Что такое проставка – проставка — Викисловарь

Содержание

Что такое проставки и с чем их «едят»

Проставки на машину — это детали, созданные из металла в форме диска. Их устанавливают между колесным диском для того, чтобы автомобиль стал выглядеть более спортивно или даже агрессивно. Но внешний вид – это не самое главное. Благодаря проставкам машина будет более устойчивой при вождении, с ней станет куда легче управляться, что снизит возможность ДТП в несколько раз. Нередко проставки на машину устанавливают, чтобы установить спортивные подвески.

Проставки на машину – увеличение дорожного просвета

Такие проставки обычно устанавливают между кузовом и амортизатором под пружинами. Это делается для того, чтобы максимально увеличить дорожный просвет для улучшения качества езды. Этот просвет очень важен, если передвижение транспорта происходит по дорогам с ухабами и неровностями. Он обеспечивает безопасность вождения и предохраняет от неприятных неожиданностей.

Проставки для увеличения клиренса

В первую очередь это обезопасит вождение автомобиля и сохранит транспорт от повреждений, которые можно запросто получить на дороге. Многие автолюбители очень любят заниматься тюнингом своего авто, поэтому устанавливают проставки не сколько в целях безопасности, сколько для того, чтобы добавить оригинальности и индивидуальности своему транспорту. Ведь именно увеличение дорожного просвета может поднять машину, а точнее ее заднюю часть. Это выглядит необычно и действительно оригинально. Именно такого эффекта стараются достигнуть многие.

Увеличение клиренса не допускается больше, чем на 5 см – это нужно знать всем автовладельцам. Если эти параметры будут превышены, то может случиться, что машина станет неуправляемой на большой скорости, что очень опасно для жизни водителя. Помимо этого превышение может нарушить механизм руля, изменить его положение, что и приведет к полному отсутствию возможности управлять машиной. Также может нарушить положение подвески. Чтобы не случилось ничего из сказанного, не стоит увеличивать клиренс самостоятельно, если вы не уверенны, что сделаете все правильно. Лучше всего попросить о помощи мастера, который сделает все качественно и с высоким профессионализмом.

Покупка проставок

Чтобы купить проставки недорого, можно зайти на проставки авто ру и выбрать необходимую вам деталь, которая подходит по своим размерам и стоимости. Если же вы раньше никогда не имели дела с проставками, то вам понадобится помощь специалиста, чтобы он вам подсказал, какая деталь более качественная и подойдет именно для вашего автомобиля. Лучше несколько раз посоветоваться, чем приобрести то, что вам не подойдет.

vsepoedem.com

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее м

pricep-vlg.ru

Колёсные проставки, для чего они нужны?

При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения, то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.

Разновидности проставок

Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:

  1. Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
  2. С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.

Кроме того проставки бывают:

  • Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
  • Средние – толщина 12–20 миллиметров.
  • Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
  • Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.

Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).

Условия применения

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.

Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.

Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.

Использование проставок при тюнинге автомобиля

Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.

Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.

Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.

Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.

wheel-info.ru

Виды проставок. Инструкции по установке проставок колесных дисков

Что такое проставки

Как измерять проставки

виды проставок

Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.

01
система DR

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Иструкция по установке 02
система DR

Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки колесных проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать «утопленности» колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок крепление колес осуществляется с помощью удлинненных колесных болтов или шпилек.

Иструкция по установке 03
система DRM

Толщина проставок от 20 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки автомобиля специальными гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке с помощью штатных колесных гаек. Данная конструкция  значительно упрощает установку колесных проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в замене штатных колесных шпилек на удлинненные. Кроме этого, данный вариант часто используется в качестве адаптеров для изменения сверловки при переходах с 4 на 4 , 5 на 5 и 6 на 6 шпилек. 

Иструкция по установке 04
система DRA

Толщина проставок от 25 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 25 мм.  Как и проставки системы DRM, данный вариант также часто использется в качестве переходников для изменения разболтовки при одинаковом количестве крепежных отверстий. 

Иструкция по установке 05
Переходники

Толщина от 20 мм. Данные адаптеры служат для перехода с 4 болтовой разболтовки на 5 болтовую. Особеннностью конструктива данной модели служит использование для его крепления к ступице спецболтов или гаек с узкой шляпкой под внутренний ключ, а также специальных эксцентриков, применяемых в местах пересечения сверловок. На выходе данная модель имеет 5 шпилек, к которым и крепится диск с 5 болтовой сверловкой.

Иструкция по установке

 

При установке колеса на ступицу автомобиля необходимо проконтролировать число оборотов гайки или болта при полной затяжке. Оно не должно быть менее указанного в таблице:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2′ UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы


Кроме этого, необходимо осуществить контроль затяжки колесных болтов или гаек посредством динамометрического ключа после 100 -150 км пробега. Момент затяжки соответствует указанному в данных завода — изготовителя для крепления колес

Инструкция по установке проставок системы DR

 

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

 

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

 

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

 

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

 

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

 

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

 

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

 

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

 

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

 

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

 

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

 

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

 

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

 

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DR

 

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

 

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

 

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

 

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

 

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

 

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

 

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

 

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

 

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

 

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

 

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

 

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

 

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

 

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRM

 

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки

 

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

 

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

 

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

 

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте гаек. Необходимо проконтролировать минимальное количество полных витков при закручивании:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес.

 

7. После установки проставки на ступицу убедитесь, что оригинальные шпильки не выступают за плоскость поверхности проставки. Если это происходит, то допустимо испльзовать только колесные диски, имеющие на привалочной плоскости между крепежными отверстиями соответствующие выемки. Эти выемки должны быть достаточно глубокими, чтобы вместить выступающие за поверхность проставки штатные шпильки и/или гайки крепления проставок. В противном случае элементы крепления могут лопнуть и привести к отрыву колесного диска.

 

8. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных гаек. Замените поврежденные гайки.Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными гайками. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания гаек:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

 

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру две гайки, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

 

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

 

12. Все колесные гайки следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

 

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRA

 

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

 

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

 

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

 

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

 

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте болтов. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес

 

7. Головки болтов, крепящих проставку, не должны выступать за плоскость поверхности проставки.

 

8. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

 

9. Вставьте штатный колесный болт в колесный диск и проверьте, чтобы длина выступающей из диска части болта была меньше толщины установленной колесной проставки. Если это не так, необходимо заменить или укоротить колесный болт.

 

10. Выступающая из диска часть колесного болта должна иметь сплошную резьбу. Если это не так, необходимо заменить штатные болты на болты со сплошной резьбой.

 

11. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных болтов. Замените поврежденные болты. Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными болтами.

 

Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2» UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

 

12. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

 

13. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

 

14. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

 

15. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

 

16. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

www.prostavka.ru

Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Увеличение дорожного просвета Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Проставки

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

Клиренс 1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

Клиренс 4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

Проставки1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Что такое проставка под стойку амортизатора?

Большинство водителей не раз сталкивались с проблемой, когда при сильно загруженном багажнике машина просаживается, и подкрылки начинают задевать задние колеса. Выходов из этой ситуации может быть два: замена амортизаторов на более тугие или поставить проставки под амортизаторы. И тот и другой выбор имеют право на жизнь, однако у всего есть свои плюсы и минусы. В таком случае нужно рассмотреть оба варианта наиболее пристально и остановится на одном.

Стойка амортизатора

Что такое проставки для амортизаторов

Хорошо если полностью загруженная машина начинает просаживаться, но бывают же случаи, когда просто подвеска низка или же амортизаторы настолько износились, что малейшая нагрузка начинает давить колесами на подкрылки. В таком случае, как уже говорилось выше, есть два выхода:

  1. Замена амортизаторов;
  2. Установка проставки.

Так что же такое, эти проставки под амортизаторы? На самом деле все достаточно просто. Данная деталь по своей конструкции и назначению призвана увеличить длину амортизатора.

Ставится эта деталь прямо под стойку. Затем амортизатор вставляется в проставку, все это надежно закрепляется и выходит, что машина становится несколько выше.

Самое замечательно в использовании этого нехитрого механизма, что никаких изменений вносить не нужно, не надо что-то резать, варить и прочее. В процессе установки используются все штатные болты и обычные гаечные ключи, ну с небольшим добавлением.

Главные отличительные особенности амортизаторов и проставок

Начнем с того, что проставки – это все же неидеальный вариант, лучшим решением будет замена амортизаторов на такие же как были в автомобиле, но новые, а не изношенные. Что касается именно проставок, то это скорее промежуточный вариант, который помогает владельцу авто быстро устранить проблему “просадки” за небольшие деньги, чтобы в дальнейшем поставить новые пружины.

Проставка под стойку амортизатора

В случае с заменой амортизаторов, вы получаете все тот же автомобиль, который покупали, без необходимости регулировать задние тормоза, распределение света фарами и прочие характеристики, которые сбиваются при поднятии машины на обсуждаемый механизм. Однако менять пружины все же лучше на СТО да и стоить качественный амортизатор будет значительно дороже, чем проставки.

Устанавливая проставки, владельцу авто придется сразу столкнуться с несколькими нюансами:

  • Нужно будет регулировать регулятор давления задних тормозов;
  • Подправить сбившееся направление света у фар;
  • Отрегулировать угол продольного наклона кастора.

Если владелец машины принял решение устанавливать данный девайс, но не смыслит в том, что перечислено выше и грубо говоря, не знает где искать заднюю стойку, лучше отправиться в сервисный центр, либо отложить сие занятие. В остальном, у проставок масса плюсов: они дешевые и продаются в каждом автомобильном магазине или на рынке, устанавливаются они очень просто и служат отличной альтернативой амортизаторам.

Процесс установки

Первое что нужно сделать, это поднять зад автомобиля домкратом. Проверьте, чтобы машина стояла уверенно, ведь вам придется провозиться под ней довольно длительное время, таким образом, обезопасьте себя заранее.

Проставка под амортизатор

Затем при помощи двух гаечных ключей нужно отвернуть болт, который удерживает нижнее ухо амортизатора на месте. При этом держите гайку болта другим ключом и откручивайте. После того как амортизатор освобожден и болт вытащен, приходит дело установки проставки.

При установке данного механизма, несложно заметить, что обе проставки симметричны, их можно ставить как на правую, так и на левую сторону под любую стойку. Однако следует учесть один важный момент, сторона проставки, у которой промежуток между нижним краем и дыркой для болта больше, должна смотреть в середину авто, т.е. располагаться ближе к центру.

Ставим наш механизм на проушину балки, оснащаем его специальной распоркой и вставляем болт. Затем накручиваем гайку и хорошенько ее затягиваем, на этом этапе деталь уже полностью установлена и готова к эксплуатации.

Теперь осталось поместить стойку амортизатора в нашу деталь и также крепко зажать ее при помощи снятых болта и гайки. Выбрав нужное отверстие, вы отрегулируете высоту посадки машины. При этом необходимо выбирать одно из трех отверстий еще до начала установки, ведь в противном случае проставку придется переставлять другой стороной.

С другой стороны машины необходимо проделать точно такие же манипуляции, открутить амортизатор, установить деталь для повышения уровня стойки и хорошенько затянуть все болты. Далее опускаем машину на землю, снимая с домкратов, приступаем к регулировке давления тормозов, света фар и наклона кастора.

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный “фокус” лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Вывод

В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки – это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.

autodont.ru

Из чего делаются колесные проставки

Из чего делаются колесные проставки

Одним из наиболее часто задаваемых нам вопросов по проставкам является вопрос, связанный с качеством материала, из которого мы изготавливаем нашу продукцию, а также его особенности и отличия от различных аналогов. В этой статье мы постараемся вкратце пояснить некотрые связанные с этим моменты.

На протяжении уже достаточно долгого времени мы акцентируем внимание покупателей на том, что качество колесных проставок и адаптеров, а также колесного крепежа – это в первую очередь вопрос безопасности, и предостерегаем от приобретения дешевой продукции от неизвестных производителей, в первую очередь китайских.  Конечно, не стоит всех производителей из КНР равнять под одну гребенку и говорить о полном несоответсвии стандартам качества всей китайской продукции. Это не так, и качество многих проставок из Китае вполне на уровне. Многих, но далеко не всех. Естественно, что на конечную сторимость продукта во многом влияет стоимость материала, поэтому очень часто с целью удешевления продукции производители вместо надежного, но не дешевого дюралюминия используют гораздо более дешевый силумин. Силумин, как известно, сплав аллюминия с кремнием. Особенностями данного сплава является его высокая пористость и связанная с этим хрупкость. Он является термически неупрочняемым, поэтому обладает низкими механическими характеристиками и может использоваться только для изготовления деталей, не подверженных механическим и термическим нагрузкам. Понятно, что колесные проставки как раз подвергаются этим нагрузкам по полной программе и использовать силумин для их производства нельзя. Тем не менее, как уже было сказано, многие производители его тем не менее используют, стрямясь максимально снизить стоимость своей продукции. На фото ниже – образец китайской продукции из силумина.

Выглядит вроде бы неплохо и цена привлекательна, но нередко при даже недолгом использовании этих проставок вскоре возникают такого рода проблемы:

А может все закончиться и так:

 

Если учесть, что непосредственно к данным проставкам крепятся колеса автомобиля, нетрудно догадаться, к каким неприятным последствиям может привести использование такой продукции.

Надо заметить, что не только китайские производите грешат такого рода вещами. Многие уже успели столкнуться с непонятным качеством проставок одного из российских производителей с Урала,  которые зачастую просто трескаются уже при их монтаже на ступицу. Такого пока не доводилось встречать ни у одной китайской продукции. Что за материал используется- остается загадкой, по всей видимости, переплавленная стружка,  но то, что он ни в коем случае не должен использоваться для производства проставок — факт.

Еще один часто встречающийся вопрос – не лучше ли изготовить проставки из стали, не надежней ли и пр. Отвечаем – нет, никаких преимуществ у стальных проставок нет, зато минусов хватает.  При одинаковой толщине вес изделия из стали, как видно на фото,  почти в 3 раза больше, чем у изделия из дюралюминия:

 

Поэтому при использовании стальных проставок значительно увеличивается неподрессоренная масса и, как следствие, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля, что может повлечь за собой ускоренный износ деталей ходовой части. Плюс к этому, изделия из стали, естественно,  подвержены коррозии, чего не свойственно изделиям из дюралюминия, а прочностные свойства дюралюминия Д16Т не уступают по всем  параметрам аналогам из стали 40Х.

Ну и чуть более подробно о материале, который используется нами для производства проставок и адаптеров – дюралюминии Д16Т с авиатехприемкой. Это сплав на основе аллюминия (до 94 процентов) с добавками меди и магния, легируемый марганцем, закаленный термообработкой и естественно состаренный. В результате закалки  твердость сплава Д16Т достигает 125-130 HB, являющуюся максимальной среди всех аналогов. Данные прочностные характеристики, стабильная струтура, повышенная сопротивляемость деформации и легкий вес – все эти факторы делают Д16Т наиболее встребованным в космической, авиационной, судостроительной и других видах промышленности.

Буква Т в названии марки сплава  означает термообработку, что и отличает его от Д16 –сплава без термообработки, соответственно, более дешевого, но значительно уступающего Д16Т по своим прочностным характеристикам – твердость его составляет 75-85 HB. В связи с этим заметим,  что уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем , что на просторах интернета  изделия из Д16 предлагаются как из Д16Т. На фото ниже – две аналогичные проставки, первая изготовлена из Д16, вторая из Д16Т. Нетрудно заметить разницу в структуре материала, а также то, что изделие из Д16 гораздо больше подвержено царапинам и пр.

В основном это все, что хотелось вкратце  рассказать о материалах. Надеемся, данные сведения будут вам полезны и помогут сделать правильный выбор.

www.prostavka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *