Подключение прицепа схема: схема подключения, виды, цвет проводов

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ

от feretto

Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.

Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.

Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.

Содержание

  1. Как подключается розетка прицепа
  2. Стандартный способ подключения
  3. Универсальное подсоединение прицепа
  4. Важные нюансы

Содержание:

Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.

Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.

Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.

Стандартный способ подключения

Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.

Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:

  • присоединив провода к объемным клипсам;
  • соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.

В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.

Универсальное подсоединение прицепа

Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.

В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.

Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.

Важные нюансы

Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.

Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.

Схема подключения прицепа | хардкор сани

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

2

Просто вывешиваю это, потому что сейчас такое время года

  • Пакет изображений.jpg

    83,9 КБ Просмотров: 2 432

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Если вы используете стандартную 7-контактную вилку RV, код которой используется в большинстве закрытых прицепов
, и все новые грузовики используют тот же код
, цвета:
Черный = Горячая подача
Синий = Тормоза
Белый = Земля
Красный = Поворот налево
Коричневый = Поворот направо
Зеленый = Задний фонарь
Желтый = Фонарь заднего хода

Ответить

Сохранить

Нравится

Отличная идея

Только что распечатал оба и поставлю в магазин.

Спасибо и хорошие мысли
Крис

Ответить

Сохранить

Как и

Там тоже плоский 5 разъем, но 5 пин далеко не стандартный. Это может быть управление тормозом, блокировка тормоза или просто постоянное питание +12В.

Ответить

Сохранить

Например,

. Он знает, какого цвета провода использует тритон?

Ответить

Сохранить

Нравится

хорошая нить. летом/осенью мне пришлось гоняться за четырьмя шортами и перегоревшим предохранителем в грузовике

Ответить

Сохранить

Нравится

Отличная информация копируется и вставляется в документы. Спасибо

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за схемы и дополнительную тему, в которой упоминается, что синий провод предназначен для разрывов.

Ответить

Сохранить

Как и

, это кажется хорошим местом для передачи этой информации, которая может когда-нибудь сэкономить кому-то время .
.. установка контроллера тормозов 99 пригород с заводским пакетом буксировки, доступ к переключателю тормоза для сращивания выглядит чертовски почти невозможным, нашел эту очень полезную информацию:

Под приборной панелью, рядом с ручкой ручного тормоза, находится черный ящик для мелочей. Внизу коробки буквы GRN, рядом буквы NAT с небольшой утопленной коробкой с двумя штыревыми лепестковыми разъемами. Лопата справа идет к выключателю тормоза. Там заканчивается провод от контроллера тормозов.

Нажмите, чтобы развернуть…

используйте свой измеритель для проверки, и если он под напряжением, когда вы нажмете на тормоз, вы можете подключиться

о да, заводские оранжево-синие провода спрятаны под задним бампером и идут вперед и спрятаны под усилителем тормозов

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо. Как раз вовремя, поскольку у меня, кажется, есть некоторые проблемы с коррозией свечей зажигания.

Ответить

Сохранить

Как и

, я храню вилки и розетки в тюбиках типа зубной пасты, смазанных белой литиевой смазкой. Я получаю долгую жизнь без зеленой коррозии.

Ответить

Сохранить

Нравится

Также я покупаю удлинители и отрезаю от них свои провода. цвет проводов странный, но они изолированные и водонепроницаемые. Я также пропаиваю все свои соединения и использую термоусадочную трубку на всех паяных соединениях.

Ответить

Сохранить

Как

Хорошее руководство по поиску и устранению неисправностей проводки прицепа:
Поиск и устранение неисправностей 4- и 5-проводной проводки | etrailer.com

Ответить

Сохранить

Нравится

Я как раз собирался опубликовать ту же ссылку :thumbsup:

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.