Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.
Что такое мультиметр
Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.
Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.
Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.
Как правильно пользоваться мультиметром
Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.
В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):
- Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
- Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
- Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.
Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.
Итак:
- Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
- Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
- При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.
После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.
Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора
Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.
Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.
Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.
Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.
После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.
Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.
В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.
Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.
batteryk.com
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром? Проверка заряда, ампеража, силы тока аккумулятора автомобиля
Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.
Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?
В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
- Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
- Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
- Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
- Запишите показания.
Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.
В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.
Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.
Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.
Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой
Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.
Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.
Поэтапно данная процедура выглядит так:
- Аккумулятор отключается от генератора;
- Подключается нагрузка;
- Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
- Отключается нагрузка;
- К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
- Снимаются показатели.
Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.
Читайте также:
Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда
Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.
После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.
Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?
Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.
В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.
Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.
Видео — проверка аккумулятора
jeepclubspb.ru
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью определения исправности аккумулятора. Производитель гарантирует его нормальную работу в течение двух лет. Но это бывает не всегда. Как можно самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Проведем визуальный осмотр
При эксплуатации автомобиля, от водителя требуется регулярно следить, в каком состоянии находится аккумулятор. Осматривая прибор, больше всего внимания требуется уделить нескольким факторам:
- Состояние корпуса. Не допускаются трещины и сколы.
- Грязь.
- Чистота клемм.
- Потеки электролита.
- Зажим клемм.
- Надежная фиксация.
Если на корпус устройства машины попала влага, это обязательно приведет к быстрому саморазряду. Если клеммы аккумуляторной батареи плохо закреплены, исчезнет плотный контакт с выводами. В результате в контактных соединениях увеличиться сопротивление. Уменьшится пусковой ток стартера, двигатель перестанет заводиться. Начнут греться клеммы, резко снизится зарядка аккумулятора.
Чтобы не допустить появления таких проблем, АКБ должна обязательно быть чистой. Постоянно проверять крепежные соединения. Потеки электролита легко устранить щелочным раствором, в состав которого входит:
- Сода – 5 гр.
- Вода -100 гр.
Смесь удаляется с поверхности сухой тряпочкой. Контакты зачищают нулевой шкуркой, затем смазывают машинным маслом. Такое обслуживание сведет к минимуму появление неисправностей аккумулятора.
Проверяем состояние электролита
Определить существующую плотность электролита возможно лишь на обслуживаемых приборах. Аппарат устанавливают на ровную, горизонтальную поверхность, откручивают все пробки. Электролит должен полностью закрывать пластины.
Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе, требуется взять обыкновенную стеклянную трубочку. Затем опустить в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец закрывается пальцем. В извлеченной трубке, высоты электролита должна быть в пределах 10–15 мм. Такие замеры проводятся во всех банках. Чтобы уровень кислоты достигал нормального значения, добавляют дистиллированную воду.
Плотность аккумулятора проверяется ареометром, на предварительно заряженном аккумуляторе. Температура воздуха должна быть не более 25 градусов. В состав прибора входит две детали:
- Резиновая груша.
- Градуированный поплавок.
Шкала показывает удельный вес электролита, по системе СГС. Операции с электролитом требуют соблюдения техники безопасности. Глаза и руки должны быть надежно защищены.
Чтобы проверить значение плотности электролита, кончик ареометра помещают в аккумуляторную банку. С помощью груши втягивается электролит. Причем прибор должен свободно плавать в этот момент. Линия поверхности электролита, которую показывает шкала ареометра, соответствует его плотности.
Существуют специальные таблицы, по которым можно определить соответствие значения плотности электролита, относительно степени заряженности батареи. Таким образом, проверяется работоспособность аккумулятора.
Стандартное значение нормальной плотности находится в пределах 1,28 +-0,01 г/см3. Если значение плотности уменьшилось на 0,01 г/см3, следовательно, банка разрядилась, приблизительно на 4–6 %.
К примеру, возьмем показания прибора — 1,23 г/см3. Нормальная плотность должна достигать 1,28 г/см3, разница составляет 0,05. Следовательно, батарея находится в разряженном состоянии примерно на 30%, срочно требуется подзарядка. Чтобы провести проверку аккумулятор на работоспособность, подобная операция должна проводиться один раз в полгода.
Проверяем батарею нагрузочной вилкой
Этот прибор может проверять любые аккумуляторы. Он показывает значение уровня заряда АКБ, характеризующего работоспособность АКБ. В состав нагрузочной вилки входит вольтметр, находящийся в прочном корпусе. Он соединен с добавочными нагрузочными сопротивлениями. Специальные контакты, выведены наружу.
Проверка вилкой осуществляется лишь обслуживаемых аккумуляторов, отключенных от автомобиля. Предварительно зачищаются клеммы, протирается корпус, банки остаются закрытыми.
Сначала напряжение батареи проверяется без нагрузки. Берется вилка, отключается нагрузочные сопротивления. Затем ножки плотно прижимаются к клеммам.Фиксируются данные вольтметра. Если плотность электролита достигает 1,28 г/см3, а напряжение, определяемое без нагрузки, превышает 12,7 вольта, значит батарея окончательно разрядилась. Если значение напряжения уменьшилось на 0,2 вольта, следовательно, батарея разрядилась на 20 %.
Нагрузочная вилка позволяет проводить измерения, имитируя настоящую работу АКБ. Берется вилка, к ней подсоединяется нагрузочное сопротивление, равное 1-1,4 емкости батареи. Во время измерения, ножки плотно удерживаются на клеммах, примерно пять секунд.
Данные вольтметра отмечаются на последней, пятой секунде. Если напряжение будет достигать 10,2 вольта, такой аккумулятор считается полностью заряженным. Если во время измерения, напряжение начинает падать, его значение не превышает 7,8 вольта, значит, батарея полностью разрядилась. Когда напряжения уменьшается на 0,6 вольта, степень зарядки падает примерно на 25%. Когда не нагруженная батарея показывает полный заряд, а при нагрузке, значение напряжения начинает резко падать, значит, батарея, вышла из строя.
Мультиметр для проверки аккумулятора
Этот прибор позволяет измерить напряжение, а также выяснить степень заряда аккумуляторной батареи. Чтобы работать с таким прибором, требуется провести несколько действий в определенной последовательности:
- Устанавливается постоянное напряжение.
- Выставляются нужные пределы.
- Щуп черного цвета подсоединяется к минусу.
- Красный фиксируется на плюсе.
- Записываются данные, показанные на экране прибора.
Заряженный аккумулятор показывает напряжение, превышающее 12,7 вольт. При его значении 11,7 В, говорят о полном разряде батареи. Величина заряда батареи легко подсчитывается, если учесть, что уменьшение напряжения на 0,1 вольта, обозначает уменьшение степени заряда, примерно на 10%.
Как можно проверить батарею не имея приборов
Новейшие необслуживаемые аккумуляторы оборудованы встроенными индикаторами, некоторые имеют систему самодиагностики. Достаточно прочитать инструкцию к такой батарее, что определить в каком состоянии находится заряд АКБ.
Если такая система отсутствует, можно выполнить простейшую проверку. Батарею нужно хорошо очистить от грязи, протереть сухой тряпкой. Проверить фиксацию клемм.Если нужно, увеличить силу затяжки. На работающем двигателе проверяется напряжение заряда аккумулятора, происходящего от работы генератора.
Если в течение пяти минут после включения фар на незаведенном автомобиле, яркость останется неизменной, следовательно, заряд батареи соответствует нормальному значению.
Следуя вышеописанным рекомендациям, можно легко установить работоспособность любого аккумулятора. Чтобы батарея прослужила намного дольше, требуется регулярное обслуживание. Категорически запрещается проводить измерения, если батарея находится в замерзшем состоянии.
Видео про проверку акб на работоспособность
akbzona.ru
Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда
Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.
Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:
- напряжение;
- емкость батареи;
- сопротивление;
- температуру.
На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.
Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:
- Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
- Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
- Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
- Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.
В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.
- 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
- 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
- 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
- Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.
Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.
Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:
- Батарея отсоединяется от генератора;
- Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
- Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.
Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.
Читайте также:
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.
Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.
Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.
В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?
Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:
- Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
- Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
- Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
- Провод с плюсом – к энергобатарее.
После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.
Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:
- Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
- Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
- К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
- В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.
Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.
Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.
Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.
automonth.ru
определение емкости и степени зарядки
Современный автомобиль имеет огромное количество различных узлов и систем, которые работают на электричестве. Основными источником питания во время движения транспортного средства становится генератор. Этот механизм преобразует механическую энергию в электричество. Если двигатель не заведен, то в качестве источника энергии выступает аккумулятор. Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить аккумулятор мультиметром. Своевременное обнаружение проблем позволит существенно продлить срок службы батареи.
Применение мультиметра
Проверка аккумулятора может проводиться применением мультиметра. Этот метод — наиболее простой и эффективный, не требует наличия особых навыков. Рекомендуемая последовательность действий:
- Проводится установка прибора в требуемый режим. Стоит учитывать, что современные модели мультиметров позволяют проводить замер самых различных показателей. В дальнейшем полученные результаты можно будет использовать при проведении расчетов.
- Применяемое измерительное устройство часто имеет функцию установки диапазона измерений. Рекомендуется проводить установку значения, которое выше рекомендуемых в спецификации. В противном случае получить точный результат будет невозможно.
- Практически все модели мультиметров имеют два разных щупа: красный и черный. Щуп черного цвета устанавливается в гнездо минуса.
- На измерение уходит несколько секунд.
- После получения требуемых результатов цепь разъединяется.
Инструкция последовательности действий довольно проста в исполнении, но полученные результаты следует правильно интерпретировать. Чаще всего используют то, как проверить заряд аккумулятора мультиметром для определения уровня заряда АКБ.
Определение заряда и емкости
При рассмотрении того, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, следует учитывать, что наиболее важными показателями считаются напряжение и емкость. Рекомендуется проводить замеры только после прохождения не менее 5 часов с момента последнего применения батареи, за счет чего существенно повышается точность полученных результатов. Не стоит забывать о том, что температура окружающей среды не оказывает влияния на показатели выдаваемого тока.
Полученные результаты могут говорить о следующем:
- Большинство используемых моделей АКБ должны выдавать напряжение 12,8 В при полном заряде. В некоторых случаях этот показатель намного выше, что говорит о неисправности устройства.
- При значении напряжения менее 12,6 В уровень заряда составляет 75% от полной емкости. В подобном случае АКБ может работать стабильно, а вырабатываемого тока достаточно для старта мотора даже при низкой температуре окружающей среды.
- Показатель 12,2 В указывает на то, что аккумулятор имеет только половину зарядки. В этом случае нужно проводить немедленную зарядку.
- Напряжение 12 В является критическим показателем, который указывает на зарядку менее 25%. Вырабатываемого тока в этом случае недостаточно даже для старта двигателя при положительной температуре. Однако в этом случае зарядка от генератора может восстановить работоспособность аккумулятора.
При напряжении менее 12 В АКБ имеет критический показатель зарядки. При получении этого результата нужно провести зарядку от специального устройства.
Другим важным показателем является значение емкости. Рассматривая то, как мультиметром измерить емкость аккумулятора, следует указать следующие моменты:
- Проводится зарядка АКБ до максимального значения.
- Измерение емкости проводится исключительно при подаче нагрузки. Для этого необходимо соединение нескольких автомобильных фар в одну цепь. Можно использовать и другие источники нагрузки.
- Тусклое свечение при напряжении 12,4 В указывает на то, что АКБ в зимний период не сможет подать ток, необходимый для пуска двигателя. При этом восполнить значение емкости невозможно.
Если при нагрузке значение напряжения составляет 12 В, то следует провести замену аккумулятора. Слишком низкая емкость даже при правильной работе генератора приведет к перебоям в работе электроники.
Регулярные проверки состояния источника питания позволяют исключить вероятность, что на момент движения возникнут проблемы. Кроме этого, своевременная подзарядка существенно продлевает срок работы АКБ.
Измеряемые показатели
На сегодняшний день вольтметр считается востребованным устройством, которое может применяться для измерения самых различных показателей. При его применении можно получить следующую информацию:
- Сила тока. Слишком высокая сила тока может привести к выходу из строя электронных систем автомобиля.
- Сопротивление. Измерение сопротивления проводится для того, чтобы определить техническое состояние источника питания.
- Напряжение. Этот показатель наиболее важный, так как указывает на уровень заряда и емкость аккумулятора.
Современные модели имеют компактные размеры и небольшие размеры, за счет чего устройство мобильно и просто в применении. Если часто возникают проблемы с аккумулятором, следует приобрести наиболее подходящий вольтметр.
При выборе измерительного прибора уделяется внимание следующим показателям:
- Величина постоянного напряжения. Стоит учитывать, что большинство аккумуляторов выдают напряжение не более 15 В. Однако можно приобрести устройство и для решения других задач. Передел проводимых измерений от 0 до 1000 В. Самые высокие показатели свойственны профессиональным моделям, которые обходятся дорого.
- Точность измерений — наиболее важный показатель, так как отклонение всего в одну десятую вольта приводит к погрешности около 20%. Чем выше точность измерений, тем дороже устройство.
- Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА или 20 мА.
- Измерительный прибор может использоваться для определения переменного напряжения. Разбежка может составлять от 0 до 200 В.
- Устройство применяется и для измерения сопротивления. Большинство моделей позволяет установить диапазон измерений о 0 до 200 Ом.
В продаже встречаются и более сложные варианты исполнения, которые подходят для профессионалов.
Определение утечки
Постоянная разрядка аккумулятора может указывать на то, что в цепи появилась утечка. Примером можно назвать случай, когда после установки автомобиля на ночь утром завести двигатель не получается. Стоит учитывать, что минимальный ток утечки можно встретить практически в любом автомобиле, так как некоторые системы могут потреблять электричество даже при отсутствии ключа в зажигании.
Показатель тока утечки может варьировать в пределе от 10 до 80 мА. При значении 60 мА установленный аккумулятор сможет проработать на протяжении длительного периода. Однако более высокие значения говорят о том, что устройство работает неправильно.
Слишком высокая утечка в случае, когда автомобиль не эксплуатируется на протяжении нескольких дней или при неправильной работе генератора, может привести к полной разрядке аккумулятора.
Провести замер утечки можно следующим образом:
- Устанавливается режим измерений на 10 А или 20 А. Рекомендуется устанавливать более высокое значение, если применяемый прибор позволяет это.
- С точки зрения безопасности замеры рекомендуется проводить исключительно при разрыве массы.
- Проводится снятие минусовой клеммы.
- Один из щупов подключается к минусовому выходу АКБ.
- Другой щуп подсоединяют к снятому проводу.
- После этого можно получить результат, который будет применяться при определении утечки.
Для того чтобы снизить погрешность полученных результатов уделяется внимание подготовке автомобиля:
- Нужно вынуть ключ зажигания. Все цепи питания автомобилей предусматривают включение устройства зажигания в качестве механизма для ее разрыва.
- Отключить все освещение, выключить магнитолу и другие источники потребления. К примеру, мультимедийная система может потреблять довольно много энергии.
В современном автомобиле может быть большое количество систем, которые могут работать при незаведенном двигателе и вынутом ключе из зажигания.
Если во время проверки автомобиля был получен результат в пределах 60 мА, то все электрооборудование находится в хорошем техническом состоянии. При получении более высокого результата проводится проверка отдельных цепей для определения тока утечки. Проверку можно провести путем поочередного снятия предохранителей, за счет чего происходит обрыв цепи.
Применение контрольного заряда
Классическим способом проверки емкости аккумулятора можно назвать применение контрольного заряда. Этот метод применяется в том случае, если обычный не позволяет получить точный результат. Инструкция в этом случае выглядит следующим образом:
- Для начала следует полностью зарядить АКБ. Для этого можно использовать специальное зарядное устройство.
- Следующий шаг заключается в подаче нагрузки, чтобы ток разрядки соответствовал паспортным данным. Если нет паспортных данных под рукой, то требуемые показатели можно найти в интернете.
- После подачи нагрузки в цепь подключается измерительный прибор.
- В этом случае определяется то, сколько нужно времени для снижения значения силы тока менее 50% от номинального показателя. Это время должно указываться в паспорте приобретенного АКБ.
Если разрядка проводится быстрее, чем это указано в паспорте аккумулятора, то есть необходимость в его замене. Это связано с тем, что батарея не способна держать заряд, и даже при эффективной работе генератора со стартом двигателя может возникнуть проблема.
Проверка внутреннего сопротивления
При проверке АКБ на исправность с применением мультиметра нужно измерить внутреннее сопротивление. Для этого проводится подключение нагрузки, которой может стать лампочка 12 В. Инструкция проверки внутреннего сопротивления выглядит следующим образом:
- Лампочка подключается к источнику тока. Для этого следует отключить батарею от сети автомобиля.
- После нескольких секунд нагрузки проверяется напряжение на клеммах аккумулятора. Для этого также применяется вольтметр.
- Лампочка отключается и напряжение замеряется повторно. Как правило, полученные показания несколько отличаются.
В этом случае на неисправность указывает разница в полученных показаниях более чем 0,05 В. Более высокое значение указывает на то, что устройство находится в плохом техническом состоянии и его скоро нужно будет заменить.
При частой зарядке АКБ при использовании специального зарядного устройства проверка напряжения проводится часто. Только на основании полученных показаний с уверенностью можно сказать, был ли полностью заряжен аккумулятор.
tokar.guru
Как проверить аккумулятор мультиметром — инструкция автомобилисту
Аккумуляторные батареи (в сокращении АКБ) как источники электрической энергии нуждаются в периодическом тестировании. Простейшим тестом может быть использование аккумулятора по его прямому назначению. Например, в фонарике по яркости свечения лампы или в автомобиле по энергичности раскручивания стартера. Но эта оценка состояния аккумулятора весьма приблизительна. Особенно для аккумулятора автомобиля. Ведь имеет значение сама конструкция этого электроприбора. Разновидностей аккумуляторных батарей существует несколько. Их главное отличие в агрегатном состоянии компонентов.
Автомобильный аккумулятор, как и некоторые другие аналогичные устройства, содержит жидкий электролит. Его состояние проверяется по специальной методике соответствующими приборами. Но электрические характеристики аккумулятора, как в автомобиле, так и в любом другом случае, можно проверить с помощью мультиметра. Поэтому далее в статье более подробно остановимся на том, как проверить аккумулятор мультиметром. Его также часто именуют тестером, применяя это название в основном к приборам со стрелочным табло.
Что проверяется в аккумуляторе
Любой аккумулятор, независимо от его конструкции, оценивают по трем основным показателям:
- способность в течение определенного времени поддерживать заданный уровень электрической мощности, что называется емкостью аккумулятора;
- величина силы тока, при которой такой ампераж не вызывает поломку в этом источнике электроэнергии;
- напряжение в полностью заряженном состоянии.
Напряжение аккумулятора, не питающего нагрузку, является максимальным по величине. Оно всегда уменьшается либо по мере разряда, либо в зависимости от силы тока аккумулятора, даже если он полностью заряжен, но питает ту или иную нагрузку. Силу тока в электрической цепи заряженного аккумулятора определяет не только нагрузка, но и его внутреннее сопротивление. Оно в основном и характеризует батарею как источник электроэнергии. Чем оно меньше, тем больше электрическая мощность аккумуляторной батареи.
Проверка зарядки аккумулятора мультиметром сводится к замерам напряжения и силы тока. На аккумуляторе любой конструкции можно померить напряжение этим прибором. Но чтобы оценить заряд аккумулятора мультиметром, замерьте в цепи зарядного устройства силу зарядного тока. Если его величина уменьшается, значит, происходит определенный процесс зарядки. Но следует уточнить то, что проверить напряжение и зарядный ток — это значит просто выяснить, «жив» электроприбор или «мертв». То есть, может ли батарея использоваться как хотя бы плохонький источник электроэнергии.
Проверка под нагрузкой
Полная проверка аккумулятора всегда делается с замерами токов нагрузки. Например, чтобы проверить аккумулятор автомобиля, нужна нагрузка, рассчитанная на токи в десятки ампер. Такая электрическая конструкция называется нагрузочной вилкой. Перед тем как проверить мультиметром автомобильный или иной мощный аккумулятор, надо позаботиться о том, чтобы такая вилка была в наличии. Она может быть в комплекте с тестером. Ее можно купить в магазине. Ну и, в крайнем случае, такую конструкцию можно изготовить своими руками.
Нагрузочная вилкаВилка по своей сути — это резистор с параллельно присоединенным вольтметром. Он позволяет измерить напряжение на клеммах аккумулятора, нагруженного этим резистором. Но поскольку ее присоединяют на относительно долгое время, для того чтобы оператор определил емкость батареи, резистор успевает сильно нагреться и нуждается в охлаждении. Отсюда и такая громоздкая конструкция. Но зато измеренная таким способом емкость получается достаточно точной. Поясним более детально, как измерить ее величину. Этим пояснением также дадим ответ на вопрос, как проверить заряд аккумулятора.
Сразу сделаем важное уточнение. Между измеряемым зарядом аккумулятора и термином «емкость», применяемым к нему же, никакого знака равенства быть не может. Просто эти слова используются на бытовом уровне для удобства как синонимы. Но суть аккумуляторной емкости состоит в изменении во времени величины силы тока. А понятие заряда статично, то есть означает некое финальное его значение при завершении процесса зарядки. Наиболее наглядным индикатором энергетического потенциала аккумулятора является напряжение на его клеммах.
Порядок действий
Перед тем как узнать, какое же на них напряжение, рекомендуем проверить автомобильный аккумулятор комплексно, а не только мультиметром. Такую проверку следует делать периодически, особенно перед тем, как зарядить его. Итак, начнем.
- Осматриваем корпус со всех сторон, для того чтобы выявить трещины в нем.
- Проверяем чистоту поверхности с клеммами. Хуже всего — это потеки электролита на ней. Они создают дополнительные цепи разрядки, которые медленно, но верно уменьшают энергоемкость через саморазряд аккумуляторной батареи. В этом несложно убедиться, приложив один щуп мультиметра к одной из клемм, а другим щупом прикоснувшись к корпусу в разных местах электролитного пятна. Прибор устанавливаем в режим измерения напряжения.
Если перевести прибор в режим измерения тока, можно получить представление о величинах токов утечки. Пролитый электролит надо обязательно удалить с поверхности.
Как очистить поверхность от пролитого электролита- Открыть пробки и замерить уровень электролита, набирая его уровнемерной трубкой (трубку погружаем до упора). Если необходимо, доливаем дистиллированную воду так, чтобы уровень в трубочке соответствовал норме.
- Ариометром меряем плотность электролита.
Финальной проверкой будет измерение мультиметром электрических параметров аккумулятора. Замер напряжения на клеммах уже свидетельствует о состоянии батареи.
Связь в аккумуляторной батарее величин напряжения и энергетического потенциала- Показания мультиметра уточняем нагрузочной вилкой (не отключая щупы мультиметра для более точного измерения). Ее присоединяем к клеммам на пять секунд и фиксируем по табло мультиметра напряжение на 5–6 секундах. Отсчет времени достаточно сделать на раз, два, три, четыре, пять без каких-либо секундомеров.
Специально подобранное сопротивление нагрузочной вилки обеспечивает правильную нагрузку, которая, соответственно действующим стандартам, немного разрядит аккумулятор. Сопротивление вилки составляет 0,1 Ом, о чем упомянуто в ее техническом паспорте и может быть указано также на упаковке. Поэтому при самостоятельном изготовлении нагрузки из мощных резисторов надо получить именно такую величину их общего сопротивления.
Мощные резисторы для изготовления аналога нагрузочной вилкиПравильные и своевременные измерения позволят максимально использовать конструктивные возможности аккумуляторной батареи.
В заключение все важные параметры покажем вместе на одном изображении.
domelectrik.ru
Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Определить Работоспособность
Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.
Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.
Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.
Как проверить аккумулятор своими руками
Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.
Для этого нужно знать как:
Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.
Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.
Как проверить аккумулятор своими руками
Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.
Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.
Как визуально проверить аккумулятор
Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.
Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.
Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.
Как проверить плотность электролита аккумулятора
Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.
Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.
Время года | Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
---|---|---|---|---|
на 25% | на 50% | |||
-50°С…-30°С | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
-30°С…-15°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
-15°С…+8°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
0°С…+4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
-15°С…+4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.
Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.
Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.
Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это значит? |
---|---|
Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью | |
13.5 — 14.2 | Нормальные показатели |
> 14.2 | Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен |
Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.
Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.
Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?
Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.
Показания указаны в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это значит? |
---|---|
11.7 | Аккумулятор практически полностью разряжен |
12.1 – 12.4 | АКБ заряжен примерно на половину |
12.5 – 13.2 | АКБ заряжен полностью |
Проверка нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.
Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:
- Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
- Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
- С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
- Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.
По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.
Показания вольтметра, В | Процент заряженности, % |
---|---|
>10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
0 |
На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.
Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.
Как проверить новый аккумулятор?
Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).
Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:
- Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
- Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
- Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.
Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?
Индикатор на аккумуляторе
Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.
На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.
При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.
Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.
Как ухаживать за АКБ
Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru