Значение измеренной скорости автомобиля на определенном участке: Информационные технологии в юридической деятельности- тесты Синергии ☛ Helpstudent24.ru

Содержание

Информационные технологии в юриспруденции 1 семестр. Бесплатные ответы Синергия. Заказ любых студенческих работ по выгодным ценам ‎| Биржа студенческих работ

Информационные технологии в юриспруденции 1 семестр. Бесплатные ответы Синергия. Ответы выделены знаком «+». Тест был решен несколько раз в 2021 году и 80% ответов верные. Для удобства пользования можете использовать комбинацию клавиш «CTRL+F» и в появившемся окне ввести вопрос

1. Концепция правовой информатизации России утверждена Указом Президента РФ в …
1993 +
1996
1999

2. В разделе … Web-версии справочно-правовой системы «Кодекс» находятся бланки доверенностей
документы, зарегистрированные в Минюсте
образцы документов +
приказы и письма Минфина

3. Банк данных состоит из …
Табличного процессора и текстового редактора
Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) +
Текстового редактора и СУБД

4. Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …
Обработки данных
Управления
Поддержки принятия решений +

5. Изобретение телеграфа и телефона произошло в … XVIII в.
XIX в. +
Начале XX в.

6. Спам, распространяющий поддельные сообщения от имени банков или финансовых компаний, целью которых является сбор логинов, паролей и пин-кодов пользователей называется …
Черный пиар
Фишинг +
Нигерийские письма
Источник слухов
Пустые письма

7. Учебник по информатике является источником …
Информации
Формальных знаний +
Неформальных знаний

8. По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии
Локальные и сетевые +
Отдельные (одиночные) и интегрированные
Функциональные и обеспечивающие

9. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс», находясь в списке, полученном по запросу Быстрого поиска можно …
Построить полный список документов, соответствующих запросу+
Воспользоваться функцией «Уточнить по реквизитам»
Отсортировать документы по дате размещения в системе

Удалить документы из информационного банка

10. Для создания интерактивной карты местности используется программа …
«Е1 Евфрат»
ArcInfo +
Adobe PhotoShop

11. Количественные и качественные характеристики объектов и явлений – это …
Понятийные значения
Конструктивные знания
Процедурные знания
Фактографические знания +
Метазнания

12. Антивирус, который представляет собой небольшую резидентную программу, предназначенную для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов, называется «…»
Детектор
Доктор
Сканер
Ревизор
Сторож +

13. При работе с текстовым редактором Word нельзя …
Воспользоваться Быстрым поиском «Консультант Плюс» из документа Word
Установить ссылку из документа Word на документ «Консультант Плюс» Экспортировать в Word фрагмент текста из документа «Консультант Плюс»

Добавить документ Word в информационный банк «Консультант Плюс +

14. Вид правовой информации, к которому в справочно-правовой системе «Гарант» относятся формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, бланки, типовые договоры – это … Международные договоры
Судебная практика
Формы документов +
Проекты законов

15. Защита информации – это …
*Процесс сбора, накопления, обработки, хранения, распределения и поиска информации *Преобразование информации, в результате которого содержание информации становится непонятным для субъекта, не имеющего доступа
*Получение субъектом возможностиознакомления с информацией, в том числе при помощи технических средств
*Совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа субъекта к информации и ее носителям
*Деятельность по предотвращению утечки информации, несанкционированных и
непреднамеренных воздействий на нее+

16. Информационно-правовое обеспечение справочно-правовой системы «Гарант» включает

*Регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики
*Горячую линию информационно-правовой поддержки
*Правовой консалтинг через интерфейс системы
*Регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики, горячую линию
информационно-правовой поддержки и правовой консалтинг через интерфейс системы +

17. Значения измеренной скорости автомобиля, на определенном участке, зафиксированные на любом носителе, — это …
Информация
Знания
Данные +

18. Программно-технологический комплекс «Фонд» содержит … правовых актов
Менее 300 тыс.
Около 400 тыс. +
Более 500 тыс.

19. «Эталон Плюс» формируется на основе постоянно пополняемой базы данных нормативных правовых актов РФ, содержащей более … документов

2 млн +
3 млн
5 млн

20. По способу объединения можно выделить … информационные технологии
Функциональные и обеспечивающие
Предметные и прикладные
Отдельные (одиночные) и интегрированные +

21. Информационная система арбитражных судов «Мой арбитр» обеспечивает возможность

Ознакомиться с показаниями сторон
Получить услуги адвоката
Подачи документов в арбитражные суды в электронном виде +

22. Информационная технология – это …
*Совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации
*Технические устройства, используемые при решении типовых информационных задач
*Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки предоставления, распространения
информации и способы осуществления таких процессов и методов +

23. Государственная автоматизированная система (ГАС) «Правосудие» утверждена Советом судей России в … 2000 г.

2002 г. +
2004 г.

24. Спам, который имеет цель опорочить ту или иную фирму, компанию, политического кандидата и т.п., называется «…»
Черный пиар +
Фишинг
Нигерийские письма
Источник слухов
Пустые письма

25. В справочно-правовой системе «Гарант» …
Можно обнаружить «горячие документы»
Можно обнаружить топ-документы недели
Можно обнаружить «горячие документы» и топ-документы недели +
Нельзя обнаружить «горячие документы» и топ-документы недели

26. В справочно-правовой системе «Гарант» поиск документов осуществляется через раздел

Продукты и услуги
Новости и аналитика
Компания и партнеры
Энциклопедия решений +

27. Считается, что первая письменность возникла на Земле примерно … назад 10 тыс. лет
5 тыс. лет +
3 тыс. лет

28. Если в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в поле «Текст документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в тексте которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются:

*в пределах документа, в разных его частях
*обязательно в пределах одного предложения
*обязательно подряд и в заданной последовательности
*в пределах небольшого количества строк в любой последовательности +

29. Геоинформационная система (ГИС) состоит из … Текстового и графического редакторов
Цифровой карты местности и атрибутивной базы данных +
Табличного процессора и системы управления базами данных (СУБД)

30. Экспертная система «БЛОК» предназначена для …
Блокирования нежелательной почты
Борьбы с экономическими преступлениями +
Блокирования запрещенных веб-сайтов

31. Из списка документов системы «Консультант Плюс» можно экспортировать в Word …
Названия выделенных документов +
Названия и тексты выделенных документов

Названия и оглавления выделенных документов
Только название того документа, на котором стоит курсор

32. Чтобы в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» сформировать наиболее точный запрос, позволяющий найти все письма, содержащие в качестве приложений инструкции, для заполнения Карточки поиска надо в поле …
* «Вид документа» выбрать значения ПИСЬМО, ИНСТРУКЦИЯ, соединив их логическим
условием «И» +
* «Вид документа» выбрать «ПИСЬМО» в поле «Текст документа» задать «ИНСТРУКЦИЯ»
* «Текст документа» задать ПИСЬМО ИНСТРУКЦИЯ
* «Вид документа» выбрать ПИСЬМО, в поле «Название документа» задать ИНСТРУКЦИЯ

33. Сверхзадачей государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие» является …
Повышение качества и оперативности выработки судебных решений +
Ускорение сроков рассмотрения дел
Уточнение доказательной базы

34. Наборы структур, подсистем и взаимодействий между их элементами, например схема компьютера по Фон Нейману, — это …
Понятийные знания
Конструктивные знания +
Процедурные знания
Фактографические знания
Метазнания

35. Программа
Adobe Photoshop – это …
Текстовый редактор
Графический редактор +
Редактор презентаций
Редактор web-страниц

36. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» для поиска конкретной статьи федерального закона эффективно использовать …
Быстрый поиск +
Правовой навигатор
Обзоры законодательства
Путеводители

37. Система «ПОРТРЕТ» позволяет …
Получить изображение разыскиваемого по словесному описанию
Создать базу данных, содержащую графическую информацию +
Отыскивать подозреваемых по картотеке фотографий

38. Одной из первоочередных задач при построении системы информатизации Минюста России является внедрение …

Системы электронного документооборота +
Экспертных систем
Сети Интернет

39. Авторскую форму, представленную в разделе «Формы документов» справочно-правовой системы «Консультант Плюс», …
*Можно изменить по своему усмотрению и внести измененную форму непосредственно в информационный банк
*Можно использовать, предварительно проконсультировавшись у профильного специалиста (юриста, бухгалтера и т.д.)
*Можно использовать без всяких ограничений+
*Использовать нельзя

40. Естественные угрозы безопасности информации вызваны …
*Деятельностью человека
*Ошибками при проектировании автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), ее элементов или при разработке программного обеспечения
*Воздействия объективных физических процессов или стихийных природных явлений, не
зависящих от человека +
*Корыстными устремлениями злоумышленников
*Ошибками при действиях персонала

41. Интеллектуальные информационные технологии используются для создания …
Экспертных систем +
Интерактивных карт местности
Систем поиска фрагментов в тексте
Систем расчета по сложным математическим формулам

42. Электронный документооборот на предприятии состоит в …
*Применении электронной подписи для заверения документов
*Организации автоматизированного безбумажного обращения документов на предприятии +
*Автоматической отправке электронных писем

43. Информационные технологии поддержки принятия решений предназначены для нахождения …
Оптимального решения при наличии вполне определенных условий
Решения в условиях неформализуемых задач
Решения в условиях слабо структурируемых задач +

44. По применению в предметной области информационные технологии делятся на …
Функциональные и обеспечивающие
Предметные и прикладные +
Отдельные (одиночные) и интегрированные

45. Точные результаты решения можно получить в результате применения информационных технологий …
Обработки данных +
Управления
Поддержки принятия решений

46. Система «АРМ Муниципал» предназначена для … *Оформления документов муниципалитетов
*Ведения базы данных нормативно-правовых актов муниципальных образований в субъектах
Федерации +
*Регистрации жилых домов в муниципальных образованиях

47. Если в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», находясь в тексте статьи кодекса, нажать кнопку «Сравнить с предыдущей редакцией», то на экране …
*Появится текст той же статьи из предыдущей редакции, и в нем будут выделены те фрагменты, которые изменялись
*Появятся две колонки текста с предыдущей и текущей редакциями, открытыми в начале документа
*Появятся две колонки текста с предыдущей и текущей редакциями, открытыми на
просматриваемой статье, причем изменения будут выделены +
*Появится текст предыдущей редакции, открытый на начале документа

48. Антивирус, который не только находит зараженные вирусами файлы, но и «лечит» их, т.е. удаляет из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние, называется «…»
Детектор
Доктор +
Сканер
Ревизор
Сторож

49. Неверно, что на стартовой странице справочно правовой системы «Кодекс» есть рубрика

Горячие новости дня
Последние события +
Документы
Новости законодательства
Новости Минюста РФ

50. Правовые акты, опубликованные на портале информационно-поисковой системы «Законодательство России» …
Предназначены только для ознакомления
Являются неофициальной публикацией
Являются официальной публикацией +

51. В состав экспертных систем обязательно входит …
Текстовый редактор
Табличный редактор
База знаний +
Система управления базами данных (СУБД)

52. Антивирус, который обеспечивает поиск вирусов в оперативной памяти, на внешних носителях путем подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы, называется «…» детектор +
доктор сканер ревизор
сторож

53. В справочно-правовой системе «Гарант», …
*возможен поиск документов через интернет-форум и можно получать аудиоверсию новостей законодательства
*возможен поиск документов через интернет-форум, но нельзя получать аудиоверсию новостей законодательства
*можно получать аудиоверсию новостей законодательства, но поиск документов через интернетфорум невозможен
*нельзя получать аудиоверсию новостей законодательства и невозможен поиск документов через
интернет-форум +

54. Информационные технологии обработки данных предназначены для …
*нахождения оптимального решения при наличии неопределенности условий *поиска решений задач с неизвестными исходными данными
*поиска решений функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и
известны алгоритмы +

55. По назначению и характеру использования информационные технологии делятся на …
*отдельные (одиночные) и интегрированные
*предметные и прикладные
*функциональные и обеспечивающие +

56. Компания Cognitive Technologies выпускает программу …
«Е1 Евфрат» +
«Дело»
DocsVision

57. Научно-технический центр «Система» принадлежит … РФ
*Министерству юстиции
*Администрации Президента
*Федеральной службе охраны +

58. Информационные системы предназначены для …
*получения, хранения, обработки и выдачи информации +
*хранения и полученных данных
*публикации объявлений

59. Информационное общество – это …
*коллектив сотрудников редакции газеты или журнала
*сообщество людей, занятых информатизацией
*общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением,
переработкой и обменом информацией

60. Информация – это …
*модель знаний
*результат наблюдения или измерения
*любые сведения о событиях, объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии+

61. Разработка полнотекстовой справочной правовой системы LEXIS (США) началась в …
1972 г.
1959 г.
1967 г +

62. Уникальная возможность ретроспективного поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени, доступна в:
справочно-правовой системе (СПС) «Консультант Плюс»
СПС «Гарант» +
СПС «Кодекс»
Википедии

63. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в окне «Справка» для документов информационного банка «Решения высших судов», являющихся судебными актами, всегда содержится информация о …
*составе судей
*названии и дате документа +
*прямых и обратных ссылках

64. Информационно-правовая система «Законодательство России» является …
*коммерческой справочно-правовой системой (СПС)
*ведомственной СПС
*элементом государственной системы правовой информации +

65. На сайте научно-технического центра «Система» кроме банка законодательных актов представлены такие публикации, как …
* «Коммерсант власть»
* «Собрание законодательства Российской Федерации» +
* «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» +

66. Первые коммерческие справочно-правовые системы (СПС) в СССР появились в …
*1987 г.
*1969 г.
*1991 г. +

67. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии …
*обработки данных +
*управления
*поддержки принятия решений

68. Информационные ресурсы Минюста России в Интернете стали доступны для пользователей с …
*1997 г. +
*2000 г.
*2005 г.

