Зона действия знака пешеходный переход: Зона действия знака пешеходный переход \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Зона действия знака пешеходный переход \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Зона действия знака пешеходный переход

Подборка наиболее важных документов по запросу Зона действия знака пешеходный переход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все
Еще
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12. 16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» КоАП РФ»Довод о том, что привлечение по ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ исключает ответственность по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, основан на неверной трактовке Особенной части КоАП РФ. Из фотоматериалов следует, что автомобиль расположен в зоне действия знака 3.27 Приложения N 1 к ПДД РФ и при этом менее чем за 5 метров до пешеходного перехода, что запрещено другой нормой ПДД РФ. Таким образом, к административной ответственности он привлечен не за одно и то же нарушение ПДД РФ.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Московского городского суда от 20.09.2022 N 33-36481/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец является лицом, виновным в совершении ДТП, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что мировым судом был истребован и исследован административный материал, в суде допрошены С., инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД адрес, составивший протокол осмотра места происшествия, свидетели фио и фио На основании собранных доказательств, мировой судья пришел к выводу о том, что автомобиль фио, под управлением фио, в зоне действия знаков «Пешеходный переход», выехал на полосу дороги встречного направления, совершая маневр обгона автомобиля марка автомобиля, который почти остановился для поворота налево, при этом доказательств наличия препятствий в виде неисправного или поврежденного транспортного средства в материалах дела не имеется и в судебном заседании не установлено. С. своей вины в судебном заседании не признал, при этом мировой судья установил, что совокупность представленных доказательств достаточна для выводов о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КРФоАП.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку автомобиля, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание автомобиля;

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)В населенном пункте вне зоны действия знака 1. 23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.

Знак «Пешеходная зона»— действие знака. Что запрещено в пешеходной зоне по ПДД?

ГлавнаяДорожные знакиЗнак «Пешеходная зона»

Время чтения: 4 минуты



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Содержание:

  • Действие знака
  • Что запрещает
  • Комментарии
  • Исключения
  • Предусмотренные штрафы
  • Вывод

Развернуть

На отдельных дорожных участках населенных пунктов имеются специализированные участки, где разрешается движение только пешим гражданам. Данные участки согласно правилам дорожники обозначают знаками «Пешеходная зона», и нарушение требований водителем ТС приведет к административному наказанию.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

Комментарии

В особых ситуациях в городе требуется освобождать проезд или часть города от автомобильного потока, например, майские демонстрации, праздники и шествия и т.п. Для этих целей подходит знак «Пешеходная зона», который дополняется ограничениями по времени действия для автотранспорта.

Самая отличительная особенность таблички — красная звезда, именно она сигнализирует о действии знака в определенные календарные дни или по выходным. В других случаях приоритет движения остается за колесным транспортом.

Знак «Пешеходная зона», используемый без дополнительных указаний, запрещает проезд для колесного автотранспорта без исключения.

Исключения

Первое исключение или поправка для рассматриваемого знака является правило для передвижения пешим гражданам по трамвайно-пешеходным улицам. Особенностью указателей 5.33 и 5.34 в таком случае является установка на трамвайную улицу, по которой для самого общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение (оно остается приоритетным).

В правилах дорожного движения существует схожий указатель, который могут путать большинство водителей и пеших граждан (или не знать) — 5.4 «Пешеходная дорожка».

Отличия данных указателей:

Для дорожки выделяется отдельная дорога для граждан, по которой они могут передвигаться пешими; дорожка обозначается в начале, окончание — до первого перекрестка с автомобильной трассой.
Для зоны выделяется больший отрезок пути, часть полномасштабной или целой автомобильной трассы, также с бордюрами и тротуарами; выделенный участок обозначают в самом начале и конце специальными указателями.

Исключение составляет ситуация:

  • Места для прогулок людей рядом с магазинами и различными организациями;

  • места для подвоза товара, разгрузки и погрузки при отсутствии других способов подъезда;

  • передвижение транспорта коммунальных организаций.

В данных ситуациях движение для автомобилей разрешается по дорожкам для пешеходов, а также тротуарам. Но для зоны пешеходного пути любое передвижение транспорта запрещается.

Штрафы

В КоАП для водителей существует статья, под которую определяют нарушение необоснованной езды по пути для пешеходов:

Заключение

Указатель «Пешеходная зона» предназначен для обозначения начала и конца отрезка пути или области населенного пункта, где запрещается передвижение колесного автотранспорта и позволяется приоритетное движение пеших граждан. Нарушение предписаний и приоритетного передвижения по знакам ведет за собой денежное взыскание.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Поделиться



10 из 10

Проголосовало 7

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

пешеходных переходов

пешеходных переходов

Пешеходные переходы обычно обозначаются ярко-желтым пятиугольником в школьных зонах или ромбом в других местах и ​​пешеходными фигурами.

Что такое пешеходный переход?

Пешеходные переходы – это зоны, предназначенные для пешеходного движения, которые предназначены для повышения безопасности пешеходов и облегчения потока транспортных средств. Они абсолютно необходимы для поддержания порядка на улицах и защиты как водителей, так и пешеходов на дороге. Хотя пешеходные переходы существуют уже довольно давно, их определение и разметка менялись и развивались с годами.


В 1992 году в Едином транспортном коде 1 пешеходный переход определялся как «часть проезжей части на перекрестке, включенная в соединения боковых линий тротуаров… или в другом месте, четко обозначенном для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности». ». В соответствии с этим определением пешеходные переходы на перекрестках не должны обозначаться, если они являются продолжением тротуара на перекрестке. Однако в Инструкции по унифицированным устройствам управления дорожным движением указано, что пешеходный переход может быть обозначен краской или другими материалами.


Чаще всего в Соединенных Штатах и ​​во всем мире пешеходные переходы обозначаются полосами, пересекающими зебру, чередующимися между белым и темным цветом. Эти полосы используются как на перекрестках со светофорами, так и на пешеходных переходах без светофоров. Как правило, пешеходам предоставляется преимущественное право проезда на всех переходах, хотя такое абсолютное внимание к пешеходам исторически приводило к неоднозначным результатам в плане безопасности.

25 сентября 1962 г. — г-жа. Эллиот Кнауэр из 4919 г.Дорчестер держит самодельный знак «СТОП» на пересечении 49-й улицы и Дорчестера. Из коллекции SmartSign.

История пешеходных переходов и их эффективность

Первой страной, предпринявшей активные попытки обеспечить безопасность пешеходов, была Англия 2 . До появления автомобилей пешее движение конкурировало в основном с движением лошадей и экипажей. Ранние правила предусматривали обязательную конфискацию любого животного или тележки, попавших в аварию со смертельным исходом.

Однако вскоре эти правила изменились, чтобы побудить людей использовать больше мобильного транспорта, что привело к увеличению числа смертельных случаев среди пешеходов.

Использование специальных пешеходных переходов со световыми указателями и полосами зебры началось в Англии и используется до сих пор. Сигналы были изготовлены производителями железнодорожных сигналов и состояли из рычага, который поднимал и опускал полицейский.

В 1929 году местные органы дорожного движения 3 могли обозначить пешеходные переходы для пешеходов, но пешеходам было предоставлено право проезда над всеми транспортными средствами, если они придерживались сигналов светофора. К 1955 году законодательные органы потребовали сигналов «ходить» и «не ходить» на перекрестках. Пешеходные переходы возле школ и в жилых массивах с интенсивным пешеходным движением получили дополнительную разметку и знаки. К 1978 были приняты законы, гарантирующие, что все транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на бордюрах или пешеходных переходах, а пешеходы должны уступать транспортным средствам, когда они не находятся в этих местах
4
. Этот закон отражает растущую осведомленность о различных участниках дорожного движения и фактически запрещает «переход в неположенном месте» или переход за пределы четко обозначенного пешеходного перехода. Исключения из этих правил предусматривают, что транспортные средства и пешеходы должны уступать место машинам экстренных служб с фарами или сиренами. В 1994 году в правила пешеходного перехода были внесены небольшие поправки, требующие от водителей предоставлять пешеходам право проезда, а не просто уступать дорогу.

Некоторые важные статистические данные

Бруклинский совет безопасности использовал Джеки Куган для привлечения детей к этому плакату, который был распространен в Бруклине тиражом в сто тысяч экземпляров. Когда совет выпустил плакат с изображением Джеки Кугана, за одиннадцать дней ни одна душа не погибла в результате дорожно-транспортных происшествий.

Несмотря на все эти правила, пешеходы со смертельным исходом продолжают происходить. В то время как все пешеходы находятся в опасности, Национальная администрация безопасности дорожного движения 5 обнаружил, что мальчики в возрасте от 5 до 9 лет с наибольшей вероятностью попадают в дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода, в то время как пожилые люди, хотя и с меньшей вероятностью пострадают, более склонны к летальному исходу. NHTSA также считает, что превышение скорости является фактором, способствующим примерно одной трети аварий со смертельным исходом, а алкоголь связан примерно с 40%. Приблизительно 70 000 пешеходов ежегодно погибают во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий, поэтому важность жестких законов, надлежащих указателей и внимательного отношения очевидна.

Знаки пешеходного перехода

10 октября 1950 г. — пропагандистский плакат, напоминающий водителям о необходимости остерегаться неосторожных пешеходов и помнить пешеходов о своих действиях.

Возможно, лучшая защита от наездов на пешеходов — это осторожность как со стороны автомобилистов, так и со стороны пешеходов. Знаки пешеходных переходов, обычно желтые знаки в форме пятиугольника или ромба с двумя идущими фигурами, могут предупреждать водителей о приближении к местам с интенсивным пешеходным движением. Этой цели также служат пешеходные переходы и стоячие знаки, призывающие водителей уступить дорогу. Кроме того, пешеходы должны помнить о переходе в надлежащих местах. Прогулка по пешеходному переходу или переход вне пешеходных переходов могут быть опасными, поскольку водители часто не готовы к неожиданному пешеходу на улице.

В городах всегда было много столкновений с пешеходами, и было показано, что принятие мер предосторожности и безопасности успешно снижает количество смертельных случаев и несчастных случаев. Проявление уважения и совместное использование дороги — это самые простые способы уменьшить опасность, которую представляет движение пешеходов.

Со времен колесниц, запряженных лошадьми, и благодаря изменениям в транспорте пешеходы всегда боролись за безопасное пространство на дороге. Знаки и разметка помогают им сделать дороги более безопасными, но только в той мере, в какой люди на дороге обращают внимание на окружающих.

1 Министерство транспорта США : Федеральное управление автомобильных дорог, «Руководство по безопасности пешеходов и система выбора контрмер: статистика аварий». Последнее изменение: 2004 г. По состоянию на 18 июня 2012 г. http://www.walkinginfo.org/pedsafe/crashstats.cfm.

2 Исхак , Мухаммад М. и Роберт Б. Ноланд. Центр транспортных исследований, «Сделать дороги безопасными для пешеходов или убрать их с дороги: исторический взгляд на политику в отношении пешеходов в Великобритании». Последнее изменение в 2005 г. По состоянию на 18 июня 2012 г. http://www.cts.cv.ic.ac.uk/documents/poster/poster00845.pdf.

3 Джордан, Лаура . Генеральная ассамблея Коннектикута: Управление законодательных исследований, «Правила дорожного движения». Последнее изменение 31 января 1997 г. По состоянию на 18 июня 2012 г. http://www.cga.ct.gov/ps97/rpt/olr/htm/97-r-0173.htm.

4 Вайнгрофф, Ричард . Министерство транспорта США: Федеральное управление автомобильных дорог, «История автомобильных дорог». Последнее изменение: 7 апреля 2011 г. По состоянию на 18 июня 2012 г. http://www.fhwa.dot.gov/infrastructure/walk.cfm.

5 Бернелл, Тамико . Министерство транспорта США: Федеральное управление автомобильных дорог, «Безопасность пешеходов — доклад Конгрессу». Последнее изменение: август 2008 г. По состоянию на 18 июня 2012 г. http://safety.fhwa.dot.gov/ped_bike/legis_guide/rpts_cngs/pedrpt_0808/chap_3.cfm.

Нравится эта тема? Ознакомьтесь с нашими сопутствующими товарами:

(98284)