Обманка лямбда зонда электронная: особенности и правила установки
Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.
Что такое обманка лямбда зонда электронная?
Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.
На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.
Важно! При неполадках с данным элементом на табло авто будет выходить ошибка «Check Engine», при игнорировании ситуации авто полностью перестанет заводиться.
Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.
Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок
Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.
Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.
Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:
- Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
- Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.
Совет: если вы не хотите навредить машине, приобретите готовую обманку у профессионалов своего дела. А также закажите установку в автомастерской, где есть возможность проверить работоспособность всех датчиков на специальных компьютерах.
Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля
После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.
Важно! Какую бы обманку вместо катализатора вы ни выбрали, монтировать ее можно только на исправно работающий лямбда зонд. Определить этот параметр способны мастера нашей автомастерской.
Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:
- заготовка;
- набор отверток;
- ключи.
Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.
Процесс установки
Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.
В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:
- Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
- Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
- Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
- Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.
Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.
Совет: если вы решили проводить ремонт своими силами, не стоит пытаться ставить обманку на второй датчик, так как он отвечает только за сгорание каталитического нейтрализатора и не влияет на работу системы.
Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.
Как поставить электронную обманку лямбда зонда
Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.
Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.
Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:
- паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
- нож;
- резистор на 1 Мом;
- конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.
При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.
Электронная или механическая обманка на лямбда зонд
Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.
Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.
На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.
зачем нужна и как сделать
Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование
Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано
Практически все выпускаемые сейчас автомашины оснащены электронными системами контроля и управления работой двигателя. В свою очередь, эти системы напрямую зависят от ряда датчиков, установленных в различных агрегатах автомобиля и передающих необходимые сведения на контрольный блок. Одним из таких датчиков является и лямбда-зонд. О том, как он работает, и о том, как сделать обманку лямбда зонда ваз 2114 — мы и расскажем сегодня.
Лямбда-зонд ваз 2114
Содержание
- Что такое лямбда-зонд и почему он ломается
- Как изготовить обманку
- Последствия установки обманок
- Полезное видео
Что такое лямбда-зонд и почему он ломается
Лямбда-зонд — это устройство, расположенное в выхлопной системе автомашины и передающее на блок управления данные о количестве чистого кислорода в выхлопе. В зависимости от них, процессор изменяет уровень обогащения смеси и тем самым контролирует работу двигателя.
В большинстве автомобилей устанавливается не один, а два кислородных датчика — один перед катализатором, а второй — сразу после катализатора. Благодаря этому, процессор может не только производить настройку работы двигателя, но и давать оценку эффективности катализатора и, в случае его износа, сообщать владельцу об ошибке.
В ходе работы происходит износ лямбда-зонда, и это не удивительно — ведь работает он в газовой среде, загрязненной копотью и при высокой температуре. Для того, чтобы продлить его срок службы, производители рекомендуют производить очистку датчика каждые 30.000 км. Правда, многие автолюбители забывают об этом, и с течением времени зонд ломается. Починить его практически невозможно, поскольку он не является ремонтопригодным элементом.
Расположение датчика кислорода
Если лямбда-зонд сломался, существует только два решения: либо вместо сломанного датчика установить новый, аналогичный, либо поставить обманку датчика кислорода ваз 2114.
Существующее мнение о том, что можно просто отключить вышедший из строя зонд и ездить только с одним датчиком, крайне ошибочно. Подобное решение может привести лишь к перерасходу топлива и нарушениям в работе мотора.
Как изготовить обманку
Обманка лямбда зонда своими руками ваз 2114 может быть изготовлена тремя различными способами:
- При помощи металлической втулки.
- При помощи электрической схемы.
- При помощи перепрошивки контрольного блока.
Обманка лямбда-зонда
Первый вариант — самый простой. Для него понадобится лишь установить специальную втулку, располагающуюся между датчиком и выхлопной трубой. Правда, для того, чтобы сделать втулку, понадобится токарный станок по металлу либо услуги токаря.
Из другого инструмента и материалов понадобятся:
- набор ключей;
- отвертка;
- заготовка из металла.
Выполняется втулка по следующей схеме:
Замена датчика кислорода | Haynes Publishing
Вы здесь
Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Замена датчика кислорода
Сколько стоит замена датчиков кислорода?
Датчики кислорода
75–200 фунтов стерлингов
Сколько можно сэкономить, заменив датчики кислорода самостоятельно?
Замена кислородного датчика обычно не представляет сложности. Если в вашем автомобиле есть датчики O2 выше и ниже по потоку, последний, как правило, более доступен, а работа требует от домашнего механика менее часа. Главный дилер может взимать с вас до 150 фунтов стерлингов в час за установку новых датчиков O2, так что эту работу стоит выполнить самостоятельно, имея под рукой руководство Haynes.
Найдите здесь руководство для своего автомобиля и начните экономить с Haynes
Как работают датчики кислорода
Датчики кислорода также известны как кислородные датчики или лямбда-зонды. Где расположены датчики O2? Они расположены в выхлопной системе автомобиля и используются для проверки правильности топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Они также проверяют, эффективно ли работает каталитический нейтрализатор.
Верхние кислородные датчики генерируют небольшой переменный сигнал напряжения, пропорциональный разнице между содержанием кислорода в выхлопных газах и содержанием кислорода в окружающем воздухе. Модуль управления силовым агрегатом (PCM), который является мозгом системы выбросов, использует эту информацию для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо.
Кислородные датчики на выходе (иногда называемые датчиками контроля каталитического нейтрализатора) названы так потому, что они расположены «ниже по потоку» от каталитического нейтрализатора в выхлопной системе. Датчики, расположенные ниже по потоку, также генерируют небольшой сигнал переменного напряжения, чтобы сообщить PCM, работает ли каталитический нейтрализатор с максимальной эффективностью. В противном случае устанавливается код ошибки и загорается индикатор MIL (более известный как «Проверьте двигатель»).
Обычно имеется несколько кислородных датчиков — по два на каждый ряд цилиндров. Четырехцилиндровые двигатели имеют два датчика, а двигатели V6 и V8 имеют четыре датчика. Датчик(и) кислорода на входе расположен под фланцами выпускного коллектора и над каталитическим нейтрализатором. Нижний датчик кислорода расположен в выхлопной трубе за каталитическим нейтрализатором.
Когда датчик O2 выходит из строя
Что происходит, когда датчик O2 неисправен? PCM автомобиля включит индикатор «Проверить двигатель» (MIL) при наличии проблемы в любой из цепей датчика O2. Соответствующий код неисправности, хранящийся в PCM, укажет, какая цепь датчика O2 неисправна. Проблема не всегда в самом датчике. Иногда проблема заключается в ослабленном или поврежденном проводе к датчику.
Симптомы отказа датчика O2 также включают проблемы с управляемостью, такие как потеря мощности при ускорении, колебания холостого хода и плохая экономия топлива. Эти симптомы вызваны тем, что PCM постоянно пытается отрегулировать воздушно-топливную смесь, потому что он получает ложную информацию или вообще не получает информацию от датчиков.
Почему вам следует заменить датчик кислорода
Если датчики O2 не работают должным образом, экономия топлива может существенно снизиться, что означает увеличение затрат на топливо.
Если неисправный датчик не устранить, другие датчики в системе, а также каталитический нейтрализатор могут быть повреждены.
Эксплуатация автомобиля с чрезмерным выбросом вредных веществ может нанести ущерб окружающей среде.
Как заменить кислородный датчик
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели.
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)Вот пример ролика, показывающего, как заменить автомобильный кислородный датчик или лямбда-зонд. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели ниже. Очень краткое содержание задачи:
Вот несколько мер предосторожности перед заменой датчика кислорода:
a) Кислородные датчики имеют несъемную косичку и электрический разъем, который нельзя отсоединить от датчика. Повреждение или удаление косички или электрического разъема приведет к выходу из строя датчика.
b) Не допускайте попадания жира, грязи и других загрязняющих веществ на электрический разъем и жалюзийный конец датчика.
c) Не используйте растворители для чистки кислородных датчиков.
d) Не роняйте датчики кислорода и не обращайтесь с ними грубо.
e) Убедитесь, что силиконовый чехол установлен в правильном положении, чтобы предотвратить расплавление чехла и обеспечить правильную работу датчика.
Поскольку датчики O2 установлены в выпускном коллекторе или трубе, и оба они сжимаются при охлаждении, датчик O2 может быть очень трудно ослабить при холодном двигателе. Чтобы не повредить датчик или резьбу его крепления, запустите двигатель и дайте ему поработать минуту или две, а затем выключите его. Будьте осторожны, чтобы не обжечься во время выполнения следующей процедуры:
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Поднимите автомобиль и надежно установите его на подставки.
- При необходимости снимите теплозащитный экран выхлопной трубы, который обычно крепится болтами.
- Отсоедините электрический разъем кислородного датчика. С помощью гнезда кислородного датчика (с прорезью) снимите кислородный датчик. Если датчик трудно ослабить, распылите немного проникающего масла на резьбу датчика и дайте ему впитаться.
- Нанесите тонкий слой противозадирного состава на резьбу нового кислородного датчика, чтобы облегчить его снятие в будущем. Не наносите противозадирное средство на керамическую часть датчика, которая входит в трубу. Резьба некоторых новых датчиков уже покрыта противозадирным составом.
- Обязательно надежно затяните датчик.
Необходимые инструменты
- Домкрат (при необходимости). Не аварийный домкрат вашего автомобиля
- Подставки
- Набор головок
- Гнездо O2 (щелевое)
- Клещи
- Плоскогубцы с тонкими губками
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
Детали, которые могут вам понадобиться
- Кислородный датчик(и)
Тип
Мотоциклы
Прочее
Год Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946
Марка Марка
Модель Модель
Замена кислородного датчика BMW E90 | E91, E92, E93
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
- BMW 328i xDrive купе (2009 г.-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive Универсал (2009-12)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 328i/xi Универсал (2007-12)
- БМВ 328xi купе (2007-13)
- BMW 330i/xi Седан (2006)
- BMW 335d/i/xi Седан (2007-11)
- БМВ 335i полный привод купе (2009-13)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335i/is купе/кабриолет (2007-13)
- БМВ 335xi купе (2007-13)
Кислородные датчики следует заменять каждые 100 000 миль.
Кислородные датчики расположены в рядах, которые относятся к цилиндрам, а номера датчиков относятся к до или после каталитического нейтрализатора. Bank1 или B1 относится к цилиндрам 1-3. Ряд 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, чтобы найти руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Основное техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E9.0!
Горячий наконечник
Работа с холодным выхлопом
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам
Ник Черула, эксперт по сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Банк 1 Датчик 1, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 1, желтая стрелка Датчик ряда 2 плохо виден на этой фотографии, желтая стрелка указывает, где он находится. Он спрятан под жгутом проводов зажигания. фигура 2 Банк 1 Датчик 2, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 2, желтая стрелка Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором Снимите крышки двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Кислородные датчики расположены в выпускном коллекторе. Рисунок 3 Найдите электрические разъемы кислородного датчика на правой стороне двигателя над выпускным коллектором. (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы. Рисунок 4 Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. (зеленая стрелка) Сначала снимите электрический разъем с монтажного кронштейна, потянув прямо вверх. Вытащив его, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его в стороны. Рисунок 5 Используя головку кислородного датчика, снимите кислородный датчик с выпускного коллектора. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов). Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW. Замена датчиков после каталитического нейтрализатора Кислородные датчики находятся в выхлопе, за катализаторами. Работая под коробкой передач, снимите брызговик коробки передач. См. нашу техническую статью о замене нижнего брызговика. Рисунок 6 Найдите электрические разъемы кислородного датчика, они прикреплены к кронштейну в нижней части картера трансмиссии. (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы. Рисунок 7 Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. Затем отсоедините жгут проводов от монтажных зажимов, потянув на себя. Рисунок 8 Используя головку датчика кислорода, снимите датчик кислорода с выхлопной трубы. Датчики кислорода после катализатора имеют экран из изолирующей фольги. Чтобы поместить гнездо кислородного датчика на шестигранник гнезда, вы должны немного сжать фольгу, достаточно, чтобы сжать гнездо над ним. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов). Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW. Добавить новый комментарийСООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
- BMW 328i xDrive купе (2009-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive универсал (2009 г.