Автономный отопитель в машину своими руками – Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Содержание

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

обзор, установка, виды и отзывы

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

  • воздушные;
  • водяные;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.


Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз . Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя .

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

Правила безопасности


Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье.

Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.

При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.

Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство

Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные . Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Воздушный отопитель


Данный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.

Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).

Плюсы системы:
  • возможность беспрерывной работы в течение суток;
  • не разряжает аккумулятор;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • легко устанавливается;
Минусы:
  • не подогревает двигатель;
  • при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;

Жидкостной отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.

Основываясь на показаниях температурного датчика, отопитель автоматически регулирует прокачку охлаждающей жидкости и обороты вентилятора. Запуск этой системы возможно производить как вручную, так и автоматически, задав день и час включения. Также в комплект может входить дистанционное управление, которое позволяет включать печку с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:
  • подогревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет дистанционное управление;
  • возможность программирования времени включения;
Минусы:
  • сложная установка и подключение;
  • большая стоимость;

При выборе автономного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разном топливе. На таких как: или бензин, также существуют системы, работающие на природном газе.

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на мор

edukr.ru

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют воздушные и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

blog-mycar.ru

Автономный отопитель салона — Журнал «4х4 Club»

[thumb=left]В том, что автономный отопитель салона – вещь полезная, мы убедились на собственном опыте. А еще мы узнали, что установить его своими силами не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить.

Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон. Можно, конечно, врезаться в существующую систему распределения тепловых потоков от штатного отопителя, можно провести свою систему воздуховодов – кому что нравится. В нашем случае отопитель прячется в ящике, стоящем в багажном отделении. Крышка ящика во время работы печки должна быть открыта. Несмотря на отсутствие дополнительных воздуховодов, весь объем автомобиля прогревается великолепно.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ




Естественно, отопителю требуется питание. Во-первых, электричество. Подключается прибор к аккумулятору. Нужно прокинуть длинный жгут проводов, входящий в комплект, до моторного отсека и присоединить «плюс» и «минус». Все необходимые предохранители и реле уже установлены.

Во-вторых, топливо. Тут вариантов больше. Мы врезались в топливную магистраль с помощью пластикового тройника и опустили шланг питания отопителя прямо в бак. Если есть легкий доступ к лючку бензобака, можно запитаться через него (в комплект входит адаптер). Здесь мы рассматриваем наш вариант, а способ с лючком подробно освещен в инструкции.

Пульт управления лучше всего располагать как можно ближе к «спальным местам». В нашем случае «кровать» разместилась в багажнике, так что кнопку установили там же.

И вот через пару часов работы отопитель готов. Теперь в любой мороз в салоне нашего автомобиля будет тепло и уютно. И даже младенец сможет спать спокойно.

Благодарим компанию «Уют­авто», www.yutavto.ru,
за помощь в подготовке статьи

media.club4x4.ru

Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Краткий обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

Газовые обогреватели

Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:

  • Простота исполнения.
  • Безопасность при эксплуатации.
  • Экономит заряд аккумуляторной батареи.
  • Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.

Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Электрические обогреватели

Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Элементарный монтаж.
  • Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
  • Доступность выбора агрегата по форме и цвету.

Минусы:

  • Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
  • Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
  • Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.

Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  2. Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  3. Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

Завершающие работы

После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

Автономный отопитель салона «Планар»

Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

Интересные факты

Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

Итог

Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

fb.ru

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

portalvaz.ru

Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *