Значок уровня масла: Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет от повреждения двигателя при низком уровне масла

Содержание

Почему на приборной панели горит лампа давления масла в двигателе (красная масленка)? Список причин, неисправностей и поломок

 
Добрый день, сегодня мы расскажем, почему на приборной панели автомобиля может загораться контрольная лампа давления масла (красная масленка) в двигателе, а также узнаем, что делать в случае появления индикатора, какие причины и основные неисправности могут приводить к появлению значка «красной масленки«. Кроме того, выясним, в каких случаях датчик давления масла может загораться ошибочно и, как точно определить поломку в узлах силового агрегата при их возможной неисправности.

На приборной панели любого транспортного средства имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается «красная масленка«, то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.
{banner_adsensetext}
1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?
Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде «красной масленки» появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде «красной масленки«, первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу. 

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками «Min» и «Max». Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде «красной масленки» на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде «красной масленки» может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.
{banner_reczagyand}
2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?
На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр. 

В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.

Чтобы точно быть уверенным в том, что датчик давления масла в двигателе виноват или нет в срабатывании индикатора на приборной панели автомобиля, необходимо увеличить обороты коленчатого вала до 1050-1100 оборотов в минуту на холостом ходу. Если в этом случае контрольная лампочка погаснет, то можем быть уверенны, что моторное масло в моторе у нас в норме. Если же наоборот, индикатор будет непрерывно гореть красным цветом, то нужно срочно направиться на станцию технического обслуживания для измерения давления масла специальным манометром. Данное устройство подключается вместо вышеописанного датчика масла и делается контрольный замер.

Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла ложно не срабатывал, необходимо провести прочистку элемента измерения и некоторых выходных каналов двигателя. Для этого нужно открутить датчик давления и внимательно произвести прочистку всех масляных каналов, так как причина обманных срабатываний данного элемента измерения может крыться именно в засорах.
3. ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ
Для того, чтобы наверняка установить причины загорания контрольного индикатора давления моторного масла, первоначально необходимо достать масляный щуп и проверить не стал ли уровень жидкости больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не пахнет ли от масляного щупа топливом или чем-либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в мотор проникает антифриз или бензин. 

Чтобы определить наличие бензина в моторном масле, необходимо достать щуп двигателя и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются бензиновые разводы или капли охлаждающей жидкости, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный ремонт двигателя или его элементов. Если же в воде не будет посторонних капель и топливных разводов, то причина проблемы кроется не в этом.


При возможных неисправностях с двигателем, что привело к появлению индикатора контрольной лампочки давления масла – данные проблемы довольно просто заметить. Как правило, неисправности мотора сопровождаются повышенным расходом топлива, существенной потерей мощности, а также довольно часто из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (сизого) или черного оттенка с четкими контурами.

Кроме того, отметим, если показатель моторного масла в двигателе находится в норме, то не нужно переживать за то, что контрольная лампа низкого давления довольно долго не гаснет, например, при запуске в холодную погоду. Заметим тот факт, что при прогреве автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Сколько можно ездить с горящим индикатором «проверьте масло»? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

11108

Категория:  Обслуживание Авто

Бывает, что в пути на приборной панели зажигаются предупреждения о неисправности той или иной технической системы. Стоит ли на них реагировать мгновенно или еще есть возможность дотянуть до дома? 

Фото: Shutterstock.com

Современный автомобиль оборудован многими системами, которые расходуют масло. Даже при спокойной езде его уровень постепенно снижается, и примерно через 5-7 тысяч километров после ТО загорается сигнальная лампочка. Естественно, происходит это всегда в неожиданный момент, под рукой нет доливочной канистры, приходится ехать как есть. Некоторые водители, добравшись до магазина, сразу бегут приобретать новую банку масла. Другие же забывают про желтую лампочку и ездят с ней неделями, пока наконец внутренний голос совести не начнет беспокоить душу и призывать перестать лениться.

Оправданны ли эти беспокойства и сколько в действительности можно проехать так без вреда для техники? 

Желтая лампа 

Нужно отметить, что в автомобиле есть две лампочки-индикатора масла. Одна — желтая — сигнализирует о понижении его уровня примерно на литр. А вторая — красная — оповещает водителя о резком падении давления в системе. Обе лампочки «завязаны» на разные датчики и работают независимо друг от друга. Рассмотрим их назначение более подробно. 

При эксплуатации автомобиль потребляет не только топливо, но и масло. Постепенно его уровень снижается в зависимости от конструкции мотора и стиля езды водителя. Идет естественный угар смазывающей жидкости в цилиндрах. Масло испаряется и уходит через выхлопной коллектор в атмосферу. 

Для турбированных моторов допускается более высокое потребление масла. При активной езде уходит примерно 1 литр на тысячу километров. Если передвигаться спокойно, без активных разгонов, желтая лампочка зажжется примерно через 5 тыс. км.  

Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла. 

Если не обращать внимания на технику и не восполнять дефицит масла, то после критического снижения могут начаться проблемы с насосом и, как следствие, с самим двигателем. При падении уровня масла еще на пол-литра может начаться так называемое масляное голодание, опасное для мотора. Поэтому после загорания желтой масленки на приборной панели можно проехать примерно 100-200 км перед тем, как отправиться в магазин. 

Красный свет — дороги нет 

Когда загорается красная лампа, то ездить уже нельзя. Она сигнализирует о падении давления масла и невозможности обеспечить нужную циркуляцию смазывающей жидкости. Лучше найти удобное для остановки место и безопасно припарковать автомобиль. 

Резкое падение давления связано с несколькими факторами. Чаще всего это означает, что вышел из строя масляный насос. Его повреждение грозит большими неприятностями, которые не всегда заметны. 

Некоторые водители при загорании красной сигнальной лампы открывают капот, вытаскивают щуп и проверяют уровень масла. Он оказывается в норме. Тогда они успокаиваются, заводят мотор и спокойно продолжают движение, посчитав, что лампочка зажглась из-за сбоя в электрике. Однако это большая ошибка. «Масляное голодание» может начаться даже при полном картере. 

Причина не в уровне масла, а в прекращении его циркуляции. Грубо говоря, без нужного давления масло перестает прокачиваться по сложным каналам двигателя и застаивается, локально обнажая трущиеся детали. Из-за дефицита смазки при работе они прорывают защитную пленку, начинается поверхностное трение металла о металл, а затем — и повреждение поверхностей. 

При продолжении движения мотор сначала перегревается, потом начинает шуметь, а затем моментально выходит из строя с ударами и скрежетом.  

Таким образом, может произойти заклинивание распредвала клапанного механизма с последующим загибанием клапанов, разрушение турбины наддува, повреждение коромысел клапанов, а также проворот вкладышей коленвала и даже заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней. Все это оборачивается капитальным ремонтом двигателя. 

В общем, с красной лампой не шутят. При ее загорании чаще всего требуется серьезный ремонт мотора. Ну а путь в мастерскую лучше преодолевать на эвакуаторе.

Смотрите также:

  • Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
  • Шаловливые ручки. Как не убить машину при ремонте своими силами →
  • Какую опасность несут оставленные в автомобиле вещи? →

обслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему нельзя заливать масло в двигатель сверх меры?
  • Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?
  • Морозный запуск. Как не дать мотору заглохнуть в холода
  • Двухнедельный отдых. Как правильно бросить машину на праздники?
  • Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?

Новости СМИ2

Что означают индикаторы уровня масла и что делать

Работа двигателя вашего автомобиля зависит от циркулирующего в нем масла. масло обеспечивает смазку, отводит тепло и предотвращает накопление вредных загрязнений.

но для всего этого должно быть достаточно моторного масла, текущего под достаточным давлением.

» узнать больше: как часто нужно менять масло?

при возникновении проблемы в масляной системе загорится один или несколько сигнальных индикаторов, чтобы предупредить вас. Если вы видите, что индикаторы низкого давления масла или низкого уровня масла продолжают гореть после того, как вы заводите автомобиль, или загораются во время вождения, вам нужно быстро исправить это — ваш двигатель может быть испорчен, если вы этого не сделаете.

для чего нужны сигнальные лампы уровня масла?

сигнальная лампа низкого давления масла: в вашем двигателе много точных металлических деталей, вращающихся или движущихся тысячи раз в минуту. эти детали необходимо постоянно омывать струей масла под давлением. за это отвечает масляный насос вашего двигателя. датчик, ввинченный в один из масляных каналов двигателя, отслеживает давление. если он становится слишком низким, загорается сигнальная лампа давления масла.

этот свет обычно использует символ старой масленки с каплей масла, капающей из носика.

сигнальная лампа низкого уровня масла: вашему двигателю также требуется достаточное количество масла. сигнальная лампа низкого уровня моторного масла обычно связана с поплавком внутри масляного поддона. когда уровень становится ниже, чем должен, электрический выключатель внутри поплавка включает индикатор низкого уровня масла. это может быть индикатор на приборной панели или, на некоторых автомобилях, сообщение, которое появляется в информационном центре водителя.

сигнальная лампа низкого уровня масла аналогична сигнальной лампе низкого давления масла. кроме символа масленки внизу может быть волнистая или неровная линия.

примечание: в некоторых автомобилях давление и уровень масла контролируются двумя отдельными сигнальными лампами. в других обе функции объединены в одну сигнальную лампу. обратитесь к руководству пользователя, чтобы проверить, как настроены сигнальные огни.

пройти диагностику у специалиста

найти магазин в вашем районе

почему могут загораться индикаторы уровня масла

вот некоторые из причин, по которым загораются индикаторы уровня масла.

у вас слишком низкий уровень масла

если вы давно не проверяли уровень масла, или если что-то вызывает утечку или сжигание масла в двигателе, уровень может упасть до точки, когда насос выбрасывает воздух тем маслом, которое осталось. это не отметка «минимум» или «добавить» на щупе — это намного ниже этой отметки. недостаточное количество масла может привести к падению давления масла и вызвать срабатывание одной или обеих сигнальных ламп масла.

решения: остановитесь и немедленно выключите двигатель. дайте вашему автомобилю постоять около пяти минут, чтобы масло могло стечь обратно в масляный поддон. проверьте уровень масла. если он низкий, добавьте свежее масло, пока он не покажет полный. обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло нужно использовать. запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение минуты. если свет погаснет, вы решили проблему. если они продолжают гореть, выключите двигатель и вызовите механика. Вы не должны управлять транспортным средством, пока оно не будет отремонтировано.

Если вы просто какое-то время забыли проверить уровень масла, то замена масла и фильтра с последующей более частой проверкой уровня масла должна решить проблему.

Если у вас есть утечка масла, ее источник должен быть идентифицирован и устранен. вы можете заметить пятна или лужи под автомобилем или масло на деталях двигателя под капотом. у двигателя может быть плохая прокладка или уплотнение — механик может определить и исправить неисправную деталь.

или ваш двигатель может сжигать часть масла, особенно если он проехал много миль. это может быть вызвано изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами или компонентами клапанного механизма, позволяющими маслу мигрировать в камеры сгорания и сгорать вместе с бензином. ищите черный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы при ускорении. позвоните своему механику, если вы их заметите, но знайте, что это может указывать на необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

ваш масляный насос неисправен

масляный насос в вашем двигателе работает тяжело. когда ваш двигатель работает, насос должен качать масло ко всем движущимся частям двигателя. если он изнашивается или выходит из строя, он не сможет обеспечить надлежащее давление масла. когда это произойдет, загорится сигнальная лампа давления масла. Вы также можете услышать странный шум из-под капота.

решение: немедленно выключите автомобиль. проверьте уровень масла через несколько минут после того, как оно стечет обратно в масляный поддон. если уровень находится между минимальным и максимальным, не управляйте автомобилем, пока он не будет отремонтирован. вызвать механика, который может проверить фактическое давление, создаваемое масляным насосом, и выполнить необходимый ремонт.

ваш масляный фильтр засорен

масляный фильтр вашего двигателя является его первой линией защиты от загрязнений. когда масло циркулирует по двигателю, оно проходит через фильтр, где задерживаются грязь, частицы металла и другие нехорошие вещества. если фильтр перегружен, он может засориться и привести к низкому давлению масла.

решение: меняйте масло и фильтр через рекомендованные интервалы обслуживания. забитый фильтр обычно является результатом того, что он и масло слишком долго оставались в вашем двигателе.

ваш датчик, проводка или сигнальная лампа неисправны

возможно, что датчик, проводка или какая-либо другая часть системы сигнальной лампы могут выйти из строя и включить свет, когда на самом деле нет проблем. если ваш двигатель звучит нормально, а уровень масла в норме, проблема может быть в этом.

решение: заглушите автомобиль и через несколько минут проверьте уровень масла. если все кажется нормальным, но индикатор продолжает гореть, обратитесь к механику. если у вас плохой датчик, проводка или сигнальная лампа, их можно отремонтировать.

ваша масляная система забита шламом

в некоторых двигателях может образовываться шлам в масле, который может засорить впускное отверстие масляного поддона, масляный фильтр и масляные каналы в вашем двигателе. к такой ситуации может привести пренебрежение графиком технического обслуживания, использование неподходящего масла, а иногда просто неправильная конструкция двигателя. когда это произойдет, масло будет с трудом течь, в результате чего загорится индикатор давления масла.

решение: прекратите движение и отправьте автомобиль в ремонтную мастерскую. в зависимости от того, насколько он плох, может потребоваться очистка двигателя от шлама. переход на синтетическое масло и замена его и фильтра через определенные промежутки времени может решить ваши проблемы с шламом.

ваш двигатель изношен

если ваш автомобиль проехал очень много миль, он может испытывать последствия износа двигателя. по мере старения движущихся частей, таких как коленчатый вал и распределительные валы, зазоры между этими частями и подшипниками, в которых они вращаются, становятся больше. масло проходит через эти большие отверстия легче, снижая давление масла и в крайних случаях вызывая загорание сигнальной лампы.

решение: механик может проверить степень износа вашего двигателя и определить, является ли состояние неизлечимым. возраст, состояние и текущая стоимость вашего автомобиля могут покрыть или не покрыть стоимость капитального ремонта или замены вашего двигателя. возможно, вы сможете перейти на более густой сорт масла, чтобы восстановить давление и продлить срок службы вашего двигателя.

» узнать больше: рассчитать стоимость ремонта автомобиля

можно ли ездить с горящими индикаторами уровня масла?

одним словом, нет. как только вы увидите красную сигнальную лампочку уровня масла, указывающую на недостаточное давление в масляной системе или нехватку масла, вам не следует управлять автомобилем, пока он не будет отремонтирован. вы можете разрушить свой двигатель, если вы это сделаете. позвоните своему механику для получения дальнейших указаний и сразу запланируйте ремонт.

Почему горит индикатор давления масла? —

Индикатор давления масла горит потому, что либо в двигателе циркулирует недостаточно масла, чтобы обеспечить смазку критических компонентов и отсутствие трения, либо масляный насос двигателя неисправен и масло не циркулирует в достаточной мере или вообще не циркулирует.

Если загорается индикатор низкого давления масла в двигателе, возможны повреждения

Что делать, если загорается индикатор низкого давления масла?

Если загорается индикатор давления масла, как только это станет безопасным, остановитесь и немедленно выключите двигатель. Старайтесь останавливаться в наименее опасном месте для других участников дорожного движения, так как есть вероятность, что вы не сможете пользоваться своим автомобилем. Теперь вам нужно изучить проблему, чтобы определить, какие действия предпринять дальше.

Если я не остановлюсь, что может произойти?

Если неисправность связана с низким давлением масла, трение внутренних компонентов двигателя будет продолжать увеличиваться. Трение и чрезмерный нагрев приведут к заклиниванию двигателя, что приведет к катастрофическим повреждениям.

Необходимые действия

Символ масла на приборной панели требует внимания, особенно если он красный или мигает. Вот что делать, если загорается индикатор уровня масла:

1.
Давление или уровень масла?

Если возможно, установите, связана ли неисправность с давлением масла или уровнем масла. Некоторые автомобили используют один и тот же символ на приборной панели для обоих, тогда как другие имеют отдельные символы. Если это желтый символ низкого уровня масла, вы должны продолжать свое путешествие, если скоро долейте масло. Если символ горит красным или мигает красным, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель.

Если символ желтый, можно продолжать. Если красный, остановитесь, как только это будет безопасно
2. Проверка уровня масла

Откройте капот автомобиля, найдите щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, долейте масло, пока оно не достигнет соответствующей отметки на щупе. Если уровни моторного масла не требуют доливки, избегайте перезапуска двигателя, так как это может привести к повреждению. Если вы доливали моторное масло, перезапустите двигатель, чтобы проверить, не погасла ли лампочка масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *