Зил 130г: все его американские родственники — журнал За рулем

все его американские родственники — журнал За рулем

При разработке модели на заводе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов.

Материалы по теме

Мотор V12 с автоматом — были и такие грузовики в СССР!

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51. А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!

Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном — американских.

Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину — более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.

Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину — более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.

Прототип ЗИЛ‑130 немного напоминает американский грузовик International серии R середины 1950‑х. Но у этого «американца» пока не было панорамного ветрового стекла.

Прототип ЗИЛ‑130 немного напоминает американский грузовик International серии R середины 1950‑х. Но у этого «американца» пока не было панорамного ветрового стекла.

В 1959 году в серию пошел американский International с новой кабиной и панорамным стеклом. Но эта машина навевает ассоциации скорее с ГАЗ‑53, чем с ЗИЛ‑130.

В 1959 году в серию пошел американский International с новой кабиной и панорамным стеклом. Но эта машина навевает ассоциации скорее с ГАЗ‑53, чем с ЗИЛ‑130.

Аналог ЗИЛ‑130 — Ford серии F, помимо панорамного стекла и буквы V (от V8) на передке, не имел с советской машиной ­практически ничего общего.

Аналог ЗИЛ‑130 — Ford серии F, помимо панорамного стекла и буквы V (от V8) на передке, не имел с советской машиной ­практически ничего общего.

Один из аналогов будущего ЗИЛ‑130 — грузовик Dodge серии С. Конструкция ветрового стекла на советском автомобиле именно от него. Но сама кабина — иная. Кстати, капот у Доджа открывался, в отличие от зиловского, поднимающегося целиком вертикально, подъемом вверх лишь левой и правой частей. Узкая средняя часть капота у американской машины оставалась неподвижной.

Один из аналогов будущего ЗИЛ‑130 — грузовик Dodge серии С. Конструкция ветрового стекла на советском автомобиле именно от него. Но сама кабина — иная. Кстати, капот у Доджа открывался, в отличие от зиловского, поднимающегося целиком вертикально, подъемом вверх лишь левой и правой частей. Узкая средняя часть капота у американской машины оставалась неподвижной.

ЗИЛ‑130 сохранил от предшественника ЗИЛ‑164 совсем немногое. Мотор V8 был совершенно новым, рама — заметно усиленная. Модернизированную пятиступенчатую коробку передач (7,45/4,1/2,29/1,47/1,0, главная передача — 6,45) внедрили, правда, еще в 1961 году на ЗИЛ‑164А.  Колесную базу ЗИЛ‑130 по сравнению с ЗИЛ‑164 уменьшили на 200 мм, длину бортового грузовика — на 25 мм. Зато увеличили колею и, что самое главное, длину кузова: 3752 мм, против 3540 мм у ЗИЛ‑164.

ЗИЛ‑130 сохранил от предшественника ЗИЛ‑164 совсем немногое. Мотор V8 был совершенно новым, рама — заметно усиленная. Модернизированную пятиступенчатую коробку передач (7,45/4,1/2,29/1,47/1,0, главная передача — 6,45) внедрили, правда, еще в 1961 году на ЗИЛ‑164А. Колесную базу ЗИЛ‑130 по сравнению с ЗИЛ‑164 уменьшили на 200 мм, длину бортового грузовика — на 25 мм. Зато увеличили колею и, что самое главное, длину кузова: 3752 мм, против 3540 мм у ЗИЛ‑164.

Рама ЗИЛ‑130 — оригинальная. Все заокеанские аналоги имели менее металлоемкие и одновременно более слабые конструкции. Как, например один из одноклассников советского грузовика — Ford серии F. Создатели ЗИЛа понимали, что машина, рассчитанная на 4000 кг груза, а на хороших дорогах — до 5000 кг, будет часто работать с перегрузом. Да и где эти хорошие дороги? Не говоря о том, что американские аналоги вряд ли выдержали бы нагрузки, которые испытывали ЗИЛы во время прыжков, участвуя в довольно популярном в СССР соревновании — автокроссе на грузовиках.

Рама ЗИЛ‑130 — оригинальная. Все заокеанские аналоги имели менее металлоемкие и одновременно более слабые конструкции. Как, например один из одноклассников советского грузовика — Ford серии F. Создатели ЗИЛа понимали, что машина, рассчитанная на 4000 кг груза, а на хороших дорогах — до 5000 кг, будет часто работать с перегрузом. Да и где эти хорошие дороги? Не говоря о том, что американские аналоги вряд ли выдержали бы нагрузки, которые испытывали ЗИЛы во время прыжков, участвуя в довольно популярном в СССР соревновании — автокроссе на грузовиках.

Пневмопривод тормозов на ЗИЛ‑130 — модернизированный от ЗИЛ‑164. Усовершенствованную систему с компрессором большей производительности ставили на ЗИЛ‑164А с 1961 года.

Аналогичные системы стояли практически на всех американских одноклассниках.

Пневмопривод тормозов на ЗИЛ‑130 — модернизированный от ЗИЛ‑164. Усовершенствованную систему с компрессором большей производительности ставили на ЗИЛ‑164А с 1961 года. Аналогичные системы стояли практически на всех американских одноклассниках.

Корни зиловской «восьмерки» уходят в 1952 год. Предок советского мотора — агрегат V8 объемом 5,8 л (100×92 мм, 354 куб. дюйма) марки Chrysler. Правда, отечественный агрегат заметно изменили.

Корни зиловской «восьмерки» уходят в 1952 год. Предок советского мотора — агрегат V8 объемом 5,8 л (100×92 мм, 354 куб. дюйма) марки Chrysler. Правда, отечественный агрегат заметно изменили.

Двигатель V8, установленный на ЗИЛ‑130, упрощенный вариант мотора, который устанавливали с 1958 года на представительский ЗИЛ‑111. При рабочем объеме 6,0 л (100×95 мм) степень сжатия для грузовика понизили с 9,0 до 6,5, мощность — с 200 до 150 л.

с. при 3200 об/мин. ЗИЛ‑130 для своего времени был очень динамичным. Поначалу некоторые специалисты говорили, что для грузовика динамика избыточная.

Двигатель V8, установленный на ЗИЛ‑130, упрощенный вариант мотора, который устанавливали с 1958 года на представительский ЗИЛ‑111. При рабочем объеме 6,0 л (100×95 мм) степень сжатия для грузовика понизили с 9,0 до 6,5, мощность — с 200 до 150 л.с. при 3200 об/мин. ЗИЛ‑130 для своего времени был очень динамичным. Поначалу некоторые специалисты говорили, что для грузовика динамика избыточная.

Трудовая книжка

Материалы по теме

Грузовик застойных времен: как сделали передовой МАЗ‑500

Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.

Он не был копией конкретной модели — скорее неким «собранием сочинений», причем в вольном переводе.


Материалы по теме

Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Советские водители ценили ЗИЛ‑130 за надежность, прочность и простоту обслуживания. Но уже лет через десять после начала производства машина с бензиновым двигателем, для которого расход под 30 литров на 100 км был совсем не пределом, в сравнении с зарубежными аналогами выглядела архаичной. А ведь ее, включая десятки модификаций, в том числе последней версии — ЗИЛ‑431410, выпускали еще два десятилетия, остановив производство на отметке 3 388 312 автомобилей.

Впрочем, те, кто в конце 1950‑х годов проектировали ЗИЛ‑130, на это, конечно, не рассчитывали.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива «За рулем»

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

При разработке модели на заводе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов.

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

Грузовик ЗиЛ 130Г — полная характеристика автомобиля.

Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
 
Украина
Россия




2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы…  Продолжение

Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре

ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 3600 $
ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 2300 $
ЗИЛ 131
год выпуска: 1994
цена: 450000 €
ЗИЛ 131
год выпуска: 1980
цена: 5500 $
ЗИЛ 441510
год выпуска: 1991
цена: 120000 €
ЗИЛ 130
год выпуска: 1989
цена: 5000 $

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ЗиЛ 130Г

    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула 4×2
    Полная масса авто, кг 10800
    Полная масса автопоезда, кг 18800
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2900
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
    Грузоподъемность, кг 6000

    Площадь платформы, м2

    нет данных

    Объем платформы, м3

    6,26
    Масса снаряженного авто, кг 4574
    Максимальная скорсть (км/ч) 90
    Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
    Мощность двигателя (л. с.) 150
    Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
    Число передач 5
    Передаточное число ведущих мостов 6.32
    Подвеска рессорная
    Размер шин 260-508(P)
    Топливный бак 170
    Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
    Екологический тип
    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ЗиЛ 130Г

    На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

    Быстрый поиск грузовика

    Каталог автомобилей

    Грузовик ЗиЛ-130Г — чертежи, размеры, фото | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

    • Грузовые автомобили
    • Все картинки

    Узнайте, как скачать этот материал

    Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

    t. me/alldrawings

    vk.com/alldrawings

    Описание

    В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами

    Содержание проекта

    ЗиЛ-130Г.png [ 183 КБ ]

    Аналогичные материалы

    Skoda 130G Rapid — Skoda — чертежи, размеры, фото автомобиля

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-433440 Боковые борта и тяговая лебедка (2006 г. ) — чертежи, размеры, фото

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-478112 Термовэн (2006 г.) — чертежи, размеры, фото

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-3250ВО 12 Автобус повышенной комфортности (2006 г.) — чертежи, размеры, фото

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-432720Э Бортовой автомобиль (2006 г.) — чертежи, размеры, фото

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-433112 Шасси (2006 г.) — чертежи, размеры, фото

    Грузовик ЗиЛ-130ГУ-80 — чертежи, размеры, фото

    Грузовик ЗиЛ-130Г-80 — чертежи, размеры, фото

    Другие материалы

    Ford Mustang Fastback 2+2 (1968) — Форд — чертежи, размеры, фото автомобиля

    Мотоцикл Yamaha XJ900S Diversion (2002) — чертежи, размеры, фото

    Подводная лодка USS SSN-587 Halibut — чертежи, размеры, рисунки

    Грузовик ЗиС-150 — чертежи, размеры, фото

    ЗИЛ-130Г-АВЗ rabszállító — Modimio — Méretarányos modellek и legjobb áron

    ЗИЛ-130G-AVZ rabszállító

    12. 699 футов (9,999 форинтов + ÁFA)

    Максимальный результат: 2!

    Чикксам: 000705
    Дьярто cikkszám: MOD_LG037
    Егисегар: 12 699,00 футов/
    Elérhetőség: Rendelesre 8-10 мунканапон белюль
    Номер телефона: 2022. 21 ноября.
    Нем Эртекелт
    Szállítási díj: 1,099 футов
    Кивансаглистара тезем
    Akár 2 munkanapon beluli szállítás

    Raktáron левый модельный ряд DPD или GLS szállítás 2 munkanapon belül

    Segítünk a keresésben

    Веб-рухазунк, который может быть подключен к одной из самых больших моделей, может стать партнером. A jobb также sarokban latható kis kék színű, kör alakú ikonra kattintva üzenhet nekünk, a lehető leghamarabb visszajelzünk.

    12,699 футов (9.999 форинтов + ÁFA)

    Максимальный результат: 2!

    • Термеклеирас
    • Велеменек

    Termékleírás

    Jármű típusa ЗИЛ-130Г-АВЗ рабсаллито
    Ярму дьярташи идёсака 1964-1994 гг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *