Зу для автомобильного аккумулятора своими руками: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.

Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.

Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).

Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.

Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.

Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.

Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.

Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.

Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.

После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.

На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.

На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.

После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.

Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:

Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.

Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.

Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.

При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.

Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.

Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.

Печатная плата была разведена на скорую руку, но получилось довольно неплохо.

Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.

Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.

Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.

Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.

Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.

Автор: АКА КАСЬЯН.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.


 

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Эксплуатация автомобилей связана с необходимостью их периодического обслуживания и ремонта. Одним из важнейших компонентов любой машины выступает аккумулятор.

В теории затрачиваемые ресурсы на запуск двигателя должны возобновляться за счёт работы генератора при движении машины или во время функционирования мотора на холостом ходу. Но на практике большинство водителей не проезжают достаточное расстояние, чтобы генератор успел восполнить недостающий заряд.

В итоге приходится пользоваться специальными зарядными устройствами. Их покупка – удовольствие не самое дешёвое. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, некоторые автомобилисты самостоятельно мастерят ЗУ. Причём для не которых устройств вовсе необязательно быть дипломированным электриком или профильным специалистом.

Какие требования предъявляют к зарядке

Прежде чем своими руками собрать зарядное устройство для аккумулятора, обычно расположенного под капотом автомобиля, нужно принять во внимание несколько требований, предъявляемых к зарядке источников питания.

Речь идёт о таких моментах:

  • зарядное устройство обязано выдавать стабильное напряжение с параметрами 14,4 В;
  • девайс должен работать автономно, то есть автовладельцу не требуется сидеть над аппаратом всю ночь, не смыкая глаз;
  • ЗУ должно отключаться, если подаваемое напряжение или сила тока превысит установленное нормальное значение;
  • необходимо наличие защиты от переполюсовки, не позволяющей ЗУ начать работать, если плюс ЗУ накинули на минус АКБ, а минус соединили с плюсом АКБ.

Переполюсовка – явление потенциально очень опасное, если это касается автомобильных аккумуляторов.

Если перепутать полярность при соединении ЗУ и АКБ, батарея может сильно закипеть и даже разорваться от внутреннего давления.

Да, если аккумулятор окажется лишь немного разряженным, переполюсовка ничего плохого не сделает. Но и рисковать тоже не стоит.

Современные зарядные устройства строго соответствуют всем этим требованиям. Вопрос теперь в том, можно ли воссоздать аналог заводского ЗУ своими руками, используя фактически подручные средства.

Самодельные ЗУ

Решение собрать самодельную зарядку для аккумуляторных батарей обычно продиктовано 2 основными причинами:

  • отсутствуют деньги на покупку заводского ЗУ, либо автомобилист банально не видит смысла в таких тратах;
  • есть желание попытаться собрать нечто подобное своими руками, спортивный или профессиональный интерес.

В обоих случаях нет существенных преград для того, чтобы приступить к изготовлению самодельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками.

Есть возможность собрать как простую, так и более сложную схему.

Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей являются такие ЗУ, собранные на основе:

  • лампочки и диода;
  • выпрямителя.

Это довольно простое, но достаточно эффективное зарядное устройство, которое точно подойдёт для обслуживания автомобильного аккумулятора. Чтобы собрать оба узла своими руками, специальное образование или большой опыт не потребуются.

Лампочка и диод

Если быть точнее, то зарядка собирается из лампочки, а также из полупроводникового диода.

Применять этот вариант ЗУ актуально, если аккумулятор сел и имеющегося заряда не хватает для запуска двигателя. В качестве постоянного зарядного устройства эта схема подходит не самым лучшим образом.

Но всё же именно за счёт быстрой сборки и способности запустить мотор она получила широкое распространение.

В состав схемы входят:

  1. Лампа накаливания. Подойдёт самая обычная лампочка, примерно на 100–150 Вт.
  2. Диод. Брать следует именно полупроводниковый диод. Он отличается тем, что проводит ток лишь в одном направлении. С его помощью переменное напряжение будет преобразовываться в постоянное. Диод должен выдержать довольно высокую нагрузку.
  3. Штекер, обеспечивающий подключение ЗУ к розетке.
  4. Провода с клеммами, так называемыми крокодилами, чтобы соединиться с АКБ.

Принцип сборки схемы заключается в том, чтобы:

  • лампочку соединить с плюсом АКБ и в разрыв между ними подключить диод, а с другой стороны вывести на плюс штекера;
  • минус соединить со штекером;
  • изолировать все соединения и контакты;
  • включить ЗУ в розетку.

Чтобы исключить вероятность короткого замыкания, в цепь дополнительно подключают автоматический выключатель номиналом 10 А.

При условии, что используется лампочка на 100 Вт, ток заряда составит примерно 0,17 А. То есть на зарядку АКБ потребуется порядка 10 часов.

Важно учитывать, что таким ЗУ можно лишь подзарядить немного севшие батареи, которые сами не способны запустить мотор. Если у батареи глубокий разряд, эта схема не подойдёт.

Выпрямитель

Ещё один пример простейшего ЗУ. Рассматриваемое зарядное устройство, предназначенное для АКБ, состоит в основном из выпрямителя.

Есть 2 главных компонента схемы. Это сам выпрямитель, а также преобразователь напряжения.

Для зарядки можно использовать 3 вида выпрямителей. Они могут заряжать с помощью тока:

  • переменного;
  • постоянного;
  • ассиметричного.

Среди всех этих вариантов наиболее предпочтительным выглядит именно последний.

Для сборки ЗУ потребуется соответствующий вариант выпрямителя и хороший усилитель тока.

Конструктивно выпрямитель состоит из:

  • предохранителя;
  • мощного диода;
  • стабилитрона;
  • выключателя;
  • переменного резистора.

Собрать схему несложно.

Чтобы получить эффективное и работоспособное зарядное устройство, необходимо задействовать предохранитель, рассчитанный на ток до 1 А.

Сборка предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • подготовить предохранитель требуемого номинала;
  • найти трансформатор мощностью до 150 Вт с выходным напряжением около 21 В;
  • отыскать подходящий резистор типа МЛТ 2;
  • взять выпрямитель, рассчитанный на ток минимум 5 А;
  • усилитель можно собрать из 2 транзисторов типа КТ825;
  • чтобы улучшить охлаждение, при установке транзисторы устанавливают на радиаторы.

Сборку выполняют навесным методом. То есть нужна старая плата, предварительно очищенная от дорожек. На ней размещаются все компоненты и соединяются проводами.

Основным преимуществом рассматриваемой схемы считается возможность регулировки параметров выходящего тока для зарядки источников питания. Но есть и минус. Это необходимость поиска всех составляющих компонентов, а также повышенные требования к качеству и точности их установки и соединения между собой.

У этой схемы есть упрощённый аналог. В нём используют выпрямитель, трансформатор, а также лампочку на 12 В и 40 Вт. Суть схемы в том, чтобы выпрямитель и лапочку подключить к минусовой клемме АКБ, соединив их с трансформатором. А плюс от трансформатора идёт напрямую к положительной клемме аккумулятора.

Альтернативные виды самодельных ЗУ

Существует довольно много вариантов, как можно собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для АКБ от автомобиля.

Причём многие схемы автолюбителю удавалось сделать самому. В дальнейшем это зарядное устройство неоднократно спасало жизнь автомобильного аккумулятора и продлевало срок его службы.

Одним из самых популярных самодельных ЗУ считается устройство, построенное на базе блока питания от компьютера.

Зарядное устройство для АКБ от машины часто делают своими руками, используя:

  • зарядку от ноутбука;
  • микроволновку;
  • конденсаторы.

Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Зарядка от ноутбука

Многие уже успешно оценили возможное использование зарядки от обычного ноутбука для реанимации АКБ.

Такой вариант подойдёт, чтобы быстро и легко оживить севший источник питания. Причём нарушать целостность и разбирать само зарядное устройство от компьютера не придётся.

Схема состоит из таких компонентов:

  • зарядки от ноутбука с параметрами 19 В и примерно 5 А;
  • галогеновой лампочки на 90 Вт;
  • соединительных проводов;
  • зажимов.

Минус от зарядного устройства идёт непосредственного к минусу АКБ. А в разрыв плюсового провода между зарядкой и АКБ подключается резистор либо лампочка. Это нужно для того, чтобы ограничить поступающий ток заряда.

Микроволновка

Ещё можно собрать ЗУ своими руками, воспользовавшись компонентами из микроволновой печи либо иных аналогичных приборов.

От микроволновки требуется именно трансформаторный блок.

Суть создания зарядки заключается в следующем:

  • из старой ненужной микроволновки извлекается трансформаторный блок;
  • удаляется вторичная обмотка;
  • эту обмотку меняют на изолированный провод;
  • сечение провода должно быть более 2 мм²;
  • определяется требуемое количество витков.

Определить число витков несложно. Для этого потребуется провести небольшой эксперимент. Сначала наматывается 10 витков и измеряется выходное напряжение. Это оно будет 2 В, тогда для получения 14,4 В потребуется около 70 витков.

Параметры выходного напряжения непосредственно зависят от сечения применяемой проводки.

Чтобы реализовать схему, потребуется задействовать конденсатор довольно высокой мощности, а также диодный мост. Уже по желанию в цепь подключается амперметр.

Конденсаторы

Если с поисками трансформаторов возникли проблемы, никто не мешает реализовать бестрансформаторное аккумуляторное зарядное устройство.

Просто трансформатор следует заменить на конденсаторы, рассчитанные на напряжение около 250 В. В схеме должно присутствовать не меньше 4 конденсаторов, соединённых параллельно.

Параллельно конденсаторам также подключают в общую цепь светодиод и резистор. Резистор здесь нужен для того, чтобы гасить остаточное напряжение, когда ЗУ будет отключаться от сети.

Здесь же нужен диодный мост, предназначенный для работы с силой тока до 6 Ампер. В схеме мост будет располагаться сразу после конденсаторов, а к его выводам потребуется подключить проводку, соединяемую с АКБ.

Рекомендации по зарядке

Заряжать АКБ самодельными ЗУ необходимо:

  • соблюдая полярность;
  • сначала соединяя ЗУ с батареей, и только потом подключая в сеть на 220 В;
  • строго следуя правилам безопасности;
  • контролируя процесс зарядки.

Самодельные ЗУ могут использоваться в качестве временной замены. Но полноценно заменить заводские устройства для обслуживания аккумуляторов они не могут.

Все риски автомобилист берёт на себя. Потому любые последствия полностью под его ответственностью.

При отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний, браться за сборку подобных схем не рекомендуется.

Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой разряда аккумулятора. Если это происходит далеко от СТО, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей самостоятельно изготовить устройство для заряда аккумуляторной батареи. Рассмотрим, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, обладая минимальными знаниями электромонтажных работ. Содержание этой статьи Причины и признаки разряда АКБ Универсальное зарядное устройство своими руками.


Поиск данных по Вашему запросу:

Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Зарядное для автомобильного аккумулятора
  • Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы
  • Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
  • Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • Автомобильное зарядное устройство своими руками
  • Как сделать корпус для зарядного устройства самому
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Модуль управления зарядкой свинцового аккумулятора XM-M603

Зарядное для автомобильного аккумулятора


Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры.

В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора Прочитайте Получить пароль от архива. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов.

Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор. Выложу пару фоток собранных плат, но пока не в корпусе. Так же пока нет испытаний зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Остальные фото выложу как буду в гараже. Так же нашел в интернете таблицу напряжений аккумулятора при разных степенях заряженности, возможно кому то пригодится.

Вот такое отличное устройство собралось. Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства. Зарядное устройство 12В 1. Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Цена на это зарядное всего рубля,доставка бесплатна. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки. При заказе не забудьте указать Евровилку. Универсальное зарядное устройство В 10А. Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов В с током до 10А и пиковым током 12А.

Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы. На этом все. Задавайте вопросы через форму ниже. С ув Эдуард Орлов. Сергей ну во первых вас не заставляют во вторых вы не платите, а фактически это благотворительный внос на нужды мастерской А в третьих как найдете где стянул, пишите. Я обязательно в этом разберусь. Добрый день. Как схема работает, прошли ли полевые испытания?

Что подстраивать резистором R11 и как это осуществлять? Заранее благодарен. Я Собирал в корпус после написания статьи! Позже статью сделаю для чего! Фото Знакомого, он тоже повторил! Подскажите на печатной плате где подключить переключатель для увеличения напряжения зарядки и какой номинал сопротивления на делителе, которые вы добавили.

Не помню уже. Допустим стабилитрон на 5,1В и плюс напряжение перехода транзистора 0,,7 В и для этого напряжения нужно посчитать делитель! Подскажите, при включении без АКБ на выходе должно быть напряжение заряда? И чему оно должно равняться? И еще вопрос, светодиод питания подвешен выход моста через делитель или как-то иначе? Просто плату разводил под себя со схемы, а в схеме нет светодиода питания.

Светодиоды определите по печатке, в лень перерисовывать! Третий вопрос — как подключается светодиод питания? Через делитель к выходу моста или как-то иначе? И еще вопрос по выбору стабилитрона. В схеме указан стабилитрон на 5 В, а у Вас на фото кс на 7,5 В. Я поставил 4V7, нужно ли менять номиналы сопротивлений регулировки напряжения отсечки? При снижении напряжении аккумулятора автоматически включается зарядку,когда зарядное устройство еще долго подключало на аккумуляторе?

Эдуард, здравствуйте! Спасибо за статью. Эдуард, не попадалась ли вам на али и иже с ним плата зарядника, как в ваших примерах с трехэтапной зарядкой и ручной регулировкой. У меня есть самодельный пускач ампер на как сварочник , но 20В — пускать хорошо, а заряжать плохо.

Хотел готовую схему прикрутить, чтоб пускозарядное получилось с зарядом не меньше 20А 2 акб на машине. Спасибо за ранее! Так же как вариант можно поставить контролер от солнечных панелей и через него заряжать аккумуляторы.

Схема работает. Но через минуты начинает греться резистор r3. Без подключения АКБ. Что делать? Собрал данную, зарядку с трансформатором от ИБП, без ограничителя заряда максимум даёт на акум до 6 А, напряжение при этом поднимается очень быстро за несколько секунд до 15 с лишним вольт и может продолжить расти, если не вырубить.

Не совсем понял как происходит зарядка с ограничителем, он не даст выставить большой ток из-за того, что напряжение на батарее быстро поднимается и тут же срабатывает отсекатель, ток при 13,9 В остается около ампера.

Должен ли так быстро подниматься вольтаж на батареи? И как произвести калибровку регулятора тока? Получается нужно подключить АКБ по схеме без отсекателя и проградуировать регулятор? Или я что-то не так делаю? Вам нужно настроить отсекатель для начала. То есть что бы транзистор Q3 закрылся при 14,4В. Потом можете градуировать Заряжается быстро потому что не севший АКБ. Ясно, будем пробовать. Кстати, вы не пробовали собирать инверторов на трансах от ИБП?

Сколько из него получится выжать по мощности? И если собирали, если не трудно киньте ссылку на схемку. Когда выкладываете свои схемы в общй доступ — детально расписывайте номиналы элементов а также полярность на диодах, чтобы люди потом не путались и не гадали. Я не вкурил как можно перепутать полярность диодов. Как был катод, он так и остался катодом. Так же и Анод Та и особо на халяву не рассчитывайте, прямо говорю. Привыкли на все готовое кидаться, а вы своей головой старайтесь работать.

Это полезно при настройках электроники, особенно для меня, так как нервит отвечать на детские вопросы начинающих. Если уж затеяли ресурс и выкладываете схему будьте добры сделать это качественно. Детские вопросы — у вас товарищ в схеме есть элементы которые нафиг не нужны там, вкурите и выложите качественный материал, а чтоб не нервничать — есть валерианка.

Суть басни такова что у некоторых людей нет времени тестировать и играться, им нужна проверенная схема, а вы тут на нужны мастерской пожертвовать просите — расчитываете на халяву как раз вы, а сами материал выдаете в качестве так себе… так что уж будьте любезны.

А меня учить работать головой — вы еще мелко плаваете. На выход от другого бп подаете 14,4В и переменным резистором добиваетесь закрытия Q3 Да верно все поставили. Надо смотреть управляющий импульс. Подключите акб к зарядке и следите за зарядкой, должна отключаться при 14,4В. Поиском все перерыл, найти ответ на свой вопрос не могу. Сам вопрос: какие резисторы отвечают за напряжение? Согласно схеме это резисторный делитель R11R Но у вас свои номиналы.

Возможно добавите схему я вам подскажу. Добрый вечер.


Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы

Наверное, каждому автомобилисту знакома проблема севшего или полностью вышедшего из строя АКБ. Конечно, реанимировать автомобиль не так сложно, но как быть, если времени совсем нет, а ехать нужно срочно? Из этого материала вы узнаете, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, какие есть виды. Со временем трансформаторы отошли на второй план, уступив позиции импульсным зарядкам. Для работы с трансформатором требовалась определенная сноровка, а вот с импульсными ЗУ довольно просты в эксплуатации. Кроме того, в отличие от трансформаторов, их стоимость более доступная.

Принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Рекомендации по изготовлению ЗУ своими руками из подручных.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками возможно, владея начальными приемами электромонтажных работ. Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный. Это во-первых. Во-вторых, изготовление автозарядки своими руками — хорошая переходная ступень от элементарных электроцепей типа выключатель — лампочка к серьезной электронике. В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора. Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы и года, как собрать принципиальную схему за час. ТЕСТ: Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:. А Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения. Б Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Сделать зарядное приспособление для аккумулятора автомобиля собственными руками возможно, владея начальными приемами работ по электромонтажу.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из источника электропитания и схем защиты. Собрать его самостоятельно можно, владея навыками электромонтажных работ. При сборке используют как сложные электросхемы, так и конструируют более простые варианты устройства. Чтобы зарядка автоматически могла восстановить АКБ автомобиля, к ней предъявляются жесткие требования:. Если аппарат полностью сделать своими руками, несоблюдение требований навредит не только зарядному прибору, но и аккумулятору.

Автомобильное зарядное устройство своими руками

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов при наличии всех необходимых деталей. Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых.

Как сделать корпус для зарядного устройства самому

Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками

Автоматические устройства представляют простую конструкцию, но очень надежную в работе. Они рассчитаны на простую зарядку аккумуляторов любых транспортных средств. Такой прибор вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4в, а не 12в. Поэтому согласно законам физики, невозможно зарядить одно устройство другим, если напряжение у них одинаковое.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

У каждого автомобилиста наступал в жизни момент, когда, повернув ключ в замке зажигания не происходило абсолютно ничего. Стартер не проворачивался, а как следствие — машина не заводилась. Диагноз простой и ясный: аккумуляторная батарея полностью разряжена. Но имея под рукой даже самое простое зарядное устройство для аккумулятора с выходным напряжением 12 В, можно в течение одного часа восстановить АКБ и поехать по своим делам. Как сделать такое устройство своими руками, описано далее в статье. Перед тем как сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками, следует узнать основные правила относительно его правильной зарядки.

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы.

Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля

Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора.

Для решения проблемы потребуется воспользоваться зарядкой для АКБ, которая стоит немалых денег. Чтобы не тратиться на покупку нового зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, можно смастерить его своими руками. Важно только отыскать трансформатор с необходимыми характеристиками. Для изготовления самодельного устройства не обязательно быть электриком, а весь процесс в целом займёт не больше нескольких часов.

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!


Самодельное солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В: 4 шага (с видео)

Недавно я сделал самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее.

Проверьте это:

Схема имеет автоматическое отключение для предотвращения перезарядки аккумулятора. И вы можете использовать солнечную панель любого размера, в зависимости от того, хотите ли вы быструю зарядку или медленную подзарядку.

Вот как я это сделал:

Прохождение видео

Материалы и инструменты

Материалы

  • Автомобильный аккумулятор 12В — или просто стандартный свинцово-кислотный аккумулятор 12В
  • Контроллер заряда Renogy Wanderer 10А — или любой дешевый ШИМ-контроллер заряда
  • Солнечная панель 12В обвинение. Я бы использовал солнечную панель мощностью 20 Вт 12 В или выше для более быстрой зарядки.
  • Провода, разъемы и предохранители — я использовал адаптер NOCO GC018 12 В, который поставляется с кольцевыми клеммами. Если вам нужны аккумуляторные зажимы, используйте NOCO GC017.
  • Адаптерные кабели MC4 — Необходимы, если ваша солнечная панель оснащена разъемами MC4. Они не нужны для панелей мощностью 5 Вт и 20 Вт, указанных выше.
  • NOCO Battery Box (необязательно)

Инструменты

  • Проводной режущий нож
  • Стриппер
  • ОТВЕТА
  • ДЛЯ СРЕДНИКА (Опционально)

Шаг 1: Connect The CAR The Car использовал NOCO GC018, чтобы упростить подключение моей 12-вольтовой батареи к моему солнечному контроллеру заряда. (GC018 — это штепсельный адаптер на 12 В, который поставляется со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами.)

Сначала я отрезал 12-вольтовую розетку кусачками. Щип, чик!

Затем я разделил провода и зачистил их с помощью инструментов для зачистки проводов.

Вот так мои «батарейные кабели» готовы. Теперь я могу подключить контроллер заряда и аккумулятор.

Для этого я соединил положительные и отрицательные кольцевые клеммы с соответствующими клеммами аккумулятора. Красное к красному, черное к черному! (Я также заменил встроенный предохранитель на предохранитель правильного размера, учитывая мощность моей солнечной панели.)

Затем я подключил зачищенные концы проводов к клеммам аккумулятора на моем контроллере заряда солнечной батареи.

Мой солнечный контроллер заряда включился, указывая на то, что он правильно подключен к аккумулятору.

На этом этапе обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, нужно ли вам программировать его для химического состава вашей батареи. Мой по умолчанию использует герметичный свинцово-кислотный тип, который я использовал.

Шаг 2. Подсоедините солнечную панель к контроллеру заряда солнечной батареи

Подсоедините провода солнечной панели к клеммам солнечной панели (PV) на контроллере заряда.

Примечание: Если ваша солнечная панель имеет разъемы MC4, вам придется использовать переходные кабели MC4, чтобы подключить ее к контроллеру заряда.

Теперь солнечная панель подключена к аккумулятору 12В через контроллер заряда солнечной батареи.

Вот как выглядела моя:

Это означает, что мое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово ! 😲

Да, на этом все.

Время протестировать и посмотреть, работает ли…

Шаг 3. Проверка автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее

Чтобы проверить автомобильное зарядное устройство на солнечной энергии, я просто вынес солнечное зарядное устройство на улицу и поместил панель под прямые солнечные лучи.

Затем я посмотрел на дисплей текущего значения PV на моем контроллере заряда. Он показал 0,2 ампера, что означало, что моя солнечная панель фактически заряжала мою 12-вольтовую батарею.

Работает!

Технически зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово. Я могу просто оставить панель на солнце, и контроллер заряда отключит зарядку, когда батарея полностью заряжена.

Правильно — это зарядное устройство на 12 В от солнечных батарей имеет встроенную функцию автоматического отключения. Довольно круто. 😎

Если я хочу заряжать аккумулятор от солнечной батареи, пока она находится в моей машине, я могу просто установить солнечную панель и контроллер заряда на капот моей машины.

Но я решил сделать еще один шаг вперед…

Шаг 4: Сделайте автомобильное зарядное устройство красивым на солнечных батареях (дополнительно)

Я взял батарейный блок NOCO и вставил в него свою 12-вольтовую батарею.

Затем я использовал дрель и крепежные винты, входящие в комплект моего контроллера заряда, чтобы прикрепить контроллер к верхней части батарейного отсека.

Вот что получилось:

Затем я просверлил несколько отверстий в верхней части коробки, чтобы пропустить кабели аккумулятора.

Совет: Просверлите отверстия под небольшим углом друг к другу, чтобы провода не соприкасались при протягивании через крышку. Вы не хотите закорачивать аккумулятор!

Затем я все переподключил…

…И наконец я сделал:

Я доволен тем, что получилось. Коробка делает всю систему более портативной и сокращает количество кабелей. Это также выглядит красивее. 😄

Схема автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее своими руками

Вот электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее 12 В с автоматическим отключением.

А вот как он выглядит в собранном виде:

На что обратить внимание:

  • В целях безопасности рекомендуется установить предохранитель между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью
  • Для большинства контроллеров заряда вы подключаете аккумулятор Сначала солнечная панель. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
  • Обязательно приобретите 12-вольтовую солнечную панель и 12-вольтовый контроллер заряда для вашего 12-вольтового автомобиля или свинцово-кислотного аккумулятора.
  • Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда, потому что он намного дешевле. любой химический состав батареи и напряжение, если у вас есть совместимый контроллер заряда и солнечная панель.

    Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной энергии?

    Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В и емкостью около 50 ампер-часов (Ач).

    Зная это, мы можем использовать наш калькулятор зарядки солнечной батареи, чтобы оценить, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью ШИМ-контроллера заряда.

    Приведено расчетное время зарядки для 5 распространенных размеров солнечных панелей:

    • Солнечная панель 5 Вт: 107,3 ​​пиковых солнечных часа
    • Солнечная панель 10 Вт: 54,1 пиковых солнечных часов
    • 70 Вт 6 пиковых солнечных часов: 19022 70019 солнечные часы
    • Солнечная панель 50 Вт: 11,6 пиковые солнечные часы
    • Солнечная панель мощностью 100 Вт: 6,3 часа пикового солнечного освещения

    Солнечная панель мощностью 5 Вт или 10 Вт — хороший выбор для медленной непрерывной зарядки. Некоторые люди используют эти размеры, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, кемпера или дома на колесах, когда он не используется.

    Хотите зарядить автомобильный аккумулятор от солнечной энергии за неделю или меньше? Используйте солнечную панель мощностью 50 Вт или 100 Вт.

    Вы также можете ускорить работу зарядного устройства, заменив ШИМ-контроллер заряда на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее.

    Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с моей статьей о выборе размера солнечной панели для зарядки 12-вольтовой батареи.

    Дополнения и обновления

    Вот несколько идей, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора еще лучше:

    • Добавьте присоски для крепления солнечной панели к внутренней стороне лобового стекла: Я рекомендую сделать это с помощью панель 10Вт. Солнечные панели работают за стеклом, но с уменьшенной мощностью. Панель мощностью 5 Вт за ветровым стеклом может не выдавать достаточно высокого напряжения для зарядки аккумулятора.
    • Добавьте вилку 12 В для зарядки аккумулятора через розетку 12 В: Некоторые автомобильные аккумуляторы можно заряжать от розетки 12 В внутри автомобиля. Вместо того, чтобы подключать солнечный контроллер заряда напрямую к аккумулятору, вы можете подключить его к 12-вольтовой вилке «прикуривателя», а затем вставить вилку в 12-вольтовую розетку. Только не забудьте не подключать контроллер заряда к солнечной панели, пока вы не подключите его к аккумулятору.

    Еще 2 самодельных солнечных зарядных устройства, которые вы можете собрать прямо сейчас

    Вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной энергии…

    …почему бы не попробовать построить солнечные зарядные устройства для других аккумуляторов и электроники в вашей жизни?

    Вот еще две идеи проекта солнечной зарядки для вас:

    1. Солнечное зарядное устройство для электрического велосипеда

    Вы можете модернизировать 12-вольтовую солнечную зарядную систему, которую вы только что сделали, в солнечное зарядное устройство для электровелосипеда, просто добавив инвертор. Инвертор преобразует постоянный ток в переменный, позволяя подключать зарядное устройство для электровелосипеда так же, как к сетевой розетке.

    2. Солнечное зарядное устройство USB для телефона

    Портативное солнечное зарядное устройство для зарядки портативной электроники 5 В, такой как телефон, планшет, Kindle и USB-аккумулятор. Для этого проекта вам понадобится паяльник!

    Зарядное устройство 12 В с переменным источником питания

    — Реклама —

    Представленная здесь схема зарядного устройства 12 В с регулируемым источником питания может заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы 12 В емкостью от 50 Ач до 80 Ач (даже до 100 Ач) и даже может использоваться в качестве регулируемого источника питания постоянного тока до 18 В с максимальным током 5 А. емкость, что полезно для испытательного стенда. Схема может автоматически определить наличие соединения с аккумулятором и начать зарядку. В это время он отключает выход, предусмотренный в качестве регулируемого источника питания. Он также обнаруживает неправильную/обратную полярность подключения клемм аккумулятора и подает сигнал тревоги. Зарядное устройство первоначально заряжает аккумулятор при более высоком напряжении (около 14,2 В), а после полной зарядки поддерживает заряд аккумулятора при постоянном напряжении (около 13,4 В).

    Зарядное устройство с переменным питанием

    Рис. 1: Схема зарядного устройства 12 В с переменным питанием

    Схема зарядного устройства 12 В с переменным питанием показано на рис. 1. построен на основе двух регулируемых регуляторов напряжения LM138 (IC1 и IC2), двойного операционного усилителя LM358 (IC3), стабилизатора напряжения 12 В 7812 (IC4), двух реле (с обычным 12 В, 1 перемычками на печатной плате и 12 В, 1 перемычками, номинальный контактный ток 10А) и пару транзисторов.

    LM138 — это 3-контактный регулятор положительного напряжения на 5 А в корпусе TO-220 или TO-3. Но непрерывный ток 5А создает высокую температуру, которая автоматически отключает выход LM138 благодаря его внутренней тепловой защите.

    Рис. 3: Компоновка печатной платыРис. 2: Схема печатной платы зарядного устройства, включая источник переменного тока
    . Загрузите PDF-файлы печатной платы и компоновки компонентов: нажмите здесь

    — Реклама —

    . но все же выходное напряжение можно регулировать одним переменным сопротивлением. Следует соблюдать осторожность при обращении с линиями, по которым течет ток 5А. Два отдельных реле (RL1 и RL2) используются для снижения стоимости проекта.

    Работа цепи

    Трансформатор X1 понижает 230 В переменного тока до 15-0-15 В переменного тока, который затем выпрямляется диодами D1 и D2 и сглаживается конденсатором C1. Это напряжение, составляющее около 20 В постоянного тока, подается на IC1 и IC2, которые соединены параллельно. Их выходное напряжение регулируется либо VR1 (в случае переменного питания), либо VR2 (в случае зарядного устройства), которое выбирается реле RL2. Полученный таким образом выходной сигнал доступен для регулируемого источника питания или зарядного устройства через RL1.

    Двойной операционный усилитель LM358 (IC3) используется для управления реле и выбора типа выхода, то есть для зарядного устройства или регулируемого источника питания. Когда батарея не подключена для зарядки, питание на IC3 не подается. RL1 и RL2 находятся в обесточенном состоянии, и потенциометр VR1 можно использовать для получения переменного выходного напряжения на CON3, установленном на шкафу.

    Когда заряжаемая батарея 12 В (BUC#) правильно подключена к клемме CON4 для зарядки, IC3 получает питание от батареи через диод D10. Если напряжение батареи ниже «мертвого» напряжения (скажем, 6-9V и, по крайней мере, выше 6 В), контакт 7 IC3 становится низким, а LED6 светится. Если батарея исправна (скажем, более 9 В), контакт 7 IC3 становится высоким и включает LED2 и проводит транзистор T2, а RL1 и RL2 запитываются.

    Выходные напряжения IC1 и IC2 регулируются VR2 и доступны для зарядки на CON4. Как только заряжаемая батарея достигает своего полного зарядного напряжения, на контакте 1 IC3 появляется высокий уровень, о чем свидетельствует свечение светодиода 4, а T1 проводит, что снижает напряжение на контакте 1 IC1 и IC2.

    Когда батарея 12 В подключена в обратной полярности, D11 проводит, что, в свою очередь, включает пьезозуммер и светится LED5. Эта защита важна при внешней зарядке батарей.

    Конструкция и испытания

    Односторонняя печатная плата зарядного устройства 12 В с регулируемым источником питания показана на рис. 2, а расположение ее компонентов на рис. 3.

    После сборки схемы на печатной плате поместите ее в подходящем шкафу. Установите CON3 и CON4 на передней стороне шкафа. CON3 предназначен для регулируемого источника питания (VPS*), а CON4 — для зарядки аккумулятора (BUC#).

    Подключите CON3 между клеммой N/C2 реле RL2 и точкой 4, указанной на плате. Подключите CON4 между точками 3 и 5, указанными на печатной плате. Закрепите VR1–VR5 и все светодиоды на передней стороне шкафа и пометьте их, как показано на принципиальной схеме.

    Поместите трансформатор X1 внутрь шкафа. Закрепите CON1 и переключатель S1 на задней стороне шкафа. Используйте подходящие радиаторы для IC1, IC2 и IC4 и подключите охлаждающий вентилятор на 12 В к CON2 для быстрого охлаждения.

    Схема работает от сети 230В. Обратитесь к таблице контрольных точек для проверки напряжения в различных точках перед использованием схемы.

    Первоначальная настройка и проверка

    1. Снимите перемычки J1 и J3, подключите J2 и включите S1.
    2. Отрегулируйте VR1 и VR2, чтобы получить 9 В постоянного тока (как напряжение разряженной батареи или как требуется) относительно земли на TP6.
    3. Настройте VR4 таким образом, чтобы вы могли попеременно включать и выключать индикаторы состояния LED2 и LED6. RL1 и RL2 также меняют свое состояние (включено/выключено).
    4. Отрегулируйте VR2, чтобы получить полное напряжение батареи (скажем, 13,4 В постоянного тока по отношению к земле) на TP6.
    5. Отрегулируйте VR5, чтобы включить LED4, если TP7 подключен к земле через J3.
    6. После установки светодиода 4 отрегулируйте VR2, чтобы получить напряжение зарядки аккумулятора (скажем, 14,2 В постоянного тока относительно земли) на TP6.
    7. Подсоедините J1 (J2 все еще подключен) и отрегулируйте VR3, чтобы получить резервное напряжение батареи (например, 13,4 В постоянного тока относительно земли) на TP6.
    8. После установки необходимых напряжений снимите J2. Схема готова к использованию.
    9. Если батарея не подключена к CON4, переменное напряжение получается на CON3 с помощью VR1. Яркость LED7 пропорциональна выходному напряжению на CON3.
    10. Если аккумулятор 12 В (>=50 Ач) подключен к CON4 в обратной полярности, зуммер PZ1 издает звуковой сигнал, а LED5 светится.
    11. Если одна и та же батарея подключена с соблюдением полярности к CON4, состояние батареи отображается с помощью светодиода 2 (работоспособен) или светодиода 6 (разряжен). RL1 и RL2 получат питание, если батарея исправна, и батарея получит зарядное напряжение. Когда батарея полностью заряжена, загорается светодиод 4, указывая на то, что батарея полностью заряжена и зарядное устройство находится в режиме ожидания.
    12. Используйте подходящие зажимы типа «крокодил» для соединения клемм аккумуляторной батареи.

    EFY note

    1. Напряжение зарядки, напряжение в режиме ожидания и напряжение разряженной батареи могут различаться в зависимости от производителя батареи. Указанные здесь значения являются безопасными значениями напряжения.

    2. Для IC1 и IC2 необходимо предусмотреть радиатор со слюдяной изоляцией.


    Фаяз Хассан — менеджер сталелитейного завода Вишакхапатнам, Вишакхапатнам, Андхра-Прадеш. Интересуется микроконтроллерными проектами, мехатроникой и робототехникой

    Увлекательные и практичные проекты «Сделай сам» с использованием старого автомобильного аккумулятора постоянного тока 12 В

    В сердце каждого энтузиаста электротехники лежит страсть к «сделай сам».

    Отсюда причина, по которой мы всегда посвящены обсуждению простых идей для вдохновения своими руками, которые подпитывают наше творчество, и мы любим делиться ими.

    Многие, казалось бы, бесполезные или забытые вещи могут стать основой для многочисленных проектов «сделай сам». Однако в этой статье мы сосредоточимся на автомобильных аккумуляторах постоянного тока 12 вольт. Этот элемент довольно легко и дешево достать, и он может привести в действие множество электрических проектов DIY, которые не только чертовски забавны, но также практичны и полезны.

    Автомобильный аккумулятор может быть полезен как в разряженном/разряженном состоянии, так и в активном состоянии. Однако ради этого обсуждения мы сосредоточимся только на активных и работающих батареях. Без дальнейших церемоний, вот пять потрясающих идей для самостоятельной сборки, в которых можно эффективно использовать работающий автомобильный аккумулятор постоянного тока на 12 В.

    1. Источник питания для самодельных роботов

    Сборка робота — увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых, и, вопреки распространенному мнению, сделать его не так сложно, как кажется.


    Вы можете питать любого 12-вольтового робота от активной автомобильной батареи, но, конечно, размер робота должен быть пропорционально больше, чем размер самой батареи. В конце концов, для роботов чем больше, тем лучше, верно? Так что это не будет проблемой.

    Доступно множество ресурсов, чтобы начать сборку вашего робота, и мы собрали некоторые из наиболее примечательных, которые будут полезны для разных уровней опыта:

    1. Руководство по сборке роботов для начинающих. Хотя в этом руководстве не используется автомобильный аккумулятор, он может стать строительным блоком для ваших будущих проектов. Вы можете легко заменить батарейки АА автомобильным аккумулятором, если хотите, изменив материалы, чтобы они могли выдерживать вес.
    2. Робот-охотник за белками использует 9 батареек АА, соединенных последовательно, и их можно легко заменить автомобильным аккумулятором. Этот проект можно легко сделать с помощью 3D-принтера. Ознакомьтесь с руководством здесь.
    3. Затерянный в космосе робот достаточно большой, чтобы нести активный автомобильный аккумулятор, и может быть построен из неиспользуемых предметов домашнего обихода.

    Очень крутое видео о роботостроении от RoyPe’er.


    После того, как вы ознакомились с основами, конструкция вашего робота должна ограничиваться только вашим воображением. Не забудьте прислать нам описание вашего робота на автомобильном аккумуляторе, сделанного своими руками.

     

    2. Используйте его, чтобы построить свой собственный автомобиль !

    В этой статье Instructables рассказывается, как они построили гоночный автомобиль, который может развивать скорость до 30-40 миль в час, что неплохо, учитывая дешевизну материалов.

    Вот некоторые другие известные подобные руководства и статьи, которые могут вдохновить вас в проекте:

    1. Эпизод известного сериала Top Gear рассказывал о том, как ребята построили электромобиль. Из этого видео вы можете не только узнать основы, но и посмотреть его будет интересно.
    2. Дамиан Рене из YouTube построил электромобиль с генератором на солнечной энергии. В этих проектах он использовал литий-ионные аккумуляторы, но вы можете просто заменить их автомобильными аккумуляторами на более дешевую альтернативу.

    Заинтересованы? Еще одна группа студентов в 2014 году даже построила электромобиль лучше, чем Tesla9.0003

    3. Переносная система освещения

    Вы можете сделать переносное освещение для самых разных целей. На ум приходит портативное освещение для фотосъемки, кемпинга или аварийное освещение.

    Вот несколько примеров, которые вы можете использовать для вдохновения.

    1. 1. Руководство по сборке портативного освещения для фотографии от Instructables. Это 12-вольтовая конструкция, поэтому батарейки типа АА можно легко заменить автомобильным аккумулятором.
    2. 2. Аналогичный гайд в видео от Shane Deruise Photography
    3. 3. Проект аварийного освещения своими руками от Science&Technology Experiments.

    По сути, любая 12-вольтовая лампочка может питаться от 12-вольтового автомобильного аккумулятора.

    4. Портативный генератор солнечной энергии

     

    Вот это круто. Вы можете превратить автомобильный аккумулятор в портативный генератор солнечной энергии.

    Solar Burrito очень подробно описал процесс, включая компоненты, инверторы и все необходимые расходные материалы менее чем за 150 долларов.

    Еще несколько подобных проектов для сравнения:

    1. Руководство от пользователя Instructables claudiopolis для его версии портативного генератора.
    2. Это в форме видео от пользователя YouTube ImStricken06.
    3. Survivopedia рассмотрела несколько различных альтернатив проекту с использованием различных предметов, от стиральной машины до велосипеда. Стоит прочитать!

    5. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Хотя технически это не проект, вам понадобится способ перезарядки автомобильного аккумулятора, иначе через некоторое время его нельзя будет использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *