Зил 130 в: купить, продать и обменять машину

ЗИЛ 130 1991 пережил неофициальный рестайлинг

Главная Европейские авто ЗИЛ Белорусский дальнобойщик на коленке сделал из ЗИЛ-130 1991 года «конфетку» получше современных…

ЗИЛ 130 в далекие советские времена являлся настоящим тружеником, который одинаково эффективно использовался в городских постройках и нуждах трудящихся колхозов. Однако те времена канули в лету и сейчас большинство моделей, которые можно встретить на дорогах общего пользования являются скорее исключением, чем правилом, к тому же даже те скромные экземпляры, которые еще можно встретить в большинстве своем находятся в крайне плачевном состоянии. Но в российских глубинках и на просторах бывшего Советского Союза есть умельцы, ценящие былую технику и придающие ей добротное техническое и внешнее состояние. Об одном из таких экземпляров и будет рассказано в представленной ниже статье.

Географически данный проект был создан в Беларуси, где как не в этой стране можно найти любителей советской техники. Здесь умелец создал из модели ЗИЛ 130 1991 года выпуска настоящий раритет с техническими характеристиками, близкими к идеальным. Начнем с того, что модель была куплена в 2008 году и практически десять лет эксплуатировалась, как стандартный грузовик, без малейших доработок. Но в 2017 было принято решение значительно усовершенствовать модель, служащую на благо рабочего народа.

Итак, преображение своего ЗИЛ 130 народный умелец решил начать именно салонной части, ведь и в стоковом состоянии, даже когда грузовик новый, она вызывает некоторые вопросы. В этой связи в порядок была приведена приборная панель модели, все тумблеры и переключатели, а сам щиток приборов получил отделку “под дерево”. Кроме этого, были перешиты дверные карты и обивка сидений. Рычаг переключения передач превратился в более стильный элемент благодаря алюминиевой накладке в форме кобры. Нельзя не отметить то, что ступени доступа в салон получили обивку из нержавейки.

Следующий этап преобразования ЗИЛа заключался в улучшении его внешнего вида. Для начала были заменены уже проржавевшие детали, кроме этого, установлен обитый нержавейкой бампер. Сам кузов получил темно-зеленый окрас. Также стоит отметить наличие дополнительных зеркал заднего вида, которые тоже отделаны хромом. Колесные диски ЗИЛ 130 были окрашены в серебристый цвет и стоит отметить, что после всех проведенных модернизаций, грузовик стал походить на мощный американский тягач, но только визуально. Отметим, что в качестве защиты от слива топлива, умелец установил замок на топливный бак. Данная история тянется еще с советских времен, когда баки грузовиков были не защищены и с них достаточно часто сливали бензин.

После того, как визуальная составляющая ЗИЛ 130 была приведена в надлежащий вид, пришло время заняться его технической частью. Недолго думая, находчивый умелец решил заменить стандартный бензиновый 150-сильный двигатель, на более тяговитый 6-литровый дизельный “атмосферник”. Он был заимствован у автобуса Magirus M2000, который производился в Германии с 1976 по 1982 годы. Тормозная система данного автомобиля также была перенесена и на российскую модель. К слову, Magirus M2000 является своего рода клоном итальянского автобуса Fiat 370.

На этом умелец, конечно, не ограничился и решил добавить несколько комфортных опций, которые также влияют и на безопасность окружающих. Для начала стоит сказать об электростеклоподъемниках, которые в ЗИЛах 130 никогда не использовались. Также на крышу был выведен пневмогудок, который кроме всего прочего автоматически срабатывает при включении задней передачи, чтобы зазевавшиеся пешеходы понимали, что “опасность” рядом.

Несмотря на то, что данная модель уже используется по своему прямому назначению и облегчает жизнь своего владельца, попутно привлекая внимание невзрачного транспортного потока, в планах у умельца имеется еще несколько наработок. Таким образом за проектом целесообразно продолжает вести наблюдение, ведь, судя по всему, впереди еще очень много интересного. К слову, более подробно о проекте рассказано на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Опубликовано: 20.03.2022 | Автор: Сергей Валитов

ЗИЛ-130. Самый массовый грузовик завода

Эпохальный грузовик

Запуск в серийное производство ЗИЛ-130 был напрямую увязан с проведением очередной реконструкции Завода имени Лихачева. Она началась в 1959 году и сопровождалась крупнейшим в истории предприятия технологическим перевооружением, происходившим на фоне отказа от непрофильных производств: автобусы передали в Ликино-Дулево, велосипеды – в Жуковский, а запасные части – в Калининград. Хотя, первоначальные планы оставить за ЗИЛом исключительно выпуск грузовиков удалось реализовать не полностью: он еще долгие годы был обременен обязанностью изготавливать холодильники, кухонные машины, картофелечистки и массу других товаров народного потребления, что отнимало немало времени и сил.

Коренное перевооружение предприятия было обусловлено тем, что внедряемый в серию базовый автомобиль ЗИЛ-130 практически полностью отличался от своего предшественника, не слишком удачного по конструкции ЗИЛ-164. Заводу предстояло освоить в производстве новые кабину, кузовные детали и детали ходовой части, новую коробку передач, а главное – новый V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., который должен был прийти на смену устаревшему рядному 6-цилиндровому 97-сильному двигателю с нижним расположением клапанов.

Создавался перспективный автомобиль под руководством главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера. К тому времени за его плечами было участие в разработке многих отечественных грузовых автомобилей и автобусов, а работавшие с ним ведущие заводские специалисты принимали участие в проектировании и постановке на производство ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. Так что работу над ЗИЛ-130 вел коллектив опытнейших конструкторов и технологов, что в конечном итоге и позволило создать один из лучших отечественных грузовиков.

Заводские испытания автомобиля новой модели начались в 1959 году, их первые образцы сошли с заводского конвейера в 1962-м, а полный переход к производству ЗИЛ-130 состоялся в октябре 1964  года.

«Сто тридцатое» семейство

Одновременно с базовым бортовым грузовиком ЗИЛ-130 (колесная база 3800 мм) на конвейер встала модификация с укороченной колесной базой (3300 мм) для использования в качестве седельного тягача или строительного самосвала с задней разгрузкой кузова. Следом завод освоил выпуск двух удлиненных модификаций: ЗИЛ-130Г (колесная база 4500 мм) и ЗИЛ-130ГУ (колесная база 5600 мм), а также специального шасси с колесной базой 3800 мм под установку самосвального кузова сельскохозяйственного назначения.

Особое внимание уделялось автомобилям, предназначенным для работы в северных регионах страны. Специально для этого завод разработал и запустил в серийное производство модификацию ЗИЛ-130С, которая отличалась утепленной кабиной с двойным остеклением.

Выпускались и модификации грузовика для работы на газовом топливе. Поставленный на конвейер в 1975 году ЗИЛ-138 использовал в этом качестве сжиженный пропан-бутан, а появившийся в 1983 году ЗИЛ-138А – сжатый метан. Если снаряженная масса первого из упомянутых автомобилей была всего лишь на 115 кг больше, чем у базовой бензиновой модификации, то утяжеление второго из-за нескольких прочных газовых баллонов составило уже более тонны, а мощность его двигателя уменьшилась на 30 л.с. Даже при неразвитости сети метановых заправок ЗИЛ-138 был изготовлен Заводом имени Лихачева в количестве почти 20 тыс., то ЗИЛ-138А, хотя и выпускался меньше по времени, – в количестве без малого 25 тыс. экземпляров.

Этапы большого пути

Первые серийные ЗИЛ-130 не отличались от ЗИЛ-164 как по грузоподъемности, которая составляла 4 т, так и по массе буксируемого прицепа (6,4 т). Однако полуторакратное увеличение мощности двигатели открыло возможности к улучшению этих характеристик. В результате доработки ходовой части массу перевозимого груза у ЗИЛ-130 повысили сперва до 5 т, а затем и до 6 т, а допустимую массу прицепа – до 8 т.

В 6-тонном исполнении автомобиль встал на конвейер в 1977 году под индексом ЗИЛ-130-76. Конструкторы не только нарастили его грузоподъемность, но и в соответствии с новыми стандартами, принятыми для размещения светотехники, изменили облицовку радиатора, переставив головные фары ниже указателей поворота.  

Отраслевой индекс ЗИЛ-431410 автомобилю присвоили в 1986 году. Такой шаг был продиктован включением в его конструкцию некоторых узлов и агрегатов от грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331, который как раз в то время готовили к запуску в серию. В частности, он него «сто тридцатому» достались новый одноступенчатый гипоидный мост под увеличенную нагрузку, тормоза с раздельным приводом на переднюю и заднюю оси, а также пружинные энергоаккумуляторы, выполняющие роль механизма стояночного тормоза.

В декабре 1994 года производство ЗИЛ-130 в Москве было официально прекращено. Но снятие его с конвейера получилось весьма условным: заимствовав кабину, капот и некоторые узлы от ЗИЛ-4331, автомобиль продолжил выпускаться под обозначением ЗИЛ-433360/ЗИЛ-442160. Кроме того, с 1987 по 2012 год ЗИЛ-130 с капотом и крыльями от ЗИЛ-131 под обозначением АМУР-531330 производился ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (в прошлом Уральский автомоторный завод). А на самом Заводе имени Лихачева за тридцать лет с учетом различных модификаций «сто тридцатый» выпущен почти в трех с половиной миллионах экземпляров. Он оказался самым массовым среди автомобилей, изготавливаемых этим предприятием на протяжении всей его более чем 95-летней истории.

FS 15: ЗИЛ 130 v 1.0 Зил Мод для Farming Simulator 15

FS 15: ЗИЛ 130 v 1.0 Зил Мод для Farming Simulator 15 | modhoster.com

Добавляет ЗИЛ-130 в FS2015:

  • Грузовик вместимостью 9000 литров для силоса (сена, соломы, сахарной свеклы и т.д.)
  • максимальная скорость – 90 километров в час
  • Оставляет следы на земле и собирает пыль во время вождения
  • рабочие фары
  • приборы кабины работают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *