SA4x4 2018: Большой тест шин для внедорожников размера 265/65 R17
Источник: SA4x4Вам нужны универсальные шины, одинаково эффективно работающие на шоссе и бездорожье? Тогда ваш выбор – это модели класса All-Terrain. Но продукция какого бренда лучше? Команда специализированного издания SA4x4, выходящего в ЮАР, собрала 17 комплектов A/T–шин 16 различных торговых марок, чтобы провести самые грандиозные в регионе сравнительные испытания и с полной уверенностью ответить на этот вопрос.
В качестве тестовых автомобилей команда SA4x4 использовала два идентичных Ford Ranger FX4. «Родные» шины Форда — Continental CrossContact в размере 265/65 R17, поэтому именно их было решено сохранить для испытаний.
Тесты 2018 года внедорожных шин, проведенные SA4x4, учитывают специфику использования шин на пересеченной местности ЮАР.
Список протестированных моделей:
- BFGoodrich All Terrain T/A KO2
- Bridgestone Dueler A/T D694
- Continental CrossContact AT
- Cooper Discoverer AT3
- Dunlop Grandtrek AT 3G
- Dunlop Grandtrek AT3
- Michelin LTX A/T2
- Firestone Destination A/T
- General Tire Grabber AT3
- Goodyear Wrangler AT Adventure
- GT Radial Adventuro AT3
- Hankook Dynapro ATM RF10
- Kumho Road Venture AT51
- Nexen Roadian Pro RA8
- Pirelli Scorpion AT/R
- Velocity Raptor AT
- Yokohama Geolandar A/T G015
Результаты
Тест 1. Эффективность торможения на гудронированном шоссе со скорости 100 км/ч
Давление в шинах для этого испытания составляло 2,4 бара. В целом, разница в длине тормозного пути на этой поверхности среди моделей была незначительной, что говорит об стандартности используемых в них технологий.
Тем не менее, лучше всех себя показали две модели от Dunlop (Grandtrek AT3 и Grandtrek AT 3G) и покрышки Cooper Discoverer AT3, тормозной путь которых был на семь метров короче, чем у худшей модели тестовой дисциплины — BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Вероятно, BFG подвёл их более агрессивный рисунок протектора и вес.
Эффективность торможения на гудронированном шоссе (Максимум 50 баллов, чем короче тормозной путь, тем выше оценка. Результаты фиксировались при помощи измерительного комплекса V-BOX)Обратите внимание, что шины с дизайном протектора, который хорошо работает в тестах на торможение, не обязательно хорош в условиях бездорожья, что чётко было отражено в тесте SA4x4.
Тест 2. Эффективность торможения на гравии с 80 км/ч (ограниченная законом максимальная скорость на гравийных дорогах Южной Африки)
Для этого теста уровень давления в 2,4 бара был сохранен. Удивительно, но шины с худшими результатами в предыдущем тесте, BFGoodrich All Terrain T/A KO2 и Velocity Raptor AT, вырвались вперёд, а один из его лидеров (Cooper Discoverer AT3) упал прямо на «дно» таблицы результатов.
Тест 3: Тяговое усилие в песке
Прицеп Jurgens XT-140 весом 600 кг был нагружен дополнительными 150 кг (суммарно — 750 кг) и сцеплен с тестовым внедорожником Ford Ranger FX4, которому пришлось тянуть собственный вес и загруженный трейлер через подготовленную песчаную дорожку с углом наклона 10 градусов.
Давление в шинах было снижено до 1,4 бара, а все электронные системы были отключены. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, задача шин в этом тесте — дать возможность внедорожнику преодолеть максимальную дистанцию, перед неизбежным увязанием в песке.
Тяговое усилие на песке (Максимум 50 баллов, чем больше длина пройденного пути до увязания в песке, тем выше оценка)Дальше всех по песчаному наклону проехали шины Goodyear Wrangler AT Adventure, на песке они оказались увереннее своей ближайшей преследовательницы General Tire Grabber AT3 с разницей в три метра.
Большего эксперты ожидали от шин Cooper Discoverer AT3, в конце концов стало ясно, что давление в 1,4 бара им не подходит. Производительность Pirelli Scorpion AT/R в данном испытании была разочаровывающей. Отчасти это можно объяснить более жаркими погодными условиями, поскольку «скорпионы» были последними в тестах на песке на третий день.
Тест 4. Тяговое усилие на гравийной поверхности
В данном тесте измерялось время, необходимое вседорожным шинам с давлением 1,4 бара, необходимое для разгона автомобиля до скорости 80 км/ч на гравийной поверхности.
Как и ожидалось, разница в результатах большинства шин не превысила одной секунды. Своей тягой приятно удивили шины BFGoodrich All Terrain T/A KO2 и Dunlop Grandtrek AT 3G с их более жёсткими боковыми стенками.
Тест 5. Преодоление подъёма
Этот тест был разработан, чтобы испытать способность внедорожных шин преодолевать крутые склоны. В нём снова использовался прицеп Jurgens XT-140, сцепленный с Ford Ranger FX4. Последнему приходилось тянуть свой вес и загруженный трейлер вверх по крутому склону на первой передаче при том, что все системы контроля тяги были отключены.
Преодоление подъёма (Максимальный балл при прохождении теста — 50, 0,5% вычитаются за помощь, 2,5% вычитаются за неудачную попытку)По условиям этого теста, если шина-участница, накачанная до 2,4 бара, завершала восхождение, она набирали максимум баллов. Покрышки, которые этого не сделали, штрафовались на 2,5% — среднюю процентную разницу в других испытаниях.
В случаях, когда активировались электронные системы безопасности и контроля устойчивости Ranger, тестеры снимали с шин дополнительные 0,5%.
Сводная таблица результатов большого теста шин для внедорожников 2018 года в размере 265/65 R17. Журнал SA4x4, 2018. Для увеличения нажмитеОтзывы тест-группы
17 место — Kumho Road Venture AT51 (112H)
С точки зрения производительности и ощущений эксперты SA4x4 отметили, что на фоне других участниц теста шины Road Venture менее комфортны, а также демонстрируют ограниченные тягу и сцепление на песке и гравии.
16 место — Yokohama Geolandar A/T G015 (112H)
Покрышки Yokohama семейства Geolander всегда считались хорошим внедорожным вариантом, но новые Geolandar A/T разочаровали тест-группу. Их сцепные свойства оказались ниже, чем у конкуренток, и кроме того, они померкли на фоне остальных в попытках преодолеть крутой склон.
15 место — Pirelli Scorpion AT/R (112T)
Бренд Pirelli широко известен благодаря его высокоэффективным моделям, однако в случае со Scorpion AT/R испытатели вынуждены были отметить, что на песке и гравии эти шины до соперниц несколько не дотягивают. При этом вседорожные шины Pirelli обеспечивают высокий ездовой комфорт и чёткие быстрые реакции на рулевое управление.
14 место — Hankook Dynapro ATM RF10 (112T)
Модель Dynapro ATM не в первый раз принимает участие в тестах издания SA4x4. Именно поэтому, памятуя предыдущие достижения, эксперты надеялись на не менее хорошие результаты. Однако завышенные ожидания привели к разочарованию: произведя впечатление на гудронированном шоссе, эти шины не смогли повторить свои достижения на песке и гравии из-за относительно слабого сцепления.
13 место — Cooper Discoverer A/T3 (112T)
От шин с индексом 112T и усиленными боковинами эксперты ожидали большего. Покрышки Cooper порадовали стабильностью управления на гудронированном шоссе, но их тяга на гравии и в песке была ограниченной, возможно, из-за слишком высокого давления.
12 место — Nexen Roadian Pro RA8 (112T)
Продукция Nexen в ЮАР не слишком известна. Поэтому вдвойне ценны впечатления испытателей SA4x4, которые пришли к выводу, что с точки зрения общей производительности и поведения на гудронированном шоссе, шины Roadian Pro RA8 выглядели лучше, чем модели некоторых более известных брендов, но с их тягой на песке и эффективностью торможения на гравии нужно что-то делать.
11 место — BFGoodrich All Terrain T/A KO2 (120S)
Жёсткость профиля и агрессивный рисунок протектора помогли шинам All Terrain T/A KO2 превзойти результаты модели-предшественницы в более ранних аналогичных тестах южноафриканского издания. Они были удивительно тихими на асфальте, но при этом в эффективности торможения они оказались худшими.
Торможение на гравии было очень быстрым, но слегка неконтролируемым, — поделился впечатлениями один из тестеров. Жёсткие боковые стенки скомпрометировали модель с точки зрения тяги в грязи, гравии и на песке.
10 место — Velocity Raptor AT (112T)
Подобно покрышкам бренда BFGoodrich, шины Velocity Raptor AT показали хорошие результаты на гравии (торможение и ускорение), хотя и были несколько неустойчивыми. Эксперты особо отметили их комфортность хода на гудронированном шоссе и быстрое торможение на гравии.
9 место – GT Radial Adventuro AT3 (110T)
Очень доступные по цене шины GT Radial Adventuro AT3 удивили всех своей работой на песке и гравии. По ощущениям тест-группы они были немного непослушными в торможении и неконтролируемыми на шоссе, но при этом показали высокий уровень сцепления и тяги с учётом используемых в них довольно старых технологий и дизайна протектора.
8 место — Firestone Destination A/T (112S)
Непритязательные вседорожные шины Firestone, находящиеся в тени «большого брата» Bridgestone, очень хорошо проявили себя на гравии. На других поверхностях их тяга была не столь хороша, но это не помешало тест-группе обозначить, что шины Destination A/T с точки зрения всесторонней производительности являются выгодной покупкой.
7 место — Dunlop Grandtrek AT 3G (120R)
Новые шины Dunlop Grandtrek AT 3G с трёхслойным протектором безупречно работают на гудронированном шоссе и песке, но на гравии им есть к чему стремиться, возможно, из-за более жёстких боковин. При этом с учётом их высокой грузоподъёмности тестеры были очень впечатлены предсказуемостью и сбалансированностью этих покрышек.
6 место — Dunlop Grandtrek AT3 (112S)
Довольно высоких позиций в итоговом рейтинге достигли и шины Dunlop Grandtrek AT3, которые с незначительным отрывом, но всё же опередили свою основную соперницу — модель Dunlop Grandtrek AT 3G. Удалось им это за счёт надёжных сцепных свойств на шоссе и гравии.
5 место – Michelin LTX A/T2 (112S)
Во время испытаний шины Michelin произвели хорошее впечатление качеством езды и уровнем комфорта на всех поверхностях. Хорошо выступив во всех тестовых дисциплинах, они были названы «самыми комфортными и контролируемыми» из всех участниц теста.
4 место – Bridgestone Dueler A/T D694 (112S)
Шины Bridgestone, уже хорошо себя зарекомендовавших в предыдущих тестах, очень уверенно выступили и в данном тесте внедорожных шин 2018 года. Немного у них не срослось с гравийной поверхностью, но тестеры особо отметили безопасность и предсказуемость Dueler A/T D694 при любых обстоятельствах, особенно при использовании на бездорожье.
3 место — Continental CrossContact AT (112T)
Результаты теста SA4x4 вседорожных шин размера 265/65 R17 наглядно разъяснили почему CrossContact AT были выбраны в качестве заводской комплектации Ford Ranger. В них поведение автомобиля стабильно и предсказуемо. Финальные позиции модели могли быть даже выше, если бы не более слабая, чем у конкуренток, эффективность торможения на шоссе.
2 место – Goodyear Wrangler AT Adventure (112T)
Шины Wrangler AT Adventure от компании Goodyear очень быстро стали популярными и этот тест объяснил почему. Усиленная кевларом конструкция шины улучшила и без того блестящие показатели покрышек линейки Wrangler, предназначенных как для дорог общего пользования, так и для бездорожья.
1 место – General Tire Grabber AT3 (112H)
С очень небольшим отрывом победу в этом грандиозном тесте завоевали шины General Tire Grabber AT3, выпускемые дочерним брендом Continental. Испытатели журнала SA4x4 описали эту модель как хорошо сбалансированную шину с отличной внедорожной производительностью и хорошей тягой, обладающую эффективным торможением на всех поверхностях.
Похожие новости:
shina.guide
Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Материалы по теме
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).
Восьмой Интернационал
На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.
Материалы по теме
На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.
Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.
На стенде
На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход
www.zr.ru
Тест летних шин для внедорожников 265/60 R18 2018
Очередной актуальный тест шин для внедорожников подготовило подразделение Allrad крупнейшего немецкого издания Auto Bild. Эксперты отобрали восемь комплектов шин в типоразмере 265/60 R18 для больших внедорожников и протестировали их на летних дорогах с разным типом покрытий.
В то время как в Европе чередуются зимние холодные дни с солнечными оттепелями, в американском штате Техас уже тепло и люди ходят в футболках. Среднесуточная температура составляет 20 градусов, дует южный ветер. Именно это и стало причиной выбора полигона в Ювалде для очередного теста шин.
В этот раз на тест попали шины разных ценовых сегментов. Дорогие модели Continental и Goodyear на равных соревновались с бюджетными шинами Goodride. Не менее интересный участник теста – шины компании Apollo. Этот индийский производитель первоначально выпускал мотошины только на внутреннем рынке, но уже на протяжении восьми лет поставляет шины для легковых автомобилей в Европу, а теперь предлагает шины для внедорожников. При этом цена на индийские покрышки ненамного выше, чем у китайских Goodride, а характеристики существенно лучше. В итоговом рейтинге Goodride получили самую низкую оценку и вердикт «не рекомендовано», в то время как Apollo расположился на ступень выше с оценкой «условно рекомендовано».
Катастрофически длинный тормозной путь на мокрой дороге и плохие характеристики на сухой поверхности заставляют задуматься о целесообразности покупки китайских шин. Эксперты Auto Bild акцентировали внимание на недопустимости продажи шин с такими показателями на мокрых дорогах. Так, тормозной путь со скорости 100 км/час составил 72,3 метра! Это на 20 метров больше, чем у победителя в этом испытании, шин Pirelli. Apollo смогли остановиться на 9 метров раньше китайского конкурента, что недостаточно хорошо для получения более высокой оценки. Тем не менее, в тестах на противостояние аквапланированию, Apterra HP2 показала очень хорошие результаты. Возможно, это заслуга разработок компании Vredestein, которая была куплена индийцами в 2009 году.
Отдельного упоминания достойны шины Hankook Ventus ST RH06. Этот производитель из Южной Кореи хорошо зарекомендовал себя на европейском рынке. Это единственная модель с V-образным рисунком протектора, который чаще можно встретить на всесезонных и зимних шинах. И это работает! Такая конструкция позволила шине обойти практически всех участников, разделив первую строчку рейтинга с шинами Continental. Отдельного упоминания заслуживают характеристики на траве, гравии и песке, где модель Ventus ST RH06 показала лучшую тягу, оставив далеко позади остальных конкурентов.
На третьем месте по итогам заездов расположились шины Goodyear. Они показали хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, но откровенно плохая тяга в грязи не позволила им подняться выше.
На четвертой и пятой строчках расположились шины Pirelli Scorpion Verde и Kumho Crugen HP91, показавшие слабости в той или иной дисциплине. Так, шинам Pirelli была снижена оценка по результатам тяговых тестов на траве и слабой боковой устойчивости на мокрой дороге. Kumho не смогли доказать своей состоятельности в тестах на управляемость на гравийных и сухих асфальтовых покрытиях.
Тяговое усилие на траве
Шины Hankook показывают лучшую тягу на мокрой траве. Заслугой этому является V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками. Худшая тяга у шин Pirelli.
Тяговое усилие на гравии
V-образный протектор вновь стал решающим. На гравии Hankook показал лучшую тягу. Удивили шины Pirelli, оказавшиеся на втором месте. Худшая тяга у шин Apollo.
Тяговое усилие на песке
Эти тесты обычно выигрывают шины, показавшие слабую тягу на траве и в грязи, что подтвердили автошины Continental. Первая и последняя строчка без изменений Hankook и Apollo соответственно.
Тяговое усилие в грязи
Лучшая тяга в грязи оказалась у шин Kumho и Hankook. Хуже остальных в этой дисциплине выступили шины Goodyear и Continental.
Управляемость на гравии
Самое предсказуемое поведение на гравийной трассе управляемости показали немецкие шины Continental, Pirelli и Goodyear. Самая низкая скорость прохождения трассы оказалась у Kumho.
Противостояние продольному аквапланированию
Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Apollo. Остальные участники, также, оказались достаточно эффективными в этом испытании.
Противостояние поперечному аквапланированию
В этой дисциплине все участники выступили достаточно кучно, обеспечив приемлемый уровень характеристик. Тем не менее, лучшее противостояние показали индийские шины Apollo, а худшие китайские Goodride.
Управляемость на мокром покрытии
Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear EfficientGrip SUV. Китайские Goodride не смогли доказать свою состоятельность.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Лучшее время круга на мокрой дороге у шин Continental и Goodyear. Остальные участники теста также показали высокие результаты. Исключением стали шины Goodride.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самая короткая тормозная дистанция у шин Pirelli, Continental и Hankook. Провальные показатели, с катастрофически длинным тормозным путем, показали китайские шины Goodride.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Continental, Goodyear и Toyo. Хуже всех управляются шины Apollo и Goodride, они норовят соскользнуть с заданной траектории, заставляя пилота снижать скорость.
Тормозной путь на сухой дороге
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Остальные участники также показали короткий тормозной путь. Исключение составили шины Apollo и Goodride.
Уровень шума
В целом, все участники теста показали приемлемые результаты. Самый низки уровень шума у китайских шин Goodride, Pirelli и Kumho. Громче всех оказались шины Toyo и Apollo.
Экономичность
В этом тесте оригинальный рисунок протектора шин Hankook не смог доказать своей состоятельности. Он показал высокое сопротивление качению. Лучшие показатели экономичности оказались у шин Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Шины для внедорожников — классификация — журнал За рулем
C некоторых пор классическую «нарезку» классификаций шин для внедорожников и легких грузовиков дополнили четвертой группой — S/T, или ST (Sport Terrain). Почему? Давайте разбираться в многообразии кроссоверных шин.
Материалы по теме
Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) — для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) — для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) — универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные шины можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа — S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.
Материалы по теме
В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент «полноприводных» шин. Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму — от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).
А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.
Continental CrossContact ATR Continental CrossContact ATR Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая — несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T. Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять — для малотоннажных грузовиков. | General Grabber AT 3 General Grabber AT 3 Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины выполнен из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверо |
www.zr.ru
Off Road 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
Источник: Off RoadСпециализированное немецкое издание Off-Road опубликовало на страницах своего октябрьского номера (10/2018) результаты сравнительного теста шести моделей зимних шин размера 235/60 R18, предназначенных для эксплуатации в условиях центрально-европейской зимы на городских внедорожниках. В тесте дебютировали две новинки от брендов Kumho и Nokian.
«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне Test World в Финляндии, а летняя часть испытаний была проведена в Австрии на полигоне ÖAMTC Wachauring.
В качестве тестового автомобиля использовался полноприводный внедорожник Volvo XC60 с турбодизелем D4 и двигателем 190 л.с.
Список протестированных зимних шин для внедорожников:
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
- GT Radial Champiro WinterPro HP
- Kumho Wintercraft WS71 — новинка
- Nokian WR SUV 4 — новинка 2018 года
- Pirelli Scorpion Winter
Результаты теста
Снег
Время, необходимое для разгона автомобиля с 5 км/ч до 40 км/ч, экстраполированное на скоростной диапазон 0-50 км/ч.Длина тормозного пути со скорости 40 км/ч до 5 км/ч, экстраполированная на диапазон 50-0 км/ч для устранения переменных, связанных с непостоянным поведением транспортного средства на последних метрах тормозного пути.На снежной шуге шины теряют сцепление даже на низких скоростях. Слашплэнинг — опасность, которую нельзя недооценивать. Начальная скорость проскальзывания шин на снежной шуге.Лёд
Время разгона на гладкой как зеркало поверхности льда до 30 км/ч.Длина тормозного пути тестового Volvo XC 60 в скоростном диапазоне 25-5 км/ч при торможении со скорости 30 км/ч.Управляемость на снегу и льду
Субъективные оценки управляемости шин на снегу и льду. Время — это справочные значения, которые не входят в общий рейтинг.Мокрая поверхность
Тормозная дистанция шин на мокрой поверхности при торможении с 80 м/ч до 5 км/ч.Испытания на орошаемой тестовой дорожке. Начальная скорость потери сцепления шин с дорожной поверхностью. Тест зимних шин 2018 года для внедорожников от OffRoadСухая поверхность
Тормозной путь зимних шин на сухой поверхности при торможении с 80 м/ч до 5 км/ч.Сопротивление качению влияет на экономию топлива. Чем оно ниже, тем экономичнее шины.Шумность шин на скорости 80 км/ч.Управляемость на сухой и мокрой поверхности
Субъективные впечатления тестеров об управляемости шин на сухой и мокрой дорожной поверхности.Сводная таблица результатов
Итоговая таблица результатов теста зимних нешипованных шин 235/60 R18 для внедорожников. Off Road, 2018. Для увеличения нажмите.Заключение экспертов Off-Road
Современные зимние шины должны решать широкий спектр сложных задач. Они должны быть безопасными на обледеневшей поверхности, легко управляться в условиях снега и эффективно тормозить на мокром асфальте, для чего производителям приходится постоянно искать баланс между рисунком протектора своих моделей и составом резиновой смеси.
По мнению испытателей все шесть участниц теста 2018 года Off-Road зимних шин для внедорожников в размере 235/60 R18 справляются с возложенными на них задачами, при этом четыре из них — Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 – достойны вердикта «Настоятельно рекомендуется». Особо из этого числа выделяется новинка 2018 года, шины Nokian WR SUV 4, которые продемонстрировали ровные высокие результаты как на льду и снегу, так и на мокром, и сухом асфальте.
Заметки на полях от редакции Shina Guide
Щедрость на вердикты экспертов Off Road не знает границ. Даже с учётом того, что тест проводился для альпийской авторезины, то бишь рассчитанной на эксплуатацию в мягких зимних погодных условиях, не совсем понятно по какой причине модели с не самыми лучшими показателями на снегу и льду (речь идёт об обеих моделях компании Goodyear: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5) получили вердикт «Настоятельно рекомендуется».
К примеру, получившие на финише «удовлетворительные» отзывы тест-группы шины Kumho Wintercraft WS71 на снегу получили общую оценку, такую же, как и Pirelli Scorpion Winter, а эксплуатационные характеристики шин GT Radial Champiro WinterPro HP на льду согласно полученным оценкам и вовсе идентичны результатам победительницы тестов.
Вызывают некоторые вопросы и итоговые оценки теста: почему при имеющейся в распоряжении у испытателей Off-Road шестибальной системе оценок, итоговая оценка у всех участниц составила 2 балла с незначительным перевесом в положительную («+») или отрицательную («-») сторону, что слабо соотносится с озвученными в итогах вердиктами?
По этой причине мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.
Продолжение серии сравнительных тестов зиних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Похожие новости:
shina.guide
Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников
Источник: Auto Bild Allrad (№5/2018)В большом тесте шин размера 235/60 R18, реализованном силами экспертов немецкого издания Auto Bild Allrad, «нос к носу» сошлись шесть всесезонных моделей для внедорожников. Компанию им составили две модели класса AT (All Terrain), которые так же как всесезонки помимо маркировки M+S снабжены пиктограммой снежинки на фоне горы с тремя пиками (3PMSF).
Чтобы лучше классифицировать эксплуатационные характеристики всех участниц теста испытатели использовали в качестве референсных специализированные летние и зимние автошины. Все тестовые мероприятия проводились на Audi Q5.
Список протестированных моделей:
- General Tire Grabber AT3
- Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2
- Hankook Kinergy 4S H740
- Mastersteel All Weather
- Michelin CrossClimate SUV
- Nokian Weatherproof SUV
- Vredestein Quatrac 5
- Yokohama Geolandar A/T G015
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста 2018 года всесезонных шин размера 235/60 R18 для внедорожников. Auto Bild Allrad. Для увеличения нажмитеСнег
Тяга
Ни одна из восьми моделей, принимавших участие в тесте Auto Bild Allrad 2018 года, не выступила на снегу так же плохо, как летняя авторезина, говорит Капитан Очевидность. Вместе с тем до показателей зимних покрышек остальные участницы не дотянулись. Самой близкой к ним была китайская авторезина Mastersteel All Weather.
Торможение
Летние шинам на снегу делать абсолютно нечего. Длина их тормозного пути на заснеженной поверхности в три раза больше, чем у зимних, задававших тон в данном тесте. Ближе всех к лидеру дисциплины были шины Nokian Weatherproof SUV.
Управляемость
Проворно и предсказуемо на извилистой трассе управляемости вели себя зимние шины. Совсем немного им уступали шины Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2.
Слалом
Проходить заснеженные повороты на летних шинах нужно только на очень маленькой скорости, отмечает технический специалист Shina.Guide. Хорошие реакции на повороты руля у модели Yokohama Geolandar A/T G015, чего не скажешь о всесезонке Nokian.
Мокрая поверхность
Аквапланирование
Думаете, чем больше глубина профиля, тем выше устойчивость к аквапланированию? Не всё так просто! Вседорожные шины General Tire Grabber AT3, имеющие более массивные и крупные блоки протектора, чем у всесезонок, показали в тесте на подверженность аквапланированию худший результат. У моделей Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 и Nokian Weatherproof SUV резерв безопасности куда больше.
Управляемость
Мокрую трассу управляемости всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 смогли пройти быстрее, чем летние референсные покрышки. Авторезина класса AT весьма нетороплива.
Боковая устойчивость
Лучшая боковая устойчивость на мокром круге у летних шин. Тест всесезонных шин показал что показатели всех всесезонок находятся на вполне приемлимом уровне. А вто вседорожные и зимние покрышки — в отстающих.
Торможение
Слишком долго замедляются на мокрой поверхности шины General Tire Grabber AT3. Более приемлемая эффективность торможения у шин Yokohama Geolandar A/T G015, но и их тормозной путь почти на 10 метров длиннее, чем у модели с первым результатом — Michelin CrossClimate SUV.
Сухая поверхность
Управляемость
В данной тестовой дисциплине различия в результатах были относительно малы. Шины General с самой длинной тормозной дистанцией отстали от летних всего на 2,7 метра, что меньше одной длины автомобиля.
Торможение
Это, конечно, парадигматическая дисциплина летних шин, но всесезонки Michelin CrossClimate SUV проигрывают летним моделям менее полуметра. Что интересно, тормозной путь зимних шин на сухой поверхности при летней температуре короче, чем у всесезонок Hankook Kinergy 4S и Mastersteel All Weather.
Шум
Кто бы мог подумать? По иронии судьбы обе вседорожные модели теста являются самыми тихими.
Топливная экономичность
Конечно, агрессивный профиль увеличивает сопротивление качению шин класса AT, а следовательно, и расход топлива автомобиля, на который они установлены. Реальную экономию топлива смогут обеспечить покрышки Michelin CrossClimate SUV.
Вердикты
Победитель теста всесезонных шин Auto Bild Allrad 2018 года в размере 235/60 R18, Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 стала единственной шиной в тесте с рейтингом «Образцово». Испытатели назвали модель «сбалансированной всесезонкой» с уверенным поведением на мокрой дороге и снегу. В качестве недостатка шины указана её высокая цена. Но, похоже, что эта всесезонная модель её полностью оправдывает.
Второе место заняли шины Michelin CrossClimate SUV. Они были оценены как «Хорошие». На сухой трассе покрышки Michelin почти так же хороши, как и летние шины, но на снегу их эффективность торможения могла бы быть лучше.
Третье место разделили две шины: Nokian Weatherproof SUV и Vredestein Quatrac 5. Первые при высокой устойчивости к аквапланированию несколько хуже других тормозят на сухом асфальте, а вторые получили замечания в адрес умеренной сопротивляемости аквапланингу, при том, что в целом на мокрой поверхности быстро тормозят и имеют очень хорошие сцепные свойства.
На пятой строчке итогового рейтинга оказались шины с высокой устойчивостью к аквапланированию и доступной ценой — Hankook Kinergy 4S. Их столь низкое «местонахождение» в таблице результатов обусловлено относительно длинным торможением на снегу и сухой дороге.
Китайские шины Mastersteel All Weather хоть и заняли последнее шестое место, но получили вердикт «Удовлетворительно». Экспертов ничуть не смутили более длинные тормозные пути модели на мокрой и сухой поверхности, чем у лидеров теста.
Как насчёт шин AT?
Агрессивный профиль шин категории AT не очень помогает, как можно было бы предположить, на снегу и в сопротивлении качению.
Шины Yokohama Geolandar A/T G015 со слишком длинной тормозной дистанцией на снегу и мокром асфальте, а также высоким сопротивлением качению смогли получить вердикт «Рекомендуется условно». Объясняется это сильными сторонами модели – хорошей боковой устойчивостью на снегу и стабильностью управления на сухой поверхности.
А вот покрышкам General Tire Grabber AT3 с результатами совсем не повезло. Рекомендовать их владельцам внедорожников эксперты Auto Bild Allrad не взялись. И были правы. Ибо очень длинный тормозной путь на мокром асфальте и вызывающая большие вопросы управляемость на мокрых и заснеженных дорогах очень далеки от определения слова «безопасность».
Выводы
На сегодняшний день всесезонные шины достигли очень высокого уровня эксплуатационных характеристик, но они по-прежнему остаются компромиссным вариантом между специализированными летними и зимними шинами. На их фоне жёсткие AT-шины имеют серьёзные недостатки.
Похожие новости:
shina.guide
Тест летних шин для внедорожников 255/55 R18
Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.
Список тестируемых автошин:
- Dunlop SP QuattroMaxx;
- Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
- Uniroyal Rainsport 3;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Cross 1 от Syron;
- GT Radial Champiro HPY;
- Nokian Z SUV.
В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5.
Результаты
Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.
Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.
Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.
Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.
В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.
Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.
Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.
Подробнее о тестах
- Сопротивляемость качению
Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian. Хуже всего проявили себя покрышки двух марок – Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial. - Шум
Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial – наименее шумными. - Тяга на траве
Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear. На втором месте шины Uniroyal, на третьем – Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental. - Тяга на гравии
Лучше всех себя показали автошины марки Syron. Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной. - Тяга на песке
В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone. Хуже всего выступили покрышки марки Nokian. - Тяга на грязи
Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место. - Управление на гравии
Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli. - Сцепление на влажной дороге в поперечном направлении
Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron. - Устойчивость к аквапланированию в продольном направлении
Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial. - Устойчивость к аквапланированию в поперечном направлении
Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно. - Управление на влажной дороге
Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах. - Управление на сухой дороге
Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей – Dunlop, Continental, Pirelli. - Торможение на влажной дороге
Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть – 12,7 м и 13,5 м соответственно. - Торможение на сухой трассе
Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental. Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.
Достоинства и недостатки шин
Первое место
Continental ContiSportContact 5 SUV
Плюсы:
- отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
- хорошо сбалансированные характеристики
- отличные тормозные качества
Минусы:
- высокая стоимость
- не слишком хорошо едут по влажной траве
Итог: отличное приобретение
Второе место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Плюсы:
- тихий и высококомфортный ход
- хорошо сбалансированные показатели сцепления
Минусы:
- дорого стоят
- низкая степень устойчивости аквапланированию
Итог: отличное приобретение
Третье место
Pirelli Scorpion Verde
Плюсы:
- хорошо сбалансированные характеристики
- отличная управляемость на гравии
Минусы:
- недостаточное тяговое усилие на траве
- слишком быстро «всплывают» на влажной дороге
Итог: отличное приобретение
Четвёртое место
Uniroyal Rainsport 3
Плюсы:
- низкая стоимость
- отличная тяга в грязи
- хорошая плавность хода
- образцовое поведение на влажной дороге
Минусы:
- относительно сильно шумят
- не слишком хорошо управляются на сухой дороге
Итог: рекомендованы
Пятое место
Dunlop SP QuattroMaxx
Плюсы:
- отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
- лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге
Минусы:
- плохо едут по грязи
- сильно шумят
Итог: рекомендованы
Шестое место
Nokian Z SUV
Плюсы:
- низкая степень сопротивляемости качению
- отличные результаты на влажной дороге
- хорошо «рулятся» на гравии
Минусы:
- слабая тяга на песчаном покрытии
- выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам
Итог: рекомендованы
Седьмое место
Bridgestone Dueler H/P Sport
Плюсы:
- хорошее управление на сухой дороге
- отлично сопротивляются аквапланированию
Минусы:
- высокий уровень шума
- повышенная сопротивляемость качению
- средние характеристики торможения
Итог: рекомендованы с ограничениями
Восьмое место
GT Radial Champiro HPY
Плюсы:
- сильно шумят
- демократичная цена
- хорошие результаты на сухой трассе
Минусы:
- плохое управление на влажной дороге
- отвратительно тормозят на сыром покрытии
Итог: не лучший вариант для покупки
Девятое место
Syron Cross 1
Плюсы:
- очень низкая стоимость
- прекрасно сопротивляются аквапланированию
Минусы:
- неэкономичный ход
- плохо управляются на влажной и сухой дороге
- длинный тормозной путь на сыром асфальте
Итог: не лучший вариант для покупки
www.best-tyres.ru