Схема и описание простого десульфатирующего устройства
Схема и описание простого самодельного десульфатирующего зарядного устройства для 12 вольтовых автомобильных аккумуляторов.
Наиболее простой способ «реанимации» батареи это зарядка в тренировочном режиме, когда за один период сетевого напряжение происходит зарядка аккумулятора током в 5 -10 ниже емкости батареи, в течение одного полупериода, и разрядка током в 50-100 раз ниже емкости батареи. Обычно, после десяти часов такого режима большинство засульфатизированных аккумуляторов приходит в норму. На рисунке показана схема простого зарядного устройства, реализующего такой режим.
Нажмите на рисунок для просмотра.
Во время положительного полупериода на базе составного транзистора появляется открывающее напряжение, которое устанавливается резисторами R1 и R2.
Транзистор открывается и через него на аккумулятор поступает зарядный ток. Величина этого тока зависит от степени открывания VT1, а значит от положения движка R2.
Зарядный ток, протекающий через батарею измеряется амперметром РА1.
С переходом сетевого напряжения через нуль транзистор VT1 закрывается, и в течении отрицательной полуволны сетевого напряжения происходит разрядка аккумулятора через мощный резистор R3.
Вольтметр PV1 служит для наблюдения за напряжением на аккумуляторе.
Нельзя допускать чтобы оно было больше 14 В. Если аккумулятор сильно засульфатизирован, его внутреннее сопротивление будет велико, и даже при небольшом токе зарядки на нем будет падать повышенное напряжение (16 — 17 В), этого допускать нельзя, и на первом этапе «реанимации» нужно резистором R2 установить такой ток, при котором напряжение на аккумуляторе будет не больше 14- 14,5 вольт, а затем, через 15 — 30 минут, постепенно увеличивать ток наблюдая чтобы напряжение не превышало 14 вольт.
При этом нужно следить за тем чтобы электролит не закипал (снять крышки с банок, и если будет видно активное пузырение, уменьшить ток до такого уровня чтобы его не было).
В качестве основы для трансформатора используется силовой трансформатор ТС200 (можно и. ТС 180) от ламповых телевизоров. Нужно удалить все его вторичные обмотки, затем намотать новые — две обмотки по 40 витков (на разных катушках трансформатора). А затем соединить их так же как соединены сетевые обмотки.
Максимальный ток, который выдает это устройство, до 15 А, при необходимости ускоренной зарядки аккумулятора, можно устанавливать ток 10 — 12 А.
Читать далее — Схема устройства для подзарядки автомобильных аккумуляторов
Популярные схемы зарядных устройств:
Схема тиристорного зарядного устройства
Десульфатирующее зарядное устройство
Простое зарядное устройство
Схема автомата включения-выключения зарядного устройства
КАК СДЕЛАТЬ — Десульфатация аккумулятора схема
Схема устройства для десульфатации пластин аккумулятора, которое производит тренировку аккумулятора в автоматическом режиме циклами заряд-разряд. Может также использоваться как обычное зарядное устройство.
Простейший способ десульфатации был описан в статье Десульфатация аккумулятора. Но этот способ, хотя и доступен каждому, имеет существенный недостаток – необходимость тщательно контролировать ряд параметров аккумулятора в ручном режиме, а также вовремя включать и выключать зарядку.
Сейчас я предлагаю ознакомиться с устройством для автоматической тренировки аккумулятора. Данное устройство производит сначала разрядку аккумулятора до 105-10.8в, потом зарядку аккумулятора до напряжения 14.8-15в на клемах (1.7-1.8в на банке) и последующую разрядку до напряжения 12.8-13в, после чего цикл зарядки возобновляется. Зарядный ток составляет 0.04-0.06 от значения емкости. Длительность каждого цикла составляет 6-8часов.
В перевернутом виде схема приведена для дублирования на случай недостаточной разборчивости первого варианта.
Прибор работает в трех режимах:
1Ц – возможны 2 варианта
— зарядка циклами
— разрядка до 10. 5-108В и зарядка циклами
NЦ – многократный переход от зарядки к разрядке при напряжении на клеммах 14.8-
15В и от разрядки к зарядке при снижении напряжения до 10.5-10.8В.
Н3 – режим обычного зарядного устройства.
С входа трансформатора около 19В переменки, после диодного моста на конденсаторе С1 около 26В. Ток зарядки ограничивается лампой HL6 (режим 2А) и HL4-HL6 (режим 5А).
Разрядка производится через VT13 и R25, R26.
Тиристор и транзистор VT13 управляется узлом автоматики. Он содержит источник образцового напряжения (R15, VD9,VD10), пороговый выключатель разрядки (VT7, VT8, R17-R20), усилитель сигнала разрядного тока (VT10-VT12), пороговый переключатель зарядки (VT3-VT6 с обвязкой, включая R13,R16), усилитель сигнала зарядного тока (VT1,VT2) и элементы запрета сигнала зарядки (VD7-VT9).
Подробное описание работы на картинках. Тект умышленно сосканирован, дабы не упустить ничего важного.
Естественно, схема из старого советских времен, радиолюбительского журнала может быть значительно переделана. Но ее все же стоит повторить, применив лишь более современные элементы с похожими характеристиками.
Если все же решить проблему десульфатации надо прям сейчас, то напоминаю, что все можно сделать в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства или собрать более простое зарядно-восстановительное устройство.
Если статьи принесли вам пользу, поделитесь ссылкой в своей социальной сети.
Читайте также:
Оставьте комментарий
- Обычный комментарий
Добавить комментарий
Схема Десульфатора Аккумулятора | Десульфатор свинцово-кислотных аккумуляторов
Аккумуляторы для
Посмотреть как Сетка Список
Позиции 1–12 из 26
Страница
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница 3
- Страница Следующий
Показывать
12 24 36
на страницу
Сортировать по Позиция Цена Специальная цена Установить нисходящее направление
Посмотреть как
Позиции 1–12 из 26
Страница
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница 3
- Страница Следующий
Показывать
12 24 36
на страницу
Сортировать по Позиция Цена Специальная цена Установить нисходящее направление
Наши десульфаторы для бортовых аккумуляторов работают со свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением от 12 до 156 вольт постоянного тока. В этих десульфаторах свинцово-кислотных аккумуляторов используется частотная пульсация для омоложения и восстановления старых изношенных аккумуляторов, а также в качестве профилактических мер для новых аккумуляторов. ЭТО ТОЛЬКО ДЕСУЛЬФАТОРЫ, А НЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА. Мы настоятельно рекомендуем использовать десульфатор onbaord на вашей новой свинцово-кислотной батарее, так как это продлит срок ее службы в 2-3 раза.
PIC12F629 Десульфатор для свинцово-кислотных аккумуляторов
Среда, 16 августа 2017 г. / Ибрар Айюб
Привет всем,
Прочитав так много статей о десульфаторе батареи, я решил выпустить свою версию десульфатора батареи, используя базовый микроконтроллер
Microchip с использованием PIC12F629 или PIC 12F675.
«Пожалуйста, извините за мой английский». У меня действительно нет времени проверять мелкие грамматические ошибки.
Прежде чем мы начнем, эта схема, хотя и проста по конструкции, требует, чтобы сборщики-сделай сам имели хотя бы базовые знания в области программирования PIC с электроникой.
Честно говоря, изначально у меня не было знаний в области программирования. Я начал самостоятельно о том, как мигать светодиодом с помощью микроконтроллера Pic.
Я использовал эту схему, разработанную мной, для восстановления 5 Техническое обслуживание – Бесплатная батарея в диапазоне от 12 вольт 2 Ач (батарея ИБП) до 7,2 Ач (ранее использовалась в электрическом велосипеде). Я не пытался восстановить АВТОМОБИЛЬНУЮ батарею с тех пор, как я не У меня дома нет старой батареи.
Я восстановил батарею, например: 2 Ач с напряжением всего 0,9 В, которую я не заряжал около 8 лет после извлечения батареи из неисправного домашнего ИБП.
Мне удалось восстановить 4 батареи 12 В 7,2 Ач, которые я не заряжал с 2004 года. Эти батареи были в моем самостоятельно собранном электрическом велосипеде несколько лет назад.
Все эти аккумуляторы были восстановлены в течение 48 часов. Для автомобильного аккумулятора это может занять несколько недель.
Схема десульфатора аккумулятора, которую я использовал при зарядке аккумулятора с помощью трансформатора 12 вольт 500 мА.
Я считаю, что использование медленного и равномерного подхода в большинстве случаев дает лучший результат.
Выходная частота с контакта 7 составляет 56 мкс при включении с отключением на 1 мс в бесконечном цикле.
Во время программирования я настроил его на использование внутреннего PIC-генератора 4 МГц с допуском 1% и отключил сброс /mclr.
На рис. всего 3 соединения.
Я заметил, что потребляемый ток цепи десульфатора составляет от 13 до 15 мА с хорошо десульфатированной батареей при подключении к зарядному устройству с напряжением около 13,8 вольт.
Я заметил, что если старый аккумулятор нуждается в десульфатации, напряжение на аккумуляторе увеличится до 17,xx вольт, при этом схема десульфатора потребляет от 40 до 50 мА.
Диод D1, который я использовал, является самым быстрым восстанавливающим диодом, который я смог найти, с временем отклика 25 нс.
Целью D2 является предотвращение случайного изменения полярности на входе для защиты цепи. D2 при необходимости можно заменить на более мощный, например IN5820.
Лучше приобрести конденсаторы C1 и C2 с низким значением ESR и напряжением не менее 50 В.
Для тороида L2, если бы вы могли получить что-нибудь от 170 до 220 мкГн, было бы достаточно. Пожалуйста, не наматывайте выше 30 витков, так как сопротивление увеличится и, следовательно, также снизит эффективность цепи. Честно говоря, я не знаю рейтинг uH для моего самодельного тороида, но я получил результаты, которые в конце концов имеют значение.
Для MOSFET, если бы вы могли найти более низкое сопротивление включения с малой задержкой включения/выключения , что определенно повысит эффективность схемы.
Я временно подключил пьезодинамик к старой батарее, которую необходимо зарядить, так как она будет иметь более высокое внутреннее сопротивление. Я заметил, что пьезодинамик будет издавать громкий звук частотой 1 кГц.