69. При исследовании и моделировании искусственного интеллекта выделяют основные подходы, такие как …
*Имитационный +
*Прагматический
*объектно-ориентированный
*реляционный

70. Компания «Синтеллект» выпускает …
*программу DocsVision
*программу «Дело»
*линейку программных продуктов Tessa +

71. Целью информатизации является …
*улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда +
*информационное обеспечение трудового процесса
*осуществление информационных процессов по определенным информационным технологиям

Информационные системы и технологии

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

1.CRM — это…

2.ERP II — это …

3.ERP-система – это …

4.MRP – это …

5.Антивирус, который запоминает исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по команде пользователя сравнивает текущее состояние с исходным, называется …

6.Антивирус, который не только находит зараженные вирусами файлы, но и «лечит» их, т.е. удаляет из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние, – это …

7.Антивирус, который обеспечивает поиск вирусов в оперативной памяти, на внешних носителях путем подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы,

– это …

8. Антивирус, который представляет собой небольшую резидентную программу, предназначенную для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов, – это …

9.Банк данных состоит из …

10.В документальных информационных системах ключевое слово называется …

11.В модели замкнутой системы управления …

12.В модели замкнутой системы управления связь между объектом управления и источником информации называется … связью

13.В основе реляционной модели данных лежат … методы и средства представления данных и манипулирования ими

14.В открытой модели управления имеются … информационных связи

15.В открытой модели управления оператор влияет на управляемый объект в форме

16.В реляционной модели данных первичным ключом таблицы называется выбранные определенным образом …

17.В состав экспертной системы обязательно входит …

18.В терминологии финансовых информационных систем (ФИС) «сущность» — это …

19.В числе основных режимов запуска система «1С:Предприятие» – …

20. Геоинформацией называется информация, содержащая …

21.Геоинформационная система (ГИС) состоит из …

22.Данные – это …

23.Для добавления в текст гиперссылки в программе MS Word используется вкладка …

24.Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …

25.Для обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса применяются информационные технологии …

26.Для организации электронного документооборота применяются программу …

27.Для передачи файлов в сети Интернет используется сервис …

28.Для поиска конкретной статьи федерального закона в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» эффективно использовать …

29.Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии …

30.Для создания базы данных в пакете MS Office предназначена программа …

31.Для создания изображения трехмерного плана местности из стандартных графических элементов следует использовать программу …

Disynergy. ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

32.Для создания интерактивной карты местности используется программа …

33.Для создания полноценного Web-сайта следует использовать такую программу из пакета MS Office, как …

34.Если в поле «Текст документа» справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в тексте которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются …

35.Если таблица удовлетворяет требованию уникальности первичного ключа, она называется …

36.Естественные угрозы безопасности информации вызваны …

37.Защита информации – это …

38.Защита информации от утечки – это деятельность по предотвращению …

39.Знания о порядке и правилах применения знаний (знания о знаниях) – это …

40.Значение измеренной скорости автомобиля на определенном участке, зафиксированные на любом носителе, – это …

41. Изобретение телеграфа и телефона произошло

42.Интеллектуальные информационные технологии используются для создания …

43.Информатизация общества – это …

44.Информационная технология – это …

45.Информационное общество – это …

46.Информационно-поисковые системы используют поиск по …

47.Информационно-поисковые системы подпадают под классификацию по …

48.Информационно-правовая система «Законодательство России» является …

49.Информационные системы предназначены для …

50.Информационные технологии обработки данных предназначены для …

51.Информационные технологии поддержки принятия решения предназначены для нахождения …

52.Информационные технологии управления предназначены для …

53.Информация – это …

54.Искусственные угрозы безопасности информации вызваны …

55.К основным объектам информационного фонда документальной информационнопоисковой системы относят …

56.Количественные и качественные характеристики объектов и явлений – это …

57. Компания Cognitive Technologies выпускает программу …

58.Компания Синтеллект выпускает …

59.Комплексное решение класса CPM (Corporate Performance Management –

управление эффективностью холдинга) предоставляет программа …

60.Методы, процедуры (алгоритмы) их реализации, например, в прикладных науках или в экспериментальных науках, –это …

61.На сайте научно-технического центра «Система» кроме банка законодательных актов представлены такие публикации, как …

62.Набор понятий, используемых при решении данной задачи, например, в фундаментальных науках и теоретических областях наук, – это …

63.Наборы структур, подсистем и взаимодействий между их элементами, например, схема компьютера по фон Нейману, — это …

64.Научно-технический центр «Система» принадлежит … РФ

65.Неверно что модель информационного обмена включает …

66.Неверно, что в открытой модели управления есть канал …

67.Неверно, что в состав документальной информационной системы входит . ..

68.Неверно, что в функции ERP-систем входит …

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

69.Неверно, что для описания предметной области может быть использован … подход

70.Неверно, что интегрированная информационная среда предприятия включает в себя программное обеспечение …

71.Неверно, что информационные системы выполняют … функции

72.Неверно, что по характеру информационных ресурсов существуют …

информационные системы

73.Неверно, что система управленческого учета должна решать такие вопросы, как

74.Неверно, что функциональные подсистемы информационных систем строятся по

… принципу

75.Неверное, что программа … является ERP-системой

76.Нейросетевые технологии основаны на …

77.Основными элементами информационно-поискового языка являются …

78.Первые коммерческие справочно-правовые системы (СПС) в СССР появились в

79. По назначению и характеру использования информационные технологии делятся на …

80.По применению в предметной области информационные технологии делятся на

81.По способу объединения можно выделить … информационные технологии

82.По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии

83.По характеру взаимодействия с пользователем различают информационные технологии …

84.Постановка управленческого учета должна решать такие вопросы, как …

85.Появление письменности датируется около … назад

86.Правовые акты, опубликованные на портале Информационно-правовой системы «Законодательство России», …

87.Предметная область информационной системы (ИС) — это …

88.При исследовании и моделировании искусственного интеллекта выделяют основные подходы, такие как …

89.Программа Adobe PhotoShop – это …

90.Программа MS PowerPoint – это …

91.Программа электронного документооборота «Кадры» выпускается компанией …

92. Проекты постановлений Правительства РФ содержатся в информационном банке справочно-правовой системы «Консультант Плюс» …

93.Разработка полнотекстовой справочной правовой системы LEXIS (США) началась в …

94.Связи между таблицами поддерживаются …

95.Система 1С:Документооборот может применяться …

96.Соответствие смыслового содержания документа информационной потребности потребителя называют …

97.Спам, который имеет цель опорочить ту или иную фирму, компанию, политического кандидата и т.п., – это …

98.Спам, распространяющий поддельные сообщения от имени банков или финансовых компаний, целью которых является сбор логинов, паролей и ПИНкодов пользователей, – это …

99.Стандарт MPS основан на …

100.Страница в сети Интернет (веб-страница) – это …

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

101.Точные результаты решения можно получить в результате применения информационных технологий …

102. Управленческий учет по сравнению с бухгалтерским применяется …

103.Учебник по информатике – это источник …

104.Функции органайзера выполняет такая программа из пакета MS Office, как …

105.Целью информатизации является …

106.Экспертная система «БЛОК» предназначена для …

107.Электронно-вычислительные машины появились в …

108.Электронный документооборот на предприятии заключается в …

Тесты синергия

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Соседние файлы в папке Вопросы

  • #

    07.01.2022351.02 Кб25Интеллектуальные системы и технологии.pdf

  • #

    07.01.2022356.16 Кб43Инфокоммуникационные системы и сети.pdf

  • #

    07.01.2022381.47 Кб25Информатика.pdf

  • #

    07.01.2022387.05 Кб36Информационная безопасность и защита информации.pdf

  • #

    07. 01.2022358.97 Кб30Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления (ГиМУ).pdf

  • #

    07.01.2022376.19 Кб32Информационные системы и технологии.pdf

  • #

    07.01.2022363 Кб23Информационные системы управления бизнесом — BPM систем.pdf

  • #

    07.01.2022372.86 Кб27Информационные технологии в менеджменте.pdf

  • #

    07.01.2022400.72 Кб49Информационные технологии в психологии.pdf

  • #

    07.01.2022379.9 Кб34Информационные технологии в экономике.pdf

  • #

    07.01.2022367.31 Кб93Информационные технологии в юридической деятельности.pdf

Объяснение урока: Ускорение | Nagwa

В этом объяснителе мы научимся определять ускорения объектов, которые изменяют скорость их движения.

Напомним, что если объект движется с постоянной скоростью, значение его скорости не меняется. Объект, движущийся с постоянной скоростью, проходит равные расстояния за равные промежутки времени, как автомобиль на диаграмме ниже.

Автомобиль наверху преодолевает расстояние 20 м каждую секунду; другими словами, он движется с постоянной скоростью 20 м/с.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда скорость объекта непостоянна. Например, приведенный выше автомобиль может начать движение из состояния покоя и постепенно увеличивать свою скорость, как показано на следующей диаграмме.

На этот раз расстояние, пройденное автомобилем за каждый 1-секундный интервал, меняется с каждым временным интервалом. Это означает, что скорость автомобиля меняется или автомобиль ускоряется.

Любой объект, скорость которого меняется со временем, ускоряется, а ускорение объекта — это величина, на которую изменяется его скорость. Большое ускорение означает, что объект увеличивает свою скорость больше за каждую 1 с.

Например, рассмотрим приведенные ниже ситуации, представляющие движение трех разных автомобилей. Три диаграммы показаны в масштабе одинакового расстояния, а положения автомобилей показаны с интервалом в 1 с.

Фиолетовая машина в верхнем ряду каждую секунду преодолевает одно и то же расстояние. Это означает, что его скорость постоянна, поэтому его ускорение равно нулю.

Два других автомобиля преодолевают большее расстояние за каждый последующий 1-секундный интервал, поэтому они оба ускоряются. Если мы посмотрим на величину, на которую увеличивается их скорость, мы увидим, что разрыв между синими автомобилями в нижнем ряду увеличивается на наибольшую величину в каждом интервале. Синий автомобиль, таким образом, имеет наибольшее ускорение.

Пример 1: Понимание ускорения

Если скорость движущегося объекта не меняется, каким из следующих значений должно быть ускорение объекта?

  1. Равен скорости объекта
  2. Ноль

Ответ

В этом примере задается вопрос об определении ускорения, поэтому нам нужно вспомнить, что ускорение — это величина, на которую изменяется скорость объекта. В этом примере у нас есть движущийся объект, скорость которого не меняется. Если скорость не меняется, то объект не имеет ускорения. Другими словами, ускорение равно нулю. Таким образом, правильный ответ — вариант Б: ноль.

Мы видели, что ускорение — это величина, на которую скорость объекта изменяется каждую секунду. Мы можем выразить это в виде уравнения как 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡, где 𝑎 — ускорение, Δ𝑣 — изменение скорости, Δ𝑡 — изменение времени. Символ Δ представляет собой греческую букву дельта, которая часто используется для обозначения изменения некоторой величины.

Рассмотрим автомобиль ниже, который стартует из состояния покоя в момент времени 𝑡=0 с и записывается в движении со скоростью 6 м/с в момент времени 𝑡=2 с.

Мы можем рассчитать ускорение этой машины, используя приведенное выше выражение. Нам нужно знать изменение скорости Δ𝑣 за временной интервал, то есть конечную скорость минус начальную скорость. Из диаграммы видно, что конечная скорость была 6 м/с, а начальная скорость была 0 м/с, поэтому мы можем записать изменение скорости как Δ𝑣=6/−0/=6/msmsms.

Нам также нужно знать изменение времени, Δ𝑡. Время второго измерения равно 2 с, а начальное время равно 0 с. Поэтому мы можем написать Δ𝑡=2−0=2sss.

С этими величинами мы можем математически записать ускорение 𝑎 как 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=6/2=3/.mssms

Итак, автомобиль имеет ускорение 3 м/с 2 .

Обратите внимание, что основными единицами ускорения в системе СИ являются метры на секунду в квадрате. Это потому, что мы взяли одну величину, скорость, в метрах в секунду и разделили на другую величину, время, в единицах секунд. Это дает нам единицу измерения метров в секунду за секунду, которую мы также можем выразить как метры в секунду в квадрате или записать как м/с 9.0045 2 .

Когда мы рассчитали значения изменения скорости Δ𝑣 и изменения времени Δ𝑡, мы взяли конечное значение минус начальное значение скорости и времени. Это означает, что мы можем переписать уравнение для ускорения, включив в него этот шаг, что дает 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡, где 𝑎 — снова ускорение, 𝑣 — начальная скорость, 𝑣 — конечная скорость, 𝑡 — начальное время, а 𝑡 — конечное время.

Мы можем повторить вычисление ускорения автомобиля, используя эту версию уравнения. Теперь у нас есть начальная скорость 𝑣=0/мс в начальный момент времени 𝑡=0с и конечная скорость 𝑣=6/мс в конечное время 𝑡=2с. Подставляя эти значения в, чтобы найти ускорение, мы имеем 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=6/−0/2−0=6/2=3/.msmsssmssms

Как показано выше, эти две формы уравнения для ускорения эквивалентны друг другу, потому что Δ𝑣=𝑣−𝑣 и Δ𝑡=𝑡−𝑡. Мы можем использовать любую форму, наиболее удобную для данных величин. В ситуациях, подобных этому примеру, когда нам задано время и скорость начала и окончания, вторая версия уравнения позволяет нам подставлять значения напрямую, без предварительных вычислений, что делает ее более простой.

Однако мы можем также столкнуться с ситуациями, в которых нам известно изменение количества, например, автомобиль на диаграмме ниже.

Здесь у нас есть автомобиль, скорость которого изменилась на 20 м/с за интервал времени 5 с. Нам не говорят, каковы начальная и конечная скорости — машина могла начать движение из состояния покоя, а могла уже двигаться в начале этого интервала времени. В этом случае у нас недостаточно информации для расчета скорости автомобиля, но мы все же можем определить его ускорение. В этом случае нам заданы Δ𝑣 и Δ𝑡 напрямую, поэтому мы можем использовать первую форму уравнения для ускорения, чтобы найти 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=20/5=4/.mssms

Итак, за этот промежуток времени автомобиль ускорился на 4 м/с 2 .

Уравнение: ускорение

Для объекта, скорость которого изменяется на величину Δ𝑣 за интервал времени Δ𝑡, его ускорение определяется формулой 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡.

Если объект начал работу в момент времени 𝑡 со скоростью 𝑣 и закончил в момент времени 𝑡 со скоростью 𝑣, мы можем записать это как 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡.

В следующем примере мы рассмотрим изменения ускорения.

Пример 2. Равномерное ускорение

Если скорость объекта увеличивается на одну и ту же величину каждую секунду, что произойдет с ускорением объекта?

  1. Не изменится.
  2. Будет ноль.
  3. Уменьшится.
  4. Увеличится.

Ответ

В этом примере мы рассматриваем, как ускорение объекта изменяется с течением времени. Нам говорят, что скорость объекта увеличивается на одну и ту же величину каждую секунду, и нам нужно определить, какое ускорение имеет объект.

Нам говорят, что скорость объекта увеличивается, значит, у него есть некоторое ускорение. Поэтому мы можем сразу исключить вариант Б, так как ускорение не равно нулю.

Напомним, что ускорение определяется как изменение скорости в секунду. Мы можем записать это математически как 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡, где Δ𝑣 — изменение скорости, а Δ𝑡 — изменение во времени. Представим, что мы записываем скорость объекта на последовательных интервалах времени по 1 с каждый. Это означает, что какой бы временной интервал мы ни выбрали, Δ𝑡 всегда равно 1 с.

Нам также говорят, что скорость объекта увеличивается на одну и ту же величину каждую секунду. Таким образом, хотя мы не знаем фактического значения скорости, мы знаем, что изменение скорости Δ𝑣 одинаково на каждом временном интервале в 1 с.

Итак, в каждом временном интервале мы имеем одинаковые значения как для Δ𝑣, так и для Δ𝑡. Это означает, что если мы возьмем 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡 для любого интервала времени в 1 с, мы всегда будем получать один и тот же ответ для 𝑎. Следовательно, ответ — вариант А: ускорение объекта не изменится.

Можно рассмотреть и другие доступные варианты. Если бы ускорение уменьшалось, мы ожидали бы, что скорость будет увеличиваться на меньшую величину каждую секунду. И если бы ускорение увеличивалось, скорость увеличивалась бы на большую величину каждую секунду.

В приведенном выше примере мы рассмотрели движение объекта, ускорение которого не меняется. Если ускорение не меняется, говорят, что оно равномерное.

Рассмотрим движение автомобиля внизу, скорость которого записывается с интервалом в 1 с.

Начнем с первого интервала. За первую секунду автомобиль стартовал с места и разогнался до 3 м/с. Мы можем вычислить ускорение как 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=3/−0/1−0=3/1=3/.msmsssmssms

Итак, ускорение на первом интервале равно 3 м/с 2 .

Переходим ко второму временному интервалу. Теперь автомобиль стартует со скоростью 3 м/с и разгоняется до 6 м/с между моментами времени 1 и 2 с. Подставляя эти значения в, чтобы найти ускорение, мы имеем 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=6/−3/2−1=3/1=3/.msmsssmssms

Значит, ускорение на втором интервале также равно 3 м/с 2 .

Аналогичный расчет можно провести и для третьего интервала между моментами времени 2 и 3 с, когда скорость автомобиля увеличивается с 6 м/с до 9 м/с. Ускорение 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=9/−6/3−2=3/1=3/,msmsssmssms так что мы имеем то же ускорение в третьем интервале.

Как мы видели, не имеет значения, какой интервал мы выбираем. Когда объект ускоряется равномерно, ускорение одинаково в течение любого интервала времени. Это также было бы верно, если бы мы учитывали только первое и последнее значения. В этом случае автомобиль трогается с места в момент времени 𝑡=0 с, и мы записываем скорость 9м/с при 𝑡=3с. Итак, ускорение равно 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=9/−0/3−0=9/3=3/. msmsssmsms

Мы могли бы выбрать любую комбинацию времени начала и окончания, и мы всегда находили бы ускорение 3 м/с 2 . Если мы знаем, что ускорение объекта равномерно, мы можем выбрать любой интервал для расчета ускорения, и это значение будет сохраняться на протяжении всего движения объекта.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда мы не знаем скорость автомобиля в любой заданной точке, но знаем его положение или пройденное расстояние. Давайте посмотрим на автомобиль ниже, ускоряющийся из состояния покоя, положение которого измеряется с интервалом в 1 с.

В этом случае каждую секунду записывается положение автомобиля, а не его скорость. Чтобы рассчитать ускорение, нам сначала нужно знать скорость автомобиля в каждом положении.

Нам задано расстояние, пройденное автомобилем в каждом интервале, а также время каждого интервала (1 с). Напомним, что средняя скоростьрасстояниевремя=. Следовательно, в первом интервале, в течение которого автомобиль проехал расстояние 3 м за 1 с, он имел среднюю скорость 31=3/м/с.

Во втором интервале автомобиль проехал расстояние 6 м за 1 с, поэтому его средняя скорость составила 61=6/м/с. Таким образом, между первым и вторым интервалами ускорение автомобиля было равно 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=6/−3/1=3/1=3/.msmssmssms

За последний интервал в 1 с автомобиль проехал расстояние 9 м. Его средняя скорость на этом интервале составляет 91=9/мс. Мы можем вычислить ускорение как 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡=9/−6/1=3/1=3/.msmssmssms

Таким образом, ускорение на каждом интервале было одинаковым, 3 м/с, поэтому автомобиль испытывает равномерное ускорение.

Обратите внимание, что в этом примере, поскольку положения записывались через равные промежутки времени, мы всегда делили расстояние на одно и то же значение времени, в данном случае на 1 с, чтобы найти скорость. Это означает, что если расстояние увеличивается с постоянной скоростью, в данном случае дополнительно на 3 м в каждую секунду, то скорость также увеличивается с той же скоростью, в данном случае на 3 м/с, и если скорость увеличивается с постоянной скоростью темп, ускорение равномерное.

Это означает, что если нам дано только положение объекта через равные промежутки времени и расстояние, пройденное за каждый промежуток времени, увеличивается с постоянной скоростью, мы можем определить, что объект имеет равномерное ускорение.

Следующие несколько примеров дают дополнительную практику определения и вычисления равномерного ускорения.

Пример 3. Определение объектов с равномерным ускорением по их положению

На следующих изображениях показано положение объектов с разницей в одну секунду. Объекты стартуют из состояния покоя. На каком изображении изображен объект, имеющий равномерное ускорение?

Ответ

В этом примере нам нужно определить равномерное ускорение от положения объекта в разное время.

Нам сказали, что позиции записываются с разницей в одну секунду. Это означает, что средняя скорость в каждом интервале увеличивается на ту же величину, что и пройденное расстояние. Чтобы ускорение было равномерным, нам нужно, чтобы скорость увеличивалась на одну и ту же величину в каждом интервале времени. Это означает, что дополнительное пройденное расстояние также должно увеличиться на ту же величину.

Все три объекта перемещаются за первую секунду на одинаковое расстояние, равное ширине одного из квадратов. Глядя на вариант А, мы видим, что расстояние между вторым и третьим блоками больше, чем расстояние между первым и вторым, а расстояние между третьим и четвертым еще больше. Пока это то, что мы ожидаем увидеть для объекта с равномерным ускорением. Однако расстояние между четвертым и пятым блоками меньше, чем между третьим и четвертым. Это означает, что скорость больше не увеличивается, а уменьшается. Этот объект не имеет равномерного ускорения, поэтому вариант А можно исключить.

Рассматривая вариант Б, мы видим, что зазор между вторым и третьим блоками больше, чем между первым и вторым, а между третьим и четвертым еще больше. Это то, что мы ожидаем увидеть в случае равномерного ускорения, поэтому B может быть правильным ответом.

Переходя к варианту C, мы имеем больший зазор между вторым и третьим блоками, чем между первым и вторым, но тогда зазор между третьим и четвертым такой же, как между вторым и третьим. Это означает, что объект не ускорялся в течение этого интервала, поэтому вариант C не может представлять равномерное ускорение.

Таким образом, правильным ответом является вариант B.

Пример 4: Расчет ускорения по изменению скорости и времени

Автомобиль начинает равномерно ускоряться из состояния покоя. После ускорения в течение 3 секунд автомобиль развивает скорость 18 метров в секунду. Каково ускорение автомобиля?

Ответ

В этом примере нам даны начальная и конечная скорости автомобиля и изменение во времени, и нам нужно определить ускорение.

Напомним, что ускорение 𝑎 можно найти из уравнения 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡, где Δ𝑣 — изменение скорости, а Δ𝑡 — изменение во времени.

Подставляя значения Δ𝑣=18/мс и Δ𝑡=3с, имеем 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=18/3=6/.mssms

Итак, ускорение автомобиля равно 6 м/с 2 .

До сих пор мы рассматривали только объекты, скорость которых увеличивается. Однако ускорение — это любое изменение скорости, даже если скорость уменьшается.

На повседневном языке мы бы сказали, что объект, который замедляется, замедляется. Однако в физике это то же самое, что и ускорение, но в противоположном направлении. Поэтому мы говорим, что объект, который замедляется, ускоряется, и мы используем отрицательный знак, чтобы показать, что скорость уменьшается.

Например, рассмотрим автомобиль ниже, скорость которого записывается с интервалом в 1 с по мере его замедления.

Для расчета ускорения этого автомобиля используем обычное уравнение 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=𝑣−𝑣𝑡−𝑡, помня, что 𝑣 всегда является конечной скоростью в более позднее время 𝑡. Глядя на первую секунду, это означает, что 𝑣=18/мс и 𝑣=20/мс. Следовательно, имеем Δ𝑣=18/−20/=−2/msmsms. Важно убедиться, что 𝑣 и 𝑣 являются правильными, и не забыть отрицательный знак, так как это указывает на то, что скорость уменьшается. Полезный совет — проверить, что Δ𝑣 имеет ожидаемый знак для задачи: положительный для увеличения скорости и отрицательный для уменьшения скорости.

Теперь мы можем рассчитать ускорение в этом первом интервале как 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=18/−20/1−0=−2/1=−2/.msmsssmssms

Итак, ускорение на первом интервале равно −2 м/с 2 .

Таким же образом можно рассчитать ускорение на втором интервале, что дает 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=16/−18/2−1=−2/1=−2/.msmsssmssms

И в последнюю секунду имеем 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡=14/−16/3−2=−2/1=−2/.msmsssmssms

Итак, ускорение автомобиля на всем протяжении движения равно −2 м/с 2 , значит, этот автомобиль имеет равномерное ускорение −2 м/с 2 .

Пример 5: Понимание ускорения

Когда объект ускоряется, что происходит с его скоростью?

  1. Скорость снижается.
  2. Его скорость увеличивается.
  3. Его скорость либо увеличивается, либо уменьшается.

Ответ

В этом примере задается вопрос о значении термина ускорение . Напомним, что ускорение – это изменение скорости в единицу времени. Для ускорения скорость объекта должна изменяться.

В задаче предусмотрено три варианта изменения скорости. Во-первых, объект ускоряется, когда его скорость уменьшается. Это верно, так как уменьшение скорости означает, что скорость меняется. Однако он не полный: скорость объекта также могла увеличиваться.

Второй вариант заключается в том, что объект ускоряется, когда его скорость увеличивается. Опять же, это верно, но неполно, поскольку скорость также может снижаться.

Последний вариант заключается в том, что объект ускоряется, когда его скорость либо увеличивается, либо уменьшается. Это лучший ответ, поскольку он охватывает все возможности. Поэтому вариант С является правильным ответом.

Ключевые точки

  • Ускорение — это изменение скорости в единицу времени.
  • Ускорение можно рассчитать по уравнению 𝑎=Δ𝑣Δ𝑡, где Δ𝑣 — изменение скорости, а Δ𝑡 — изменение во времени, или уравнение 𝑎=𝑣−𝑣𝑡−𝑡, где 𝑣 — начальная скорость, 𝑣 — конечная скорость, 𝑡 — время начала, а 𝑡 — время окончания разгона.
  • Ускорение может быть измерено в метрах в секунду в квадрате.
  • Если скорость объекта изменяется на одинаковую величину за равные промежутки времени, он имеет равномерное ускорение.
  • Объект также может иметь отрицательное ускорение, если его скорость уменьшается.

Определение, интерпретация и расчет показателей эффективности средств анализа трафика

В этой главе показано, как обрабатываются полевые измерения для оценки восьми MOE, выбранных для дальнейшего исследования в предыдущей главе.

3.1 Измерение LOS HCM в полевых условиях

В Руководстве по пропускной способности автомобильных дорог до настоящего времени использовались измеримые показатели производительности для одного поля для уровня обслуживания. Для автомагистралей это плотность в пересчете на эквивалентные легковые автомобили. Для двухполосных сельских автомагистралей это процентное запаздывание. Для магистральных улиц это средняя скорость сквозного движения. Для перекрестка это средняя задержка. Измерение этих показателей эффективности в полевых условиях описано ниже в следующих разделах.

3.2 Измерение V/C

Отношение объем/производительность (v/c) не может быть измерено в полевых условиях, за исключением периода времени, когда объект находится на полной мощности. [Существует очередь транспортных средств, ожидающих обслуживания со стороны объекта, которая сохраняется не менее 15 минут непрерывно.] Тогда v/c для любого другого периода можно оценить, взяв отношение подсчитанного спроса к наблюдаемой пропускной способности.

3.3 Измерение времени и скорости в пути

Номер публикации FHWA FHWA-PL-98-035, Справочник по сбору данных о времени в пути от марта 1998 года, подготовленный Техасским институтом транспорта, содержит полный обзор методов сбора данных о времени в пути (см. https://www.fhwa.dot.gov/ohim/start. пдф).

Существует множество методов измерения скорости и времени в пути, но все они могут быть сгруппированы в три большие категории в соответствии с их методом выборки вселенной времени в пути.

  1. Методы измерения точечной скорости измеряют скорость транспортных средств только для данной географической точки или данного момента времени.
  2. Методы отслеживания транспортных средств измеряют время в пути только для выбранной части всех поездок.
  3. Методы отслеживания Trip Maker аналогичны методам отслеживания транспортных средств, но измеряют время в пути путешественника, а не время в пути транспортного средства.

Механика использования многих из этих методов описана в публикации Института транспортных инженеров, Manual of Transportation Engineering Studies , Edited H. Douglas Robertson, 2000. The Transportation Research Board Publication, 9Руководство 0270 Highway Capacity Manual , 2000 также содержит некоторые ограниченные рекомендации по сбору данных о времени в пути, скорости и задержке в приложениях к главам 15 и 16 руководства.

Методы измерения точечной скорости

Методы точечного измерения скорости используют придорожные датчики для измерения мгновенной скорости транспортных средств либо в определенных точках проезжей части, либо в определенное время суток. Эти методы очень экономичны при сборе больших объемов данных о скорости для конкретных сегментов транспортной системы, но не могут обеспечить время в пути от двери до двери.

Придорожные датчики включают в себя дорожные детекторы петель, придорожные радары, микроволновые датчики, видеодатчики и инфракрасные датчики. Это методы «выборки на основе местоположения», которые страдают от погрешностей, присущих измерению скорости в точке, и предполагают, что скорость применима к другим точкам на проезжей части. Технологические варианты включают в себя: детекторы с одной петлей, детекторы с двойной петлей, портативные счетчики двойных шлангов, радар, лидар, микроволновые и инфракрасные датчики, а также датчики видеокамеры. Последние технологические достижения; такие как сигнатура транспортного средства и сопоставление сигнатуры взвода, могут позволить измерить прошедшее время между станциями.

Занятость одноконтурного детектора преобразуется в скорость на основе расчетной средней длины транспортного средства в течение периода исследования. Эта средняя длина варьируется в зависимости от количества автомобилей и тяжелых транспортных средств, присутствующих на объекте, в зависимости от времени суток и направления.

Радары регистрируют только самую высокую скорость машины во взводе, поэтому может быть некоторое смещение вверх. Кроме того, «угол падения» (угол между осевой линией дороги и гипотетической прямой линией между радаром и транспортным средством) придорожных радарных и лидарных измерений влияет на точность результатов измерения скорости, но обычно это влияние считается незначительным.

Минимальный размер выборки определяется на основе желаемого доверительного интервала для средней скорости. Большие отклонения в измеренных скоростях требуют больших размеров выборки для достижения желаемого доверительного интервала для средней скорости.

Методы отслеживания транспортных средств

Методы отслеживания транспортных средств включают отслеживание либо тестовых транспортных средств, либо случайно выбранных транспортных средств для определения времени в пути между предварительно выбранными контрольно-пропускными пунктами. Методы отслеживания транспортных средств являются примером метода выборки времени в пути, основанного на поездках. Это хорошие методы измерения времени в пути сегмента поездки (географическая часть общей поездки путешественника). Однако их, как правило, нелегко адаптировать для измерения времени в пути от двери до двери из-за затрат и сложности получения разумной выборки местоположений от двери до двери.

Методы отслеживания транспортных средств включают: испытательный автомобиль, неинструментальное отслеживание транспортных средств и пассивные зонды.

  1. Метод испытания транспортного средства (плавающего автомобиля)  – Метод испытательного транспортного средства является наиболее распространенным методом сбора данных о времени в пути, используемым на сегодняшний день. Этот метод заключается в найме водителя и транспортного средства для вождения транспортного средства по заранее выбранному маршруту и ​​измерении затраченного времени и пройденного расстояния. Водителю дается указание «проезжать столько транспортных средств, сколько проезжает он или она», чтобы автомобиль фактически двигался со средней скоростью движения. Варианты экономии труда оснащают испытательные автомобили прибором для измерения расстояния (DMI) или спутником глобального позиционирования (GPS) для автоматизации измерений и регистрации и устранения необходимости во втором человеке в автомобиле.
  2. Метод неинструментального слежения за транспортными средствами  – в этом методе используется одна из нескольких технологий для идентификации случайно выбранных транспортных средств на различных контрольно-пропускных пунктах в пределах исследуемой области и измерения времени между появлениями на каждом контрольно-пропускном пункте. Отслеживание транспортных средств отличается от использования тестовых транспортных средств, поскольку водители не были наняты для проведения исследования. Водители могут следовать разными путями и могут делать остановки между контрольно-пропускными пунктами, что сбрасывает расчеты времени в пути. Технологические варианты включают: сопоставление номерных знаков, сопоставление номерных знаков с помощью программного обеспечения для сопоставления и детекторы петель с сопоставлением сигнатур транспортных средств.
  3. Техника пассивного зондирования  – Для этой техники требуется какое-то специальное отслеживающее оборудование как на транспортных средствах, так и на обочинах. Водитель транспортного средства не нанят для вождения по определенному маршруту и ​​занимается своими обычными делами. Либо считыватели устанавливаются на дороге для записи времени и идентификации всех проезжающих мимо транспортных средств, оснащенных транспондерами, либо считыватели устанавливаются в транспортном средстве для записи времени и перемещений транспортного средства после каждого местоположения транспондера. Водители могут следовать разными путями и могут делать остановки между контрольно-пропускными пунктами, что сбрасывает расчеты времени в пути. Технологические варианты включают: автоматическое определение местоположения транспортного средства (AVL), автоматическую идентификацию транспортного средства (AVI), отслеживание аварийного транспортного средства, геолокацию сотового телефона и спутник глобального позиционирования (GPS).
  4. Методы отслеживания транзитных транспортных средств  – Предыдущие методы отслеживания транспортных средств применимы ко всем транспортным средствам, включая транзитные транспортные средства. Обсуждение в этой категории сосредоточено на особых вопросах, связанных с работой с агентствами общественного транспорта по мониторингу транспортных средств общественного транспорта. Большинство операторов общественного транспорта уже публикуют расписания маршрутов и следят за соблюдением сроков. Некоторые операторы могут использовать автоматизированные методы для отслеживания движения транспортных средств, но большинство в настоящее время полагаются на ручные методы проверки контрольных точек и поездок. Данные хранятся в различных форматах в различных форматах программного обеспечения, что затрудняет электронную передачу данных.
  5. Методы отслеживания грузовиков — Грузовые автомобили также можно отслеживать с помощью всех ранее описанных методов отслеживания транспортных средств. Однако отслеживание грузовиков требует активного сотрудничества владельца автопарка, который должен дать согласие на размещение любых специальных устройств в транспортном средстве или должен вручную расшифровывать журналы и делиться информацией с заинтересованными государственными учреждениями. Государственные учреждения, желающие отслеживать коммерческие транспортные средства, должны продемонстрировать владельцу автопарка, что владелец получит некоторую прямую выгоду в обмен на расходы на расшифровку и обмен информацией об отслеживании транспортных средств. В большинстве случаев информация о времени в пути смешивается с конфиденциальной конфиденциальной информацией о клиентах, и оператор должен вручную отсортировать ее, прежде чем ее можно будет передать в государственное учреждение.
Методы отслеживания Tripmaker

Методы отслеживания Tripmaker опрашивают путешественников либо после того, как они завершили свою поездку, либо заранее набирают добровольцев, чтобы записывать и сообщать время их поездок в рамках их повседневной деятельности.

  1. Ретроспективные опросы  – Ретроспективные опросы опрашивают путешественников о времени их поездки и впечатлениях постфактум. Путешественник не готовится заранее, поэтому вопросы должны быть ограничены тем, что можно разумно вспомнить из вчерашней или утренней поездки на работу. Рассматриваемые здесь варианты включают: телефонные опросы домохозяйств, опросы сотрудников на их рабочих местах и ​​опросы на веб-сайтах/по электронной почте.
  2. Перспективные опросы  – Перспективные опросы предполагают как минимум два контакта с каждым человеком: один контакт для найма человека, а второй — для сбора информации. Может потребоваться третье контактное лицо, чтобы доставить форму дневника поездки или устройство GPS для помощи в записи информации. Путешественников можно попросить заранее отметить множество подробностей о своих поездках, включая время в пути для определенных сегментов поездки. Технологические варианты включают в себя: спутниковые приемники/регистраторы глобального позиционирования, отчеты по электронной почте и звонки по сотовому телефону.
HCM Метод измерения артериальной скорости

Приложение B к главе 15 Руководства по пропускной способности автомагистралей описывает следующий метод измерения средней скорости сквозного движения на магистрали.

«а. Используйте соответствующее оборудование для получения [совокупного времени в пути и времени задержки остановки]. Оборудование может быть компьютеризированным или просто секундомером.

б. Необходимо записывать время в пути между центрами регулируемых перекрестков, а также местонахождение, причину и продолжительность каждой остановки.

в. Заезды тестовых автомобилей должны начинаться в разные моменты времени в сигнальном цикле, чтобы избежать всех поездок, начинающихся первыми во взводе.

д. Некоторые показания спидометра в середине блока также должны быть записаны, чтобы проверить скорость беспрепятственного движения и то, как они соотносятся с FFS.

эл. Данные должны быть обобщены для каждого сегмента и каждого периода времени, среднего времени в пути, среднего времени остановки для сигнала и других остановок и событий (четырехсторонних остановок, сбоев в парковке и т. д.).

ф. Количество тестовых автомобилей будет зависеть от дисперсии данных. Для каждого условия объема трафика может быть достаточно от шести до 12 прогонов».

3.4 Измерение задержки

В Руководстве по пропускной способности автомагистралей задержка определяется как «дополнительное время в пути, затрачиваемое водителем, пассажиром или пешеходом». Таким образом, задержка представляет собой разницу между «идеальным» временем в пути и фактическим временем в пути. Поскольку определение задержки зависит от гипотетического «идеального времени в пути», задержку не всегда можно непосредственно измерить в полевых условиях.

Если идеальное время в пути определяется как время в пути в непиковый период, то измеренная задержка представляет собой разницу между фактически измеренным временем в пути в период пиковой нагрузки и фактическим измеренным временем в пути в непиковый период.

Если идеальное время в пути определяется как движение с установленным ограничением скорости, то задержку нельзя измерить непосредственно в полевых условиях. Оно оценивается путем вычитания гипотетического времени в пути с установленным ограничением скорости из измеренного среднего времени в пути в поле.

Метод HCM для измерения скорости свободного потока

Приложение B к главе 15 Руководства по пропускной способности автомагистралей 2000 года объясняет, как измерить скорость свободного потока на магистрали.

«Это можно определить, проехав тестовый автомобиль, оснащенный калиброванным спидометром, в периоды низкой громкости. Наблюдатель должен снимать показания спидометра в середине блока, когда транспортному средству не мешают другие транспортные средства, и записывать скорость. показания для каждого сегмента. Эти наблюдения могут быть дополнены исследованиями точечной скорости в типичных местах в середине блока в условиях низкого объема ».

Метод HCM для измерения задержки управления перекрестком

В Руководстве по пропускной способности автомобильных дорог 2000 г. (см. Приложение A, стр. 16-90 HCM) описана следующая полевая процедура для измерения и расчета задержки управления перекрестком для регулируемого перекрестка.

  1. Обследование должно начинаться в начале красной фазы группы дорожек.
  2. С регулярными интервалами от 10 до 20 секунд (но не с интервалом, который без остатка делится на длину цикла) подсчитывайте количество автомобилей в очереди.
  3. Транспортное средство считается поставленным в очередь, если оно приближается к остановившемуся транспортному средству на расстояние одной длины автомобиля и само собирается остановиться.
  4. Все транспортные средства, встающие в очередь, затем включаются в подсчет транспортных средств в очереди, пока задняя ось транспортного средства не пересечет стоп-линию.
  5. Одновременно подсчитывать общее количество прибывающих транспортных средств (независимо от того, остановились они или нет).
  6. В конце периода опроса продолжить подсчет транспортных средств в очереди для всех транспортных средств, прибывших в течение периода опроса, пока все они не покинут перекресток. Этот шаг требует мысленно отметить последнее остановившееся транспортное средство, прибывшее в течение периода обследования на каждой полосе в группе полос, и продолжить подсчет транспортных средств в очереди до последнего остановившегося транспортного средства или транспортных средств, а также всех транспортных средств перед последними остановившимися транспортными средствами. выезд с перекрестка. Останавливающиеся транспортные средства, прибывающие после окончания периода обследования, не включаются в окончательный подсчет транспортных средств в очереди.

Время нахождения в очереди на транспортное средство равно 90 процентам интервала между подсчетами очереди, умноженному на сумму транспортных средств в очереди за каждый интервал, деленную на общее количество прибывших транспортных средств. Коэффициент 90 процентов предназначен для коррекции склонности этого метода к задержке пересчета.

[ Уравнение 1 ]

[ Уравнение 2 ]

Где:

  • D = Средняя задержка управления на транспортное средство (сек).
  • TQ = Время нахождения в очереди на транспортное средство (сек.).
  • I = Интервал (длительность времени) между подсчетами очереди (сек).
  • Q(i) = количество автомобилей в очереди в момент времени «i».
  • V = Общее количество прибывающих транспортных средств (независимо от того, стоят ли они в очереди).
  • CF = поправочный коэффициент для преобразования задержки останова в задержку управления.
  • VS = Количество остановившихся прибывающих транспортных средств.

Поправочный коэффициент определяется из следующей справочной таблицы, взятой из Приложения A16-2 HCM (см. Таблицу 12).

Таблица 12. Поправочный коэффициент задержки разгона-торможения, CF(s)

Acceleration-Deceleration Delay Correction Factor, CF(s)»>

Скорость свободного потока

<= 7 транспортных средств

8-19 Транспортные средства

20-30 Транспортные средства

<=37 миль в час

+5

+2

-1

>37-45 миль/ч

+7

+4

+2

> 45 миль в час

+9

+7

+5

Источник: Приложение A16-2, Руководство по пропускной способности автомагистралей, Совет по транспортным исследованиям, 2000 г.

3.5 Измерение очередей

Согласно Руководству по инженерно-техническим исследованиям ITE , макроскопический подход к измерению очередей заключается в подсчете объемов прибытия и отправления для объекта с пятиминутными интервалами. Подсчет должен начинаться до появления каких-либо очередей и не должен заканчиваться до тех пор, пока все очереди не будут очищены. Разница между совокупным пятиминутным прибытием и пятиминутным отправлением составляет количество автомобилей в очереди. Данные о поступлении должны подсчитываться сразу перед концом самой длинной ожидаемой очереди.

Для микроскопического анализа записывается номерной знак, время прибытия и время отправления каждого транспортного средства. Количество автомобилей в очереди в любой момент времени представляет собой разницу между совокупным количеством прибытий к этому моменту и совокупным количеством отправлений к этому моменту времени.

Год 2000 Руководство по пропускной способности шоссе (HCM) определяет очередь как: «Линия транспортных средств, велосипедов или людей, ожидающих обслуживания системой, в которой скорость потока в начале очереди определяет среднюю скорость в очереди. Медленно движущиеся транспортные средства или люди, присоединяющиеся к концу очереди, обычно считаются частью очереди. Динамика внутренней очереди может включать старты и остановки. Быстро движущаяся очередь транспортных средств часто называется движущейся очередью или взвод.»

HCM определяет конец очереди как: «Расстояние между стоп-линией регулируемого перекрестка и самой дальней точкой очереди вверх по течению, выраженное в количестве транспортных средств. Подсчитываются транспортные средства, ранее остановившиеся в начале очереди. даже если они начнут двигаться».

Описанный выше метод HCM для измерения задержки управления сигналом также можно использовать для измерения очередей.

3.6 Измерение остановок

Количество остановок можно получить из обследования плавучей машины, где записывается количество остановок во время каждого пробега. Количество остановок, полученное таким образом, репрезентативно только для транспортных средств, движущихся по тому же пути, что и плавающие автомобили (обычно только через движение на магистрали).

Аналогичным образом описанный выше метод измерения задержки управления HCM можно использовать для определения количества транспортных средств, останавливающихся на подъезде к светофору.

3.7 Измерение плотности

В Руководстве по пропускной способности автомобильных дорог 2000 года не описывается метод прямого измерения плотности в полевых условиях.

Аэрофотосъемка использовалась для измерения плотности движения на автострадах в нескольких городах в целях мониторинга заторов (см., например, ежегодные отчеты VTA по мониторингу заторов в Санта-Кларе). Одна фотография делается каждые полчаса в период пиковой нагрузки, и количество транспортных средств подсчитывается между развязками, чтобы получить среднюю плотность, репрезентативную для этого получасового периода, для каждого сегмента автострады. Плотность транспортных средств НЕ конвертируется в эквиваленты легковых автомобилей.

В качестве альтернативы плотность можно рассчитать на основе измерений скорости и расхода петлевым детектором с использованием фундаментального соотношения d=v/s (показанного в HCM, уравнение 23-4, стр. 23-12), где «v» – скорость потока в автомобилей в час, «d» — плотность автомобилей на милю, а «s» — скорость в милях в час.

Объем подсчитывается вручную, с помощью временных машинных счетчиков или с помощью постоянных петлевых детекторов в течение желаемого периода анализа. Если используется счетчик осей, то в подсчет можно внести корректировку на основе подсчета осей отдельного грузовика (см. Руководство ITE по исследованиям в области транспортной инженерии).

Точечная скорость измеряется с помощью любого из множества устройств (см. раздел «Измерение скорости» выше). Размер выборки выбирается таким образом, чтобы уменьшить доверительный интервал истинной средней скорости до желаемого размера.

3.8 Измерение отклонения времени в пути

Изменение времени в пути обычно не измеряется из-за связанных с этим расходов. Агентство может взять обратное значение скорости (время в пути на милю), измеренное на петлевых детекторах, и вычислить дисперсию времени в пути на милю на детекторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *