Зил 508 технические характеристики: ЗИЛ ЗИЛ 433110 ЗИЛ — 508.10 (150 Hp)

ЗИЛ-433100 () (433100)- описание, характеристики, история.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт — высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины — на четырех амортизаторах и торсионе (в задней части кабины). Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперед Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по массе водителя, длине, наклону подушки и спинки.

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-645, дизель, V-o6p. (90°), 8-цил., 110×115 мм, 8,74 л, степень сжатия 18,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 510 Н-м (52 кгс-м) при 1400-1600 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНВД- рядный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем мод. 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, с пневмогидравлическим усилителем в приводе выключения сцепления. Коробка передач — 9-ступ., с планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме I и заднего хода. Передаточные числа: I-11,4; II-8,26; III-6,10; IV-4,52; V-3,33; VI-2,48; VII-1,83; VIII-1,355; IX-1,00; ЗХ-8,00. Карданная передача — из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передат. число 5,29. Может устанавливаться ведущий мост с передаточным числом 6,33.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508) моделей И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1. Допускается установка шин ЕХ-12 (для экспорта). Давление воздуха в шинах передних колес 6,0; задних — 6,5 кгс/см. кв.

Подвеска.

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 100, задних — 140 мм, разжим , — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние — типа 20, задние — с пружинными энергоаккумуляторами, типа 24/24. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Давление воздуха в пневмосистеме 6,5-8 кгс/см. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель — встроенный, передат. число 20. Рулевое колесо с «утопленной» ступицей, регулируемое по высоте и углу наклона.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, система пуска двигателя — 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор 3822.3701 с регулятором напряжения РР-132А, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 170 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 26,5л, тосол А-40;
система смазки двигателя (с масляным радиатором) — 18 л, летом М-10Г (к), зимой М-8Г (к), всесезонно масло М-6/10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач — 10,5 л, всесезонно ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип;
картер главной передачи — 10,5 л всесезонно ТСп-14гип;
амортизаторы- 2×0,47 л, жидкость АЖ-12Т;
гидропривод механизма выключения сцепления — 0,4 л, всесезонно тормозная жидкость «Нева», заменитель — жидкость «Томь»;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,7л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов (в кг)

. Силовой агрегат — 960;
двигатель — 720;
коробка передач — 200;
кабина — 550;
задний мост без колес — 520;
передний мост без колес — 290;
рама с буфером и буксирным устройством — 540;
оперение — 90;
задняя рессора — 75;
передняя рессора — 60;
дополнительная рессора — 27;
карданный вал — 60;
платформа — 860;
радиатор — 20;
колесо с шиной — 93.

Основные прицепы — ГКБ-8328 и ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси ЗИЛ-433102.
Грузоподъемность 6000 кг.
Снаряженная масса 5500 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 3000 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 11725 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 3725 кг.
на заднюю ось 8000 кг.
Допустимая полная масса прицепа 11500 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 23500 кг.
Макс, скорость автомобиля 95 км/ч.
То же, автопоезда 85 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 33 с.
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем 25 %.
То же, автопоездом 18 %.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 800 м.
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч 36,7 м.
То же, автопоезда 38,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:  
при 60 км/ч 18,4 л.
при 80 км/ч 22,9 л.
То же, автопоезда:  
при 60 км/ч 25,7 л.
при 80 км/ч
31,5 л.
Радиус поворота:  
8,0 м. по внешнему колесу
габаритный 8,6 м.

Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331

Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.