Неисправности замка зажигания ваз 2114: Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114 — автомобильный портал

Содержание

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115

Skip to content

Ремонт авто власними руками

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;
  • Молоток.

Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.

Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

Related Post

Вам так же будет интересно

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115 Работы на вечерок | 🚘Авто Новости Онлайн

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.
Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.


Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Инструменты
Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;
  • Молоток.

Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

Замена
Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.
Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.

Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.
Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

методов поиска неисправностей и установки нового устройства / Paulturner-Mitchell.com

Запуск двигателя, его систем и других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме того, мы постараемся разобраться, как заменить его собственноручно и правильно подключить.

Где находится замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открыта только верхняя часть «личинки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной кожух;
  • запорный механизм;
  • запорное устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство помещено в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически ничем не отличается от обычного дверного замка.

Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал без ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и срабатывания группы контактов. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. При помещении ключа в колодец его запирающий механизм деактивируется. Происходит это за счет обратного движения специального штока. Поворот ключа в первое положение подаст питание на контакты «15» и «30». Это будет предупреждать (но не включать) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • лампы головного света;
  • уличные фонари;
  • Электрооборудование приборной панели
  • ;
  • стеклоочистители и омыватели ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • Обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, помимо перечисленного оборудования, запустится стартер. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Признаки неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:

  • заедание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

Если блокировка имеет электрическую природу, то можно заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не горят или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • Не работают некоторые или все электроприборы, в цепь которых подается питание через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т.д.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Возможно заклинивание устройства из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит применять силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «драть» руль в случае невозможности его разблокировки. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить причину. Но об этом позже.

Заметив, что в зажигание в машине может включиться какой-либо ключ или посторонний предмет, поспешите заменить «личину» или прибор в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте не горит панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего вышла из строя контактная группа. Аналогичная проблема может возникнуть из-за естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву цепи. Также возможно их сгорание из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.

Важно: если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на колодке жгута прибора.

Для проверки нужно:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить датчики прибора (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (правая верхняя) и «7» (вторая правая нижняя), соответствующим контактам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в первое положение.
  6. Считайте показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к контактам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
  8. Поверните замок во второе положение.
  9. Измерьте сопротивление между проводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.

Ремонт или замена

Что делать при обнаружении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виноват износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не займет.

Какой замок выбрать

Собираясь заменить замок зажигания, не поленитесь правильно его подобрать. Каталожный номер детали на «четырнадцатый» — 2114-3704010. Но подходят и другие модификации, например, для девятой модели «Самара» — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно лишь, чтобы устройство было хорошего качества и могло служить как можно дольше.

Снять зажигание

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас есть под рукой необходимые инструменты. Вам потребуется: крестовая отвертка

  • ;
  • ключ на «10»;
  • маленький молоток;
  • острое долото;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора (для этого ключом на 10 откручиваем болт на клемме).
  2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать руль с переключателями, а можно и без него.
  4. Отключить проводку кнопки аварийной остановки.
  5. Отсоедините блок розжига.
  6. Осмотрите стопорные болты. Если вы меняете замок в первый раз, то можете быть удивлены, ведь у них нет головок. Это такая обычная противоугонная концепция.
  7. С помощью зубила и молотка ослабляем эти болты и плоскогубцами откручиваем.
  8. Снимите стопорную скобу.
  9. Демонтируйте устройство.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и подключения его к бортовой сети следующий:

  1. Вставьте ключ в колодец и поверните его к первая позиция. Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал.
  2. Установить новый замок на колонку, откинув скобу.
  3. Закрутите болты замка, но не до конца. Возможно, вам придется отрегулировать положение устройства.
  4. Проверить работу запирающего устройства. Для этого вынуть ключ из «личинки», подергивая ее в сторону. Рулевое колесо должно заблокироваться. Если блокировки нет, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Шток должен легко входить в канавку на рулевом валу.
  5. После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Делаем проверки несколько раз, убеждаясь в исправности устройства.
  6. Теперь можно затянуть стопорные болты. Крутите, пока их головы не отвалятся.
  7. Подсоедините колодку жгута проводов зажигания.
  8. Подсоедините провода тревожной кнопки.
  9. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Установите пластиковую крышку на рулевую колонку.

Замена контактной группы

Если вы все-таки решили сэкономить и не покупать замок целиком, лучшим решением для работающей «личинки» будет замена контактной группы. Делается это следующим образом:

  1. Сняв замок зажигания, с торца его корпуса снимаем стопорное кольцо, удерживающее сердечник устройства.
  2. Извлекаем из корпуса контактную группу.
  3. Устанавливаем новую деталь на место старой. Положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению тяги блокировки рулевого вала.
  4. Обратите внимание, что широкий выступ контактной группы входит в широкий паз на корпусе.
  5. Установите и проверьте устройство в порядке, описанном выше.

p>

Наиболее распространенные причины неисправности замка зажигания

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Замок зажигания, несомненно, является самым важным элементом исправного автомобиля. Обычно система зажигания начинается с выключателя зажигания, расположенного на рулевой колонке. Как только ключ вставлен и переключатель повернут, двигатель запускается для движения вперед или назад в соответствии с указаниями. К сожалению, как и любая другая часть автомобиля, система зажигания имеет множество проблем, которые могут возникнуть в результате ее постоянного использования. Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с системой зажигания и способы их решения.

Сломанный ключ застрял в замке зажигания

К сожалению, когда ключ подвергается ежедневному износу и постоянному повороту замка зажигания, он может стать слабым и в конечном итоге сломаться во время использования в один прекрасный день. Это явно неудобно и не обязательно легко исправить; лучше всего обратиться к мастеру по ремонту автомобилей Mesa, чтобы снять ключ и быстро изготовить новый.

Проблема может возникнуть, если старый ключ слишком изношен, чтобы его можно было скопировать, и у вас нет запасного ключа – единственным решением этой проблемы является установка новой цилиндровой системы замка с совершенно новым ключом. В то время как большинство авторитетных слесарей могут легко отремонтировать изношенное зажигание автомобиля в Месе, иногда это просто невозможно, если ключ очень старый. Кроме того, если это смарт-ключ, вам может потребоваться отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую Mesa, чтобы перепрограммировать новый ключ.

Плохие пластины

Пластины представляют собой уникальный набор вырезов внутри каждого замка зажигания, которые позволяют ему распознавать ключ, характерный для данного автомобиля. Часто они могут быть забиты грязью и грязью от повседневного износа и просто нуждаются в хорошей очистке. Если они просто изношены и больше не реагируют на вставку ключа, хороший автослесарь Mesa или сервисный центр могут либо починить отдельные изношенные пластины, либо просто заменить весь переключатель.

Плохой ключ

Со временем ключи просто изнашиваются и изнашиваются при ежедневном использовании. Уникальные канавки на каждом ключе изнашиваются и срастаются, и больше не вызывают срабатывания зажигания. Чтобы еще раз убедиться, что это ключ, а не неисправный замок зажигания, просто попробуйте свой запасной ключ. Если проблем нет, то, скорее всего, вам просто нужна быстрая замена ключа. К счастью, если вы потеряли свой запасной ключ и остались в затруднительном положении, авторитетный слесарь, такой как US Key Service, может быстро и недорого заменить потерянные ключи от машины Mesa или создать для вас новый ключ, используя код ключа из руководства пользователя для транспортное средство. Если это невозможно (утеряно руководство по эксплуатации, нет запасного ключа), то вам, к сожалению, придется заменить весь замок зажигания и получить новый комплект ключей от машины.

Дефект производителя

Иногда проблема возникает из-за неисправного замка зажигания. Если автомобиль все еще находится на гарантии, большинство производителей автомобилей сделают бесплатную замену, поскольку они виноваты. Если на ваш автомобиль больше не распространяется гарантия, вам нужно будет найти опытного слесаря, такого как US Key Service, для замены системы, и вам придется покрыть расходы из своего кармана. Это то, о чем следует помнить при покупке автомобиля — проведите исследование, чтобы убедиться, что отказ замка зажигания не является распространенной проблемой для конкретной марки, которую вы рассматриваете.

Вставка ключа не приводит к повороту замка зажигания

Иногда после вставки ключа ключ зажигания не поворачивается. Первое, что вы можете попробовать, это покачать рулевое колесо, чтобы убедиться, что оно не заблокировано рулевой тягой. Если это не сработает, вам нужно будет вызвать мастера по ремонту мобильных автомобилей Mesa, чтобы он посмотрел и устранил проблему.

В некоторых случаях ключ зажигания поворачивается, но сделать это сложно. Это может просто означать, что ему нужна смазка, чтобы он снова работал гладко. Тем не менее, не используйте проникающее масло для смазки внутренней части, иначе вы вызовете замыкание электрических цепей внутри переключателя.

Транспондер не обменивается данными с PCM

Если система безопасности автомобиля или индикатор неисправности ключа указывают на проблему, это означает, что компьютерный чип, вероятно, неисправен или полностью потерял свое программирование. Как правило, вам потребуется либо перепрограммировать исходный ключ, либо скопировать его, чтобы сделать новый ключ. В любом случае, для устранения проблемы потребуются услуги по блокировке автомобилей Mesa.

Ключ застрял в замке зажигания после выключения двигателя

В некоторых случаях после выключения автомобиля ключ может застрять в замке зажигания. Если это произойдет, убедитесь, что трансмиссия вашего автомобиля действительно находится в режиме парковки. Иногда легко забыть об этом маленьком шаге, особенно если у нас был долгий день или мы просто задумались. Если вы находитесь в парке, попробуйте покачать руль вперед и назад, пока он не зафиксируется со щелчком. Если после «щелчка» ключ по-прежнему не выдвигается, вероятно, у вас поврежден механизм блокировки, и для его проверки потребуется обратиться в автомастерскую. US Key Service — авторитетный автослесарь Mesa, готовый предоставить быстрые мобильные услуги для решения ваших проблем с замком зажигания.

Поскольку существует множество мелких проблем с замком зажигания, которые могут возникнуть в результате многократного ежедневного использования, важно иметь в виду хорошего слесаря, который может позвонить в случае чего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *