Зил 130 сколько масла в двигателе: Сколько масла в двигателе ЗИЛ 130

Содержание

ЗИЛ 130г технические характеристики


Масляный насос зил 130 устройство

МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Масляный насос двухсекционный, шестеренчатый. Верхняя секция его подает масло в систему смазки двигателя, а нижняя — в воздушно-масляный радиатор автомобиля ЗИЛ-130.

В корпусе 6 верхней секции насоса (рис. 58) установлен вал 5, на верхнем конце которого имеется паз. На этот конец вала надета центрирующая втулка 4, повышающая жесткость верхней части вала. В паз входит перо промежуточного вала привода насоса.

На валу 5 на сегментных шпонках установлены ведущие прямозубые шестерни 7 и 10 соответственно верхней и нижней секций насоса. Ведомая шестерня 14 верхней секции сидит на оси.

Верхняя секция отделяется от нижней промежуточной крышкой 13, в которой размещен редукционный клапан 3. Его плунжер поджимается цилиндрической пружиной. Клапан отрегулирован на давление 2,75—3 кгс/см2. При давлении ниже 2,75 кгс/см2 плунжер клапана упирается торцовой поверхностью в расточку крышки. По мере возрастания давления плунжер клапана перемещается по направляющей и при давлении 2,75—

3,0 кгс/см2 кромка плунжера открывает отверстие, через которое масло из линии нагнетания перепускается в линию всасывания.

Плунжер клапана под действием периодических импульсов давления, создаваемых зубчатым зацеплением, может колебаться с частотой

На некоторых режимах частота этих колебаний может совпадать с собственной частотой колебаний плунжера на пружине. Резонанс в этой системе сопровождается резким увеличением амплитуды колебаний плунжера, что иногда может быть причиной поломки его пружины.

Исследование колебаний плунжера редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 показало, что частота собственных колебаний плунжера значительно меньше частоты возбуждающих колебаний, а амплитуда колебаний его невелика (максимальная амплитуда не превышает 0,75 мм при частоте 70 Гц, рис. 59). Колебания исследованы с помощью специального малогабаритного дифференциального индуктивного датчика перемещений с сер-дечником из карбонильного железа, связанного с плунжером клапана. Датчик питался переменным током (частота 8 кГц).

Рис. 58. Масляный насос: 1 — корпус нижней секции; 2 — перепускной клапан; 3 — редукционный клапан; 4 — центрирующая втулка; 5 — вал масляного насоса; 6 — корпус верхней секции; 7 — ведущая шестерня верхней секции; 8 — пружинное кольцо; 9 — штифт; 10 — ведущая шестерня нижней секции; 11 — ведомая шестерня нижней секции; 12 — прокладки: 13 — промежуточная крышка; 14 — ведомая шестерня верхней секции

Характеристики верхней секции масляного насоса по противодавлению показаны на рис. 60. В рабочем диапазоне давлений насос имеет достаточно высокие объемный и гидравлический к. п. д. Гидравлический к. п. д. при давлении до 3,5 кгс/см2 в рабочем диапазоне частоты вращения колеблется от 0,82 до 0,87. Полный к. п. д. этой секции насоса при давлении 3,5 кгс/см2 находится в пределах 0,6—0,7.

Подача нижней секции насоса составляет примерно 40% подачи верхней секции.

В корпусе нижней секции расположен шариковый редукционный клапан с цилиндрической пружиной.

Давление, при котором открывается этот клапан, равно 1,2 кгс/см2, что предохраняет воздушно-масляный радиатор от разрушения при пуске двигателя на холодном масле.

На подачу масляного насоса влияет осевой зазор между торцами шестерен и корпусом насоса, равный 0,05—0,09 мм. Этот зазор создается с помощью тонких бумажных прокладок, устанавливаемых между каждым корпусом и промежуточной крышкой. В случае увеличения торцового зазора свыше 0,2 мм резко ухудшается гидравлический к. п. д. насоса. Так, при давлении

2,0 кгс/см2 в случае увеличения зазора с 0,2 до 0,3 мм гидравлический к. п. д. уменьшается с 0,72—0,73 до 0,56—0,60, а при за-зоре 0,4 мм этот к. п. д. равен всего 0,25—0,35 (при частоте вращения вала насоса 250—500 об/мин). Изменение радиального зазора в меньшей степени влияет на гидравлический к. п. д. насоса.

Некоторые параметры масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 приведены в табл. 18.

18. Основные параметры масляного насоса

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

-Система смазки:

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила называемая силой терния. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка. Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы, попавшие между ними.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки (система смазки двигателя ЗиЛ-130 на рис. 15).

Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. 15, а.

Масло из поддона картера через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя секция масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон катера двигателя. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилиндров подает масло для очистки в корпус масляного фильтра.

Из фильтра масло поступает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров, и далее в два продольных магистральных канала, выполненных в левом и правом рядах цилиндров. Из магистральных каналов масло под давлением подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам распределительного вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала выполнены отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке цилиндров (1 раз при каждом обороте распределительного вала) пульсирующая струя масла подается в каналы головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на опорных поверхностях стоек, оси коромысел и зазоры между стенками отверстий и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей коромысел (рис. 15, б) и через отверстия в стенках осей к втулкам.

Из зазора между осью коромысел и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает для смазки сферических опор штанг (рис. 15, в), а

часть его попадает на стержни клапанов и механизмы их поворотов. В передней шейке распределительного вала имеется канал для подачи масла под давлением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.

На стенки цилиндров масло выбрызгивается из отверстий в теле шатунов в момент их совпадения с масляным каналом коленчатого вала (рис. 15, г). Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.

Система смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А

Двигатели автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А имеют комбинированную систему смазки, выполненную по одной и той же схеме.

Масло из поддона через маслоприемник 20 забирается насосом 2 и нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную вдоль блока цилиндров. Из главной магистрали масло по поперечным каналам в блоке направляется к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также к подшипникам распределительного вала и толкателям клапанов. В отличие от двигателя автомобиля ГАЗ-69 толкатели двигателя автомобиля ГАЗ-63 смазываются маслом, собирающимся в специальных карманах.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ГАЗ-69: а — схема системы смазки двигателя: б — схема смазки кулачков распределительного вала; 1 — трубка смазки шестерен привода распределительного вала; 2 — масляный насос; 3 — редукционный клапан; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — фильтрующий элемент; 6 — болт крышки фильтра; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — распределительный вал; 9 — маслоналивная труба; 10 — масляный радиатор; 11 — перепускной клапан; 12 — рукоятка валика фильтра грубой очистки; 13 — гайка сальника; 14 — кран масляного радиатора; 15 — датчик указателя давления масла; 16 — фильтрующие пластины; 17 — корпус фильтра грубой очистки; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — очистительные пластины; 20 — плавающий маслоприемник; 21 — пробка сливного отверстия

Цилиндры двигателя и кулачки распределительного вала смазываются маслом, выбрасываемым из отверстий в нижних головках шатунов. Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, стекающим из подшипника распределительного вала по трубке 1. Остальные детали смазываются самотеком и разбрызгиванием.

На фильтре грубой очистки установлен датчик указателя давления масла 15. Свежее масло заливается через трубу 9.

В системе смазки двигателей этих автомобилей имеется масляный радиатор 10, который включается при помощи крана 14. В двигателе автомобиля ГАЗ-63 масло поступает в радиатор только тогда, когда давление в системе смазки выше 1 кг/см2. Если давление меньше, то предохранительный клапан прекращает циркуляцию масла через радиатор.

Технические характеристики

Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.

Основные технические характеристики:

НаименованияХарактеристика
Завод выпускаИмени Ленина
Модель130
Тип питанияБензин/Газ
Объем6. 0 литра (5969 см куб)
Мощностные характеристики150 лошадиных сил
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Расход на 100 км, литров32
Диаметр цилиндра100
Степень сжатия6,5 — 6,7
ВпрыскКарбюратор
ОхлаждениеЖидкость

Сам корпус силового агрегата был выполнен из чугуна. Основная масса блоков цилиндра того времени исполнялась именно из этого материала, поскольку он был дешевый и легко обрабатывался. А вот головка блока уже была сделана с алюминия, а точнее легкого алюминия (в состав входил свинец и железо, но не более 1%).

В основном такие двигатели были предназначены для низкооктанового бензина А-76 или А-80. С удорожанием горючего, многие автопарки стали переводить эти моторы на газ, поскольку это было выгоднее с экономической стороны, даже при расходе в 40 литров пропана или бутана на каждые 100 км пробега.

Система смазки двигателей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151

Двигатель автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151 имеет комбинированную систему смазки.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала. Остальные трущиеся детали двигателя смазываются самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатый, двухсекционный. Верхняя секция подает масло в главную магистраль, а нижняя — в масляный радиатор.

Масляный радиатор 9 включается в систему при помощи крана 10 в тех случаях, когда двигатель работает с большими нагрузками и при высокой (выше 20° С) температуре окружающего воздуха. Если масляный радиатор отключен (кран 10 закрыт), масло в нижней секции насоса циркулирует через перепускной клапан 11.

Редукционный клапан 4 предупреждает чрезмерное давление в магистрали, если она засорена или масло слишком густое. Масляные фильтры грубой 6 и тонкой 7 очистки размещены в одном корпусе.

Давление в системе смазки контролируется указателем давления масла и должно быть при 1200 об/мин и прогретом двигателе не менее 1,5 и не более 5 кг/см2.

Краткое описание

Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров

, установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.

Система смазки двигателей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150

Система смазки двигателя автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150 не имеет масляного радиатора; масляный насос выполнен поэтому односекционным, во всем остальном она устроена и работает так же, как и система смазки двигателя ЗИЛ-157К.

В системе смазки двигателя автомобиля Урал-375 под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, подшипник валика привода распределителя зажигания и масляного насоса, а также толкатели.

К втулкам коромысел привода клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла, а к остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — плавающий маслоприемник; 2 — нижняя секция масляного насоса; 3 — верхняя секция масляного насоса; 4 — редукционный клапан; 5 —главная масляная магистраль; 6 — фильтр грубой очистки; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 9 — масляный радиатор; 10 — кран включения радиатора; 11 — перепускной клапан

Из поддона 1 двигателя масло через неподвижный маслоприемник 2 засасывается в двухсекционный масляный шестеренчатый насос 4.

Нижняя секция насоса подает масло в радиатор, где оно охлаждается и стекает в картер.

Верхняя секция насоса нагнетает масло в фильтр 5 грубой очистки, откуда часть масла поступает в фильтр 6 центробежной очистки, а основной поток масла из фильтра грубой очистки непосредственно направляется в два продольных канала в блоке цилиндров.

По одному из каналов масло подается в систему смазки компрессора, по второму — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля Урал-375: 1 — поддон картера; 2 — маслоприемник; 3 — грязеуловитель; 4 — масляный насос; 5 — фильтр грубой очистки масла; 6 — фильтр центробежной очистки масла; 7 — коромысло привода клапана; 8 — пробка сливного отверстия

Из среднего подшипника распределительного вала масло через отверстия в шейке один раз за оборот вала (при совпадении с отверстиями в блоке цилиндров) подается по каналам в головках блока цилиндров и стоиках коромысел в полость осей коромысел, откуда оно поступает через небольшие отверстия к втулкам коромысел.

Из втулок коромысел масло по каналам в коромыслах поступает к сферическим опорам штанг толкателей. Вытекающее из зазоров во втулках коромысел масло смазывает стержни клапанов и механизмы вращения клапанов.

Масло, поступающее к шатунным подшипникам, подвергается дополнительной центробежной очистке в грязеуловителях 3, выполненных в шатунных шейках коленчатого вала в виде каналов большого диаметра, закрытых резьбовыми пробками.

Пробка сливного отверстия поддона картера снабжена постоянным магнитом, который предназначен для улавливания находящихся в масле металлических частиц.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

1-ая подмена масла

после покупки
ЗИЛ
131. Устраняем утечку
масла
, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Система смазки двигателя ЯАЗ-М-206Б

В системе смазки двигателя ЯАЗ-М-206Б под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, ось промежуточной шестерни, оси коромысел, вал привода нагнетателя и поршневые пальцы. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.

Масло из поддона через сетчатый фильтр 17 маслоприемника засасывается шестеренчатым масляным насосом 20 и нагнетается через фильтр грубой очистки 14, масляный радиатор 13 в главную масляную магистраль 12.

При засорении фильтра грубой очистки или масляного радиатора масло через перепускной клапан 15 может проходить из насоса в главную масляную магистраль, минуя фильтр и радиатор. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке поступает ко всем коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала.

Из шатунных подшипников масло по вертикальным каналам в теле шатунов подается к -поршневым пальцам, а затем через форсунку 28 разбрызгивается на днище поршня и охлаждает поршень.

Из поперечных каналов масло по четырем вертикальным каналам 8 и 29 поступает к крайним подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и затем по каналу 5 в распределительном валу к остальным его подшипникам. Из переднего подшипника распределительного вала масло по вертикальному каналу 4 проходит в горизонтальный канал 3 головки блока, откуда оно поступает к осям коромысел.

Излишнее масло, вытекающее из подшипников коромысел, смазывает детали распределительного механизма и стекает в полость 6, смазывая кулачки.

Из канала в блоке цилиндров масло направляется по трубке 10 к валу привода нагнетателя и к манометру, а с противоположной стороны блока — к фильтру 31 тонкой очистки. Очищенное масло сливается в поддон.

Из полости 6 через два отверстия в блоке цилиндров масло стекает в верхние масляные карманы картера нагнетателя. Отсюда оно стекает во внутренние полости крышек нагнетателя и смазывает подшипники и шестерни привода нагнетателя. Из нагнетателя масло стекает в поддон.

Подшипник оси промежуточной шестерни привода распределения смазывается маслом, поступающим из заднего левого вертикального канала. Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из полостей 6, в которых расположены распределительный и уравновешивающий валы, через специальные отверстия в торцовых плитах блока цилиндров. Кроме того, шестерни смазываются маслом, вытекающим из концевых подшипников распределительного и уравновешивающего валов и из подшипника промежуточной шестерни.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ЯАЗ-М-206Б: 1 — канал в оси коромысел; 2 — канал в коромысле для смазки пальца; 5 — канал в головке блока цилиндров двигателя; 4 — канал для подвода масла к головке блока цилиндров; 5 — канал в распределительном валу; в — полость для смазки кулачков распределительного вала; 7 — верхняя полость картера нагнетателя; 8 — вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к распределительному валу; 9 — масляный манометр; 10 — трубка для подвода масла к подшипнику вала привода нагнетателя; 11 — масляная ванна для смазки шестерен привода нагнетателя; 12 — главная масляная магистраль; 13 — масляный радиатор; 14 — фильтр грубой очистки масла; 15 — перепускной клапан; 16 — маслоизмерительный стержень; 17 — сетчатый фильтр маслоприемника; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — предохранительный клапан; 20 — масляный насос; 21 — штуцер маслосливной трубки компрессора; 22 — канал в шатунной шейке коленчатого вала; 23 — калиброванное отверстие в канале шатуна; 24 — датчик сигнальной лампочки; 25 — канал в шатуне; 26 — маслосъемное поршневое кольцо; 27 — поршень; 28 — форсунка; 29 — вертикальный канал для подвода масла к подшипникам уравновешивающего вала; 30 — центральная трубка с калиброванным отверстием масляного фильтра тонкой очистки; 31 — фильтр тонкой очистки масла; 32 — регулировочный клапан

Давление смазки контролируется манометром 9 и сигнальной лампочкой, датчик 24 которой соединен с поперечным каналом в блоке.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава

и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, пустотелые. Внешний поперечник пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава

АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового выполнения, что обеспечивает высшую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность сделать каналы во впускной трубе, схожие по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Масляный насос зил 130 устройство

Смазочная система двигателя смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Масляный насос —двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Фильтр очистки масла — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера.

Смазочная система ЗИЛ-130

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Публикация:

   Смазочная система ЗИЛ-130

Читать далее:



Смазочная система ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Масляный насос —двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Фильтр очистки масла — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 3 мин, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки корпуса, на которых они откладываются, в результате чего образуется плот-ыи осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.

Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин.

Затем рекомендуется выполнить следующее:
1) отвернуть гайку и снять кожух;

2) вывернуть пробку в корпусе и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;
3) отвернуть гайку крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку корпуса вместе с гайкой;
4) снять вставку центрифуги и сетчатый фильтр;
5) очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;
6) очистить от грязи прокладку кожуха.

Повреждение прилегающего к прокладке торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.

Рис. 1. Схема смазочной системы двигателя: а — общая схема смазывания; б — подача масла в ось коромысла; е — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 — канал для подвода масла от насоса к фильтру; 3 — маслораспредели-тельная камера; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 — центробежный фильтр очистки масла; 7 — воздушный фильтр; 8 — компрессор, смазываемый разбрызгиванием; 9 — левый магистральный канал; № — трубка подвода масла для смазывания компрессора; 11 — трубка для слива масла из компрессора; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — полости Для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 14 — правый магистральный канал; 15 — маслоприем-ник; 16 — трубка подвода масла в масляный радиатор; 17 — кран выключения масляного радиатора; 18 => канал в стойке коромысла клапана; 19 —» полая ось коромысла; 20 верстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра

Рис. 2. Фильтр очистки масла: 1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплот-ии’тельное кольцо; 5 — колпак ротора; в — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра; 9 — ось; 10 — кольцо вставки; 11 — стопорное кольцо; 12 — прокладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 18 — гайка—барашек; 17 — упорная шайба; — трубка оси; 19 — упорное кольцо шарикоподшипника; 20 —« упорный подшипник; 21 — основание фильтра; 22 — перепускной клапан

Сборку проводить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр установить, как показано на рис. 18, отцентрировав его по буртику корпуса центрифуги.

Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников. Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса на оси необходимо после снятия крышки отвернуть гайку на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение Упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.

После очистки и окончательной сборки проверяют вращение Центрифуги на прогретом двигателе на слух.

Вентиляция картера — принудительная, с отсосом картерных разов во впускной трубопровод двигателя через специальный клапан (рис. 19), сообщающийся с внутренней полостью двигателя. При работе двигателя с прикрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан поднимается вверх и уменьшает площадь проходного сечения до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе снижается, и клапан опускается вниз, открывая проходное сечение.

Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через маслоуловитель, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает -в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот фильтр надо при смене масла в двигателе.

Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Рис. 3. Схема вентиляции картера двигателя: 1 — воздушпный фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер

Рис. 4. Указатель уровня масла:

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис.

4). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть не выше прямоугольной метки. Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.

Рекламные предложения:


Читать далее: Система питания двигателя ЗИЛ-130

Категория: — Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Двигатель Д-245 ММЗ | Характеристики, масло, проблемы и др.


Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб. см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике


300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10. 01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245. 7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны. 

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

<<НАЗАД

автомобилей с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 — настоящие ветераны отечественного автопрома. Эти автомобили не выпускались с конвейера почти полвека в период с 1962 по 2010 годы. Первоначально местом сборки этих грузовиков не было, но на заре 1990-х их выпускали в Новоуральске. Об этих уникальных автомобилях и пойдет речь в этой статье.

Историческая справка

Самосвалы ЗИЛ 130 начали разрабатывать в уже далеком от нас 1953 году.Эти машины стали модернизированной версией модели 125. Пробная проверка грузовиков прошла в 1959 году, а через три года первые машины начали продаваться. В 1963 году советский автомобильный дизайн был удостоен золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛ началось в 1964 году и вскоре его стали массово скупать по стране.

Назначение

Грузовики ЗИЛ 130 имели широкий спектр применения. Эти грузовики использовались на стройплощадках, в сельском хозяйстве, помогали коммунальным предприятиям осуществлять свою деятельность, были задействованы в коммерческих целях и даже на службе у военных. Основной задачей этих автомобилей была перевозка тяжелых грузов. В наше время машины этой серии входят в состав МЧС России и Украины.

Опции

Технические характеристики ЗИЛ 130 (самосвал) следующие:

  • Высота — 2400 мм.
  • Длина — 6675 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Клиренс — 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота — 8900 мм.
  • Максимальная скорость привода — 90 км / ч.
  • Расход топлива при полной нагрузке — 37 л на 100 км.
  • Емкость топливного бака — 175 л.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.

При скорости движения 60 км / ч автомобилю требовалось 28 метров тормозного пути.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Силовая установка

Самосвалы ЗИЛ 130 изначально имели шестицилиндровые двигатели мощностью 135 л.с. и 5,2 л. Но практика показала, что этих показателей у машины не было, и потому двигатель подвергся модернизации. Обновленная версия уже получила мощность в 150 лошадиных сил. Также был построен насос механического типа, обеспечивающий разгон и смазку узлов трения. Двигатель работал на некачественном бензине А-76.

Сегодня ЗИЛ 130 оснащается четырехтактным восьмицилиндровым мотором с карбюратором. Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • Объем — 6 литров.
  • Мощность — 150 л.с.
  • Крутящий момент — 401 Нм.
  • Степень сжатия — 6,5.

За всю историю грузовика претерпел некоторые изменения и кузов. Самосвал ЗИЛ 130 дважды подвергался модернизации, в результате чего изменились кабина и решетка радиатора. В остальном серьезных работ по реконструкции станка не производилось.

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом довольно прост по устройству. На передней подвеске установлены две полуэллиптические листовые рессоры, а на задней — пара основных и дополнительных рессор.

Коробка передач на грузовике механическая. Коробка передач имеет пять скоростей. Крутящий момент от коробки на задний мост передается посредством кардана.

Тормозная система машины изначально работала с пневматической системой. Запас воздуха обеспечивает специальный танк.Стояночный тормоз имел барабан для блокировки карданного вала.

Кабина автомобиля обтекаемой формы с капотом типа «аллигатор». Количество мест в ней было три. Водительское кресло можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. И изменил угол наклона спинки.

Из нововведений того времени стоит отметить наличие гидроусилителя руля, что позволило успешно управлять машиной даже в случае потери колеса во время движения.

Полувековая история грузовика показывает, что он был очень неприхотлив и прост в эксплуатации, так что теперь его можно встретить на улицах.

Перспективные виды альтернативных видов топлива для двигателей внутреннего сгорания

В настоящее время утилизация и переработка продукции алкогольной промышленности создает ряд трудностей из-за отсутствия хорошо налаженных линий переработки в Украине. С 1998 года восемь предприятий государственного концерна «Укрспирт» были переведены на производство высокооктановых кислородсодержащих добавок (ХФУ) для топлива на основе этанола для организации переработки отходов алкогольной промышленности. За это время их выпустили 28.2 тысячи тонн CAL, но предприятия CALA сталкиваются с большими трудностями при реализации своей продукции, так как она новая и дорогая. В статье рассмотрено влияние добавок к сивушным маслам на товарные топлива на основные физико-технические показатели получаемых альтернативных топлив. По результатам исследований октанового числа нами установлены оптимальные составы топливных смесей сивушных масел с бензином А-80, которые могут содержать до 10% последнего. Для смесей сивушных масел с дизельным топливом по цетановому числу их оптимальное содержание в дизельном топливе составляет от 4 до 10% по объему.Но, согласно тенденциям развития дизельных двигателей, степень сжатия увеличивается, что позволяет использовать дизельное топливо с более высоким цетановым числом, а значит, можно поднять содержание сивушных масел в дизельном топливе до 12%. По результатам исследований экологических характеристик двигателя ЗИЛ-130 при добавлении сивушных масел в товарный бензин в количестве от 2 до 10% об. содержание СО в выхлопных газах ДВС снижается на 9,3%, расход топлива увеличивается на 6.5%, углеводороды на 10,2% и оксид азота на 16,9%. В результате увеличения содержания сивушных масел в дизельном топливе с 0 до 6% происходит увеличение массового расхода топлива до 6,1%, увеличение концентрации углеводородов до 10% и оксидов азота на 1,9% в дизельном топливе. выхлопные газы двигателя D21A1. Таким образом, как мы видим сегодня, наряду с традиционными топливами для двигателей внутреннего сгорания достаточно эффективно использовать их альтернативные заменители как в чистом виде, так и в смесях с ними.Для этого есть все предпосылки в Украине и области, вопрос только в финансировании этих проектов.

Зил 130 тюнинг кабина

Кастомайзинг — популярное направление в творчестве автолюбителей и мотоциклистов, появившееся на западе и со временем достигшее нашей страны.

Первые кастомные автомобили собирали на базе мотоциклов, но сейчас автомобили все чаще становятся «пациентами» мастеров.

Более того, автомобили часто переделывают полностью, а лучше сказать на базе старых автомобилей создаются абсолютно уникальные копии, как по внешнему виду, так и по внутреннему наполнению.Кастом, будь то байк или автомобиль, невозможно ни с чем перепутать — это позволяет владельцу такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильной кастомизации можно назвать ЗиЛ — пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, добро пожаловать: тюнинг ЗИЛ 130 — пикап от старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗИЛ-130

Стоит отметить, что это не первый проект автора, перед ним стоял пикап на базе «Волговская» в комбинированных стилях Chevrolet El Camino и Ford Ranchero.К сожалению, проект не был завершен из-за проблем с поставщиком двигателя для автомобиля. Вслед за ним у Романа появился полноразмерный фургон Ford E-250, который стал донором ЗиЛа.

Габаритные размеры

Ford составляют примерно 6 метров в длину и чуть больше двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина оснащена двигателем объемом 4,2 литра с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузов смонтированы на серьезной лонжеронной раме.

Пикап с кабиной

Кабина использовалась от ЗИЛ-131 в северном исполнении (бывшая полярная буровая станция).Примерка показала, что кабина отказывается вставлять на место, поэтому автору пришлось провести серьезную переделку. Переделаны днище и силовые конструкции кабины, кроме того, точка крепления педали перенесена на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Коробка образовалась в результате реконструкции, решено было использовать ее как контейнер для мультимедийных систем, в ней нашел свое место сабвуфер. Сверху ящик закрывается алюминиевой крышкой, на которой находится подлокотник с бардачком и местами для очков.

Панель приборов взяли у американского донора, с нее сняли стекло и поменяли размеры корпуса на панель Зиловская, после чего вырезали защиту из сплетения, а всю конструкцию установили в штатное место в Кабина ЗИЛа.
Передний бампер самодельный, необычной угловатой формы. Основание бампера представляет собой пространственную сварную конструкцию из трубы квадратного сечения, обшитую листовым металлом. К бамперу прикреплены доведенные до нужной формы клыки — неотъемлемый атрибут ЗиЛ.На лицевой стороне бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика переработаны и приварены к кузову

Передняя панель и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены вместе, чтобы кабина больше соответствовала внешнему виду американского пикапа. После этого сварные швы и другие поверхности зашпаклевали и отполировали.

Рама и подвеска

Укорочена рама от Ford, для этого из нее вырезаны части и приварены части лонжеронов, по сварным швам уложены усиливающие элементы.Рама была очищена от ржавчины и окрашена в оранжевый цвет.

Укорочена донорская рама Ford E-250

Соответственно длине рамы кардан пришлось укоротить, а топливный бак . .. Подвес нарезан на токарном станке, а пригнанные детали свариваются. В результате переделки бак потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает около 90 литров, однако автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске порезаны рессоры и переделаны пружинные серьги, в результате чего автомобиль «прогнулся» на полметра (по кабине) по сравнению с высотой оригинального ЗИЛа.Колеса
имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305 / 55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально в новом пикапе использовался родной двигатель от машины-донора, V-образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 л объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 л.с.

Выхлопная система проста и оригинальна — две трубы диаметром 63 мм из нержавеющей стали переходят в глушитель диаметром 76 мм. Разница в длине патрубков позволяет двигателю издавать характерный гулкий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья были изготовлены из листового металла, затем замазаны и окрашены. Крылья имеют бесподобную форму, надо отметить — автор постарался, конструкция получилась очень удачной с точки зрения дизайна. На заднем бампере установлены фонари EuroFURA, обрамленные резиновыми накладками.

Тюнинг ЗИЛ 130 далек от

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но в том виде, в котором он сейчас есть, кастом производит поразительное впечатление.Все линии выверены, детали декора и оптики похожи на родную. Да и ходовые качества у машины завидные. Хочу пожелать Роману удачи в продолжающейся работе над машиной, и пусть она проявит себя с самых лучших сторон!

На одном из интернет-сайтов выставлен на продажу ЗИЛ-130, что просто невозможно не заметить. Во-первых, осталось не так много 130-х в принципе, а во-вторых, в таком состоянии, как предлагаемый экземпляр, найти в принципе не получится.Причем это не просто ЗИЛ-130, а самосвальный вариант этой машины — ЗИЛ-ММЗ-4502, который позже был разработан в модели ММЗ-555. Последний не сходил с конвейера завода 13 лет.

Впервые ЗИЛ-ММЗ-4502 появился на дорогах в конце 1975 года, а буквально через пару месяцев машина пошла в серийное производство. Автомобиль постепенно модернизировался и при этом продержался на конвейере до 1994 года.

А вот этот с кабиной синего цвета металлик — особенная деталь.Он находится в Севастополе, и его владелец сделал все возможное, чтобы его автомобиль был максимально комфортным. В машине есть электроприводы, электростеклоподъемники, электроподъемники, электрозажигание.

А интерьер салона полностью эксклюзивный. Хозяин поставил руль от старого мерса, а некоторые металлические детали интерьера переделал «под дерево». Стать обладателем этой роскоши можно за 400 тысяч рублей.

Отечественные автопроизводители в свое время предлагали покупателям множество разных моделей.Многие из них сегодня встречаются на дорогах. Правда, отдельные варианты уже претерпели изменения со стороны самих автовладельцев. ЗИЛ по праву считается одной из самых популярных отечественных автомобильных марок. Тюнинг этих грузовиков — дело обычное и далеко не редкое. И если согласиться с их мощью и выносливостью, то комфорт оставляет желать лучшего. А отдельными моделями без определенных доработок управлять совершенно непросто. Это касается и грузовика ЗИЛ «Бычок», тюнинг которого просто необходим.И это неудивительно, учитывая тот факт, что он был «слеп от того, что было».

Попытки производителя модифицировать модель

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятилетий назад. Например, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он был оснащен 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но тесты показали, что грузовику не хватает определенных качеств, одно из которых — динамика. Поэтому производитель решил доработать автомобиль ЗИЛ.Тюнинг коснулся силового агрегата, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и долговечным.

Попытки исправить недостатки коснулись и ЗИЛ-5301 (более известного как «Бычок»). Изначально для его производства использовались двигатель от тракторов, кабина от предыдущих моделей и коробка передач от ЗИЛ-130. Грузовик собирали как конструктор, но протестировать разработчики не успели.Поэтому владельцы автомобилей ЗИЛ проводят тюнинг своими руками.

Продюсеры сделали попытку изменить «Быка». Данная модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в том, чтобы совместить собственные разработки с импортными технологиями. В результате кабина и платформа от автомобилей ЗИЛ были установлены на шасси Mercedes 709D.

Что можно изменить?

Тюнинг автомобилей ЗИЛ (фото которого можно посмотреть в этой статье) чаще всего состоит из следующих этапов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышенный комфорт.

Это достаточно общий перечень выполненных работ. Более конкретные методы зависят от пожеланий и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна пройти тюнинг. Остановимся подробнее на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Уровень обновления

Настройка может включать различное количество выполненных модификаций.В зависимости от этого различают три степени:

  • Косметика — мелкие изменения, заключающиеся в установке дополнительных элементов (фары, козырек, молдинги, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), покраске кузова и аэрографии, оснащении современным оборудованием. аудио система.
  • Средний — направлен на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных узлов мотора.

  • Высокие — помимо уже описанных работ, ведутся работы по улучшению технических характеристик грузовика (расход топлива, мощность, управляемость, скорость и другие).

Данные модификации могут относиться к любой из моделей.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что проходит тюнинг — это интерьер. Из-за высокого уровня шума вы не чувствуете себя комфортно. Поэтому кабина защищена шумо- и виброизоляцией. После этого обратите внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другой оснащенной пневмосистемой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты кожзаменителем, сидеть на котором не очень приятно.

Некоторые любители выбирают в качестве донора пикап Ford E-250. Для завершения интерьера берут из него, который подогнан под бытовую панель. Все это разбавлено улучшенной подсветкой. Установить аудиосистему и хорошие динамики.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. Для этого меняют элементы подвески. Замена пружин на пневмоподушки сделает движение максимально плавным.Увеличивают мощность за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндра и головке блока, заменой клапанов.

Смена ЗИЛ-131

Этот армейский грузовик до сих пор пользуется популярностью. Как и в случае с другими автомобилями, изменения чаще всего касаются внешнего вида, салона и силовой установки ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два типа:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), освещения и подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

  • ЗИЛ-131 тоже можно поменять в европейском стиле, для которого более характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используются хромированные детали и перекрашивается кузов.

Усовершенствования «Бычок»

Кабина, взятая за основу, имеет неплохие габариты … Благодаря этому внутри достаточно места для нескольких человек. В салоне тепло от штатной системы отопления. Но обычно воздуховоды заказываются. Двигатель от тракторов доставляет ряд неудобств, связанных с громким шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляция проложена с нескольких сторон:

  • С внутренней стороны вытяжки.
  • С двух сторон моторного щита.
  • Под педалями и рычагами.

Эти методы уменьшают, но не устраняют шум. Самый надежный способ — заменить силовой агрегат. Кроме того, в автомобилях ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получается машина с улучшенными внешними и техническими характеристиками.

В настоящее время здесь можно найти огромное количество товаров. Его можно разделить не только по качеству, но и по стоимости.Следует отметить, что это касается и автомобильного рынка … И это вполне естественно. В конце концов, каждый производитель хочет получать огромную прибыль от продаж и вкладывать меньше денег. В советское время огромную популярность приобрел двигатель ЗИЛ 130, отличавшийся хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это просто неубиваемый агрегат, не требующий особого внимания. Первый автомобиль с двигателем ЗИЛ 130 вышел в начале 1962 года. Это был первый грузовик, сошедший с конвейера Москвы.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливался на все грузовые автомобили, как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И это неудивительно. Действительно, если посмотреть на конструкцию, двигатель ЗИЛ 131 очень похож на штатный двигатель ЗИЛ 130.

Эти единицы имели небольшую степень унификации. Проще говоря, силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель скорости.

Более мощный двигатель — ЗИЛ 375 объемом около семи литров. В основном такая махина используется на Уральском автозаводе … Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндра и ход поршня.

Технические характеристики

Особого внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Модель ЗИЛ 130
Тип силового агрегата Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность 148 ч. п. при 3000 об / мин (с ограничителем)
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Угол 90 градусов
Минимальный диаметр отверстия и хода Диаметр отверстия 100 мм и ход 95 мм
Рабочий объем двигателя 6 литров
Степень сжатия Около 6,5
Минимальная мощность при 3200 об / мин 150 лошадиных сил или 110 кВт
Крутящий момент при 2000 об / мин 401 Ньютон на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 313 грамм
Как работают цилиндры 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8
Нумерация цилиндров: Правая 1-2-3-4
Левый 5-6-7-8
Общий вес двигателя 640 кг
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 Изготовлен из качественной стали,
имеет мелкую чугунную поверхность,
полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 Впуск из алюминиевого сплава,
имеет специальную полость подогрева
топливная смесь расположена между
головками блока
Выпускное отверстие выполнено из высококачественного чугуна, расположено по одному с каждой стороны блока
Насос масляный на двигатель ЗИЛ 130 Имеет несколько секций; Шестерня
, расположенная с правой стороны блока цилиндров
, редукционный клапан
имеет давление 320 кПа.
В нижней части масло поступает в маслоохладитель,
перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки двигателя ЗИЛ 130
Тонкая очистка Керамические фильтрующие элементы,
с экономайзером и насосом
масляный поддон Устанавливается на кронштейн, щелевой тип
Радиатор Трехрядный, змеевидный

Мотор устанавливается на автомобили следующих моделей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочу отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выхлопную трубу. ЗИЛ 131 создан на основе жидкости, полностью закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Если говорить о поршневом пальце, то двигатель ЗИЛ 375 стальной, полностью пустотелый и плавающий. Имеется в виду определенная особенность автомобиля. Маховик двигателя ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным кольцом для запуска силового агрегата от стартера.Если говорить о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней заложен принцип принудительной подачи порции топлива.

Проект

Если посмотреть на конструкцию двигателя, то он основан на четырехтактном восьмицилиндровом агрегате, имеющем карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

Небольшая особенность — V-образное расположение цилиндров. Благодаря этому можно получить очень большую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Смазочная система имеет комбинированную систему: высокого давления и разбрызгивания. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не выйдут из строя.

Система питания двигателей ЗИЛ 375 и 130 очень похожа. Их топливо подается принудительно и постоянно, что очень круто. Благодаря этому силовой агрегат будет работать без перебоев.

Модификации

Отдельно хотелось бы рассказать о некоторых модификациях двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в советское время пытались сконструировать такую ​​машину, которая прослужит долгое время.

  • Первые автомобили оснащались простым карбюраторным двигателем с V-образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что развить необходимый потенциал технически невозможно.
  • Из-за этого конструкторы сделали такой же V-образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось увеличить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131 не могли похвастаться таким потенциалом.
  • Далее конструкторы выпустили совершенно новый двигатель, позволяющий разгоняться до 90 километров в час. Основная особенность ТО включает четырехтактный цикл и верхнюю арматуру.

Сервис

В этом разделе стоит поговорить о замене масла.Сделать этот процесс очень просто.

Для этого вам необходимо:

  1. Отвинтите сливную пробку;
  2. Отвинтите пробку масляного фильтра и слейте масло;
  3. Отвинтите гайку и снимите крышку масляного фильтра;
  4. Снимите металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять шток;
  6. Фильтр заменять в обратном порядке;
  7. Залить масло и дать силовому агрегату поработать 5 минут;
  8. Проверить уровень масла щупом и при необходимости долить.

Неисправности

Тюнинг

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложный. Для этого потребуется инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, установите агрегат Mopar 5.2 мощностью 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только по городу, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. Благодаря этому выхлопные газы будут уходить намного быстрее. Ему также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130-й, можно переделать в довольно интересную дизельную версию:

  • В первую очередь это позволит значительно снизить расход топлива, до 20 литров на 100 километров. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваш автомобиль расходует меньше топлива.
  • Это также сэкономит огромную сумму денег. Вы знаете, что солярка намного дешевле бензина. И это не случайно, поскольку дизельное топливо получить намного проще, чем стандартный бензин. Снимать силовой агрегат нужно очень осторожно, желательно с напарником.Дело в том, что агрегат очень тяжелый, с ним не справиться. Кроме того, возможно повреждение деталей, что привлечет деньги для вложений.
  • Следующий этап — приварка кронштейнов и усилий. Это необходимо для того, чтобы новый агрегат поместился по размеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *