Гидроусилитель руля схема: Страница не найдена — Techautoport.ru

Содержание

Гидроусилитель руля — его устройство, обслуживание и ремонт.

Гидроусилитель руля — его устройство, обслуживание и ремонт.

У этого поста — 2 комментария.

Содержание статьи:

Гидроусилитель рулевого управления необходим в конструкции автомобиля для более легкого и удобного управления авто, благодаря ГУР легче удержать машину на дороге по завершении маневра. Первоначально гидроусилитель устанавливался только на большегрузные автомашины – грузовики и автобусы, сегодня это устройство входит в конструкцию практически любого автомобиля.

Помимо своего основного предназначения (усиление рулевого управления), гидроусилитель: обеспечивает уменьшение передаточного числа механизма руля, уменьшая число оборотов рулевого колеса и увеличивая маневренность; способствует снижению «эффекта удара» при поездках по неровным дорогам. Выход из строя системы гидроусилителя не означает прекращение возможности управления автомашиной, просто вращать рулевое колесо будет несколько труднее.

Что входит в гидроусилитель руля.

Система гидроусилителя руля состоит из насоса (создает и поддерживает давление), распределителя (управляет потоком масла, направляя его в нужный отдел гидроцилиндра), гидроцилиндр (преобразователь давления масла в движение штока и поршня), бачок для масла (содержит специальное масло для работоспособности системы), шланги высокого давления (по ним циркулирует масло в системе).

Среди всех существующих типов лучший гидроусилитель – с переменным усилием. В нём передаточное число неизменно, но степень усиления различна. Чем меньше скорость автомашины, оснащенной таким гидроусилителем, тем легче вращать рулевое колесо, но стоит набрать скорость – гидроусилитель помогает все меньше и меньше. Только такая система способна сохранить «связь» водителя и колес автомобиля.

Какую жидкость (масло) заливают в гидроусилитель руля и как её выбирают.

Жидкость для гидроусилителя руля должна быть сертифицирована производителем и иметь допуск завода-изготовителя. Также жидкости различаются по составу, обычно это отображается на цвете жидкости. Так, к примеру, у старых Фольксвагенов применяются красная и зеленая жидкости. В книге по эксплуатации авто указывается цвет и спецификация допустимого масла. Если лить не подходящую жидкость ГУР, то ускоряется износ насоса ГУР и рулевой рейки. Если смешать две разные жидкости ГУР, то руль станет трудно прокрутить и будет слышен хруст с района насоса.

Завод-производитель автомобиля рекомендует менять жидкость ГУР раз в два года. Но этот срок можно увеличить установкой фильтрующего элемента в трубопровод ГУР. Можно использовать готовый фильтр или сделать его самому из кронштейна и обычного масляного фильтра. Главное подобрать подходящий кронштейн, чтоб на него удобно было приварить вводной и выходящий патрубки. Фильтр врезается в обратку и его срока службы хватит до следующей замены жидкости гидроусилителя.

Иногда в бачке гидрача можно обнаружить пятна воды. В таком случае необходима немедленная замена жидкости, иначе начнутся необратимые последствия в виде коррозии элементов рейки и насоса, а также засыхание сальников и прокладок.

Определить поломку гидроусилителя можно по звуку. От рулевой рейки начинает исходить стук, а насос издает гул, похожий на ступичный подшипник. Самой первой причиной является низкий уровень жидкости в бачке ГУРа. Если жидкость в норме, а гул насоса остается, то, вероятно, приходит конец подшипнику приводного вала. Чтоб проверить надо скинуть ремень со шкива и проверить вал на поперечный и продольный люфты. При их наличии — переборка насоса либо покупка нового.

Если при повороте руля слышен свист со стороны правого колеса, то это проскальзывает приводной ремень. Его требуется подтянуть. В случае если свист остался, проверить выработку внутренних поверхностей шкива. Попробовать забрызгать специальной жидкостью от проскальзывания клиновых ремней. Когда ничего не помогает — шкив под замену.

А где он находится.

Бачок жидкости гидроусилителя руля обычно располагается в зоне досягаемости водителя для постоянного контроля жидкости. В иномарках оборудованных бортовыми компьютерам присутствует датчик уровня жидкости, в следствии чего пропадает нужда в постоянном контроле.

Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.

Трубопровод ГУР (две шланги — подача на насос и обратка с рейки) располагаются под бампером либо сверху подрамника. Часто они защищены металлическим или пластиковым кожухом.

Как прокачать гидроусилитель руля.

Для прокачки системы ГУР от воздуха надо:

  • — ослабить натяжной болт насоса;
  • — снять приводной ремень со шкива;
  • — сбросить с насоса патрубок высокого давления идущий на рейку;
  • — вручную крутить шкив, пока не перестанет вытекать старая жижа;
  • — залить в бачок новое масло;
  • — вновь крутить шкив, пока не потечет чистая жидкость;
  • — надеваем шланг и ремень, натягивает, заводим авто;
  • — крутим рулем до упора влево-вправо, пока он не начнет вращаться без рывков;
  • — проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем.

Другие похожие статьи:

Гидроусилитель руля схема устройство – АвтоТоп

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

  • История автомобилей марки ГАЗ0.00
  • Ремонт0.00
  • Доработки0.00
  • Путешествия0.00

Автор статьи: Вячеслав ака Staratel

В данной статье я решил дать краткое описание устройства ГУР ШНКФ 453461.100, ШНКФ453461.120 и ответить на некоторые вопросы, связанные с его эксплуатацией. Все данные взяты с официального издания по эксплуатации ГУР, разработанного РУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“, ну и некоторый свой опыт по ремонту и настройке этого устройства.

Краткое описание конструкции рулевых механизмов с гидроусилителем ШНКФ 453461.100, ШНКФ453461.120
Механизмы рулевого управления с гидроусилителем выполнены по интегральной схеме, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещен гидравлический распределитель и силовой цилиндр (рис.1, рис.2).
Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трёхзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи. Винт рулевого механизма, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй — в корпусе распределителя. Регулировка преднатяга подшипников осуществляется регулировочной гайкой, размещенной в картере. После регулировки поясок гайки заминается в пазы.

Гидравлический распределитель механизмов — тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона.

Вал-золотник распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым — опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя.
Вал-золотник и винт связаны между собой торсионом, угол закрутки которого ограничивают сегментные упоры, установленные между вал-золотником и винтом. Через сегментные упоры осуществляется механическая связь между вал-золотником и винтом при повороте автомобиля с неработающим гидроусилителем. Гидравлическое нейтральное положение вал-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя и фиксируется штифтом. В эксплуатации разборка и регулировка не допускается.

В рулевом механизме ШНКФ 453461.100 трехзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных игольчатых однорядных подшипниках. Регулировка зубчатого зацепления с целью устранения зазора осуществляется выворачиванием регулировочного винта, установленного в вал-секторе и боковой крышке картера. После регулировки винт фиксируется стопорной гайкой.

В рулевом механизме ШНКФ 453461.120 трехзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках в эксцентриковых втулках. Регулировка зубчатого зацепления с целью устранения зазора осуществляется одновременным поворотом эксцентриковых втулок из исходного положения по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вал-сектора.

После регулировки эксцентриковые втулки фиксируются стопорными болтами, размещенными на картере рулевого механизма, путем деформации стопорного буртика втулки каждым болтом, а сами болты стопорятся контргайками.

Рис. 1. Рулевой механизм ШНКФ 453461.100
1 — картер; 2 — поршень-рейка; 3 — подшипник роликовый упорный; 4 — боковая
крышка; 5 — вал сектор; 6 — входной вал; 7 — винт; 8 — контргайка; 9 — винт регули-
ровочный; 10,11 — подшипники роликовые радиальные; 12 — шайба регулировоч-
ная; 13 — гайка регулировочная; 14 — манжета; 15 — крышка защитная; 16 — кольцо
запорное; 17 — сальник; 18 — усилитель манжеты; 19 — клапан обратный

Рис. 2. Рулевой механизм: ШНКФ 453461.120
1 — картер; 2 — поршень-рейка; 3 — подшипник роликовый упорный; 4 — опора вал-сектора;
5 — вал-сектор; 6-входной вал;7 — винт; 8 и 9 -крышки защитные; 10 — кольцо стопорное;
11 — болт стопорный;12 — контр гайка; 13 — гайка регулировочная; 14 — манжета;15 — крышка защитная; 16 — кольцо запорное; I7 — кольцо уплотнительное; 18 — кольцо уплот-
нительное; 19 — кольцо защитное; 20 — кольцо защитное; 21 — клапан обратный

Краткое описание насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453471.100 и его мо­дификаций.

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля. Тип насоса пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления. Насос состоит из корпуса 1 (рис. 3), валика 7, шкива 8, комплекта рабочего и крышки с клапанами 3. К крышке подсоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы. В зависимости от применяемого на автомобилях двигателя насосы комплектуются различными шкивами (одноручьевым клиновым или поликлиновым).

Рабочая частота вращения входного вала должна быть:
в пределах 600-6000 об/мин,
Минимальная объёмная подача при 600±20 об/мин и давлении 5,0+0,3 Мпа (50+3 кгс/см2) должна быть не менее 4 л/мин,
Номинальная объёмная подача насосов при давлении 5,0+0,3 Мпа (50+3 кгс/см2) должна быть:
при частоте вращения 800 об/мин — 4,8 л/мин, не менее
при частоте вращения 2000 об/мин — 7.3 л/мин, не более.
Давление срабатывания предохранительного клапана должно быть для насосов серии ШНКФ453471.100 в пределах 8,5-9,5 Мпа (85-95 кгс/см2), для насосов серии ШНКФ453471.115 в пределах 11.0-11.5 Мпа (110-115 кГс/см2) при частоте вращения вала насоса 800+_20 об/мин.

Рис. 3. Насос усилителя рулевого управленияШНКФ 453471.100
1 -корпус насоса; 2 -статор; 3 -крышка насоса с клапанами; 4 -винт; 5 -штифт; 6 -шарикоподшипник радиальный; 7 -валик; 8 -шкив; -9 -клапан перепускной; 10 -шайбы регулировочные; 11 -пробка заглушка; 12 -седло предохранительного клапана; 13 -пружина перепускного клапана; 14 — предохранительный клапан; 15 –ротор

Работа системы гидроусилителя рулевого управления.

При движении по прямой вал-золотник 1 (рис. 5) рулевого механизма удерживается в нейтральном положении посредством торсиона 2. Линии нагнетания и слива, а также рабочие полости А и Б гидроцилиндра усилителя соединены между собой. Масло свободно проходит от насоса 3 через гидравлический распределитель в полости А и Б, и по линии слива возвращается в бачок 7 гидросистемы. При этом в нейтральном положении вал золотника обеспечивается равенство давлений в рабочих полостях А и Б гидроцилиндра усилителя. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость, поступающая под давлением из насоса, проходит через гидравлический распределитель, который направляет ее в соответствующую полость (в полость А, на рис.6; в полость 5, на рис.7) гидроцилиндра. Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршня-рейки 5 и поворот вал-сектора б рулевого механизма с сошкой и далее управляемых колес. Одновременно из противоположной полости (из полости Б, рис. 6; из полости А рис.7) жидкость вытесняется поршень-рейкой в сливную линию, и далее в поступает бачок, проходит через фильтрующий элемент и по всасывающей магистрали поступает в насос.



Приведу еще цветную схему работы гидроусилителя.

Это все вкраце об устройстве. Могу, конечно, еще развести теории, но думаю достаточно, чтобы иметь представление о принципе работы гидроусилителя.

Теперь давайте рассмотрим некоторые характерные неисправности ГУР и в чем они проявляются.

Эти неисправности выявлены практикой. Относятся в основном к самим агрегатам ГУР. Не все из указанных неисправностей возможно устранить в гаражных условиях, тем более если недостаточно практики, лучше обратиться в сервис.

Теперь давайте коснемся масел используемых в системе гидроусилителя руля и способе их замены.

Рабочие жидкости (масла), используемые в системе гидроусилителя руля,
должны быть следующие:

основное — масло марки „Р“ ТУ 38.1011282;
заменители (по стандартам ISO-L-HM класс 22):
— DIN 51524 часть 2 масла HPL;
— AF NOR NFE 48600 НМ category;
— Denison HF-2 тип AGIP OSO SD;
— ATF (dexron) nach ZF-oelliste TE-ML09;
— масло марки „А“ ТУ 38.1011282.

Однако масла типа „Р“ ТУ 38.1011282 и „А“ ТУ 38.1011282 я не рекомендую использовать, т.к. в 99% это подделка. Настоящее масло „Р“ имеет цвет от темно-коричневого до коричнево-желтого (но в любом случае темное по цвету), в магазине продают веретенку (желтого цвета), а она портит сальники ГУРа. Не следует думать, что слив масло с насоса и бачка вы произведете полную замену масла. Даже если выгнать из редуктора часть масла, в нем останется не менее 250 мл., которые можно слить, только разобрав редуктор. А так как 250 мл. — это почти 20% от всего объема, то не стоит никогда доливать веретенку. Даже если Вы потом и поменяете масло, остатки веретенки сделают свое черное дело.
Дополнительно можно выгнать часть масла оставшегося в редукторе, повернув колеса в обе стороны несколько раз при окрученных штуцерах питающего и обратного шлагов. Но это не обеспечивает полный слив масла.
Отечественное масло заливаемое на заводе не так и плохо, при разборке таких редукторов все резинки сохраняют эластичность и упругость и лишь в тех, в которые добавляли фальшивые масла марки „Р“ или „А“ отличаются задубевшими резинками.
Для систем гидравлики наиболее приемлимо — это минеральное масло, но настоящее (не паленое) минеральное гидравлическое масло достать трудно, поэтому наиболее распространенное масло подходящее для замены это DEXRON II — п/синтетика и DEXRON III – синтетика, предпочтение лучше отдать первому. Оба масла имеют красный цвет.

Теперь как заменить масло?
Наиболее правильным было бы открутить обратный шланг от расширительного бачка и опустить его конец в какую-нибудь тару. А заливной шланг, идущий к гидронасосу подключить к емкости с маслом, запустить двигатель и прогнать масло через всю систему, тем самым гарантируя полную замену масла, но такой способ слишком расточительный, поэтому поступаем следующим образом:

Вывешиваем передние колеса, это нам понадобится для последующей прокачки и выгона излишек старого масла. Откручиваем штуцер шланга высокого давления, идущий к насосу и сливаем масло в тару. Через обратку и насос масло вытечет из бачка и частично из редуктора (из насоса выйдет все). Теперь проворачиваем не спеша колеса в обе стороны несколько раз даем стечь маслу. Ставим штуцер на место и заливаем масло в бачок, ждем пока уровень перестанет опускаться, заводим ненадолго двигатель и прогоняем масло через систему, затем операцию повторяем – откручиваем сливаем… и т.д. (т.е. делаем по сути промывку системы).

Теперь окончательная операция:
— Установить рулевое колесо в положение движения по прямой,
— Снять крышку бачка насоса гидроусилителя руля и залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3. 5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и при необходимости долить до уровня сетки,
— Запустить двигатель и дать поработать не вращая рулевое колесо в течение 10. 15 с. При этом если уровень понижается, необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. Затем на холостых оборотах двигателя плавно повернуть рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом контролировать и доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра. Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается неизменным.
Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается.

Останавливаем двигатель. Теперь поворачиваем снова колеса в крайнее левое положение по ходу движения. На крышке редуктора есть клапан для стравливания воздуха. На его штуцер одеваем прозрачную трубку, чтобы видеть выходящий воздух и отворачиваем немного. Поворачиваем колеса плавно в противоположную сторону при открытом штуцере, должен пойти воздух. В крайнем правом положении закрываем клапан и возвращаем колеса в левое положение. Откручиваем клапан и вновь колеса вправо. В принципе таким способом воздух выгоняется за 3-4 раза почти полностью. Остатки его выйдут потом через бачок, что будет видно по мелким пузырькам в бачке, однако масло при этом не должно вспениваться.
Чрезмерное вспенивание свидетельствует о негерметичности соединений гидросистемы.

В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя должно находиться на уровне сетки заливного фильтра.

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Функции и назначение ГУР

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность рулевого управления;
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок ГУР

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Схема циркуляции жидкости в гидроусилителе

Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.

Принцип работы гидроусилителя руля

Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

  1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
  2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
  3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
  4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

ГУР устроен таким образом, что при его отказе рулевое управление будет продолжать работу и возможность управлять автомобилем сохранится.

Периодичность” замены жидкости в ГУР

Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.

Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

  • облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
  • смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
  • лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.

К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

  • постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;
  • необходимость периодического обслуживания системы.

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление автомобилем, особенно если речь идет о грузовом транспортном средстве. Поэтому для бесперебойной работы системы необходим постоянный контроль и уход за ее компонентами.

>

Устройство гидроусилителя руля. | Ремонт инжекторных двигателей

Управляемость автомобиля напрямую зависит от конструкции и состояния узлов рулевого управления. Практически все современные автомобили оснащаются гидроусилителем руля. Но не все автолюбители представляют принцип работы гидроусилителя руля. В связи с этим, когда машину начинает уводить в сторону, основная масса водителей пытается решить проблемы неправильной работы рулевого управления на «сход-развале». Конечно опытный развальщик может выставить углы установки колес таким образом, что бы они «сопротивлялись» уводу автомобиля в сторону из-за неправильной работы гидроусилителя. Например если неправильно работает золотниковый механизм, то давление в силовом цилиндре при повороте вправо и влево будет разным, а значит и усилие на руле будет разным. Другой пример, при отсутствии усилия на руле (прямолинейное движение автомобиля) рабочая жидкость все равно попадает в цилиндр под давлением по одной магистрали высокого давления, при этом руль, а самое главное и колеса, будет поворачиваться в сторону, при этом машину начинает тянуть. Бывали случаи, когда на стенде сход-развала (на пятаках) на заведенной машине, при отпущеном руле, колеса поворачивались сами до упора.  

 В золотниковом механизме (роторный управляющий клапан) совмещены маслопровод подачи и стока. Гидравлическая жидкость перетекает из трубопровода высокого давления в масляный резервуар, не выполняя никакой работы
.               

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусилителя рулевого управления — схема работы

 Принцип действия реечного механизма с гидроусилителем. В корпусе рейки — торсионный стержень, связанный с рулевым валом. При повороте рулевого вала (колеса), стержень, поворачиваясь, перемещает золотник. Золотник приоткрывает отверстия каналов, идущих к силовому цилиндру. Цилиндр передвегает рейку, снижая усилие на руле. При отсутствии усилия на руле, ротор возвращается в исходное положение, а жидкость перепускается обратно в бачок.

 

Функциональная схема системы гидросусилителя руля

 

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости

12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В


Работа гидроусилителя рулевого механизма
 

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан


Общая информация

Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя с помощью ремня.
При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы гидроусилителя руля..
За счет клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.
При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колес и гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.
Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан проходит вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Конструкция роторного управляющего клапана (золотниковый механизм)

 

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором

 


Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В


Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо
 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3


Схема подключения рулевого насоса

 

1 — Рулевой насос

2 — Бачок гидравлической жидкости


Схема функционирования рулевого насоса

 

1 — Бачок ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Принцип функционирования редукционного клапана насоса гидроусилителя руля

 

1 — К бачку ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на рисунке. В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.
Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма. Но при этом усилие не руле значительно увеличивается.

Гидроусилитель руля: назначение и устройство

Для чего нужен ГУР? Большинство автолюбителей ответят: “Для того, чтобы легче крутить руль”. И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.

Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант – рейку. В состав системы гидроусиления входят:

  • насос;
  • распределитель;
  • силовой цилиндр;
  • бачок и соединительные шланги.
Рейки с силовыми цилиндрами и насосыУстройство насосаРаспределительный золотниковый клапанСхема ГУРРабота золотникового клапана

Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные – лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.

Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя – золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион – это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй – с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя – с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Содержание статьи

Принцип действия

Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.

В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».

Преимущества и недостатки

К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но “в обратную сторону”, так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю – удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.

А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле – когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую.

Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя – чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот – при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких – небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.

Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток – противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону – “пустоту” руля на больших. Машина слишком “остро” реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления (“обратной связи”) при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути.

Электрогидравлический усилитель

ЭГУР с электромагнитных клапаномЭГУР с электронасосомСхема работы ЭГУР с электронасосом

На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях “Аudi” под названием “Servotronic”. Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.

В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально – руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство “обратной связи”.

Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших – ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения – тем “тяжелее” становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.

Настраивая программу работы блока управления, можно адаптировать ЭГУР к различным моделям автомобилей. Более подробно о конструкции и принципе действия электрогидравлического усилителя можно прочитать здесь (формат PDF).

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления. Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить. 

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Схема гидроусилителя руля

Схема гидроусилителя руля может быть представлена следующим образом: рулевая рейка, насос, шланги низкого, высокого давления и расширительный бочок.

Рабочей жидкостью в гидроусилителях иномарок чаще всего может быть масло ATF – такое же, как и заливаемое в автоматические коробки передач.

Аксиально-поршневой или роторный насос, который приводит в действие ремень от коленчатого вала, затягивает масло из бачка и впрыскивает его в золотниковый распределитель под давлением 50-120 атмосфер в рулевую рейку.

Зачем нужен гидроусилитель руля в автомобиле

Отслеживание усилий на руле и его строгое дозирование – главная задача распределителя, которая помогает поворачивать колеса. Чаще всего для отслеживания используется торсион, который встроен в золотниковый распределитель. Если машина едет по прямой либо стоит, то на рулевом валу усилия нет, не закручен торсион, и масло сливается в бачок, так как каналы, которые дозируют распределитель, перекрыты.

Когда поворачивается руль, торсион закручивается настолько сильно, насколько сильно идет сопротивление в колесах. Золотник, открывающий каналы, пропускает масло в гидроцилиндр (исполнительное устройство), и рулевой вал перемещается под большим давлением жидкости, давящей на поршень гидроцилиндра. Масло в реечном механизме подается в разные стороны от поршня и подталкивает корпус рейки вправо и влево.

Предохранительный клапан, находящийся в насосе, срабатывает, когда повернуто до упора рулевое колесо. Он сбрасывает давление масла и сохраняет от повреждения детали механизма.

Гидроусилитель руля способствует безопасному передвижению, лучшей управляемости автомобиля при меньших усилиях, необходимых для перемещения рулевого колеса. Он завоевал доверие широкой аудитории, несмотря на достаточно высокую стоимость.

Следует отметить некоторые достоинства этого устройства:

  1. высокая способность к маневрированию рулевого колеса;
  2. амортизация толчков, вызванных неровностями на дорогах;
  3. повышение возможности «чувствовать» дорожное покрытие.

Далее будет рассмотрена сама схема гидроусилителя руля.

В нее входят:

  • насос. Он крепится на двигателе и приходит в исполнение благодаря ременной передаче от коленчатого вала. Насос обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости;
  • рабочая жидкость. Ею может быть специальное масло, которое находится в резервуаре – бачке. Рабочая жидкость передает усилия гидроцилиндру от насоса;
  • гидроцилиндр. Он преобразует в работу штока и поршня давление рабочей жидкости. Поршень и шток поворачивают колеса через систему рычагов;
  • распределитель. С его помощью жидкость направляется либо в гидроцилиндр, либо в бачок. Распределитель является высокочастотным узлом, не терпящим загрязнения масла;
  • соединительные шланги.

Чтобы продлить работоспособность гидроусилителя рекомендуется постоянно следить за герметичностью системы, уровнем масла, производить своевременную замену масла и фильтрующих элементов, контролировать натяжение ремня привода.

Рулевой механизм Газель, Гидроусилитель руля на Газель

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей в том числе и автомобилей семейства Газель. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

  • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;

  • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;

  • сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя.

Усилитель руля Газели представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов:


1. Насос;
2. Корпус распределителя;
3. Рулевой механизм;
4. Рулевая сошка;
5. Соединительные шланги;
6. Бачок.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

 

Сортировать по:

Фильтр

Фильтр

  • Цена:

  • Производитель:

    ВсеBOSCHOptibelt ГерманияRUBENA (Чехия)TechnikZF (Германия)Красная ЭтнаОРИГИНАЛПРЗПРФРФ

Схема насоса или демонстрация.

Привет,

. Я не уверен, какой двигатель установлен в этом автомобиле, поэтому выбрал самый распространенный — 5,3 л. Если это не то, что у вас есть, дайте мне знать.

Я думаю, вы ищете инструкции по замене насоса. Во-первых, вот ссылка, которая в общих чертах показывает, как это делается. Вы можете использовать это как руководство.

https://www.2carpros.com/articles/how-to-replace-a-power-steering-pump

Вот инструкции для вашего автомобиля.Рисунки ниже соответствуют направлениям.

__________________________________________

2006 Chevy Truck Silverado 1500 2WD V8-5.3L VIN B HO
Замена насоса гидроусилителя
Рулевое управление и подвеска автомобиля Обслуживание и ремонт гидроусилителя рулевого управления Ремонт и обслуживание насоса гидроусилителя Замена насоса гидроусилителя руля
ЗАМЕНА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления (4,8 л, 5,3 л и 6,0 л)

Процедура снятия
1.Снимите шкив рулевого управления с гидроусилителем.
2. Поднимите автомобиль.

рис. 1

3. Отверните болты опорной пластины масляного поддона.
4. Снимите защитную пластину масляного поддона с автомобиля, если таковой имеется.
5. Поместите сливной поддон под автомобиль.

pic 2

6. Снимите напорный шланг гидроусилителя рулевого управления (2) с насоса гидроусилителя рулевого управления снизу автомобиля.
7. Опустите автомобиль.

рис. 3

8. Снимите хомуты (3,5), удерживающие возвратные шланги гидроусилителя рулевого управления к насосу гидроусилителя рулевого управления, и снимите шланги.
9. Снимите нижний промежуточный вал с рулевого механизма.

рис. 4

10. Снимите болт крепления заднего кронштейна к двигателю.
11. Снимите болты с передней части насоса.
12. Снимите насос с автомобиля.

рис. 5

13. Снимите кронштейн (3) с задней части насоса (1).

Процедура установки

рис. 6

1. Установите кронштейн (3) на заднюю часть насоса (1).
Затяните стопорные гайки заднего кронштейна с моментом 50 Нм (37 футов.фунтов).

Уведомление: см. Уведомление о крепежных деталях в разделе «Меры предосторожности при обслуживании».

рис. 7

2. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
3. Установите болт крепления заднего кронштейна к двигателю.
Затяните болт крепления заднего кронштейна рулевого управления с гидроусилителем к кронштейну двигателя с моментом 50 Нм (37 фунт-футов).
4. Установите болты на переднюю часть насоса.
Затяните болты с моментом 50 Нм (37 фунт-футов).

рис. 8

5. Установите возвратные шланги насоса гидроусилителя рулевого управления (2,4) на насос гидроусилителя рулевого управления и установите удерживающие хомуты.
6. Поднимите автомобиль.

рис. 9

7. Подсоедините напорный шланг гидроусилителя рулевого управления (2) к насосу гидроусилителя рулевого управления.
Затяните фитинг с моментом 28 Нм (20 фунт-футов).

рис. 10

8. Установите пластину скольжения масляного поддона, если она есть.
9. Установите болты опорной пластины масляного поддона.
Затяните стопорные болты с моментом 20 Нм (15 фунт-футов).
10. Опустите автомобиль.
11. Установите промежуточный вал.
12. Установите шкив рулевого управления с гидроусилителем.
13. Заполните систему и удалите воздух из нее.

_______________________________

Вам нужно будет снять шкив. Вот видео, которое показывает, как это делается:

Также вот видео, показывающее это на Chevrolet Tahoe. Будет очень похоже.

Надеюсь, это то, что вам нужно, и это поможет. Дайте мне знать, если у вас возникнут другие вопросы.

Береги себя и благослови Бог,

Джо

изображений (нажмите для увеличения)

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

пятница, 5 марта 2021 г., 21:29

Где утечка жидкости в гидроусилителе рулевого управления?

Утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем может быть одной из самых загадочных утечек в вашем автомобиле.Возможно, вы никогда не задумывались о своей системе рулевого управления с гидроусилителем или о том, как она работает, поэтому ваша первая мысль при обнаружении утечки не будет состоять в проверке уровня жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Система рулевого управления с гидроусилителем в вашем автомобиле относительно надежна, поэтому, скорее всего, она не ломалась раньше и вам никогда не приходилось работать, чтобы повернуть колеса.

Гидравлические системы рулевого управления с усилителем используют насос, прикрепленный к двигателю вашего автомобиля и приводимый в движение ремнем. Этот насос нагнетает гидравлическую жидкость, а затем перекачивает ее к собственно механизму, который вращает ваши колеса, будь то рулевой механизм или зубчатая рейка.

Поскольку эта система настолько проста, с ней редко возникают проблемы, поэтому вы редко о ней думаете. Наиболее частая проблема, которую вы обнаруживаете в системе рулевого управления с гидроусилителем, — это утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем. В разных системах рулевого управления с усилителем используются разные типы жидкости для создания давления и усиления рулевого механизма, но цель всегда одна. Тип жидкости для гидроусилителя руля, используемой в вашей системе, зависит от двух вещей. Во-первых, конструкция насоса, используемого в вашей системе, должна соответствовать вязкости используемой жидкости.Кроме того, различные типы материалов, используемых в системе, влияют на тип необходимой жидкости. Некоторым металлам потребуются определенные добавки в жидкости для предотвращения коррозии, а используемые уплотнения потребуют соответствующей жидкости для смазки и предотвращения износа. Независимо от того, какой тип жидкости используется, при правильных условиях она всегда может вытечь.

В зависимости от конструкции вашей системы существует 3 разных места, где вы можете найти утечку. Во-первых, может протечь сам насос гидроусилителя руля. Утечка будет в точке, где вал насоса выходит из корпуса насоса и соединяется со шкивом.Если у вас есть утечка, вы обнаружите, что жидкость капает из-за шкива насоса. В этом случае лучше всего заменить насос рулевого управления с гидроусилителем. Обычно это относительно недорогой элемент обслуживания, и эти утечки могут указывать на будущие проблемы, такие как отказы подшипников или насоса. Другое распространенное место утечки — шланги или трубки, по которым жидкость гидроусилителя руля от насоса к рулевому механизму или рейке. Там, где резиновый шланг переходит в жесткую трубу или где жесткая труба ввинчивается в стойку или насос, являются наиболее распространенными.Во многих системах рулевого управления с гидроусилителем в качестве системы охлаждения будет использоваться длинная жесткая труба в возвратной линии, расположенная ближе к передней части вашего автомобиля, поэтому обязательно проверьте всю длину шланга и трубы. Если вы обнаружите утечку в соединении, вы всегда можете попробовать затянуть соединение или добавить тефлоновую ленту к резьбе, стараясь не допустить попадания ленты в систему. Если у вас протекает мягкий шланг, его лучше заменить.

Последним и наиболее частым местом утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем является сам рулевой механизм или рейка.Это наиболее частое место утечки, потому что уплотнения здесь подвержены наибольшему количеству дорожной сажи и грязи, которые могут привести к износу валов и уплотнений. Если у вас есть утечка в рулевом механизме, она будет либо в верхней части шестерни, где входит рулевая колонка, либо в нижней части, где крепится штанга. Если ваш автомобиль оснащен рулевой рейкой, наиболее частым местом утечки является место соединения рулевых тяг с рейкой, которое будет выглядеть как жидкость, капающая с крышки гармошки. Вы также можете увидеть утечку в месте крепления рулевой колонки к рулевой рейке, но они встречаются реже.

Если вы обнаружите утечку в рулевом механизме или зубчатой ​​рейке, лучший способ устранить утечку — использовать ограничитель утечки с усилителем рулевого управления BlueDevil. В большинстве случаев эти уплотнения не подлежат замене, поэтому единственный другой вариант — заменить всю рулевую рейку или шестерню, что может оказаться очень дорогостоящим. Ограничитель рулевого управления с гидроусилителем BlueDevil Утечка может остаться в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем и восстановит и оживит уплотнения в рулевой рейке или рулевом механизме, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию и остановить утечку.

Для получения дополнительной информации об утечке BlueDevil Power Steering Stop, щелкните баннер ниже!

Вы также можете найти BlueDevil Head Gasket Sealer в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto parts
  • NAPA Auto Parts
  • O ‘ Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалисты по запчастям от бампера до бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Магазины автозапчастей Auto Plus
  • Магазины Hovis Auto & Supply
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • Genuine Auto Parts Store
  • Bond Auto Parts Store
  • Tidewater Fleet Supply
  • Bumper to Bumper Auto Parts
  • Any Part Auto Parts
  • Consumer Auto Parts 9
Предоставляемые фотографии Автор:

power_steering_fluild_leak.jpg — Tuckraider — Лицензия Thinkstock Photos — Исходная ссылка
power_steering_pump.jpg — Автор Stason4ic — Лицензия Thinkstock Photos — Оригинальная ссылка

Как исправить утечки жидкости в гидроусилителе руля

В какой-то момент у большинства автомобилей возникнут проблемы с усилителем рулевого управления. Некоторые из этих проблем можно решить дома, имея немного свободного времени и некоторые инструменты. Важно знать распространенные проблемы рулевого управления с гидроусилителем, как их диагностировать и как их исправить.

Утечка жидкости усилителя рулевого управления

Трудно повернуть автомобиль, обычно это вызвано нехваткой жидкости для гидроусилителя руля. При выключенном двигателе проверьте уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Для этого откручиваем крышку жидкостного насоса ГУР. При необходимости добавьте жидкости. Плотно закройте крышку. Хотя никогда не требуется менять жидкость для гидроусилителя руля, некоторые владельцы автомобилей предпочитают это делать. Корень проблемы с низким уровнем жидкости обычно — это утечка. Хотя можно увидеть, откуда происходит утечка, в этом нет необходимости.Существуют присадки к усилителю рулевого управления, такие как No Leak® Power Steering Stop Leak , предназначенные для устранения утечек. Просто залейте присадку для гидроусилителя рулевого управления в бачок с жидкостью, следите за тем, чтобы не переполнить. Утечки являются наиболее частой проблемой гидроусилителя рулевого управления, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств. Пенистая жидкость — признак того, что в резервуаре не тот тип жидкости. Следует заменить неподходящую жидкость. Если проблема не в жидкости, возможно, проблема в засорении системы.

Шланг гидроусилителя руля

Поначалу бывает труднее определить признаки засора.Засорение шланга может имитировать проблему с ремнем или проблему утечки . Рулевое колесо может поворачиваться с трудом, и владельцы транспортных средств могут слышать воющий звук при повороте колеса. Когда жидкость гидроусилителя руля проходит через насос и систему, она проходит через сложную сеть шестерен. Важно немедленно устранить возможное засорение. Если засора нет в шланге, это может быть в шестернях и привести к выходу насоса из строя. Засорение редуктора должно быть устранено механиком. Попробуйте устранить засор, заменив шланг.Под шланг на рулевой рейке поставить сливной поддон. Отсоедините шланг и установите новый шланг, используя тот же маршрут подключения.

Насос гидроусилителя

Эта проблема обычно проявляется в гудении или изменении высоты звука при изменении оборотов двигателя. Если проблема серьезная, также может быть утечка вокруг вала насоса, которая вызывает качание шкива. Хотя насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой простое устройство, он составляет срок службы всей системы гидроусилителя рулевого управления.Насос забирает мощность от двигателя, распределяет ее по системе и упрощает управление транспортным средством. Если насос необходимо заменить, пытайтесь заменить его только в том случае, если процесс понятен. Людям, у которых нет подходящих инструментов или опыта, следует поручить этот ремонт механику. Необходимо приобрести подходящий насос, шланги, шкивы, ремни и инструменты. Используйте руководство, разработанное специально для данного типа транспортного средства, и обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о деталях. При покупке нового насоса проверьте, принимает ли продавец старые насосы в качестве частичного кредита.Некоторые поставщики принимают их с намерением восстановить и перепродать. Купить отремонтированный насос дешевле. Обязательно взвесьте варианты и потребности в бюджете, прежде чем принимать решение.

Регулировка ремня гидроусилителя руля

Некоторые люди замечают проблемы с рулевым управлением, которые возникают только тогда, когда транспортное средство достигает определенной скорости, движется по крутым поворотам или когда идет дождь. Проблемы также могут быть заметны по громкому визжащему звуку при запуске двигателя. Если проблемы такого типа станут заметными, возможно, потребуется отрегулировать или заменить ремень.Ремень обычно не ломается или не отрывается, когда автомобиль находится в движении. При выключенном автомобиле откройте капот автомобиля. Этот ремень направлен к передней части двигателя и приводится в движение шкивом на коленчатом валу. Это не тот ремень, который питает генератор или водяной насос. Однако у некоторых автомобилей есть только змеевик, который обеспечивает питание всех систем. Поскольку насос вращается, ремень легко отодвинуть от двигателя. Это увеличивает натяжение и уменьшает звуки или проблемы, связанные с проскальзыванием ремня.Убедитесь, что натяжение правильное, в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Используйте датчик натяжения, чтобы проверить это.

Замена ремня гидроусилителя руля

Если ремень сломан, треснул или серьезно поврежден, его лучше заменить. Проверьте номер детали старого ремня и убедитесь, что вы покупаете ремень для замены правильного типа. Отвинтите нижнюю и верхнюю точки крепления. Не снимая полностью насос гидроусилителя рулевого управления, снимите ремень. Если это слишком сложно, снимите один из шкивов, чтобы не порезать ремень.При надевании нового ремня убедитесь, что скошенный край совмещен с канавкой шкива. Убедитесь, что он натянут правильно, замените болты и опрыскайте ремень повязкой.

Инструменты для диагностики проблем рулевого управления с усилителем

Полезно иметь помощника, который может повернуть рулевое колесо при работающем двигателе. Владелец транспортного средства должен осмотреть ремень. Убедитесь, что в наличии есть автомобильный домкрат, фонарик, бумажные полотенца для вытирания грязи, лом, разводной ключ и датчик натяжения.Не забудьте также иметь под рукой руководство пользователя. Прежде чем пытаться сделать это, ознакомьтесь с правильной процедурой регулировки или замены ремня. Любые серьезные проблемы должны быть проверены и устранены профессионалом.

Помимо проверки системы при возможных проблемах, владельцы транспортных средств должны проверять свои системы рулевого управления с гидроусилителем каждые 6000–10 000 миль в зависимости от рекомендаций производителя. Если владельцы не проехали так много миль на автомобиле в течение шести месяцев, его следует проверять каждые шесть месяцев.

Обеспокоены утечкой из гидроусилителя руля? Вот где это найти.

Утечка жидкости в системе рулевого управления с гидроусилителем может быть одним из самых загадочных ремонтов для диагностики.

В системах рулевого управления с гидроусилителем

используется насос, который нагнетает гидравлическую жидкость и направляет ее вниз к механизму, который вращает ваши колеса, либо рулевому механизму, либо рейке и шестерне, в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете. Поскольку эта система довольно проста и надежна, с ней редко возникают проблемы.Большинству людей никогда не приходится задумываться о своей системе рулевого управления с гидроусилителем или о том, как она работает, и, если вы обнаружите утечку, вашей первой мыслью, вероятно, будет не проверка уровня жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Но если у вас возникла проблема с насосом гидроусилителя руля, утечка — одна из самых распространенных причин. Хотя конкретная причина может различаться в зависимости от конструкции вашей системы, есть 3 разных места, где вы можете найти утечку:

Насос рулевого управления

Во-первых, может протечь сам насос гидроусилителя рулевого управления.Утечка будет в точке, где вал насоса выходит из корпуса насоса и соединяется со шкивом. Если у вас есть утечка, вы обнаружите, что жидкость капает из-за шкива насоса. В этом случае лучше всего заменить насос рулевого управления с гидроусилителем. Обычно это относительно недорогой элемент обслуживания, и игнорирование утечки может привести к будущим проблемам, таким как выход из строя подшипников или насосов.

Шланги и трубки

Еще одним распространенным местом утечки являются шланги и трубки, по которым жидкость гидроусилителя рулевого управления от насоса к рулевому механизму или рейке.Утечки обычно возникают в местах соединения резинового шланга с жесткой линией или там, где жесткая линия ввинчивается в стойку или насос. Если вы обнаружите утечку в соединении, вы можете попросить своего механика затянуть соединение; Если у вас протекает мягкий шланг, лучше его заменить.

Рулевой механизм

Последняя и наиболее частая утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем происходит в самом рулевом механизме или рейке. Уплотнения здесь подвержены наибольшему количеству дорожной сажи и грязи, которые могут изнашивать валы и уплотнения, делая эту деталь более склонной к утечкам.Опять же, утечки обычно обнаруживаются в точках подключения и уплотнениях. Вы также можете увидеть утечку в месте крепления рулевой колонки к рулевой рейке, но они встречаются реже.

В V&F

Если вы обнаружите утечку в рулевом механизме или зубчатой ​​рейке, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику. В большинстве случаев сломанные уплотнения не подлежат замене, и потребуется профессиональная замена. В V&F наши опытные механики используют новейшее диагностическое оборудование и высококачественные автозапчасти CARQUEST, чтобы убедиться, что мы выполняем работу правильно.Позвоните нам сегодня по телефону (413) 314-2280 или запишитесь на прием онлайн.

Утечка в усилителе рулевого управления | Тойота Тундра Форум

Тундра Нортвуда сказала: ↑
Здравствуйте, я новичок в тундре 2006 года с двойной кабиной, у которой есть утечка рулевого управления с гидроусилителем. Местный магазин Toyota указал, что в линии высокого давления есть утечка, и указал, что для ее замены они бы заменили весь модуль примерно за 1 тысячу долларов. Мне кажется более разумным найти точное место утечки и заменить именно эту линию.Имеет ли смысл замена только плохой линии? Является ли это возможным? или мне лучше просто перекусить и заменить весь модуль?

Если я заменю только неисправную линию, где мне взять детали?

Спасибо за рекомендации.

Щелкните, чтобы развернуть …

У @Professional Hand Model есть хороший совет. Сначала очистите его, чтобы точно определить, где протекает.

Я никогда не заменял линию высокого давления на Tundra, но, глядя на фотографии деталей в Интернете, нет ничего необычного — это обычная гидравлическая линия.Что действительно кажется необычным, так это цена, которую Toyota хочет для одного: LINK
450–550 долларов в зависимости от модели, буксировочного комплекта и т. Д. Они должны делать их из кожи тюленя Саскачевана.

Rock Auto предлагает их гораздо дешевле: LINK
Некоторые из них упоминаются с или без «порта переключателя пузырьковой вспышки» … Я понятия не имею, что это такое.

Если вы хотите сделать заказ онлайн, вот что вы можете сделать. Перейдите по ссылке TPD, которую я предоставил выше. Введите свой VIN, и он покажет вам правильный номер детали для вашего конкретного грузовика.Сообщите этот номер детали в Rock Auto и сделайте перекрестную ссылку, чтобы получить правильный шланг по разумной цене.

Если он вам нужен сегодня, удалите дефектную линию и отнесите ее в любой магазин гидравлического оборудования в вашем районе. Дайте им шланг, и они сделают такой же. Если они не заняты, они сделают это, пока вы ждете. Если они заняты, им может потребоваться до конца дня. Я бы порекомендовал позвонить заранее, чтобы сказать им, чего вы хотите. Их цена наверняка будет меньше, чем у Rock Auto.

Схема подключения усилителя рулевого управления Yaris

Комбинированный счетчик ЭБУ рулевого управления с усилителем

Комбинированный измерительный прибор с усилителем рулевого управления

Y C120680E04

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СВЯЗИ CAN

(a) Используя интеллектуальный тестер, проверьте коды неисправности и убедитесь, что в системе связи CAN нет проблем.ОК:

DTC не выводятся.

ПЕРЕЙДИТЕ К СИСТЕМЕ СВЯЗИ CAN

СЧИТАТЬ ЗНАЧЕНИЕ СПИСКА ДАННЫХ (ПОСТАВКА IG)

(a) Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

(b) Включите зажигание и включите тестер.

(c) Выберите пункт [IG SUPPLY] в СПИСКЕ ДАННЫХ и прочтите значение, отображаемое на интеллектуальном тестере.

Стандартное напряжение: от 11 до 14 В

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ (IG) (см. Стр. PS-45)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ГУР — ЗЕМЛЯ КУЗОВА)

(a) Отсоедините разъемы от ЭБУ гидроусилителя рулевого управления.

(b) Измерьте напряжение и сопротивление. Стандарт

Подключение тестера

Состояние

Условие

IG (D31-6) — масса

Замок зажигания на

от 11 до 14 В

PGND (A19-2) — масса

Всегда

Ниже 1 кв.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

После замены ЭБУ рулевого управления с гидроусилителем выполните калибровку нулевой точки датчика крутящего момента.

СЛЕДУЮЩИЙ

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПС-57

5

CHECK PS WARNING LIGHT (COMBINATION METER)

(a) Убедитесь, что сигнальная лампа P / S на комбинированном счетчике не загорается. ОК:

Не загорается сигнальная лампа P / S. JNG>

ЗАМЕНИТЕ КОМБИНАЦИОННЫЙ СЧЕТЧИК

Продолжите чтение здесь: Проверьте напряжение на клеммах DC

Была ли эта статья полезной?

Откуда у меня утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления? —

Утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем довольно часто встречаются на старых автомобилях.Утечки в гидроусилителе руля часто начинаются с малого и возникают только тогда, когда вы ведете машину, поэтому их часто бывает трудно обнаружить. На полу гаража не всегда образуется заметная лужа, как при утечках других автомобильных жидкостей, поэтому важно регулярно проверять уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления и следить за ее падением.

Но помимо луж и других визуальных доказательств того, что что-то не так с вашей системой рулевого управления с гидроусилителем, есть несколько явных признаков утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем:

  • Заметное падение уровня жидкости в резервуаре
  • Различие в ощущениях при управлении автомобилем, особенно на низких скоростях — липкое, вялое ощущение, называемое «утренней тошнотой»
  • Завывание или шум, исходящий от насоса рулевого управления с гидроусилителем при рулевом управлении, особенно на скоростях парковки
Если у вас любой из этих симптомов, пора действовать.Ожидание часто может усугубить проблему и привести к значительному ущербу, особенно если вы едете без жидкости. Не доливайте жидкость для гидроусилителя руля, не устранив утечку. Негерметичность гидроусилителя руля может происходить в нескольких различных областях, и в большинстве случаев со временем она будет ухудшаться, если вы не устраните ее. Жидкость гидроусилителя руля может вытекать из:
  • Уплотнения и прокладки в рейке гидроусилителя
  • Соединения между резервуаром, трубопроводами и рейкой
  • Сам насос гидроусилителя

К счастью, есть продукт Bar’s Leaks, который вылечит вашу жидкость для гидроусилителя руля течь независимо от того, где она находится.Наши специально разработанные продукты для предотвращения утечек герметизируют все типы утечек и позволяют продолжать движение без дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы рулевого управления с гидроусилителем. Просто налейте в бутылку наш ремонтный концентрат для ремонта гидроусилителя рулевого управления или концентрат для остановки утечки с гидроусилителем рулевого управления, чтобы устранить утечку жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *