Типы зимних шин
С наступлением первых заморозков, когда среднесуточная температура приближается к 7 градусам по Цельсию, автолюбители начинают задумываться о смене шин. Причем при выборе зимних шин потребитель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, разобраться в котором не так просто.
Шипованные (нордические) шины
С этой категорией шин все предельно понятно, их выбирают автовладельцы, эксплуатирующие автомобили в суровых зимних условиях. Такие шины обеспечивают самое эффективное сцепление с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом. Наибольшую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают при температурах от 0°C до -25°C. Как правило, шипы не могут эффективно «вгрызаться» в лед при температуре ниже -25°C, так как лед становится более плотным и крепким. Тем не менее, большинство производителей заявляют об эффективном использовании шипованных моделей вплоть до -50°C.
Большинство автолюбителей акцентируют внимание на более длинном тормозном пути таких шин, относительно нешипованных на очищенных дорогах.
Среди популярных новинок шипованных шин можно остановить выбор на Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental Ice Contact 2, Pirelli Ice Zero, Yokohama iceGUARD iG55. Стоит также отметить, что шипованные шины – это самый популярный тип шин в России, на их долю приходится более 70% продаж всех зимних шин.
Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа
Нешипованные шины для суровых зимних условий, также как и шипованные, предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Они способны эффективно работать при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Тяговые и тормозные характеристики таких шин на льду у нешипованных шин в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных шин, так как решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.
Помимо этого к явным плюсам нешипованных скандинавских шин относится низкий уровень шума, комфорт и увеличенный срок службы. Кроме того, использование этих шин позволяет автовладельцу раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
Среди последних новинок популярных производителей стоит отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice 3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG 50.
Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа
Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.
Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
В этом сегменте шин производители предлагают более скромный выбор моделей, тем не менее, на нашем рынке представлено достаточное количество моделей, среди которых Nokian WRA4, Michelin Alpin 5, Continental ContiWinterContact TS860.
Зимние шины: тонкости и особенности
У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.
Универсальное решение существует?
Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.
Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.
Какая езда, такие и шины!
Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов.
А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.
Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней.
Протектор: дополнительная защита
Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.
Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.
Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.
Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со «скандинавским» протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют «скандинавский» рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST.
Для чего нужны шипы?
Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.
Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!
Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные «рецепты» — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.
Установка шипов на нешипованные шины
Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.
Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.
Ошиповка разными шипами – это возможно
Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.
Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие «лихачества» неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.
Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия
Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.
Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.
Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.
Цена вопроса
Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:
- вес;
- максимальный пробег;
- тормозной путь;
- уровень шума;
- управляемость автомобиля.
Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.
← Вернуться к списку
Как выбрать зимние шины — особенности и разновидности.
Сеть шинных центров ПИН-АВТО — купить шины и диски с гарантией.Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Виды рисунка протектора зимней резины
Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.
- Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
- Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
- Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
- Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.
Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.
Ламели – что это. Виды и принцип действия
Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.
Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:
- прямой;
- вонлообразный;
- зиг-заг;
- z-ламель;
- y-ламель;
- четырехугольный ламель;
- 3D-ламель;
- п-образная ламель;
- ламель-насос.
Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.
- 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
- Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.
Типоразмер
Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.
- 205 – ширина профиля в мм;
- 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
- R – радиальная конструкция;
- 16 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс нагрузки;
- N – индекс скорости.
Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.
- Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
- Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
- Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.
Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.
Индекс скорости
В предыдущем разделе мы упоминали индекс скорости, он указывается в виде латинской буквы, и показывает максимально допустимую скорость движения на покрышке. Для расшифровки используют таблицы.
Для зимней резины параметр ниже, чем для летней. Происходит это по причине разных физических характеристик резиновой смеси. Стоит учитывать особенности дорожных условий. Лучше выбрать покрышки с индексом скорости до 160-180 км/ч, то есть с индексом T и Q. Есть модели и с допустимой скоростью свыше 240 км/ч.
Индекс нагрузки
Еще имеется индекс нагрузки. Для зимних шин он такой же, как и для летних покрышек. Найти этот показатель можно самостоятельно на боковине. Для расчета используют таблицу с расшифровками.
Чтобы правильно подобрать шину по параметру, делим максимально допустимую массу вашего автомобиля на четыре. Полученная цифра будет массой на одно колесо, ищем ее в соответствующей графе таблицы, и узнаем индекс. Это можно сделать самому.
Правила обкатки зимней резины
Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.
Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.
Срок службы зимних шин
Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.
Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.
Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:
- снег;
- лед;
- снеговая каша.
Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.
Как сэкономить при покупке зимней резины
Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.
Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.
Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.
Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.
Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин? — журнал За рулем
На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни.
Материалы по теме
Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.
А если я мало езжу?
Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.
Как продлить срок службы шин?
Материалы по теме
Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.
А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.
А зимние шины столько же служат?
Материалы по теме
Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
***
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
- Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
Руководство по зимним шинам | Шина Cooper
Начало движения и ускорение любого транспортного средства в снегу, льду, слякоти и подобных холодных погодных условиях в значительной степени зависит от тяги шин на ведущей оси. Управляемость, прохождение поворотов и торможение транспортного средства после его движения, особенно в неблагоприятных погодных условиях, зависят от тяги как передних, так и задних шин. Задние шины любого транспортного средства должны иметь сравнимые или более высокие тяговые характеристики, чем передние, для обеспечения мобильности и управляемости транспортного средства.Зимнее вождение также зависит от правильной техники вождения. Важно соблюдать осторожность при вождении не только по снегу и льду, но и по сухим и мокрым дорогам.
Применение зимних / зимних шин — Всегда предпочтительнее использовать зимние / зимние шины для всех положений колес, включая сдвоенные, для обеспечения мобильности и управляемости автомобиля.
- Если зимние / зимние шины устанавливаются на переднюю ось транспортного средства, зимние / зимние шины также должны быть установлены на заднюю ось. Не устанавливайте зимние / зимние шины только на переднюю ось.Это относится ко всем легковым автомобилям и легковым грузовикам, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили.
- Если зимние / зимние шины устанавливаются на заднюю ось любого транспортного средства, рекомендуется (но не обязательно) устанавливать их также на переднюю ось.
Шипованные зимние / зимние шины Применение — Шипованные зимние / зимние шины обладают более высокими тяговыми качествами в большинстве зимних погодных условий.
- Если шипованные зимние / зимние шины устанавливаются на переднюю ось любого транспортного средства, шипованные зимние / зимние шины также должны быть установлены на заднюю ось.Не устанавливайте шипованные зимние / зимние шины только на переднюю ось.
- Если на заднюю ось любого транспортного средства установлены шипованные зимние / зимние шины, настоятельно рекомендуется установить их и на переднюю ось. Оптимальные характеристики управляемости будут достигнуты только в том случае, если на всех колесах автомобиля будут установлены шипованные зимние / зимние шины.
- В некоторых штатах запрещено использование шипованных шин, а во многих штатах действуют сезонные ограничения на их использование. Перед установкой ознакомьтесь с государственными и местными правилами.
Обычно допустимо использовать зимнюю / зимнюю шину с более низким рейтингом скорости, чем шина оригинального производителя; однако скорость транспортного средства должна быть ограничена скоростью сменной шины.
Установка зимних / зимних шин (с шипами или без шипов) только на переднюю ось может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Это может привести к несчастному случаю, которое может привести к серьезным травмам или смерти.
Для получения дополнительной информации см. Сервисный бюллетень № 114 Cooper ® «Применение зимних / зимних шин и зимних / зимних шин с шипами».
Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к местному дилеру шин или позвоните в Cooper ® Tire по телефону 1-800-854-6288.
В чем разница между зимними шинами и всесезонными шинами?
В ваших автомобильных шинах много высоких технологий, которые можно настраивать от шины к шине, чтобы они работали в соответствии с предполагаемым типом транспортного средства, состоянием дороги, стилем вождения и, что наиболее важно, температурой. Главное отличие зимней резины от всесезонной — это не то, что вы видите.Резиновая смесь, безусловно, является самым большим фактором зимнего сцепления, которое вы получаете от любой данной шины. Второе по важности отличие зимних шин от всесезонных шин — это дизайн протектора.
Резиновая смесь протектора для холодной погоды
В холодную погоду обычная всесезонная резина протектора и резина, используемая в летних шинах с высокими эксплуатационными характеристиками, затвердевает при более высокой температуре, чем резиновая смесь, используемая в зимних шинах. Резина обычных всесезонных шин затвердевает, когда температура опускается ниже 42 градусов по Фаренгейту.Резина шины должна быть гибкой, чтобы держаться на дороге. При температуре около 42 градусов по Фаренгейту всесезонная и зимняя шина имеют примерно одинаковое сцепление с дорогой, однако, когда ртуть падает, зимняя шина приобретает сцепление с дорогой, а всесезонные шины и высокопроизводительные шины теряют сцепление. При температуре значительно выше 42 градусов по Фаренгейту резина во всесезонных шинах остается устойчивой к износу. Напротив, резина протектора зимней шины размягчается и изнашивается намного быстрее. По этой причине зимние шины следует снимать с автомобиля в начале весны и заменять поздней осенью, когда температура регулярно опускается ниже 42 ° F.Даже самые зимние шины премиум-класса, такие как Nokian Hakkapeliitta 8 или Michelin X-Ice Xi3, не предназначены для работы в летнюю жару.
Рисунок протектора для сцепления на снегу и льду
Еще один фактор, улучшающий сцепление с дорогой в зимнее время, — это рисунок протектора. Долговечные летние шины обычно имеют сплошные ребра, разделенные широкими кольцевыми канавками. Этот тип протектора оптимизирован для длительного срока службы, хорошей топливной экономичности и бесшумной езды по гладкой дороге.Обычные всесезонные шины часто имеют цельные блоки протектора, расположенные в форме шеврона с широкими канавками. Эти протекторы идеально подходят для отвода воды из-под протектора, но для сцепления на льду и снегу шинам требуется высокая плотность заусенцев. Инженеры по шинам добиваются этого, вставляя узкие прорези протектора в элементы протектора. Часто элементы протектора покрыты этими мелкими прорезями или ламелями протектора. Прорези протектора обеспечивают остроту, сохраняя при этом целостность протектора для лучшей управляемости и снижения уровня шума.Примерами стилей зимних шин с очень высокой плотностью ламелей для улучшения сцепления на снегу и льду являются шины Arctic Claw TW1, Bridgestone Blizzak WS80 и Antares Grip 20.
Маркировка шин
Название шины и маркировка на стороне шины также указывают на предполагаемое использование. Распространенной маркировкой на зимних шинах является символ «Снежинка трех вершин». Если эта маркировка нанесена на шину, вы знаете, что она соответствует особым требованиям к характеристикам сцепления на снегу, установленным Американской ассоциацией производителей резины и Канадской ассоциацией производителей резины.На всесезонных шинах такой маркировки нет. Чаще всего всесезонные шины имеют более общую маркировку M + S. Шины с маркировкой M + S не являются хорошим показателем производительности на холодных зимних дорогах, на льду или даже на утрамбованном снегу.
Шины easy для зимних шин
Tyres-easy.com предлагает огромный выбор зимних шин для всех типов автомобилей и стилей вождения. Воспользуйтесь нашей подборкой шин, чтобы выбрать размер, марку и стиль шин, соответствующие вашему бюджету.
Эксклюзивные скидки для участников!
Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.
Информация о зимних шинах | Переход к зиме
Где и когда нужны зимние шины?
Зимние шины или цепи требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии с 1 октября по 31 марта. Для некоторых шоссе, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата будет продлена до 30 апреля с учетом снегопада ранней весной. .
Карта автомагистралей, предназначенных для установки зимних шин, доступна на сайте: https: // www2.gov.bc.ca/gov/content/transportation/driving-and-cycling/traveller-information/seasonal/winter-driving/winter-tire-and-chain-up-routes
Почему зимние шины?
Инвестиции в соответствующие шины представляют собой инвестиции в безопасность — вашу личную безопасность, безопасность вашей семьи и друзей, а также безопасность других людей, идущих по дороге.
В шинной промышленности зимние шины обозначаются символом «3 вершины горы» и «снежинка» по сравнению с грязевыми и снежными (M + S) шинами при температуре 7 ° C или ниже.Кроме того, канавки на зимних шинах примерно на 30% глубже, чем у всесезонных шин, поэтому они более эффективно держатся за дорогу, улучшая вашу способность останавливаться на снегу и льду.
Проверяйте износ зимних шин перед установкой и часто следите за давлением в шинах, так как в холодную погоду оно может упасть.
Каковы законодательные требования к зимним шинам?
Как всесезонные шины Mud and Snow (M + S), так и шины с 3 зубцами для горных / снежных вершин соответствуют законодательным требованиям для обозначения зимних шин в B.C. Во всех случаях зимняя шина должна быть в хорошем состоянии с минимальной глубиной протектора 3,5 мм (5/32 дюйма).
Шины с символом горы с тремя вершинами и снежинкой обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и в холодную погоду. Они обеспечивают хорошие ходовые качества зимой, особенно в суровых зимних условиях. Всесезонные шины с символом M + S (Грязь и снег) обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины, и соответствуют минимальным законодательным требованиям для зимних шин. Но в суровых зимних условиях они менее эффективны, чем 3-х вершинные горные и снежные шины.
Летние шины не рекомендуется использовать в период с 1 октября по 31 марта, а цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой законным зимним шинам на подписанных B.C. шоссе.
Используйте четыре одинаковых зимних шины
Убедитесь, что все четыре зимние шины одинакового размера, типа протектора и глубины; однако — у вас должны быть как минимум две подходящие зимние шины на главной ведущей оси даже при управлении автомобилем 4X4. Если вы используете разные типы шин, это снижает устойчивость и может привести к «рыбьему хвосту».
Тормозной путь в зимнюю погоду
Дождь, слякоть, снег, лед и низкие температуры — все это часть зимнего вождения. Остановить легковой автомобиль в таких условиях может быть непросто, так как ваши шины имеют меньшее сцепление с холодным и часто скользким дорожным покрытием. Узнать больше
Цепи и прочие тяговые устройства
Легковые автомобили
Легковые автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства, такие как цепи, с зимними шинами.Перед использованием этих устройств проверьте их работоспособность в зимних условиях.
Дополнительная информация
Коммерческие автомобили
Если вы управляете коммерческим транспортным средством и путешествуете за пределами районов Большого Ванкувера и Большой Виктории, вы должны иметь при себе цепи для шин (или другие подходящие тяговые устройства) и соблюдать правила дорожных знаков и все правила дорожного движения. Перевозчики должны принять меры, чтобы их водители были подготовлены к зимним условиям и знали, когда и как правильно и безопасно устанавливать цепи или другие одобренные тяговые устройства.
Дополнительная информация
Применение зимних шин и цепей
Хотя зимние шины не обязательны для всей провинции, они необходимы на большей части Британской Колумбии. шоссе. Водители без надлежащих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному B.C. автомагистрали могут получить штраф в размере 109 долларов.
Дополнительная информация
Дополнительная информация