технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео
Материал знакомит с грузовиком который долгое время трудится на территории постсоветского пространства.
Рассматриваются технические характеристики грузового автомобиля: ходовка, тормозная система, силовой блок и трансмиссия. Описан экстерьер авто и интерьер кабины. Видео КамАЗ 43118 смотрите в конце статьи.
Содержание
Экстерьер
Грузовик КамАЗ 43118 46 с колёсной формулой 6х6 сошёл с заводского конвейера в 2010 году. В дальнейшем выпускался в двух версиях:
- Как бортовой грузовик для перемещения грузов.
- Как автомобиль многоцелевого назначения. В этом случае под определённую спецтехнику использовали его базовое шасси.
Каркас авто конструкторы оставили без изменений, зато радиатор КамАЗ 43118, стал иным. Освещение — инженеры кардинальным образом изменили этот компонент, собрав в один блок габаритные огни, указатель поворота и фару головного света. Окрашенный в цвет кабины литой бампер КамАЗ 43118 приобрёл обтекаемую форму. Доработаны внешние зеркала заднего вида.
С целью безопасного вождения и удобства водителя на автомобиль устанавливают цельные ветровые стёкла. Обзор стал намного лучше. Также конструкторы использовали для очистки лобового стекла три щётки, увеличив тем самым площадь очистки.
КамАЗ 65117: технические характеристики, габариты, отзывы, фото, грузоподъемность, тормозная система (схема), расход топлива и длинна.
О технических характеристиках КамАЗа 5410 читайте здесь.
Газ 3308 Егерь и другие модификации читайте в статье.
Интерьер и кабина
Менее масштабные изменения произошли в кабине и на рабочем месте водителя. Бросается в глаза панель приборов КамАЗ 43118, которая получила антибликовое покрытие. Рассматривая салон, отметим улучшенное качество материалов и отделки. Говоря о комфорте, производители установили для отдыха спальное место. Это не «домашняя» кровать, но всё же расслабиться напарнику дальнобойщика можно. Интересно, что инженеры завода сначала не предполагали установку спальника.
Из положительного: наличие матраса в базовой комплектации авто. Также стала намного лучше шумка и теплоизоляция кабины. В работе по комфортности применили новые материалы обшивки. Для удобства работы зимой установили мощный обогреватель салона, изменив систему подачи воздуха.
Технические характеристики
Давайте совместно разберемся, какие нововведения произошли у КамАЗа 43118 46 и что удалось улучшить заводскому конструкторскому коллективу?
Силовой блок
Восьмицилиндровый дизельный двигатель объёмом 10,85 л установленный на авто соответствует нормам Евро-2 и предполагает 245 л. с. В конструкции предусмотрен турбированный наддув с системой промежуточного охлаждения.
Как вариант предполагается установка ещё одного мотора, более мощного. Силовой агрегат на 12 литров мощностью 300 л. с. Двигатель соответствует нормам Евро-3 и более экологичен по выбросам вредных веществ в атмосферу. Коробка отбора мощности КамАЗ 43118 монтируется в верхней части картера. Крепёж осуществляется при помощи люка.
Трансмиссия
Силовой агрегат успешно трудится в паре с 9МКПП или 10МКПП в зависимости от модели авто. Также была предложена установка трансмиссии от немецких разработчиков ZF. Раздаточная коробка КамАЗ 43118 предполагает две рабочие ступени с блокировкой межосевого дифференциала. Схему раздатки КамАЗ 43118 смотрите здесь.
Рисунок 1 — Раздаточная коробка (раздатка) КамАЗ 43118Схема тормозной системы
Тормоза у КамАЗа 43118 работают на пневматике. С барабанами по 400 мм и тормозными накладками, ширина которых составляет 140 мм. Общая площадь задействованных накладок на одном автомобиле равняется 6300 см. кв.
Рисунок 2 — Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118Электросхема
Рабочее напряжение электрической части грузовика предполагает 24 В. В электрическую схему КамАЗ 43118 также входят два аккумулятора и генератор на 3000 Вт.
О тяговых возможностях
Вес груженой машины — 21,6 тонн. При этих показателях авто передвигалось с максимальной скоростью 90 километров в час. Грузоподъёмность машины ограничивалась цифрой 10000 кг. В снаряжённом состоянии бортовой автомобиль весил 5000 кг. Автопоезд тянул 32650 кг груза.
Габариты
Колёсная база составляет 4400 мм. Рама по заднему свесу 12870 мм. Полная длина автомобиля 8835 мм. Полная ширина 3950 мм. Длина грузовой конструкции составляет 6100 мм, а ширина 2320 мм.
Шасси
Мы говорили раньше, что шасси могут использоваться для других целей. Как основа для установки специального оборудования. Это могут быть автоцистерны, лесовозы, или манипулятор. КамАЗ 43118 с манипулятором, который благодаря мощности эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях. Видео проходимости КамАЗ 43118 смотрите здесь.
КамАЗ 44108 (седельный тягач): технические характеристики, фото, цена, грузоподъемность, видео.
О КамАЗе 65225 читайте в этой статье.
В этой публикации можно ознакомится с КамАЗом 43114.
КамАЗ 55111 технические характеристики читайте тут.
Подводя итоги
Можно сказать, что характеристики КамАЗ 43118 соответствуют общепринятым нормам безопасности. В ремонте авто не создаёт проблем. Запчасти на машину постоянно в наличии. По ходовым качествам и техническим показателя экономичный автомобиль будет ещё долго служить, перевозя грузы.
Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?
Владельцам легковых автомобилей не всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколько отличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, что проблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания. Поэтому в данной статье на примере автомобиля КамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля – тормозного узла.
- Как устроена тормозная система КамАЗ
- Основные причины неисправности тормозной системы
- Возможные неисправности тормозной системы и их устранение
Как устроена тормозная система КамАЗ
Тип
тормозной системы КамАЗа не похож
на аналогичную составляющую легковых транспортных средств. Прежде всего, стоит
отметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозные
системы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная и
вспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),
однако работают отдельно друг от друга. Таким образом,
Кроме того, КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способны управлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузового автомобиля более детально.
Основной (или рабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе его движения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказывает раздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.
Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки и барабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующей педали.
Обратите внимание! В большинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат повреждения колодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшие нагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя тем самым движение транспортного средства).
Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановки или замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работе основной системы. «Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общие узлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двух воздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительного клапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системы активизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, при горизонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивном состоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза. Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запасную тормозную систему.
Работа вспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейся под уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегат транспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит все это достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.
Когда водитель нажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозные цилиндры, управляющиеся дросселями, которые перекрывают путь отработанным газам.
В этот момент прекращается и подача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давление отработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего и происходит торможение.Помимо описанных тормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийного расторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин, срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобы задействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборной панели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов (механический способ активации аварийного растормаживания).
Стояночный, запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмами на всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются с помощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичных деталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляют собой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).
В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха, силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как только в цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колес задней тележки.
Основные причины неисправности тормозной системы
К основным причинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являются следующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатого воздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местах соединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиеся лампы предупредительных сигналов и зуммер.
Помимо этого, среди причин появления неисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильно отрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитный клапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежных элементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающих трубопроводов.
Также не стоит сбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозного крана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана или крана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, что проблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозных механизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозных сил.
Возможные неисправности тормозной системы и их устранение
Правильное определение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно еще понимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (или заполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменить сам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятор давления.
Если же при заполненной пневмосистеме КамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются к герметичности магистрали на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана. В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.
Также неисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможении или его отсутствии при полностью зажатой педали. Решением проблемы может стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения запасной или стояночной систем свидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер, регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.
Вполне возможен и такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается. Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и его регулировка должна устранить указанную неисправность.
Не менее распространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательной тормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины хода штоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана. Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданием заслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистрали вспомогательной системы.
российская военная база в Армении получит новую военную технику — Новости Армении
11:06 • 11.05.13
Российская военная база, дислоцированная на территории Армении, получает новую технику. В ближайшее время он получит новую спецтехнику, созданную на базе автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ 43118 с колесной базой 6х6, сообщает «Татар-информ».
«Военная база также получит новые подвижные пункты управления войсковыми подразделениями ПВО, системы навигации и территориального ориентирования, приборы радиационной и химической разведки, приборы ночного дозора», — сообщил представитель Минобороны России.
Новости Армении — Tert.am
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
твитов
Видео
15:20 • 24.05.21
Интервью с Фрэнсисом Малиджем, управляющим директором ЕБРР
11:39 • 24.04.21
Армяне отмечают 106-ю годовщину Геноцида
09:40 • 23.04.21
На Байдена оказывают давление с целью признания Геноцида армян Возможности управления и надзора составляют основу надежной системы управления нашего банка — Филип Линч, независимый член правления, Америабанк
14:09 • 21.04.21
‘Мистер. Президент, теперь в ваших силах исправить десятилетия отрицания’ — Конгрессмен США Адам Шифф призвал Джо Байдена признать Геноцид армян
12:37 • 03. 04.21
Армяне Нагорного Карабаха в отчаянии после травмы военного поражения — Франция 24
17:33 • 03.11.21
Интервью с независимым членом Совета директоров Америабанка Кахабером Кикнавелидзе
17:57 • 26.01.21
Только террористы держат заложников, выдвигая предпосылки для их освобождения — Эдмон Марукян
13:33 • 22.01.21
Депутат Адам Шифф: Конгресс должен признать Арцах
09:42 • 29.12.20
Гутерриш из ООН выступил с глобальным призывом объявить 2021 год «Годом исцеления»
18:41 • 24.12.20
Анимация приземления марсохода НАСА «Марс 2020 Perseverance Rover»
13:33 • 31.10.20
Азербайджан применяет запрещенные химические боеприпасы на основе фосфора — Армия обороны Видео
16:37 • 30.10.20
Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют поставки азербайджанского оружия
11:25 • 28.10.20
Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют азербайджанский беспилотник
13:45 • 24. 10.20
Статус Нагорного Карабаха был в центре нашего подхода – Зограб Мнацаканян
11:51 • 24.10.20
Армия обороны Арцаха опубликовала видео с поврежденной азербайджанской военной техникой
11:40 • 24.10.20
Подразделения Армии обороны Арцаха наносят потери в живой силе Азербайджану
10:39 • 24.10.20
В результате обстрела азербайджанской столицей Нагорного Карабаха поврежден газопровод
12:41 • 23.10.20
Президент Армен Саркисян встретился с Эммануэлем Макроном в Елисейском дворце
12:16 • 23.10.20
Армия обороны Арцаха обезвредила азербайджанскую военную технику
12:02 • 22.10.20
Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют военную инфраструктуру Азербайджана
10:35 • 22.10.20
Президент Армен Саркисян встретился с Генеральным секретарем НАТО в Брюсселе
10:51 • 17.10.20
Здания и дома, лежащие в руинах в столице Нагорного Карабаха после азербайджанского обстрела
15:09 • 15. 10.20
Прицельный огонь Армии обороны Арцаха нанес врагу смертельный удар
13:13 • 13.10.20
Подразделения Армии обороны Арцаха уничтожают азербайджанский танк
12:56 • 12.10.20
Зограб Мнацаканян: Прекращение огня не обязывает Азербайджан убивать мирных жителей и наносить удары по гражданским населенным пунктам
12:23 • 12.10.20
Армяне протестуют у посольства Турции в Лос-Анджелесе
17:23 • 09.10.20
Потери в вооруженных силах Азербайджана в кадрах Армии обороны
15:53 • 09.10.20
Армия обороны Арцаха нейтрализует транспортную колонну противника
14:11 • 09.10.20
Турция открыто поддерживает Азербайджан «гораздо более агрессивно, чем в прошлом» – ABC News о сирийских наемниках, воюющих в Карабахе
15:52 • 08.10.20
Знаменитая армянская церковь пострадала в результате обстрела азербайджанцами города Нагорный Карабах (фото)
10:57 • 08.10.20
Армия обороны Арцаха продолжает наносить высокоточные удары
14:24 • 07. 10.20
Военная ситуация в Карабахе в повестке Европарламента
19:31 • 05.10.20
Призыв к срочным действиям: Армянский журналист обратил внимание международных коллег на ситуацию в Арцахе после нападения Азербайджана
16:17 • 04.10.20
Поддержка Турцией сирийских наемников, воюющих против Арцаха: Факты об агрессии Азербайджана
12:39 • 04.10.20
Столица Нагорного Карабаха под ударами Азербайджана
13:49 • 03.10.20
ВС Армении нейтрализуют оборонительные позиции Азербайджана
10:12 • 29.09.20
Армянские войска уничтожили азербайджанскую ББМ на передовой
23:42 • 28.09.20
Имеются веские доказательства того, что Азербайджан начал тщательно спланированное наступление на НКР
18:45 • 28.09.20
ЕС призывает к немедленному прекращению военных действий из-за Нагорного Карабаха
Показать все
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ ДЛЯ МЧС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Для нужд МЧС КР поставлена партия из 40 пожарных автоцистерн АЦ-6,0-40 на базе шасси КАМАЗ-43118.
В торжественной церемонии передачи спецтехники российского производства приняли участие Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков, Председатель Кабинета Министров КР Акылбек Жапаров.
№ «Ежегодно на территории нашей республики регистрируется более 200 ЧС различного характера. Имущественный ущерб от последствий ЧП составляет около четырех миллиардов сомов. Получив эти автомобили, мы сможем полностью обновить парк пожарных машин МЧС и значительно облегчить работу наших спасателей», — прокомментировал поставку Акылбек Жапаров .
В свою очередь Александр Куренков отметил, что автомобили были специально изготовлены для МЧС КР. В производстве использовалось шасси повышенной проходимости КАМАЗ-43118 (6х6). Поэтому спецтехника отличается повышенной проходимостью, что особенно важно в условиях горной местности и бездорожья. Российский производитель учел пожелания коллег исходя из типовых габаритов пожарных депо, высоты автомобильных мостов, а также условий эксплуатации и возможностей обслуживания.
«Технические характеристики наших пожарных машин позволяют эффективно бороться с огнем в сложных климатических условиях. Они незаменимы в мегаполисах, в сельской и горной местности», — подчеркнул Александр Куренков .
Пожарные автоцистерны АЦ-6,0-40 на базе автомобилей КАМАЗ оснащены баком для воды вместимостью 6000 литров и пенобакном вместимостью 360 литров. Производительность насоса составляет 40 литров воды в секунду. Автомобиль оборудован 18 пожарными рукавами разного диаметра. Также имеется гидрант, гидроэлеватор, набирающий воду из арыков, арыков, необходимое аварийно-спасательное оборудование и инструменты. Кроме того, пожарная цистерна оснащена тремя лестницами разной длины, что позволяет эффективно бороться с пожарами в сельской и горной местности.
Россия продолжает укреплять сотрудничество с дружественными государствами, заключая международные контракты и реализуя перспективные проекты. Новой поставкой российские предприятия оказали помощь Министерству чрезвычайных ситуаций КР в части технического оснащения.