Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя
В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.
Малый круг охлаждения
В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.
Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно.
В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.
Большой контур охлаждения
В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.
Жидкостный насос в системе
Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:
- От ремня газораспределительного механизма.

- От ремня генератора.
- От отдельного ремня.
Конструкция состоит из таких элементов:
- Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
- Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
- Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
- Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
- Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
- Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.
Термостат и его особенности
Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.
Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:
- Корпус из алюминия.
- Выходы для соединения с патрубками.
- Пластина биметаллического типа.
- Механический клапан с возвратной пружиной.
Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.
Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.
Расширительный бачок
В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем.
А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.
Крышка расширительного бачка
Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.
Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.
Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя.
Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.
Радиатор и вентилятор
Циркуляция охлаждающей жидкости проходит через основной радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Такое место выбрано не случайно – при движении с большой скоростью соты радиатора обдуваются встречным потоком воздуха, что обеспечивает снижение температуры двигателя. На радиаторе устанавливается вентилятор. Большая часть таких устройств имеет электрический привод. На «Газелях», например, часто используются муфты, аналогичные тем, которые ставятся на компрессорах кондиционера.
Включение электрического вентилятора происходит с помощью датчика, установленного в нижней части радиатора. Может использоваться на инжекторных машинах сигнал от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата или в блоке двигателя. Самая простая схема включения содержит в себе только один термовыключатель – у него нормально разомкнуты контакты.
Как только в нижней части радиатора температура достигнет 92 градусов, контакты внутри переключателя замкнутся и произойдет подача напряжения на электродвигатель вентилятора.
Отопитель салона
Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:
- Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
- Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
- Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
- Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет.
Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости: 2 круга движения
Всем привет, дорогие мои читатели! То, что современный автомобиль оснащен несколькими ключевыми системами, сегодня знает даже школьник старших классов. Какая — то отвечает за питание, другая за смазку, третья за охлаждение от перегрева. Предлагаю остановиться подробнее на том, какая предусмотрена схема циркуляции охлаждающей жидкости – от этого будет зависеть понимание важности охлаждения в целом.
Оглавление
- Что происходит на холодном моторе
- Применение ”большого” круга
- Эффективность данной схемы
Что происходит на холодном моторе
Пока двигатель внутреннего сгорания функционирует, он выделяет значительные объемы тепла. Вследствие этого множество самых разных деталей подвергается действию высоких температур.
Для отвода излишнего тепла была предусмотрена схема движения антифриза по разным кругам: так называемым ”большому” и ”малому”. Каждый из них является замкнутым, но отличается списком оборудования и деталей, которые в нем участвуют.
Подробнее о том, как устроена система охлаждения, мы говорим в отдельном материале. Итак, запускаем мотор, и сразу же начинает циркулировать антифриз. Обеспечивается это работой водяного насоса – помпы, который, в свою очередь, функционирует благодаря приводному ремню. Вначале движок у нас еще холодный, поэтому жидкость циркулирует между ним и водяной помпой. Это называется малым кругом, и происходит так до тех пор, пока мотор не прогреется до определенного температурного уровня.
После этого термостат автоматически закрывает малый круг, но открывает движение по большому кругу. Помпа снова закачивает антифриз в силовой агрегат. Как только его температура повысится до уровня рабочей, он через патрубки достигнет радиатора. С его помощью излишки тепла выводятся в окружающую среду, и двигатель снова работает в приемлемом температурном режиме.
Применение ”большого” круга
Охлажденный антифриз снова поступает в мотор благодаря закачиванию водяным насосом. Однако может возникнуть ситуация, при которой этого недостаточно для нормального охлаждения. На помощь придут вентиляторы, а их включение обеспечит специальный датчик. Он так и называется ”датчик включения вентиляторов” и расположен под радиатором. Когда происходит замыкание его контактов, эти приборы включаются, обеспечивая дополнительное принудительное охлаждение.
Спустя время, температура антифриза падает, и вентиляторы отключаются. Условно приемлемой для большинства ДВС считается показатель в районе 90 градусов, хотя некоторые термостаты рассчитаны на поддержание 87 градусов. Эффективная работа всей системы охлаждения в целом достигается применением вышеописанной схемы. Когда движок не разогрет, отвод тепла не требуется. Но при дальнейшей работе понадобится включение в охлаждающий процесс дополнительного оборудования.
Эффективность данной схемы
Производители не зря установили определенный температурный режим.
Именно при нем тепловые зазоры являются оптимальными. Все это проявляет себя в поведении двигателя. Его мощность повышается, одновременно возрастает динамика и приемистость. В то же время, потребление топлива приходит в норму. Задача системы охлаждения состоит не только в понижении температуры, но и в наиболее быстром прогреве – а это необходимо для того, чтобы он вышел на свой уровень производительности. Наиболее актуальна данная ситуация в холодную погоду. Вот почему существует разделение на большой круг и малый.
Уважаемые подписчики! Плохая циркуляция охлаждающей жидкости обязательно даст о себе знать, в некоторых случаях может помочь промывка системы. Это могут быть различные подтекания и влажные пятна, падение уровня антифриза в бачке, перегрев движка с потерей его динамики и т.п. Рекомендую чаще осматривать свое авто не только снаружи, но и под днищем кузова и в подкапотном пространстве.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:5443
0Нравится
Поделиться
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя. Система циркуляции охлаждающей жидкости Малый и большой контур охлаждающей жидкости
Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе примерно одинакова для каждого автомобиля. В процессе работы в двигателе внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Чтобы избежать возможных проблем, это тепло необходимо постоянно отводить. Из-за перегрева могут возникнуть даже механические повреждения, поэтому при отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости возможны серьезные последствия для вашего автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, все устройства механизма охлаждения должны быть настроены и исправно работать.
Температура в цилиндрах при работе двигателя может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы охлаждающих устройств температура мотора поднимается до недопустимого уровня.
Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, а также поддерживают работоспособность машины и ускоряют прогрев машины.
Однако это далеко не все функции, которые возложены на работу контура охлаждения автомобиля. Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, способствующие нормальной работе мотора и увеличивающие срок его службы. Среди них:
- Воздушное отопление. Чаще всего эта функция относится к приборам отопления, кондиционирования и вентиляции.
- Масляное охлаждение. Без смазки автомобиль тоже может перегреться, причем иногда это происходит даже от постоянной работы двигателя, поэтому на помощь приходит охлаждающая жидкость.
- Газовое охлаждение в механизме рециркуляции.
- Жидкостное охлаждение в редукторе. Рабочие жидкости в автоматической коробке передач также требуют снижения их температуры.
Для правильного выполнения возложенных на них задач системы охлаждения бывают разными. Они отличаются способами охлаждения.
Существует три типа систем:
- Жидкостная система закрытого типа;
- Воздушная система открытого типа;
- Комбинированная система.
Наиболее распространенным методом охлаждения является жидкостное. Он обеспечивает равномерное распределение холода и имеет самый низкий уровень шума при работе.
Компоненты СО
Схемы работы механизмов охлаждения включают множество элементов. Каждая из частей выполняет свои функции, соответственно, для идеальной работы всех систем элементы должны быть в исправном состоянии, а также на них не должны влиять внешние негативные факторы. Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость не циркулирует, и это признак того, что один из компонентов не работает должным образом.
- Радиатор. Его задача — понизить температуру хладагента при постоянном потоке холодного воздуха. Увеличивается тепловыделение, что повышает эффективность и охлаждающую способность, позволяя выполнять больше работы за меньшее время.

- Маслорадиатор может быть установлен вместе с основным. Он предназначен для охлаждения смазки.
- Другим видом однотипных устройств является радиатор, предназначенный для охлаждения выхлопных газов. Необходимо снизить температуру горения топливной смеси.
- Задачей теплообменника является нагрев воздуха. Работа этого устройства будет более эффективной, если его установить в месте выхода охлаждающей жидкости из мотора.
- Расширительный бачок помогает компенсировать изменение объема охлаждающей жидкости в результате ее расширения.
- Циркуляция и движение теплоносителя обеспечивается центробежным тяговым насосом. Такой насос часто называют насосом. Операционная система может отличаться в зависимости от типа устройства. В частности, есть помпы на ремне, а есть помпы на шестернях. Некоторые мощные двигатели требуют установки дополнительного насоса того же типа.
- Термостат. Назначение этого устройства – установка уровня и количества хладагента.
Весь хладагент контролируется, благодаря чему поддерживается наиболее приемлемый температурный режим. Вы можете найти термостат посередине между радиатором и рубашкой охлаждения в трубе. - Термостат с электрообогревом также встречается на мощных моторах. Полное открытие такого термостата происходит при сильной нагрузке на ДВС.
- Вентилятор — важная деталь радиатора. Он увеличивает интенсивность охлаждения и может работать с различными приводами, такими как механический, электрический или гидравлический. Большинство автомобилей имеют электропривод.
- Элементы системы управления имеют свое назначение и позволяют использовать всю систему на полную мощность. Датчик температуры выводит на экран необходимую информацию, преобразуя ее в сигнал.
- Электронный блок управления принимает сигналы от датчика, преобразует их в исполнительные сигналы и передает закодированный сигнал на те же устройства.
- Исполнительные устройства выполняют возложенные на них задачи, получив определенный сигнал.

Среди них: отопитель, реле, блок управления вентилятором, еще реле двигателя.
Схема контура охлаждающей жидкости
Для этого в автомобилях предусмотрена система охлаждения двигателя. Насос центробежного типа заставляет жидкость двигаться через рубашку охлаждения двигателя и всю систему. Работа системы охлаждения. Рубашкой охлаждения двигателя являются каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры. Циркуляция через печку постоянна, вне зависимости от того, в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость.
Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже когда температура достигает 110 градусов, жидкость в системе не закипает. Мы запустили холодный двигатель. Сразу имеем циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается насосом 6 (рис. 1), приводимым в движение зубчатым ремнем или отдельным ремнем.
Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока не достигнет определенной температуры. После этого термостат 7 закроет малый круг и разомкнет большой. Охлажденная жидкость подается насосом обратно в двигатель. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе недостаточно и температура охлаждающей жидкости продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентилятора 4, расположенный внизу радиатора.
При этой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рис. 7.1). Малый круг выполняет функцию обогрева двигателя. После нагрева жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе.
По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой набор трубок, образующих большую охлаждающую поверхность. Здесь жидкость остывает. Расширительный бак.
С его помощью компенсируется объем жидкости при ее нагревании и охлаждении.
В следующий раз заводить холодный двигатель можно только после капитального ремонта. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее назначения, хоть и больше половины. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно ускорить прогрев холодного двигателя. На рисунке 25 легко различить два круга циркуляции теплоносителя.
Схема системы охлаждения двигателя.
А когда синие стрелки соединятся с красными, уже нагретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Для контроля работы системы на панели приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 25), чтобы как можно скорее его прогреть.
При высоких температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет воздушного потока, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. Радиатор имеет множество трубок и «паутин», образующих большую площадь охлаждающей поверхности.
Системы охлаждения различных конструкций
Бачок расширительный необходим для компенсации изменения объема и давления теплоносителя при его нагреве и охлаждении. Трубы и шланги используются для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, с помощью которого водитель добавляет или уменьшает поток жидкости, проходящей через радиатор отопителя.
Другими словами, вам необходимо привести в порядок систему охлаждения вашего двигателя. При повышении температуры в системе охлаждения выше 80 — 850 термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения.
Для поддержания оптимальной температуры двигателя требуется система охлаждения.
Средняя температура двигателя 800 — 900°С, при активной эксплуатации достигает 2000°С. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не сделать, двигатель может перегреться.
Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его прогреве в холодное время.
Большинство автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9- кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — Вентилятор
- Элементами системы охлаждения являются:
- рубашки охлаждения блока и ГБЦ,
- насос центробежный,
- термостат,
- радиатор с расширительным бачком
- вентилятор,
- патрубки и шланги.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рис. 7.1). Малый круг выполняет функцию обогрева двигателя. После нагрева жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С.
Рубашка охлаждения двигателя — это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа помогает перекачивать жидкость через рубашку и по всей системе двигателя. заставляет жидкость двигаться через рубашку охлаждения двигателя и всю систему.
Термостат — механизм, поддерживающий оптимальный тепловой режим двигателя. При запуске холодного двигателя термостат закрывается и жидкость движется по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85°С, термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.
Радиатор представляет собой набор трубок, образующих большую охлаждающую поверхность.
Здесь жидкость остывает.
Расширительный бак. С его помощью компенсируется объем жидкости при ее нагревании и охлаждении. Вентилятор увеличивает поток воздуха к радиатору, с помощью которого он охлаждает
в ожидании жидкости.
Трубки и шланги являются механизмом соединения рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.
Основные неисправности системы охлаждения.
Утечка охлаждающей жидкости. Причина: повреждение радиатора, шлангов, прокладок и уплотнителей. Устранение: подтяните хомуты шлангов и трубок, замените поврежденные детали новыми.
Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжение ремня вентилятора, забитые патрубки радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.
Когда кровеносная система человека разделена на два круга кровообращения, сердце испытывает меньшую нагрузку, чем если бы организм имел общую систему кровообращения.
В малом круге кровообращения кровь попадает в легкие, а затем обратно через замкнутую артериальную и венозную систему, соединяющую сердце и легкие. Его путь начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии. В малом круге кровообращения артерии несут кровь с углекислым газом, а вены — с кислородом.
Из правого предсердия кровь поступает в правый желудочек, а затем через легочную артерию перекачивается в легкие. Из правой венозной крови поступает в артерии и легкие, где избавляется от углекислого газа, а затем насыщается кислородом. По легочным венам кровь оттекает в предсердия, затем попадает в большой круг кровообращения и далее идет ко всем органам. Так как в капиллярах он медленный, в него успевает поступать углекислый газ, а в клетки проникать кислород. Поскольку кровь поступает в легкие под низким давлением, малый круг кровообращения также называют системой низкого давления. Время прохождения крови по малому кругу кровообращения составляет 4-5 секунд.
Когда возникает повышенная потребность в кислороде, например, во время интенсивных занятий спортом, повышается давление, создаваемое сердцем, и ускоряется кровоток.
Большой круг кровообращения
Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка сердца. Насыщенная кислородом кровь поступает из легких в левое предсердие, а затем в левый желудочек. Оттуда артериальная кровь поступает в артерии и капилляры. Через стенки капилляров кровь отдает кислород и питательные вещества в тканевую жидкость, забирая углекислый газ и продукты обмена. Из капилляров она впадает в мелкие вены, образующие более крупные вены. Затем через два венозных ствола (верхнюю полую вену и нижнюю полую вену) она попадает в правое предсердие, заканчивая большой круг кровообращения. Циркуляция крови в большом круге кровообращения составляет 23-27 секунд.
Верхняя полая вена несет кровь от верхних отделов тела, а нижняя вена от нижних отделов.
Сердце имеет две пары клапанов. Один из них расположен между желудочками и предсердиями. Вторая пара располагается между желудочками и артериями. Эти клапаны направляют кровоток и предотвращают обратный ток крови.
Кровь нагнетается в легкие под высоким давлением, а в левое предсердие поступает под отрицательным давлением. Сердце человека имеет асимметричную форму: поскольку его левая половина выполняет более тяжелую работу, она несколько толще правой.
Автомобильный шланг: определение, функции, схема, работа
В конструкции системы охлаждения двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости используются шланги различного типа. Эти шланги имеют разные свойства материалов, так как некоторые из них рассчитаны на то, чтобы выдерживать тепло охлаждающей жидкости, тогда как другие могут принимать только холодную охлаждающую жидкость.
Поскольку двигатель выделяет огромное количество тепла, система охлаждения начинает перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора. Радиатор содержал верхний и нижний шланг, который является самым широким шлангом, используемым в системе. Через нижний охлаждающая жидкость подается к двигателю и следует по верхнему шлангу обратно к радиатору для охлаждения.
Итак, верхний патрубок радиатора рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрев.
Сегодня мы познакомимся с определением, функцией, схемой, типами, принципом работы и признаками плохого и неисправного шланга, используемого в автомобильном двигателе.
Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
Содержание
- 1 Что такое шланг?
- 2 функции шланга
- 3 типа шланга
- 3.1 Нижний шланг:
- 3.2 Верхний шланг:
- 3.3 Байпасный шланг:
- 3.4 Переливной шланг:
- 4 Принцип работы
- 5 Симптомы плохих или неудачных радиаторных шлангов
- 5,1 Протекающая охлаждающая жидкость:
- 5,2 Присоединяйтесь к нашему новостному бюллетеню
- 5,3 Двигатель. 5.6 Сломанный шланг радиатора:
- 5.7 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое шланг?
Шланг обычно представляет собой резиновый компонент, предназначенный для передачи потока охлаждающей жидкости из одного места в другое для обеспечения надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя.
Современная автомобильная система охлаждения содержит множество шлангов различного назначения, хотя они выглядят сложными, их работа идеальна, об этих шлангах будет рассказано далее.
Основным шлангом системы охлаждения автомобиля является верхний и нижний шланги радиатора. Эти шланги выглядят одинаково, но они не взаимозаменяемы, потому что, как указано, они предназначены для разных целей. Другой функциональный шланг включает шланг переливного бака, шланг радиатора отопителя и шланг термостата. Эти шланги плотно прилегают к другим частям двигателя с помощью фитингов.
Функции шланга
Ниже приведены функции шланга в системе охлаждения автомобиля:
- Основное назначение шланга — прохождение охлаждающей жидкости через двигатель при оптимальной температуре.
- Его конструкция выдерживает вибрацию, создаваемую двигателем.
- С помощью шланга охлаждающая жидкость проходит через радиатор обратно в двигатель.
- Герметичная крышка отводила горячую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.
Подробнее: Система смазки двигателя
Схема шланга:
Типы шлангов
Ниже приведены различные типы шлангов, используемых в различных компонентах автомобильной системы охлаждения:
Нижний шланг:
Нижний шланг представляет собой один из больших шлангов, который не может поглощать сильное тепло охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части радиатора, соединенного с корпусом водяного насоса двигателя. По шлангу в двигатель подается холодная охлаждающая жидкость, свою роль играет и водяной насос.
Верхний шланг:
Эти типы шлангов представляют собой другие большие шланги, расположенные в верхней части радиатора. они предназначены для поглощения интенсивного тепла от хладагента, поскольку через него может проходить только горячий хладагент. Поэтому нельзя менять местами верхний и нижний шланги. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое в процессе сгорания, она проходит через верхний шланг обратно к радиатору, где может происходить охлаждение.
Верхний шланг известен как шланг отопителя.
Байпасный шланг:
Поскольку имеется термостат, который обеспечивает достижение охлаждающей жидкостью определенной температуры перед попаданием в радиатор. Перепускной шланг позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в двигатель, если температура еще не достигнута. Термостат остается заблокированным, блокируя охлаждающую жидкость, если температура еще не достигнута для открытия клапана. Таким образом, охлаждающая жидкость обходит радиатор, следуя по шлангу.
Переливной шланг:
Переливной шланг соединяет герметичную крышку радиатора и переливной бачок. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость в радиаторе подвергается давлению и ее расширению, герметичная крышка открывается, и горячая охлаждающая жидкость стравливается. Охлаждающая жидкость поступает по переливному шлангу в бачок. Этот шланг также является шлангом отопителя.
Подробнее: Области применения, преимущества и недостатки электрошлаковой сварки (ЭШС)
Принцип работы
Надлежащее объяснение того, как работают шланги, покроет полное описание системы охлаждения, потому что с ними циркулирует охлаждающая жидкость.
В различных типах шлангов, используемых в автомобильном охлаждении, мы каким-то образом рассмотрели их работу, но вы можете прочитать полную статью о том, как работает система охлаждения, чтобы получить более четкое представление.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает шланг:
Симптомы плохого или неисправного шланга радиатора
Ниже приведены общие признаки или симптомы плохого или неисправного шланга радиатора:
Утечка охлаждающей жидкости:
Если у вас есть негерметичный шланг, вы увидите охлаждающую жидкость под автомобилем. Эта жидкость имеет сладковатый запах. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить из самого радиатора, поэтому профессиональный механик должен диагностировать проблему. Если шланг диагностирован как проблема, подумайте о замене.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Перегрев двигателя:
Если циркуляция охлаждающей жидкости затруднена, двигатель обязательно перегреется.
Как только вы заметили какие-либо симптомы перегрева, ваша система охлаждения неисправна. В этой ситуации проблема может быть не в шланге, а в том, что он является одной из частых причин перегрева. Вы должны быстро обратиться к своему механику, чтобы решить проблему, поскольку эта проблема может привести к полной поломке двигателя.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах
Низкий уровень охлаждающей жидкости:
При возникновении этой проблемы загорается сигнальная лампа, поскольку вы продолжаете доливать охлаждающую жидкость в радиатор. На шланге, по которому сливается охлаждающая жидкость, есть течь. утечка будет очевидна в виде капель, когда автомобиль припаркован. Риск вождения такого транспортного средства может привести к повреждению его компонентов до прибытия в пункт назначения, поскольку двигатель может заглохнуть или перегреться.
Поврежденный шланг радиатора:
Поврежденный шланг радиатора стал мягким и ослабленным. Вы заметите это, если коснетесь шланга.
Проблема со всей системой охлаждения приведет к разрушению шланга. Если вы заметили эту проблему, следует провести общий осмотр или техническое обслуживание. Поврежденный шланг не сможет правильно пропускать охлаждающую жидкость, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Сломанный шланг радиатора:
Порванный шланг радиатора — это деликатная проблема, которую необходимо тщательно изучить. Он сочетает в себе проверку на наличие утечек, вздутий, смятий, трещин, отверстий или мягких частей шланга. Об этом должен подумать профессионал или любитель, который может не торопиться с этим. Рассмотрите возможность замены шланга, если подтверждена любая из перечисленных проблем.
Подробнее: Вещи, которые вы должны знать об автомобильном термостате
В заключение, шланг радиатора является отличным компонентом автомобильной системы охлаждения, поскольку он способствует циркуляции охлаждающей жидкости. Мы видели различные части и области, в которых используется шланг, и их функции.



Весь хладагент контролируется, благодаря чему поддерживается наиболее приемлемый температурный режим. Вы можете найти термостат посередине между радиатором и рубашкой охлаждения в трубе. 


Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.