Прибор для измерения светопропускаемости стекол – Прибор для измерения тонировки в 2019 году

Содержание

Замер тонировки по ГОСТу в 2019 году

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. Пользование тауметром производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Фото: нормы светопропускания

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

  1. ГОСТ 32565-2013, документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;
  2. Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ;
  3. ФЗ «О полиции» № 68-ФЗ;
  4. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол. При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор
С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверкуДокумент, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документыО проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
ИзмеритьПоказатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документыПодтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замерНеобходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Температура воздухаНе менее –10о и не более +40оС
Влажность воздуха60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%
Давление в диапазонеОт 86 до 106 килопаскалей

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Следом с помощью регулировочной ручки настраивают показатель индикатора устройства на 100%. Если показатель нестабилен, и значения на индикаторе мигают, то положение необходимо исправить с помощью ручки.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей.

Далее эту цифру умножают на 100. Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.

В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.

По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

Видео: новый регламент и штрафы

Кем производится проверка

Проверка тонировки производится любыми сотрудниками ГИБДД. Ранее такая возможность существовала только для специалистов технического надзора, но к настоящему моменту это положение изменилось.

Где она осуществляется

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

Как переоформить машину с мужа на жену узнайте из статьи: как переоформить машину на жену.

Куда следует обращаться при переоформлении автомобиля на другого владельца без снятия с учета в 2019 году, читайте здесь.

Интересует вопрос, как переоформить машину на другого человека по новому закону и какая цена, смотрите здесь.

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Приборы для определения светопропускания стекол

Суть метода проверки светопропускания состоит в определении нормального светопропускания безопасного стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого проверяемым стеклом.

Нормальное светопропускание — это отношение светового потока Фt, пропускаемого стеклом, к общему падающему световому потоку Фi.

Принципиальная схема прибора ИСС-1 и его его общий вид(Россия) для определения коэффициента светопропускания показана на рисунках:

Рис. Схема прибора ИСС-1: 1 — источник света; 2 — оптическая система; 3 — диафрагма; 4 — проверяемое стекло; 5 — приемник излучения; 6 — измерительный прибор

Рис. Общий вид прибора ИСС-1: 1 — источник света; 2 — измерительный прибор; 3 — приемник излучения

Прибор состоит из измерительного блока с жидкокристаллическим или стрелочным индикатором, источника света, приемника излучения (фотоприемника). Прибор может питаться от бортовой сети автомобиля или от аккумулятора. Корпуса источника света и фотоприемника снабжены мощными кольцевыми магнитами, которые позволяют фиксировать источник света и фотоприемник напротив друг друга при измерении светопропускания.

При проверке источник излучения устанавливается с одной стороны стекла, а приемник — с другой стороны. В случае применения прибора ИСС-1 не требуется калибровка по толщине стекла.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник».  Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

krasimtachky.ru

Светопропускаемость тонировки. Прибор для замера тонировки. Тонировка авто

Современное транспортное средство достаточно сложно представить без затемненных стекол. Однако светопропускаемость тонировки должна отвечать нормативным требованиям. Она определяется при помощи специальных приборов сотрудниками ГИБДД. При правильном проведении работ по нанесению защитного слоя проблем с законом не возникает.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Какие факторы могут сдерживать?

Несмотря на перечисленные преимущества, тонировка авто имеет ряд существенных недостатков. Они перечислены ниже:

  • некоторое снижение видимости;
  • возможность применения штрафных санкций при несоблюдении определенных требований;
  • вероятность появления дефектов на стекле при неправильном затемнении.

Многих потребителей эти минусы не пугают. Поэтому нанесение защитных слоев от ультрафиолета продолжает пользоваться популярностью. Недостатки удается нивелировать за счет использования качественных материалов и четкого изучения базовых требований.

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Способы нанесения защитного покрытия

Чаще всего тонировка авто производится с применением специализированных пленок. Простота данного способа позволяет автолюбителям осуществлять работы без обращения в мастерские. При необходимости такое покрытие можно демонтировать с поверхности стекла, что актуально при предъявлении претензий инспекторами ГИБДД. Существует множество видов пленок, отличающихся не только эстетическими, но и практическими характеристиками.

Еще один вариант затемнить стекла заключается в нанесении особого покрытия в заводских условиях. Оно отличается стойкостью к механическим воздействиям. Для получения качественного слоя необходимо дорогостоящее оборудование. В бытовых условиях добиться приемлемого результата проблематично.

В некоторых случаях тонировка боковых стекол осуществляется посредством съемных панелей, на которые нанесено покрытие. Их при желании можно максимально быстро демонтировать. Затемнение салона при помощи подобных элементов является сравнительно дешевым.

К инновационным видам относится электронная тонировка транспортного средства. На поверхность стекол наносится электрохимический состав. Прозрачность при таком варианте меняется в зависимости от внешнего освещения. Какие-либо проблемы с вождением автомобиля в темное время суток попросту отсутствуют.

Приборы для тестирования светопропускаемости

Вспомогательным устройством для процентного определения проникновения солнечных лучей является тауметр. С его помощью инспекторы ГИБДД измеряют степень светопропускания. Широкое распространение получили приборы, которые отражены в таблице.

Название

Условия

Описание

"Блик-Н"

Измерения производятся при температуре от -10 до 40 градусов. Толщина стекла должна быть 3-10 мм, а относительная влажность воздуха – не более 95 %

Пользуется наиболее высокой популярностью среди других аналогов. Отличается компактными размерами. Масса прибора составляет 900 г

"Тоник"

Может применяться для стекол толщиной до 2 см. Его рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -10 до 40 градусов

Представляет собой портативное устройство. Функционирует от небольшого питания 3,6 Вольт. Вес изделия составляет всего лишь 500 г

"Свет"

Ширина тестируемых образцов должна варьироваться в пределах 3-6 мм. Замеры могут осуществляться в любое время суток при температуре от -40 до 40 градусов

Не очень удобен в работе, так как весит 1,4 кг. В связи с этим сотрудниками автоинспекции применяется относительно редко. Представляет собой стационарное устройство непрерывного действия

Перечисленные приспособления позволяют успешно определять разрешенный процент тонировки на передние стекла. Уровень затемнения сзади, как было упомянуто выше, инспекторами не проверяется. Однако погрешность этих моделей все равно может колебаться в пределах 2-4 процентов.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Условия проверки на дороге

Использовать прибор для замера тонировки может инспектор или сотрудник технического надзора ГИБДД. Проверка должна производиться на стационарных постах или контрольно-пропускных пунктах. Хотя при остановке вне поста служащие автоинспекции и могут предложить пройти тестирование специальным прибором, на деле есть шанс отказаться от этого.

Заставить ехать на стационарный пункт несения службы ГИБДД инспектор может только в том случае, если составит акт задержания. Однако для этого необходимы очень серьезные основания, которые будут обнаружены без выявления конкретного нарушения. А определить светопропускаемость тонировки на глаз невозможно.

О выборе пленочного покрытия

Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно. В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения. Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.

Более устойчивы к воздействию ультрафиолета металлизированные пленки. Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне. Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.

При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями. Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки

Узнав, какой процент тонировки по ГОСТу допустим в РФ, а также ознакомившись с рекомендациями по выбору основного материала, можно приступать непосредственно к проведению работ. Пленка будет наноситься на стекло при помощи набора определенных инструментов и вспомогательного инвентаря.

Желательно приготовить:

  • бумажные салфетки:
  • разбрызгиватель;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • шпатель из резины;
  • моющее средство.

В первую очередь тщательно отмывается стекло, подлежащее тонировке. Даже мелкие песчинки, попавшие под покрытие, становятся причиной серьезных дефектов. На чистую поверхность наносится пенный раствор с использованием разбрызгивателя. С заготовки, вырезанной из большого куска пленки, снимается защитный слой. Подогнанная по размеру часть накладывается на стекло.

Воздушные пузыри разглаживаются при помощи резинового шпателя. После равномерного распределения покрытия осуществляется сушка. Для этих целей используется обычный фен. Стекло с наклеенной пленкой не рекомендуется опускать или поднимать в течение 72 часов.

Оптимальные варианты светопропускаемости для задних стекол

Наиболее популярна тонировка 35 процентов. Такие пленки наклеиваются только на поверхность задних стекол. Они позволяют эффективно защищать салон от негативного воздействия солнечных лучей, при этом видимость ухудшается не так существенно. Их чаще всего используют для автомобилей светлых тонов.

Другой вариант – тонировка 15 процентов. В данном случае акцент делается на увеличении степени затемнения. Несмотря на достаточно низкую светопропускаемость, видимость остается приемлемой. Такая тонировка идеально подходит для транспортных средств темных цветов.

Заключительная часть

Государственный стандарт для определения уровня светопропускаемости наносимых пленок и напыляемых покрытий должен соблюдаться в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к передним стеклам, через которые открывается основной обзор для водителя транспортного средства. Затемняющий слой блокирует видимость во время езды. Однако этот уровень зависит от пропускной способности приобретаемых материалов.

fb.ru

Как самостоятельно определить светопропускаемость стекол своего автомобиля


В свете приближающейся черной даты для всех любителей тонировки на передних стеклах — 1 июля 2012, предлагаю на суд общественности очень простой, но в то же время довольно точный метод определения светопропускаемости своих стекол, чтобы хотя бы примерно узнать снимут у вас номера или нет. Для этого не нужно ехать на СТО или покупать какие-либо измерительные приборы. Всё, что нам потребуется это: фотоаппарат (можно сотовый), белый лист бумаги или картона и графический редактор.
Я придумал этот способ и решил измерить им светопропускаемость своего незатонированного стекла (кто-то, возможно, до сих пор думает, что незатонированное стекло пропускает 100% света, но это не так). Для этого я взял кусок белого картона, расположил его за стеклом, светопропускаемость которого я хотел измерить (в этом мне ассистировала жена), и приоткрыл окно до середины так, чтобы верхняя граница стекла как раз приходилась на картонку. При этом наклонил картонку таким образом, чтобы вблизи границы стекла освещение картонки было равномерным, не было ни теней, ни отсветов. И просто сделал снимок, который вы сможете увидеть в начале статьи.

Затем пришел домой, скинул фотку на комп, открыл в фотошопе. Первое что сделал — это добавил размытие, чтобы нивелировать шумы матрицы:

Далее я обесцветил фотографию, выбрал на ней 2 точки на картонке вблизи верхней границы стекла и измерил значения цвета в этих точках, вот что получилось:


Получилось, что цвет белой картонки в точке, где стекла нет, равен #9a9a9a, т.е. яркость точки составляет 154 единицы (при максимуме 255), а цвет белой картонки в точке, где стекло есть, равен #878787, т.е. яркость составляет 135 единиц.

Берем яркость картонки без стекла за 100% и составляем пропорцию, чтобы получить светопропускаемость стекла, получается:

Светопропускаемость = 135 * 100 / 154 = 87.66%

Точность данного способа, конечно, не может сравниться с профессиональными измерительными приборами такими как «Блик», «Свет», «Тоник», «Растр», которые используют инспекторы ДПС, хотя даже у этих приборов погрешность составляет пару процентов. Но данный метод в целом дает некоторое количественное представлении о тонировке. На точность по понятным причинам могут влиять разные факторы, даже от выбора опорных точек многое зависит. Например, когда я в первый раз выбирал точки, то у меня получилась светопропускаемость 90.06% (разница 2.4%). Я использовал глянцевую картонку, которая давала отсветы и неравномерное отражение, лучше использовать матовую бумагу. Плюс я делал съёмку в пасмурный день перед закатом в 21:51, лучше, конечно, это делать днём и в ясную погоду, результат по идее должен быть точнее, но нужно следить за тем, чтобы не было засветки (передержки). Впрочем, автоматические настройки камеры хорошо с этим справляются.

Источник: autokadabra.ru

Как самостоятельно определить светопропускаемость стекол своего автомобиля

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Особенности приборов для измерения светопропускания стекол

Для проверки уровня светопропускания стекла используются специальные приборы измерения. Существует методика проверки стекол, которая изложена в соответствующем государственном стандарте. В ГИБДД используют специальные тауметры для этих целей.

На территории России действует стандарт, согласно которому уровень светопропускания стекол должен составлять не более 60 процентов. Это относится к задним и боковым стеклам. Для передних и ветровых стекол прозрачность должна составлять, по меньшей мере, 75 и 70 процентов соответственно. Стоит отметить, что для проверки уровня затемнения стекло применяется прибор под названием "Блик". Работники ГИБДД обладают правом проверить уровень светопропускания стекол только лишь во время постановки машины на учет, на стационарных постах.

В настоящее время самым популярным устройством для измерения светопропускания считается "Блик". Данный тауметр сертифицирован специальной комиссией на государственном уровне. Необходимо раз в год проводить госпроверку прибора в специализированном месте сертификации. По результатом такой проверки прибор получает свидетельство и опечатывается при помощи личной пломбы проверяющего. Также ее оттиск наносится на свидетельство, подтверждающее факт осуществления проверки. В случае отсутствия или повреждения пломбы на приборе, нельзя считать его показания точными. В таком случае можно подать протест.

Во время несения службы у инспектора может и не быть на руках свидетельства о специальной проверке. Оно обычно находится в отделении. Однако в данном случае аппарат должен быть снабжен специальной этикеткой, на которой есть срок следующей проверки. Отдел должен содержать у себя специальный паспорт на прибор, в котором находятся отметки касательно прохождения проверки. Надо знать еще и то, что уровень точности "Блика" находится в зависимости от влажности и температуры воздуха, а также от питания. Но на показания не может повлиять время суток, что дает возможность осуществлять измерения даже в ночное время года. Некоторые модели обладают специальным штекером, при помощи которого можно подключить их к прикуривателю автомобиля. Таким образом, милиционеры нередко используют прибор, подсоединяя его к проверяемому автомобилю. "Блик" позволяет получать точные показания в том случае, если напряжение составляет 12 В. Если в авто аккумулятор слабый, то можно оспорить показания, полученные инспектором. Помимо этого, можно не согласиться с результатами, если стекла проверяются при температуре ниже -10 градусов либо во время дождя.

Еще один немаловажный момент состоит в том, что устройство демонстрирует на табло количество светового потока, который прошел сквозь стекло. Оно показывается в процентах. Например, если прибор показывает 80, то это не говорит о том, что тонировка стекла составляет 80 процентов и автомобиль не может использоваться. Это означает, что 80 процентов света проходит без потерь, а остальные 20 поглощаются стеклом, что вполне соответствует существующим стандартам. Если есть сомнения в показаниях прибора, то можно обратиться с заявлением к начальнику ГАИ, который должен будет назначить повторное измерение, но с использованием иного прибора.

Не существует разрешенной тонировки для дверей впереди и фронтальных стекол. Пленки для тонировки стартуют с 30 процентов затемнения. Точнее будет сказать, что пленки есть, однако они не дают эффекта тонировки и обладают определенным защитным классом. Эта тонировка может быть сделана исключительно для защиты от лучей ультрафиолета.

У ГИБДД есть немного приборов и отсутствует единый тариф по штрафам за тонировку, из-за чего вероятность официального штрафа является минимальной. В основном уровень тонировки определяется приблизительно, а размеры штрафных санкций составляются по неизвестным формулам. Проверка может быть разной, например, на глаз, при помощи прикладывания к стеклам документов и их читаемости. Еще не везде приборы могут быть настроены правильно. Из-за этого приборы могут демонстрировать некорректные результаты, с которыми легко не согласиться.

mos-tonirovanie.ru

Особенности проверки тонировки автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, каким образом, в соответствии с существующим законодательством, сотрудники ГИБДД могут проверить наличие тонировки у автомобиля. Будут разобраны следующие вопросы: кто может проверить тонировку, где может проверяться тонировка, При каких условиях может проверяться тонировка.

Напомню, что в ближайшее время, а именно 23 сентября 2010 года, штрафы за тонировку будут повышены. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010".

Особенность этой статьи в том, что она написана одним из постоянных читателей сайта PDDMASTER.RU Максимом Рудневым. Передаю слово Максиму.

Автор приветствует уважаемого читателя. Выходные, отданные изучению вопроса тонировки, были сокращены до данной статьи, которая являет собой краткую инструкцию для автоводителей.

Начнем с самого начала. Пункт 7.3 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля гласит, что

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88

Т.е. сама по себе тонировка разрешается, при допустимом значении светопропускаемости стекол, т.е. соответствии данному ГОСТ.

Условия, при которых может проходить проверка тонировки

Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.

Идем дальше - ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" определяет, что "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов".

Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?

Идем дальше - любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как "проверка светопропускания стекол", но предусматривает "проверку технического состояния транспортного средства", которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.

В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора. Никакие другие службы осуществлять такие проверки не уполномочены.

Где может осуществляться проверка тонировки?

До 26 января 2015 года сотрудники ГИБДД могли проверить тонировку только на стационарных постах. Однако соответствующий приказ МВД утратил силу, поэтому в 2019 году проверить тонировку могут где угодно.

Так же рассмотрим приказ МВД 297 для ИДПС п. 13.9.: "Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр".

Превышение должностным лицом своих полномочий - ст. 286 п. 2 УК РФ.

Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Как сотрудник технического надзора ГИБДД должен проводить проверку?

Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.

Зачастую в протоколе забывают указать номер сертификата прибора, методику измерения, атмосферные параметры, что является немало ослабляющим его фактором.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о