Панель приборов ваз 2110 схема: Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Содержание

Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

Спидометр

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Одометр

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Тахометр

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя. 1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота. Комбинация приборов:
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

Указатель уровня топлива

Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида. Центральная консоль:
1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор аварийного падения давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .

Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Не работает щиток приборов ваз 2110

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.

Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

    .
  1. Тахометр.
  2. Указатель уровня топлива.
  3. Указатель поворотов.
  4. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  5. Контрольные лампочки.
  6. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    . Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Предохранитель прикуривателя — F18

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.

    Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину

Где находится масса панели приборов ВАЗ-2110: фото

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Серёга.
Суть вопроса: где искать массу панели приборов, на кочках моргает?


Всем привет владельцам этих шайтан машин. Стал замечать что на кочках панель приборов стала моргать. Иногда утром на холодную, пока греется и обороты высокие как-будто в пол-накала горит. Думаю что на этом «чуде» сгнила за столько лет масса. Что-то мне подсказывает, что её «запхали» куда-нибудь в «очень удобное место».

Где искать массу панели приборов на ВАЗ-2110 8 клапанов, 2007 год?


The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Масса панели приборов на ВАЗ-2110

Схема «массы» в салоне.

Масса на ВАЗ-2110 в салоне имеется в трёх местах. Которая даёт питание на «переднюю часть». В вашем случае скорее всего плохой контакт на массе блока предохранителей.

Масса панели приборов и монтажного блока.

Искать там.

Масса «под бородой»

Также имеется масса на дополнительные элементы электрики. Эта прикуриватель, обогревы, БК и прочие. Находится она под бородой. Для доступа у ней необходимо открутить заглушку.

Масса под бородой. Видно не снимая кожуха.

Масса дополнительного монтажного блока

Масса дополнительного монтажного блока.

Для доступа к блоку потребуется снять заглушку. Она крепится на саморезах.

Демонтаж заглушки для доступа к блоку.

Предохранитель панели приборов расположен в монтажном блоке.

Предохранитель панели приборов в машине редакции.

Подробно о предохранителе мы писали в материале: Какой предохранитель отвечает за панель приборов на ВАЗ-2110.

Видео о проводах массы на ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Панель приборов ВАЗ-2110. Общая информация, тюнинг, ремонт.

Все контрольные бортовые приборы автомобилей, представителей «семьи» ВАЗ 2110, объединяются в комбинацию (систему) приборов. Панель приборов включает в себя следующие компоненты: электронные тахометр и спидометр, температурный указатель охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольных ламп (которые присутствуют в количестве 12 штук). 

Вся комбинация приборов крепиться в соответствующем гнезде панели приборов с помощью двух винтов. Соединения приборной панели ВАЗ 2110 выполнены способом печатного монтажа на плате с использованием фольгированного гетинакса. Плата надежно закреплена на задней части корпуса. Спидометр имеет два счетчика, которые показывают пройденный путь: первый из них — итоговый, второй можно назвать как «суточный».

Показания второго счетчика, если необходимо, можно сбрасывать на ноль с помощью соответствующей кнопкой. Сбрасывать показания можно только когда автомобиль находится в стоящем состоянии. На некоторые автомобили из модельного ряда ВАЗ 2110 могут устанавливать электронную приборную панель, содержащую все компоненты и необходимые контрольные индикаторы, лампы и значки.

Общие сведения об автомобиле

ВАЗ–2110 является легковым переднеприводным транспортным средством, в котором силовой агрегат расположен в поперечном состоянии. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах, «оснащенных» твердым покрытием. Кузов машины – цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип — седан. С целью транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов сиденья, что находятся в задней части салона, можно сложить.

Таким образом, увеличивается объем багажника. Двигатели — карбюраторные или с разными системами впрыска топлива — состоят из четырех цилиндров. Объем — 1,5 л. Модель обладает значительно улучшенными характеристиками управляемости, если сравнивать с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.

Особенно это заметно на небезопасной, скользкой дороге или во время прохождения сложных поворотов. Возможна автомобильная комплектация противотуманными фарами, сиденьями с электрообогревом, практичными электрическими стеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным каталитическим нейтрализатором газов, которые «отработали свое» в системе выпуска, а также электроприводом внешних зеркал, обеспечивающих задний вид.

Также машину можно обезопасить электронным противоугонным механизмом, подушкой безопасности, дополнить кондиционером, системой антиблокировки тормозов, придать освещения, используя люк крыши.

Блок индикации автомобильной системы контроля модели ВАЗ 2110

Блок индикации машины ВАЗ 2110 содержит детальную электронную схему управления, дополненную звуковым сигнализатором, а также десятью светодиодными сигнализаторами, которые информируют водителя о следующих состояниях:

  • недостаточности уровня масла;
  • недостаточности охлаждающей жидкости;
  • недостаточности омывающей жидкости;
  • возможной неисправности ламп внешнего освещения;
  • состояние, когда ремни безопасности не пристегнуты;
  • износ тормозных колодок, которыми оснащены передние тормоза;
  • четыре сигнализатора на каждую дверь.

Детально схема блока индикации автомобильной системы контроля ВАЗ 2110 показана ниже.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Скучная и невзрачная заводская панель приборов машины ВАЗ 2110 быстро надоедает, а приобретать альтернативную, оснащенную компьютером, не хочется, ведь придется выложить за это большие деньги. Процесс доработки «панельки» — тема популярная. Одним из самых простых вариантов является покупка специальной накладки. Сегодня найти ее не составит проблем.

Для ее установки необходимо снять всю панель приборов Далее следует аккуратно вытащить из нее стрелки. Устанавливая стрелки на свои места, нужно убедится, что ничего не мешает движению транспорта и не отвлекает водителя, иначе, следует все заново разбирать. Правильно подобранная, красивая и стильная накладка гармонично впишется в общую обстановку салона и прекрасно дополнит весь его дизайн.

Также сегодня совсем не проблема сделать ВАЗ 2110 тюнинг панели приборов своими руками. Нужно только иметь необходимый материал и «вагон» желания. Самый простой вариант — сделать тюнинг «приборки» в несколько этапов. Сначала, конечно, обязательно нужно ее снять. Дальше следует поменять лампы накаливания на светодиоды. Устанавливать их следует в те же патроны. Есть несколько способов изменить ее цвет:

-изменяем цвет однометра. Если с помощью ножа очистить однометр от клея, перевернуть и поставить обратно, то подсветка циферблата превратиться из зеленой в синюю;

-подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Изменяем цвет с помощью светодиодной ленты. Для начала необходимо соскоблить ножом слой цветофильтра. Если что-то осталось, можно стереть растворителем. Далее следует зеленого цвета светодиодную ленту закрепить внутри «приборки». Подключить ее нужно прямо к патрону лампочки. Если со стрелок убрать красную краску, а дальше покрасить ее белым лаком, который используют для нанесения на ногти, можно получить яркую зеленую подсветку «приборки»;

-автоматическая смена подсветки. Смена семи разных цветов происходит за счет использования управляющей автомобилем электроники.

Ремонт приборной панели

Не знаете, как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод;
  • отвернуть винты и снять щиток;
  • отвернуть винты крепления, которыми комбинация приборов крепится к накладке и, потянув на себя, следует вынуть приборную комбинацию из гнезда;
  • следует отсоединить от «приборки» колодку проводов.

Установку нужно выполнять в порядке, строго обратном процессу снятия. Для разборки следует отвернуть винты крепления и отсоединить от корпуса комбинации приборов маску со стеклом. Нужно отвернуть винты и гайки крепления указателя и вынуть их из корпуса. Сборка выполняется в обратном снятию порядке.

Существует также современный способ стилизировать собственный автомобиль согласно веяниям 21 века. Когда старая «панелька» немного надоедает, приходит мысль купить и установить более новую евро панель, которая выглядит очень изысканно и красиво. Многие согласятся, что автомобиль тогда станет значительно солиднее. 

Единственным ее недостатком является такой нюанс: чтобы снять старую панель приборов, необходимо снять накладку. Вследствие этого, на этапе сборки лучше заменить лампочки, которые есть, на значительно более качественные (Philips, Osram и другие). Это поможет забыть об их замене на длительный период. Вы обязательно найжете больше полезной информации, читая наши другие статьи.

Как поставить щиток приборов с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2108

При установке  щитка приборов с ВАЗ2110 на ВАЗ2108 можно все вернуть назад, то есть возможен полный UINSTALL 🙂 Только от приборной доски отрезаются уголки и переделывается (делается плоским). Козырек же вырезается по форме стекла новой приборки.

В электронной схеме изменения:

  • А) убирается вся обвязка вокруг контрольной лампы заряда Аккумулятора и лампа (3W) заменяется на простую маленькую (1.5W).
  • Б) контрольная лампа уровня тормозной жидкости отключается от массы и припаивается на +12V, и диоды, ведущие к ней, переворачиваются в обратном направлении. При желании, за место лампы «CHECK ENGINE» врезается цифровой вольтметр, как мы и сделали.

Схема приборов 2110

Сделанные изменения обозначены красным цветом:

Панель приборов ваз 2110 обозначения

Из колодок, ведущих к щитке приборов, извлекаются маленькой отверткой клеммы и переставляются согласно таблице.

Дальше вяжется *** жгут из 4-х проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы три разъема датчика к клемме три красной колодки щитка приборов.

Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 1 датчика к клемме два красной колодки КП. Серый (выход спидометра) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки доски приборов (а не к 8, как говорит схема 2110 из книжки!).

И, в конце концов, оранжево-зеленый идет с зажима «К» бобины на клемму 3 белой колодки. Жгут пропускается за место троса спидометра и герметизируется резиновой пробкой, в это отверстие пропустили и жгут от маршрутного компьютера. Трубка эконометра выкручивается из коллектора совместно со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Таблица соответствия колодок приборов 2110 (VDO) и 2108 (НП)

Подключение щитка приборов ВАЗ 2110 VDO (с одним ЖКИ — экраном) за место ВАЗ 2108 (НП)

Обозначения: X1 – белая колодка, X2 – красная колодка, NC – не подключен.

*- нужно или в панели диод перевернуть(сложно, разбирать много), или на датчик уровня за место массы (черный провод) завести плюс. К примеру, на машине его можно взять с контакта4(сине-красн. провод) коммутатора либо с контакта 4(тоже сине красный) модуле управления ЭПХХ, либо тот же провод на колодке диагностики, если она есть.

** — в панели с 2-мя ЖКИ на данный контакт как бы подключается датчик забортной температуры.

Панель приборов ваз 2108

Панель приборов ваз 2108 отличие.

На ВАЗ 2108 устанавливались два тип комбинации приборов. Панель приборов ваз 2108 различают по типу: высокая и низкая. Их различие не только по виду, но и по функциональности.
Основное их отличие наличие тахометра. На некоторых высоких панелях ещё имеется стабилизатора напряжения который обеспечивает стабильность работы приборов при различном напряжении генератора. Кроме того высокая панель приборов ваз 2108 имеет дополнительный блок индикации в верхней части. Этот индикаторный блок сигнализирует о минимальном уровне тормозной жидкости и толщине колодок, исправности ламп и так далее. Кроме того на высокой панели несколько отличается сигнализатор зарядки. На низкой панели для этого используется лампа, которая стоит в цепи первичного возбуждения генератора. На некоторых высоких панелях для этого используется электронный вольтметр со светодиодом.

Применяемые датчики.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Принципиально конструкция приборов и применяемых с ними датчиков одинаковая.

В обеих приборных панелях указатели топлива электромагнитного типа с реостатным датчиком. Указатель температуры импульсные с реостатным датчиком 20.3807. Контроль давления масла осуществляется контрольной лампой с датчиком аварийного давления установленным на головке блока цилиндров, порог срабатывания которого 0,2-0,6 кПа.

Панель приборов ваз 2108 проверка исправности.

Для проверки работоспособности приборов и схемы их подключения достаточно при включенном зажигании соединить провод на датчике с массой. При этом, если прибор и схема исправны, стрелка отклонится в крайнее правое положение, в противном случае надо искать неисправность.

Этот же метод используется проверка цепи контрольной лампы, которая должна загореть.

Проверка датчиков заключается в проверке их сопротивления. Для указания скорости применяется механический спидометр привод, на который осуществляется гибким валом с вторичного вала коробки перемены передач. Кроме того спидометр имеет два счётчика пройденного пути: суточный и общий.

Освещение панели приборов осуществляется двумя встроенными лампами в у низкой панели и тремя лампами расположенными в верхней части корпуса у высокой панели.

Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов — Лада мастер

С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

Содержание:

  1. Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
  2. Спидометр и тахометр
  3. Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
  4. Контрольные лампы приборки 2110

Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

Спидометр и тахометр

Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
  • дальний свет — лампа 10;
  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

Щиток приборов ВАЗ 2110 серии АМС, Вспышка и ШТОРМ. Описание и характеристики

Щиток приборов ВАЗ 2110 серии АМС, Вспышка и ШТОРМ. Описание и характеристики

Впервые легковой автомобиль ВАЗ 2110 сошел с конвейера в 1996 году. С этого периода легендарная «десятка» выпускалась еще 12 лет до 2008 года. За все время ее существования в машине менялось и улучшалось многое, но неизменными оставались две вещи: некачественная сборка и очень скудный дизайн интерьера.Все стандартные ВАЗы десятой модели отличаются не очень современным и привлекательным интерьером.

Но умелые автовладельцы нашли способы, как изменить внутренний вид машины в лучшую сторону. Одним из таких методов является тюнинг панели приборов ВАЗ 2110. На сегодняшний день существует два варианта тюнинга панели приборов – изменение ее дизайна своими руками и приобретение уже готовой панели. И если вы не обладаете большими познаниями в устройстве электронных измерительных приборов или просто не хотите тратить свое время на этот долгий и мучительный процесс, лучший вариант – купить готовые механизмы на ВАЗ 2110.Приборная панель, выпускаемая фирмами, специализирующимися на данной фирме, достаточно качественная и надежная, так как все элементы конструкции там продуманы до мелочей. Итак, давайте разберемся, что же это за дашборды STREET STORM, Flash и AMC.

Панель приборов ВАЗ 2110 серии STREET STORM

Данная панель приборов является оригинальной вставкой в ​​комплекс измерительных показателей. Простыми словами, это тонкая белая вставка, которая устанавливается поверх серийной панели. Кроме того, STREET STORM снабжает их разными стрелочными индикаторами, которые не только имеют красивый вид, но и позволяют водителю понять, что происходит с его железным другом во время движения.Также эта запчасть имеет красивую светодиодную подсветку, которая может гореть разными цветами и оттенками в зависимости от модификации. Гармоничный дизайн и удачная стилистика – основные преимущества, которыми обладает панель приборов ВАЗ 2110 STREET STORM.

Серия запчастей от компании АМС

В отличие от первого варианта, эта приборная доска представляет собой не только красивую вставку, но и полностью переработанную комбинацию измерительных приборов. Так, панель приборов ВАЗ 2110 серии АМС оснащена указателем давления масла в двигателе, цифровым и стрелочным спидометрами, тахометром с неоновой подсветкой, жидкокристаллическими индикаторами сигнальных ламп, мгновенно информирующих водителя о непредвиденных поломках и многих другие инциденты.Различные цветовые гаммы и хромированная окантовка делают панель более информативной, а салон — более привлекательным.

Приборная панель ВАЗ 2110 серии Flash

Данный вариант представляет собой конструкцию, состоящую исключительно из цифровых индикаторов. И даже количество оборотов здесь высвечивается на специальном дисплее, который имеет очень привлекательную подсветку, и это не вредит человеческому глазу ночью. Фирменная панель Flash — отличный вариант для тех, кто любит точность, ведь теперь можно управлять скоростью с точностью до одной десятой доли часа в час.

Ваз-2110: Куцивива квамари охлаждающей жидкости

Пангува мудзиму дзомуньика инджини звинованиса хомбе якаванда куписа. Nokuda kwechikonzero ichi, kuitira kuti injini anogona kushanda chaiye rudzi, звакакодзера нечисимба мучитонхорера. Иношандиса ринокоша мвура — антифриз (антифриз). Это pakupedzisira anorasikirwa ehupfumi ayo.

-Гор мавири кутонхора Урумэ инотонходза инджини звишома уе звишома инобудирира. Изви звине нгози звикуру. Ngatitarisei sei kuita mumotokari Ваз-2110 йокуцива охлаждающая жидкость.рузиво урву вачава кубацира звосе рузиво ватьяири.

Ресурс охлаждающих жидкостей

Важинджи ванодавира кути охлаждающих жидкостей ано анофанира куцивива пашуре 100 000 макиромита. Чоквади хачиси. Мугадзири вачо Чиниорва нокути мотокари звинода кучинджа антифриз осе 2 года нокушанда мотокари кана осе 45000? км. Охлаждающая жидкость Asi ari kutengeswa chinhu chigona uye (Ваз-2110). Ндинойта сей курицива? Хазвина нёре.

Кана кучинья антифриз

Кана Рувара охлаждающая жидкость чакачинья мукуведзера танги, кана антифриз звава ора, уйе памусоро пеньика дура чиноонека мафута фириму, ринотаура незвокукоша куцива охлаждающая жидкость.Uyewo mumwe zvairatidza kuti kudiwa Ваз-2110 kutsiva охлаждающая жидкость vari kakawanda musoro injini перегрев. Asi tinofanira kuyeuka kuti Ваз-2110 akagadzirirwa kutyaira pachidiwa pamatunhu aimhanya. Кана мотокари ири кушанда пангува якадерера кумханья, аси антифриз аногона кубика уйе кубва.

Кубика чири пачена кути антифриз, уйо акафирва эхупфуми дзаво. Аси китайский уве Switch. Дзимве нгува звинобацира кугадзириса дамбудзико куцивива квемари геджи ане кутонхора мвура. Ваз-2110 anewo Переключатель охлаждающей жидкости, изво звиноратидза укуру перегрева памусоро приборной панели.Химве чиконзеро некути изво звинофанира куцивива антифриз — мвура. Ин изви мотокари яканака (ндинорева звосе «звегуми» мхури) звиноитика уйе звакаджайрика мазува мамириро эзвиньху. Аси васина мано йокутсива хакуна куквана. Звакакодзера зваказара куонгорора йосе кутонхора мамириро йокугадзириса дамбудзико. Dzimwe nguva idonhe aya zvokuti duku kuti havana zvakaoma kuona. Антифриз аногона кубика уйе сасана кубурикидза асингазивиканви нзира муридзи. Практикуйте kwerunyararo kutonhora mugadziriro mudzimba mota kunoratidza kuti idonhe izvi zvinogona kuva uye okusungisa.Dambudziko racho rinogona kugadziriswa nokutsiva okunze.

Кана антифриз anotanga kubika, asi iri zvisingatomboiti sandara, ruvara haana kuchinja, saka zvinoreva panowanikwa mhepo Homwe munyika.

Чии охлаждающая жидкость кусарудза?

Danho rokutanga kuti kufunga zvakadini unofanira kutsiva антифриз. По пасипотным данным, антифриз achizadza pamwero Ваз-2210 ндиё 7,8 л. Asi pano ari vakapedzwa kubva hurongwa zvinogoneka 7 chete — hatichamuzivi kushanda. Наивозво, кути Ваз-2110 йокуцива охлаждающая жидкость ндико кубудирира, звинокоша кутенга 7 литров антифриза осе.Кана кусарудза Уруме кутунгамирирва звимве митэмо. Лучший антифриз vatenge, riri yakakodzera imwe motokari womuenzaniso. Haugoni kusanganisa rakasiyana-siyana mvura mavara akasiyana. Zvakanakisisa kutenga chete антифриз kuti rwakadururirwa mugadziriro kuritsiva. Hapana anoziva sei anogona kuita «коктейль» kuti zvinwiwa zviviri zvakasiyana. Pane zviitiko apo антифриз kwakadaro hunotanga furo. Мучина нокукурумидза кубика кубва пари.

Антифриз — haasi yokupedzisira chigadzirwa chete, anogona kutengeswa sezvo inonyanya, muridzi motokari uyo vakazvimiririra rakasanganiswa kwakadonhera mvura.Zvinokoshawo kuti kuteerera.

чицивидзо уронгва

Funga kuti zvauri kutsiva СОЖ. Ваз-2110 (инжектор) — мотокари нёре чаизво, сака ачакваниса кубата куньянге васикана ванэ опарешени ичи. Asi zvinofanira kuitwa nemazvo uye maererano nemirayiridzo.

Shanda kuti kutsiva антифриз yakanakisisa kuitwa kare kutarisira pachavo kuchengeteka kwavo; звакафанира кудзивирира мазисо уйе маоко. Хазвина Звакакодзера сунунгура куведзера танги, кана антифриз атанга кубика.

Мучина инофанира куисва ири сандара пеньика. Далее мотокари де-квакапа. Кути айтэ изви, унонгофанира кува кубвиша звитеши кубва «кубвиса» памусоро бхатири. Kubviswa uye kuvesa module pamwe chikomboredzo. Saka unogona kuwana nyore kuwana injini chinhu chinogumbura. Уезве, паси зваимутамбисира чивхарисо мудзиё упи чиноцива, изво звичаита увисе охлаждающей жидкости кубва хуронгва. Pakutanga vakakosa pakaitika tangi chivharo, ipapo wopedza. Unofanira kumirira kusvikira zvose nemvura rapera uye haangazvidembi kumisa дренаж воды.Уезве, чиуно, кана мумве мудзиё паси редхиета с — звакакодзераво кути сунунгура чивхаро. Звакафанира кути дхурени мвура сезвинонгоитаво вачатитака (аси звикуру, нани). Апо восе антифриз звичагума, макомба Слив звинода кухенесва квазво, сезво вари кувандиса квимотокари мумигвагва. Uyewo, regai kuva chakaipa kuongorora mamiriro kwokubatana zvose. Кана антифриз кажинджи мамота, хакуси нзира яканакисиса куноканганиса мамириро рабха звинориумба. Онгорора арамбе ачирема яво. «Дуб» pombi anofanira kutsiviwa itsva nyoro.

Кути Ваз-2110 Куцивива квемари охлаждающая жидкость якапфуура риноятсобудирира, унофанира куфунга пфунгва шоманана. Инжектор Bvisa hosipaipi apo rinobatanidza pamwe kamwene kudziyisa Корпус дроссельной заслонки. Затем она кути мвура якаванда иногона вакапедзва угодира памусоро звакафанана кубудикидза куведзера танги кусвикира хуронгва изере выбрала. Тиногона чете мумаоко-сунгиса кукура танги чивхаро, адзокере кунзвимбо ромугове хосипаипи, хвокугадза дзосе нзвимбо кувеса модуль, батанидза тамбо уе кутанга инджини.Zvakakodzera kurega injini run kwekanguva panguva simbe. Дзимве нгува звиноитика кути мвура памверо чикавира памусоро нгува (куньянге яканга якафукидзва 7 литров). Изви звиноратидза кути хуронгва ане мхепо мухомве, уйе раканга «рагадзирисва». Мучиитико чино, Top pamwe Anti-Ndinoda yakarumbidza kune achida padanho. Кана антифриз япера, иногона вайсанганиса памве бхуку квакадонхера мвура.

Kuzvitsinhanisa zvimwe kutonhora hurongwa zvikamu

Dzimwe nguva zvinetso zvine chokuita nokushanda kutonhora ezvinhu, unogona kugadziriswa nokungoita kutsiva охлаждающая жидкость.Его муромбо вайвако кунгава нокуда неправильная операция кана кукундикана сияна звемамириро эвинху. Кажинджи, ичидзика мвура помби («помби»), датчики тембирича ОЖ. Дзимве нгува звингава звакакодзера кути куцива иносимбиса неньере ане кутонхора мвура.

Ваз-2110 — мотокари, нокути иё унофанира куняцотевера. Zviri nyore zvikuru kuti удаление панели kushandura zvachose kutonhora hurongwa.

помби

Кана мвура помби рапера, риногона куконзера звинецо звакакомба.Injini achava перегревается uye kunogona musoro.

Пакати звиратидзо нокуда звикаонеква кути помби вакабуда якамира, вангазивиканва сезвинотевера:

  • Охлаждающая жидкость idonhe kubva pombi.
  • Ружа пангува опарешень.
  • Муромбо hurongwa невезера.
  • Murombo wokufambisa kwebasa охлаждающая жидкость matunhu.
  • Yakakwirira tembiricha yacho injini.
  • Кудередза Вхорияму Анти-Ндинода.

Чирвере помби памусоро мотокари Ваз-2110

Кузива кути помби инджини ири нешунгу яё учишандиса тембирича уйе ипапо цоньера йокумусоро редхиета хосипаипи.Panguva iyoyo unofanira kunzwa ruoko inobaya охлаждающая жидкость kubudikidza hurongwa. Kana zvakadaro, zvinoreva kuti zvose zviri muhurongwa. Uyewo pane zvokuongorora kuti kuteerera inzwi pombi. Кана пайне мутинхимира, ипапо асина курурама куберека. Мухиитико чино, акаита памусоро мотокари Ваз-2110 Куцивива квемари охлаждающая жидкость помби.

Кана нечирвере нзира изви хазвина кузивиканва матамбудзико, ипапо кузоонгорора нгува бханди пакавха. Пангава унёро. Помби рири паси Худ. Kana kumwe pane anokonzera vhinza, iyo nhoo, muchaona kuderera антифриз.

датчики

Dzimwe nguva dambudziko iri kwete mvura, uye kunyange pakati pombi. Датчики Varidzi motokari pane dambudziko pamwe tembiricha. Иво нгува ненгува звинокундика. Аногона кугадзириса мамиро эзвиньху куцива ячо охлаждающая жидкость тембирича Switch.

Ваз-2110 — motokari iyo gadziriro iiswe охлаждающая жидкость akavharwa. чикуру чинумба Его чинху Анти-Ндинода.

Салон ВАЗ-2107: описание, освещение, подогрев

В данном материале представлены способы улучшения салона ВАЗ-2107.Эта машина выбрана для такого эксперимента благодаря своей популярности и оптимальным качественным характеристикам среди аналогов. Кузов автомобиля практически полностью копирует 5-ю модель, за исключением элементов заднего фонаря и конфигурации капота. Интерьер рассматриваемого автомобиля требует особого внимания, поскольку в заводской версии он был улучшен. Кроме того, есть ряд изменений, касающихся внутреннего освещения, вентиляции и отопления, по сравнению с предшественниками.

Приборная панель

Салон ВАЗ-2107 оборудован приборной панелью, что позволяет водителю контролировать параметры движения, состояние основных агрегатов и выявлять аварийные поломки.Имеющиеся датчики и индикаторы позволяют не только следить за дорожным полотном, но и следить за следующими точками:

  • Скоростной режим
  • Температура нагрева силового агрегата.
  • Количество топлива в топливном баке.
  • Аналогичный индикатор масла.

Эта информация позволяет настроить основные параметры, необходимые для безопасности движения. Кроме того, у вас будет информация о запасах топлива и масла.

Описание

Все основные детали приборной панели помещены под защитное стекло.Ниже фото и расшифровка к нему.

  1. Зарядка аккумулятора.
  2. Спидометр.
  3. Прогон учета.
  4. Тахометр.
  5. Индикатор температуры двигателя.
  6. Показатель текущего расхода топлива.
  7. Дополнительные сигнализаторы.
  8. Счетчик запусков со сбросом.
  9. Количество топлива в баке.
  10. Контрольная лампа уровня топлива.

Салон ВАЗ-2107: коротко о назначении элементов панели приборов

На панели приборов с правой стороны размещен спидометр, информирующий водителя о скорости движения.Шкала обеспечивает градацию от 0 до 180 километров в час. Кроме того, этот прибор имеет два циферблата, дублирующих пробег, пройденный автомобилем. Верхний указатель можно регулировать, а нижний аналог такой функции не имеет.

Тахометр в салоне ВАЗ-2107 расположен с левой стороны. Устройство используется для передачи информации владельцу о частоте вращения коленчатого вала по отношению к определенной единице времени. Это устройство играет важную роль, несмотря на то, что многие владельцы не уделяют ему особого внимания.Прибор позволяет напрямую указать качество силового агрегата. Если стрелка находится максимально близко к красной зоне, то двигатель подвержен чрезмерной перегрузке. После пересечения стрелкой тахометра красной линии немедленно остановите автомобиль, так как двигатель работает в критическом режиме.

Расход ЭКОН. Этот указатель находится в верхнем углу панели приборов с левой стороны. Информирует водителя о расходе топлива в режиме мгновенной мощности при работающем двигателе.Если скорость превышает 90 км/ч, расход топлива увеличивается, а стрелка прибора попадает в желтую зону. Эта функция позволяет водителю контролировать расход топлива и его экономию.

Прочие индикаторы и схемы

Датчик температуры показывает скорость прогрева двигателя. Если стрелка перемещается в красный отсек, это говорит о том, что мотор перегревается, достигая температуры выше 100 градусов.

Индикатор уровня топлива позволяет понять, сколько топлива осталось в баке.Опция активируется с помощью электронного датчика и датчика уровня.

Контроль заряда батареи. Указывает на исправность элемента, стрелка в красной зоне указывает на необходимость подзарядки аккумулятора. Более подробная информация о составляющих элементах дашборда представлена ​​на схеме ниже.

  1. Индикатор наличия моторного масла.
  2. Указатель температуры двигателя.
  3. Блок переключения в сборе.
  4. Датчик топлива.
  5. Вариации поворотов.
  6. Наличие топлива в топливном баке.
  7. Тахометр.
  8. Температура хладагента.
  9. Зажигание выключено
  10. Релейный пуск.

Освещение салона ВАЗ-2107

Для улучшения этого параметра многие владельцы используют следующую схему дооснащения: устанавливают плафон освещения от Приоры. Для этого потребуется полностью демонтировать козырек крестовой отверткой и ключом на «12». При манипуляциях помните, что некоторые фонари изготовлены из цельного листового металла и при неправильном обращении могут повредить оборудование салона.Оптимальное положение светильника можно определить, вырезав его контур на бумаге.

Необходимые инструменты:

  • Канцелярский или любой другой острый нож.
  • Лист плотной бумаги, скотч, маркер.
  • Крестообразная отвертка.
  • Разъемы и провода.
  • Ключ на «12».

Соединение

Дальнейший тюнинг ВАЗ-2107 в части освещения предполагает подключение дополнительной проводки. Тянуть лучше через правую стойку, размещая провода на пластинах, с последующим выводом в бардачок.

В рассматриваемых машинах проводка проходит в бардачке через блок питания штатного освещения салона с плюсовой клеммой. Минусовая часть подключается к кузову автомобиля. При желании можно активировать второй аналог, позволяющий включать крышку в случае открывания дверей. Перед подключением узла к дверному выключателю выполните примерку. Это даст возможность подогнать конструкцию по размеру, без дополнительных доработок.

Система вентиляции и отопления

Вентиляция салона и блок отопления позволяют создать комфортный микроклимат для водителя и пассажиров. Система работает за счет забора наружного воздуха, который поступает через решетчатые отверстия капота во впускной короб, расположенный в задней части блока цилиндров. От силового агрегата он изолирован резиновым уплотнителем, примыкающим к капоту. В этой камере происходит отделение конденсата и дождевой воды от воздушной смеси, после чего воздух поступает в отопительный агрегат.

При движении автомобиля часть воздуха направляется на специальные регуляторы диффузора, расположенные на приборной панели. Обогрев салона ВАЗ-2107 осуществляется с помощью отопителя, состоящего из кожуха радиатора с крышкой воздухозаборника, аналогичного элементу вентилятора с крышкой воздухораспределителя. Между собой элементы соединяются с помощью пружинных зажимов. Крепление обогревателя четырьмя шпильками к перегородке усилителя моторного блока.

Устройство и управление

Отопитель от корпуса отделяет резиновый уплотнитель.При необходимости обогрев салона ВАЗ-2107 осуществляется за счет нагрева воздуха в жидкостном радиаторе, который расположен в кожухе. Входной и выходной патрубки направлены в моторный отсек и соединены с блоком охлаждения силового агрегата.

Выходное отверстие уплотнено полимерным уплотнителем, закрепленным парой саморезов. На входе в радиатор установлен кран нагревателя, позволяющий регулировать подачу хладагента. Управление этим элементом осуществляется посредством гибкого тягового рычага блока системы вентиляции.Под радиатором в отопительном агрегате предусмотрен электрический вентилятор. Его двигатель с крыльчаткой расположен на паре упругих подушек в направляющем кожухе. Скорости вращения вентиляторов регулируются с помощью добавочного резистора, подключенного к цепи питания электродвигателя.

Особенности

Вентилятор включается с помощью трехпозиционного переключателя, размещенного на приборной панели в салоне автомобиля ВАЗ-2107. От кожуха этого элемента отходят воздуховоды, которые направляют поток к дефлекторам боковых стекол и лобового стекла.Воздушная струя отопителя управляется открытием и закрытием атмосферных заслонок.

Положение этих элементов регулируется с помощью гибких рычагов от рычагов рукояток блока управления системой вентиляции. Крышка воздухораспределителя управляется расположенной на ней рукояткой.

Неисправности, которые чаще всего возникают в системе отопления и вентиляции ВАЗ-2107:

  • Течь через соединения крана, радиатора и труб.
  • Неисправность переключателя режима вентилятора.
  • Повреждены провода, окислены их соединения.
  • Ломается электрический тепловентилятор.

Тюнинг

При наличии желания и определенных навыков доработку салона ВАЗ-2107 можно выполнить своими руками. Чаще всего умельцы модернизируют приборную панель, монтируют оригинальную диодную подсветку, а также устанавливают светящиеся стрелки. Кроме того, владельцы осуществляют перетяжку салона и сидений качественными материалами, разными по цвету и составу.При этом цвет выбирается на ваш вкус (от белого или голубого до раскладки со всеми оттенками радуги). Дополнительно оснастите автомобиль современными динамиками и музыкальными центрами.

Классический тюнинг ВАЗ-2107 включает в себя замену руля на спортивный тип, установку улучшенных педалей, проработку ручки КПП и тому подобное. В зависимости от фантазии и финансовых возможностей доработка рассматриваемого автомобиля может кардинально изменить салон не только визуально, но и в плане безопасности и качества.

Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Электрическая система на любой машине самая сложная. Даже на примитивных автомобилях «классической» серии ВАЗ. Но в целом все генераторы на любых автомобилях похожи – состоят из элементов одного принципа действия. Отличия только в размере и типе привода.

Что такое реле зарядки

Вся электрическая система питается от двух источников:

  1. Аккумулятор — при остановленном двигателе.Именно от аккумулятора питаются обмотки стартера в момент запуска двигателя.
  2. Генераторная установка
  3. — предназначена для питания всех потребителей при работающем двигателе. Но первостепенной задачей является восстановление уровня заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет свою емкость, причем значительно.

Величина напряжения батареи всегда одинакова — она ​​может только уменьшаться, если не производить зарядку.

А вот автомобильный генератор может выдавать напряжение в пределах 10-30 вольт.Это большой диапазон, электрическая система не справится с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

Конструкция генератора

В любом автомобиле, в том числе и в отечественной «шестерке», генератор состоит из следующих узлов:

  1. Статор является неподвижной деталью, крепится с помощью резьбовых соединений к кронштейнам на блоке цилиндров. Статор имеет обмотку (силовую), состоящую из трех равных частей — на ней вырабатывается переменное трехфазное напряжение.
  2. Ротор (якорь) — вращающийся элемент, имеет обмотку и два контактных кольца. Приводится ременной передачей от коленчатого вала.
  3. Крышки устанавливаются спереди и сзади ротора. Чтобы вращение было максимально плавным и свободным, используются подшипники.
  4. Шкив предназначен для передачи вращения ротору. Он устанавливается на него, удерживается с помощью ключа от проворачивания.
  5. Щетки позволяют передавать напряжение на обмотку вращающегося ротора.Цепь зарядки ВАЗ-2106 также содержит лампу, расположенную в приборной панели. Обратите внимание, что при его сгорании прекращается подача напряжения на обмотку возбуждения.
  6. Полупроводниковые диоды выпрямляют трехфазное переменное напряжение. На выходе появляется постоянный униполяр.

Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, крепится на кузове, а не в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и щеточный узел совмещены в одном корпусе.

Для чего нужен регулятор напряжения?

Основная функция реле зарядки аккумуляторной батареи на ВАЗ-2106 — предотвращение появления скачков напряжения на выходе генераторной установки. А вот стабилизировать большой ток не так просто — для этого нужно использовать очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер это проблематично. Но выход есть — можно стабилизировать напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения ротора.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что величина напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров — скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянными. Только в этом случае напряжение на выходе генератора не изменится. Но невозможно без применения специальных средств поддерживать частоту вращения ротора на одном уровне, остается одно — стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, оборудованные механическими регуляторами напряжения. Они крайне несовершенны, имеют массу недостатков, но владельцы таких машин уверены, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот регулировать зазор, чистить контакты. Но на примере контактных систем удобно учитывать принцип работы регуляторов в целом. Суть процессов в полупроводниковых и механических немного похожа.

В основе конструкции обмотка — она ​​намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты выполнены из вольфрама. Присутствуют в конструкции шунта и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, переключение последних производится механическими контактами.

Электронные регуляторы напряжения

Подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора.И вне зависимости от того, используется электронная или механическая система, цель у нее одна – поддерживать напряжение на уровне 13,6 вольт. Электронные устройства более стабильны, чем механические, и не требуют частого вмешательства — у них нет механических контактов, которые иногда подгорают.

Один минус — при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, придется менять сразу два узла. Но есть регуляторы, которые крепятся отдельно от щеточного блока.

Как проверить регулятор

Как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автолюбитель.Основные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение менее 14 вольт. Для диагностики подключите к нему питание от автомобильного аккумулятора.
  2. Если напряжение больше 14 вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки схемы элементы соединяются, а в качестве питания используется автомобильный аккумулятор и, например, два последовательно соединенных с ним аккумулятора типа АА.

Основной признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышло из строя — напряжение на клеммах аккумулятора ниже 13.6 вольт.

ВАЗ 2110: приборная панель — замена подсветки и тюнинг

Очень часто в автомобиле ВАЗ 2110 выходит из строя приборная панель. Однако иногда возникают проблемы с его подсветкой.
Некоторым просто не нравится, как он светится в темноте. В этом случае желательно заменить подсветку.
В данной статье пойдет речь о самостоятельной замене подсветки нового образца на панели приборов, работу которой можно посмотреть в соответствующем видеообзоре в интернете.

Замена подсветки приборной панели

Для этого необходимо использовать следующий алгоритм:

  • Панель нужно снять.
  • Назначение подсветки определяется специальными светодиодными лампочками. Чтобы заменить подсветку, эти лампочки необходимо снять.

Примечание: это нужно делать очень осторожно, потому что они довольно маленькие. Кроме того, можно навредить самой панели.

  • Но перед этим его следует разобрать.Это простая задача, так как для его разборки нужно всего лишь нажать на защелки, чтобы можно было вынуть лампочки.
  • Все видели, что сверху на приборной панели есть «наклейка» и обозначения (скорость, количество бензина). Он держится на клею, так что вам придется немного поковыряться, чтобы его снять.
    Остатки клея необходимо удалить.

  • Можно приступать к замене подсветки.

Примечание: желательно выбирать не очень яркие цвета, которые напрягают глаза.Идеально подойдут цвета белой или синей цветовой гаммы.

  • Чтобы снять светофильтр, расположенный на обратной стороне «наклейки», нужно взять канцелярский нож. Светофильтр находится под защитным слоем. Сначала нужно его снять. Не давите ножом слишком сильно, так как это может привести к повреждению необходимых деталей.

Примечание: легче снять, если потереть ножом в одну сторону, потом в другую.

  • Чтобы вставить светодиодные лампы, необходимо снять плату, расположенную в пластиковом корпусе.Для них будут специальные отверстия.

Примечание: но это еще не все — вам нужно будет припаять проводки лампочек к плате, чтобы они заработали.

  • Теперь нужно собрать все обратно и правильно установить.

Отдельное стрелочное освещение

Если вы хотите, чтобы стрелки светились другим цветом, вы можете сделать следующее:

  • Снимите приборную панель.
  • Разобрать.
  • Установите отдельные светодиоды под стрелками.

Примечание: в этом случае стрелки будут светиться другим цветом только при поджигании.

Как изменить подсветку с помощью цветной пленки

Для изменения цвета подсветки приборной панели не обязательно менять светодиодные лампочки.
Для этого можно просто:

  • Возьмите 12 светодиодов и светодиодную ленту.
  • Вынуть лампочки из цоколя, на место которых вставить по одному светодиоду.
  • Вам необходимо взять необходимое количество светодиодной ленты.

Примечание: его длина измеряется размером панели.

  • База и светодиоды должны быть возвращены в исходное положение.
  • Лента должна быть приклеена к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
  • Ну прикрути блок.

Проверка панели

Если приборная панель была разобрана, то ее необходимо проверить.
Для этого:

  • Вы должны нажать и удерживать кнопку сброса.
  • Включите зажигание.
  • Все стрелки должны идти вверх. Это должно произойти три раза.

Примечание: если все стрелки работают правильно, то все они поднимутся. В противном случае необходимо их разобрать.

Как убрать стрелки с панели

Если стрелки не работают, то нужно их снять и поставить обратно, так как они могут быть установлены неправильно:

  • Ты должен взять стрелу.
  • Начните поворачивать его против часовой стрелки.
  • В этом случае его нужно немного подтянуть вверх.
  • Поставить на место и проверить, работают ли они.

Как собрать и разобрать панель

Для сброса показаний спидометра или устранения проблемы с тем, что не мигает лампочка указателя поворота на панели, ее необходимо снять.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Вы можете снять крышку, но плата все равно будет заблокирована.
  • Вам нужно взять отвертку Phillips и использовать ее, чтобы удалить еще несколько болтов.
  • Теперь нужно отстегнуть защелки на панели. Вы должны начать снизу. Если они были отсоединены с нижней стороны, то их можно подтолкнуть вверх. Так плату быстро уберут.
  • Стрелки по любому нужно убрать.

Примечание: некоторые стрелки снять легко, а вот стрелки указателя уровня бензина снять гораздо сложнее. Чтобы снять стрелки, нужно аккуратно потянуть за них.

  • Панель разобрана, теперь нужно попробовать решить проблему.

Примечание: На плате есть очень маленькие светодиоды, которые тоже могут перегореть. Из-за них может не мигать лампа поворотника, поэтому их необходимо заменить.
Требуется работа с паяльником.

А вот если панель разбирали для сброса показаний спидометра, то:

  • На плате найдите черную кнопку суточного пробега.
  • Нажмите на нее.

Теперь желательно как-то собрать панель обратно.
Это стало еще проще:

  • Поместите плату в пластиковый корпус.

Примечание: желательно, чтобы под ним была чистая ткань, чтобы не поцарапать ее поверхность.

  • Теперь нужно прикрутить болты на самой панели. Их пока не нужно полностью выкручивать, так как стрелки нужно предварительно поставить на место.
  • Перед установкой стрелок их необходимо тщательно протереть, так как под воздействием света будут видны отпечатки, грязь и т.д.

Примечание: стрелки должны быть установлены примерно на 3-4 мм ниже нуля. Также важно, чтобы между стрелками и спидометром был небольшой зазор, иначе они залипнут.
Гораздо проще устанавливать, как и снимать длинные стрелки. Для установки коротких рук нужно быть очень осторожным, так как они более тонкие по сравнению с длинными.

  • Прежде чем ставить стекло, его тоже нужно протереть. Теперь нажмите на защелки.
  • Прикрепите плату к болтам.
  • В последнюю очередь закрутите винты на корпусе, а затем вставьте все лампочки на место.

Работать с панелью в автомобиле, пожалуй, проще всего. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже такой пустяковой работы будет высокой.
Лучше просмотреть кучу фото и видео, прежде чем решиться на ремонт и тюнинг салона автомобиля своими руками, дабы не навредить машине.Любая инструкция поможет быстро и качественно выполнить работу.

низкий и высокий. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

ВАЗ девятого семейства, устанавливаемый на автомобили, изготовлен из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Стоит отметить, что на данный момент вазовских «торпед» несколько. После середины 90-х на конвейере выпускалась «девятка», на которую устанавливали высокий щиток приборов ВАЗ-2109. До сих пор он был низким. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была смонтирована после нее.Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем вам, как произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и как она разбирается.

Доработка подсветки

Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона будет доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них свет расположен с внутренней стороны панели. Старые «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетизма.И выглядела она не очень спортивно. Вполне возможно изменить его расположение с внешнего на внутреннее. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.

Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам потребуется снять розетку с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и размотав крепления накладок. Об этом мы подробно поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая.Для того, чтобы свет от диодов падал на облицовку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.

Работа со светодиодными деталями

Проделав отверстия можно переходить к самой подсветке.У нас она будет располагаться как на иномарках,то есть изнутри.В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей,поэтому в целях экономии будем делаем сами

Как мы уже отмечали ранее наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты.Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Для остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.) достаточно одной штуки.

примечание

Стандартный подвес выбрасывать не спешим, так как он будет подсвечивать стрелки на шкалах приборов. Но его также можно модернизировать.Для этого на место ламп приклейте светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому дополнительно клеим на диоды тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом штатный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-голубым цветом.

Что делать дальше?

Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту штатной пластины лампы подсветки.Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете подачу напряжения.

О стрелках

На данном этапе наш ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось только проверить работу светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, но лучше заменить их специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой расположен рядом с осью.В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

По инструкции, чтобы полностью разобрать розетку, нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство включения вентилятора и винты крепления обшивки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла.После этого снимается блок с выключателем наружного освещения и подсветкой прикуривателя.

Далее откручиваются 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта от козырька панели приборов. Затем корпус комбинации приборов сжимается и снимается с панели. Белый блок с комбинации приборов и шланг штуцера экономометра снимаются, а затем снимаются. Трос сброса пробега отсоединен от спидометра. После этого красный блок с проводами снимается.

На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, и сам руль. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем снимается колодка с проводами от замка зажигания.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого труба снимается вместе с розжигом. Чтобы стянуть ручку со стержня, нужно потянуть «подсос» на себя. Далее снимаются болты крепления стержней демпфера и самих элементов, удерживающих щиток с циферблатами с правой и левой стороны.Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя) успешно снята! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратной последовательности.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?

Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующий.

Итак, с чего начинается работа?

Демонтаж высокого щитка приборов начинается со снятия обшивки рулевого колеса.Далее нужно открутить гайку рулевого колеса так, чтобы ее передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на пазах, и при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.

Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно снимается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с облицовкой замка зажигания вынесена целиком наружу.То же самое проделайте с верхней крышкой. После этого с вала снимается основание и от звукового сигнала отключаются два блока проводов. Затем по цепи снимаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.

После вытаскивания «подсоса» снимается ручка со штока и снимаются консоли панели приборов. Далее снимается патрон прикуривателя, пепельница, а также переключатель вентилятора и ручки управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой).После этого таким же образом снимается гидрокорректор, выключатели освещения и другие элементы.

После того, как дело доходит до панели приборов, и трос спидометра снят, снимаем красную и белую накладки с комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоединяем замок зажигания вместе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Винты для крепления щита расположены с обеих сторон обшивки.После их снятия панель приборов (ВАЗ-2109 Самара) окажется в свободном от автомобиля положении.

Схема подключения генератора ВАЗ-2107. Генераторное устройство

В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может различаться. С годами в машине добавлялись различные приборы, увеличивалось потребление электроэнергии. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетную магнитолу, то в наше время список дополняется центральными замками, системами сигнализации и безопасности, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).

Водителю помогают разного рода устройства — видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и т.д. И все они потребляют электроэнергию, а восполнить заряд помогает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

Карбюраторные двигатели

Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. В первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.

Максимальный ток отдачи для такой установки 55 ампер. Но в последние годы получили распространение автомобили с инжекторной системой впрыска. Его использование предполагает большое потребление тока, поэтому необходимо использовать генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и мощности для всех потребителей.

Инжекторные двигатели

Инжекторные двигатели используют генераторные установки 5142.3771 или аналогичные. У них повышенная энергия, максимальный ток около 80-90 А, все зависит от варианта конструкции.Автомобили седьмой серии и подобные модели хороши тем, что они как конструктор. На них можно установить практически любой генератор, схожий по конструкции с «родным».

Для тюнинга используйте установки с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано только при условии подключения к электрооборудованию множества мощных потребителей. Независимо от конструкции генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлены регулятор напряжения, конденсатор и диодный блок.

Автомобили до 1986 года выпуска

Применяется в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 практически такая же, как и на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных — есть контрольная лампа, показывающая заряд аккумулятора. И работало это с помощью электромагнитного реле.

При включении зажигания на замок поступает питание через предохранитель приборной панели на реле электромагнитной лампы заряда аккумулятора и контакт катушки. Второй контакт катушки подключается к центральному проводу на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).

Электромагнитное реле имеет нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания лампа горит. Но как только двигатель начинает работать, генератор вырабатывает ток. А через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягиваться и размыкать контакты.

При этом прекращается питание лампы накаливания, она гаснет. Это указывает на то, что батарея заряжается в обычном режиме. Только при условии, что питание лампы прекратится, обмотка возбуждения окажется под напряжением и генератор сможет выйти на рабочий режим.

Автомобили 1996 года выпуска и позже (карбюраторные двигатели)

Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущей небольшой особенностью — изменена мощность обмотки возбуждения. Машины улучшились, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев — упростить конструкцию и облегчить работу водителя.

После 1996 года вместо контрольной лампы установить вольтметр, более-менее точно показывающий уровень заряда аккумулятора.И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. И, при необходимости, может понять, что необходимо провести ремонт или техническое обслуживание.

Схема генератора на инжекторных двигателях

На самом деле конструкция генераторной установки мало чем отличается от тех, что устанавливались на карбюраторные двигатели. Отличие только в типе возбуждения и контроле исправности.В панели приборов установлена ​​не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить как наличие, так и уровень зарядки. Ток протекает по нити накала лампы и подается на обмотку возбуждения при запуске двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107 независимо от года выпуска подразумевает работу в следующем режиме:

  1. При включении зажигания питание подается на обмотку возбуждения.Вокруг якоря возникает магнитное поле.
  2. При вращении коленчатого вала начинает двигаться стартер и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
  3. С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) поступает на выпрямительный блок, а с него на вывод «30» генератора.
  4. Выход «30» подключен к аккумулятору (плюсовая клемма). Следовательно, вся электрическая система получает питание, а аккумулятор заряжается.

При этом аккумулятор и генератор Г221А работают параллельно. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторными и инжекторными моторами практически идентична, имеются лишь небольшие особенности.

Вывод

Если есть лампа для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генераторная или аккумуляторная система питания, они работают попарно. Но если в обмотке возбуждения произойдет обрыв, щетки стерты, то лампа не погаснет, так как генератор не сможет выйти на нормальный рабочий режим и обеспечить питанием всех потребителей.Генератор ВАЗ-2107 больше особенностей не имеет.

Практически одинаково относится ко всем автомобилям (не только производства АвтоВАЗа, но и других заводов). Схема питания обмотки возбуждения стандартная, законы электродинамики везде одинаковы. Без питания обмотки ротора снять напряжение статора с выводов не получится, так как не будет вращающегося магнитного поля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *