Замена пыльника наружного шруса – Замена пыльника наружного шруса | avtobrands.ru

Содержание

замена и ремонт :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, как заменить наружный пыльник ШРУСа, а самое главное — рассмотрите основные неисправности шарнира. Никому не будет приятно, когда появится хруст со стороны передних колес. На ранних стадиях поломки он заметен исключительно во время совершения поворота. Чем дальше, тем хуже. Хвост может слышаться и во время движения прямо. Причины преждевременного износа шарниров кроются в резиновых пыльниках, а также в количестве смазки под ними. Стоит заметить, что приводы передних колес находятся в непосредственной близости от дорожного покрытия. Поэтому на них скапливается порой большое количество грязи.

Подготовка к снятию привода

Сначала обратите внимание на то, как произведен привод на передние колеса. Две полосы, на краях которых располагаются шарниры. Называются они ШРУСами, а если длиннее, то шарнирами равных угловых скоростей. В зависимости от того, как они расположены на полуоси, происходит разделение на внутренние и внешние шарниры. Крепление к ступицам произведено при помощи шлицевого соединения. Таким же образом полуось крепится к шарниру. Стоит отметить, что наружный пыльник ШРУСа можно заменить лишь в том случае, если снять хотя бы одну гранату.

Для снятия приводов вам потребуется наличие определенного набора инструментов. Крайне важно обзавестись ключом на 30. Только с его помощью можно выкрутить ступичную гайку. Обратите внимание на то, что на передней ступице установлены подшипники не такие, как на автомобилях классической серии. Поэтому необходимо производить затяжку гайки с очень большим усилием. Следствие этого — сложность при выкручивании ступичной гайки. Перед началом проведения ремонта обязательно установите под задними колесами упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Не забудьте слить масло из коробки передач.

Снятие привода

На следующем этапе вам потребуется приподнять ремонтируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Это делается только после того как были сорваны ступичная гайка и болты, крепящие колесо. Только после этого можно полностью демонтировать колесо, выкрутить до конца ступичную гайку. Теперь необходимо избавиться от всех элементов, которые могут помешать снятию привода. В частности, это касается рулевого наконечника и шаровой опоры. В случае если необходима замена последней, требуется наличие съемника. Впрочем, наконечник рулевой тяги также необходимо демонтировать, используя специальный съемник. Вот как много работ нужно провести, чтобы заменить наружный пыльник ШРУСа на автомобиле.

Итак, вы освободили переднюю стойку от всех элементов крепления. А дальше следует двигаться в единственно верном направлении к демонтажу привода. Чтобы извлечь внутреннюю гранату, нужно, воспользовавшись молотком и монтажной лопаткой, выбить ее из посадочного места. Но лучше начинать со снятия внешней гранаты. Сделать это можно, если совершать резкие рывки наружу ступицей колеса, взявшись крепко за тормозной диск. Обратите внимание на то, что выбивать молотком внешнюю гранату нельзя, так как можно повредить резьбу. Если у вас имеется съемник, то задача упрощается во много раз. Поэтому перед началом проведения всех мероприятий лучше, если вы обзаведетесь необходимым инструментом.

Разборка привода

Когда у вас весь привод окажется в руках, можно начать его разборку. Для этого потребуются тиски и ваша сила. Обратите внимание на то, что даже пыльник заменить невозможно без снятия гранаты с полуоси. Перед началом проведения работ обязательно приобретите стопорные кольца, новые хомуты, гайку ступичную, необходимое количество смазки. При условии, что у вас имеются все необходимые принадлежности, можно начинать ремонт. Также отметьте, что использование хомутов с червячным механизмом для крепления пыльника неприемлемо, так как он будет цепляться за элементы коробки передач или ступицы.

Старый наружный пыльник ШРУСа можно срезать, он вам больше не понадобится. Всю внутреннюю часть нужно промыть в ацетоне или керосине. Впрочем, можно использовать и растворитель, уайт-спирит. Чтобы демонтировать с полуоси шарнир, потребуется воспользоваться тисками. В них зажимаете полуось и, нанося резкие удары молотком через деревянную проставку по ШРУСу, выбиваете его. Стоит отметить, что использовать удобнее окажется бронзовый молоток, так как не потребуется проставка. А бронза не навредит металлу, из которого отлит шарнир. Аналогичным образом снимается и внутренняя граната.

Промывка привода

Перед сборкой обязательно нужно вымыть и просушить шарниры, чтобы на них не осталось следов старой смазки. Дело в том, что при эксплуатации этого механизма возникает очень сильное трение, которое способно разрушить металл. Большой износ происходит во время трогания автомобиля с места, особенно в случае, если колеса стоят под углом, пусть даже небольшим. Именно по этой причине симптомы неисправности ШРУСов проявляться начинают только лишь при совершении поворотов. Причем причиной неисправности становится зачастую испорченный пыльник ШРУСа наружный. ВАЗ или переднеприводная иномарка – не имеет значения, симптомы одинаковые у поломки.

Главное в этом деле – избавиться от всех мелких частиц металла и следов старой смазки. В ней тоже может присутствовать металлическая крошка, способная навредить шарниру. Желательно иметь не только запас растворителя или керосина, но и воздушный компрессор. Сначала промываете внутреннюю поверхность шарниров в жидкости, можно использовать во время этой процедуры щетку. Затем сжатым воздухом продуваете всю поверхность, избавляясь от остатков растворителя. Вместе с ним уйдут и мелкие частицы пыли, грязи. Дальше можно приступать к сборке приводного вала.

Сборка привода

Суть данной процедуры заключается в том, чтобы установить все элементы на полуось, набить смазочный материал и зафиксировать в нормальном положении пыльники. Именно так собирается привод и устанавливается пыльник ШРУСа наружный "Рено Логан". Не стоит забывать о том, что необходимо ставить новые стопорные кольца, так как старые могут потерять свою упругость, вследствие чего привод запросто развалится на части. Первым делом ставите на полуось резиновые пыльники. Обратите внимание на то, что имеются канавки для их установки. Старайтесь не смещать положение пыльников. Можно даже сразу их зафиксировать на валу при помощи хомутов.

Теперь набиваете гранаты – внешнюю и внутреннюю. Производится эта операция либо бронзовым молотком, либо обычным, но с деревянной проставкой. Осталось дело за малым – смазку равномерно распределяете под пыльник, часть нужно сразу нанести на шарнир. Не жалейте, но и не стоит переусердствовать, так как пыльник попросту может не встать на свое место. После того как наполните смазкой шарнир, надеваете на него пыльник и фиксируете хомутом. Вот и все, на этом работа практически завершена, остается только лишь поставить привод на автомобиль и затянуть все соединения. И на этом замена пыльника наружного ШРУСа может считаться оконченной.

Заключение

Прочитав данную статью, вы смогли усвоить, как делается замена пыльника наружного ШРУСа. ВАЗ или иномарка, не имеет значения. Также хочется отметить, что конструкция этих механизмов на различных автомобилях идентична, отличия только в форме и размерах. Суть работ по замене будет одинаковой, независимо от того, отечественный автомобиль у вас или импортный. Речь идет, конечно же, о переднеприводных моделях.

www.syl.ru

Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia

today

visibility 175631

archive 0

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле

Daewoo Lanos:

  1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
  2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
  3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
  4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
  5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника

или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

  1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
  2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
  3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
  4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

🚘 Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа

Для того чтобы поменять ШРУС или пыльник ШРУСа, необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

Перемещаемся под машину и сливаем масло из коробки передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач».

Теперь откручиваем центральную гайку ступичного подшипника. Предварительно расконтрим её.

И откручиваем головкой №30.

Затем головкой №17 выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Теперь нужно достать полуось из коробки передач. Внутренний ШРУС вставляется в дифференциал КПП и фиксируется стопорным кольцом. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдёргиваем наизлом.

Вынуть ШРУС может оказаться непростой задачей. Поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.

Чтобы заменить любой из ШРУСов – внутренний или наружный, либо его пыльник, зажимаем полуось в тиски. Мы будем менять наружный ШРУС и его пыльник.

Сбиваем отвёрткой или срезаем кусачками хомуты пыльника. И срезаем порванный пыльник.

Удаляем тряпкой старую смазку. ШРУС фиксируется стопорным кольцом через шлицевое соединение. Через наставку несколькими ударами по внутренней обойме сбиваем ШРУС с полуоси.

Теперь устанавливаем новые детали. Сначала надеваем на полуось новый пыльник.

Ставим стопорное кольцо.

Затем берём новый ШРУС. И, если в нем нет смазки, закладываем внутрь специальную смазку для ШРУСа.

Устанавливаем ШРУС на полуось, совмещая со шлицами. Забиваем через деревянную наставку ШРУС до упора.

Спасибо за подписку!

Натягиваем на него пыльник. Зажимаем пыльник новыми хомутами. Готово.

Точно такие же действия необходимы для замены внутреннего ШРУСа или его пыльника.
Вставляем отремонтированную полуось на место, в коробку передач.

Внимательно совмещаем со шлицами внутри дифференциала, проворачивая внутренний ШРУС.

Новый ШРУС должен быть таким же, как старый.

Если есть лишний металлический пыльник, то необходимо его снять.

Вставляем наружный ШРУС с полуосью в поворотный кулак. И вталкиваем его до упора: с одной стороны в КПП, с другой – в ступицу. Закручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. И зажимаем. Закручиваем центральную гайку ступичного подшипника. И с усилием зажимаем её. Теперь осталось залить масло в коробку передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач». Устанавливаем колесо. И зажимаем его. Готово.

olade.ru

Меняем пыльник ШРУСа своими руками: рекомендации и видео

Откуда в устройстве автомобиля взялась «граната»? Подвергается ли она ремонту? Зачем нужен пыльник ШРУСа? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из данной статьи. Она будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, да и для других автомобилей с передними ведущими колесами вполне подойдет. Вначале краткая вводная для новичков о назначении пыльника ШРУСа.

ШРУС, сколь нелепо он бы не выглядел, выполняет в автомобиле достаточно важную роль.

Назначение ШРУСа и его пыльника

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, используется на автомобилях с передним приводом для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Устроен он довольно просто – корпус, внутри которого расположен подшипник, крепящийся на приводной вал. Внутри шарнир набит специальной смазкой.

Пыльник на ШРУСе служит для предотвращения попадания песка, пыли, грязи и камней внутрь самого шарнира. Если пыльник отсутствует или поврежден, граната (так ШРУС называют в народе из-за сходства внешнего вида) выходит из строя. Поэтому важно следить за целостностью пыльника шарнира, так как цена замены пыльника наружного ШРУСа гораздо ниже, чем цена самого ШРУСа.

Смотрите в этом материале, как производится ремонт радиатора своими руками.

Как можно сделать замену лампы подсветки номерного знака – смотрите здесь.

На приводном валу ШРУСы расположены с двух сторон. Внутренний шарнир изнашивается гораздо дольше времени, чем внутренний. Однако, замена пыльников рекомендуется одновременно и внешних и внутренних гранат.

Если человек умеет держать в руках гаечный ключ, то замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 обойдется ему только в цену самого пыльника, а данная статья подскажет, как все правильно сделать.

Когда менять пыльник? Диагностика

В вопросе сроков замены пыльников ШРУСов нет определенности, как, например, в замене масла в двигателе. Совет таков: каждый раз, при ремонте передней ходовой, обращать внимание на состояние пыльника шарнира. Также при обнаружении посторонних звуков на поворотах следует незамедлительно произвести диагностику шарниров равных угловых скоростей.

Как определить, уже пора менять пыльник или ШРУС целиком? Об этом далее.

  • При возникновении подозрений загоняем автомобиль на смотровую яму.
  • Первым делом следует визуально осмотреть пыльники на повреждения. Обычно они рвутся от возраста или от механического воздействия. Последний вариант – когда пыльник, вращаясь, цепляется за деталь подвески, например за защитный кожух поворотного кулака. Будет очень обидно, когда новый пыльник наружного ШРУСа порвется через день после установки.
  • Если на пыльнике обнаружены следы смазки, его необходимо заменить. В крайнем случае, если причиной является послабления хомута, промыть гранату, забить шарнир новой смазкой и хорошо затянуть хомуты.
  • Необходимость замена гранаты можно определить по появлению хруста, исходящего из передней части автомобиля, при поворотах. Также на смотровой яме следует взяться рукой за вал и пошатать его. Обнаруженный люфт – явный признак необходимости замены гранаты.

Итак, если все-таки нужно поменять пыльник или гранату целиком, читать дальше обязательно! Замена пыльников на ШРУСах ВАЗ 2110 будет рассматриваться во всех подробностях.

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110. Инструкция

Для начала заготовим инструмент.

  • Домкрат
  • Балонник или головки с воротком
  • Головка для гайки крепления ШРУСа и большой вороток
  • Ключи на 13, 17, 19 или же набор
  • WD-40 или аналогичное средство для очистки ржавчины
  • Молоток
  • Медный, латунный брусок небольшого диаметра
  • Щетка по металлу
  • Монтировка
  • Пассатижи
  • Емкость для масла из КПП

Когда все приготовления сделаны, можно приступать к замене.

  • Загоняем автомобиль на яму, если таковая имеется.
  • Устанавливаем наш ВАЗ 2110 на ручной тормоз и устанавливаем под заднее колесо противооткатные упоры.
  • Немного срываем гайки крепления колес.
  • Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль до свободного вращения переднего колеса.

Совет! Чтобы избежать травматизма, не следует ремонтировать автомобиль, подвешенный на домкрате ни в коем случае. Подставьте под опорную точку авто пень или другой предмет, и уберите домкрат – он имеет нехорошее свойство, а именно складываться в неподходящий момент.

  • При наличии защиты двигателя ее можно демонтировать для удобства, но это не обязательно.
  • Далее следует слить масло из коробки передач. Для этого берем нужный ключ, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость. Не забудьте после этого вкрутить пробку обратно!
  • Для следующего действия потребуется верный напарник. Его задачей будет нажатие педали тормоза, в то время когда вы будете пытаться открутить ступичную гайку.
  • Используя гаечный ключ, следует освободить поворотный кулак от шаровой опоры. Используйте молоток, чтобы аккуратно выбить палец шаровой из соединения.
  • Обычно дальше в инструкциях пишут что-то вроде: «отогните монтировкой ступицу и достаньте внешнюю гранату из нее». На практике все получается гораздо сложнее. По причине редкого проникновения в узел соединения ступицы и гранаты, это место часто прикипает ржавчиной. Разъединение ШРУСа и ступицы в некоторых случаях занимало не один час усердной работы. Что делать в таком случае? Читайте дальше!
  • В таких случаях пригодится средство для очистки от ржавчины типа WD-40, большой молоток, а также медная или латунная наставка. Шлицевое соединение заливается WDшкой; следует немного подождать. Используя наставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу, и молоток пытаемся выбить гранату из зацепления.
  • Не помогло? Что-ж, следует пытаться еще, и еще, пока нужный результат не будет достигнут. Кстати, на СТО цена замены пыльника наружного ШРУСа заметно увеличивается при наличии таких «слесарных» работ.
  • Затем следует извлечь вал из коробки передач. НЕЛЬЗЯ извлекать оба вала одновременно, только по очереди. Либо необходимо использовать специальные заглушки для коробки передач.
  • После этого вал следует зажать в тески и при помощи мягкой наставки, направленной на подшипник (не на корпус ШРУСа) сбить шарнир с вала.
  • Далее берем новую гранату или тщательно промываем внутри прежнюю. Обязательно набиваем шарнир специальной смазкой.
  • Старый пыльник срезаем ножом или просто стягиваем с вала. Надеваем новый пыльник, а затем наставляем ШРУС и легким ударом молотка через наставку «садим» шарнир на посадочное место.
  • При помощи пассатижей затягиваем два хомута крепления пыльника шарнира.

Смотрите видео о том, как еще можно отремонтировать пыльник:

Итог и несколько советов

Пыльник поменян! Теперь приступаем к сборке, которая проводится в обратном порядке разборки. Напоследок несколько советов.

Не забудьте накернить ступичную гайку, чтобы она не раскрутилась в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о заливке масла обратно в КПП! Меняйте пыльники шарниров равных угловых скоростей на ВАЗ 2110 своевременно, чтобы обеспечить наиболее экономичную эксплуатацию своего автомобиля.

Процесс замены пыльника ШРУСов достаточно трудоемкий и требует некоего мастерства. Однако, если целью является экономия средств или же улучшение собственных качеств мастера по ремонту – инструмент в руки и вперед!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Замена пыльника наружного шруса ваз 2110

Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее. Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты. Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

  • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
  • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
  • если визуально видны маслянистые подтеки.

Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • специальное приспособление под названием домкрат;
  • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
  • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

  • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
  • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
  • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
  • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
  • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
  • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
  • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Замена пыльника ШРУСа

Необходимые инструменты и запчасти:

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

Замена пыльника гранаты ваз 2110 своими силами

Пыльник гранаты и его замена

Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом.
Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

Ваз 2110 пыльник гранаты

Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль.
Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты.
Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз .
Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

Замена пыльника ШРУС

Ваз 2110 граната и ее пыльник

Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный.
А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

Ваз 21102 граната

Этому есть логические объяснения:

  • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
  • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

  • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

Ваз 2110 гранату заменить

Этапы работ

Замена пыльника производится в следующем порядке:

  • Сначала транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
  • Затем распускается гайка ступицы, предварительно убрав защитный колпачок при помощи отвертки.

Примечание. Для данной процедуры необходим надежный инструмент вместе с трубой, потому что данную гайку зажимают с большим усилием.

  • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
  • Затем поднимается переднее колесо машины и монтируются упоры под кузов, чтобы закрепить переднюю секцию автомобиля.
  • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
  • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
  • После этого рулевое колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой выполняется замена.
  • Отжимается поворотный кулак со стойкой и вытягивается со ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСА.

Граната на ваз 2110

  • С помощью монтировки из коробки передач выталкивается внутренняя граната .

Примечание. В том случае, когда запланировано стаскивание обоих приводов, то в коробку передач после съема первого привода вкладывается технологический стопор.
Можно использовать в качестве фиксатора старый внутренний ШРУС. В противном случае после снимания следующего привода могут сместиться шестерни дифференциала, и в процессе сборки будет невозможно вложить ШРУСЫ.

  • После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются наизнанку.

Примечание. В том случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать при помощи ножа.

  • С помощью выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
  • Затем промывается ШРУС при помощи бензина, удаляется старая смазка и попавшая грязь.
  • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые предварительно заполняются смазкой ШРУС.
  • При помощи клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

Примечание. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается внешняя кромка чехла, лишь после этого зажимается внешний хомут.

  • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не следует забывать о пластиковой заглушке, размещенной на конце вала.
  • Перед началом монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упорное кольцо.
  • После вставки привода в коробку передач. он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

  • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

Кроме того, полезно будет посмотреть соответствующее видео и фото – материалы по замене. При работе своими руками нужно уделять инструкции тщательное внимание.
Таким образом, можно будет избежать ошибок и научиться все делать правильно, тем самым, сэкономив на ремонте, цена которого в мастерских не низкая.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-sdelat-zamenu-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-ego-snyatiya.html, http://avtovx.ru/SHRUS/zamena-pylnika-SHRUSa-vaz-2110-20/, http://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-pylnika-granaty-vaz-2110-595

ladafakt.ru

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа

Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая предохраняет механизм от попадания пыли и влаги. Постараемся разобраться, что такое пыльник ШРУС и как провести его замену.

Для чего нужен пыльник ШРУС?

Любой пыльник выполняет одну и ту же задачу – это защита механизма от проникновения внутрь инородных частиц. Если эксплуатировать ШРУС без защитного комплекта, то частицы пыли попадут внутрь, нарушат состав смазочного материала и ускорят износ механизма.

Пыльник представляет собой конусообразное резиновое изделие, которое узким концом крепится на приводном валу, а вторым более широким концом устанавливается непосредственно на самой «гранате». Крепление осуществляется при помощи железных хомутов с разных концов.

В процессе эксплуатации наблюдаются такие неисправности, как появление трещин и обрывов. Через эти дефекты пыль проникает в места соединений и нарушает работу ШРУСа. Причиной повреждения пыльника может быть как его естественный износ, или старение резины, а также небрежная эксплуатация. Агрессивная езда по неровному дорожному покрытию, частое пребывание автомобиля в водной среде и длительная стоянка автомобиля также способствуют ускорению износа пыльника.

Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Если на нем обнаружены какие-либо дефекты, необходимо срочно приступать к ремонту. Езда с изношенным пыльником может привести к последующему вырыванию ШРУСа из ступицы или коробки передач. После этого, эксплуатация автомобиля становится невозможной, так как колеса будут стоять на месте.

Как производится замена пыльника ШРУСа?

Перед заменой необходимо приобрести ремонтный комплект «гранаты». В него входят новые железные хомуты и сам пыльник. Обязательным приобретением является покупка смазки с густой формулой и новой гайки ступицы.

Старайтесь приобретать только те пыльники, которые подходят именно к вашему ШРУСу. Они имеют различия по размеру, в связи с чем, недопустимо применение пыльника одной модели на другом ШРУС.

Видео -Порядок замены наружного и внутреннего пыльника

1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке и обездвижить. Для этого включается ручной тормоз и первая передача на КПП. Под задние колеса необходимо поставить противооткатные упоры. Эта мера предосторожности убережет вас от случайного опрокидывания автомобиля при подъеме.

2. Первым делом необходимо ослабить гайку ступицы, которая устанавливается по центру колеса. Наденьте на нее головку на 30 и вставьте ключ. Последний необходимо удлинить при помощи какой-нибудь трубы длиной в полтора метра. Возьмитесь за конец трубы и ослабьте гайку.

3. Ослабьте колесные болты при помощи специального ключа (баллонника).

4. Поставьте под порог автомобиля домкрат и начните медленный подъем автомобиля. Старайтесь не допускать резких движений, так как они приводят к опрокидыванию. Если пренебрегать этим правилом, то есть риск получить серьезные травмы или повреждения автомобиля. Как только колесо окажется над землей, установить под порог деревянный пенек, кирпичи или две покрышки.

5. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Открутите гайку ступицы до конца.

6. Открутите крепления тормозного суппорта к диску и снимите его. Чтобы он не мешался, его необходимо подвесить на любой из детали подвески. Тормозной шланг откручивать не нужно, так как тормозная жидкость непременно выльется наружу под давлением и тогда потребуется прокачка тормозов.

7. Открутите крепление нижней шаровой опоры. Выверните руль наружу и вытащите ступицу из поворотного кулака. После этого, возьмите в руки молоток и с помощью мягкой подкладки выбейте ШРУС из ступицы.

Если вы меняете только наружный пыльник, то для этого открутите хомут крепления старого и стяните его вниз. Вытащите ШРУС из приводного вала и снимите изношенную деталь. Теперь установите новый пыльник, заполните его порцией смазки и произведите сборку в обратной последовательности.

В том случае, когда требуется замена внутреннего пыльника, то пропустите верхний пункт и продолжайте выполнение работ дальше.

8. Открутите хомут крепления пыльника к ШРУСу коробки передач. Точно также, стяните его вниз и вытащите ШРУС из коробки передач. Приводной вал и «граната» разъединяются, снимается старый пыльник и на его место устанавливается новая деталь. Как и в предыдущем случае, необходимо добавление нового смазочного материала в полость пыльника. Пыльник затягивается только на приводном валу и после установки гранаты на приводной вал и КПП. Установка приводного вала со ШРУСом допускается при помощи ударных инструментов с обязательным применением мягких подкладок.

9. Вставьте конец второго ШРУС в ступицу и выверните ее в прямое положение. Вставьте нижнюю часть шаровой опоры в поворотный кулак и затяните гайки крепления. После этого, установите на диск тормозной суппорт и закрепите его.

10. Установите руль в прямое положение и наденьте колесо автомобиля. Наживите колесные болты и установите новую гайку ступицы. Ее затяжка выполняется от руки, после чего, закручиваются колесные болты.

11. Вытащите из-под автомобиля страховочные элементы, и опустите домкрат. Проведите затяжку колесных болтов с требуемым усилием.

12. Как только все будет готово, затяните гайку ступицы.

На этом замена пыльников внутреннего и наружного ШРУСов завершена. Как видите, это не сложная процедура, которую способен выполнить почти любой водитель, имеющий минимальное представление об устройстве автомобиля и требуемых к нему инструментах.

Замена пыльника своими руками поможет вам сэкономить на услугах сотрудников станции технического обслуживания и даст бесценный опыт в области ремонта автомобилей

vipwash.ru

Замена пыльника ШРУСа самостоятельно

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, что такое ШРУС. Это сокращенное название шарнира равных угловых скоростей, то есть приспособления, благодаря которому КПП и двигатель сохраняют тягу даже при условии полного выворачивания руля. Благодаря этому устройству переднеприводный автомобиль становится экономичнее, чем автомобиль классической компоновки.

Изнашиваемость ШРУСа особо высока при вывернутом руле, потому что в таком состоянии нагрузка на колеса возрастает в несколько раз, что может привести к вылету колес из арок автомобиля. Поэтому грамотная замена ШРУСа очень важна. Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы потрескавшиеся чехлы менялись вовремя, а смазка всегда была свежей. Иначе капли воды и пыль выведут ШРУС из рабочего состояния уже через сотню километров пробега.

Для проверки состояния пыльников достаточно просто заглянуть за переднее колесо, предварительно вывернув его до упора. Если гофрированная резинка, находящаяся в центральной части колеса, цела, то все в норме. Если же нет - требуется экстренная замена пыльника ШРУСа. В случае игнорирования неполадки внутрь пыльника будут попадать песок и пыль, что выведет из строя сам ШРУС. Подобная процедура замены нужна также в том случае, если резинка покрылась трещинами. Неисправность ШРУСа можно легко диагностировать даже без внешнего осмотра: когда машина едет по крутым поворотам, появляется характерное потрескивание. Заметьте, что в случае целостности пыльника можно достаточно долго ездить с таким "хрустом".

Замена пыльника ШРУСа проводится следующим образом:

1. Для начала нужно обзавестись ключами на тот случай, если стандартный инструмент не подойдет для откручивания гаек ступиц. Помимо этого, следует запастись маслом для добавления в коробку передач.

2. После этапа подготовки можно приступать к самому процессу замены. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колеса, установив машину на надежную опору. Затем снимите с гаек ступицы предохранительные шпонки и колпачки. Это можно сделать только при условии, если помощник в это время будет держать тормоз. Потом следует ослабить гайки. Замена пыльника ШРУСа проводится по стандартной схеме: откручивание болтов крепления, полное откручивание гайки, отведение ступицы на себя. Тогда появляется возможность вынуть ШРУС из подшипника и отсоединить от КПП приводной вал. Эта процедура проводится тремя способами.

Если необходима замена пыльника, то процедуру лучше всего начинать с конца вала, разобрав предварительно внутренний шарнир. Сначала снимается пыльник с шарнира, затем три подшипника. Следующие элементы для снятия – стопорное кольцо и трехлучевик. Только после этого появляется возможность демонтировать пыльник внешнего шарнира через весь вал. Полученные компоненты следует промыть, очистить от смазки и масла, а неисправные детали заменить на новые.

3. Замена пыльника ШРУСа заканчивается после его установки и монтажа всех деталей. Стабилизировать внутреннее давление в пыльниках рекомендуется, когда приводной вал статичен. 

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о