Знак пешеходный переход фото – Пешеходный переход — скачать и распечатать дорожный знак

Картинки «Пешеходный переход» (41 фото) ⭐ Забавник

Пешеходный переход — это специально выделенная область дороги, необходимая для того, чтобы пешеходы могли перейти с одного тротуара на другой, который располагается на противоположной стороне улицы. Бывают также наземные и подземные строения в виде моста и перехода, выполняющие ту же функцию.

Пешеходный переход.

Цветной рисунок для детей про Пешеходный переход.

Знак «Пешеходный переход».

Знак «Пешеходный переход».

 

Мокрый асфальт.

Зебра на дороге.

Учитель ведет детей через дорогу по пешеходному переходу.

Девочка шагает по пешеходному переходу.

 

 

Полосы черная, белая, черная, белая…

 

Пешеходный переход.

Знак «Пешеходный переход».

Ширина проезжей части, ширина перехода.

 

Знаки «Пешеходный переход», «Пересечение с круговым движением».

Светофор, машина, Пешеходный переход.

Пешеходный переход через проезжую часть.

 

Человек идет по пешеходному переходу.

 

Такси едут через пешеходный переход.

Длинный Пешеходный переход.

Детский рисунок, как дети бегут через пешеходный переход.

 

Дети идут по пешеходному переходу.

Движение транспорта.

 

Учитель ведет детей через дорогу.

 

Зебра под ноги легла…

Обновленный Пешеходный переход.

Машины проезжают через Пешеходный переход.

Знает каждый пешеход…..

Большой мост над проезжей частью.

Пешеходный переход.

Пешеходный переход в ночное время суток.

Словарь: собери знаки дорожного движения….

Мячик выкатился на дорогу под машину.

zabavnik.club

Дорожные знаки в картинках для детей

Даже если вы не являетесь водителем и в ближайшем будущем столь радостное событие, как получение водительских прав, не предвидится, знания дорожных знаков не будут лишними. Тем более, что они составляют важную часть правил системы дорожного движения и в одинаковой мере касаются всех его участников.

В основном дорожные знаки представлены в виде стандартизированных графических рисунков и располагаются либо вдоль дорог, либо в местах с большим количеством людей, к примеру, в пешеходном переходе или метро. К тому же это главные помощники в правильной ориентации на дорогах и в местности.

Классификация дорожных знаков

Структура дорожных указателей четко систематизирована и делит знаки на восемь групп, в зависимости от их функций и смысловой общности.

Итак, основными видами знаков являются:

  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особо предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервисные;
  • дополнительно информативные.

Шумоизоляция авто своими руками. Что для этого нужно и как правильно всё сделать, читайте у нас на сайте.

Тут, находится интересная информация о том, как можно сделать светодиоды своими руками.

Читайте в этой статье, как выполнить регулировку клапанов карбюратора ВАЗ 2107.

Каждая из этих групп имеет свою характеристику и специфику применения.

  1. Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. Нумерация начинается с цифры «1».
  2. Приоритетные знаки. Бывают разными по форме и цвету. Их всего тринадцать и поэтому не вызывают трудностей в своем запоминании. Особенностью знаков приоритета является определение преимущественного права пересечения проезжих частей, перекрестков и узких участков дорог. В данную группу знаков входят: главная дорога, движение без остановки запрещено, приоритет встречного движения и т. д. Нумерация с цифры «2».
  3. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне и порядковым номером категории «3». Значение: запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения. Наиболее известные: «кирпич» (въезд запрещен), запрет стоянки или остановки, обгона, ограничение скорости и т. д.
  4. Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Нумерация группы с цифры «4». Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
  5. Знаки особого предписания. Нумерация группы с цифры «5». Немногочисленны, однако весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения, регулировка одностороннего транспортного потока, обозначение жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета дорожных полос и так далее. Штрафы за нарушение этих знаковых требований прямо зависят от их типа и диапазона.
  6. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Порядковый номер группы «6». Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах, характере дороги, расположении транспортных полос, установленных режимах перемещения и связанных с этим рекомендациях.
  7. Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Нумерация начинается с цифры «7». Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кемпингах, кафе и пр. Знаки располагают на поворотах к месту сервиса или непосредственно возле них. Как и знаки категории «6», сервисные также имеют исключительно информативное значение.
  8. Знаки дополнительной информации. Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются.

Дорога и дети

При помощи данного видео, ваш ребёнок, сможет выучить все знаки дорожного движения.

Отдельным вопросом стоит ознакомление с правилами дорожного движения ребенка. Ведь, как известно, для детей ПДД не писаны и они мало задумываются о собственной безопасности во время передвижения через дорогу. Именно поэтому столь важно их обучение основным дорожным знакам еще с раннего возраста.

Истинно детским знаком, предупреждающим об их появлении с территории учебного и подобного заведения, прилегающего непосредственно к дороге, является указатель «Осторожно, дети!»

Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Кроме того, подобные наклейки используются на общественном транспорте, предназначенном для перевозки детей.

Другими наиболее часто встречающимися для детей указателями являются:

Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней и указывающий на место надземного перехода проезжей части улицы. Однако такой же знак, но в красном треугольнике выступает предупреждением водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости. Для пешехода же это явный сигнал о запрете пересечения дороги в месте размещения знака.

Знак «Подземный пешеходный переход». Устанавливается у входа возле перехода, указывая на место безопасного пересечения улицы под землей.

Знак «Место остановки трамвая/автобуса». Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами.

Знак «Пешеходная дорожка». Указывает на дорогу, предназначенную только для пешеходов. На ней действуют общие правила поведения пешеходов.

Знак «Движение пешеходов запрещено». Название знака говорит само за себя. Устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным. Используется часто для временного ограничения перемещения.

Знак «Велосипедная дорожка» четко указывает на дорогу исключительно для велосипедов и мопедов. Перемещение другого вида транспорта здесь категорически запрещается. Кроме того, этой дорогой могут пользоваться и пешеходы, при отсутствии тротуара.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». Говорит о невозможности в данном месте использования велосипеда для движения. На дороге существует опасность для велосипедиста. Знакомя ребенка с принципами дорожного движения и знаками, необходимо большое внимание уделять правилам поведения в общественных местах, при переходе улицы, ожидании транспорта и т. д.

Ведь лишняя бдительность — это верный залог его безопасности!

Предупреждающие знаки и их значение

В таблице представлены предупреждающие знаки, которые чаще всего встречаются в городской местности.

Кроме того, существует два особых предупреждающих знака, используемых в местностях, где имеются набережные и мосты.

ЗНАК НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

«Выезд на набережную или берег»Зона выезда на берег или набережную водоема.
«Разводной мост»Наличие впереди разводного моста или парома.

Следует помнить, что незнание ПДД не освобождает от ответственности ни водителей, ни пешеходов. Последним же при нарушении дорожного движения так же полагается штраф.

Поэтому лучше предупредить подобные неприятные ситуации и изучить дорожные правила и знаки.

natapku.ru

Дорожные знаки для детей

В шумном мегаполисе, небольшом городке, селе, или за населенным пунктом маленьких пешеходов то и дело подстерегают дорожно-транспортные происшествия. Отличное знание дорожных знаков — залог Твоей безопасности на улице. Вот почему Ты должен знать их на зубок.

11 69 т.

С Пустунчиком изучать правила дорожного движения интересно и весело. Присоединяйся, и я проведу Тебя в захватывающую и интересную страну Дорожных знаков для детей.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки), убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

— подземные;

— надземные.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре.

Ни в коем случае не выбегай на дорогу! Это опасно.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

Если Ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до необходимого места.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА

Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт или сойти с него.

ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

Одним из важнейших дорожных знаков для детей есть и знак «Пешеходная зона». Автомобилям здесь ездить запрещено, разрешено двигаться только пешеходам. Заметь, что на таком участке дороги должно быть два знака — первый сигнализирует о начале пешеходной зоны, а второй — о ее окончании.

Помни! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, идя в школу или садик, выходи из дома заранее. Так Ты не будешь спешить, внимательно будешь следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки. Счастливого пути!

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Экспертная деятельность - Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза

  • Главная
  • Статьи
  • Оборудование пешеходных переходов в России, общие проблемы организации дорожного движения на примере дорожной экспертизы.

ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

  1. Соответствует ли организация дорожного движения рассматриваемого пешеходного перехода в области расстановки дорожных знаков и нанесении дорожной разметки действующим нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения?
  2. Указать правила применения дорожного знака 1.23 «Дети».

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

 

По первому вопросу:

1. Согласно п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования указанного перекрестка специалистами установлено, что на расстоянии от 100 до 150 м дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» слабо различим, что не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1).

 

2. Согласно п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 выполнен (см. фото 2).

 

 

Фото 1. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» с расстояния от 100 до 150 метров

 

 

Фото 2. Установка дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» справа от проезжей части, вне обочины и на установленном расстоянии

3. Согласно п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

-        На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью (см. фото 3).

 

Фото 3. Пример установки дублированного дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении (ул. 1-я Красноармейская г. Санкт-Петербург)

 

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход», который должен быть установлен над проезжей частью – отсутствует (см. фото 1), что противоречит п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

4. Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м…

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 5.19.1 «Пешеходный переход» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 2).

 

5. Согласно п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

-        от 2,0 до 4,0 м – при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах…

На фото 4, сделанного специалистами 14.05.2014 г. показано расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия, которое составляет 2,0 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004.

 

 

Фото 4. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,0 м.

 

6. Согласно п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

-        На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

На фото 2, 4 и 5, выполненных специалистами 14.05.2014 г. видно, что установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

Пример дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (на пересечении ул. 8-я Красноармейская и Измайловского пр. г. Санкт-Петербург), выполненный в соответствии с п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 представлен на фото 6.

 

 

Фото 5. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета

 

Фото 6. Пример дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета

 

7. Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

… На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

В ходе исследования организации дорожного движения в части установки дорожных знаков на рассматриваемом пешеходном переходе на разделительной полосе знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, что противоречит п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1, 5).

Также в ходе проведения дорожной экспертизы, а именно изучения план-схемы произошедшего ДТП можно сделать вывод о том, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 м от границ перехода, а именно на расстоянии около 4,0 м ((12,8-4,4)/2≈4,2м), (см. фото 7).

 

 

 

Фото 7. План-схема ДТП

 

8. Согласно п. 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Исходя из предоставленных фото 7 и 8 от 07.05.2014 г. установлено, что дорожная разметка 1.14.1 выполнена в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004.

 

9. Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Изучив предоставленное фото 8, выполненное 07.05.2014 г. установлено, что дорожная разметка 1.14.1 противоречит п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93.

 

 

 

Фото 8. Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на рассматриваемом пешеходном переходе 07.05.2014 г.

 

10. Согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации:

-        износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами…

Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на 07.05.2014 г. имела износ более 50% и не была восстановлена, что не соответствует п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).

 

11. Согласно п. 5.5. ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» после нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам.

При проведении 14.05.2014 г. дорожной экспертизы установлено, что после нанесения новой разметки следы старой разметки выступают за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам (см. фото 9).

 

 

 

Фото 9. Нанесение новой разметки на старую

 

12. Согласно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 Разметку 1.24.1 допускается применять для дублирования дорожных знаков:

- 1.24.1 – для дублирования предупреждающих знаков.

Разметку 1.24.1 наносят через 20-30 м после места установки соответствующего знака…

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27-3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.

Согласно п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования, было установлено, что дорожная разметка 1.24.1, которая предназначена для дублирования знака 1.23 «Дети» у детского учреждения полностью отсутствует, следовательно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 не выполнены.

 

 

По второму вопросу:

 

1. Согласно п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 в части установки дорожного знака 1.23 «Дети» выполнен (см. фото 10).

 

2. Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м…

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 1.23 «Дети» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 10).

 

3. Согласно п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

-        от 2,0 до 4,0 м – при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах…

На фото 11, сделанного специалистами 14.05.2014 г. показано расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия, которое составляет 2,2 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. Однако расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м, что противоречит требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 11).

 

 

Фото 10. Установка дорожного знака 1.23 «Дети» и повторного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» справа от проезжей части, вне обочины

4. Согласно п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

-        На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

На фото 12, выполненных специалистами 14.05.2014 г. видно, что установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

Пример дорожного знака 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (на ул. 8-я Красноармейская г. Санкт-Петербург), выполненный в соответствии с п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 представлен на фото 13.

 

5. Согласно п. 5.2.25 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В ходе проведения дорожной экспертизы 14.05.2014 г. установлено, что дорожный знак 1.23 «Дети» установлен на расстоянии 90-100 м, а повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области (см. фото 10, 12, 14).

 

       

 

Фото 11. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 2,2 м. Расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м

 

 

 

Фото 12. Дорожный знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета

 

    

Фото 13. Пример дорожного знака 1.23 «Дети», а также повторного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 400 м» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета

 

Фото 14. Пример повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия»

 

Следует отметить, что в Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем, все ГОСТы утрачивают обязательный характер и применяются добровольно. Но в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) закон предусматривает обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Следовательно, все требования вышеуказанных пунктов соответствующих ГОСТ обязательны к исполнению, так как они непосредственно связаны с обеспечением безопасности жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

 

 

 

ВЫВОДЫ:

По первому вопросу:

  1. На расстоянии от 100 до 150 м дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» слабо различим, что не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1).
  2. В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 выполнен (см. фото 2).
  3. Дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход», который должен быть установлен над проезжей частью – отсутствует (см. фото 1), что противоречит п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.
  4. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 5.19.1 «Пешеходный переход» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 2).
  5. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,0 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 4).
  6. Установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 2, 4, 5).
  7. На рассматриваемом пешеходном переходе на разделительной полосе знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, что противоречит п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1, 5). Также, исходя из план-схемы произошедшего ДТП, можно сделать вывод о том, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 м от границ перехода, а именно на расстоянии около 4,0 м (см. фото 7).
  8. Дорожная разметка 1.14.1 выполнена в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 7, 8).
  9. Дорожная разметка 1.14.1 противоречит п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).
  10. Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на 07.05.2014 г. имела износ более 50% и не была восстановлена, что не соответствует п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).
  11. После нанесения новой разметки следы старой разметки выступают за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам (см. фото 9).
  12. В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования, было установлено, что дорожная разметка 1.24.1, которая предназначена для дублирования знака 1.23 «Дети» у детского учреждения полностью отсутствует, следовательно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 не выполнены.

 

По второму вопросу:

  1. В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 в части установки дорожного знака 1.23 «Дети» выполнен (см. фото 10).
  2. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 1.23 «Дети» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 10).
  3. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,2 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. Однако расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м, что противоречит требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см.фото 11).
  4. Установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 12).
  5. Дорожный знак 1.23 «Дети» установлен на расстоянии 90-100 м, а повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области установлены (см. фото 10, 12, 14).

В случае возникновения ДТП, вы можете воспользоваться нашей программой - калькулятор ДТП онлайн, для определения степени вины участников дорожного движения. 

ООО "Кит оценка" (с)

kitocenka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о