8 советов при покупке автомобиля с рук
Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
brodude.ru
Как избежать проблем при покупке машины с рук
Как избежатьпроблем при покупке машины с рук
Покупка машины с рук — дело рискованное. Нарваться можно и на битый, и на кредитный, и на криминальный автомобиль. А еще можно купить автомобиль, продаваемый не собственником, а перекупщиком. Последний вариант в большинстве случаев гарантирует либо технические, либо юридические проблемы с этой «движимостью» в будущем. Попробуем разобраться, как отличить настоящего хозяина от перекупщика при осмотре машины.
Итак, вы внимательно изучили объявления, пообщались с хозяином по телефону и решили, что автомобиль следует посмотреть. Первое, что следует для себя уяснить, – то, что осмотр машины всегда нужно назначать на светлое время суток. В сумерках, как известно, все кошки серы, вам же нужно не только посмотреть на машину, но и внимательно ее исследовать. Повреждения, покраску, зазоры и прочее намного проще разглядеть при дневном свете, нежели впотьмах. Кстати, осматривать автомобиль во время дождя тоже не вариант. В этом случае вода выступает в роли лака и очень хорошо скрывает все помутнения краски и ее переходы. Вспомните, как эффектно выглядит автомобиль сразу после мойки, пока воду не собрали. Тут будет такой же эффект.
Во время осмотра не стесняйтесь расспрашивать у продавца о всех дефектах, которые вам удастся выявить. Как правило, настоящий хозяин машины без задержки выдаст вам целую историю о происхождении той или иной царапины или вмятины, в то время как перекупщик таким вопросом будет приведен в некое замешательство. Есть подозрение, что ту или иную деталь окрашивали? Не стесняйтесь приложить к этому месту толщиномер, а потом сравнить показания с заведомо целой деталью. Обычно это крыша, которая при мелких и средних ДТП не страдает и ее «подготовка к продаже» не касается. Показания прибора должны быть одинаковыми. Если нет толщиномера, пройдитесь по проблемным местам обыкновенным магнитом с холодильника. Как известно он к шпатлевке, особенно если ее много, не магнитится. Не поленитесь заглянуть под уплотнители. Если машину готовили к продаже, то, как правило, под резинками вы обнаружите следы пыли от шлифованной шпатлевки, а то и вовсе можете увидеть разницу в цвете: к примеру, крыло или дверь были куплены на разборке и перекрашены в цвет автомобиля.
Приглядитесь к крепежу кузовных элементов. Сбитая с болтов крепления крыльев, дверей, крышки капота или багажника краска говорит о том, что детали снимались для устранения дефектов или для замены. Узнать, красилась машина или нет, можно и по лючку бензобака. Сбитая инструментом краска с болтиков или саморезов говорит о том, что его снимали для подбора колера.
Косвенно о том, что машина была в аварии, можно определить и по фарам. Слишком ясные для своего возраста или одна прозрачная, а другая помутневшая – значит менялись. Почему и когда, выяснить ваша задача. Впрочем, если хозяин рачительный, то он за время эксплуатации автомобиля полирует фары не раз, потому как это в первую очередь безопасность: ясные фары лучше освещают дорогу. Но если фары «новые», а автомобиль в целом «уставший», то это наводит на нехорошие мысли.
Обратите внимание на колеса. Если на машине стоят колпаки, то не поленитесь их снять. Если они идеально чистые с обратной стороны, значит их поставили специально для придания автомобилю товарного вида непосредственно перед продажей. Родные колпаки с обратной стороны грязные. Вспомните, вы хоть раз при мойке автомобиля снимали колпаки, чтобы помыть их изнутри? То-то…
Стоптанная с одной стороны резина говорит о том, что у машины не все в порядке с подвеской. Либо нарушены настройки развала и сходимости, либо пришли в негодность сайлент-блоки. Могут быть также погнуты рычаги. Но хуже всего, если автомобиль «косолапит» после серьезной аварии, когда нарушается геометрия кузова. Поинтересуйтесь у хозяина, в связи с чем проявляется такая аномалия. Перекупщик обычно начинает юлить и путаться в показаниях, так как не готов к такому вопросу.
Не готовы они порой и продемонстрировать, как включается та или иная система в автомобиле. Перекупщики иногда даже не знают, как и где настраивается мультимедиа. В то время как настоящий хозяин покажет вам это без проблем. Кстати, новая магнитола в «пожившем» салоне тоже косвенно говорит о том, что машине старались добавить стоимости для выгодной перепродажи. Нередко дешевые отечественные модели обзаводятся парктрониками и даже камерами заднего вида. Если вам настоятельно расхваливают эти опции, знайте, что вас хотят заболтать и таким образом отвлечь от серьезных недостатков.
Если автомобиль вас в целом устроил, то попросите хозяина провести пробную поездку. Но сами за руль не проситесь. Это позволит внимательнее присмотреться к продавцу. По стилю вождения можно понять, своя это машина или перекупленная. Перекупщики обычно не очень уверены за рулем чужих машин: передерживают или бросают сцепление, если машина с МКП, не совсем адекватно тормозят «с непривычки». Настоящий хозяин и трогается как надо, и тормозит адекватно ситуации. И по кочкам со всего ходу нестись не станет. Ведь машина эта его, и как знать, как долго он ее будет продавать, а значит, будет беречь. Даже если вы попросите его проехать по кочкам для проверки работы подвески, то сделает он это с головой, выбирая более или менее «ровные» неровности.
Ну и, конечно же, внимательно изучите документы. Наличие ПТС со вписанным в него хозяином приветствуется. А вот наличие копии паспорта должно вас насторожить. Она «прикрепляется» в файлик с ПТС. Расчет идет на то, что у покупателя, видящего копию паспорта с совпадающими данными в ПТС, не возникнет дальнейшего желания идентифицировать продавца. А между тем ушлые перекупщики не брезгуют зафотошопить в копию паспорта настоящего владельца свою фотографию и тем самым выдать себя за него. Отговорки типа «настоящий паспорт находится на прописке» или еще где-либо принимать на веру не стоит. Попросите, наконец, попросту продемонстрировать водительское удостоверение. Впрочем, и на этот вопрос у него может быть отговорка. Мол, водительское забрали за прегрешения, поэтому он приехал продавать машину с товарищем, который и был за рулем. А может, если он один, разыграть спектакль под названием «Как же так?!», охлопывая себя по карманам, якобы ища водительское, оставленное в другой куртке. Также не стоит подставлять уши под россказни про то, что продавец сестра или брат, которые не хотят заниматься продажей, а машину доверили продать ему.
В общем, вариантов может быть множество. К тому же большинство перекупщиков, которые занимаются перепродажей машин, тонкие психологи и всегда стараются быть с вами на одной волне. Сегодня он может быть менеджером средней руки, завтра владельцем свечного заводика, а послезавтра пацанчиком, щелкающим семечки. Так что если вы нашли в продавце «родственную душу», то тоже имеет смысл насторожиться.
Впрочем, не всегда перекупщик – это плохо. Многие из них действительно вкладываются в машины с целью их дальнейшей перепродажи. Они, как правило, этого не скрывают и четко и подробно рассказывают, что было куплено и что теперь продается. Если вы примерно знаете стоимость запчастей и работ по их замене, то вы, в принципе, поймете, сколько вы бы вложили в этот автомобиль, если бы он продавался «как есть», и сколько он стоит сейчас. У правильных перекупщиков, поставивших восстановление автомобилей на поток с целью перепродажи, и ценники на запчасти на рынках меньше, и работа в сервисе не столь затратна, как если бы вы обратились туда «в лоб». А значит, свою маржу он получит, а вы в итоге приобретете автомобиль, не требующий вложений. Жаль вот только, что «Майков» и «Эдов» из «Махинаторов» встречается куда меньше, чем прохиндеев…
5koleso.ru
Покупка бу автомобиля в кредит с рук через автосалон или банк | AvtomobilKredit.ru
РЕКЛАМА
Допустим, что вы самостоятельно нашли подержанный автомобиль и, хотели бы оформить кредит на покупку бу автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется обращение в банк, у которого есть программы автокредитования подержанных автомобилей.
Варианты оформления автокредита на б у машину
На самом деле, существует не так много вариантов, позволяющих купить автомобили с пробегом в кредит у частного лица:
- 1.Непосредственное оформление автокредита в банке. Вы находите продавца, обращаетесь в банк, который проверяет документы, оценивает автомобиль и, выносит решение о возможности или нет выдать автокредит на конкретный б у автомобиль. Все будет зависеть от:
- Года выпуска бу машины;
- Наличие кредитной истории автомобиля и других обременений;
- Положительной кредитоспособности заемщика — покупателя машины с пробегом в кредит;
- Наличия первоначального взноса — до 50% от оценки б у автомобиля;
- Необходимости оформления страховки КАСКО или ОСАГО.
- 2.Второй вариант — это оформить сделку покупки б/у автомобиля с рук через автосалон. В данном случае автосалон будет выступать как комиссионный магазин, через который пройдут все расчеты между покупателем и продавцом подержанного автомобиля. Автосалон также подаст заявку в банк на получение вами автокредита на подержанный автомобиль.
- 3.Оформить потребительский кредит и купить приглянувшийся бу автомобиль с рук. Это будет самый дешевый способ покупки подержанной машины в кредит, но и самый рискованный из-за вероятности купить некачественный автомобиль.
- 4.Последний вариант, вытекающий из предыдущего, это поиск б у автомобиля среди страховых компаний, либо среди конфиската у банков.
Как купить бу автомобиль дешевле
Страховые компании могут продавать аварийные автомобили, которые для них не выгодно восстанавливать и, которые они реализуют по цене битого авто.
Если для вас главное купить дешевле подержанный автомобиль и самостоятельно восстановить поврежденную или, технически неисправную бу машину, то последний вариант для вас. Страховщики проводят даже аукционы по продаже таких бу автомобилей, в надежде получить максимальную отдачу от продажи.
Первые два варианта, покупка через банк или автосалон, более привлекательны для тех, кто хочет использовать бу автомобиль сразу, без какого-либо восстановления. Но в этих двух вариантах не следует забывать про дополнительные расходы на оценку автомобиля, комиссионные вознаграждения и проценты по кредиту на бу автомобиль.Следует отметить, что покупая автомобиль бу с рук и, оформляя при этом кредит в банке, условия автокредитования будут аналогичными тем, как при покупке подержанной машины через автосалон и его партнерский банк.
Поиск и выбор б у машины с рук
Если вы лично знакомы с продавцом подержанной машины и уверены, что сделка пройдет без обмана, то в этом случае покупка бу машины может оказаться очень выгодной, можно сказать с гарантией:
- Автомобиль не был в серьезных ДТП;
- Автомобиль не находится в залоге у банка;
- Техническое состояние соответствует заявленному;
В данном варианте налицо экономия на услугах эксперта-оценщика, а также комиссиях автосалона. Остается только получить потребительский кредит и, оформить документы купли-продажи авто.
Существует широкий поиск б у машины через объявления в интернете, газетах или через авторынок. Если вы внимательно посмотрите список объявлений, то легко сможете найти несколько объявлений о продаже бу автомобилей, причем разных марок, но с одинаковым номером телефона для связи.
Это сразу указывает на то, что объявления подавал автоперекупщик. То есть, автопредприниматель, цель которого получить максимальную прибыль на перепродаже подержанных автомобилей.
Что может вас ожидать при покупке автомобиля с пробегом у автоперекупщика:
- Полностью или частично покрашенный автомобиль;
- Не исключена возможность того, что автомобиль был в серьезном ДТП;
- Скрытые неисправности. Например, КПП-автомат может выйти из строя, через короткое время после покупки бу машины с рук, но вам об этом никто не расскажет.
- Машина бу может оказаться либо распилом, либо утопленником, либо с перебитыми номерами.
Каким способом можно застраховаться от подводных камней при покупке автомобиля бу с рук? Основной способ — это обратиться в независимый автосервис, лучше — официального дилера данной марки автомобиля. Если продавец автомобиля с пробегом откажется от такой диагностики то, не задумываясь, прощайтесь.
Не существует 100% гарантии покупки качественного подержанного автомобиля и оформления при этом кредита. Хороший автомобиль — это новый автомобиль, пусть не дорогой отечественный, но именно новый.РЕКЛАМА
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Общий бал: 6Проголосовало: 8
Данная публикация была вам полезна?
Сохраните закладку в социальных сетях!
Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:
avtomobilkredit.ru
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.
Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.
Осмотр кузова.
Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.
Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.
Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.
Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.
Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.
Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельца\продавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.
Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.
Осмотр двигателя.
Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.
Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.
Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.
Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.
Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.
Осмотр салона.
Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.
Советы при покупке подержанного автомобиля
Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.
1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.
2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).
3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.
4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.
5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.
6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.
7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.
8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.
9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.
10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.
И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
Покупка автомобиля с рук и в салоне |
Наверное, каждый водитель перед покупкой автомобиля задавал себе вопрос: “Где лучше купить автомобиль?”. Покупать подержанное авто – это дело всегда связанное с риском. А, чтобы купить новое авто необходимо знать места, где не обманут и продадут качественную машину, да еще и с гарантией. Хотя такую покупку потянет не каждый, ведь существует такой важный фактор как финансы.
Если у человека имеется небольшая сумма, выделенная на покупку авто, то в таком случае покупка подержанного авто с рук или в салоне будет более оптимальным вариантом. Хотя в такой ситуации необходимо будет очень тщательно осматривать и выбирать машину. Людям, предпочитающим одну марку машины в этом плане будет легче.
Разница между покупкой автомобиля с рук и в салоне
Автомобили, которые уже эксплуатировались будут заметно дешевле в сравнении с новыми, что находятся в магазинах, хотя могут ни в чем не уступать своим новым аналогам. Покупая б/у автомобиль с рук можно скинуть немаленькую сумму денег, что в салоне сделать не удастся, но нужно быть осторожным и хорошо присмотреться к своему выбору. Если покупать машину в магазине, то о скидках и речи нету, существует только первоначальная цена, которая состоит из суммы назначенной владельцем и суммы за оказанные услуги салона при продаже автомобиля.
Посмотрите видео как купить подержанное авто:
Владельцами машин часто являются люди очень занятые и для них не важен “навар” на машине, им бы побыстрей продать и забыть. Но в салонах также можно встретить машины, которые выкупают сначала с рук, делают отличный косметический ремонт и снова продают с неплохой наценкой. В большинстве случаев при каждом солидном магазине имеются “свои” механики и прочие специалисты, которые делают машину хорошенькой и отполированной для дальнейшей продажи.
Кто может помочь при выборе
Для тех, кто решил купить авто с рук и не силен знаниями в технике, то оптимальным выходом с такой ситуации будет попросить помочь квалифицированного специалиста. Если такого нету, то можно договорится сделать тест-драйв и пройти полную диагностику в нормальном СТО. Если же решили покупать транспортное средство в салоне, то это лучше делать у официального дилера, ведь в таком случае с документами не будет никаких проблем и с самой машиной тоже. Главное не покупать машину в слепую по очень сниженной цене, так как это наверняка подвох.
avtooverview.ru
Как не надо покупать машину с рук
Приобретение нового автомобиля – это очень важный и ответственный процесс, требующий от покупателя максимум внимания к предлагаемому товару. Особенно это актуально для тех, кто решил купить машину с рук. Ведь если невнимательно подойти в покупке б/у авто, можно не только столкнуться с неприятностью переплаты за откровенно «гнилую» во всех местах машину, но и «нарваться» на мошенника. Специально для тех, кто не хочет выбрасывать свои «кровно заработанные» на ветер мы решили рассказать о распространенных ошибках при покупке б/у автомобилей.
Не торопитесь
Первая и распространенная ошибка при покупке подержанного авто – это излишняя торопливость. Причем если торопится именно продавец, то это должно вас очень насторожить. С вашей же стороны торопливость излишня, как в случае с приобретением автомобиля по первому же объявлению с очень выгодной стоимостью (обычно такие объявления являются своего рода приманкой), так и в случае его осмотра и пр.
Постарайтесь внимательно изучить приглянувшуюся машину, учитывая все, что мы вам расскажем ниже.
Не ходите на сделку в одиночку
Времена нынче разные, поэтому лучше перестрахуйтесь и возьмите с собой крепкого друга, родственника
или даже договоритесь с независимой компанией-оценщиком.
Не игнорируйте документы
Некоторые покупатели (в особенности те, кто приобретает свою первую машину), ослепленные скорым обладателем вожделенного «железного коня», забывают о самом главном. А именно – о том, что очень важно внимательно посмотреть в документы автомобиля, в особенности паспорт, а также свидетельство о регистрации (при наличии оного).
Обязательно обращайте внимание на следующее:
- Наличие каких-либо ограничений (к примеру, до определенного числа), поскольку это может означать, что машина ввезена на ограниченное время.
- Соответствие номеров в документах и на автомобиле.
- Соответствие данных продавца и тех, что указаны в ПТС. Обратите внимание, что если авто продает вам не его прямой владелец, а человек с доверенностью, то лучше от такой сделки отказаться, поскольку именно продажа по генеральной доверенности является самым распространенным видом мошенничества.
И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте авто на угон (это можно сделать, обратившись в ГИПДД или даже на пост ДПС, причем абсолютно бесплатно).
Не забывайте о внутреннем и наружном осмотре машины
Еще одна типичная ошибка при покупке б/у авто – это отсутствие внешнего и внутреннего осмотра или невнимательность при его проведении.
Что касается внешнего осмотра, то:
- Идеально – если машина чистая, поскольку под слоем пыли и грязи могут скрывать существенные ее дефекты.
- Также сравните покраску по всей машине (особенно обращайте внимание на несоответствие оттенков цвета).
- Обязательно загляните под уплотнители, чтобы проверить, нет ли там ржавчины.
- Кроме того, обратите внимание на следы перекраски, поскольку перекрашенное авто с большой вероятностью попадало в ДТП.
- Откройте и закройте двери (это должно выполняться приблизительно с одинаковым приложением силы с вашей стороны и с одинаковым звуком).
- Осмотрите тормозные диски – они должны выглядеть гладко без неровностей и блестеть.
- Покачайте машину с разных сторон, чтобы проверить амортизаторы (авто не должно явно качаться или стучать в момент, когда вы его прижимаете).
При внутреннем же осмотре необходимо обращать внимание на следующее:
- Откройте капот. Здесь не должно быть ярко выраженного запаха бензина. Также провода и различные резиновые детали должны быть без трещин.
- Осмотрите двигатель. Если он имеет, очевидно, не родные болты и гайки, значит, его уже перебирали и ремонтировали. Также мотор не должен выпускать масло. Кроме того, обратите внимание на следы ржавчины около заливной горловины и расширительного бачка, которые могут свидетельствовать о частом перегревании «движка».
- В баке гидроусилителя замерьте уровень масла.
Конечно, относительно внешнего и внутреннего осмотра наши рекомендации далеко не самые полные, поэтому если вы откровенно «плаваете» в данном вопросе, то лучше пригласите специалиста, а мы в нашей статье пойдем дальше.
Не соглашайтесь на оформление сделки купли-продажи в темное время суток и в сомнительных местах
Надеемся, здесь вам не нужно объяснять, почему не стоит соглашаться на подобные предложения?
Лучше всего диктовать продавцу свои условия и назначать встречи в таких местах, где вы легко сможете обратиться за помощью к специалистам (автосалоны, магазины комиссионной продажи и пр.).
Не отказывайтесь от проведения независимой экспертизы
Да, это выльется вам в копеечку, но опыт показывает, что сэкономленные таким путем средства с лихвой перебивают ценники оценщиков.
Тем более, что все «косяки», которые выплывают при осмотре, могут быть использованы вами для снижения стоимости машины.
Не упускайте авто из поля зрения при передаче денег
Конечно, если вы не хотите, чтобы оно «внезапно» уехало от вас в неизвестном направлении вместе с якобы продавцом.
Лучше всего, если во время осуществления сделки рядом с машиной будет стоять ваш друг или родственник.
Не соглашайтесь покупать заведомо «убитую» машину, пусть и по очень низкой цене
Подумайте, для чего вы приобретаете себе авто? Конечно же, чтобы на нем ездить!
И хотя бывалые водилы советуют учиться на «убитых» корытах, чтобы и разбить не жалко, и водить научиться, но по факту, если вы приобретете откровенный хлам, то и ездить на нем вы практически не будете.
Хорошо если доедите от места продажи до гаража, стоянки иди своего дома. И после первой поломки, которая, уверяем вас, не за горами, вы будете «весело» проводить время под днищем авто, проклиная себя за то, что «сели за баранку этого пылесоса».
Надеемся, наши советы уберегут вас от мошенников и помогут легко и с выгодой для себя купить подержанную машину. Ну и конечно, не стесняйтесь обращаться за советами к знающим и разбирающимся людям, даже если это будет для вас стоить каких-то денег, поскольку так вы наверняка останетесь в выигрыше. Удачи вам!
Загрузка…ne-nado-tak.ru