Пдд правило правой руки – Правило правой руки в ПДД, кто кого первым пропускает

Содержание

Правило правой руки в ПДД, кто кого первым пропускает

Любой водитель обязан знать о таком нехитром правиле поведения на дороге, как «правило правой руки». Это один из основных постулатов, которым руководствуются все участники дорожного движения, а его степени важности и спорить нельзя. Правило правой руки – это правовой столп, который находится в приоритетном списке, вместе с другими формами и выписками о дорожном движении. В данной статье мы попробуем разобраться во всех нюансах правила правой руки в ПДД, а также ответить на все основные вопросы, связанные с ним.

Только при повороте зеленого автомобиля - тот стал помехой справа

Правило правой руки (помеха справа)

Как мы все знаем, регулировать очередность проезда транспортных средств на дорожном участке имеют права специальные регулирующие дорожные знаки (о них попозже), электрифицированные светофоры, или же специально обученный и уполномоченный регулировщик. Следуя указаниям и инструкциям, которые выдают все вышеперечисленные формы регулирования, потребности в знании правила правой руки не возникает.

Однако не все участки дороги имеют хотя бы один из представленных выше форм регулирования очередности передвижения по дорожному полотну. Именно в таких ситуациях применимо правило правой руки, или же «помеха справа».

Читайте также: Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Подобный пункт является не чем иным, как цитированием пункта 8.9 в ПДД. В нем говорится, что при отсутствии любых из регламентированных форм, регулирующих последовательность проезда транспортных средств, водители продолжают разъезд, пропуская «помеху справа» первой, и в случаи их отсутствия с правой стороны, могут продолжать движение.

Наглядное применение правила правой руки

Когда действует правило помеха справа

Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону. Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.

Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.

Только при пересечении линий следования правило правой руки применимо.

Помеха справа при перестроении

Согласно правилам дорожного передвижения транспортных средств, а именно пункта 8.4, нам известно, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Читайте также: Как проезжать круговой перекресток правильно? Памятка для водителей.

Находясь в собственной полосе не обязательно уступать дорогу перестраивающемуся автомобилю с соседней полосы. Но если вы попробуете перестроится на правую полосу – уступить дорогу необходимо каждому. В случае, если перестроение осуществляется влево, то перестроится вам могут дать (а могут и нет), только автомобили, которые сами перестраиваются вместе с вами. Помеха справа при перестроении является обязательной к пропуску.

Помеха справа при перестроении

У кого преимущество при сужении дороги

При сужении дороги следует быть очень аккуратным, так как подобная ситуация чревата двоякостью. Так как каждый из водителей может руководствоваться пунктом ПДД 8.4, и одновременно 8.9. Уступать в такой ситуации необходимо попутному потоку, то есть дать дорогу нужно рядом едущим транспортным средствам, двигающимся с нами в одном и том же направлении.

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Равнозначные перекрестки

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Неравнозначные перекрестки

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).

Наглядный пример помехи справа при сужении дороги

Когда трамваи имеют преимущество

Как известно из правил дорожного движения трамвай считается рельсовым транспортным средством. При проезде трамвая по дорожному участку, который является нерегулируемым перекрестком – у него имеются приоритетные полномочия по очередности проезда, с какой бы он стороны не находился. После того, как рельсовый транспорт проехал, возобновляется транспортный поток. Правило правой руки здесь неприменимо.

Разъезд на прилегающих территориях

Прилегающие территории – это часто встречаемые участки дороги, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно. Это всевозможные заезды во дворы, автомобильные площадки-стоянки, территории рынков и прочие парковки. Движения на таких участках также прописано в ПДД п.8.9, и обязывает транспортные средства двигаться только после пропуска всех транспортных средств двигающихся справа от водителей. Исключение составляет только участки, движение по которым прописано в правилах дорожного движения.

automotolife.com

3 случая, когда правило не действует

Содержание статьи

Помеха справа — основные понятия

Понятие «помеха справа» впервые было упомянуто в контексте о преимущественном праве проезда в сборнике правил дорожного движения в начале 70-х годов прошлого столетия и очень быстро вошло в обиход водителей. Позже это дословное выражение перестало упоминаться в ПДД, да и в современных правилах дорожного движения такого понятия нет.

Такое понятие сложилось исторически, исходя из ситуации, когда пересекаются траектории движения нескольких транспортных средств, а очерёдность проезда чётко не оговорена правилами, в таком случае каждый водитель должен уступить дорогу транспортному средству справа от себя.

Словосочетание «помеха справа» – выражает самую суть и быстро запоминается, поэтому устойчиво применяется у всех водителей с первых дней за рулём.

Как применяется правило «правой руки»?

Можно смело сказать, что правило «правой руки» применяется на дорогах ежеминутно. В крупных ли городах или в отдалённых населённых пунктах постоянно возникают ситуации, когда на дорогах нет никаких дорожных знаков и светофоров, и непонятна очерёдность проезда нескольких автотранспортных средств, в случае пересечении их путей. Водители, попавшие в такую ситуацию, первым делом должны оценить расположение всех транспортных средств относительно своей правой руки и, соответственно, пропустить их. Помеха справа — правило ПДД, которое должно быть зафиксировано в голове каждого водителя, как непреложный факт, как аксиома.

Соблюдение этого универсального правила – это залог своей безопасности и безопасности всех людей, находящихся в соседних автомобилях.

Действие «помехи справа» на перекрёстках

Некоторые водители говорят, что Бог создал дороги, а дьявол – перекрёстки. Проезд перекрёстков по праву можно считать самым сложным манёвром в вождении. Наибольшая аварийность наблюдается именно на перекрёстках.

Скорее всего, это связано с большим количеством участников дорожного движения, направляющихся в разные стороны, наличием различных знаков и разметки на дороге, сигналами светофора, и ещё хуже, работой регулировщика. Все факторы вместе вызывают моменты растерянности у неопытных и невнимательных водителей.

Если у водителя помеха справа, кто должен уступить?

Неравнозначные перекрёстки

Неравнозначный перекрёсток можно распознать по наличию регулировщика, дорожных знаков, работающих светофоров. Бывают нерегулируемые неравнозначные перекрёстки, когда встречаются главная и второстепенная дороги, без знаков приоритета, тогда их можно различить по дорожному покрытию.

Таким образом, неравнозначные перекрёстки — самые простые в пересечении. Нужно лишь следовать указанием знаков, светофора или регулировщика, брать во внимание другие правила ПДД.

Правило «помеха справа» не работает при пересечении неравнозначных перекрёстков.

Равнозначные перекрёстки

Отсутствие работающего светофора, знаков приоритета, действующего регулировщика движения, делают перекрёсток равнозначным и нерегулируемым. Единственным принципом пересечения равнозначных перекрёстков нерегулируемых дорог является именно золотое правило «правой руки».

Правило правой руки в ПДД регламентируется п. 8.9. Если в пределах перекрёстка дороги все участники равны, и их пути пересеклись, то определить, кто из них может пересечь  перекрёсток первым, на первый взгляд достаточно сложно. Если бы не универсальное правило «помеха справа». Все водители, оказавшиеся на равнозначном перекрёстке, должны оглядеться по сторонам, оценить ситуацию, определить нахождение помехи справа от себя и пропустить её.

Никто не знает имени того умного человека, который ввёл этот принцип проезда перекрёстков, но, несомненно, его вклад в безопасность на дорогах трудно переоценить.

Перекрёстки с круговым движением

Последние изменения ПДД от 08.10.2017 г. установили приоритет в движении водителям, уже находящимся на круге. Водители, въезжающие на круг должны уступать им дорогу. Таким образом, законодательно закреплено значение круга, как главной дороги, а остальных, как второстепенных.

На круговых перекрёстках не предусмотрена установка светофоров. Претерпели изменения и правила использования поворотников при въезде и выезде с  круговых перекрёстков. Теперь обязательным является включение сигналов поворота только при перестроении. Установка знака, требующего уступить дорогу, также не является обязательной. Все водители должны руководствоваться новыми правилами, независимо от того регулируемый или нерегулируемый круговой перекрёсток.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правило помехи справа не работает на круговых перекрёстках. Им можно воспользоваться после съезда с островка кругового движения.

Когда правило «правой руки» не действует?

Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:

  • пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;
  • трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.

Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.

«Помеха справа» на парковке или дворовой территории

При движении автотранспортных средств по парковке, дворовой (прилегающей) территории нужно выделить два случая:

  • если речь идёт о продвижении внутри и в сторону выезда по территории парковки или двора, то водители должны руководствоваться правилом «правой руки»;
  • если речь идёт о самом выезде с таких территорий, то по общим правилам ПДД, водитель должен уступить дорогу всем другим водителям, кроме водителей равнозначных ему же.

Заключение

Дорога требует внимания и знания правил. Садясь за руль любого транспорта, от велосипеда до грузовой фуры, водитель принимает ответственность за свою жизнь и жизни окружающих его на дороге людей. Беспечность водителя и пренебрежение правилами дорожного движения недопустимы, опасны и ведут к серьёзным последствиям. Первые правила дорожного движения: помеха справа и правило 3Д (Дай Дорогу Дураку), которые юный водитель слышит с первых минут обучения вождению, являются залогом долгого и неаварийного водительского пути. Было бы гораздо меньше аварий, если бы водители утруждали себя повторением правил дорожного движения, своевременно знакомились бы с новшествами и изменениями, были бы более взаимовежливыми друг с другом и внимательными.

Согласитесь, что уступить дорогу, даже в случае, если вы стопроцентно имеете право преимущественного проезда, не считается слабостью, и даже может просто сохранить вам жизнь! Удачи на дорогах!

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru

Правило "правой руки" — журнал За рулем

ПДД В СИТУАЦИЯХ

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Продолжаем начатую в четвертом номере рубрику «ПДД в ситуациях». По статистике ГАИ наиболее аварийными считаются перекрестки и перестроение транспорта. Это подтверждает и читательская почта. Правда, в большинстве писем не вопросы о том, как правильно проехать перекресток или сменить полосу движения. В них просьбы разобраться в последствиях ДТП. Печально, но водители путаются порой в элементарных понятиях. Оттого их поведение на дороге становится непредсказуемым.

Сегодня рассмотрим три, как говорится, случая из практики. Простыми они кажутся лишь на первый взгляд. На самом деле с них начинаются многие аварии. Разобраться в тонкостях ситуаций и на этот раз нам помогут специалисты Научно-исследовательского центра ГАИ МВД РФ.

Параллельно едут две машины. Ситуация 1. Обе машины практически одновременно подали сигнал о перестроении (фото 1). Ситуация 2. Правая машина, двигаясь впереди, начала перестроение, а левая продолжает движение в прямом направлении (фото 2). Ситуация 3. Правая машина едет прямо, а левая, двигаясь впереди, начинает перестроение (фото 3). Кто должен уступить дорогу в каждой из ситуаций? Применимо ли здесь определение «помеха справа»?

НИЦ ГАИ: Согласно пункту 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей, движущихся попутно, тот, что находится справа, имеет преимущество. Поэтому в первой ситуации водитель левого автомобиля, имея помеху справа, должен уступить. В двух других — дорогу уступают те машины, водители которых хотят перестроиться на соседнюю полосу движения. Разумеется, о «помехе справа» здесь речи быть не должно.

На наших дорогах подобные ситуации — не редкость, при этом почему-то многие забывают, что перестраиваться надо, не создавая помех (то есть не вынуждая других изменять направление движения или скорость). Самый обычный пример. На забитых транспортом улицах обязательно найдутся «умники», полагающие, что «автослалом» позволит им быстрее приехать из пункта А в пункт В. На самом деле они прокладывают маршрут к неизбежному ДТП. Причем неприятности поджидают их (и не только их) при «подрезании». Водитель, перед которым неожиданно появился автомобиль, вынужден тормозить. Если следующий за ним не соблюдал дистанцию, что в условиях напряженного движения случается часто, а порой и неизбежно, то... Конечно, последнего обвинят в несоблюдении пункта 9.10, но к ответственности должны привлечь и инициатора аварийной обстановки. Для этого нужно запомнить и занести в протокол номер машины лихача. Если он скрылся, а свидетели могут подтвердить его вину, то отвечать ему придется и за то, что оставил место происшествия. В этом случае суд признает и учтет отягощающие обстоятельства и «спортсмену» придется оплачивать большую часть ремонта.

Кстати, мы недаром в двух последних ситуациях упоминаем «помеху справа». Еще находятся инспекторы, «со знанием дела» обвиняющие пострадавших в том, что они не уступили дорогу. Следовательно, вина будто бы обоюдная и... разъезжайтесь, господа-товарищи. Не так это, не так.

И последнее. Не забывайте про пункт 9.4, запрещающий на загородных дорогах занимать левый ряд при свободном правом. Это требование распространяется и на населенные пункты, если дорога обозначена знаками 5.1, 5.3 или на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

Перекресток с круговым движением. По дороге с двумя полосами в одном направлении автомобили выезжают на круг, где уже находятся машины, траектория движения которых пересекает их путь. По какой траектории должны выезжать на круг машины из разных рядов? Кто должен уступить дорогу (фото 4)?

НИЦ ГАИ: Согласно пункту 8.5 ПДД, водители, въезжающие на перекресток, где организовано круговое движение, не обязаны перестраиваться на крайнюю правую полосу проезжей части. Они могут продолжать движение по той полосе, которую занимали при подъезде к перекрестку. При въезде же на перекресток очередность проезда регламентирует пункт 8.9, который гласит: «...когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». На самом же перекрестке действует пункт 13.11: «На перекрестке равнозначных дорог водитель... обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Итак, суть обоих пунктов одна: дорогу уступает водитель, к которому транспортное средст

www.zr.ru

правило ПДД, когда применяется на перекрестке, во дворе, справа или слева

Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.

Читайте в этой статье

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.
Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях.

А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

Ориентирование во дворе

Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.

Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Как не запутаться, помеха справа или слева

Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.

У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.

Примеры ситуаций

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.

  • V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.
Рекомендуем прочитать о том, как избежать ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, примерах ДТП при перестроении, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Кто уступает дорогу во дворе: движение при въезде...

    В ПДД размыто описано, кто уступает дорогу во дворе, хотя эти правила крайне важны. Например, пешеходу надо уступать всегда, как и велосипедисту, спец транспорту. Движение при въезде и выезде в очень узком двора регулируется правилом трех Д. Как обозначается въезд во двор. Где проезжая часть, считается ли выезд перекрестком, как реагировать на помеху справа. Что делать, если машина перекрыла въезд во двор.
  • ДТП при перестроении: кто виноват при перестроении...

    Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке - одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд, при обоюдном и взаимном перестроении, помехе справа? Какие штрафы за перестроение и нарушение разметки?
  • Знак "Уступи дорогу" на перекрестке: кому, как правильно...

    Трактоваться знак "Уступи дорогу" на перекрестке будет в зависимости от того, кому это надо сделать - встречной машине, пешеходу, на главную или второстепенную, на регулируемом или нерегулируемом это происходит. Кому и как правильно надо уступать? Как штраф, если не уступил?

avto-urist.online

Помеха справа - кто должен уступить по ПДД в 2019 году? Что это такое?

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Что такое помеха справа?

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа

Особенности применения правила «помеха справа»

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  1. Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  2. Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  3. Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.



В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2019 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

«Помеха справа» на перекрестках

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Важные советы

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Заключение

Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.

Само по себе правило «правой руки» говорит о том, что водитель обязан пропустить и дать возможность проехать водителю, чье средство передвижения приближается с правой стороны.

Если при перестроении или при выезде на главную дорогу совершить определенные ошибки, водителям будет назначен штраф за нарушение ПДД.

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Помеха справа на перекрестке в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о термине "помеха справа", означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье "Помеха справа при перестроении" было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:

Приступим.

Правило "Помеха справа"

Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный - направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

  • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
  • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая "поворачивает" направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Помеха справа - правило ПДД правой руки

Немало шофёров волнует вопрос о действии одной дорожной нормы — нормы ПДД так называемой «правой руки». Это беспокоит и путает водителей, которые только недавно сели за руль. На практике же данное правило дорожного движения считается одним из простейших.

За счёт его действия езда на трассе становится более безопасной. Достаточно один раз подробно разобраться в нём, чтобы потом избавиться от путаницы. Однако не всегда нужно придерживаться принципу «правой руки» — некоторые водители не знают его, поэтому таких лучше лишний раз пропустить для собственной безопасности.

Содержание статьи

Определение согласно правил ПДД

ПДД — помеха справа — в законах написано довольно-таки необычно. Точного упоминания нет, однако оно прописано во многих пунктах свода правил ПДД. Например:

  1. Водитель, совершая манипуляции на дороге при перестройке из одной полосы на другую, обязуется пропускать машины, которые едут справа без изменения полосы и которые совершают обоюдное перестроение.
  2. Если на перекрёстках нет специальных знаков или светофора и если нет специальных правил на этот счёт, то шофёр обязан пропустить шофёра по правую свою руку.
  3. На равнозначных пересечениях.

Это основополагающие знания, которые требуются каждому автовладельцу. Но это не всё. Существуют ещё некоторые установленные нюансы, которые также должны быть в багаже знаний для безопасной езды.

Действие «Правой руки»

В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть самые часто встречающиеся вариации проезда.

Равнозначный перекресток

Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.

Правило действительно, если вы хотите поехать прямо или свернуть налево.  Если предстоит поворот в правую сторону, то пропуск возможен только при пересечении траекторий.

Из всего сказанного выше следует понять, что при езде по равнозначным трассам владелец авто пропускает ту машину, которая располагается по правой стороне.

Одним из сложнейших вариаций считается встреча на равнозначном перекрёстке 4-х автомобилей, которые намереваются продолжить езду прямо. По сути, они помеха друг для друга. Однако решение этой проблемы не такое уж и затруднительное: сначала проезжает один водитель из всех четырёх. Обозначается это при помощи жестов или фар. Стоит одному из них проехать, как потом последуют и остальные, придерживаясь принципа часовой стрелки.

При наличии знака «Главная дорога»

Уже более сложная вариация встречается, когда присутствует знак «Главная дорога», которая влияет на направление. В реальности это всё кажется намного проще.

Правило «правой руки» действительно лишь в тех случаях, когда главная дорога уходит в правую сторону. Тогда шофёр, который намеревается поехать либо прямо, либо налево, обязан пропустить автомобиль, который, собственно, едет по главной дороге.

Т-образный перекресток

Многие шофёры, порой даже с немаленьким стажем, сталкиваются с одной дилеммой: действует ли принцип «правой руки» на Т-образном перекрёстке. В действительности данный вид перекрёстка и, соответственно, движение на нём не отклоняется от прописанных правил. Движение на нём ровно такое же, какое и на равнозначном.

Отличием Т-образного является плохая видимость, поэтому проезжать следует с особой осторожностью.

Важно: подъезжая к перекрёстку, водитель должен всегда смотреть по всем сторонам, чтобы остановиться, когда другой водитель не желает пропускать. Если вызывает затруднение случай, когда не знаешь, кого пропускать, то лучше пропускать автолюбителей, находящихся справа.

Если вы сами собираетесь повернуть направо, то тогда смотреть по сторонам необязательно, потому что в данном случае водителей справа попросту не будет.

При перестроении

Возьмём иной случай, который нередко случается на трассах ­— это перестроение. Здесь лучше применить правило ПДД, а именно «помеха справа». Чтобы лучше обозначить ситуацию, приведём пример.

Есть трасса, у которой имеется две полосы в одну сторону. По первой полосе и по второй совершают движение две машины. Если шофёр, который изначально совершал движение по левой стороне, захочет переместиться на другую сторону, то ему следует задействовать правый поворотник  и пропустить машину, которая изначально ехала по второй полосе.

В другом случае, более проблематичном, перестроение совершается обоюдно. В первую очередь перестраивается водитель, движущийся справа. После того, как его манёвр будет произведён, второе авто может проделать те же манипуляции. Естественно, при условии, что не будет дополнительных помех.

Важно: если вы желаете перестроиться слева направо, то для начала необходимо проверить, есть ли какие-либо помехи справа. Придерживаясь, этого правила, вы снизите шанс наступления аварии. Попутное авто может располагаться в так называемой мёртвой зоне, поэтому делать резких манипуляций не рекомендуется, чтобы не было проблем ни у вас, ни у других автовладельцев.

Важно: обгон с правой стороны строго настрого производить воспрещается!

Когда правило не действует?

Бывают такие ситуации, когда правило попросту не применяется. Это зависит от ряда иных прописанных норм.

Следует рассмотреть ситуации согласно ПДД, когда помеха справа, по сути, и не является помехой:

  • Светофор/знаки приоритета. В данной ситуации смотреть на так называемые помехи не требуется. На практике потоки на подобных участках дороги расходятся по сторонам, дабы избежать возникновения пробок.
  • Водитель должен знать, что он обязан в любой ситуации пропускать трамвай. Трамвай считается особым видом транспорта со своими привилегиями.
  • Машины со специальными сигналами. Если едет автомобиль с включёнными сигналами, то независимо от того, какой свет на светофоре, кто где располагается, эта машина всегда должна проехать вперёд без преграждений. Если вы помешаете такому авто, то вам не избежать штрафа.

На практике данное правило не всегда применяется. Бывают ситуации, когда надо соблюдать исключения из прописанных законом норм из ПДД.

Видео пример


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о