Сравнительная таблица клиренса автомобилей:от легковых до внедорожников
Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.
Роль клиренса в конструкции автомобиля
Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!
Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!
Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.
Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.
Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.
Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.
Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.
Как и отчего производить замер клиренса
В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр. Также они заостряют внимание на следующих нюансах:
- Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
- Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
- Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).
С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.
- Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
- От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
- От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
- От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.
Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.
Разновидности клиренса
В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:
- Малый – легковые автомобили.
- Средний – паркетники и кроссоверы.
- Большой – внедорожники.
Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.
Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:
- Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
- Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
- Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.
Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.
Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.
От большого до малого клиренса
Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас. Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.
Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.
Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.
Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!
Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.
Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.
Чем хорош большой клиренс?
Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:
- Обзор вокруг машины значительно вырастет;
- Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
- Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
- Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
- Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.
Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает. Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.
Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!
carsmotion.ru
У каких кроссоров самый большой клиренс и как увеличить дорожный просвет машины
Под понятием «кроссовер» подразумевается универсал с полным приводом, отличительной особенностью которого является достаточно большой клиренс. Как правило, блокировки дифференциала в таких транспортных средствах нет, равно как и понижения передачи. Основное отличие кроссовера от внедорожника заключается, прежде всего, в его предназначении: эти мини-джипы рассчитаны на езду по городу в зимнее время. А если учесть то, в каком состоянии находятся отечественные дороги, то напрашивается вывод: такие автомобили рассчитаны специально для жителей России!
Итак, сегодня мы рассмотрим кроссоверы, имеющие самый большой клиренс.
Какой клиренс для кроссоверов большой? Каких-либо точных цифр здесь нет, однако клиренс для них, равный 18 или 20 сантиметрам, уже считается большим.
Достоинства большого клиренса
Высокий дорожный просвет имеет неоспоримые преимущества, о которых просто обязан знать каждый уважающий себя автолюбитель. Рассмотрим эти преимущества более детально.
- Кроссоверу не страшны дожди или снег, машина с легкостью может выехать из любого сугроба.
- Даже большие ухабы и ямы (а они на дорогах встречаются часто) преодолеваются безболезненно.
- Если клиренс составляет 15-16 сантиметров, то вы сможете без опаски выезжать на бордюр (такое препятствие нередко мешает припарковаться).
- Снижаются расходы на защиту картера двигателя. Однако защиту в любом случае все же лучше устанавливать.
- Наконец, передний бампер никоим образом не страдает.
Словом, если вам нужно машина для загородных поездок или семейного отдыха, то кроссовер с высоким просветом – это лучший вариант. Приведем рейтинг моделей, имеющих самый большой клиренс, причем внимание будем уделять не одному производителю, чтобы данные были максимально объективными.
Обратите внимание! Некоторые из моделей характеризуются тем, что разные комплектации имеют разные дорожные просветы, что обуславливается различными размерами колес. Поэтому здесь мы исходим исключительно из базовых комплектаций.
У каких кроссоверов самый большой клиренс?
Теперь ознакомимся непосредственно с рейтингом. На первом месте – представитель шведского автомобилестроения.
О том, сколько стоит хороший видеорегистратор с радаром и как его выбрать – смотрите здесь.
Хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке? Смотрите, как проверить авто перед покупкой.
№1. Volvo XC60
Это лидер среди кроссоверов с самым высоким просветом – высота клиренса в данном случае составляет 23 сантиметра. Более того, у модели 2014-го года имеется полный привод со специальной муфтой под названием «Халдекс», моментально реагирующей на свес либо проскальзывание и включающей задний привод. Мощность силового агрегата составляет 215 «лошадей», что в сочетании с большим крутящим моментом позволяет с легкостью справляться с самым сложным бездорожьем. Также на этой машине водитель будет чувствовать себя вполне уверенно и на скользких дорогах.
№2. Land Rover E-Voque
На втором месте модель, которая по праву считается женской – и действительно, солидный мужчина вряд ли сядет за руль кроссовера с таким «модным» именем. Свое внешнее оформление E-Voque унаследовал от LRX, равно как и большой клиренс – 21,5 сантиметра. Однако по общей высоте данная модель на 3,5 сантиметра выше своего предшественника.
Мощность этого кроссовера составляет 190 лошадиных сил, объем двигателя – 2,2 литра, автоматическая КПП.
Обратите внимание! Недостатком модели, по мнению покупателей, является чересчур жесткая подвеска, а это весьма неудобно при таких размерах. Зато салон выглядит богато и претенциозно, что с лихвой окупает этот минус.
№3. Audi Q3
Нельзя не уделить внимание и этому концерну. Экстерьер мощного полноприводного кроссовера выглядит насыщенно и богато. Бензиновый силовой агрегат может быть двух типов:
- на 179 л. с.;
- на 211 л. с.
Также следует отметить вместительный кузов. Что касается дорожного просвета, то он здесь достигает 17 сантиметров. Передняя часть удлинена, крыша покатая, а стойки передних фар красиво «прищуриваются», что идеально сочетается с элегантным оформлением салона.
№4. Infiniti JX
Эта модель так же, как и другие представители бренда «Инфинити», выглядит эффектно и роскошно. Высота просвета здесь внушительная – 18,7 сантиметра. Кузов машины вытянут вперед и слегка прижат к земле, диски выглядят агрессивно. Кроссовер оснащен 3,5 литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП.
Салон оформлен великолепно, предусмотрена даже поддержка мультимедийных экранов на спинках передних сидений. Модель рассчитана, прежде всего, на деловые встречи высокого уровня, т. е. для тех ситуаций, когда никаких преград быть не должно, а каждая минута ценится дороже золота.
№5. Subaru Forester
Следующий на очереди – легендарный японский кроссовер с высотой клиренса в 21,5 сантиметра. Недавно произошел рестайлинг модели, которая теперь выглядит несколько вытянуто и «топорно», однако для пересеченной местности и условий города она вполне подходит.
Двигатель турбированный, объем – 2 литра, мощность – 148/280 «лошадей». Высокий клиренс в сочетании с понижающей передачей позволяет преодолевать самые сложные бездорожья.
№6. Toyota RAV4
Дорожный просвет у этого кроссовера равен 19,7 сантиметрам, что в тандеме с массивными дисками позволяет с легкостью проходить по любым местностям. Особого внимания заслуживает цена «Тойоты», которая колеблется в пределах 27-30 тысяч долларов. Хотя здесь речь идет о базовой комплектации, в то время как более «продвинутые» модификации будут стоить от 40 тысяч.
Также в салоне есть сразу семь подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя) и большой диван в задней части, багажный отсек вместительный (объем – 100 литров), отменная звукоизоляция.
№7. Nissan Juke Nismo
Представитель нового поколения популярного «Джука». Симпатичный и относительно недорогой автомобиль с несколько дерзким экстерьером как будто создан для отечественных дорог, тем более что клиренс у этой модели составляет 18 сантиметров. Да, вместительность по-прежнему хромает, зато был увеличен крутящий момент, улучшено сцепление с дорогой, увеличена мощность силового агрегата (теперь она равна 200 «лошадям»). Более того, сам салон несколько вытянулся, сидения сделали более эргономичными и спортивными.
Но всех этих изменений потребовал рынок, поэтому упрекать производителя в «агрессивности» не имеет смысла.
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками: основные способы
Существует несколько способов увеличения клиренса, рассмотрим вкратце самые популярные из них.
- Установка распорок в пружины. Для этого необходимо приобрести специальную прокладку из резины толщиной, несколько превышающей зазор между витками пружины. Установить можно самостоятельно. В результате машина меньше проседает, т. к. сжатие витков удерживается прокладками.
- Установка увеличенных пружин. Трудность в том, что «поведение» автомобиля на дороге может ухудшиться, ведь курсовая устойчивость потеряется.
- Установка колес большего радиуса. Простой, но дорогостоящий способ, последствия которого вполне могут негативно сказаться на показаниях спидометра.
- Установка дополнительных рессор. Можете добавить несколько дополнительных пластин, но помните, что жесткость подвески из-за этого немного увеличится.
Подводя итоги
Приведенный рейтинг позволяет понять общую картину с высотой клиренса у кроссоверов. При желании можете «поднять» высоту собственноручно, выбрав тот или иной способ (все зависит от финансовых возможностей).
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru
Кроссоверы с большим клиренсом — обзор самых популярных моделей
Осуществляя выбор автотранспортного средства, параметры клиренса не учитывают только те потребители, которые полагают, что эксплуатировать это авто они будут в городской черте, где имеется идеально гладкое дорожное покрытие. Может быть, для преодоления легкого бездорожья и пересеченной местности они в запасе имеют кроссовер или внедорожник, но такая роскошь многим может показаться дорогим удовольствием. Поэтому в ситуациях, где приходится преодолевать различного рода препятствия, кроссоверы с большим клиренсом являются просто незаменимыми.Преимущества автомобилей с высоким клиренсом
Для окружающих реалий использовать такие машины намного лучше, нежели среднестатистические седаны. Конечно, нужно отметить увеличенный размер высоты уровня дорожного зазора. Если вы проезжаете даже по очень глубоким выбоинам или передвигаетесь по зимним колеям вы можете не беспокоиться о том, что днищем зацепите какое-нибудь препятствие, в результате чего вашему авто будут нанесены механические повреждения. Кроссоверы с высоким клиренсом позволяют передвигаться, не замечая препятствий. Внедорожники с большим клиренсом оснащаются подвеской, обладающей такими настройками, которые вполне могут позволить форсировать бездорожье. Также этому способствуют и всевозможные вспомогательные электронные системы, которые заточены на интеллектуальную помощь автовладельцу. Благодаря наличию у подавляющего числа моделей системы полного привода, многократно увеличиваются возможности его проходимости. Как правило, внедорожники с большим клиренсом — это большие машины, обладающие расширенными размерами салона. В таких авто никогда не будет тесно. Пассажиры в полном составе свободно располагаются внутри, не чувствуя притеснений ни по одному из направлений. Следует отметить и вместительность багажных отсеков, благодаря чему можно складывать большое количество вещей. Если вы решили отправиться в дальнюю поездку всей семьей, то такое авто подойдет идеально.
Лучшие внедорожники с большим клиренсом
Сегодня кроссоверы с большим клиренсом представлены в широком ассортименте. Для большего ознакомления стоит рассмотреть самые популярные.
Nissan Patrol
Прекрасный внедорожник, который положил начало уже забытой легендарной модели, выпускавшейся на конвейере корпорации из Японии. Если не учитывать ряд неудачных разработок за пару прошлых лет, то компания смогла укрепить свое лидерство в японской автомобильной промышленности. В настоящее время Nissan Patrol получил следующие отличные характеристики:
- клиренс внедорожников данной модели составляет 285 миллиметров, учитывая от самой низкой точки;
- при максимальной точке пневмоподвески происходит увеличение клиренса практически в 1, 5 раза;
- полноприводная конструкция отлично работает при любых условиях;
- большие колеса позволяют получить максимум уверенности и комфорта.
В настоящий момент большинство автоюбителей обращает внимание в особенности на характеристики Nissan Patrol, именно как внедорожника. Здесь японцы в действительности изобрели интересное авто, которое может показать прекрасные возможности на любой дороге.
Mercedes-Benz GL
Практически такой же клиренс внедорожников Mercedes-Benz GL. Этот автомобиль представляет собой большой внедорожник, который, однако, не предназначен для езды по полям и горам. Но такая машина предоставляет максимальную уверенность своему владельцу в случае прохождения неожиданных препятствий. Справиться с этой задачей машина может благодаря следующим качествам:
- клиренсы кроссоверов Mercedes-Benz GL достаточно велики и составляют 285 миллиметров;
- авто исключительно полноприводное, благодаря чему придается уверенности в поездке.
Рассматривая авто с высоким клиренсом, можно смело сказать, Mercedes-Benz GL — самый высокий кроссовер. Он относится к элитным классам внедорожников, которые превосходят многих своих соперников по каждому отдельно взятому критерию.
Audi Q7
Прекрасный большой кроссовер, который по габаритам можно просто спутать с внедорожником, обладает прекрасной технической «начинкой». Представленное авто возглавляет рейтинг машин с большим дорожным просветом. В активе кроссовера имеются следующие особенности:
- от самой низкой точки кузова кроссовера 270 миллиметров клиренса;
- высота кроссоверов дает автомобилям Q7 отличные возможности преодолевать любые препятствия на дороге;
- премиальная мощная техника в комбинации с прекрасными характеристиками;
- все узлы и агрегаты немецкого кроссовера имеют отличное качество.
Кроме того, следует отметить, что Audi Q7 — один из самых популярных кроссоверов в Европе. Многие кроссоверы с высоким клиренсом имеют проблемы с незначительным объемом продаж в своем сегменте, но автомобилю Q7 удалось побороть менталитет экономных европейцев.
Infiniti QX80
Infiniti QX80 также является еще одним участником представленного рейтинга, где дорожные просветы кроссоверов имеют большие значения. Представленная машина считается самым большим премиальным внедорожником из линейки производителя. Его изобрели не для покорения бездорожья, но если это понадобится, то он быстро активизирует свои уникальные возможности, среди которых:
- клиренс 263 миллиметра, способный преодолеть любые препятствия;
- высокие по возможностям и статусу двигатели, а также хорошая периферийная техника;
- большие колеса, ничего не замечающие на своем пути.
Внедорожник является очень устойчивым и безопасным практически в любых условиях для своего владельца. Это далеко не маленький кроссовер, который не может бороться с вызовами некачественной дороги.
Volkswagen Touareg
Еще в прошлом поколении машина обладала клиренсом на 3 миллиметра больше. На сегодняшний день показатель дорожного просвета у нее немного уменьшился. Но этого показателя вполне достаточно, чтобы совершить отличную поездку и при этом обладать следующими преимуществами:
- проходимость на уровне замечательных кроссоверов большого сегмента;
- внедорожник очень прост в управлении благодаря наличию немецких технологий;
- множество премиальных возможностей, которые присущи только в этой машине;
- очень высокий клиренс — 262 мм, с учётом необходимости его применения на этом авто.
Однако Touareg не предусмотрен для поездок по настоящему бездорожью, как и многие его конкуренты. Автомобиль стоит приличных денег и приобретается чаще всего для комфортных поездок на продолжительные расстояния по трассе и для простого городского применения.
Рассмотрев все представленные авто с высоким клиренсом, можно понять, что в списке таких авто имеется большое количество машин, обладающих прекрасными характеристиками, приятной внешностью. Клиренс считается всего лишь дополнительным, но достаточно важным, а иногда и определяющим параметром каждого авто, которое относится к классу транспорта с повышенной проходимостью.
4x4ru.com
ТОП-7 доступных автомобилей с клиренсом от 200 мм
Учитывая то, что коммунальные службы работают далеко не идеально, мы решили составить для вас подборку автомобилей с высоким клиренсом, которые проедут по заметенным дорогам, и смогут припарковаться на обочине, когда та превратилась в сугроб.
В этом рейтинге собраны ТОП-7 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 мм. Отметим, что при составлении рейтинга мы использовали официальные данные производителей, а единой методики измерения дорожного просвета не существует. Поэтому в зависимости от точки замера реальный клиренс может существенно отличаться.
Читайте также:
Lada 4×4
- Клиренс: 205 мм
- Цена от 329 900 грн.
Lada 4×4 (так нынче называется старая Нива) сложно воспринимать как новую машину, но спустя 40 лет после появления модели на свет она все еще в строю. Комплектации три, на самом деле отличаются незначительно. Вы удивитесь, но даже в базовом списке оборудования российского «динозавра» присутствуют некоторые блага цивилизации – гидроусилитель руля, ABS и электростеклоподъемники. Но и цена немаленькая – 329 900 грн. Впрочем, это самый дешевый полноценный внедорожник на украинском рынке. Следующие уровни оснащения отличаются лишь появлением легкосплавных дисков (314 900 грн.) и кондиционера (349 900 грн.).
Читайте также:
Chevrolet Niva
- Клиренс: 200 мм
- Цена от 379 900 грн.
Базовая комплектация довольно бедная – ABS и подушек нет, бамперы и зеркала неокрашенные. Нет даже кондиционера. Хорошо хоть электростеклоподъемники в передних дверях и зеркала с электрорегулировками и подогревом таки установили. Подушки, ремни с преднатягом и АBS – всего этого в «базе вы тоже не найдете. Комплектация, которая более-менее адекватна современным реалиям называется GL стоит уже неадекватных денег – 419 900 грн. А топовая версия LE+ стоит аж 454 900 грн.
Renault Duster
- Клиренс: 205..210 мм
- Цена от 394 020 грн.
Пожалуй, это самый популярный «паркетник» в Украине. Все благодаря отличному сочетанию цены, возможностей и надежности. При этом именно «паркетником» можно назвать лишь базовую переднеприводную версию. Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам: благодаря хорошей геометрии и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.
Читайте также:
Важным козырем модели является ее цена. В базовой версии это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» в комплектации Authentique. Если вы располагаете большей суммой – можно смотреть в сторону полноприводных версий а также дизеля. Также есть вариант с преселективным «робтом» EDC – но такие только переднеприводные.
УАЗ Hunter
- Клиренс: 210 мм
- Цена от 437 000 грн.
Еще один пример конвейерного долгожителя в нашем рейтинге. Кто-то отметит, что модель выпускается с 2003-го, но на самом деле большинство элементов конструкции этот авотмобиль унаследовал еще от УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Продержаться 45 лет и выпускаться поныне ему помогают феноменальная проходимость, простота и ремонтопригодность конструкции и дешевизна – это самый дешевый рамный внедорожник. Сейчас Хантер комплектуется двигателем 2,7 мощностью 128 л.с. и трансмиссией с жестко подключаемым приводом передних колес. На нашем рынке Хантер продается в одной единственной комплектации в которой из благ цивилизации – только гидроусилитель руля.
Читайте также:
УАЗ Patriot и Pickup
- Клиренс: 210 мм
- Цена от 437 000 грн.
Семейство УАЗ Patriot появилось в 2005 году и стало прорывом для производителя. Эта машина значительно больше походит на автомобиль в современном понимании: здесь есть регулировка руля по высоте, кондиционер и ABS. А за доплату может устанавливаться мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида и даже подушки безопасности. В плане проходимости Патриот вряд ли уступит Хантеру, ведь конструктивно они достаточно близки. Двигатель здесь тот же – 2,7. Правда в самой топовой из линейки модели Patriot new он развивает уже 135 л.с. Кстати, комплектация Patriot new может быть поистине богатой: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, парктроники и многие другие опции.
Nissan X-trail
- Клиренс: 210 мм
- Цена от 569 830 грн.
Яркая внешность, просторный салон и отличные ходовые характеристики – то, чем может зацепить Nissan X-trail своего покупателя. Кстати, модель всегда считалась неплохим проходимцем среди кроссоверов и нынешнее поколение не исключение. Двигателей сейчас предлагается три: бензиновые 2,0(144 л.с.) и 2,5(171 л.с.) да дизель 1,6(130 л.с.). Многие ожидают появления более мощного двухлитрового дизеля, но такой агрегат пока не предлагается. Базовая машина будет переднеприводной, но полноприводные версии также доступны. Коробки передач – «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Комплекткаций 4: VISIA, ACENTA, N-CONNECTA и TEKNA. Базовая Visia достаточно аскетична: здесь нет «климата» (простой кондиционер), минимум дополнительных систем. Но уже в Acenta есть практически все необходимое: здесь и климат, и улучшенная аудиосистема, и электрорегулировки сидений и зеркал.
Mitsubishi Outlander
- Клиренс: 215 мм
- Цена от 629 900 грн.
Outlander – машина довольно крупная, настоящий семейный кроссовер. В этом поколении на нашем рынке он комплектуется двумя рядными «четверками» 2,0 (145 л.с.) и 2,4(167 л.с.), безальтернативным вариатором CVT и может быть как передне- так и полноприводным. Автомобиль достаточно богато укомплектован уже с базовой версии. Кроме стандартных уже для всех ABS и ESP, здесь есть система помощи при старте на склоне, климат-контроль на две зоны, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне дворников. Автомобиль с полным приводом имеет несколько режимов работы и достаточно уверенно штурмует легкое бездорожье, а благодаря энергоемкой и при этом достаточно комфортной подвеске можно быстро ездить по плохим дорогам.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам
Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.
В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.
Немного терминологии
Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.
Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.
Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме.
Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.
Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов
Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.
- Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
- Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
- Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?
Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.
Таблица для сравнения
Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.
Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.
Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.
Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.
Дорожный просвет | Передний свес | Задний свес | |
Renault Logan | 155 | 800 | 858 |
Renault Sandero | 155 | 785 | 625 |
Lada Granta | 165 | 804 | 980 |
Lada Kalina | 160 | 800 | 640 |
Peugeot 408 | 175 | 939 | 1041 |
Skoda Fabia | 150 | 860 | 675 |
Citroen C-Elysee | 142 | 808 | 967 |
Volkswagen Polo Sedan | 170 | 850 | 982 |
А как же настоящие кроссоверы?
На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Сравнительный обзор кроссоверов: Паркетный фасон
В отличие от остальных героев материала Nissan X-Trail до сих пор предлагается новый в автосалонах. Сравнив авто одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что CR-V и RAV4 стоят почти одинаково, на 9–14 тыс. грн. дешевле их X-Trail, а самый доступный Outlander XL – за него просят на 14–19 тыс. грн. меньше, чем за Nissan. В среднем за 220 тыс. грн. можно купить CR-V и RAV4 2008 г., или X-Trail 2009 г., либо Outlander XL 2010 г. Все авто – 5-дверные универсалы, большинство – со стандартной базой. Исключение – RAV4, у которого есть еще и длинная версия (база больше на 100 мм, а длина – на 205 мм). Прирост главным образом коснулся багажника – он заметно вместительнее, чем у стандартной версии, и один из наибольших среди конкурентов (540/1750 л). Наименьший багажник у CR-V – всего 442/955 л.
Возможности – разные!
Большинство авто оснащены подключаемым полным приводом – при пробуксовке передних колес задние подключаются с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Редко встречаются в Украине самые дешевые модификации CR-V и Outlander XL в моноприводном исполнении (ведущие передние колеса).
Отметим, что полноприводные трансмиссии Outlander XL и X-Trail более функциональны – они имеют три режима работы: 2WD (позволяет для экономии топлива ехать только на переднем приводе), 4WD (с автоматическим подключением задних колес) и Lock (межосевая муфта жестко заблокирована). У RAV4 есть лишь возможность заблокировать межосевую муфту с помощью отдельной кнопки. А самый простой полный привод у CR-V (задние колеса подключаются при пробуксовке передних). Межколесные блокировки у всех авто имитируются с помощью электроники – подтормаживается буксующее колесо.
Опыт эксплуатации показал, что наилучшей проходимостью отличается X-Trail, но все же не стоит переоценивать его возможности – это кроссовер, а не внедорожник! Хуже всех CR-V: при буксовании межосевая муфта Honda быстро перегревается и автоматически отключается, а геометрическую проходимость снижают низкий по сравнению с конкурентами клиренс (185 мм) и выступающие элементы выхлопной системы.
Экзотика не у всех
Среди силовых агрегатов Mitsubishi наиболее удачный 2,4 л, топовый 3,0 л чувствителен к качеству топлива. Все моторы Toyota требовательны к тепловому режиму, поэтому механики советуют раз в 1–2 года чистить радиаторы. Особенно боится перегрева двигатель 2,4 л, а больше всего характерных неполадок оказалось в топовом моторе RAV4 – 3,5 л, который применялся на «американцах». Менее серьезные проблемы выявлены в двигателях Honda и Nissan.
Самые беспроблемные КП CR-V и X-Trail. У Outlander XL из всех коробок передач побеспокоить может вариатор (только при больших нагрузках), а у RAV4 – «автомат» (он нуждается в своевременной замене смазки с обязательным условием – вместе с фильтром).
Чаще всего при езде по нашим дорогам придется ремонтировать переднюю подвеску X-Trail – каждые 30–80 тыс. км (долговечностью не отличается ряд деталей). Слабое место подвесок CR-V – задние пружины (проседают), Outlander XL – эксцентриковые втулки задних развальных рычагов (после 60 тыс. км «закипают» болты), а RAV4 – передние ступичные подшипники (при неаккуратном преодолении препятствий могут загудеть к 60–80 тыс. км).
Honda CR-V
В Украине эксплуатируются не только европейские версии CR-V, но также «американцы» и «арабы». К последним, правда, есть замечания. Салон просторный, сзади удобство посадки повышает регулировка подушек в продольном направлении (вперед/назад) и спинок по углу наклона в широком диапазоне. По сравнению с конкурентами объем грузового отсека CR-V небольшой. В целом двигатели надежны. При долгом буксовании муфта подключения задних колес перегревается и автоматически выключается. КП служат без проблем. При несвоевременной замене масла в заднем мосту появляется скрежет при подключении полного привода. Дорожный просвет небольшой (185 мм). При частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос. Чаще всего меняются втулки переднего стабилизатора (спустя 60 тыс. км), заднего служат дольше – до 80–90 тыс. км. Стойки обоих стабилизаторов держатся до 120 тыс. км, шаровые и сайлент-блоки передних рычагов – до 200 тыс. км, сайлент-блоки задних нижних рычагов – 180–200 тыс. км, а верхних еще дольше.
2007–2012 г. в.от 194 700 грн. до 308 700 грн.
При посадке на передних сиденьях впечатляет простор. В отличие от многих авто рычаг КП вынесен на центральную консоль. В целом претензий к качеству материалов нет, покритиковать можно только кожаную отделку и слабую шумоизоляцию.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda CR-V – классической «паркетник», полный привод которого ориентирован на уверенную езду по заснеженным, скользким дорогам, по проселку к месту пикника или в загородный домик. В целом CR-V надежен. Специалисты советуют лишь остерегаться машин, оснащенных ГБО.
Mitsubishi Outlander XL
Большинство Outlander XL – 5-местные версии («европейцы» бывают 7-местными). Конструкция задних сидений повышает удобство и практичность. Багажник – один из наиболее вместительных. Из двух бензиновых двигателей 2,4-литровый менее привередлив. МКП и АКП служат без проблем, а вариатор может побеспокоить. Трансмиссия вполне надежна. Ходовая жестковата и позволяет ездить динамично. Чаще всего меняются втулки стабилизаторов (40 тыс. км переднего и 60 тыс. км заднего). Его стойки ходят около 150 тыс. км, шаровые передних рычагов – почти 200 тыс. км, а сайлент-блоки – 120–150 тыс. км. В задней «многорычажке» после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, из-за чего их приходится срезать «болгаркой» и ставить новые. Нижние сайлент-блоки поперечных рычагов служат около 100 тыс. км, а остальные расходники задней подвески – 150–200 тыс. км. В рулевом недолговечны наконечники рулевых тяг, а в тормозной системе направляющие суппортов требуют регулярной смазки (иначе подклинивают).
2007–2012 г. в. от 171 000 грн. до 285 000 грн.
Пластик отделки версий до 2011 г. жесткий и со временем может начать поскрипывать. Три режима полноприводной трансмиссии можно выбирать удобным вращающимся регулятором, размещенным возле рычага КП.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Outlander XL – практичный и удобный автомобиль, а главное, он оказался достаточно надежным. При грамотной эксплуатации это авто редко создает проблемы своим владельцам, поэтому его вполне можно рекомендовать для покупки и на вторичном рынке.
Nissan X-Trail
Слабое место кузова, где может быть ржавчина, – крышка багажника. X-Trail отличается практичным салоном (в районе ног все закрыто пластиком, который легко и быстро моется) и багажником (в подполье есть удобные ниши). При боковых маневрах обзор немного ограничивают широкие средние и задние стойки. В целом двигатели надежны, хотя некоторые проблемы в них все же выявлены. Проходимость X-Trail одна из наилучших среди конкурентов. КП и полный привод служат без проблем. Ходовая мягкая, хорошо подходит для езды по плохим разбитым дорогам, но при активной езде допускает неприятные крены кузова. Задняя «многорычажка» служит 200–250 тыс. км, чего не скажешь о передке. Опорные подшипники передних рычагов выхаживают около 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – 60–70 тыс. км, а задние сайлент-блоки переднего подрамника, шаровые опоры и передние ступичные подшипники – почти 80 тыс. км. Расходники переднего стабилизатора ходят 30 тыс. км (втулки) и 60 тыс. км (стойки), а заднего – 50 и 90 тыс. км соответственно.
с 2007 г. от 175 700 грн. до 342 000 грн.
Салон выполнен качественно и практично. Один из трех режимов полного привода можно выбрать вращающимся регулятором. Отмечены отказ компрессора кондиционера и проблемы с внутренними дверными ручками.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Среди кроссоверов у Nissan X-Trail проходимость одна из лучших, поэтому его можно порекомендовать тем, кто любит часто выбираться на природу. В ходе эксплуатации он зарекомендовал себя как выносливый, а за небольшой ресурс можно покритиковать только переднюю подвеску.
Toyota RAV4
Состояние некоторых кузовных запчастей заслуживает критики. Интерьер оригинален. Во всех авто неудобство доставляет отсутствие на щитке приборов индикатора положений АКП. Достоинство «американцев» – удлиненная база и заметно больший багажник. Самый распространенный агрегат 2,0 л – наиболее надежный, а больше всего неполадок выявлено у флагманского мотора 3,5 л. Большинство авто оснащены АКП, которая очень требовательна к своевременности замены смазки. Подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов (спустя 50–60 тыс. км и 100 тыс. км соответственно). При неаккуратном преодолении препятствий к 60–80 тыс. км начинают гудеть передние ступичные подшипники. Передние амортизаторы приходят в негодность к 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат 100–150 тыс. км, а шаровые еще дольше. В задней подвеске к 150 тыс. км изнашивается верхний задний поперечный рычаг, зато остальные ходят очень долго. В рулевом долговечностью не отличается втулка рейки.
2006-2012 г.в. от 171 000 до 310 600 грн.
Двухъярусное торпедо оригинально и улучшает эргономику. Пластик отделки жестковат и со временем может поскрипывать (как правило, торпедо). Межосевой «дифф» можно жестко заблокировать кнопкой на консоли.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
При покупке подержанных Toyota RAV4 следует тщательно проверить АКП, а также воздержаться от приобретения флагманских версий с мотором 3,5 л – он способен доставить больше всего проблем. Важно учесть, что сам автомобиль, а также запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.
Альтернатива за 214 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Audi Allroad | 2003–2004 |
BMW X5 | 2003–2004 |
Chevrolet Captiva | 2008–2009 |
Mitsubishi Pajero | 2007–2008 |
Subaru Outback | 2008–2009 |
Общие данные
| Honda CR-V | Outlander XL | Nissan X-Trail | Toyota RAV4 |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 и 5/7 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1820/1810 | 4640/1800/1720 | 4635/1790/1700 | 4395/1815/1720 и 4600/1815/1745 |
База, мм | 2620 | 2670 | 2630 | 2560 и 2660 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 215 | 210 | 195 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1648/2080 | 1650/2175 | 1480/2090 | 1505/2070 и 1530/2110 |
Объем багажника, л | 442-556/955 | 774/1691 | 480/1775 | 500/1469 и 540/1750 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.) | 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V ( 170 л. с.) | 2,0 л 16V (141 л. с.), 2,5 л 16V (169 л. с.) | 2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.) |
Бензиновые 6-цилиндр.: | – | 3,0 л 24V (220 л. с.) | – | – |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V Turbo (140/150 л. с.) | – | 2,0 л Turbo (150/173 л. с.) | 2,2 л 16V (136/177 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | автомат. подкл. полн. | автомат. подкл. полн. | автомат. подкл. полн. | автомат. подкл. полн. |
КП | 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. и 6-ст. авт., вариатор | 6-ст. мех., 6-ст. авт., вариатор | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. | диск. вент./ диск. | диск. вент./ диск. | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./ независ. |
Шины | 225/67 R17, 225/60 R18 | 215/70 R16, 225/55 R18 | 215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18 | 215/70 R16, 225/65 R17 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Рейтинг кроссоверов с большим клиренсом » Кроссоверы и внедорожники
Кроссовером считается полноприводный универсал, который обладает завышенным клиренсом, но часто лишен блокировки дифференциала, равно как и понижения передачи в трансмиссии. Хотелось бы отметить, что кроссоверы изначально придумывались не для прохождения бездорожья, но для комфортной езды по городу в условиях холодного климата. И преимущества высокого просвета у этих моделей очевидны:
- Авто не боится частых снегов, заносов и дождей, легко выезжает из сугроба;
- Там, где клиренс не превышает 15-16мм, водитель уже боится заехать на бордюр, что нередко мешает хоть какой-нибудь парковке;
- Не страдает элегантный передний бампер;
- Можно сэкономить на защите картера двигателя. Впрочем, установить ее никогда не будет лишним.
- Безболезненное преодоление ям и ухабов, что, к сожалению, не редкость на наших дорогах.
Если вы хотите подобрать авто для солидных деловых встреч, для семейного отдыха и поездок за город, кроссоверы 2013 станут лучшим выбором. Попробуем привести краткий обзор восьми основных моделей с высоким клиренсом. Постараемся не зацикливать внимание на одном концерне-производителе, а обозреть модели в ценовом разбросе и в разной географии, от немцев и американцев до японских марок.
Примечание: в нескольких комплектациях одна и та же модель может иметь разный дорожный просвет в виду различного диаметра колес. Но будем отталкиваться от базовой комплектации.
Chevrolet Tracker
Начать стоит по порядку, с одной из самых последних сенсаций, хоть и не с самым рекордным просветом. Эта модель была презентована нынешней осенью на выставке в Париже. Компактный и яркий кроссовер по словам экспертов должен стать главным конкурентом Nissan Juke. Забавный факт: в оригинале название модели звучит как Trax, но представить себе реакцию русского человека на это… Словом, маркетологи приняли верное решение, переименовав версию для СНГ в Tracker.
Автомобиль вышел малогабаритный, с плавными линиями, не такой «пижонистый», как его прямой соперник Juke. Выигрывает он и по вместительности: тот же багажник, который у «джука» критикуют, у «тракера» больше на 100 литров. Выбрать можно из двух комплектаций по объему двигателя – 1,6 или более городской тип, 1,4л. Хотя те, кто берет авто именно ввиду высокого клиренса (159мм) и хорошей мощности, для отдыха на природе и частых поездок, выбирают дизельный 1,7л агрегат. Также не стесняют производители и в выборе трансмиссии. «Староверам» предлагается механика 5ст, хотя шестиступенчатый автомат ничем не уступает в управляемости.
Opel Mokka
По своему экстерьеру очень похож на предыдущую рассматриваемую модель от Шевроле: у них сходное строение оси, колесной базы (платформа Гамма II) и даже двигателя. А вот наполнение у Опель всегда интереснее, начиная от дополнительных опций кожаного салона и заканчивая внешними солидными линиями. Соответственно, авто стоит в среднем на 5-8 тысяч евро дороже.
Презентация «высокого» кроссовера состоялась на Женевском автосалоне весной 2013. Клиренс у этого кроссовера составляет 19см, что уже превосходит конкурентов: с ездой по загородным трассам, в условиях ухудшенной проходимости отлично справляется мотор 1,8л с мощностью 140 «лошадок». Хотя в Европе популярна модель 1,4л с полным приводом 4WD и распределением на заднюю и переднюю ось до 50:50. Разгон до 100 километров в час происходит за 9,9 секунд. Кататься в новом Опель Мокка сплошное удовольствие, ведь высокий просвет, отличная шумоизоляция сохраняют в салоне тихую и комфортную атмосферу.
К слову, именно модели 2013 года владельцы обязаны бить низкий поклон. Ведь кроссоверы Опель пользовались дурной репутацией в прохождении бордюров и оледенелых сугробов (в предыдущей версии высота просвета составляла всего 163мм). Но отныне кромка переднего бампера концептуально обновлена. Хотелось бы еще устранить один недочет: поднять колено глушителя, которое так и осталось на прежней планке 165мм.
Nissan Juke Nismo
Согласитесь, глупо было бы на пике популярности модели Juke не ответить достойной репликой конкурирующим концернам. Вот Нисан подсуетился и создал следующее поколение Nissan Juke Nismo. Эти недорогие, симпатичные и даже дерзкие в своем экстерьере кроссоверы просто очаровывают, справляются с российскими дорогами при просвете 180см, но когда дело доходит до вместительности… В новой модели были по максимуму исправлены все недочеты. Улучшилось сцепление с дорожным покрытием, особенно на поворотах, увеличен крутящий момент двигателя 1,6л до 250 Нм, возрос показатель мощности до 200л.с. а главное – «вытянулся» салон, сиденья стали спортивными и более эргономичными. Спору нет, обновленная версия кроссовера получилась чуть более агрессивной и в плане аэродинамики, и в плане внешнего вида. Но того потребовал рынок.
Toyota RAV4
Кое-кто мог бы и поспорить, что Тойота выпускает полноценные кроссоверы (паркетники), ведь мощность модели, заявленной в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе составляет до 180 л.с. (двигатель 2,5л). Для города выбирают версию чуть «проще» — 2л бензиновый агрегат в полноприводной версии до 151 л.с. И клиренс у RAV4 точно не подкачал: 197мм просвет в сочетании с мощными 17дюймовыми дисками отлично справляется с прохождением наших трасс.
Что особенно греет душу в моделях Тойота, так это цена: редко когда удается купить за 27-29 тысяч долларов такой надежный, эргономичный и мощный автомобиль. Хотя это цена базовой комплектации: шестиступенчатая трансмиссия в сочетании с дизельным двигателем стоит не меньше 39 тысяч долларов. Оснащение салона с лихвой компенсирует затраты: 7 подушек безопасности, в том числе защита коленей водителя, увеличенный на 100л багажный отсек и просторный задний диван, и при таком высоком просвете – превосходная шумоизоляция.
Subaru Forester
Один из самых легендарных кроссоверов японского авторынка, Субару Форестер в этом году получил плановый рестайлинг. Линейка отличается своим легко узнаваемым силуэтом, вытянутым и немного «топорным», но в целом вполне подходящим и для городской езды и для прохождения пересеченной местности. Это уже третье поколение авто, клиренс в нем остался неизменным: кроссовер возвышается над покрытием аж на 215мм, при этом неплохо показывая себя в режиме полного привода и X-Mode. Последний – своего рода автопилот на скорости до 40 км/ч, который отвечает за плавные спуски и подъемы, ход трансмиссии в преодолении препятствий.
Не зря столь высокий кроссовер решили посадить на турбированный двигатель. Теперь эта модель как никогда близка к внедорожнику, и все-таки остается полноприводным легковым кроссовером. Разве что внешность брутальная, а под капотом – двухлитровый двигатель 148 л.с. или 280 л.с. (в том самом турбомоторе со смешанной ТМ). Работая в тандеме с понижающей передачей, клиренс Subaru Forester перемалывает грязь и слякоть, сдабривая их светом ксеноновых фар и отличной геометрией подвески.
Infiniti JX
Как уже нетрудно догадаться, априори у Инфинити не может получиться уродливого внедорожника. Роскошные, маневренные и такие недосягаемые кроссоверы пополнили свое семейство очередным «мистером Х» — модель JX становится ровно посередине алфавита между FX, спортивной версией и крупногабаритным «монстром» QX. Тем, кто готов выложить за один из самых знаменитых кроссоверов кругленькую сумму в евро, высота дорожного просвета в 187мм должна показаться вполне уместной.
Слегка прижатый к земле кузов, вытянутый перед, агрессивные диски – ко всей это внешности такой клиренс подойдет как нельзя кстати. Тем более, что прохождение сопровождается 3,5л агрегатом в тандеме с автоматом на 6 ступеней. Великолепное оснащение салона, с поддержкой мультимедиа дисплеев на спинках водительского и переднего пассажирского сидений. Этот автомобиль рассчитан на бизнес-встречи высокого уровня: там, где не должно быть никаких препятствий в прохождении пути, и каждая минута бесценна.
Audi Q3
Было бы просто несправедливо обойти вниманием этот концерн. Тем более, что серия Q считается эталоном среди кроссоверов класса люкс. Мощный полноприводный универсал выехал на паркет выставки еще прошлой весной. Чем-то экстерьер похож на модель Tiguan: но оснащение явно стало богаче. Бензиновый двигатель в двух комплектациях по 170 и 211 «лошадок», хот, если быть честным, все чаще эту модель берут на дизельной основе в 177 л.с. И хотя привод у кроссовера полный, показатели вполне ударные, а кузов большой и вместительный, не найдется такого хозяина, который бы выгнал своего Q3 на настоящее бездорожье.
Модель можно выбрать в оснащении семиступенчатого автомата или полноприводной шестиступенчатой механики (это для двигателя 170 л.с.). Колесная база 2603мм, в точности как у Тигуана, а вот клиренс по сравнению с той же спортивной моделью Q5 увеличен с 14 до 17см. В дополнение к стильному экстерьеру со слегка удлиненной передней частью, покатой крышей и прищуренными стойками передних фар великолепно комплектуется салон: сочетание алькантары и кожи, вместительный багажник и просто магическая панель управления.
Land Rover E-Voque
Кто-то выразил мнение, что эта модель истинно женская, и не пристало солидному бизнесмену садиться за роль кроссовера с «модным» названием. О вкусах не спорят, да только при первом же тест-драйве станет понятно, что укротить нового Рэйнджа не так-то просто. Идеальный городской кроссовер, который обрел по наследству экстерьер от LRX с его внушительным дорожным просветом – 215мм. Хотя по высоте он все-таки превзошел на 35мм своего предшественника.
Что касается мощности нового Range Rover, в нем добавились «лошадки» в дизельной комплектации. Теперь при объеме 2,2 литра он жмет 190 л.с. автоматической коробкой передач. Также можно заказать вариации двигателя 2,0Т на 240 лошадиных сил иди в трехдверной модели – 2,2 TD с мощностью 150л.с. Единственное, на что жалуются владельцы этого авто – слишком жесткая подвеска, что для подобных габаритов не есть удобно. Зато богатое убранство салона и претенциозные кубические линии с лихвой окупают этот недостаток в пробках. Ведь до сих пор головы прохожих скручиваются вослед внедорожнику E-Voque.
Volvo XC60
Лидером в нашем рейтинге кроссоверов с наибольшим клиренсом является — Volvo XC60. Шедевр шведского автомобилестроения имеет дорожный просвет в 230 мм. К тому же модель 2014 года имеет в своём арсенале полный привод с муфтой Халдекс 5-ого поколения, которая мгновенно реагирует на проскальзывание или свес заднего колеса, подключая к работе задний привод. Короткие свесы и новый дизельный агрегат на 215 л.с. с огромным крутящим моментом способны вывезти вас даже из довольно сложного бездорожья. Но стоит напомнить, что это городской кроссовер и не стоит пренебрегать советами производителя по целевому использованию данный тип автомобилей. Энергоёмкая подвеса не будет досаждать вам на плохих городских дорогах и зимой со всем арсеналом шведского кроссовера Volvo XC60 Вы будете уверено себя чувствовать на скользкой дороге.
Выводы: Разумеется, рассмотренные модели не ограничивают круг вашего выбора, но позволяют создать общую картину вариации клиренсов. «Поднять» авто можно и самостоятельно, прокачав стойки амортизаторов, заменив диски и в итоге увеличив просвет. Все зависит от возможностей платформы и наличия финансовых ресурсов. А главное – от осознания надобности самим владельцем.
Автор: Alex
crossoverland.ru