Поэтому в таких ситуациях более подходящими будут двухмерные переходы, обеспечивающие более быструю реакцию.”

Мы не знаем, является ли описанный эффект трехмерных переходов «зебра», приводящий к принятию более правильных решений, новинкой, поэтому правомерно спросить, не исчезнет ли этот эффект со временем и с привыканием к этим трехмерным переходам «зебра».
— Пауло Норьега

Тем не менее, Норьега отмечает, что более глубоких и расширенных исследований долгосрочных эффектов этого типа скрещивания зебр все еще недостаточно. Например, когда они перестают быть новинкой, необходимо определить, сохранятся ли положительные эффекты.

Помимо задачи выяснить, сохранится ли эффективность таких переходов «зебра» в долгосрочной перспективе, еще одной первоочередной задачей экспертов является поиск наилучшего ракурса. Водители должны воспринимать оптическую иллюзию за достаточно времени, чтобы снизить скорость, а также, чтобы, приближаясь, они понимали, что это оптическая иллюзия.

Расчет скорости и расстояния является основополагающим для успеха попытки избежать того, чтобы пересечение трехмерных зебр стало причиной, а не предотвращением несчастных случаев.Техническое обслуживание, объясняет Норьега, также вызывает серьезную озабоченность, как это видно на примере Антверпена. Надо понимать, что эти пешеходные переходы — больше, чем просто туристические достопримечательности и фоны для фотографий. Но он служит реальной цели и должен быть реализован после тщательных исследований, доказывающих необходимость реализации и, конечно же, с соблюдением точных правил.

Орхус присоединяется к партии

В Дании Орхус — последний город, который начал модные трехмерные пешеходные переходы «зебра». В рамках проекта планируется развернуть три таких перехода на оживленных дорогах вокруг муниципалитета.Орхус, второй по величине город страны с населением чуть более 280000 человек, ведет активную культурную жизнь, здесь в течение года проводятся многочисленные выставки и мероприятия в музеях. Неудивительно, что городское движение является постоянной проблемой, поскольку местные жители и туристы постоянно перемещаются по городским улицам на машине, велосипеде или пешком и не всегда соглашаются, кто имеет приоритет.

По словам Рикке Смельда Виндинга, руководителя проекта Орхуса и инженера , трехмерный переход «зебра» призван «дать пешеходам некоторую безопасность, и вместо обычного пешеходного перехода мэрия решила создать что-то другое».Другими словами, по ее словам, «обеспечить безопасность пешеходов и попробовать что-то новое».

«В Дании нет подобных инициатив», — говорит Виндинг. Процесс его реализации в Орхусе потребовал особого разрешения со стороны датской дороги, что позволило реализовать переход на экспериментальной основе.

«Поскольку этот вид пересечения не является частью традиционной и утвержденной дорожной разметки, нам пришлось запросить у датского дорожного направления разрешение на нанесение этих трехмерных отметок на дороге.Весной они дали нам разрешение, сказав, что мы должны провести некоторую оценку до 2024 года. Если у нас будут какие-то несчастные случаи, например, из-за того, что велосипедист резко остановился, тогда проект придется остановить », — сказал Виндинг, добавив, что« компания GEVEKO, производитель 3D-переходов, помогла нам найти лучшее решение для такой небольшой улицы, как Mejlgade ».

В Орхусе проект будет реализован в трех разных местах. Они начнутся в течение нескольких недель в Mejlgade, а затем последуют в Knudsrisgade (на пересечении Knudsrisgade и Nørreport) и еще в Mejlgade (недалеко от Rosengade).

Иллюстрация проекта пересечения зебры Орхуса 3D. Фото: Aarhus Kommune

Любопытно, что город больше всего беспокоит не дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей, а велосипеды. Первая полоса движения, которая будет установлена ​​в Меджлгаде, предназначена для того, чтобы заставить велосипедистов снизить скорость и позволить пешеходам переходить дорогу, поскольку автомобили на этой улице с односторонним движением часто едут медленно.

«Наибольшую озабоченность вызывают не автомобили, а велосипеды, особенно электрические, которые едут очень быстро», — отмечает Виндинг.

Еще одна важная проблема, которую сейчас волнуют городские власти Орхуса, — будут ли тесты успешными, то есть будут ли водители и велосипедисты уважать новые переходы «зебра» и не будут ли они сбиты с толку.Идея мэрии — в первые недели установить камеру для наблюдения за ситуацией и реакцией велосипедистов на пешеходный переход. Однако Виндинг говорит, что она «воодушевлена ​​инициативой» и не думает, что у них возникнут проблемы с техническим обслуживанием. «Мы используем те же материалы [обычные зебры], и пока машин не так много, я не думаю, что будет большая разница».

По мере того, как эта тенденция распространяется и все больше из нас выходят на улицы и планируют поездки, возможно, на наших дорогах появятся новые указатели, на которые стоит обратить внимание.

Решения для электронного цитирования и электронного цитирования

Быстрые, точные и безопасные электронные переводы

Решения

Zebra для электронного цитирования (E-citation) предоставляют правоохранительным органам и сотрудникам службы парковки быстрые и точные варианты выдачи электронных билетов для дорожного движения, парковки, разрешения или других видов нарушений.Наше решение для мобильной электронной продажи билетов автоматизирует процесс, выдавая цитаты в течение нескольких минут и устраняя дорогостоящие человеческие ошибки и обременительную бумажную работу. Агентства сокращают расходы, связанные с вводом данных, почтовыми отправлениями и обработкой. Безопасность офицеров повышается за счет меньшего времени, проведенного вне патрульных машин, и повышается производительность, когда офицеры могут выдавать цитаты быстрее, с большей точностью и меньшим количеством ошибок, которые могут сделать билеты недействительными. Наше гибкое решение интегрируется как с решениями для электронного цитирования, так и с программным обеспечением для электронного цитирования.

Повышение безопасности офицера

Благодаря быстрым и точным вариантам выдачи электронных билетов за нарушение правил дорожного движения или парковки офицеры могут проводить меньше времени в уязвимых местах за пределами своих транспортных средств.

Повышение эффективности

Решения
для мобильных устройств автоматизируют процесс продажи электронных билетов, при этом ссылки выдаются в течение нескольких минут, и сотрудникам не нужно повторно вводить данные после выхода из патруля.

Максимальный доход

E-citation окупается менее чем за год за счет сбора платежей, которые ранее не могли быть взысканы из-за ошибок в оформлении документов или проблем с удобочитаемостью.

Создайте свое решение для электронного цитирования

Оборудование

Наш набор специализированных мобильных компьютеров и мобильных принтеров позволяет получить полностью индивидуальное решение для ваших потребностей в электронном цитировании.

Программное обеспечение

Узнайте, как эти предложения программного обеспечения могут улучшить ваше решение для электронного цитирования.

Услуги

Наши услуги помогут вам пройти каждый этап жизненного цикла вашей технологии, чтобы вы могли спланировать технологическое решение, соответствующее текущим и будущим потребностям вашей организации.

Принадлежности

С сертифицированными расходными материалами Zebra вы можете быть уверены, что ваши чеки будут читаться и правильно сканироваться — и соответствовать вашему приложению и бюджету.

зебра в Ла-Пасе! — Всемирно известные и любимые всеми

До того, как я приехал в Боливию, мне сказали, что я смогу найти животных, которых я всегда мечтал увидеть с детства.»Наконец!» Я подумал: кондоры, орлы, ягуары, кайманы… Я точно знал, что Боливия — одна из самых биоразнообразных стран в мире, и я был к этому готов. Несмотря на это, Ла-Пас все же удивил меня. Да, и я уверен, что для вас тоже будет неожиданно, если я скажу вам, что совершенно нормально увидеть прыгающих зебр в центре Ла-Паса!

Шутки в сторону, правда: на главном и самом опасном перекрестке города (самый ответственный — перед церковью Сан-Франциско) в утренний час пик группы молодых людей, одетых как зебры, помогают пешеходам переходить дорогу, разрешая их, чтобы избежать рисков аварий, которые довольно часто встречаются в сумасшедшем движении Ла-Паса.

За этими забавными персонажами и масками скрывается гораздо больше, чем вы думаете. Дорожные зебры — это часто молодые люди, чье прошлое не было таким уж веселым. Некоторые из них раньше употребляли наркотики или никогда не имели надлежащей семьи и образования, поэтому в конечном итоге пошли по ложному пути. Местные НПО создали несколько различных программ («дорожные зебры» — лишь одна из них), чтобы спасти эту часть боливийской молодежи, и, вместе с пешеходами, вся страна благодарна за те огромные усилия, которые они прилагают к этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *