Авто схема: Схемы автомобилей

Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.


Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;

— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.

Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Конструкции и схемы легковых автомобилей

Компоновочной схемой автомобиля называют взаимное расположение его основных узлов и агрегатов, от которого зависит конструкция узлов и агрегатов. Компоновочная схема оказывает большое влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Важнейшими характеристиками компоновочной схемы являются число и расположение ведущих колес. Для оценки этих особенностей конструкции используются два понятия: «колесная формула» и «тип привода».

Колесная формула характеризует количество ведущих и ведомых колес автомобиля (сдвоенные колеса считают как одно). Колесная формула имеет вид m×n, где m — общее число колес, а n — число ведущих колес.

Например, транспортное средство с колесной формулой 6×4 имеет шесть колес, четыре из которых ведущие. если количество ведущих и ведомых колес автомобиля одинаковое, автомобиль называют полноприводным.

В некоторых полноприводных автомобилях предусматривается возможность отключения части ведущих колес, при этом отключенные от привода колеса становятся ведомыми. Колесная формула автомобиля в этом случае не изменяется, так как в общем случае она обеспечивает максимальные, с точки зрения создания тяговых сил, возможности автомобиля.

Привод ведущих колес — это совокупность деталей и узлов, обеспечивающих подвод крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Автомобили с одинаковой колесной формулой могут иметь разные типы приводов.

Заднеприводным называют автомобиль с колесной формулой 4×2, у которого ведущими являются задние колеса.

Переднеприводным называют автомобиль той же колесной формулы, у которого ведущими являются передние колеса. Для автомобилей с числом колес больше четырех эти термины не подходят, и для оценки типа привода приходится прибегать к более детальному описанию конструкции.

Основные компоновочные схемы легковых автомобилей показаны на рис. 1.

Рис. 1. Компоновочные схемы легковых автомобилей: а — классическая; б, в — заднемоторная; г, д — переднепривоная; е, :ж, з — полноприводная

Классическая компоновочная схема (рис. 1, а). Двигатель 1 расположен в передней части автомобиля, а ведущие колеса — задние. Крутящий момент от двигателя к ведущим задним колесам последовательно передается через сцепление 2, коробку передач 3, карданную передачу 4 (5 — подвесная опора карданной передачи), главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме масса автомобиля распределяется по осям равномерно, что положительно влияет на устойчивость, управляемость, проходимость автомобиля и долговечность шин. Такая компоновка широко используется для всех типов легковых автомобилей.

Заднемоторная

компоновочная схема (рис. 1, б, в). Двигатель расположен в задней части автомобиля, ведущие колеса — задние. Масса автомобиля в большинстве случаев распределена неравномерно, и задние колеса оказываются более нагруженными. Усложняются конструктивные схемы отопления салона, вентиляции и обдува ветрового стекла, уменьшается объём багажного отделения. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и поперек.

Заднемоторная схема не оказывает существенного влияния на эксплуатационные свойства автомобиля, но позволяет уменьшить его длину. Последовательность передачи крутящего момента через механизмы трансмиссии не зависит от компоновочной схемы, однако устройство трансмиссии в целом, её узлов и агрегатов зависит от неё. Так, например, на схеме (рис. 1, 6) главная передача

6 находится между сцеплением 2 и коробкой передач 3, карданная передача отсутствует.

Крутящий момент от двигателя последовательно проходит через сцепление, коробку передач, главную передачу и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме конструкция главной передачи усложняется. Усложняется и конструктивная схема коробки передач, так как её входной и выходной валы должны проходить через отверстия одной стороны картера (корпуса).

Для достижения желаемых показателей распределения масс автомобиля и величины момента инерции относительно вертикальной оси, двигатель смещают назад, и он может располагаться за задней осью, над ней или перед ней. В последнем случае компоновочную схему называют «центральномоторная».

Переднеприводная компоновочная схема (рис. 1,

г, д). Двигатель расположен в передней части. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и перпендикулярно оси (поперек автомобиля), ведущие колеса — передние.

Масса автомобиля может быть распределена по осям равномерно за счет изменения положения двигателя относительно передней оси, но во многих случаях это приводит к значительному увеличению переднего свеса и длины автомобиля. Крутящий момент от двигателя 1 последовательно проходит через сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес.

При продольном расположении двигателя (рис. 1, д) снимаются ограничения на длину двигателя, удается унифицировать валы привода ведущих колес и упрощается создание полноприводной версии конструкции. Конструкция главной передачи сложна так же, как и в случае заднемоторной компоновки.

При поперечном расположении двигателя на переднеприводном автомобиле (рис. 1, г), в отличие от рассмотренных компоновочных схем, не требуется изменять направление передачи потока мощности в трансмиссии, поэтому в главной передаче используется редуктор с цилиндрическими, а не коническими шестернями, который может иметь картер, общий с коробкой передач.

Переднемоторная схема, при определенных дорожных условиях, позволяет несколько улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, и увеличить объем багажного отделения. В настоящее время существует устойчивая тенденция к расширению применения переднеприводной компоновочной схемы на легковых автомобилях.

Полноприводная

компоновочная схема (рис. 1, е, ж, з) позволяет реализовывать на колесах силу тяги, максимально возможную по условиям движения (равную сцепному весу автомобиля), что особенно важно при плохих условиях сцепления колес с дорогой. Двигатель располагается в передней части автомобиля. Силовой агрегат при продольном расположении двигателя (рис. 1, е, ж) состоит из двигателя 1, сцепления 2 и коробки передач 3. При поперечном расположении двигателя (рис. 1, з) силовой агрегат состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, главной передачи 6 и коробки отбора мощности 9. Структурная схема трансмиссии зависит от способа распределения крутящего момента (типа привода или способа подключения привода колес отключаемой оси).

Схема с раздаточной коробкой (рис. 1, е) применяется на автомобилях повышенной проходимости. Обеспечивает лучшие, по сравнению с другими вариантами полноприводных схем, показатели проходимости автомобиля. Крутящий момент от коробки передач 3 с помощью промежуточной карданной передачи подводится к раздаточной коробке 8 и распределяется (или увеличивается и распределяется) с помощью карданных передач 4 между главными передачами 6 передних и задних осей автомобиля, далее с помощью приводов 7 между колесами осей.

Схема с распределением крутящего момента с помощью муфты (рис. 1, ж, з) применяется с целью наиболее полной реализации мощности двигателя за счет увеличения суммарной силы тяги при использовании всех колес, как ведущих. В основном такая схема используется для переднеприводных автомобилей с отключаемым приводом задней оси. Двигатель может располагаться вдоль или поперек оси (рис.1, ж, з), а распределение крутящего момента происходит без раздаточной коробки, с помощью муфты свободного хода или с помощью вязкостной муфты.

Просмотров: 115

автосхемы

Об автосхемах

Что?

Это веб-сервис для автоматического создания задачи по теории электрических цепей. Целевая аудитория студенты, изучающие электротехнику или электронику в Уровень бакалавра или магистра, которым необходимо практиковать свои способность анализировать схемы, обычно перед выпускными экзаменами. Инструкторы также могут воспользоваться этой услугой: все сгенерированные схемы проблемы разные, что делает эту услугу идеальным выбором даже для создания экзаменационных шаблонов.

Почему?

В качестве преподавателя теории цепей в Политехнический университет Турина, Автору часто поступает вопрос «Не могли бы вы дать мне еще несколько упражнений?» от своих учеников, несмотря на тетрадь, связанная с его курсами, включает более 500 проблемы. Некоторым студентам просто нужно больше… Поэтому было решено разработать этот веб-сервис autoCircuits для генерации по запросу полностью настраиваемых схемных задач (вместе с их решение).

Как?

Веб-служба autoCircuits поддерживается вычислительный механизм, который на основе определяемого пользователем элемента управления варианты (см. ниже), генерирует случайную поддержку граф с соответствующим количеством узлов и ребер. Затем граф заполняется элементами схемы, которые заданы соответствующие числовые и/или символьные значения (всегда в соответствии с пользовательскими параметрами управления). Схема решение рассчитывается с помощью MNA (модифицированного узлового анализа), доступного для постоянного, переменного, символического (Лапласа) и даже переходного (закрытая форма) анализы. Планарный рисунок цепи затем сгенерированный и PDF-файл с постановкой задачи, принципиальная схема и решение (на другой странице) сделано доступны для скачивания. Срок действия ссылки для скачивания истекает через короткое время ожидания (несколько секунд), и файл схемы точно удалено с сервера.

Выбор опций

Генерация схемы может быть настроена с помощью нескольких опции. Эти опции не требуют пояснений, но кратки описание доступно по клику на маленький вопрос метки рядом с каждым заголовком. Все варианты в одном классе являются взаимоисключающими. Выбор варианта осуществляется нажав на соответствующую кнопку, как показано ниже.

Пример опции

Тип схемной задачи выбирается из набора «Главы» или более общие «Части». Главы соответствуют больше или менее к главам в печатных или электронных книгах, тогда как Части собрать набор однородных глав, например, цепи постоянного или переменного тока. Выбор главы или части осуществляется через вертикальное меню как показано ниже.

Выбор главы

В качестве альтернативы вы можете позволить системе решить, выбрав «Перемешать»: случайная глава будет выбрано.

Шаги генерации схемы

После выбора нужного типа анализа и схемы параметры генерации, вы должны нажать на значок состояния файла (см. ниже), чтобы начать процесс. Этот значок будет изменяться в зависимости от этапа генерации схемы, вместе с кратким описательным текстом. Различные этапы перечислено ниже.

Система готова: вы можете нажать на этот значок чтобы начать генерацию схемы. По щелчку мыши элемент управления параметры будут извлечены с текущей веб-страницы и будут быть переданы на сервер.

Запрос получен сервером вместе с варианты генерации схемы. Опции расшифровываются, и запрос на генерацию канала отправляется на обработку сервера очередь.

Процесс генерации схемы был представлен очередь обработки и ожидает выполнения. Процесс начнется как только вычислительные ресурсы станут доступными.

Сервер принял запрос и обрабатывает его. Этот операция может занять несколько секунд или больше, в зависимости от требуемого схема и общая загруженность сервера.

Схема готова к загрузке. Щелкнув по этому значку, вы откройте файл PDF с описанием проблемы, связанным принципиальная схема и решение.

Срок действия ссылки для скачивания истек, и файл схемы в формате PDF был удален с сервера. После короткого тайм-аута (несколько секунд) можно будет сгенерировать новую схему.

Некоторые ошибки произошли на любом из различных этапов схемы. генерации, включая взаимодействие клиент-сервер или ошибки сервера. После короткого тайм-аута (несколько секунд) можно будет создать новую цепь.

автосхемы

автосхемы

Credits

Код внешнего и внутреннего интерфейса службы autoCircuits был самогенерируемый. Внешний интерфейс основан на стандартном HTML с некоторыми элементами PHP и Javascript-компоненты. Бэкенд написан на MATLAB язык, поддерживаемый несколькими сторонними библиотеками и компонентами. Автор выражает благодарность, в частности:

MathWorks, через свою итальянскую службу поддержки предоставил набор из лицензии MATLAB для включения бэк-энда расчета autoCircuits. Эти лицензии подпадают под пакет TAH (Total Academic Headcount), доступный через Политехнический университет Турина, чья поддержка тепло признана.

БЛАГ

Рисование принципиальной схемы из ее абстрактного вспомогательного графа описание не тривиальная задача. Текущая реализация служба autoCircuits использует BLAG (генератор пакетной компоновки) программный компонент, входящий в состав GDToolkit (набор инструментов для рисования графиков). Пожалуйста, найдите более подробную информацию в техническом документе авторы Джузеппе Ди Баттиста, Вальтер Дидимо: GDTolkit. Справочник Графическое рисование и визуализация 2013: 571-597). BLAG здесь используется для нахождения начальных координат узлов планарного вложения графа схемы. Эти координаты затем подвергаются постобработке для получения окончательной схемы.

Программное обеспечение для набора текста для автоматического создания схема файлов PDF это, конечно, LaTeX . В частности, Пакет PSTricks используется для предоставления набора макросов PostScript. которые позволяют построить эстетически приятную схему диаграммы. Принятый пакет чертежей схемы — pscirc , который основан на PSTricks и который был разработан несколько лет назад двумя коллегами автора проф. И. Майо из Политехнический университет Турина и профессор А. Премоли (который, к сожалению, скончался несколько лет назад) из Политехнического университета Милана.

Об авторе

С. Гриве-Талосия получил Лауреа и докторскую степень. степени в электронной техники от Политехнического университета Турина, Турин, Италия, в 1994 и 1998 соответственно. С 1994 по 1996 год работал в НАСА/Центр космических полетов имени Годдарда, Гринбелт, Мэриленд, США. В настоящее время он является профессором электротехники в Политехнический университет Турина. Он стал соучредителем академической дочерней компании. IdemWorks в 2007 году, занимая пост президента до его приобретения CST в 2016 году. Он является автором более 150 статей для журналов и конференций, и одна техническая книга. Его текущие исследовательские интересы включают пассивное макромоделирование сосредоточенных и распределенные структуры межсоединений, уменьшение порядка модели, моделирование и симуляция полей, цепей и их взаимодействия, вейвлеты, частотно-временные преобразования и их приложения. Д-р Гриве-Талосия была со-лауреатом премии Best Paper Award 2007 от транзакции IEEE в расширенной упаковке. Он получил IBM Премия совместных университетских исследований в 2007, 2008 и 2009 гг.. Он служил помощник редактора IEEE Transactions по электромагнитной совместимости с 1999 по 2001 год и в качестве приглашенного редактора IEEE Transactions на Компоненты, упаковка и технология производства в 2016-2017 гг. Он был генеральным председателем 20-го и 21-го семинаров IEEE. по целостности сигналов и мощности (SPI2016 и SPI2017). Он является членом IEEE.

Эта служба все еще находится на этапе бета-тестирования .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *