Жидкость для аккумулятора автомобиля: Как выбрать электролит для автомобильного аккумулятора

Содержание

что делать с черным или мутным электролитом

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором  состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

В норме электролит в секциях (так называемых «банках») прозрачный и чистый, что указывает на нормальную работу батареи и отсутствие проблем с зарядкой от генератора или внешнего зарядного устройства. Если же электролит в аккумуляторе черного цвета или при зарядке аккумулятора мутнеет электролит, тогда это указывает  на то, что АКБ будет работать некорректно или вышла из строя.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого  нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом  можно вернуть такую батарею к жизни.

Содержание статьи

  • Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины
  • Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае
  • Подведем итоги

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит фактически  является смесью дистиллированной воды и серной кислоты.  В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Добавим, что обычно почернение электролита можно наблюдать в необслуживаемых аккумуляторах после вскрытия корпуса. Это не удивительно, так как батареи указанного типа рассчитаны на определенный срок службы, после чего производится их замена. Другими словами, владелец не имеет доступа к электролиту, то есть нет возможности менять жидкость в банках, измерять плотность электролита в АКБ, доливать воду или сам электролит и т.п.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь.
    Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить электролит в акумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процедуры замены электролита в гаражных условиях.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Еще добавим, что если аккумулятор замерз при снижении температуры, тогда это может указывать на значительное снижение плотности электролита и глубоком разряде батареи. Дело в том, что когда плотность кислоты в банках падает, увеличивается количество воды, которая на морозе попросту замерзает. Образование льда внутри АКБ часто механически повреждает пластины и сам корпус. По этой причине после разморозки аккумулятора можно наблюдать мутный электролит.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто  производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т.п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что такую батарею нужно для начала попробовать зарядить, так как произошла кристаллизация солей серной кислоты. К этому приводит сильный разряд аккумулятора. Если заряд не помог, тогда можно попробовать промыть банки и  заменить электролит, после чего циклично заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах замерзания жидкости в корпусе АКБ, а также о способах разморозки и восстановления батареи.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита.  Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Если же отмечено почернение электролита в одной или нескольких банках, а также напряжение низкое или отсутствует, тогда это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановления такой батареи, так как даже в случае достижения положительных результатов нет никакой уверенности в том, что устройство будет дальше нормально работать продолжительный срок (особенно в условиях низких температур).

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

Как добавить воду в автомобильный аккумулятор

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одними из самых распространенных. Низкая стоимость, широкий ассортимент и простота приобретения — вот факторы, которые делают его все более широко используемым.

Однако одной из проблем, из-за которой аккумуляторы этого типа сокращают срок службы и быстро изнашиваются, является процесс сульфатации. Вот почему люди часто добавляют дистиллированную воду, чтобы разбавить количество серной кислоты. Аккумулятор с водой поможет продлить срок его службы и производительность; прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этом и о том, как это сделать.

Содержание

Что такое батарея с водой?

Вы, наверное, слышали о концепции электролита. Это решение отвечает за зарядку вашего аккумулятора. Поэтому этот тип жидкости часто встречается в аккумуляторных батареях.

Вот как работает раствор электролита:

  • Внутри него много плоских свинцовых пластин, погруженных в этот раствор
  • Каждый раз, когда вы его полностью заряжаете, эта жидкость будет нагреваться
  • Он будет разделен на два элемента — газообразный кислород и газообразный водород, которые будут испаряться через вентиляционные отверстия.
  • Раствор серной кислоты вызывает химическую реакцию между элементами батареи и генерирует электроны.
  • Электроны будут окружать свинцовые пластины и генерировать электричество.

Однако не путайте его в аккумуляторе с приведенным выше решением. Они разные и отвечают за разные операции.

Для простоты поверхность электролита батареи внутри представляет собой раствор воды и серной кислоты. И наоборот, вода из аккумулятора будет использоваться для пополнения уровня воды в аккумуляторе каждый раз, когда он почти разряжен, особенно после циклов зарядки.

Обычно для наполнения используется чистая вода, например, дистиллированная. Поскольку кран или другие элементы могут содержать примеси литий-ионных аккумуляторов, это может помешать процессу электролиза и привести к необратимому повреждению аккумулятора. Время от времени, в более опасном случае, приводит к пожару или взрыву.

Зачем нужно поливать аккумуляторы

Многие люди задаются вопросом о добавлении этого дополнительного разбавления в аккумулятор электромобиля; звучит странно и опасно. Но не волнуйтесь; мы покажем вам, почему эта задача важна для свинцово-кислотных уход за аккумулятором.

Как упоминалось выше, количество добавляемой воды необходимо для надлежащего поддержания уровня электролита в аккумуляторе. Таким образом, заливка водой продлевает срок службы батареи и способствует оптимальной работе.

Однако, если не долить, что может произойти?

При каждой зарядке аккумулятора раствор в нем нагревается. Это приводит к присущей ему потере воды и истощению через некоторое время.

Когда он полностью разряжен и его нельзя наполнить, серная кислота внутри постепенно разрушает свинцовые пластины, что также известно как сульфатация. Эта ситуация не может быть восстановлена; единственный выход — заменить на новый.

Более опасно, если это количество серной кислоты перегреть и не разбавить водой, она может перелиться через край и привести к взрыву. Итак, вы знаете, как добавить воду в аккумулятор?

Как долить воду в автомобильный аккумулятор

Какую воду использовать в аккумуляторе?

Не все типы могут быть использованы для заправки аккумуляторов, и об этом следует помнить. Водопроводная вода будет содержать примеси и недостаточно чистая. Минеральный также может вызывать химические реакции при электролизе.

Квалифицированный и испытанный Деионизированный — лучший выбор. Если вам интересно, как сделать аккумуляторную воду, вы можете купить специализированное оборудование для проверки качества. Но это будет достаточно сложно и дорого.

При бюджете в несколько долларов за заправку мы настоятельно рекомендуем дистиллированную. Его легко найти, он доступен по цене и достаточно безопасен для вашего перезаряжаемого аккумулятора.

Когда поливать аккумулятор?

Если вам интересно, когда лучше всего заправлять аккумулятор, эксперты обычно рекомендуют делать это после полной зарядки. Сколько воды уходит в аккумулятор? В этой полной точке вы можете долить дополнительную воду как можно выше.

Категорически не дозаправлять, когда аккумулятор находится в состоянии зарядки или разрядки; это крайне опасно! Поскольку кислота будет выкипать при зарядке, добавление воды приведет к одновременному повышению уровня этой жидкости, и она может выплеснуться или превысить безопасный порог.

Что касается частоты заправки, то она будет зависеть от частоты использования и погодных условий. Например, вы будете использовать машину по часу в день или 1-2 дня в неделю; заправку нужно делать примерно 1-2 раза в месяц.

Вы должны выполнять это задание один раз в неделю, если вы используете автомобиль регулярно весь день, или летом, когда температура высокая, скорость испарения воды также выше.

Как поливать аккумулятор водой?

Чтобы наполнить аккумулятор, выполните следующие действия:

  • Обеспечьте себя защитным снаряжением: перчатки, защитные очки, маски и т. д.
  • Проверьте предупреждающую этикетку, отключите питание и очистите окружающие поверхности аккумулятора, чтобы предотвратить попадание пыли от попадания внутрь.
  • Откройте крышку и проверьте количество жидкости, оставшейся внутри аккумулятора. Клеммы аккумулятора должны быть полностью погружены в жидкость.
  • Проверьте уровень воды и долейте, если она уже отсутствует, убедившись, что она покрывает пластины аккумулятора.
  • Избегайте переполнения обычной батареи дистиллированной водой, особенно если она у вас старая.
  • Закройте крышку аккумулятора и другие компоненты (если они есть) в том порядке, в котором вы их снимали, во избежание непоправимого повреждения
  • Используйте тряпку, чтобы вытереть пролитые растворы.
  • Проверьте напряжение аккумулятора и зарядное устройство через два дня после заполнения
Как заправить автомобильный аккумулятор (и общее техническое обслуживание)

Заключение 

Вы все еще думаете о аккумуляторе с водой? В целом, самая важная информация, которую вам нужно знать, была обобщена и сжата в этой статье.

Помните, что дозаправку крайне необходимо делать от 1 до 4 раз в месяц, чтобы обеспечить работоспособность и срок службы батареи. При этом обеспечивает безопасность автомобиля и себя.

Не забудьте ознакомиться с пошаговыми инструкциями перед заправкой, чтобы избежать рисков или неправильных операций.

Аккумуляторная кислота по сравнению с аккумуляторной водой

Несмотря на технологические достижения, особенно литиевые аккумуляторы, многие дорожные транспортные средства по-прежнему используют свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве пусковых батарей.

Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют технического обслуживания, и для продления срока службы автомобильного аккумулятора необходимо добавлять в аккумуляторную кислоту воду для поддержания электролита аккумулятора в надлежащем состоянии.

Опубликовано: 21 ноября 2022 г.

Типы пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов

Очень важно знать, что существует несколько типов пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе мокрые/залитые, с абсорбирующим стекломатом. (AGM) и аккумуляторы Gel-Cell автомобильные пусковые аккумуляторы.

Влажные/залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются старейшим типом свинцово-кислотных аккумуляторов.

Эти автомобильные аккумуляторы имеют 6 (шесть) отверстий сверху (заливные крышки), крышку для каждого элемента батареи, что позволяет пользователю открывать элементы и проверять уровень электролита.

Примечание: некоторые аккумуляторы, не требующие обслуживания, также поставляются с индикаторными «глазами», которые позволяют пользователям проверять уровень электролита, не открывая элементы.

Аккумуляторный электролит состоит из чистой воды, смешанной с серной кислотой. Аккумуляторный электролит все еще очень кислый, несмотря на разбавленную кислоту.

Тем не менее, многие пользователи называют аккумуляторный электролит «аккумуляторной кислотой».

По мере использования аккумулятора (зарядки или разрядки) вода из электролита аккумулятора испаряется и, таким образом, теряется.

Кроме того, когда батарея заряжается почти полностью, вода разлагается на водород и кислород, которые затем выбрасываются наружу — еще один процесс, приводящий к потере воды из электролита батареи.

Аккумуляторы AGM и Gel-Cell представляют собой герметичные свинцово-кислотные (SLA) свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), которые предназначены для предотвращения потери воды из аккумулятора.

Тем не менее, аккумуляторы AGM и Gel-Cell при определенных условиях могут терять воду через предохранительные клапаны (отсюда и название «Регулируемый клапан»), которые предотвращают вздутие аккумуляторов при перезарядке сильным током. Или хотя бы пытаются предотвратить вздутие батареи.

При неблагоприятных условиях аккумуляторы AGM и Gel-Cell могут терять воду, и когда это происходит, единственное, что может сделать пользователь, — утилизировать старый аккумулятор и заменить его новым.

Дистиллированная вода по сравнению с водопроводной водой

Когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, ее пластины батареи могут высохнуть, а образовавшиеся кристаллы сульфата свинца могут стать очень твердыми, что приведет к снижению производительности и, в конечном итоге, к деформации пластины аккумулятора и короткое замыкание элементов, что эффективно убивает всю свинцово-кислотную батарею.

Таким образом, при проверке элементов на возможную потерю воды обязательно приготовьте дистиллированную воду, чтобы долить аккумуляторную жидкость.

Почему дистиллированная или деминерализованная вода?

Водопроводная вода не является чистой водой — она ​​также содержит много минералов, растворенных в воде, и если такую ​​воду добавить в электролит батареи, эти минералы будут реагировать с серной кислотой и другими химическими веществами, мешая нормальным химическим процессам батареи и снижение производительности батареи.

Как долить жидкость для автомобильного аккумулятора?

Если у Вас свинцово-кислотный аккумулятор AGM/Gel-Cell, ничего нельзя сделать с уровнем электролита в аккумуляторе — это необслуживаемые аккумуляторы.

Для дозаправки свинцово-кислотных аккумуляторов, залитых водой, прежде всего безопасность. Если возможно/доступно, настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки и защитные очки.

Если их нет, доливайте аккумуляторную жидкость только в случае крайней необходимости и делайте это очень осторожно.

Итак, очень осторожно откройте все шесть заливных пробок и проверьте уровень электролита.

Если пластины полностью погружены в электролит, доливать дистиллированную воду не нужно — закройте заливные пробки.

Если пластины частично выше уровня электролита, очень осторожно долейте дистиллированную воду в «проблемную» ячейку, но не переполняйте ячейку.

Примечание: чтобы найти рекомендуемую максимальную высоту электролита, обратитесь к руководству по эксплуатации/руководству по эксплуатации аккумулятора. Если Вы не можете его найти, хорошей отправной точкой будет заполнение ячеек примерно на полдюйма выше тарелок. Но, по возможности, проверьте эту информацию перед заполнением ячеек.

После заполнения ячеек закройте заглушки.

В зависимости от местных климатических условий рекомендуется проверять уровень электролита не реже двух раз в год, особенно в районах с жарким летом (повышенное испарение) и холодной зимой (аккумулятор работает тяжелее).

Кроме того, при обслуживании батареи рекомендуется проверять клеммы батареи и очищать их от коррозии, если таковая имеется.

Аккумуляторная кислота или дистиллированная вода

Как видно, нет абсолютно никакой причины добавлять в свинцово-кислотный аккумулятор какую-либо другую жидкость, кроме дистиллированной воды, за исключением двух случаев:

  • активация новой сухой свинцово-кислотной батареи,
  • доливка свинцово-кислотного аккумулятора, который по какой-то причине вылился (автокатастрофа, например).

При работе с серной кислотой будьте очень осторожны — обязательно наличие защитных очков, резиновых перчаток, защитной одежды и резиновых сапог.

Также обязательно подготовьте химикаты (например, пищевую соду) для нейтрализации аккумуляторной кислоты как можно быстрее, если что-то пойдет не так.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о свинцово-кислотном электролите и свинцово-кислотных батареях в целом:

Какая жидкость находится в аккумуляторе?

Свинцово-кислотный аккумулятор заправлен разбавленной серной кислотой — она ​​смешана с дистиллированной водой. Точное соотношение зависит от модели батареи, материала пластин батареи и т.п.

Какую жидкость следует использовать для дозаправки аккумулятора?

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует доливать дистиллированной водой. Деминерализованная вода также популярна, так как она несколько дешевле, но дистиллированная вода, ИМХО, все же лучший выбор.

Можно ли использовать дистиллированную воду вместо аккумуляторной кислоты?

При доливке аккумулятора НЕОБХОДИМО использовать дистиллированную воду, так как долив аккумуляторной кислоты производится очень редко в очень специфических ситуациях.

Можно ли залить в аккумулятор обычную воду?

Нет, добавление в аккумулятор обычной или водопроводной воды может изменить химический состав аккумулятора и снизить его производительность.

Что произойдет, если в аккумуляторе нет воды?

Если пластины частично высохли, существует большая опасность необратимой сульфатации, которая ухудшает работу батареи и даже может привести к короблению и искривлению пластин, вызывая внутренние короткие замыкания.

Если в аккумуляторе совсем нет жидкости, то он либо еще не активирован, либо полностью разряжен.

Как сделать аккумуляторную кислоту в домашних условиях?

Аккумуляторная кислота не должна быть «сделана в домашних условиях» — аккумуляторную кислоту можно купить в различных местных хозяйственных магазинах или даже на заправочных станциях, или ее можно заказать в интернет-магазинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *